|
|
18.02.2011, 21:51
|
#121
|
Старожил
Регистрация: 21.07.2006
Сообщений: 1 417
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
если ребёнок нормально не читает - то он элементарно не сможет прочтитать текстовой задание. Поэтому отметки тут ни при чём, если техника чтения слабая, то заморачиваться в любом случае надо.
|
В первом классе они лишь переписывают с учебника, рисуют загагулины и т.д. Так до Нового Года, после Нового года навыки чтения им уже бывают необходимы. У нас было так.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 21:53
|
#122
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
Цитата:
Сообщение от BlondyLili
В первом классе они лишь переписывают с учебника, рисуют загагулины и т.д. Так до Нового Года, после Нового года навыки чтения им уже бывают необходимы. У нас было так.
|
ну так вообще-то понятное дело, что до Нового года и текстовых заданий практически нет. Я имела в виду ситуацию к началу третьей четверти, т.е. середине января.
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 21:53
|
#123
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
Цитата:
Сообщение от Ara241a
иллюзий нет
сами не смогут - будут искать репетиров
просто нет иллюзий про школу
|
похоже, школа вас сильно обидела и вы теперь в неё не верите, как в Деда Мороза
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 21:58
|
#124
|
Старожил
Регистрация: 21.07.2006
Сообщений: 1 417
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
ну так вообще-то понятное дело, что до Нового года и текстовых заданий практически нет. Я имела в виду ситуацию к началу третьей четверти, т.е. середине января.
|
НУ тут говориться вроде бы о поступление в школу с умением или нет.... Может я конечно что-то путаю
Врядли учитель оставит ребенка не умеющего читать с теми же знаниями, с которыми он пришел. Другой вопрос, с какими...
__________________
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 22:01
|
#125
|
Небожитель
Регистрация: 20.07.2006
Сообщений: 17 751
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
похоже, школа вас сильно обидела и вы теперь в неё не верите, как в Деда Мороза
|
я вообще то атеист
те верить не верить это для Деда Мороза
Я знать или не знать
предполагать
я предполагаю, могу ошибаться,
пы сы меня никто не обижал, меня сложно обидеть...
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 22:02
|
#126
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
Цитата:
Сообщение от BlondyLili
НУ тут говориться вроде бы о поступление в школу с умением или нет.... Может я конечно что-то путаю
Врядли учитель оставит ребенка не умеющего читать с теми же знаниями, с которыми он пришел. Другой вопрос, с какими...
|
А вот интересная тема кстати о динамике навыка
В прошлом году у нас в классе учитель регулярно проводила контроль техники чтения (как раз из-за того, что уровень подготовки был неравномерный).
Получилась интересная штука.
Вначале чётко было три группы - дети которые только учились читать (низкая скорость чтения), дети которые пришли в школу немного умея читать (средняя скорость), дети которые хорошо читали при поступлении в школу (высокая скорость - по сравнению с предыдущими 2 группами).
А после нового года получилось интересно. Часть детей которые умели читать, но плохо - увеличили скорость чтения, т.е. перешли в 3ю группу. Почти все дети, которые учились читать - примерно сравнялись с теми, кто пришёл в школу умея читать, но плохо.
А к концу года было совсем странно. Появилось несколько "звезд", которые освоили чтение в темпе разговорной речи - и среди них были и те, кто уже хорошо читал, и те кто читать не умел! А вот среди тех, кто пришёл в школу и читал, появилось несколько "откатов", т.е. скорость чтения немного снизилась к концу года.
В итоге на конец года уже не было заметно, кто пришёл в школу нечитающим. Выделялись только 2 совсем неблагополучных детей и примерно 5 человек, которые читали очень хорошо, заметно лучше остальных (из них пара человек пришли в школу нечитающими).
