| |
|
21.05.2009, 11:25
|
#2
|
|
Мега-элита
Регистрация: 15.05.2003
Сообщений: 4 821
|
А может сократить "записывание", может, пусть больше рисует? Нарисует главных героев, подпишет их имена, нарисует какой-нибудь сюжет из книжки и одним предложением подпишет?
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 11:36
|
#3
|
|
Элита
Регистрация: 31.07.2008
Адрес: м. Ветеранов
Сообщений: 2 695
|
Да моя тоже больше рисует в дневнике по чтению, чем пишет (3 класс)
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 12:08
|
#4
|
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
Ненавижу дневники по чтению !!!!!!! У меня в детстве почему-то такое восприятие книг было: как будто я нечаянно узнала-подсмотрела что-то про чужую жизнь. Ну и знай себе, а сплетничать не смей! А шаблонные обсуждения "главных тем", "основных мыслей" убивали впечатление намертво, ну никакого удовольствия от книги не оставалось.
с ребенком решили - пусть будет тройка за этот дневник, но упираться с его заполнением не будем.
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 12:19
|
#5
|
|
Наш человек
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Петроградская сторона
Сообщений: 7 556
|
Цитата:
Сообщение от Vасилиса
Ненавижу дневники по чтению !!!!!!! У меня в детстве почему-то такое восприятие книг было: как будто я нечаянно узнала-подсмотрела что-то про чужую жизнь. Ну и знай себе, а сплетничать не смей! А шаблонные обсуждения "главных тем", "основных мыслей" убивали впечатление намертво, ну никакого удовольствия от книги не оставалось.
с ребенком решили - пусть будет тройка за этот дневник, но упираться с его заполнением не будем.
|
согласна. надо контролировать, чтоб читал и при этом не давить.
с другой стороны, если не обсуждать, то и не научишь выражению мыслей... какой-то замкнутый круг 
... а у меня и к сочинению было такое отношение. если искренне, то как прочитают вслух  !! все желание писать хорошо пропадало. получалось четко или для себя от души, или для галочки халтура.
а что делать - вся жизнь такая
__________________
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 12:38
|
#6
|
|
Участник
Регистрация: 13.03.2009
Адрес: Охта
Сообщений: 165
|
Объяснение учителей насчёт дневника с одной стороны логично - учит анализировать, выделять главное, подготавливает к сочинениям. Но на практике - это мучительные поиски что написать в разделы "рассказ о", "главная мысль", "Рассказ учит" и не повторится. А рисовать мой сын просто не любит.
Так что для нас это скорее неприятная обязанность и мы стараемся очень коротко заполнить, чтобы только отвязаться. Согласна, что при этом пропадает приподнятое настроение от понравившегося рассказа.
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 12:39
|
#7
|
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
Цитата:
Сообщение от Olly_
с другой стороны, если не обсуждать, то и не научишь выражению мыслей... какой-то замкнутый круг 
|
Как беда в том, что эти обсуждения учат не свободному выращению мыслей, а бойкой выдаче правильных штампов. И тому, что свои личные мысли нужно держать при себе.
А чтобы научить формулировать мысли, достаточно
1. общаться почаще
2. иметь поводы для возникновения мыслей (анекдот про аутиста и плохо прожаренную котлету помните  )
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 12:45
|
#8
|
|
Ветеран
Регистрация: 29.04.2006
Сообщений: 963
|
Нам в новой школе ( Москва) учительница сказала, что никаких читательских дневников не надо - показуха, обязаловка и никакой пользы. Сказала, что просто читайте в удовольствие.
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 13:01
|
#9
|
|
Элита
Регистрация: 10.11.2003
Адрес: Малая Охта
Сообщений: 2 695
|
Я думала, что уже списками литературы делятся.
Нам пока не дали список литературы, в прошлом году читательский дневник заполняли в последние дни августа  Сын больше рисовал и делал кросворды  , отзывов и сиквейнов(нам и такое можно было делать) было мало.
По мне, читал бы с удовольствием, а уж рисунки нарисовать всегда можно.
|
|
Цитировать ·
|
21.05.2009, 13:08
|
#10
|
|
Наш человек
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Петроградская сторона
Сообщений: 7 556
|
Цитата:
Сообщение от Vасилиса
Как беда в том, что эти обсуждения учат не свободному выращению мыслей, а бойкой выдаче правильных штампов. И тому, что свои личные мысли нужно держать при себе.
А чтобы научить формулировать мысли, достаточно
1. общаться почаще
2. иметь поводы для возникновения мыслей (анекдот про аутиста и плохо прожаренную котлету помните  )
|
у меня было 3 учителя литературы, все готовили "котлету" по-разному...
согласна, что надо общаться в-живую, это полезно!
а иметь повод для возникновения мысли?! от трех строк хокку можно получить больше поводов для размышления  , чем от некоторых книг, которые рекомендованы, например, в первом классе к обязательному прочтению.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|