|
|
28.02.2012, 18:09
|
#41
|
Наш человек
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064
|
Цитата:
Сообщение от About
Ну, например. Ребенок легко пишет грамотно, а другой не может написать ни одной работы без пяти-шести ошибок. Учитель при оценивании грамотного ребенка должен учитывать степень легкости, с которой тому эта грамотность "досталась"? Каким образом? И как можно "уравнять шансы" этих детей?
|
На точных предметах это нелегко, согласна. Хотя в моей школе на проверочных по математике и русскому существовали варианты для тех, у кого 3/4, и тех, у кого 4/5. И более способные дети, чтобы получить хорошую оценку, должны были тоже приложить усилия. Нам, школьникам, это казалось несправедливым. Но на качестве обучения это отражается, как я сейчас понимаю, самым положительным образом. Что касается менее точных предметов (языки, литература и др.), то тут все проще. Требования к качеству, например, творческой работы для разных детей реально разные. Если сделать их одинаковыми, дети способные будут топтаться на месте. Вам нужна такая справедливость? Оценка - это всего лишь СТИМУЛ для учебы, гибкий инструмент, мотивирующий и ученика, и (периодически) родителей. И не более! Дети разные: одних мотивирует легкое завышение оценки ("учитель верит в его возможности"), кому-то нужно немного занизить ("это не твой уровень, ты можешь взять планку выше") Объективную оценку полученных знаний ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЕТ САМ. Во взрослом возрасте. Когда поймет, что ему пригодилось.
А если не доверять учителю даже выстраивание системы оценки, то зачем же тогда ждать, что он чему-то сможет научить...
Цитата:
Сообщение от ЗНАЮ МЕРУ
А если ребёнок хорошо потрудился задолго до встречи с данным учителем и поэтому теперь легко и просто получает отличные оценки?
|
А что он тогда в этом классе делает?! Если все уже знает и умеет? Значит, нужно переходить в другой класс, более сильную школу. Там он начнет постигать что-то новое, а не "почивать на лаврах". Разве это не логично? Это путь получения качественного образования. Лучше в такой ситуации иметь тройки в школе городского набора, чем быть единственным отличником в дворовой.
__________________
Надюне 16 л ет
Мите 5 лет
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 18:38
|
#42
|
Наш человек
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 8 753
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
На точных предметах это нелегко, согласна. Хотя в моей школе на проверочных по математике и русскому существовали варианты для тех, у кого 3/4, и тех, у кого 4/5. И более способные дети, чтобы получить хорошую оценку, должны были тоже приложить усилия. Нам, школьникам, это казалось несправедливым. Но на качестве обучения это отражается, как я сейчас понимаю, самым положительным образом. Что касается менее точных предметов (языки, литература и др.), то тут все проще. Требования к качеству, например, творческой работы для разных детей реально разные. Если сделать их одинаковыми, дети способные будут топтаться на месте. Вам нужна такая справедливость? Оценка - это всего лишь СТИМУЛ для учебы, гибкий инструмент, мотивирующий и ученика, и (периодически) родителей. И не более! Дети разные: одних мотивирует легкое завышение оценки ("учитель верит в его возможности"), кому-то нужно немного занизить ("это не твой уровень, ты можешь взять планку выше") Объективную оценку полученных знаний ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЕТ САМ. Во взрослом возрасте. Когда поймет, что ему пригодилось.
А если не доверять учителю даже выстраивание системы оценки, то зачем же тогда ждать, что он чему-то сможет научить...
.
|
Нет, мне справедливость ...не то, что бы не нужна - я в нее не верю . Это же Вы говорили об уравнивании шансов. Но вот это "кому-то нужно занизить" - очень спорно. Поскольку учитель в такой ситуации много на себя берет, уж простите. Ан, вдруг ошибется? И результат будет противоположный? Ладно еще, если ребенок вообще мало на отметки реагирует - тогда его подобными "находками" не проймешь. Но тут на "помощь" обычно приходят родители, которые денно и нощно твердят: "Надо реагировать, а как же? А у Пети что? Ай-ай-ай..." И вот оказывается этот объект оценки и воспитания меж двух, уверенных в своих педагогических талантах, источников света: учитель, который знает, как стимулировать, и родитель, который знает, какую закорючку хочет видеть на доступном носителе информации. А, да, еще есть третья сторона - Петя. Тот, которому посчастливилось быть поощряемым. Так вот всем фигурантам дела жутко повезет, если научившийся к годам 14 говорить "объект" не пошлет их в сад слушать комические куплеты (с).
А может учитель научить или нет, так это не зависит от доверия к нему родителей. И даже не зависит от того, какие отметки он кому ставит.
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 19:27
|
#43
|
Хранитель
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 11 478
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
На точных предметах это нелегко, согласна. Хотя в моей школе на проверочных по математике и русскому существовали варианты для тех, у кого 3/4, и тех, у кого 4/5. И более способные дети, чтобы получить хорошую оценку, должны были тоже приложить усилия.
|
Очень странно слышать это от учителя.
Возможна только дифференциация заданий "на 3", "на 4", "на 5", причем ступенчатая: сделал на 3 - бери следующее. Одна и та же оценка за работы разной сложности в пределах одного класса недопустима! Хотя вполне возможно добавление заданий повышенной трудности на дополнительную отметку.
Когда-то сыну поставили 3 за работу по физике, т.к. вариант всему классу (действительно слабому, но сын уже ходил на подкурсы в ШГН) был дан только "на 3". Он пригласил учителя к директору школы, в результате беседы отметки за эту работу всему классу были аннулированы.
