О роли образования в нашей жизни, необходимости воспитания лидерских качеств. Длинно. - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Болтология > Обо всем остальном

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.01.2011, 06:51   #1
sapa
Наш человек
 
Аватар для sapa
 
Регистрация: 16.04.2006
Адрес: В.О.
Сообщений: 5 172
О роли образования в нашей жизни, необходимости воспитания лидерских качеств. Длинно.



К чему веду.
Заспорили мы с мужем.Уже не в первый раз.О том, как и какие качества надо непременно в сыновьях развивать Вот прям чтоб костьми лечь и взрастить их в детях

У нас с мужем разный жизненный опыт. У него за плечами самая сильная школа в городе, причем самый сильный класс в этой школе.Без контроля со стороны мамы и принуждения. Потом учеба в престижном ВУЗе, хорошая зарплата с момента обучения. Потом уход в другую специфику, начинание все с нуля, уход с престижной работы и свое дело. Которое, слава Богу, пошло хорошо.
И стойкая убежденность, что во всем, чего добился, нет ни малейшей заслуги образования.
Учил он то, что было ему интересно. Что не интересно, из школьной программы, говорит, что все-равно забыл.
Стойкое отвращение к непременному зарабатыванию хороших оценок по всем предметам. Говорит-зачем они, если они НЕ ИНТЕРЕСНЫ ребенку?!
Зачем учить интегралы по математике(он, кстати, математик)- даже мне, говорит, в своей профессиональной деятельности НИ РАЗУ, кроме экзаменов, они не пригодились.
Ну и т.д.
А надо, говорит, чтоб дите уже где-то с класса с 7 представляло, чем хочет заниматься в жизни, а не плыло по течению-куда родители направят.Чтоб знало, как конфликты разруливать, как письма писать, как с людьми работать и с деньгами и т.д.

Чтоб лидерские качества имело.Было ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ изначально, по сути своей. ну, конечно, если его в творчество не унесет.
Ну и т.д
А мне сложно так думать. Мне мама когда-то за за 4 по рисованию мозг взрывала выяснениями, почему я хуже других.
и я с сыном переживаю.Начинаю мозг взрывать периодически.
Короче, как считаете?

- есть ли хоть какая-то заслуга школы-института в успехе человека? Или только его личные качества и внутренняя мотивация и интерес к учебе имеет значение?

-нужны ли детям те качества предпринимателя, которые в нашем детстве были даже презираемы, а не сколько не почетны?

-какие качества нужны?
-нужны ли ему все знания в школе?
sapa is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 07:05
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #2
Viala
Наш человек
 
Аватар для Viala
 
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Солнечногорск
Сообщений: 6 072


Я как математик и ИТшник с вашим мужем совершенно согласна. Да и моего мужа теже самые принципы - он вообще программистом работал с 13 лет и в 15 зарабатывал намного больше родителей. Ну а сейчас один из самых известныс специалистов в своей области.
Так что я тоже думаю что в моих заслугах и заслугах мужа образование не играло ни малейшей роли (у мужа вообще даже высшего образования не было довольно долго, пару лет назад как закончил универ и получил диплом).

С другой стороны - у меня доч в 8 классе и у меня нет никаких идей куда и как ей идти дальше. Она вроде и классическая отличница в хорошей школе, но не понимает чем ей хотелось бы заняться после школы. Я ее в разные кружки/занятия отдавала, но пока все мимо. Ждемс.

Но тут проблема в том, что мы с мужем технари до мозга костей, а дочка похоже что нет. И потому нам тяжело ей советовать и помогать. Как-то так.
Viala is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 08:01
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #3
bumpkin
Небожитель
 
Аватар для bumpkin
 
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 16 841


Мне всегда казалось, что с задатками предпринимателя нужно родиться. Как собственно и со способностями к другим видам деятельности.. Потом можно развивать или губить, но реально можно добавить/убавить какие-то считанные проценты.

Поэтому так вы будете давать образование своим детям или эдак, особо на их выборе не отразится. Имхо.
Меньшая учебная нагрузка, особенно в младшей школе, определенно сохраняет здоровье и особенно психику детей. Но на характере и способности к профессии, мне кажется, почти не сказывается.

