| |
|
13.04.2010, 17:09
|
#1
|
|
Хранитель
Регистрация: 18.03.2007
Адрес: С 10 по 25 апреля не в России.
Сообщений: 10 091
|
Научите, как научить ребенка))) (математика 1й класс)
У дочки проблема с числами от 10 до 20 и примерами на эти числа. Учительница, есс-но, в школе это все объясняла, но моя девица то ли не слушает, то ли не понимает. В общем, приходится дома мучиться.
Примеры типа 19-5 я объяснила так: от первого числа нужно убрать "надцать", то есть от 9 отнимать 5, получается 4, и к 4-м добавить "надцать", получается 14. Вроде это дочь поняла.
А вот как объяснить, как от 14 отнять 9, например, то есть когда результат получается меньше 10, и "надцать " как бы не остается. Попроще бы хотелось, "на пальцах". Или опять состав всех чисел нужно учить, как делали от 1 до 10?
И примеры типа 19-15. Объяснять, что "надцать" нужно убирать и от первого, и от второго числа? Или можно как-то по-другому?
Извините за корявое описание  .
__________________
C 10 по 25 апреля не в России.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2010, 17:12
|
#2
|
|
Наш человек
Регистрация: 06.10.2004
Адрес: Черная речка
Сообщений: 7 388
|
не знаю, как нужно учить, но я бы просто предложила вызубрить для начала...
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2010, 17:12
|
#3
|
|
Наш человек
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщений: 5 900
|
Цитата:
Сообщение от N@tty
У дочки проблема с числами от 10 до 20 и примерами на эти числа. Учительница, есс-но, в школе это все объясняла, но моя девица то ли не слушает, то ли не понимает. В общем, приходится дома мучиться.
Примеры типа 19-5 я объяснила так: от первого числа нужно убрать "надцать", то есть от 9 отнимать 5, получается 4, и к 4-м добавить "надцать", получается 14. Вроде это дочь поняла.
А вот как объяснить, как от 14 отнять 9, например, то есть когда результат получается меньше 10, и "надцать " как бы не остается. Попроще бы хотелось, "на пальцах". Или опять состав всех чисел нужно учить, как делали от 1 до 10?
И примеры типа 19-15. Объяснять, что "надцать" нужно убирать и от первого, и от второго числа? Или можно как-то по-другому?
Извините за корявое описание  .
|
Наши делали через состав числа. Т.е. 14-9, 9 раскладывали на 4 и 5. 10-5 =5. Легко пошло таким "макаром". Потом это уже просто до автоматизма доводится, и раскладывать не надо.
19-15 - если не понимает, можно соединять десятки с десятками (т.е. 1-1=0), единицы с единицами (9-5=4). Остается 04, т.е. 4.
__________________

|
|
Цитировать ·
|
13.04.2010, 17:35
|
#4
|
|
Наш человек
Регистрация: 23.10.2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщений: 6 032
|
Цитата:
Сообщение от Helenusik
Наши делали через состав числа. Т.е. 14-9, 9 раскладывали на 4 и 5. 10-5 =5. Легко пошло таким "макаром". Потом это уже просто до автоматизма доводится, и раскладывать не надо.
19-15 - если не понимает, можно соединять десятки с десятками (т.е. 1-1=0), единицы с единицами (9-5=4). Остается 04, т.е. 4.
|
Да, так и делается.
19-5 - объясняем так, что из единиц отнимаем единицы.
19-15 - из единиц отнимаем единицы, из десятков десятки.
15-9 удобно как в Петерсон подписать под 9 "усики"-палочки вниз. Под левым пишем 5, под правым 4. (9 это 5 и 4. - комментируем). Почему 5 и 4. а не 2 и 7 или 1 и 8? Потому что нам надо. чтобы 15 стало десятком, из которого легко вычесть все, что угодно.
Весь процесс надо повторять снова и снова с одним и тем же проговариванием.
Чтобы 15 стало десятком, от него надо отнять 5. 9 это 5 и 4. 15-5 станет десяток. 10 минус 4 станет 6.
14-8. Чтобы 14 стало десятком, от него надо отнять 4. 8 это 4 и 4. 14-4 будет 10, десять минус 4 будет 6. Все это надо постоянно показывать письменно, тыкая кончиком карандаша в усики.
По опыту заметила. что это переход через десяток дается нелегко, но когда ребенок понял, это уже дело автоматизации навыка.
Аналогично со сложением. 9+7. Чтобы 9 стала десятком, надо прибавить 1. 7 это 1 и 6. 9+1 будет 10, осталось прибавить 6. станет 16.
__________________
Оксана+ Саша=  : Наташа, Миша , Илюша, Кристюша и маленькая Анечка (11.06.09). Теперь мы 7я!
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2010, 17:48
|
#5
|
|
Наш человек
Регистрация: 29.09.2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщений: 5 900
|
Цитата:
Сообщение от Мама5х
Да, так и делается.
