|
|
21.10.2009, 12:36
|
#1
|
Мега-элита
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Бухарестская
Сообщений: 4 368
|
А как Вы учите ГЛАСНЫЕ звуки?
Известный факт: чтобы ребенок начал читать легко, его надо учить не буквам, а звукам. И вот тут я затупила. А как Вы учите такие гласные звуки как ё, я, ю, е? Вы произносите их мягко как например в слове "мёд", или твердый йотированный звук как например, в слове "ёжик". Ведь в разных словах они читаются по-разному.
__________________
Если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 12:40
|
#2
|
Наш человек
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064
|
Даже и не знаю. Ребенок в 1,5 года увидел их в Букваре, спросил, как называются и запомнил. Вот и вся методика. А разница звуки-буквы в первую очередь касается СОГЛАСНЫХ. Например, ребенок должен сначала выучить, что Р - это не "эр", а просто "р".
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 12:45
|
#3
|
Мега-элита
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Бухарестская
Сообщений: 4 368
|
Это да. Но вот я столкнулась с тем, что мы начинаем читать. И ребенок например в середине слова произносит йотированную ё, потому что он так запомнил. Может, я не так учила? Или как объяснить ребенку, что эти звуки могут читаться по-разному. Ой, что-то меня клинит, наверное...
__________________
Если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 12:46
|
#4
|
Мега-элита
Регистрация: 24.05.2006
Адрес: Сестрорецк
Сообщений: 3 095
|
Дочку такие тонкости не волнуют - спросила у нее, ей Ё в слове "ёжик" и в слове "мёд" показались одинаковыми. А вот почему пишется "молоко", а говорится "малако" - это пока непонятно
__________________
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 12:52
|
#5
|
Наш человек
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064
|
Дочка в 5 лет протестовала против написания бабОчка. Даже кричала, что там "А" должно быть. Слова с Я,Ю,.. обычно начинают читать в самом конце, когда достигнут определенный уровень чтения (они в конце букварей, обычно). Тогда уже проще получается.
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 15:35
|
#6
|
Мега-элита
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 4 880
|
Вообще-то я сама тоже не вижу разницы в произношении ё в словах ёжик и мёд...
не помню, чтобы это вызывало у меня проблемы...
А вообще, эта методика касается согласных... и когда мои знакомые занимались с логопедом, насколько я знаю, упор делался на произношении согласных... т.е. именно согласные за счет последующих гласных произносятся мягко или твердо... и даже когда определяют, какие звуки ребенок не говорит - то там получается: твердое л (ложка), мягкое ль (лён) и т.д.
так что я все-таки думаю, что ё в словах ёжик и мёд произносится одинаково, а смягчается за счет первой согласной м
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 15:42
|
#7
|
Элита
Регистрация: 27.02.2007
Сообщений: 2 503
|
Цитата:
Сообщение от Лаго-Наки
Известный факт: чтобы ребенок начал читать легко, его надо учить не буквам, а звукам. И вот тут я затупила. А как Вы учите такие гласные звуки как ё, я, ю, е? Вы произносите их мягко как например в слове "мёд", или твердый йотированный звук как например, в слове "ёжик". Ведь в разных словах они читаются по-разному.
|
Факт совсем неизвестный. Я своего ребенка сначала учила быквам. В 1,5- два года знали все БУКВЫ. Потом без всяких заморочек и проблем стали учится читать. Без всяких проблем начала читать и сейчас нам 5 -во всю читает. Если честно, я даже не понимаю вашу проблему. Почему эти звуки или буквы надо учить как-то по- особенному? И какая разница в произношении этих двух слов тоже не очень понятно
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 15:46
|
#8
|
Мега-элита
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Бухарестская
Сообщений: 4 368
|
Ну ладно. вчера пытались прочитать слово Лёд. он его читает как л-йод. Вот в чем проблема. Но в принципе я уже поняла, надо наверное обяснять про мягкие и твердые согласные, тогда и проблем не будет с этими гласными звуками. Спасибо всем!
__________________
Если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 15:52
|
#9
|
Активный участник
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: черная речка
Сообщений: 442
|
мы гласных и согласных не разбираемся, а читаем прилично
вот теперь занимаемся с ними в тетрадках
только вот почему трЕугольник(вчера спросил)
|
|
Цитировать ·
|
21.10.2009, 15:55
|
#10
|
Элита
Регистрация: 13.09.2008
Адрес: угол Культуры и Луначарского
Сообщений: 2 595
|
Цитата:
Сообщение от Лаго-Наки
Ну ладно. вчера пытались прочитать слово Лёд. он его читает как л-йод. Вот в чем проблема. Но в принципе я уже поняла, надо наверное обяснять про мягкие и твердые согласные, тогда и проблем не будет с этими гласными звуками. Спасибо всем!
|
У нас на начальном этапе чтения тоже возникали такие проблемы - дочь читала лйод, лйустра и т.д.  Я просто поправляла ее каждый раз, и она быстро сообразила, как правильно читать. А потом объяснили ей про мягкие согласные и за проблему это считаться перестало.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|