Другое дело, что в российской школе (возможно, меня сейчас поправят, но мне казалось, что это не изменилось за последние 10 лет) мало внимания уделяется практическим навыкам и сведениям, необходимых каждому человеку в любой выбранной им сфере жизни, и в быту. Знание законов, практическое знание своих юридических прав, основы бизнеса, умение вести семейную бухгалтерию и планировать финансы, хотя бы на уровне семьи, философия жизни обычного человека - этому учат?
bumpkin is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 10:01
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #4
Люблю Тура Хейердала
Наш человек
 
Аватар для Люблю Тура Хейердала
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: м.Новочеркасская
Сообщений: 5 515


Я вот прежде всего стараюсь не подавить личную индивидуальность Потому что я глубоко уверена, что в каждом человеке заложено стремление к активной деятельности, которую еще подавить надо. С подавлением, как правило, справляются родители с органами образования. Весьма успешно.
Причем я думаю, что это стремление делать дело и познавать мир в человеке сильнее стеремлению беспредельничать, пить-курить, обижать окружающих и потреблять материальные блага Изначально. Пока не объяснят, что работа это тяжелооооо, учиться неприятно, ну, или сделают таким процесс под девизом - все, что полезно-неприятно, но мы тебя заставим и человеком сделаем.
Я думаю, что если поддерживать всякое ребенкино начинание, то предприниматеьские качества-предпринимательскими качествами, а дело свое он найдет и будет успешен.

А вот про то, что ребенок должен знать, кем хочет стать с 7-го класса-это забавно Как можно способствовать знанию? Ну разве что направление можно определить примерно.

Исходя из этого-никакой заслуги школы в успехе человека быть не может-она инструмент, который может что-то дать,если им правильно пользоваться и воспринимать, как инструмент, а не как управляющий орган, дающий волшебную бумажку.
Качества, нужные человеку, индивидуальны, как и знания.
Имхо, знания не убегут. Я вот недавно прочитала книгу о геологии и сильно расстроилась, что у меня в школе были такие нудные, нудные, отвратные уроки природоведения и географии. Во всех 5 школах. Спрашивается, во имя чего они были на протяжении 9 лет, если все, что я о географии знаю, я взяла все равно из других источников?
А уж сколько из головы вылетает с последним выпускным экзаменом)))
__________________

У верблюда два горба
Потому что жизнь-борьба (с) Была Фиолетовой Медузой, Нервной женщиной, Нервной занудой
Люблю Тура Хейердала is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 10:05   #5
bumpkin
Небожитель
 
Аватар для bumpkin
 
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 16 841


Я должна Вам сказать, что все учебники по неточным предметам, которые я смотрела, написаны просто ужасно. Такое ощущение, что их авторы хотели напрочь отбить у детей желание их читать, или преследовали садистскую цель ни в коем случае не доставить детям удовольствия от получения знаний.
bumpkin is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 10:08
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #6
Янея
Участник
 
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 142


Сильная школа учит преодолевать себя. Это формирует характер.
Янея is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 10:09
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #7
Marysabel
Наш человек
 
Аватар для Marysabel
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: пл. Мужества
Сообщений: 7 730


Мне кажется, что выше головы прыгнуть невозможно. Кто-то родился с качествами, помогающими быть предпринимателем, а кто-то нет. Не все могут быть бизнесменами, не все могут быть сильными. И далеко не все в 14 лет знают, чем хотят в жизни заниматься, даже имея сильных и харизматичных родителей. Не думаю, что это сильно плохо. Проблемой это станет в том случае, если человек в 25 не знает, что хочет от жизни.
Я считаю, что сильным давлением на ребенка нельзя увлекаться - можно подавить личность, испугать. Потом он всегда будет что-то делать с оглядкой на родителей, боясь ошибиться, а это не очень хорошо. Надо мягко направлять в нужное русло, а вот КАК это делать - большой вопрос. Возможно, это часть искусства быть родителем
Marysabel is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 11:04
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #8
Нутика
Наш человек
 
