|   | 
  | 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			27.04.2010, 15:42
			
			
		 | 
		
			 
			#1
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.03.2008 
				Адрес: Озерки 
				
				
					Сообщений: 1 834
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Мотивация к учебе
			 
			 
			
		
  
		
		
			
			сыну  9 лет .ученик 2 класса. 
учится - в зависимости от желания - хочет - 4 и 5, но в большинстве своем учиться не хочет - в итоге 2 и 3. бесконечные замечания в дневнике и прочее... 
  
психологи говорят - низкая мотивация к учебе, непонимание зачем это надо вообще.  
  
с сыном говорила - кивает головой, дворником работать не хочет, но ничего не меняется. 
  
Вопрос - это только мы такие? и если нет - то как вы боритесь? какая должна быть мотивация?
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			27.04.2010, 21:33
			
			
		 | 
		
			 
			#2
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 29.03.2008 
				Адрес: м. "Коменданский пр."Богатырский пр.27 
				
				
					Сообщений: 642
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			Вы не одиноки!  
У моего в дневнике весь спектр:от 1 до 5. 
Мотивации никакой!!!  
Интересно - учится,а нет,так нет. 
Спасибо учителю  (я такую два года искала по всем окрестным школам),чаще всего на уроках ИНТЕРЕСНО. 
Дома приходится ооооочень постараться  ,чтобы интересно было учить уроки(иначе просидит пол-дня и сделает кое-как). 
Так что общими усилиями в четвертях четверки пока.  Сыну 8лет,2класс.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			27.04.2010, 21:53
			
			
		 | 
		
			 
			#3
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Старожил 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 17.10.2004 
				
				
				
					Сообщений: 1 315
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  CHOPK
					 
				 
				Вы не одиноки!  
У моего в дневнике весь спектр:от 1 до 5. 
Мотивации никакой!!!  
Интересно - учится,а нет,так нет. 
Спасибо учителю  (я такую два года искала по всем окрестным школам),чаще всего на уроках ИНТЕРЕСНО. 
Дома приходится ооооочень постараться  ,чтобы интересно было учить уроки(иначе просидит пол-дня и сделает кое-как). 
Так что общими усилиями в четвертях четверки пока.  Сыну 8лет,2класс.  
			
		 | 
	 
	 
 А в какой Вы школе и у какого учителя, если не секрет?
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Морозовки: Ольга+Саша+Евгений Александрович
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 10:11
			
			
		 | 
		
			 
			#4
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.03.2008 
				Адрес: Озерки 
				
				
					Сообщений: 1 834
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			у всех все отлично да..??  
 эх.. научите,а..
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 11:18
			
			
		 | 
		
			 
			#5
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Вольный ветер 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.02.2002 
				Адрес: Коломна 
				
				
					Сообщений: 22 404
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			Когда я отдавала ребенка в школу самым главным критерием при выборе школы было, чтобы ребенку было там интересно учиться, и легко психологически. 
 
Для этого я искала школу в которой от детей не требуют мотивации к учебе, а наоборот развивают ее, развивают желание учиться, поощряют интерес в самых разных областях, такая школа нашлась, но она частная. У них в школе очень интересно и на уроках (они применяют самые разные методики обучения, например урок математики на улице). 
 
Кроме того, я отдала ребенка в школу рано, ему еще не было 6ти лет, но он умел читать и писать, я не хотела, чтобы ему была скучна программа. Мне кажется, что программа 1го класса рассчитана на 6тилетних детей. Ему и в 1м классе, и сейчас в 3м, интересно, потому, что на уроках он узнает новое. Вот ему сейчас 8 лет, он запоем читает Гарри Поттера и подвиги Геракла, ему сейчас это интересно и именно это (я имею ввиду Геракла) нужно по программе 3го класса, а если бы он сейчас был в 1м классе, то читал бы в азбуке "мама мыла раму". 
 
Ну кроме перечисленного он у меня с 4х лет ходил и ходит на множество разных кружков, я всегда ему предлагаю попробовать что-нибудь новенькое и стараюсь восхищаться даже небольшими его успехами. Потому ему нравится пробовать. Каждый день после школы я его встречаю словами не "какие оценки сегодня получил?" или "много задано на завтра?", а словами "что сегодня в школе было интересного?". Он старается вспоминать самое интересные и приятные события и именно они остаются в его памяти. Потому на следующее утро он бежит в школу, знает, что ему там будет интересно. 
 
