|
|
Результаты опроса: Есть ли разница в управлении сотрудниками, когда работаешь "на себя" и "на дядю"
|
Это небо и земля
|
  
|
29 |
58.00% |
никакой разницы - управляешь одинаково, требуешь ровно так же.
|
  
|
21 |
42.00% |
30.06.2009, 17:18
|
#1
|
Ветеран
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: м. Большевиков
Сообщений: 978
|
Персонал для собственного бизнеса***********
Добрый день, уважаемые форумчане! :flower:
Давайте попробуем промоделировать следущий вопрос:
Я начинаю бизнес (пусть даже пока в мечтах ).
1. Мои сотрудники будут/должны быть...(какими?). Если можно, в этом пункте - короткое обоснование, почему такими (я так хочу, всю жизнь мечтал, таковы требования моего бизнеса или специфики деятельности, других в моем бизнесе быть не может и т.д.)
2. Как я узнаю, что они именно таковы? Опять же, если возможно, укажите, чем Вы намерены пользоваться при поиске и отборе (тесты, рекомендации, интуиция/опыт, подробное интервью, обращение к экстрасенсам  и любые другие способы)
Хочу поднять эту многогранную тему не из праздного любопытства  .
Я - автор нескольких книг по менеджменту, бизнес- консультант по организационному развитию. (Рекламировать себя и свою работу не буду, интересующимся дам ссылку на изданные книги) 
В настоящий момент работаю над книгой с одноименным названием- персонал для собственного бизнеса (как набирать, как развивать, как удерживать-увольнять, общаться и т.п.).
В анамнезе у меня - два созданных самой собою дела  + весьма удачная карьера управленца в найме. В ближайшем будущем - новый собственный бизнес
Что предлагаю? 
Интересует реальный опыт взаимодействия с персоналом в собственном бизнесе со всеми вытекающими проблемами и радостями...  Особенно в контексте сравнения этого взаимодействия, когда "на себя" и "на дядю".
Если есть желающие поделиться своим опытом и практикой решения проблем с персоналом в своем деле, - милости прошу! Если вы еще не создавали собственного бизнеса, но есть идея или мечта, было бы интересно, чем Вы будете руководствоваться при поиске и наборе сотрудников.
Использование Вашей истории в книге - только с Вашего разрешения и при желании.
Для затравки - два соображения:
1. Когда Вы начинаете бизнес, то мигом узнаете, что у Вас очень много близких друзей и родственников...остро жаждущих Вам помочь   
2. Собственный бизнес и сотрудники - отражение Я владельца.
и еще одна:
3. Вчерашний РАБотник, открывающий свое дело, непременно создаст РАБовладельческую плантацию.
Что думаете по этому поводу? 
Вопросы специально не структурирую, потому как интересует живое обсуждение и непосредственные впечатления.
Заранее благодарна всем за отклик!
__________________
Последний раз редактировалось Clear; 10.07.2009 в 01:55.
|
|
Цитировать ·
|
30.06.2009, 18:32
|
#2
|
Элита
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Север. Гражданка
Сообщений: 1 780
|
Ой, как интересно, и как СЛОЖНО!!!! Ваши соображения поддерживаю на все 100. Я еще только задумалась, а знакомые и родственники уже штат комплектуют. И большая часть из них даже не допускает мысли, что я могу сомневаться в их профессионализме и порядочности. А еще все в полной уверенности, что платить я буду точно больше, чем ему платят сейчас, ну а работать ему точно придется меньше. С удовольствием постою послушаю тех, кто уже варится в этом.
Как грамотно выстроить отношения в первую очередь со "своими"???
А можно ссылочку на Ваши книги получить?
|
|
Цитировать ·
|
30.06.2009, 19:49
|
#3
|
Ветеран
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: м. Большевиков
Сообщений: 978
|
Из собственного опыта в свое время родилось следущее решение: не выстраивать никаких отношений со своими, дабы избежать прецедентов. Т.е. приглашать на работу исключительно "со стороны". Таким образом, родственники и знакомые имеют шанс обидеться только на первом этапе, а ты избавлен от необходимости рагребать их обиды в дальнейшем.
