|
|
25.06.2009, 14:11
|
#1
|
Активный участник
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 352
|
Продажа через интернет-магазин. СПОР. Нужна консультация!
Вопрос скорее всего наверное юристам.
Ситуация такова:
В инет-маг. купили холодильник, нам его привезли.., все норм.
(
Но он нам не подошел по габаритам, решили отдать назад.
Уже присмотрели другой холодильник, но дешевле.
Нам ответили по телефону в инт-маг., что деньги вернуть не могут, мы можем на эту сумму купить другой холодильник или набрать другого товара на эту сумму).
Законны ли их действия?
Я ссылаюсь на закане "О защите прав потребителей"...
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
- Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
- Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
- Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
- Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 14:17
|
#2
|
Небожитель
Регистрация: 07.11.2008
Сообщений: 18 978
|
Вы правы. Незаконны.
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 15:59
|
#4
|
Активный участник
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 352
|
ll
В телефонном разговоре мы сослались на ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей".
На что нам ответили, что это не является дистанционной продажей, т.к. холодильник нам привезли, распоковали, мы его посмотрели, подписали договор, передали деньги, нам выдали чек, подписали акт приема товара.. , т.е. до момента заключения дог. мы его видели "в живую").
Что скажите?
Наглый развод?
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 15:59
|
#5
|
Хранитель
Регистрация: 20.01.2007
Адрес: Площадь Победы
Сообщений: 12 911
|
Цитата:
Сообщение от Зеленый
Вы правы. Незаконны.
|
Нет, не правы вы, в момент приемки можно от него отказаться, а раз приняли и могли измерить, то не их вариант.
Цитата:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
|
Но 7 дней по закону у вас есть. Хотя если это магазин крупной сети, то надо читать что считается дистанционной продажей.
__________________
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Без брудершафта, ко мне на ВЫ.
Люди - ушибленные.
... "из эктодермы получатся глаза, волосы, зубы, и нервная система"... после этого не удивительно что характер мы определяем по внешним признакам, а не по цвету печени. 
Два это тоже в какой то степени восемь...(с)
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 16:05
|
#6
|
Старожил
Регистрация: 28.04.2007
Адрес: Нарвская
Сообщений: 1 453
|
в течение 7 дней, можно вернуть товар
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 16:21
|
#7
|
Наш человек
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: ул. Савушкина-перекресток семи дорог
Сообщений: 5 994
|
Заказывала мобильник в Озоне, курьер сказал, что если передумаю в течении двух недель могу его спокойно вернуть. Устав или договор магазина не может противоречить Закону о правах потребителя, так что удачи их действия не законны.
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 16:44
|
#8
|
Хранитель
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: Юго-Запад,летом - 68км Ломоносовского района
Сообщений: 14 508
|
В течении 14 дней можно обменять товар не подошедший...
Но это не относится к технически сложным товарам (к машинам,например)...
Советую почитать -Закон о защите прав потребителей.
Возврат и обмен товара
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 16:51
|
#9
|
Активный участник
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 352
|
ii
Цитата:
Сообщение от Медвежонок
В течении 14 дней можно обменять товар не подошедший...
Но это не относится к технически сложным товарам (к машинам,например)...
Советую почитать -Закон о защите прав потребителей.
Возврат и обмен товара
|
спасибо за совет..
наверное Вы невнимательно читали выше..
прошу компетентных ответов
|
|
Цитировать ·
|
25.06.2009, 16:58
|
#10
|
Хранитель
Регистрация: 20.09.2006
Адрес: Приморский р-н
Сообщений: 11 722
|
Вопрос действительно спорный.
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (... электробытовые машины и приборы)
|
У Вас же нет проблем по качеству. Замерить габариты можно было при представителе интернет магазина (они обычно всегда указаны на сайте).
__________________
Вы что, еще и женщина?!!!  Пардон, тогда вообще снимаю все вопросы и претензии. (с) ОР
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|