Еще, что бы что-то нравилось должно получаться, потому если я вижу, что что-то где-то вызывает него негатив, то стараюсь помочь, подтянуть именно в этом направлении, что бы получалось (пусть не лучше всех, но хотя бы  не хуже). 
 
Ну а на счет его дальнейшей профессии я или ничего не говорю, потому как ИМХО бестолку этим мотивировать (работа еще когда будет, а учиться надо сейчас), а если и говорю, то в том смысле, что "для того, чтобы работать на интересной работе и заниматься интересным делом нужно поступить в хороший ВУЗ, а для этого нужно хорошо учиться, ведь ты же хочешь заниматься всю жизнь чем-нибудь интересным, вот, например для того, чтобы стать изобретателем (это он у меня хотел лет в 6) нужно хорошо знать математику, физику, химию. А русский? Ну русский нужен любому человеку, вот изобретешь ты чего-нибудь суперское, запишешь, пошлешь на завод, чтобы рабочие сделали, а они и сделать не смогут, потому что написано непонятно, потому русский нужен всем". 
 
Как-то так... 
 
Ну а советовать... что тут посоветуешь? Это кропотливая работа, у кого-то может интерес с рождения заложен, а у кого-то надо развивать, но я точно знаю, что у всех его надо поддерживать. Попробуйте понять почему ему не нравится. Может учительницу поменять? Или с ребятами в классе контакта нет? Или не хвалит ни кто? Или наоборот перехвалили и взбучку надо устроить, чтобы взбодрить. Может помимо школы найти такое занятие, которое ему будет интересно, развивать интерес в сторону внешкольной деятельности, может тогда и школьная подтянется. В общем, думать надо, и прбовать в разных направлениях работать, но при этом вряд ли стоит надеться на быстрый результат.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 12:03
			
			
		 | 
		
			 
			#6
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 14.05.2008 
				Адрес: С-З 
				
				
					Сообщений: 2 757
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			Нам учительница говорила, что ребенка  в этом возрасте будет интересовать то, что интересует родителей. 
Т. е. от нас требуется внимание к его школьной жизни. Искреенее внимание...Болтаем с ним о школе каждый день, я раасказываю, как было у меня, когда я училась...Говорю, насколько сейчас интереснее  программа, что я такого не проходила.  Удивляюсь его достижениям - ему приятно...Ну, как то так. 
Ну, моего надо хвалить - тогда он будет стараться. У нас на продленке пожилой педагог, она его ругает, он туда и ходит с неохотой, и уроки там плохо делает. А классная руководитель - хвалит, так он старается, как может.  
Заканчиваем первый класс, скоро 8 лет.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 12:24
			
			
		 | 
		
			 
			#7
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.03.2008 
				Адрес: Озерки 
				
				
					Сообщений: 1 834
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			учится сын в хорошей частной школе, педагоги отличные,  досуговая часть суперская.. 
Но он ходит в школу с друзьями общаться, побегать/поплавать в бассейне - но никак не учиться.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 12:36
			
			
		 | 
		
			 
			#8
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 07.08.2008 
				Адрес: пр-т Пархоменко 
				
				
					Сообщений: 897
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  MONSTRIC
					 
				 
				сыну 9 лет .ученик 2 класса. 
учится - в зависимости от желания - хочет - 4 и 5, но в большинстве своем учиться не хочет - в итоге 2 и 3. бесконечные замечания в дневнике и прочее... 
  
психологи говорят - низкая мотивация к учебе, непонимание зачем это надо вообще.  
  
с сыном говорила - кивает головой, дворником работать не хочет, но ничего не меняется. 
  
Вопрос - это только мы такие? и если нет - то как вы боритесь? какая должна быть мотивация? 
			
		 | 
	 
	 
 У меня дочка - копия проблемы! Способностей хватает, а желания - ноль! У меня мысль есть дойти с ней до психолга детского. Но пока не получается... Может у кого есть положительный опыт работы с психологом?
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				У каждого из нас свои "тараканы"... Главное - чтобы они жили дружно...
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 12:58
			
			
		 | 
		
			 
			#9
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Вольный ветер 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.02.2002 
				Адрес: Коломна 
				
				
					Сообщений: 22 404
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				учится сын в хорошей частной школе, педагоги отличные, досуговая часть суперская.. 
Но он ходит в школу с друзьями общаться, побегать/поплавать в бассейне - но никак не учиться.
			
