| |
|
16.06.2009, 12:26
|
#231
|
|
Небожитель
Регистрация: 12.05.2005
Сообщений: 15 086
|
ой, а дети вообще дико жестоки. И чуют, кто слабже. И травят. и гнобят. Это новость?
с этим бороться можно, только уча своего ребенка давать разумный отпор и не быть слишком зависимым от компании...
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 12:38
|
#232
|
|
с орбиты
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359
|
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 12:38
|
#233
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: В радиусе слышимости пушки
Сообщений: 15 082
|
Цитата:
Сообщение от Lari_L
плохо у отличников с размножением, а значит маме- отличнице не произвести на свет раздолбайчиков, увы.
|
О, как вы ошибаетесь (горькая усмешка)
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:05
|
#234
|
|
Элита
Регистрация: 15.08.2007
Сообщений: 2 784
|
Цитата:
Сообщение от Диона
А что бы вы с сегодняшней точки зрения изменили в воспитании?
|
Хороший вопрос! Не знаю, если честно в последнее время у меня происходит переоценка ценностей. Возраст, однако, дает знать
Раньше я рассуждала, если вообще задумывалась об этом!!, примерно так: надо развивать детей, в первую очередь их интелект, чобы они могли уверенно чувствовать себя в современном мире, чтобы могли найти работу по душе и способностям. Т.е. чтобы реализовался принцип " я иду туда, куда я ХОЧУ, а не туда, куда меня БЕРУТ". Такую свободу с моей т.зр. могло дать только хорошее образование, которое можно получить либо благодаря способностям, либо за большие деньги. Денег не было и нет, значит надо было развивать способности, а может быть и таланты. Чтобы понять какие у детей способности и интересы, надо было с детства водить их на кружки, в музеи, экскурсии и т.д.
В понятие "хорошее образование" у меня входило как углубленное изучение отдельных ( в зависимости от выявленных способностей детей) отраслей науки, так и получение достаточно широкого представление об остальных ...я даже не знаю как сказать...проявлений жизни, что ли??? музыки, литературы, живописи и т.д. Где-то в старших классах я поняла, что есть некий перекос в воспитании, что дети - это на самом деле еще и будующие мужчины, а не лапушки-солнышки-зайчики  Тогда добавился туризм, горные лыжи, страйкбол, байдарки и пр. "мужские игрушки".
Перечитала, вроде все звучит красиво...ИМХО,конечно.
А вот теперь думаю, что образование - это не то средство, которое дает подлинную свободу в жизни. Ведь по сути я воспитывала "наемных" работников, толковых, способных, но именно "наемных". Нет у моих парней, да и у меня с мужем, как бы это сказать...фартовости, что ли, понимания момента, понимания людей, умения управлять рисками, умения держать удар и пр. Нет и целеустремленности, каких то идей, требующих воплощения...
Хотя это просто размышления вслух, смутные и неосознанные 
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:23
|
#235
|
|
Элита
Регистрация: 15.08.2007
Сообщений: 2 784
|
Цитата:
Сообщение от tanuki
Что такое "правильная установка"? Где то правило? Кто его издатель? Почему бы не принять, что есть разные этапы в жизни, и редко у кого установка одна и навсегда? Не до инфантильности, конечно 
|
Об этом и речь. Установки дают родители детям. Правильностть определяется их (родительскими) приоритетами.
Мои родители считали, что "образование", причем высшее - это самое главное достижение жизни, затем по значимости шло наличие семьи и т.д. В какой-то мере эту же эстафету я передаю детям. Т.к. у них нет ярко выраженных жизненных устремлений и интересов, то мы с мужем ставим им задачи (поступить в спец.школу, успешно ее закончить, поступить в ВУЗ и также успешно его закончить). Но это же просто ступеньки, на которые мы им помогаем взобраться. А вот куда ведет этот путь?
Пригодится ли им это в жизни, если да то оправдаются ли затраченные время и усилия?
Насколько приспособлены мы (и наши дети) к жизни, к экстремальным ситуациям, к нестабильности? Сможем ли мы (и наши дети) самостоятельно, и не требуя помощи, не просто выживать, а и достаточно комфортно жить, причем на протяжении всей жизни? Смогут ли наши дети найти себя и реализоваться, получая удовольствие от деятельности...боюсь сказать работы?
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:26
|
#236
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: В радиусе слышимости пушки
Сообщений: 15 082
|
Цитата:
Сообщение от parus
Меня вот еще такой вопрос интересует. Кружки. Сколько детей мучаются, водят их родители через силу. Или не мучаются, но все равно отнимает это массу времени и сил, в итоге - здоровья.
А многие ли потом занимаются по жизни тем, чему учились в этих кружках? Просто для удовольствия в свободное время или в качестве профессии? Я лично занималась рисованием лет 7 во Дворце пионеров, выставляли меня на выставках бесконечно, а сейчас ребенку собачку толком не могу нарисовать (вернее, только собачку и могу  ) Причем записывалась в кружок сама, ходила не из-под палки. Но и не с большим удовольствием. Вроде как надо ходить в кружок - вот и хожу.
У кого как сложилось с этими кружками?
