Наш человек
Регистрация: 23.07.2011
Сообщений: 5 681
|
Цитата:
Сообщение от Anitast
Ага. Есть над чем поржать. Над уставом святителя Василия Великого тоже...
|
ты соотнеси вот эти два документа между собой:
Цитата:
Сообщение от Йожег ушастый
к вопросу о нестяжании
Цитата:
II. ОБЕТ НЕСТЯЖАНИЯ.
а) ОСНОВАНИЕ ОБЕТА НЕСТЯЖАНИЯ.
Каждый христианин при Крещении дает обет отрещись от мира и всей гордыни его. Все люди на земле - странники (1 Петр. II, 11), а потому христианин и начинает свое вступление в мир отречением от мира при Крещении. По сему-то хотя бы кто и не вступал в состояние нищеты монашеской, хотя бы провождал жизнь свою в мире среди богатства, к нему прилепляться не должен. А если кто прилепляется к нему, то он перестает быть странником на земле, делает ее своим отечеством, отрицается от высшего звания - гражданина небесного, не имеет уже права на Царство, которое обещано тем, кои нищи духом
б) СОДЕРЖАНИЕ ОБЕТА НЕСТЯЖАНИЯ.
Что такое произвольная нищета, или нестяжание? «Нестяжание есть отложение всех житейских забот, говорит св. Иоанн Лествичник, отчуждение печали»[1]. «Собственно монашеская произвольная нищета, по словам одного величайшего подвижника, есть ничто иное, как воздержание от всего, что не нужно человеку»[2]. Итак произвольная нищета состоит в отчуждении сердца от всего земного, в лишении всех излишеств, даже при употреблении вещей необходимых. В рассуждении отчуждения сердца от всего земного, обязанности монаха и мирянина общи - ибо это есть исполнение обета, данного при Крещении, посредством коего отрекаются от мира и всей гордыни его. Но надобно признаться, что сие отчуждение сердца от всего земного весьма редко в мире, где прилепляются ко всему, чем обладают, где всегда желают того, чего не имеют. Все отчуждение от мира, столь трудное в мире, и столь необходимое для спасения, по преимуществу свойственно монашеству. Ибо легко быть равнодушну ко всему, тогда когда совлечемся всего, ни к чему не прилепляться тогда, когда ничем не обладаем, жить, как страннику тогда, когда все окружающее не принадлежит нам. Вторая обязанность произвольной нищеты есть совершенное отвержение всех излишеств, т. е. всего того, что в мире называют избытком н удобствами жизни. Но и сия обязанность есть также общая со вcеми верными христианами; она также заключается в обете, данном при Крещении, и не минуема для всех верных. Но монах, присовокупляя к общей обязанности особенное обещание провождать жизнь свою в лишениях монашеских, должен лишать себя всего, должен отказывать себе с сугубою строгостию и в маловажных излишествах,- от всего, что бы по видимому возвышало его пред братиями,- от всего, что бы могло напоминать ему суетные преимущества имени, рода и богатства, от коих он отреклся, посвятив себя Иисусу Христу, - одним словом: от всего, что могло бы вводить отличия мира сего в святое место, учрежденное для того, чтобы изгладить и уничтожить оные.
в) ЦЕЛЬ ОБЕТА НЕСТЯЖАНИЯ.
Совершенное всеотчуждение от благ мира делает монаха совершенно свободным от всех забот мирских. По этому он уже не заботится, что породит завтрашний день, (Мф. VI, 34) не занимается никакими предосторожностями в рассуждении предбудущего, не имеет мирских забот в настоящем: а удалившись от всего, что мятет и волнует чад века сего, «возлетает превыше облаков, обновляется и окриляется, подобно орлу, и с обновленными крылами направляет смелый полет к небу»[1]. «Таковой (нестяжательный) монах, говорит Св. Нил, посмевается настоящему, возносится выше и выше, отрешается земного,- жительствует в горних. Ибо крыла его легки, не отягчаются заботами. Случилась неприятность, - он без печали оставляет место; пришла смерть, он с веселием исходит из жизни: ибо ни к чему другому не привязал души своей»
|
|
Цитата:
Сообщение от Йожег ушастый
просто здесь повешу
Цитата:
Устав Русской Православной Церкви
Глава IV. Патриарх Московский и всея Руси
1. Предстоятель Русской Православной Церкви носит титул: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси».
2. Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам.
3. Имя Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси».
4. Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви и управляет ею совместно со Священным Синодом, являясь его Председателем.
5. Отношения между Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом, в соответствии с общеправославной традицией, определяются 34-м правилом свв. Апостолов и 9-м правилом Антиохийского Собора.
6. Патриарх Московский и всея Руси вместе со Священным Синодом созывает Архиерейские Соборы, в исключительных случаях — Поместные Соборы, и председательствует на них. Патриарх Московский и всея Руси созывает также заседания Священного Синода.
7. Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
а) несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода;
б) представляет Соборам отчеты о состоянии Русской Православной Церкви за межсоборный период;
в) поддерживает единство иерархии Русской Православной Церкви;
г) осуществляет начальственное наблюдение за всеми Синодальными учреждениями;
д) обращается с пастырскими посланиями ко всей Полноте Русской Православной Церкви;
е) подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом;
ж) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией;
з) сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени;
и) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;
к) имеет долг ходатайства и «печалования» перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;
л) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий;
м) принимает апелляции от епархиальных архиереев Самоуправляемых Церквей;
н) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом;
о) имеет попечение о своевременном замещении архиерейских кафедр;
п) поручает архиереям временное управление епархиями в случае длительной болезни, кончины или нахождения под церковным судом епархиальных архиереев;
р) наблюдает за выполнением архиереями их архипастырского долга по окормлению епархий;
с) имеет право посещения в необходимых случаях всех епархий Русской Православной Церкви (пр. 34 свв. Апостолов, пр. 9 Ант. Собора, Карф. 52 (63));
т) преподает архиереям братские советы как относительно их личной жизни, так и относительно исполнения ими архипастырского долга; в случае невнимания к его советам предлагает Священному Синоду вынести надлежащее постановление;
у) принимает к рассмотрению дела, связанные с недоразумениями между архиереями, добровольно обращающимися к его посредничеству без формального судопроизводства; решения Патриарха в таких случаях для обеих сторон обязательны;
ф) принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход;
х) разрешает архиереям отпуск на срок более 14 дней;
ц) награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями;
ч) награждает клириков и мирян церковными наградами;
ш) утверждает присуждение ученых степеней и званий;
щ) имеет попечение о своевременном изготовлении и освящении святого мира для общецерковных потребностей.
8. Внешними отличительными знаками патриаршего достоинства являются белый куколь, зеленая мантия, две панагии, великий параман и предносной крест.
9. Патриарх Московский и всея Руси является епархиальным архиереем Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области.
Патриарху Московскому и всея Руси в управлении Московской епархией помогает Патриарший Наместник на правах епархиального архиерея, с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского.
Территориальные границы управления, осуществляемого Патриаршим Наместником на правах епархиального архиерея, определяются Патриархом Московским и всея Руси.
10.
11. Сан Патриарха является пожизненным.
12. Право суда над Патриархом Московским и всея Руси, равно как и решение вопроса о его уходе на покой, принадлежит Архиерейскому Собору.
13.
14. Церковное имущество, которым обладает Патриарх Московский и всея Руси в силу своего положения и должности, является собственностью Русской Православной Церкви. Личное имущество Патриарха Московского и всея Руси наследуется в сooтветствии с законом.
15. В период междупатриаршества:
а) Русской Православной Церковью управляет Священный Синод под председательством Местоблюстителя;
б) имя Местоблюстителя возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви;
в) Местоблюститель исполняет обязанности Патриарха Московского и всея Руси так, как они изложены в п. 7 раздела IV настоящего Устава, кроме пп. «ц»;
г) митрополит Крутицкий и Коломенский вступает в самостоятельное управление Московской епархией.
16. Не позднее шести месяцев по освобождении Патриаршего Престола Местоблюститель и Священный Синод в порядке, определенном п. 2 раздела II настоящего Устава, созывают Поместный Собор для избрания нового Патриарха Московского и всея Руси.
17. Кандидат в Патриархи должен отвечать следующим требованиям:
а) быть архиереем Русской Православной Церкви;
б) обладать высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку;
в) пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа;
г) «иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3, 7);
д) иметь возраст не моложе 40 лет.
|
.
|
|