Добрый день!
Честно говоря, какого-то сверхповышенного интереса к сексу в том, что вы описываете, я не заметила. Рекомендую прочесть книгу Чепмена Гэри "Пять путей к сердцу ребёнка". Суть книги в том, что существует пять языков любви, на которых люди (как взрослые, так и дети) дарят свою любовь и на которых им важно её получать. Эти языки: прикосновение, слова поощрения, качественное время, подарки, помощь. Дети, чьим основным языком любви является прикосновение, более остро, чем другие, нуждаются в поцелуях и объятьях. Только так они чувствуют себя любимыми и (или) только так они проявляют свою любовь к близким.
Если же пытаться копать глубоко, то можно предположить фиксацию на эдипальной стадии психосексуального развития. В возрасте 4,5 - 6 лет ребёнок чувствует, что между отцом и матерью есть тайная связь, из которой он вытеснен и тогда в подсознании ребёнка формируется некий эдипов треугольник. Мальчики разрешают эдипов комплекс, идентифицируя себя с отцом: "Я женюсь на маме". Фигура отца останавливает мальчика в желании владеть матерью, но когда мальчик идентифицирует себя с фигурой отца, то переносит разрешение эдипального конфликта на будущее: "Вырасту и женюсь". Желание поцеловать маму в губы может быть продиктовано неосознанным противостоянием отцу, соперничеством с ним за внимание и любовь матери.
Если ваше беспокойство так сильно, что подозреваете своего ребёнка в каком-то сверхповышенном интересе к сексу, то можно обратиться за консультацией к сексологу-узконаправленному специалисту, который работает конкретно с детской и подростковой сексуальностью.
Важно и то, как вы реагируете на поведение ребёнка. Если то, что он внимательно осматривал и оценивал женщин, вызывало умиление у родителей, то его действия соответственно вызывали положительное подкрепление. Сформировалась установка, что если он говорит то-то и то-то, то это вызовет умиление, то бишь одобрение и привлечёт внимание родителей.
Кстати, возраст 7 - 13 лет является вторым этапом формирования сексуальности и характеризуется складыванием стереотипа полоролевого поведения - системы представлений и моделей полового поведения для обоих полов. Это период, когда дети получают первую информацию о половом акте от тех, кто постарше (причём эта информация преподносится не в лучшем виде), это также время эндокринных сдвигов - повышается секреция гипофиза и гонад, что является подготовкой к третьему этапу формирования сексуальности (периоду формирования психосексуальных реакций и психосексуальной ориентации). Сексологическое значение периода 7 - 13 лет заключается в формировании стереотипа мужского и женского поведения.
И в конце концов, спонтанность ребёнка в выражении своих чувств, желание проявлять свои чувства через телесные контакты, может пугать родителей, если у них в голове (вследствие их воспитания) существуют какие-то запреты на телесные проявления близости.
Формированию здоровой сексуальности способствует спокойное и адекватное отношение родителей к детским вопросам "об этом" и к детским желаниям телесного контакта с родителями.
|