На душе тяжёлый камень - вопрос, правильно я поступила, порядочно или нет.
Кто не знает, я занимаюсь профессионально фотографией.
Обратилась мне девушка(завлит), с просьбой снять спектакль. Стала спрашивать, что да как, выясняется, что снимать надо из положения сидя, из первого ряда, а высота сцены почти полтора метра. Фотографии нужны крупным планом, с хорошим разрешением, для афиши. Те кто занимаются фотографией, конечно, поймут, что задача не из лёгких. Я из первого и даже из третьего ряда снимала, но в залах, где сцена на уровне зрителей, или амфитеатром. Спросила можно ли поставить, например, стол в проходе... Нет, зрителям мешать будет. А если снять на прогоне - о, на прогоне пожалуйста. О цене сговорились, по рукам! Прогон с 15 до 18. Расценка моя обычная за три часа.
Завлита на месте не было, был режиссёр-директор. Прихожу, ну, прогон по театральному обычаю задерживается... Я подождала минуток 40, по пристреляла свою технику на отдельных репетиционных моментах. Начинается прогон и оказывается, что актёры, кроме двух-трёх человек гримироваться не собираются, мол, сложный грим, зачем, смажется, потом перегримировываться придётся (одна актриса сказала у меня, если буду столько времени в гриме вся кожа высохнет), останьтесь ещё и на спектакль. В принципе, по времени, если бы я знала хотя бы накануне вечером, что надо к семи идти, а не к трём, я бы смогла, но я должна была об этом заранее знать

. Я говорю, вообще у меня оплата почасовая, это уже не три, а шесть часов получается (на самом деле больше, с 15 до 22, но я тогда не стала об этом говорить), а во вторых надо заранее было предупреждать. Мне говорят, ой про почасовую зп мы не в курсе, а завлит, нам об этом не сказала, ну, останьтесь тогда поснимайте первые полчаса спектакля (до половины восьмого то есть уже, а не с трёх до шести).Нет, остаться не могу... - подведу других людей, заранее надо предупреждать. Мне, тогда уходите, вы нам не нужны. Я, ну, я уже поняла, что напрасно проездила. Пока я сворачивала свою технику, дир видно отошёл (т.к. говорил со мной на повышенных тонах), предложил оплатить неустойку, протягивает половину суммы за съёмку. Я говорю, хорошо, чтобы было по совести, я с вас эти деньги брать не буду, а возьму триста рублей.... Ушла. Ничего не сделала. Время потеряла. Деньги взяла.
Ну, конечно, это мои проблемы, которые до клиентов не касаются, но себестоимость этой поездки для меня была как раз эти триста рублей, почему.... из подписи должно быть ясно. А потом, когда ушла думаю, может быть, я была не права, может быть, надо было остаться ещё до половины восьмого-восьми, и сделать им снимки. Если со стола в проходе разрешили бы снимать, то и на спектакле можно. А так деньги с них не за что взяла...
И подставила ни в чём неповинного завлита, которая со мной договаривалась и на которую ни за что ни про что шишки теперь посыпятся, т.к. ясно, что это и не её вина на самом деле, но как посмотрела я на их директора, явно она крайней в ситуации окажется.
Скажу, что я снимала до того именно прогоны, и ребята, зная, что их придут снимать перед прогоном накладывали сложный, клоунский грим, при котором всё лицо под краской. И подправляли перед спектаклем. Так что не ожидала такого поворота.
Но совесть теперь мучает, ведь о возможности снимать на прогоне впервые упомянула я...
Как я должна была поступить в данной ситуации.