Это я очень люблю!
Игра 1. «Кто лишний?»(от 3 лет до 5 лет)
Что делаем: учим классифицировать предметы по заданному признаку.
Как мы делаем:
Сначала предлагаем ребенку карточки с изображением совы, голубя и дерева. Просим убрать лишний предмет. Ребенок выбирает дерево. Хвалим малыша и объясняем ему, что сова и голубь – это птицы. А дерево-растение.
Возьмите следующий комплект карточек. Например: мячик, диван, кубик.
Постарайтесь добиться объяснения ребенка, почему лишним является выбранный предмет.
Игра «Чемоданчик»(от 1 лет до 6)
Что делаем: развиваем память
Как мы это делаем:
Сядьте с ребенком напротив друг друга. Если к вам в гости пришли гости или есть братья и сестры, то можно сесть друг за другом в кружок.
Взрослый начинает игру:
«Собираю чемоданчик. Положу туда я мыло.»
Теперь очередь ребенка:
«Мыло, а еще добавим зубную щетку»
Третий участник или опять ведущий:
«Мыло, зубная щетка, халат…»
«Мыло, зубная щетка, халат, тапочки…»
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок может повторять слова и продолжать цепочку.
Если вы понимаете, что ребенку уже довольно сложно удерживать в голове такое количество (в возрасте 3 лет малышу вполне достаточно цепочки из 5-7 слов), игру надо заканчивать:
«Все! Чемодан закрываем. Я поехал на вокзал. До свидания!»
Помашите всем участникам рукой и уходите из комнаты.
Игра «Автодорога»
(от 1,5 года до 3 лет)
Что мы делаем:
Развиваем ориентацию в пространстве. Учим работать с чертежом.
Как мы делаем:
Возьмите большой чистый лист бумаги (лучше – ватман или кусок старых обоев). Нарисуйте яркими красками или фломастерами широкие полосы, пусть их рисунок будет довольно сложным: различные переплетения, повороты. Подождите, пока краска высохнет. Положите рисунок на пол. Поставьте машинку на начало линии. И скажите малышу, что это – дорога, по которой может двигаться его автомобиль.
Пусть ребенок проедет весь путь самостоятельно, стараясь следовать плану.
Игра . «Угадай, что я вижу!»
(от 2 лет до 4 лет)
Что мы делаем:
Развиваем логическое мышление. Учим выбирать из множества один предмет по заданной совокупности признаков.
Как мы это делаем:
Откройте яркую книжку с красочными картинками. Внимательно рассматриваем вместе с ребенком, не обсуждая вслух то, что мы видим. Затем говорите своему малышу так:
«Я вижу на картинке что-то большое, красное, круглое. Отгадай, что я вижу?»
Малыш должен сначала показать, а потом назвать вслух загаданный предмет.
Обязательно подтвердите, если ответ правильный:
«Молодец! Это мячик. Он большой и круглый, красного цвета».
В случае ошибки не называйте сразу правильный ответ, а попытайтесь подсказать вашему юному другу в чем его ошибка.
Если понравится, я еще напишу.