|   | 
  | 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 00:20
			
			
		 | 
		
			 
			#1
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.02.2010 
				Адрес: м.Гражданский пр. 
				
				
					Сообщений: 900
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Трудности в математике!!!!SOS!!!
			 
			 
			
		
  
		
		
			
			Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ                     
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 12:38
			
			
		 | 
		
			 
			#2
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 13.01.2005 
				
				
				
					Сообщений: 1 633
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			наших в первом классе учат все в кучку писать так - сначала ряд цифр - цифра - точка  - цифра точка. Чтобы научались ряд выписывать правильно. Потом просто перепесывает пример 2+2 = 4. Чтобы просто привык к написанию примеров. Сейчас на род. собрании дали указания как условия задачки оформлять.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 14:19
			
			
		 | 
		
			 
			#3
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Наш человек 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 06.02.2008 
				Адрес: рядом с улицей Лизюкова 
				
				
					Сообщений: 8 230
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  cucusik
					 
				 
				Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ                      
			
		 | 
	 
	 
 А учебник какой? Моей дочке было трудно составлять петерсоновские схемы, учитель показал иной тип схем - трудности пропали. Ещё можно спросить у учителя точный алгоритм при решении задачи. Ребёнку на первых порах может быть важно, чтобы вопросы формулировались одинаково. Например: 
- прочитай задачу 
- о чём говорится в задаче 
- что нам известно 
- что нужно найти  и т.п.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				- Что объединяет твоих родителей? 
- Они оба больше не хотят детей. (с) 
 
Открыткоманы, тыкайте мне, не стесняйтесь!
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 14:33
			
			
		 | 
		
			 
			#4
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 29.03.2009 
				Адрес: Подмосковье 
				
				
					Сообщений: 611
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Лайтовая
					 
				 
				наших в первом классе учат все в кучку писать так - сначала ряд цифр - цифра - точка  - цифра точка. Чтобы научались ряд выписывать правильно. Потом просто перепесывает пример 2+2 = 4. Чтобы просто привык к написанию примеров. Сейчас на род. собрании дали указания как условия задачки оформлять. 
			
		 | 
	 
	 
 А у моего Моро - и все по-другому. Причем у меня создалось впечатление, что каждый учитель, вне зависимости от программы, требует свою запись   
Что вам сказать, автор. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Это надо пережить.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Андрейка 11.09.03 и Стасюша 30.08.05
  
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 18:14
			
			
		 | 
		
			 
			#5
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.02.2010 
				Адрес: м.Гражданский пр. 
				
				
					Сообщений: 900
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			Спасибо за поддержку  Тренируемся,а что ещё делать-то,но чем дальше в лес,тем больше дров  
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 18:27
			
			
		 | 
		
			 
			#6
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.02.2010 
				Адрес: м.Гражданский пр. 
				
				
					Сообщений: 900
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Ворон_Ёж
					 
				 
				А учебник какой? Моей дочке было трудно составлять петерсоновские схемы, учитель показал иной тип схем - трудности пропали. Ещё можно спросить у учителя точный алгоритм при решении задачи. Ребёнку на первых порах может быть важно, чтобы вопросы формулировались одинаково. Например: 
- прочитай задачу 
- о чём говорится в задаче 
- что нам известно 
- что нужно найти  и т.п. 
			
		 | 
	 
	 
 У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось  Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет  
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 18:31
			
			
		 | 
		
			 
			#7
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 21.09.2009 
				
				
				