Аватар для Нутика
 
Регистрация: 17.12.2007
Адрес: Приморский район
Сообщений: 8 201


Лидером не каждый рождается, но воспитать лидера "для самого себя" можно из каждого ребенка (в разной степени), и даже путем коррекции личности, из не совсем закостенелых взрослых. У меня приятель есть - оперная звезда, он преподает свое элитное искусство .... как-то со смехом сказал, что он научил бы петь любого, другой вопрос, что не каждый "из любого" стал бы выдающимся, для этого кроме трудолюбия нужны еще кое-какие составляющие. Привел в пример своего друга, который освоил пение в средние годы, исключительно, для своего удовольствия.
Приблизительно так же выразился моя приятельница-художник.
Что касается общего образования школьного, оно безусловно необходимо, оно помимо основания и кругозора, знаний о своей культуре и цивилизации в целом, вырабатывает способность учиться, добиваться целей.... и хотелось бы его более качественным видеть. Не важно то, что мы будем развивать в себе в процессе жизни, при необходимости можно навыки возобновить любые. Как научившись ездить на велосипеде, уже не разучишся, поедешь и через 20 лет... может не сразу качественно.
К слову сказать, читала несколько раз, за последние годы о том, что самый действенный способ прожить дольше и сохранить молодость - перманентное состояние ученичества и в сфере, не связанных с проф. деятельностью.
Цитата:
Я должна Вам сказать, что все учебники по неточным предметам, которые я смотрела, написаны просто ужасно. Такое ощущение, что их авторы хотели напрочь отбить у детей желание их читать, или преследовали садистскую цель ни в коем случае не доставить детям удовольствия от получения знаний
ИМХО, ощущение что учебники составляли люди с очень низким интеллектом, просто занимались компиляцией
Нутика is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 11:14
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #9
Дофина
Хранитель
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Приморский р-н
Сообщений: 10 633


Мне тоже кажется, что главное - целеустремленность и работа на результат. Лидерство это ж тоже всего лишь средство.
Дофина is offline   Цитировать ·
Старый 18.01.2011, 11:52
ответ для sapa , на сообщение « О роли образования в нашей жизни,... »
  #10
Кошкин_Д
Наш человек
 
Аватар для Кошкин_Д
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: ПС
Сообщений: 8 271


ИМХО, лидерство зависит от склонностей человека. Есть дети, которые склонны к лидерству, хлебом не корми. В любой компании должен быть лидером - иначе жизнь не в радость. Есть те, которые предпочитают пользоваться авторитетом в ограниченном круге знакомых. Их еще называют неформальными лидерами.
Школа просто дает материал для развития определенных навыков, и учит думать и учиться. Как человек использует эти навыки в жизни - другое дело. Можно и микроскопом гвозди забивать.
Думаю, на вашем конкретном примере, если бы ваш муж, начиная с нежного возраста, не разогнал свои мозги в кружке, благодаря которому поступил в самый сильный класс самой сильной школы, может быть и жизнь у него сложилась по-другому. И мыслей о собственном деле не возникло. ХЗ.
У вашего мужа просто легко пошло. Так бывает. Есть люди, которые находят себя годам к 40, причем совершенно в неожиданной области. У меня родственник после успешного бизнеса в течение 10 лет, окончил семинарию и сейчас священник. И он абсолютно на своем месте.
Требовать от ребенка, чтобы он в 7-м классе знал, кем он будет- не уверена, что это всегда возможно.
Счастье для родителей, когда ребенок уже определился. Но поступления из математических школ на филфак и биофак отнюдь не единичны.
Я думаю, если бы не армия и отсутствие нормальной работы, то острота поступления-обучения-карьеры для многих детей стояла бы менее остро. И они не так бы боялись сделать ошибку и попробовать себя в какой-нибудь области.
И письма писать, и с людьми разговаривать - это все вопрос опыта. Устраивать проблему из написания делового письма - да эта тема занимает пол-страницы - о чем речь? Прочитал, как надо, посмотрел образцы - и все.
Ваш муж просто успешен и требует от детей аналогичной успешности. Так тоже бывает.

Учиться хорошо, ну в нашей семье, было как хорошо делать свою работу. И все. Без терзаний - криков. Просто было принято. Что-то типа "Делай хорошо, плохо само получится".
Кошкин_Д is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena