|
|
27.04.2010, 15:42
|
#1
|
Элита
Регистрация: 19.03.2008
Адрес: Озерки
Сообщений: 1 834
|
Мотивация к учебе
сыну 9 лет .ученик 2 класса.
учится - в зависимости от желания - хочет - 4 и 5, но в большинстве своем учиться не хочет - в итоге 2 и 3. бесконечные замечания в дневнике и прочее...
психологи говорят - низкая мотивация к учебе, непонимание зачем это надо вообще.
с сыном говорила - кивает головой, дворником работать не хочет, но ничего не меняется.
Вопрос - это только мы такие? и если нет - то как вы боритесь? какая должна быть мотивация?
|
|
Цитировать ·
|
27.04.2010, 21:33
|
#2
|
Ветеран
Регистрация: 29.03.2008
Адрес: м. "Коменданский пр."Богатырский пр.27
Сообщений: 642
|
Вы не одиноки! 
У моего в дневнике весь спектр:от 1 до 5.
Мотивации никакой!!! 
Интересно - учится,а нет,так нет.
Спасибо учителю  (я такую два года искала по всем окрестным школам),чаще всего на уроках ИНТЕРЕСНО.
Дома приходится ооооочень постараться  ,чтобы интересно было учить уроки(иначе просидит пол-дня и сделает кое-как).
Так что общими усилиями в четвертях четверки пока.  Сыну 8лет,2класс.
|
|
Цитировать ·
|
27.04.2010, 21:53
|
#3
|
Старожил
Регистрация: 17.10.2004
Сообщений: 1 315
|
Цитата:
Сообщение от CHOPK
Вы не одиноки! 
У моего в дневнике весь спектр:от 1 до 5.
Мотивации никакой!!! 
Интересно - учится,а нет,так нет.
Спасибо учителю  (я такую два года искала по всем окрестным школам),чаще всего на уроках ИНТЕРЕСНО.
Дома приходится ооооочень постараться  ,чтобы интересно было учить уроки(иначе просидит пол-дня и сделает кое-как).
Так что общими усилиями в четвертях четверки пока.  Сыну 8лет,2класс.
|
А в какой Вы школе и у какого учителя, если не секрет?
__________________
Морозовки: Ольга+Саша+Евгений Александрович
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 10:11
|
#4
|
Элита
Регистрация: 19.03.2008
Адрес: Озерки
Сообщений: 1 834
|
у всех все отлично да..??
эх.. научите,а..
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 11:18
|
#5
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
Когда я отдавала ребенка в школу самым главным критерием при выборе школы было, чтобы ребенку было там интересно учиться, и легко психологически.
Для этого я искала школу в которой от детей не требуют мотивации к учебе, а наоборот развивают ее, развивают желание учиться, поощряют интерес в самых разных областях, такая школа нашлась, но она частная. У них в школе очень интересно и на уроках (они применяют самые разные методики обучения, например урок математики на улице).
Кроме того, я отдала ребенка в школу рано, ему еще не было 6ти лет, но он умел читать и писать, я не хотела, чтобы ему была скучна программа. Мне кажется, что программа 1го класса рассчитана на 6тилетних детей. Ему и в 1м классе, и сейчас в 3м, интересно, потому, что на уроках он узнает новое. Вот ему сейчас 8 лет, он запоем читает Гарри Поттера и подвиги Геракла, ему сейчас это интересно и именно это (я имею ввиду Геракла) нужно по программе 3го класса, а если бы он сейчас был в 1м классе, то читал бы в азбуке "мама мыла раму".
Ну кроме перечисленного он у меня с 4х лет ходил и ходит на множество разных кружков, я всегда ему предлагаю попробовать что-нибудь новенькое и стараюсь восхищаться даже небольшими его успехами. Потому ему нравится пробовать. Каждый день после школы я его встречаю словами не "какие оценки сегодня получил?" или "много задано на завтра?", а словами "что сегодня в школе было интересного?". Он старается вспоминать самое интересные и приятные события и именно они остаются в его памяти. Потому на следующее утро он бежит в школу, знает, что ему там будет интересно.
