| |
|
10.12.2010, 11:44
|
#1
|
|
Участник
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: С-Пб, Колпино
Сообщений: 185
|
Дочка хочет заниматься музыкой.
Первоклашка. Теоретически хочет играть на флейте.
Но с музыкальным слухом у нас мягко говоря... Хотя ей, конечно, я этого не говорю.
Ни одну песенку она полностью верно не поет, в школе на музыке было задание угадать музыкальный инструмент во фрагментах музыки - из 3-х не угадала ни одного (сама рассказывала со слезами).
Ясно, что в муз.школу нас не возьмут, да и не потянет она.
Посоветуйте, что в этом случае делать.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 12:03
|
#2
|
|
Элита
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: СПб, ЮЗ
Сообщений: 1 879
|
Как что? Если ребёнок хочет, то конечно пусть занимается! Найдите хорошего педагога, берите уроки. Музыкальные способности развиваются. Исходя из того, что вы написали, ей как раз и необходимы подобные занятия, обучение.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 12:26
|
#3
|
|
Активный участник
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 417
|
Надо идти в музыкалку, лучше - на народное отделение, на домрочку, например. Возьмут наверняка! А слух развивается у детей с удивительной скоростью - у нас тоже не очень был, а сейчас перешли в другую школу, а там говорят, абсолютный слух! И вообще, вот:
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 12:49
|
#4
|
|
Старожил
Регистрация: 10.03.2009
Сообщений: 1 234
|
если бы Вы немного пораньше об этом подумали-были бы шансы поступить в муз школу через подгот отделение.хотя у Вас еще есть шансы на него попасть.к примеру в нашей школе на домру был конкурс.естественно взяли тех-кто с подгот отделения.
берите частные уроки пока-не теряйте время.особенно при желании дочки.
на виолончель желающих мало-можете с неё начать.а потом всё возможно.может и переведут на флейту.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 13:22
|
#5
|
|
Мега-элита
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707
|
А с чего вы так уверены, что слуха нет совсем? Вы сами музыкант? Поет плохо - могут быть не сформированы в мозгу связи слух-голос, инструменты не узнала - маловатьслушательского опыта. Вот вам возможные объяснения. Знаю многих детей (среди них - мой сын) с абсолютным слухом, но неспособных петь. Сама считала, что он бесперспективен, пока не отдала в музыкалку. Если ребенок хочет, нужно идти в музыкальную школу - там и слух разовьют, и грамотно играть научат. В 7 лет можно еще и на подготовку постучаться - может, и возьмут, обратитесь в ближайшую школу прямо сейчас. В 1 классе без подготовки тяжеловато, да и не во всех музыкалках пустят в 1 класс неиграющего ребенка.
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 13:48
|
#6
|
|
Старожил
Регистрация: 15.01.2007
Адрес: Московский р-н
Сообщений: 1 269
|
Конечно можно музыкалку попробовать. Хотя бы сходите на прослушивание, поговорите с преподавателями. Если не на флейту, может на другой инструмент возьмут. Или возьмут сейчас на подготовку, а на будущий год в первый класс поступите. Ну и кроме музыкалки есть занятия в домах творчества, можно и туда. Но лучше в музыкалку. Там педагоги хорошие, подход комплексный.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 14:41
|
#7
|
|
Частый гость
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 74
|
Ну, это смотря какая музыкалка. Если как у нас была при правобережном ДПШ, то без всякого слуха нас взяли. И желающих особенно не наблюдалось. А преподаватель хора там - волшебица. Слух всем разовьет. А в хор вообще всех берут, без отсева.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 14:47
|
#8
|
|
Элита
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 2 595
|
Женька дело пишет:-))
Я до прослушивания в муз школу была на двести процентов уверена,что дочери медведь на ухо наступил.
А вот все педагоги в муз школе уверяют,что у нее просто удивительный музыкальный слух.
Во всяком случае,сразу,безо всякой подготовки,взяли в первый класс на бюджет (фо-но).Предлагали скрипку,но я отказалась по многим причинам.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 15:17
|
#9
|
|
Старожил
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 1 330
|
Если ребеноке сам изъявляет желание, то надо просто бегом бежать в хорошую музыкальную школу и всячески помочь ей туда поступить. Без всяких сомнений.
|
|
Цитировать ·
|
10.12.2010, 15:20
|
#10
|
|
пиво такое
Регистрация: 19.09.2002
Адрес: Стокгольм
Сообщений: 27 697
|
Цитата:
Сообщение от Женька*
А с чего вы так уверены, что слуха нет совсем? Вы сами музыкант? Поет плохо - могут быть не сформированы в мозгу связи слух-голос, инструменты не узнала - маловатьслушательского опыта.
|
+1
|
|
Цитировать ·
|
| Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|