|
|
30.10.2011, 23:45
|
#1
|
Элита
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: курорт
Сообщений: 2 338
|
Второклашки. Снова про учебу.
Понимаю, что тема плохих оценок выплывает регулярно и все таки...
Сыну 8 лет, 2 класс. Совсем даже не глупый мальчик, но абсолютно без желания учиться. То есть он с удовольствием ходит в школу, но вот учеба его совсем не интересует. В первой четверти нет оценок и журнала, но учитель выставляет нам оценки все кроме двоек в тетради для того чтобы мы-родители понимали, как все таки учится наши дети. У нас преимущественно "3". И не то чтобы меня так уж пугали тройки! Все можно подтянуть и постигнуть, но! Нет желания становиться лучше, подтягиваться. Он вообше себя убедил и искренне верит, что учится "нормально", " а по другому ему не надо". Живет в каком то иллюзорном мире. Он хороший, он умный.. советы другим детям раздает. Я пробовала и стимулировать путем денежных отношений или мелких подарков (хотя очень против этого метода!), разговоры разговаривала, пыталась давить на самолюбие, сравнивала его с другими детьми (что тоже оч.плохо), лишала сладкого, гостей и развлечений включая вынос всех игрушек в "сад"-ВСЕ В ПУСТУЮ. Его ничего не берет! С одной стороны меня радует, что у ребя вполне устойчивая психика, но ведь и учебу надо как то поправлять. У меня уже кончилась фантазия. Призываю вас на помощь. Как быть?
__________________
Боевая курица пленных не берет!
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 00:42
|
#2
|
Небожитель
Регистрация: 18.01.2007
Адрес: Пионерка
Сообщений: 15 416
|
Цитата:
Сообщение от nasedka
Понимаю, что тема плохих оценок выплывает регулярно и все таки...
Сыну 8 лет, 2 класс. Совсем даже не глупый мальчик, но абсолютно без желания учиться. То есть он с удовольствием ходит в школу, но вот учеба его совсем не интересует. В первой четверти нет оценок и журнала, но учитель выставляет нам оценки все кроме двоек в тетради для того чтобы мы-родители понимали, как все таки учится наши дети. У нас преимущественно "3". И не то чтобы меня так уж пугали тройки! Все можно подтянуть и постигнуть, но! Нет желания становиться лучше, подтягиваться. Он вообше себя убедил и искренне верит, что учится "нормально", " а по другому ему не надо". Живет в каком то иллюзорном мире. Он хороший, он умный.. советы другим детям раздает. Я пробовала и стимулировать путем денежных отношений или мелких подарков (хотя очень против этого метода!), разговоры разговаривала, пыталась давить на самолюбие, сравнивала его с другими детьми (что тоже оч.плохо), лишала сладкого, гостей и развлечений включая вынос всех игрушек в "сад"-ВСЕ В ПУСТУЮ. Его ничего не берет! С одной стороны меня радует, что у ребя вполне устойчивая психика, но ведь и учебу надо как то поправлять. У меня уже кончилась фантазия. Призываю вас на помощь. Как быть?
|
охх, постою послушаю, это наше "светлое будущее", сын тоже живёт в таком же мире...
А что про вашего сына говорит учитель? как у них складываются отношения учитель-ученик? Моему нужен будет авторитетный человек, который сможет увлечь, заинтересовать... короче, нужен будет некоторый подход к кребёнку
__________________
"Если рассудок и жизнь дороги вам , держитесь подальше от торфяных болот" (Артур Конан-Дойль)
"Лучше промолчать"- подумала Алиса. - "Лучше промолчи!" -подумали все остальные. (Л. Кэррол)
Если лучший отдых - это смена занятия, то лучше всех отдыхает лошадь: то воду возит, то дрова.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 01:11
|
#3
|
Наш человек
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064
|
Описываемая ситуация чревата последствиями, которые нахлынут лет в 10-11 к началу подросткового кризиса. Пока не поздно - нужно ситуацию менять.
Может помочь:
грамотная позиция учителя (если вам с учителем повезло - тут нужно поговорить и посоветоваться о совместной стратегии) или поменять учителя (перейти, например, в параллельный класс),
занятия у психолога (если домашние способы не помогут),
контроль со стороны мамы дома с четкой системой поощрений и наказаний, в которых ребенок будет остро заинтересован (у нас был кружок, который посещался при условии хорошей учебы и пропускался, когда нужно было дома "латать дыры" - правда, редко очень)
И все это - гораздо проще осуществить в 8-9 лет, чем в 10-12.
Можно попробовать объяснить ребенку, что хотя оценки - это и не главное, но тем не менее они во многом определяют отношение к нему учителей (учитель хочет научить и ему приятней учить того, кто хочет учиться. Заставлять - это неприятно обоим сторонам процесса). А еще оценки 4 и 5 приятны ЛИЧНО МАМЕ.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 01:21
|
#4
|
с орбиты
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359
|
Автор, по моим наблюдениям мальчишки как-то резко взрослеют именно между 2м и 3-м классом. Вот второй класс еще детсадовец, а в третьем - уже немножко вздохнуть с облегчением можно.
Еще тысячу раз поменяется. Реальный интерес к предметам возникает класса с 8.
Гораздо хуже зависимость от оценок. Главное, чтобы у него в голове знания оседали, а за ум еще возьмется.