		 | 
	 
	 
 Ага, понятно, нам это знакомо. 
Ситуация как правило осложняется тем, что педагоги в школе мягкие, оценки не занижают, не придираются. Типа как у нас не сделал ДЗ ну и ладно, "принесешь в следующий раз". А дома мама напрягает делать уроки. И получается, что педагоги хорошие, а мама плохая, потому, что заставляет и ругается. 
В этой ситуации сложно что-то советовать. Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие. 
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть". 
Ну а вообще-то, вот судя по деткам нашей школы, многим не хватает строгости и родительского внимания (читай контроля). Родители ищут для детей лучшей доли, воспитывают на принципах гуманизма, по попе ни кто не получает, в лучшем случае только задушевная беседа или консультации психолога. Мама с папой впахивают, приходят поздно, сидеть с дитем за уроками некогда, вот учеба и сползает. 
У меня сын делает уроки сам, часто на продленке, но если я вижу, что учеба начала сползать, то ни каких продленок,все учебники тащит домой, дома мы садимся с ним рядом и он методично делает уроки под моим чутким руководством, день, два, три, обычно пары недель хватает и дальше уже снова можно немного "ослабить поводья".
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.04.2010, 14:23
			
			
		 | 
		
			 
			#10
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Элита 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 30.05.2007 
				Адрес: м.Чернышевская 
				
				
					Сообщений: 2 418
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
  
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Boreal
					 
				 
				Ага, понятно, нам это знакомо. 
Ситуация как правило осложняется тем, что педагоги в школе мягкие, оценки не занижают, не придираются. Типа как у нас не сделал ДЗ ну и ладно, "принесешь в следующий раз". А дома мама напрягает делать уроки. И получается, что педагоги хорошие, а мама плохая, потому, что заставляет и ругается. 
В этой ситуации сложно что-то советовать. Я постоянно прошу наших учителей, чтобы относились строже, чтобы ставили 2ки за несделанное ДЗ, за забытые тетради и учебники, в общем плохо помогает. У вас видимо с этим все нормально, учителя строгие. 
Может какой-то соревновательный элемент развивать типа "что ты получил за контрольную? А Вася? Ну воооот... Вася выиграл со счетом 4:3, надо на следующей контрольной его обыграть". 
Ну а вообще-то, вот судя по деткам нашей школы, многим не хватает строгости и родительского внимания (читай контроля). Родители ищут для детей лучшей доли, воспитывают на принципах гуманизма, по попе ни кто не получает, в лучшем случае только задушевная беседа или консультации психолога. Мама с папой впахивают, приходят поздно, сидеть с дитем за уроками некогда, вот учеба и сползает. 
У меня сын делает уроки сам, часто на продленке, но если я вижу, что учеба начала сползать, то ни каких продленок,все учебники тащит домой, дома мы садимся с ним рядом и он методично делает уроки под моим чутким руководством, день, два, три, обычно пары недель хватает и дальше уже снова можно немного "ослабить поводья". 
			
		 | 
	 
	 
 Вот и у нас: как учеба сползает - усиленные занятия дома с мамой(со мной то есть)! Временно помогает! Решаем задачи до тех пор, пока она сама не решит 2-3 аналогичные без ошибок! Мы во втором классе, скоро 9 лет. 
Моей во всем не хватает контроля. Не проверишь дневник, забудет какое-нибудь задание; не проконтролируешь чистку зубов - не почистит; утром может одет старые колготки(за новыми лень идти к комоду)! Про мотивацию молчу. Мотивация к учебе отсутствует полностью, хотя задушевные беседы на тему "зачем нужны знания"  проводились не однократно и проводятся регулярно! И еще у нее беда, совсем не хочет за собой следить! Забираю из школы всклокоченное, в заляпанной чем-либо форме, с грязными коленками существо, отдаленно напоминающее мою дочь сегодня утром! Все увещевания, что девочка должна быть опрятной и аккуратной, остаются не услышанными. Может с возрастом придет?
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Старший в доме у нас папа , но кто сегодня папа , решает мама   
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			Цитировать · 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
		
	
	
	
	
	| Опции темы | 
	Поиск в этой теме | 
 
	| 
	
	
	
	 | 
	
	
	
	
	
	 | 
	
 
 
	
		
	
		 
		Ваши права в разделе
	 | 
 
	
		
		Вы не можете создавать новые темы 
		Вы не можете отвечать в темах 
		Вы не можете прикреплять вложения 
		Вы не можете редактировать свои сообщения 
		 
		
		
		
		
		HTML код Выкл. 
		 
		
	  | 
 
 
	 | 
	
		
	 | 
 
 
		 
	 
 
 
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®. 
 | 
	
	
	Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.  Перевод на русский язык -   idelena
	
	 
 |   
 | 
  | 
  |