Однако...есть та самая начальная ситуация или стадия развития бизнеса, которую бизнес-гуру называют "родственно-семейной", когда в силу определенных причин ты можешь пригласить на работу только знакомых и родственников-энтузиастов.
У меня так случилось - инвестиций ноль, бюджет минусовой на начальном этапе, т.е. все с нуля приходилось делать в буквальном смысле, а энтузиазма -хоть отбавляй. Вот и собрались "единомышленники". По прошествии многих лет могу сказать - это поле для обширных манипуляций тобой, при том, что все шито белыми нитками. Мало платишь - мы понимаем - нет возможности, значит, дай лояльный график (превратилось в 2 часа в неделю). Можешь платить больше? - а, для этого надо что-то еще делать? - да, мы же тебе помочь пришли так, по-родственному, делать что-то еще мы не будем...
Итог: строишь отношения "со своими" в тех же правилах, что и не "со своими" - обиды нарастают - от тебя ждут исключительного и льготного отношения (вариант - особа, приближенная к Самой);
подходит срок и наступает тот момент, когда твоему предприятию нужны уже реальные профи - со своими все равно приходится расставаться. Это бывает больно для обеих сторон, понятно, что обиды со стороны "своих" нарастают уже смертельно и геометрически. В человеческом смысле - это потеря близких и даже родственных отношений или осадок, который остается на много лет. Даже если ты супер-пупер руководитель и умеешь строить объективные взаимодействия, реакция окружения слабо управляема - тебя попросту "не поймут".
А этот устойчивый миф, что "своим" платят больше (кто его придумал?) является просто-таки развращающим для остального персонала.
Слышала, что есть и другой опыт, однако, работа в чужом бизнесе убедила в том, что пропуск этапа освобождения от семейно-родственных ресурсов ведет уже к организационным паталогиям.
|
|
Цитировать ·
|
30.06.2009, 21:09
|
#4
|
Элита
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: м. Большевиков
Сообщений: 2 844
|
Нельзя брать на работу родственников и друзей.Можно потерять и тех и других. Многократно проверено. При чем даже если на работу берет например своего друга нанятый ген.директор и потом уволняет этого человека по решению учредителей, а не своему. У меня свой интернет проект. Только развивается, пока из персонала только вэб дизайнер, но друзей-родственников на работу не буду брать даже когда проект разовьется и потребуются люди, так как не хочу потерять друзей.
|
|
Цитировать ·
|
01.07.2009, 00:44
|
#5
|
Ветеран
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: м. Большевиков
Сообщений: 978
|
Цитата:
Сообщение от Elenochka
В шкуре работодателя, думаю, побывали многие мамочки, нанимавшие нянь (и я не исключение). Это был самый трудный найм в моей жизни, и отношения с этими сотрудниками мне было выстроить гораздо сложнее, чем какие-либо когда-либо на работе. Все-таки ощущение поддержки за спиной при работе в компании очень значимо. А при своем бизнесе или найме людей для себя это отсутствует полностью, ты остаешься один на один с работником, все решения и шаги (и ответственность) - только твои.
|
Ведь не зря свой бизнес называют "детищем" - очень правильная иллюстрация.
Так может быть основная разница в управлении "своими" и "не своими" в уровне ответственности? Как думаете?
__________________
|
|
Цитировать ·
|
01.07.2009, 01:53
|
#6
|
Участник
Регистрация: 21.12.2006
Сообщений: 112
|
Про друзей
Пройти не смогла-со всеми подругами,принятыми мной на работу пришлось расстаться,и,как с сотрудниками, и,как с друзьями.Отношения становились очень сложными и непродуктивными.С мужчинами -проще.Более того,если отношения становились дружескими в процессе работы,да добра это тоже не доводило.
|
|
Цитировать ·
|
01.07.2009, 02:08
|
#7
|
Ветер, туман и снег
Регистрация: 10.04.2003
Сообщений: 7 043
|
Собственный бизнес и сотрудники - отражение Я владельца.
