"
Были даже рисунки
Многие письма сопровождались рисунками – все были почти одинаковыми: могли ли незнакомые друг с другом люди дать похожие изображения? А такие изображения присылали и посетители магазина, и те, кто был непосредственно связан с «Елисеевским». Например, водитель директора Д. Гольдмана (к сожалению, не сохранилось его имя), вернувшись после войны из Берлина, утверждает, что люстра висела, и согласен с ее описанием – обруч, овал, квадратные подвески.
Эти хрустальные подвески и всю люстру мыл рабочий магазина В. Макаров в 1954 году, сидя на краю обруча: так крепко она держалась на цепях. Ее надежные крепления подтвердили и сотрудники «Гипротеатра», по просьбе художественного руководителя Театра Комедии Николая Акимова выполнявшие проект реставрации театра.
Рассказы очевидцев
Цепь доказательств можно выстраивать очень долго. К примеру, привести рассказ одной из кассиров, запомнившей знаменитую в то время актрису Аллу Тарасову в роскошной шубе: когда она заходила в Елисеевский, приезжая в Ленинград, всегда долго любовалась люстрой. Или тот факт, что в 1967–1968 годах ленинградский физик Н. Андрющенко выполнял исследования по договору с заводом художественного стекла – определял состав стекла люстры «Елисеевского»."
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=1161