Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - У кого были трудности с выполнением части С (ЕГЭ по русскому)?
Показать сообщение отдельно
Старый 09.04.2012, 09:49
ответ для Vetervgolove , на сообщение « Я помню, что во всех эссе почему-то... »
  #164
Выхинка
Элита
 
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853


Цитата:
Сообщение от Vetervgolove Посмотреть сообщение
Помню, (правда уже плохо) выдали какой-то текст домой, в котором поднималась проблема: а нужно ли восстанавливать какие-то исторические разрушенные, полусгнившие памятники-здания в городах, где вокруг этого исторического места уже стоят современные сооружения, постройки. И эти исторические памятники совсем не вписывались с точки зрения архитектуры места, но при этом присутствовала мысль, что жалко уж совсем забывать нашу историю.
В критериях указано, что можно приводить аргументы из научной и публицистической литературы. И примеры, судя по критериям, являются одним из аргументов. А так этих аргументов может быть десяток.
Факты, выводы науки, статистика, объективные показатели, законы природы, определения, положения законов, данные опытов и экспертиз, свидетельства очевидцев, ссылки на авторитеты (мнения, цитаты, обращение к опыту, здравому смыслу, общественное мнение). Это из методических рекомендаций по проверке части С.

А по поводу памятников какой можно привести пример из литературы (что жалко разрушать здания и забывать нашу историю тем самым)? Даже и не знаю. Насколько актуально сейчас подбирать примеры?
Если ещё актуально, то я бы сослалась на "Память" В. Чивилихина. Он и проблему невписывания зданий в новый пейзаж тоже там, вроде, поднимает. Думаете, эксперты помнят все произведения? А второе, что мне в голову пришло по проблеме, - это "Мы дети твои, Москва!" Ю. Лужкова. Лужков ведь постарался многие памятники изничтожить, наверное, потому, что, по его мнению, они как раз не вписывались в новый облик столицы.
Для вас если Петербург актуальнее, можно подобрать что-то и по Петербургу.

Но, как я поняла, трудность не в конкретном примере по конкретному тексту, а вообще, не на каждую проблему ребёнок может так с ходу подобрать пару примеров.
Мой сын говорит, что примеры из личной жизни родителей не катят. А жаль: в метод. рекомендациях свидетельства очевидцев указаны. Если уж совсем никак не подобрать примера, то можно написать, мол, в нашей семье то-то и сё-то. Но баллы снимут, так как в критериях указано, что если пример из жизни, то даётся один балл, если два примера из жизни - то два балла, если один из жизни и один из лит-ры, то тоже два балла.
Выхинка is offline   Цитировать ·