| |
|
07.04.2009, 11:47
|
#31
|
|
Участник
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 239
|
Цитата:
Сообщение от LIS
Есть отличный пальцевый метод для таблицы на 9. Многие, правда, относятся скептически. А я считаю ОООчень полезным!
Кладем на стол обе руки, растопырив пальцы. Действие: 9 Х 1 . Загибаем мизинец (левый/правый не важно). Оставшие пальцы - ответ девять. Далее действие: 9 Х 2: загибаем безымянный. До загнутого пальца - десятки, после - единицы. Итого 18. Далее: 9 х 3: загибаем средний (загнутый палец - то число, на которое умножается девять). До загнутого - два, после - семь. Итого 27. Попробуйте.
Этот метод позволяет выучить большую часть, при этом, самую сложную, всей таблицы умножения. Правда, он подходит детям, уже знакомым с принципом умножения в целом.
|
З
Здорово!!!
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 12:07
|
#32
|
|
Ветеран
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 735
|
А вот интересно, таблицу умножения нужно помнить назубок, или нет. Вот я, например, не скажу, что автоматом помню всю. Иногда есть какие-то отправные точки, к которым я прибавляю или убавляю, получая правильный ответ. И так было всегда (хотя училась я хорошо, в олимпиадах по математике участвавала регулярно). Сейчас сын поступает примерно так же. То есть иногда ответ выдается не сразу, а подсчитывается в уме (не очень долго). Я, конечно, не говорю о простых рядах - на 2, на 5 и др. А вот на 6, на 7, на 8 - тут я все не помню наизусть. Это только у меня так? И стоит ли добиваться от ребенка всех ответов автоматом?
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 12:20
|
#33
|
|
Мега-элита
Регистрация: 01.06.2007
Адрес: Елизаровская
Сообщений: 3 331
|
Цитата:
Сообщение от Hataiiia
А вот интересно, таблицу умножения нужно помнить назубок, или нет. Вот я, например, не скажу, что автоматом помню всю. Иногда есть какие-то отправные точки, к которым я прибавляю или убавляю, получая правильный ответ. И так было всегда (хотя училась я хорошо, в олимпиадах по математике участвавала регулярно). Сейчас сын поступает примерно так же. То есть иногда ответ выдается не сразу, а подсчитывается в уме (не очень долго). Я, конечно, не говорю о простых рядах - на 2, на 5 и др. А вот на 6, на 7, на 8 - тут я все не помню наизусть. Это только у меня так? И стоит ли добиваться от ребенка всех ответов автоматом?
|
Если у него это получается хорошо и не очень долго, то почему бы и нет - ведь в данном случае важен правильный ответ. У нас быстро и правильно так не получается,  поэтому учим наизусть.
__________________

Мама Ольга и МишаНина
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 12:24
|
#34
|
|
Хранитель
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 13 356
|
В школе младшей требуют на зубок. Но я вижу, что моя тоже подсчетами занимается...На контрольных успевает...
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 13:01
|
#35
|
|
Мега-элита
Регистрация: 25.08.2006
Сообщений: 3 437
|
Я тоже всю не помню, хотя раньше помнила... Наверно, сначала нужно выучить на зубок, а потом, то что реже используется забудется как не очень нужное...
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 13:17
|
#36
|
|
Хранитель
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14 756
|
Цитата:
Сообщение от Hataiiia
А вот интересно, таблицу умножения нужно помнить назубок, или нет. Вот я, например, не скажу, что автоматом помню всю. Иногда есть какие-то отправные точки, к которым я прибавляю или убавляю, получая правильный ответ. И так было всегда (хотя училась я хорошо, в олимпиадах по математике участвавала регулярно). Сейчас сын поступает примерно так же. То есть иногда ответ выдается не сразу, а подсчитывается в уме (не очень долго). Я, конечно, не говорю о простых рядах - на 2, на 5 и др. А вот на 6, на 7, на 8 - тут я все не помню наизусть. Это только у меня так? И стоит ли добиваться от ребенка всех ответов автоматом?
|
Я именно так всю жизнь поступала. Подсчитывала. Не скажу, что в школе медленнее кого-то отвечала. 7*7, например. Мне 1 секунды хватит, чтоб 35 и 14 сложить. Вот сейчас даже понять не могу, я на 5 наизусть знаю или мгновенно удесятерённую сумму пополам делю. У кого аналитический склад ума, вообще наизусть без смысла трудно очень учить.
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 21:30
|
#37
|
|
Участник
Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 151
|
Цитата:
Сообщение от LZS
У кого аналитический склад ума, вообще наизусть без смысла трудно очень учить.
|
О! как бальзам на душу! Значит у него аналитический склад ума, раз назубок выучить не может 
Я, кстати, всю жизнь тоже считаю, но очень быстро, наизусть ее и не учила никогда. Он тоже считает, только не всегда правильно, ээээх.......
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 22:16
|
#38
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2005
Адрес: Суп
Сообщений: 16 049
|
А мы как-то не прониклись
Я вроде и приготовилась.. а все как-то прошло незаметно
Сначала они в школе решали примеры на понимание умножения (через многократное сложение), потом я где-то в транспорте предложила дочке выучить квадраты (5x5=25  и тп) до 10, а потом... потом таблица выучилась за 3 дня на даче.
На 2 и на 3 к тому моменту было почти выучено (чего там учить), и мы начали (по совету с форума прошлых лет) - с умножения на 9. Выучили на 9, на 8.. на 7.. а потом оказалось, что и учить-то нечего
В общем - через 2 дня девушка застревала только на 7x8 и 9x8
Потом - через месяцок - мы попроверяли по Узоровой. Ну в общем и все
Да, и моя девица тож без понимания учит плохо
Поэтому 9x8=8x8+8, ах да, 64+8=72.. ну а 100 раз проехали по одному и тому же месту - уж и запомнилось
|
|
Цитировать ·
|
07.04.2009, 22:59
|
#39
|
|
Мега-элита
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Выборгский район, Малая Спасская
Сообщений: 3 778
|
Вот , не помню где списала:
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить...
трижды три - выходит девять.
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре...
Двенадцать месяцев в году.
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет "трижды пять"?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки...
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!
У Бабы Яги сломалась ступа:
"Четырежды восемь" - тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять - "тридцать шешть"!
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять...
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь...
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять...
Пусть не обижаются!
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
Восемь медведей рубили дрова.
Девятью девять -семдесят два
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год...
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится "девять на девять"?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!
|
|
Цитировать ·
|
08.04.2009, 00:52
|
#40
|
|
Ветеран
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Ладожская
Сообщений: 868
|
У ребенка обязательно должно осесть в мозгу, что умножение это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй - сколько раз мы его берем (складываем). 5х3 по 5 взять 3 раза, иногда заменять пример на умножение примером на сложение и наоборот. Помочь увидеть закономерность в таблице умножения. 4х7=28, 4х8=32 во втором примере на одну четверку больше, значит и ответ будет больше на 4 и т д
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|