19-5 - объясняем так, что из единиц отнимаем единицы.
19-15 - из единиц отнимаем единицы, из десятков десятки.
15-9 удобно как в Петерсон подписать под 9 "усики"-палочки вниз. Под левым пишем 5, под правым 4. (9 это 5 и 4. - комментируем). Почему 5 и 4. а не 2 и 7 или 1 и 8? Потому что нам надо. чтобы 15 стало десятком, из которого легко вычесть все, что угодно.
Весь процесс надо повторять снова и снова с одним и тем же проговариванием.
Чтобы 15 стало десятком, от него надо отнять 5. 9 это 5 и 4. 15-5 станет десяток. 10 минус 4 станет 6.
14-8. Чтобы 14 стало десятком, от него надо отнять 4. 8 это 4 и 4. 14-4 будет 10, десять минус 4 будет 6. Все это надо постоянно показывать письменно, тыкая кончиком карандаша в усики.
По опыту заметила. что это переход через десяток дается нелегко, но когда ребенок понял, это уже дело автоматизации навыка.
Аналогично со сложением. 9+7. Чтобы 9 стала десятком, надо прибавить 1. 7 это 1 и 6. 9+1 будет 10, осталось прибавить 6. станет 16.
|
да-да) забыла это слово "усики"). все так.
__________________

|
|
Цитировать ·
|
13.04.2010, 17:50
|
#6
|
|
Королева Марго
Регистрация: 24.09.2004
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщений: 12 780
|
Цитата:
Сообщение от N@tty
Или опять состав всех чисел нужно учить, как делали от 1 до 10?
.
|
Состав числа (до десяти) вам поможет и через десяток перейти  .
А для чисел больше десяти достаточно того, что они "состоят" из 10 и количества единиц (это словосочетание можно ребенку не говорить  ).
Сначала автоматизируете сложение:
8 + 7 = 8 + (раскладываем 7 так, чтобы дополнить 8 до десяти) (2 + 5) = 10 + 5 = 15.
Когда в эту сторону освоите, в обратную будет проще объяснить (действия те же, но в
обратном порядке  ).
Можно "усики" рисовать, а можно и устно проговаривать - когда в метро едете, по парку гуляете и пр. Если ребенку важно "пощупать" - вспомните про палочки и посчитайте пару недель на них  .
Еще как пособие можно использовать линейку, на ней тоже все наглядно получается.
__________________
Желающего судьба ведет, нежелающего - тащит.
----------------------
Детки: Маша(1998), Лева(2000), Соня(2002), Тася (2007).
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2010, 22:02
|
#7
|
|
Хранитель
Регистрация: 18.03.2007
Адрес: С 10 по 25 апреля не в России.
Сообщений: 10 091
|
Огромное всем спасибо. Попробуем.
__________________
C 10 по 25 апреля не в России.
|
|
Цитировать ·
|
14.04.2010, 01:43
|
#8
|
|
Активный участник
Регистрация: 20.11.2005
Сообщений: 507
|
Однозначно зубрить состав числа. И очень долго и нудно тренироваться до автоматизма. В свое время покупала что-то типа тетрадей авторов Узорова и Нефедова и решали дома по одному столбику в день или за раз. Покупала в Окее, видела в Буквоеде. стоила примерно рублей 50. http://bookvoed.ru/item239090.html
|
|
Цитировать ·
|
14.04.2010, 02:13
|
#9
|
|
Хранитель
Регистрация: 18.03.2007
Адрес: С 10 по 25 апреля не в России.
Сообщений: 10 091
|
Цитата:
Сообщение от шлоник
Однозначно зубрить состав числа. И очень долго и нудно тренироваться до автоматизма. В свое время покупала что-то типа тетрадей авторов Узорова и Нефедова и решали дома по одному столбику в день или за раз. Покупала в Окее, видела в Буквоеде. стоила примерно рублей 50. http://bookvoed.ru/item239090.html
|
У нас вызубрен наизусть состав чисел от до 12. Зубрить от 12 до 20 тоже? Просто тогда непонятно, когда остановиться... ведь невозможно же зубрить состав всех чисел до 100. все-таки, мне кажется, надо попытаться ребенку именно понять принцип, как тут девочки объяснили выше.
__________________
C 10 по 25 апреля не в России.
|
|
Цитировать ·
|
14.04.2010, 08:45
|
#10
|
|
Мега-элита
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707
|
Достаточно вызубрить состав числа до 10 и понять, что надо с этим делать. Т.е. ребенок, решая пример 14-9, должен сначала понять, что 14=10+4 (для этого ничего зубрить не надо, это понятие десятков и единиц), затем оценить число 9, что оно БОЛЬШЕ, чем 4. И раздожить 9 на составляющие его 4+5. Тогда пример получается более выполнимым: 1)14-4=10 2)10-5=5 Ответ: 14-9=5. ДО нас это учительница специально даже на собрании доносила, так как это ключевой момент для устного счета.
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
|
|
Цитировать ·
|
| Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|