|
|
02.12.2011, 19:39
|
#1
|
Наш человек
Регистрация: 25.10.2006
Сообщений: 5 371
|
а как это делают ваши пятиклассники на уроках русского?
 синтаксический разбор предложения....
что-то мой парень не догоняет....как не разберет - все не так....все что-то не то в схему пририсует....объясните, мамы отличников ( или мамы-отличницы  ) как это должно выглядеть? как должна выглядеть схема? только основы в скобах и союз-запятые? или с дополнительными членами? с вопросами к членам или без? до преподавателя дойду, конечно, но счас ЛВ ближе  вот прямо можете нарисовать  они ж, небось, общепринятые....тетраддь с контрохами не на руках, поэтому даже не глянуть, чего он там мудрит....нарисуйте, а ?
__________________
у меня их два ! Мальчик и девочка
В любом доме у женщины всегда есть своя комната, и там она веселится вовсю: хочет - борщ варит, хочет - посуду моет....
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 20:04
|
#2
|
Элита
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: центр города
Сообщений: 1 786
|
Придет сын- нарисует)
__________________
Артем (07.02.2001), Настена (06.01.2004), Алисенок (03.08.2010)
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 20:07
|
#3
|
Наш человек
Регистрация: 25.10.2006
Сообщений: 5 371
|
бум ждать :-)
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 20:24
|
#4
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
это от требований учителя и изучаемых тем зависит
например, если учатся отличать сложные союзные и бессоюзные предложения - то достаточно будет основ и способов связи
если надо обосновать постановке тире в предложении - то надо будет и главные, и второстепенные члены изобразить, и указать части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое
и т.д.
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 20:28
|
#5
|
Элита
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: центр города
Сообщений: 1 786
|
сын пока не пришел. Вот что нашла по синтаксическому разбору предложения:
1. Разобрать по членам, подписав сверху . какими частями речи выражены. 2.в круглых скобках записать характеристику ( по цели, по Интонации, простое, двусоставн./односост., распростр./нераспростр., полное/неполное, чем осложнено) 3. Схема в квадратных скобках с графическим обозначением основы .
__________________
Артем (07.02.2001), Настена (06.01.2004), Алисенок (03.08.2010)
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 20:53
|
#6
|
Элита
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: центр города
Сообщений: 1 786
|
Синтаксический разбор простого предложения:
План разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначит, чем они выражены.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению
по цели высказывания;
по интонации;
по количеству основ;
по характеру основы;
по наличию второстепенных членов;
по наличию всех членов предложения;
чем осложнено.
Образец разбора:
нар. мест. гл. обращ.
Как тебя зовут, душа моя?
(Вопросит., невосклиц., простое, односост., неопределённо-личное, распростр., осложнено обращением).
вв.сл. гл. сущ. сущ. сущ.
Кажется, шепчут колосья друг другу.
(Пов., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено вв.словом)
сущ. прич. оборот гл. нар. нар.
Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.
(Пов., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено обособленным определением и однородн. обст.)
€Синтаксический разбор сложного предложения:
Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения
План разбора:
Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное).
Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
Сложное.
Союзное.
Сложносочинённое.
Количество частей в составе сложного, их границы (выделить грамматические основы в простых предложениях).
Средства связи между частями (указать союзы и определить значение сложного предложения).
Схема предложения.
Образец разбора:
Была зима, но все последние дни стояла оттепель. (И.Бунин).
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое, состоит из двух частей, между первой и второй частями выражено противопоставление, части соединены противительным союзом но.)
Схема предложения:
[ ]1, но [ ]2.
__________________
Артем (07.02.2001), Настена (06.01.2004), Алисенок (03.08.2010)
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 21:39
|
#7
|
Наш человек
Регистрация: 25.10.2006
Сообщений: 5 371
|
а в схеме цифирки что значат?
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 21:40
|
#8
|
Наш человек
Регистрация: 25.10.2006
Сообщений: 5 371
|
как словами что писать боль менее он в курсе...именно схема .....
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 21:49
|
#9
|
Наш человек
Регистрация: 25.10.2006
Сообщений: 5 371
|
надо ли в схемах расписывать однородные и тд, второстепенные и тд? или просто скобки, чтобы было ясно сколько основ и чем они между собой соединены?
|
|
Цитировать ·
|
02.12.2011, 22:54
|
#10
|
Элита
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: центр города
Сообщений: 1 786
|
Цитата:
Сообщение от zubatka
а в схеме цифирки что значат?
|
Так это первая и вторая часть предложения. Разделенные союзом.
__________________
Артем (07.02.2001), Настена (06.01.2004), Алисенок (03.08.2010)
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|