|
|
13.07.2010, 15:04
|
#1
|
Элита
Регистрация: 20.03.2006
Адрес: С окном в Европу
Сообщений: 2 554
|
Отказываются вернуть деньги за некачественную обувь. Что делать?
Ситуация такая: Родственница купила туфли в ТК Балтийский за 6000 (со скидкой). Пришла домой и почувствовала, что на одном туфле каблук неустойчивый, посмотрела – стелька, как будто, была оторвана и приклеена на место… Т.е. как будто ремонтировали супинатор…
Пошла с чеком в магазин, а на чеке оказывается стоит штамп «УЦЕНКА, обмену-возврату не подлежит». Об этом ее, конечно же, НИКТО не предупреждал, она покупала как туфли с сезонной скидкой!
Сейчас магазин встал в позу и сам себе противоречит. Говорят, что:
1) брака нет (почему бы тогда не вернуть деньги? см.п.2)
2) по правилам их магазина деньги не обязаны возвращать, т.к. товар с уценкой
Она хочет их вернуть в любом случае - есть там брак или нет.
Что делать - посоветуйте!
Куда жаловаться и как это все оформить?
У кого был подобный опыт, напишите плиз чем дело кончилось.
__________________
Была Mizz...
|
|
Цитировать ·
|
13.07.2010, 15:12
|
#2
|
Элита
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Центр...пять углов
Сообщений: 2 952
|
http://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon2.shtml в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" написать претензию в магазин , в двух экземплярах на одном из которых поставить отметку о получении. Ждать ответ в течение 10 дней.
Также если не прошло 2 недель с момента покупки:
Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
В случае обмена недоброкачественной обуви на обувь другой модели с покупателем производится соответствующий перерасчет, исходя из денежной суммы, указанной при покупке.
При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не вправе удерживать часть денежной суммы , соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя
В случае возврата некачественной обуви:
* обувь должна быть чистой, без следов примерки;
* обувь должна иметь все комплектующие;
* обувь должна быть упакована в фирменные индивидуальные коробки;
* не допускается нанесение собственной маркировки на обувь либо коробки (ценники и др.)
|
|
Цитировать ·
|
13.07.2010, 15:13
|
#3
|
Элита
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Центр...пять углов
Сообщений: 2 952
|
Подробная инструкция: Возврат обуви
Вернуть некачественную обувь в магазин не сложно, достаточно знать следующее:
1. Потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что обувь имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1. Идем в магазин с обувью (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
2. Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4. Вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
|
|
Цитировать ·
|
13.07.2010, 16:56
|
#4
|
Небожитель
Регистрация: 07.11.2008
Сообщений: 18 978
|
Цитата:
В случае возврата некачественной обуви:
* обувь должна быть чистой, без следов примерки;
* обувь должна иметь все комплектующие;
* обувь должна быть упакована в фирменные индивидуальные коробки;
* не допускается нанесение собственной маркировки на обувь либо коробки (ценники и др.)
|
Не совсем так.
Во первых обувь б/у по определению не может быть чистой и без следов примерки.
А во вторых покупатель не обязан сохранять тару и упаковку.
__________________
--------------------------------------------------------
Броня крепка, и тапки наши быстры...
--------------------------------------------------------
|
|
Цитировать ·
|
14.07.2010, 11:04
|
#5
|
Элита
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Центр...пять углов
Сообщений: 2 952
|
Если новая имеется ввиду и некачественная как в данном случае.
Если по гарантии другое дело)Тогда даже чек по моему не обязателен.
|
|
Цитировать ·
|
14.07.2010, 11:07
|
#6
|
Небожитель
Регистрация: 07.11.2008
Сообщений: 18 978
|
Цитата:
Если новая имеется ввиду и некачественная как в данном случае.
|
Цитата:
Если по гарантии другое дело)
|
В чем разница между первым и вторым?
__________________
--------------------------------------------------------
Броня крепка, и тапки наши быстры...
--------------------------------------------------------
|
|
Цитировать ·
|
14.07.2010, 11:28
|
#7
|
Наш человек
Регистрация: 06.12.2004
Адрес: юг
Сообщений: 8 675
|
вроде бы если товар продается с уценкой по качеству и это указано на ярлыке товара (коробке, наклеено на подошву, бирку), то деньги не вернут вполне законно.
|
|
Цитировать ·
|
14.07.2010, 12:41
|
#8
|
Мега-элита
Регистрация: 08.09.2008
Сообщений: 3 724
|
Это если уценка из-за брака. Собственно так и должно быть написано, что брак такой-то. Тогда да.
|
|
Цитировать ·
|
14.07.2010, 14:13
|
#9
|
Элита
Регистрация: 20.03.2006
Адрес: С окном в Европу
Сообщений: 2 554
|
В том то и дело, брак магазин отрицает. А сезонная скидка по их правилам = уценка.
Претензию написали, посмотрим.
|
|
Цитировать ·
|
14.07.2010, 15:16
|
#10
|
Участник
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Просвещения/Петроградка/Удельная
Сообщений: 295
|
В таких случаях все зависит от настойчивости.
Если обувь с дефектом, а вас не уведомили, что брак есть (потому и скидка) - то это возврат некачественного товара. Спокойно стойте на своем, все в письменном виде.
Если обувь без дефекта и не ношеная - вы имеете право на обмен, но если вам не могут предоставить адекватную замену (что объективно невозможно, если вы не хотите, т.к. что вам подойдет очень субъективно  ), то вы вправе расторгнуть договор купли-продажи. Деньги в этом случае возвращают в течение 3 дней с момента подачи заявления о возврате.
Из моего опыта: я пару раз весьма доброжелательно ждала около 10 дней, при этом я один-два раза их навещаю с вопросом когда же деньги. При этом не надо нервничать, суетиться и кричать. Просто запомните номер статьи и магические слова "по закону о правах потребителя".
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|