Люди, будьте аккуратны!!! 
Сверхскоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Петербургом и Москвой, уже задавил по меньшей мере семь человек — жителей Тверской и Новгородской областей. Но, по неофициальным данным, под колесами поезда погибло намного больше людей — 60 человек!
О том, что под колесами «Сапсана» гибнут люди, начали говорить еще с прошлого декабря, как только пустили поезд. Жители городков и поселков, расположенных вблизи железной дороги, рассказывали о том, как
поезд «засасывает» людей, но официального подтверждения этим слухам никто не давал. Наконец в середине апреля ситуацию прокомментировал заместитель начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД Александр Бревнов, который заявил, что, по их данным, «Сапсан» сбил от трех до семи человек. Произошло это из-за того, что во многих местах специальные переходы над путями расположены очень неудобно, местные жители срезают дорогу, идя напрямую через рельсы. При этом они просто не успевают оценить опасность — поезд бесшумно несется с огромной скоростью, в среднем 180 километров в час. По словам железнодорожников, при экстренном торможении тормозной путь «Сапсана» составляет полтора километра. Шансов на спасение нет никаких.
Местные жители уже объявили «Сапсану» партизанскую войну — зимой прямо на путях строили снежных баб, заставляя машинистов резко снижать скорость, хулиганы «бомбят» поезд бутылками и камнями.
Пятиметровая зона риска
О том, что жертвами «Сапсана» стали 60 человек, в неформальных беседах рассказывают в администрации Тверской области. Чиновники ссылаются на информацию от местных жителей. Говорят, в Твери есть место, где «Сапсан» резко появляется из-за поворота (раньше там был обычный пешеходный переход), — там якобы уже погибло 40 человек.
Достоверно пока известно лишь о нескольких смертельных случаях. В начале февраля женщина, вышедшая на платформе «Обухово» в Петербурге, спрыгнула с рельсов, чтобы срезать дорогу к кладбищу, и попала под колеса «Сапсана». В Бологом женщину, ожидающую электричку на платформе,
втянуло (!) под поезд — по рассказам очевидцев, на вокзале играла музыка, жертва не слышала шума приближающегося поезда, поэтому подошла к краю платформы.
Специалисты говорят, что опасная зона составляет пять метров, а ширина платформы — 4 метра 60 сантиметров. Не редкость, когда люди при приближении «Сапсана» в ужасе спрыгивают с платформы. Поезд поднимает мощный вихревой поток, который увлекает за собой и вещи, и людей с перрона. Воздушная волна от летящего «Сапсана» поднимает гравий с пути и раскачивает даже электрички.
— Это очень страшное и красивое зрелище, — рассказывает о своих ощущениях от сверхскоростного поезда Николай Скоробогатов, житель Лихославльского района. — На горизонте появляется «глаз», белая вспышка, которая стремительно приближается к тебе с фантастической скоростью. Автоматически хватаешься за перила, внутри все сводит от животного страха, чувствуешь себя кроликом. У некоторых уже развивается «сапсанофобия».
Завоют сирены
В РЖД статистики несчастных случаев по «Сапсану» пока не ведут. Есть только общие цифры:
на Октябрьском направлении в прошлом году погибло под колесами поездов 288 человек…
— Магистраль для такого поезда, как «Сапсан», должна быть выделенной. «Сапсан» тогда мог бы развивать скорость и 400 км/ч, — заявляют «МК» в Питере» железнодорожники. — А сейчас максимум разгона — 200 км/ч, и то на одном отрезке в 150 метров. Скоростное движение на обычной линии уже привело к отмене нескольких бюджетных поездов и электричек, которые были очень востребованы у пассажиров. Пустив «Сапсан» по старой перегруженной ветке, наше начальство совершило очередную глупость — катастроф не избежать.
Железнодорожники приводят в пример французские поезда TGV, идущие со скоростью 320 км/час:
— Они ездят с 80-х годов прошлого века, было несколько катастроф — в основном на железнодорожных переездах, когда поезд сталкивался с автотранспортом. Только недавно их пустили по специальным путям.
С пятницы между Москвой и Петербургом будут курсировать уже семь «Сапсанов» (сначала их было два, потом — пять). Значит ли это, что число жертв увеличится? РЖД на это заявляют, что в населенных пунктах будут установлены сирены и световая сигнализация.
http://www.mk-piter.ru/2010/04/22/010/