Я малость офигела от размаха.
"И все же дворец, который сейчас перед вами, необыкновенный. Это видно невооруженным глазом. Трудно сразу подобрать определения, которые вполне могли бы ему соответствовать. Все слова мгновенно блекнут и проигрывают рядом с изображением…
Глядя на фасад здания, на регулярный парк с площадью перед фасадом, вспоминаешь сразу несколько памятников-прототипов. Екатерининский дворец в Царском Селе, Петергофский дворец и, наконец, Зимний - с его колонной-столпом, который, словно огромная булавка, скрепляет небо и землю. Колонну, как и Александрийский столп, венчает фигура ангела. Здесь ангел поддерживает правой рукой императора Николая II, левой рукой осеняет крестом венценосного мученика. Собственно, весь архитектурный ансамбль посвящен, по большому счету, теме русской монархии вообще и последнему русскому царю в частности.Выполненный в стиле русское барокко и имеющий в сердцевине идеологии судьбу царя-страстотерпца (домовый храм освящен в его честь).
Особняк рассчитан на представительские функции - прием высокопоставленных гостей, поэтому планировка и декор призваны поражать посетителей - архитектурными объемами, высотой залов (высота потолка в большом зале - 14 метров), торжественностью мраморной лестницы, пышным убранством потолка, колонн, стен. Для отделки использованы исключительно натуральные материалы и только старинные технологии. Можно сказать, что это первый истинно мраморный дворец в окрестностях Санкт-Петербурга. Площадь мозаичных мраморных полов более 600 квадратных метров. Из мрамора сделаны колонны, камины и пилястры в зале, фойе, облицовка стен первого этажа, лестницы и скульптуры, выполненные лучшими мастерами Италии и России. Второй этаж задуман в виде открытых галерей, которые обрамляют овальный двусветный зал и создают большое зрительное пространство. Центральную галерею украшают черные мраморные пятиметровые рыцари-гиганты.
По мере продвижения из цокольного этажа (тренировочный и рыцарский залы в "холодном" романском стиле, где присутствуют мрамор 19 сортов, гранит с российских месторождений и где царит полумрак) наверх, в большой, залитый светом овальный зал и ореховую гостиную, зритель встречает множество декоративных переходов и художественных "сценариев". Тяжелые римские колонны с лаконичными (почти египетскими) капителями сменяются мраморными рыцарями-атлантами, галантными сценами настенной живописи, роскошными плафонами и рассыпанными всюду туго завитыми барочными гроздьями лепнины и ковки .... "
http://www.salon.ru/article.plx?id=9...pid=74&sid=300
По ссылке больше фото.