					Сообщений: 2 233
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  cucusik
					 
				 
				Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ                      
			
		 | 
	 
	 
 Не уверен, что мои советы Вам сильно помогут, ибо самый верный совет - тренироваться - уже Вам дали, но попробую высказать свое мнение, т.к. проблема Вашего ребенка вовсе не уникальна, и лучше ее преодолеть сейчас, чем сохранить на всю жизнь (а таких детей я вижу и в 9, и в 11 классе).  
Вы писали сразу о двух проблемах, которые требуют отдельной работы. 
1. Запись краткого условия. Что значит кратко записать условие задачи? Это значит ввести обозначения для величин задачи и выделить главное. Тренируемо, если специально обращать на это внимание. Но проблема в том, что краткая запись условия далеко не всегда помогает решать задачу, а часто даже отвлекает от решения, от рассуждения, поскольку выхолащивает условие. Т.о. краткая запись придумана скорее для удобства учителя, а не для ученика. Ну, и для дисциплины еще  . 
2. И потому тут и возникает проблема вторая - собрать все в кучу. А ученику вместо краткой записи условия был бы удобней рисунок, схема, таблица - любой способ визуализации условия. Над рисунком, табличкой или схемой можно рассуждать, устанавливать связи, рисовать стрелочки и проч. В этом и заключается выход: научите ребенка читать условие задачи и тут же его визуализировать. Прочел - понял, о чем речь, прочел 2-й раз - составил картинку, прочел третий раз - проверил, что картинка полностью и удобным образом отражает условие задачи, отодвинул задачник (он больше не нужен - все есть на своей рукой составленной картинке), решил задачу, подумал над своим решением (разумно ли оно, единственное ли и т.п.), а только после этого записал краткое условие и решение в той форме, которую требует учитель (пусть и ему будет приятно   ).
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Легче понять, чем запомнить  
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 18:33
			
			
		 | 
		
			 
			#8
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Старожил 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 14.01.2009 
				
				
				
					Сообщений: 1 330
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			У меня дочка решает задачи одновременно с прочтением условия. И ответ выдает правильный сразу же.  Но кратко записывать условия  и рисовать схемы у них требуют, и я тут полностью согласна.  Пусть эта привычка вырабатывается на простых задачах.  Потом со сложными будет намного легче.  Я вообще математикой с дочкой не сажусь заниматься без черновика и ручки, все должна сначала изобразить. Пока рисую, понимаю, как решать. И объяснять легче. Это я не про школьную математику, а дополнительную.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 18:38
			
			
		 | 
		
			 
			#9
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 21.09.2009 
				
				
				
					Сообщений: 2 233
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  cucusik
					 
				 
				У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось  Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет   
			
		 | 
	 
	 
 Краткие условия не помогают (в форме "дано-найти"). Помогает любая удобная форма визуализации. Т.к. задачи простые, то ребенок Ваш спокойно визуализирует их в голове и решает, а когда Вы его заставляете написать именно краткое условие, вся визуализация рушится. Поэтому надо приучить уже сейчас визуализировать на бумаге - очень пригодится в будущем при решении текстовых (на составление уравнений или систем) и логических задач, задач по физике и проч.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Легче понять, чем запомнить  
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			14.12.2010, 18:41
			
			
		 | 
		
			 
			#10
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.02.2010 
				Адрес: м.Гражданский пр. 
				
				
					Сообщений: 900
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  ad1966
					 
				 
				Краткие условия не помогают (в форме "дано-найти"). Помогает любая удобная форма визуализации. Т.к. задачи простые, то ребенок Ваш спокойно визуализирует их в голове и решает, а когда Вы его заставляете написать именно краткое условие, вся визуализация рушится. Поэтому надо приучить уже сейчас визуализировать на бумаге - очень пригодится в будущем при решении текстовых (на составление уравнений или систем) и логических задач, задач по физике и проч. 
			
		 | 
	 
	 
 Согласна с ВАми,но как приучить  
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
		
	
	
	
	
	| Опции темы | 
	Поиск в этой теме | 
 
	| 
	
	
	
	 | 
	
	
	
	
	
	 | 
	
 
 
	
		
	
		 
		Ваши права в разделе
	 | 
 
	
		
		Вы не можете создавать новые темы 
		Вы не можете отвечать в темах 
		Вы не можете прикреплять вложения 
		Вы не можете редактировать свои сообщения 
		 
		
		
		
		
		HTML код Выкл. 
		 
		
	  | 
 
 
	 | 
	
		
	 | 
 
 
		 
	 
 
 
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®. 
 | 
	
	
	Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.  Перевод на русский язык -   idelena
	
	 
 |   
 | 
  | 
  |