(Это все я себе говорю)
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 01:26
|
#5
|
Активный участник
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: м. Академическая
Сообщений: 506
|
Цитата:
Сообщение от nasedka
Понимаю, что тема плохих оценок выплывает регулярно и все таки...
Сыну 8 лет, 2 класс. Совсем даже не глупый мальчик, но абсолютно без желания учиться. То есть он с удовольствием ходит в школу, но вот учеба его совсем не интересует. В первой четверти нет оценок и журнала, но учитель выставляет нам оценки все кроме двоек в тетради для того чтобы мы-родители понимали, как все таки учится наши дети. У нас преимущественно "3". И не то чтобы меня так уж пугали тройки! Все можно подтянуть и постигнуть, но! Нет желания становиться лучше, подтягиваться. Он вообше себя убедил и искренне верит, что учится "нормально", " а по другому ему не надо". Живет в каком то иллюзорном мире. Он хороший, он умный.. советы другим детям раздает. Я пробовала и стимулировать путем денежных отношений или мелких подарков (хотя очень против этого метода!), разговоры разговаривала, пыталась давить на самолюбие, сравнивала его с другими детьми (что тоже оч.плохо), лишала сладкого, гостей и развлечений включая вынос всех игрушек в "сад"-ВСЕ В ПУСТУЮ. Его ничего не берет! С одной стороны меня радует, что у ребя вполне устойчивая психика, но ведь и учебу надо как то поправлять. У меня уже кончилась фантазия. Призываю вас на помощь. Как быть?
|
Причин такого поведения может быть мильён. Если ребёнок психически здоров, то его поведение - это адекватная реакция на сложившуюся ситуацию. Так что стоит, наверное, перестать искать способы давления, и попробовать проанализировать ситуацию поподробнее.
Копать стоит в нескольких направлениях:
- качество работы учителя (нонче школы как никогда полны "талантливыми" педагогами);
- особенности возрастного развития ребёнка (развитие волевых качеств, навыки самоорганизации)
- особенности отдельных психических функций ребёнка (полно случаев, когда какая-то функциональная область "западает" и тянет на дно всё остальное... может, лёгкая дисграфия, может особенности внимания);
- проблемы в семье (протестное поведение, инфантильность)
Ну и всевозможные комбинации этих факторов.
А стимулировать ребёнка кнутом и пряником по нарастающей лучше прекратить - так можно вовсе контакт с ребёнком потерять.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 07:37
|
#6
|
Мега-элита
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Аль Хали
Сообщений: 4 154
|
Надо же.. Я тут наоборот пытаюсь дочку убедить, что 4 - это не страшно, что главное знания, а не их оценка. И т.д. Комплекс отличницы.
А чем чревато будет безразличие к оценкам в 10-11?
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 09:54
|
#7
|
Участник
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 198
|
Цитата:
Сообщение от Мурашкина
Автор, по моим наблюдениям мальчишки как-то резко взрослеют именно между 2м и 3-м классом. Вот второй класс еще детсадовец, а в третьем - уже немножко вздохнуть с облегчением можно.
Еще тысячу раз поменяется. Реальный интерес к предметам возникает класса с 8.
Гораздо хуже зависимость от оценок. Главное, чтобы у него в голове знания оседали, а за ум еще возьмется.
(Это все я себе говорю)
|
как-то так, согласна.
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 18:19
|
#8
|
Мега-элита
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 3 092
|
Автор, а есть что-то, чего он очень-очень хочет? И считает почти недосегаемым? Поездка в аквапарк, конструктор(для моего это экскурсия в армию, с возможностью пострелять из автомата или поездка в деревню) и т.д.
Была такая передача, что-то типа "няня спешит на помощь". На листе бумаги рисуется таблица, дорожка, весы(у кого какая фантазия) в конце - цель(то, чего очень хочется)(на весах она, наверно, где-то сверху). В передаче грустными и веселыми рожицами(чтобы их не рисовать можно купить наклейки с рожицами - их много в продаже) отмечались хорошие и плохие поступки, а вы можете обозначать так оценки. Можно и без наглядности договорится, не будет троек - поедем, купим и т.п.. Но, мне кажется, что мл. школьникам так легче понять
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 18:35
|
#9
|
Гость
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Кириши
Сообщений: 2
|
Да, таких деток становится всё больше!За этим может скрываться :
-неуверенность в себе,
"розовые очки"стоит снимать уже в 1 классе, так как это потом перерастает в полную уверенность, что так и надо...всё нормально
-лень
-привлечение внимания к себе
- а может и ничего не скрываться....
|
|
Цитировать ·
|
31.10.2011, 18:49
|
#10
|
Мега-элита
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 3 092
|
Цитата:
Сообщение от edena
Да, таких деток становится всё больше!За этим может скрываться :
-неуверенность в себе,
"розовые очки"стоит снимать уже в 1 классе, так как это потом перерастает в полную уверенность, что так и надо...всё нормально
-лень
-привлечение внимания к себе
- а может и ничего не скрываться....
|
Вот поэтому, я очень хотела, чтобы моему ребенку ставили оценки уже в 1 классе, мой - такой: зачем перенапрягаться, если оценок все равно не ставят, а потом привыкают уже к своему "и так сойдет".
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|