Дети сейчас тоже поголовно в кружки ходят, как в наше время, или сейчас все по-другому?
|
Что-то про "кружки, в которых мучают(ся)" - впервые слышу 
И мы в своё время ходили только туда, куда хотели, и сейчас дети ходят туда по собственному желанию - другие случаи мне как-то не встречаются  Я постоянно ходила куда-нибудь, с большим интересом. Не скажу, чтобы это было так уж "поголовно" - вовсе не все ходили тогда в кружки, тем более не было такого представления, что это "надо" (а кому надо? ) Кому было интересно, тот и ходил, кто не чувствовал такой потребности - не ходил. И сейчас наблюдаю то же самое вокруг.
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:34
|
#237
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: В радиусе слышимости пушки
Сообщений: 15 082
|
Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena
На днях услышала от приятельницы чудовищную историю (ее дочка - подружка и ровесница моего сына, 9-10 лет).
Они каждое лето проводит в деревне. Там имеют дома обеспеченные люди (предполагаю, что детки учатся в элитных школах).
Итак пример.
Дочка моей приятельницы о чем-то там повздорила с остальными (причем судя по рассказам, ее вины перед ними не было - они ей в игре прищемили палец, она шумно на них обиделась).
На другой день они ей сказала, что они ее простят и примут к себе в компании, если она: встанет перед ними на колени, поцелует им руки, принесет из дома конфет и денег...
Этим девочкам лет по 11-12, и самое чудовищное (в этой ситуации), что эти детки из семьи, которая позиционируется как семья набожных.
|
Не очень поняла, причём здесь школы 
И - так и знала, что возникнут проблемы с пониманием "элитности" 
Я вообще-то так поняла, что автор, говоря об "элитных" школах, имела в виду школы для "шибко умных" детей, а не школы для детей богатых родителей - про такие и говорить нечего (на мой взгляд),  это не место для получения хорошего образования в любом смысле
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:34
|
#238
|
|
Наш человек
Регистрация: 31.01.2005
Адрес: Академическая
Сообщений: 7 465
|
Цитата:
Сообщение от Lari_L
Перечитала, вроде все звучит красиво...ИМХО,конечно.
А вот теперь думаю, что образование - это не то средство, которое дает подлинную свободу в жизни. Ведь по сути я воспитывала "наемных" работников, толковых, способных, но именно "наемных". Нет у моих парней, да и у меня с мужем, как бы это сказать...фартовости, что ли, понимания момента, понимания людей, умения управлять рисками, умения держать удар и пр. Нет и целеустремленности, каких то идей, требующих воплощения...
Хотя это просто размышления вслух, смутные и неосознанные  
|
То, что вы перечислили, нельзя воспитать, это- черта характера- либо есть, либо нет. Это как интеллегенция, особый класс людей, такими рождаются. Самое важное вы своим детям дали- умение думать. Если бы все так воспитывали своих детей, было бы не так печально смотреть по сторонам.
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:37
|
#239
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: В радиусе слышимости пушки
Сообщений: 15 082
|
Во всяком случае, вы можете удовлетвориться тем, что сделали для своих детей всё, что только было возможно (как я понимаю). А если им не хватает "фартовости", "идей" и пр. - так это воспитывать пока ещё никто не научился вроде бы...
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2009, 13:40
|
#240
|
|
Наш человек
Регистрация: 31.01.2005
Адрес: Академическая
Сообщений: 7 465
|
Цитата:
Сообщение от Lari_L
Об этом и речь. Установки дают родители детям. Правильностть определяется их (родительскими) приоритетами.
Мои родители считали, что "образование", причем высшее - это самое главное достижение жизни, затем по значимости шло наличие семьи и т.д. В какой-то мере эту же эстафету я передаю детям. Т.к. у них нет ярко выраженных жизненных устремлений и интересов, то мы с мужем ставим им задачи (поступить в спец.школу, успешно ее закончить, поступить в ВУЗ и также успешно его закончить). Но это же просто ступеньки, на которые мы им помогаем взобраться. А вот куда ведет этот путь?
Пригодится ли им это в жизни, если да то оправдаются ли затраченные время и усилия?
Насколько приспособлены мы (и наши дети) к жизни, к экстремальным ситуациям, к нестабильности? Сможем ли мы (и наши дети) самостоятельно, и не требуя помощи, не просто выживать, а и достаточно комфортно жить, причем на протяжении всей жизни? Смогут ли наши дети найти себя и реализоваться, получая удовольствие от деятельности...боюсь сказать работы?
|
А почему нет ярко выраженных интересов? Ведь образование выбиралось из каких-то соображений? Исходя из их желаний тоже? Не пойдет 17-летний подросток в ВУЗ, который ему ну вообще никак и нигде, как говорится. По поводу преспособленности к жизни можно понять только когда она понадобится. Вы думаете, что обладая хорошим образованием человек не сможет устроится на хорошую работу? Сможет, если приложит усилия. Ведь главное в жизни- это обучаемость, именно это дает образование. Можно кардинально менять работу несколько раз в жизни благодаря хорошей обучаемости. Хорошо обучаемые люди не боятся учиться, в отличии от остальных, которые ни в школе, ни в ин-те не научились это делать.
|
|
Цитировать ·
|
| Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|