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:02
|
#44
|
Хранитель
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Охта
Сообщений: 11 244
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
Лучше в такой ситуации иметь тройки в школе городского набора, чем быть единственным отличником в дворовой.
|
очень спорное утверждение
не согласна
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:02
|
#45
|
Наш человек
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064
|
Цитата:
Сообщение от About
...Поскольку учитель в такой ситуации много на себя берет, уж простите. Ан, вдруг ошибется?
...А может учитель научить или нет, так это не зависит от доверия к нему родителей. И даже не зависит от того, какие отметки он кому ставит.
|
А вдруг врач тоже ошибается? Он же тоже человек. И мало ли кто еще может случайно сделать ошибку... Т.е. если есть маленький шанс на ошибку, лучше вообще ничего не делать?! Пусть будет все "серенько-средненько"?
А от доверия к учителю со стороны родителя, зависит доверие к нему ученика. Может, не на 100% (тут еще вопрос доверия самого подростка к родителю), но зависит. И зачем ему слушать того, кому "мама не доверяет"?
Цитата:
Сообщение от Белая галка
Очень странно слышать это от учителя.
Возможна только дифференциация заданий "на 3", "на 4", "на 5", причем ступенчатая: сделал на 3 - бери следующее. Одна и та же оценка за работы разной сложности в пределах одного класса недопустима! Хотя вполне возможно добавление заданий повышенной трудности на дополнительную отметку.
|
Где она "возможна" и "допустима"? Раз Ваш ребенок в ШГН, Вы же лучше меня знаете, что требования на ту же оценку "отлично" в дворовой школе и ШГН принципиально отличаются. Так почему НЕЛЬЗЯ вытянуть на уровень сильной школы ученика, который не готов менять школу, а хочет получить усиленное образование там, где учится. Зачем ему тратить время, решая какую-то ерунду "во имя справедливости"? Слабый ученик и слабый вариант решит на тройку, к сожалению. Сильный - получит пять за более сложное задание. Или получит 4 и поймет, над чем еще надо поработать. Именно ЕМУ, а не Васе Иванову, который еле-еле тройку получает. Это в ШГН дети примерно ровного уровня и мотивации. А в обычной дворовой есть способнейшие дети, а есть те, кто по пять "2" в триместре имеет. Причем не за поведение или прогулы, а именно "не тянет".
Вывод тут один. Тут уже пытались сказать об этом: не стоит придавать оценке значение большее, чем она заслуживает. Для учителя - это инструмент мотивации. Не доверяете учителю даже ставить оценки? Просите Фурсенко (или кто там уже министр?) ввести независимые ЕГЭ в КАЖДОМ классе. Сейчас нормальных знаний дети в 9 и 11 классе получить не могут, но есть еще перспективы... Можно и все образование усреднить и обезличить.
__________________
Надюне 16 л ет
Мите 5 лет
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:05
|
#46
|
Наш человек
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: пр.Ветеранов, Ульянка
Сообщений: 5 064
|
Цитата:
Сообщение от клякса3
очень спорное утверждение
не согласна
|
Лучше - для качества знаний, конечно.
Но сейчас вроде модно "сохранять психологический комфорт"?... Тогда да... Получаем пятерки и радуемся. Видимо, я от жизни отстала. И моя 16-летняя дочь, наверно, тоже. Ее тоже оценки не волнуют, больше - знания. И я (учитель ) ее еще в этом и поддерживаю.
__________________
Надюне 16 л ет
Мите 5 лет
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:09
|
#47
|
Наш человек
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 8 753
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
А вдруг врач тоже ошибается? Он же тоже человек. И мало ли кто еще может случайно сделать ошибку... Т.е. если есть маленький шанс на ошибку, лучше вообще ничего не делать?! Пусть будет все "серенько-средненько"?
|
Нет уж. Если врач ошибется, ставя диагноз или прописывая лечение, то что же - или издержки профессии или плохой врач. Но если врач ошибется в оценке особенностей психики пациента, которому почему-то решит преуменьшить или, наоборот, преувеличить опасность заболевания - вот тут уже вопрос- с какого перепугу, собственно?
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:11
|
#48
|
Наш человек
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 8 753
|
Цитата:
Сообщение от Я.ник
Лучше - для качества знаний, конечно.
Но сейчас вроде модно "сохранять психологический комфорт"?... Тогда да... Получаем пятерки и радуемся. Видимо, я от жизни отстала. И моя 16-летняя дочь, наверно, тоже. Ее тоже оценки не волнуют, больше - знания. И я (учитель ) ее еще в этом и поддерживаю.
|
Так если Вашу дочь мало волнуют отметки, как же ее ими мотивировать?
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:11
|
#49
|
Хранитель
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Охта
Сообщений: 11 244
|
Главная задача родителя - сохранить психическое здоровье ребенка в школьные годы
Всё остальное не имеет значения
Эти лозунги не приемлю:
Быть лучшим любой ценой
Все в ШГН (опять же любой ценой)
и прочая
|
|
Цитировать ·
|
28.02.2012, 20:12
|
#50
|
с Луны
Регистрация: 16.10.2004
Адрес: юг
Сообщений: 34 875
|
Цитата:
Сообщение от клякса3
Главная задача родителя - сохранить психическое здоровье ребенка в школьные годы
Всё остальное не имеет значения
Эти лозунги не приемлю:
Быть лучшим любой ценой
Все в ШГН (опять же любой ценой)
и прочая
|
еще скажите укрепить нежную психику ребенка
__________________
Довольная жаба должна быть белая и пушистая
|
|
Цитировать ·
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|