Я максимально внимательно слежу за новостями про новый школьный предмет.
Основы религиозных культур и светской этики — учебный предмет, планируемый Министерством образования и науки Российской Федерации для включения в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в ряде регионов России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения
Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
курс будет преподаваться в течение «IV четверти 4 класса и I четверти 5 класса»
Я сама полностью прочитала только учебник «Основы православной культуры». А так же многочисленные прекрасные отзыва и об этом учебнике, и об учебниках «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры».
По учебникам «Основы буддийской культуры» и «Основы мировых религиозных культур» не нашла интересной информации.
А вот учебник «Основы светской этики» не удовлетворяет никого (вероятно, кроме авторов

)
Я понимаю, что этот топ рискует скатиться в махровый офф-топ. Но я открываю его не столько для обсуждения чего либо, а для того, что как можно больше родителей прочли следующие обращения:
Ольга Зубец, кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора этики РАН
"Я уже писала в блоге о своем впечатлении о разделе "Светская этика" в общем новом курсе по основам ряда религий. Я знакомилась с этим текстом в качестве эксперта РАН. И мой вывод заключался в следующем: учебник в предлагаемом виде не может быть рекомендован, более того - он не может быть исправлен путем редактирования.
Теперь я читаю следующее:
http://www.vrem******/2010/31/51/248108.html
"По словам г-на Кондакова, все выпущенные «Просвещением» учебники уже прошли три необходимые экспертизы -- как конфессиональную, так и психолого-педагогическую и научную. На позапрошлой неделе книги были отправлены на сверку в Российскую академию наук. В среду было получено последнее экспертное заключение, и в настоящий момент учебники, исправленные и дополненные специалистами РАН, пошли в производство."
В связи с этим еще раз заявляю - учебник по светской этике
не был исправлен и дополнен специалистами РАН, он был
отвергнут. Уверена, что если под специалистами понимаются специалисты по этике, то в РАН нет ни одного эксперта, который одобрил бы предлагаемый вариант. И тем не менее, как видно, учебник издан и направлен в школы. Он был запланирован без участия специалистов и теперь опубликован вопреки их мнению.
Я бы очень хотела, чтобы эта информация стала известна каждому, кто возьмет его в руки!"
Андрей Кураев, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, автор учебника «Основы православной культуры»:
"В издательстве «Просвещение» учебник ОПК подвергся
идеологической и радикальной правке. Урок 3 (о Боге) они сократили в 2,5 раза. Интересно, что в рецензии РАН именно этот урок был назван самым интересным. Руководство «Просвещения» лично вычеркнуло разъяснение понятия Бог, заявив, что не допустит пропаганды креационизма» и что это нарушение Конституции. Посему я обратился к Министру юстиции РФ, а тот к автору Конституции С. Шахраю. Вот ответ "Системное толкование статей 13, 14 и 19 Конституции Российской Федерации в их логической взаимосвязи показывает, что текст анализируемого урока 3 учебника «Основы православной культуры» не противоречит положениям Конституции Российской Федерации."
Подробнее
Так что у меня есть
просьба к педагогам, ведите, пожалуйста, этот урок по его электронной авторской версии. Полную версию брать
здесь
И ещё:
Авторы учебника «Основы иудейской культуры» также выразили недовольство новой редакцией уже согласованных с Министерством образования текстов. «Мы были раздосадованы, когда увидели
многочисленные купюры. Книги из типографии еще не поступили, так что не знаем, что в результате осталось», – рассказал ИТАР-ТАСС один из создателей книги
Андрей Глоцер.
Дорогие родители (в первую очередь учеников третьих и четвёртых классов)! Каждому из нас выбирать модуль, по которому будут учиться наши дети. И мне показалось важным поделиться с вами вышеизложенным.
Вот электронные варианты этих учебных пособий (ссылки не работают, к сожалению
)
Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2010.
Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. - М.: Просвещение, 2010.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М. Ф. Муртазин. - М.: Просвещение, 2010.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / В. Л. Чимитдоржиев. - М.: Просвещение, 2010.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. А. Членов, Г. А. Миндрина, А. В. Глоцер. - М.: Просвещение, 2010.