ППКС!
|
|
Цитировать ·
|
01.07.2009, 02:10
|
#8
|
Ветер, туман и снег
Регистрация: 10.04.2003
Сообщений: 7 043
|
Про родственников, как говорится, затравка такая, что всё понятно и ежу.
Друзья... с очень большой натяжкой. Не совладельцы, а мини-помощь и то от очень-очень проверенных десятилетиями.
|
|
Цитировать ·
|
01.07.2009, 10:53
|
#9
|
Старожил
Регистрация: 05.10.2007
Адрес: Рахья Всеволожский район
Сообщений: 1 212
|
Есть опыт работы и начинаний бизнеса с родственниками.И опыт наблюдения за остальными, нанявшими друзей и родных.Так вот исходя из моего личного опыта-не хочешь "делиться" чем либо в будущем, не стоит принимать помощь когда дело только становится на ноги. Как правило все заканчивается именно разрывом отношений.И вот почему: когда у тебя ничего нет(реально) ни денег ни связей, то по-родственному тебе помогают, проталкивают, дают взаймы(или не взаймы а входят в долю твоего дела) справедливо полагая что за это нужно благодарить потом когда развернешься.А вот когда ты встал на ноги то это уже с твоей стороны этакое пренебрежение "бедными" родственниками-идеи твои бизнес твой, а тут понабежали.Так не пользуйся их услугами с самого начала!!! Не проси просто так что-нибудь сделать(прибить) привезти и т.п. на начальном этапе, потому что они это умеют и по-родственному тебе просто так помогут, посоветуют, а у тебя пока нет денег платить настоящим работникам.Делай все только сам и тогда никаких обид не возникнет.
|
|
Цитировать ·
|
07.07.2009, 04:25
|
#10
|
Ветеран
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: м. Большевиков
Сообщений: 978
|
Цитата:
Сообщение от Александра Д.
Так вот исходя из моего личного опыта-не хочешь "делиться" чем либо в будущем, не стоит нимприать помощь когда дело только становится на ноги. Как правило все заканчивается именно разрывом отношений.
|
А вот категория "делиться - не делиться" - это из какого раздела бизнеса?  
В моем понимании, в этом и ряде родственных факторов и базируется кладбище несостоявшихся управленческих подвигов.
Поясню свою мысль.
1. То, что мы думаем о себе и то, что мы есть на самом деле - вещи далеко не тождественные (здесь, надеюсь, грустно, но правда)
2. То, что мы есть на самом деле, и что о нас думают (как воспринимают) другие - также не тождественно
3. Теперь то, что мы о себе+ то, что мы есть на самом деле+ то, что думают о нас другие.... 
Искаженная реальность какая-то получается. Так вот, мы трогая довольно тривиальную, но болезненную во многом тему работы с родственниками-знакомыми, единственным вопросом не задаемся - с ЧЬЕЙ реальностью мы работаем или в ЧЬЕЙ?
Тут девушка одна в начале написала, что она только планирует бизнес, а родственники-знакомые уже вакансии распределили и штатное расписали  И ни тени сомнений.В их реальности.
Чтобы мысль не ушла, двину такой простой тезис:
все, о чем Вы говорите, означает только, что в любой отрасли нашей жизни, в бизнесе также, существуют свои критерии эффективности. В дружбе, в любви, в работе (даже если это работа по дому), в своем деле и т.п. Критерии одной отрасли в другой НЕ РАБОТАЮТ!
Так вот "делиться" - это из дружбы, "давать и дарить" - из любви (или поправьте меня, если не оттуда), а в деле (бизнесе) существует только один критерий - деньги. Деньги растут - бизнес эффективен - двигаешься правильно, деньги не растут - попал в плен иллюзий (привнесенных и родственниками-доброжелателями в том числе).
Очень велик соблазн найти такой универсальный критерий для всего-всего, чтобы не париться каждый раз. Однако за лень платишь больше.
Я сейчас не о том, что родственников в бизнес не берем ни за что   Я про верность применения критериев. В этом есть смысл и польза большая.  И давайте не будем париться в чужой реальности - своих хватает.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|