Еще, что бы что-то нравилось должно получаться, потому если я вижу, что что-то где-то вызывает него негатив, то стараюсь помочь, подтянуть именно в этом направлении, что бы получалось (пусть не лучше всех, но хотя бы не хуже).
Ну а на счет его дальнейшей профессии я или ничего не говорю, потому как ИМХО бестолку этим мотивировать (работа еще когда будет, а учиться надо сейчас), а если и говорю, то в том смысле, что "для того, чтобы работать на интересной работе и заниматься интересным делом нужно поступить в хороший ВУЗ, а для этого нужно хорошо учиться, ведь ты же хочешь заниматься всю жизнь чем-нибудь интересным, вот, например для того, чтобы стать изобретателем (это он у меня хотел лет в 6) нужно хорошо знать математику, физику, химию. А русский? Ну русский нужен любому человеку, вот изобретешь ты чего-нибудь суперское, запишешь, пошлешь на завод, чтобы рабочие сделали, а они и сделать не смогут, потому что написано непонятно, потому русский нужен всем".
Как-то так...
Ну а советовать... что тут посоветуешь? Это кропотливая работа, у кого-то может интерес с рождения заложен, а у кого-то надо развивать, но я точно знаю, что у всех его надо поддерживать. Попробуйте понять почему ему не нравится. Может учительницу поменять? Или с ребятами в классе контакта нет? Или не хвалит ни кто? Или наоборот перехвалили и взбучку надо устроить, чтобы взбодрить. Может помимо школы найти такое занятие, которое ему будет интересно, развивать интерес в сторону внешкольной деятельности, может тогда и школьная подтянется. В общем, думать надо, и прбовать в разных направлениях работать, но при этом вряд ли стоит надеться на быстрый результат.
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 12:03
|
#6
|
Элита
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: С-З
Сообщений: 2 757
|
Нам учительница говорила, что ребенка в этом возрасте будет интересовать то, что интересует родителей.
Т. е. от нас требуется внимание к его школьной жизни. Искреенее внимание...Болтаем с ним о школе каждый день, я раасказываю, как было у меня, когда я училась...Говорю, насколько сейчас интереснее программа, что я такого не проходила. Удивляюсь его достижениям - ему приятно...Ну, как то так.
Ну, моего надо хвалить - тогда он будет стараться. У нас на продленке пожилой педагог, она его ругает, он туда и ходит с неохотой, и уроки там плохо делает. А классная руководитель - хвалит, так он старается, как может.
Заканчиваем первый класс, скоро 8 лет.
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 12:24
|
#7
|
Элита
Регистрация: 19.03.2008
Адрес: Озерки
Сообщений: 1 834
|
учится сын в хорошей частной школе, педагоги отличные, досуговая часть суперская..
Но он ходит в школу с друзьями общаться, побегать/поплавать в бассейне - но никак не учиться.
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 12:36
|
#8
|
Ветеран
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: пр-т Пархоменко
Сообщений: 897
|
Цитата:
Сообщение от MONSTRIC
сыну 9 лет .ученик 2 класса.
учится - в зависимости от желания - хочет - 4 и 5, но в большинстве своем учиться не хочет - в итоге 2 и 3. бесконечные замечания в дневнике и прочее...
психологи говорят - низкая мотивация к учебе, непонимание зачем это надо вообще.
с сыном говорила - кивает головой, дворником работать не хочет, но ничего не меняется.
Вопрос - это только мы такие? и если нет - то как вы боритесь? какая должна быть мотивация?
|
У меня дочка - копия проблемы! Способностей хватает, а желания - ноль! У меня мысль есть дойти с ней до психолга детского. Но пока не получается... Может у кого есть положительный опыт работы с психологом?
__________________
У каждого из нас свои "тараканы"... Главное - чтобы они жили дружно...
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 12:58
|
#9
|
Вольный ветер
Регистрация: 19.02.2002
Адрес: Коломна
Сообщений: 22 404
|
Цитата:
учится сын в хорошей частной школе, педагоги отличные, досуговая часть суперская..
Но он ходит в школу с друзьями общаться, побегать/поплавать в бассейне - но никак не учиться.
|
Ага, понятно, нам это знакомо.
Ситуация как правило осложняется тем, что педагоги в школе мягкие, оценки не занижают, не придираются. Типа как у нас не сделал ДЗ ну и ладно, "принесешь в следующий раз". А дома мама напрягает делать уроки. И получается, что педагоги хорошие, а мама плохая, потому, что заставляет и ругается.
В этой ситуации сложно что-то советовать. Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие.
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть".
Ну а вообще-то, вот судя по деткам нашей школы, многим не хватает строгости и родительского внимания (читай контроля). Родители ищут для детей лучшей доли, воспитывают на принципах гуманизма, по попе ни кто не получает, в лучшем случае только задушевная беседа или консультации психолога. Мама с папой впахивают, приходят поздно, сидеть с дитем за уроками некогда, вот учеба и сползает.
У меня сын делает уроки сам, часто на продленке, но если я вижу, что учеба начала сползать, то ни каких продленок,все учебники тащит домой, дома мы садимся с ним рядом и он методично делает уроки под моим чутким руководством, день, два, три, обычно пары недель хватает и дальше уже снова можно немного "ослабить поводья".
|
|
Цитировать ·
|
28.04.2010, 14:23
|
#10
|
Элита
Регистрация: 30.05.2007
Адрес: м.Чернышевская
Сообщений: 2 418
|
Цитата:
Сообщение от Boreal
Ага, понятно, нам это знакомо.
Ситуация как правило осложняется тем, что педагоги в школе мягкие, оценки не занижают, не придираются. Типа как у нас не сделал ДЗ ну и ладно, "принесешь в следующий раз". А дома мама напрягает делать уроки. И получается, что педагоги хорошие, а мама плохая, потому, что заставляет и ругается.
В этой ситуации сложно что-то советовать. Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие.
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть".
Ну а вообще-то, вот судя по деткам нашей школы, многим не хватает строгости и родительского внимания (читай контроля). Родители ищут для детей лучшей доли, воспитывают на принципах гуманизма, по попе ни кто не получает, в лучшем случае только задушевная беседа или консультации психолога. Мама с папой впахивают, приходят поздно, сидеть с дитем за уроками некогда, вот учеба и сползает.
У меня сын делает уроки сам, часто на продленке, но если я вижу, что учеба начала сползать, то ни каких продленок,все учебники тащит домой, дома мы садимся с ним рядом и он методично делает уроки под моим чутким руководством, день, два, три, обычно пары недель хватает и дальше уже снова можно немного "ослабить поводья".
|
Вот и у нас: как учеба сползает - усиленные занятия дома с мамой(со мной то есть)! Временно помогает! Решаем задачи до тех пор, пока она сама не решит 2-3 аналогичные без ошибок! Мы во втором классе, скоро 9 лет.
Моей во всем не хватает контроля. Не проверишь дневник, забудет какое-нибудь задание; не проконтролируешь чистку зубов - не почистит; утром может одет старые колготки(за новыми лень идти к комоду)! Про мотивацию молчу. Мотивация к учебе отсутствует полностью, хотя задушевные беседы на тему "зачем нужны знания" проводились не однократно и проводятся регулярно! И еще у нее беда, совсем не хочет за собой следить! Забираю из школы всклокоченное, в заляпанной чем-либо форме, с грязными коленками существо, отдаленно напоминающее мою дочь сегодня утром! Все увещевания, что девочка должна быть опрятной и аккуратной, остаются не услышанными. Может с возрастом придет?
__________________
Старший в доме у нас папа , но кто сегодня папа , решает мама
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|