Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - ЦАРСКОЕ СЕЛО-про всё и для всего)
Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2012, 09:55
ответ для Bavaro , на сообщение « Значит нам туда дорога?! :075: ... »
  #20550
Марусина мама
Элита
 
Аватар для Марусина мама
 
Регистрация: 02.11.2006
Адрес: Пушкин
Сообщений: 2 562


Цитата:
Сообщение от Bavaro Посмотреть сообщение
Сколько лет красавишне? С дошколятами тема более индивидуальная. У школьников чтение обязательный предмет, а дошкольник особо не будет напрягаться. Зачем? Ведь взрослые так здорово это умеют делать и еще когда мама читает, она рядом. А чисто технически есть несколько приемов, которые показывают основные правила чтения: открытые, закрытые слоги. Закрытые типа АП, ОМ, УС осваиваются быстрее и легче в виду легкости произнесения - гласный протягиваем, словно по волне покачиваем, а согласным закрываем ААААААААП, УУУУУУУС. Соответственно и ребенку мы предлагаем задания на поиск решения. Делаем несколько карточек, где слоги перемешаны и предлагаем найти те, в которых можно протянуть гласный, а потом захлопнуть "мышеловку". Млиин, это такие простые упражнения, их показать ребенку пара минут, а вот описать....ууууу. С открытыми слогами типа НА, КУ, ТИ сложнее, там надо последить за артикуляцией рта, губ, языка. Ведь от положения гласного после согласного зависит как мы будем произносить согласный, где будет располагаться , например, язык. Попробуйте выполнить следующее упражнение. Произнесите слоги НА, НО, НУ,НЫ, НЭ. Куда упирается кончик языка? Теперь приизнесите НЯ, НЁ, НЮ,НИ, НЕ. Где теперь кончик языка? Часто учителя не обращают на это даже внимания. Механически заучивая характеристики звуков. А все можно решить еще до школы, понаблюдав за своим речевым аппаратом. В таких ситуациях мозг дает команды мгновенно и рот ребенка уже готов произнести тот или иной звук, как только глаз скользнул по графическому изображению звука. Это так называемое обучение с опережением.
Главное достоинство этой технологии, что мы показываем ребенку только принцип чтения на нескольких слогах и подсказываем ему, что все остальное так же. Освоив чтение слогов, у ребенка появляется интерес к словам, а затем и к предложениям с целью понять смысл прочитанного.
Красавишне 5,8. Надя, спасибо, будем пробовать
__________________
Марусина мама is offline   Цитировать ·