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 22:04
|
#127
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
Цитата:
Сообщение от Ara241a
я вообще то атеист
те верить не верить это для Деда Мороза
Я знать или не знать
предполагать
я предполагаю, могу ошибаться,
пы сы меня никто не обижал, меня сложно обидеть...
|
это хорошо
надеюсь, вам предоставится возможность убедиться в том, что школа это не только скучно, но и интересно, и вашему ребёнку встретятся неравнодушные люди, которым качество его обучения будет важно не меньше, чем вам.
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 22:13
|
#128
|
Мега-элита
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 3 803
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
если ребёнок нормально не читает - то он элементарно не сможет прочтитать текстовой задание. Поэтому отметки тут ни при чём, если техника чтения слабая, то заморачиваться в любом случае надо.
|
Соответственно,тому ребенку,который читать умеет все-таки легче учиться? И если приложить некие усилия,чтобы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка и увлечь его чтением ДО школы-ему будет потом проще? Так может попробовать?
А вообще читает/не читает-не самая большая проблема в младшей школе,гораздо хуже то,что немногие дети обладают грамотной речью и способны выразить свои мысли...Спасибо нашим воспитателям за то,что с младшей группы они способствовали развитию речи у детей,задавали перессказы и пр-сад обычный,не логопедический.
__________________
Решиться родить ребёнка - это, значит, согласиться на то, что отныне и навсегда твоё сердце будет бегать отдельно от тебя! Я решилась...
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 22:19
|
#129
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: Линии
Сообщений: 4 108
|
понимаете. в первом полугодии первого класса навык чтения на уроках будет нужен мало (идёт обучение грамоте). Если ребёнок выучился читать, но не сформировалась привычка читать (не научился получать удовольствеи от чтения, не привык читать что-то ежедневно), то навык чтения угасает в силу неактуальности, а на уроках просто скучно, т.к. всё или а)известно и понятно, или б) непонятно для чего это нужно знать и запоминать не хочется.
Если удалось ребёнка заинтересовать чтением до школы и смотивировать на обучение чтению - это чудесно, никто не спорит. Но если этого не получилось, то насильно научить можно, поставив цель "к школе надо уметь читать". Но при этом выдать ребёнку большую порцию негатива к процессу обучения и всему что со школой связано.
Любые крайности плохи. Всё-таки здоровая нервная система, нормально развитие психических процессов и позитивный настрой - важны ровно настолько же, насколько и овладение умениями и навыками.
Проблема грамотной речи - да, огромна. Вам повезло с воспитателями. В нашем классе дети из логосада выгодно отличаются более развитой речью - ребятам из обычных групп повезло меньше (исключение - дети из семей, где родители сами уделяли внимание речевому развитию).
|
|
Цитировать ·
|
18.02.2011, 22:55
|
#130
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2005
Сообщений: 3 606
|
Цитата:
Сообщение от rubus_arctica
вот собственно тут и есть подводный камень
обучая ребёнка относительно раннему чтению (3-4 года) родители обеспечивают только способность читать
потом хорошо читающий ребёнок приходит в школу, и начинается "скучная лабуда про звуки и буквы", возмущения "зачем нам нужен этот примитив", в итоге у многих - утрата интереса к учебе
хотя на мой вкус, гораздо логичнее не бежать впереди паровоза, а для начала на бытовом уровне дать ребёнку возможность освоить звуковую сторону речи, и только после того, как основные понятия фонетики и словообразования уже знакомы+есть интерес и потребность в освоении чтения, приступать к этому.
я искренне НЕ верю, что то самое "большинство" 3-4 леток имеют реальное желание научиться читать. Чаще всего это родительские амбиции.
|
Простите, что вы имеете в виду под освоением основных понятий фонетики и словообразования именно для 3-4-летних детей?
Я для себя это определяю как соотнесение звука и буквы (об этом в топе уже писали), понимания принципов декодирования, еще немаловажно понимание разницы между написанием и произнесением слова. Или вы имели в виду другое?
Я из тех родителей, которые искренне недоумевают, какие специальные знания нужны для того, чтобы научить ребенка читать. И почему этот процесс должен быть сложным.
Если мы говорим о детях без ЗРР (и любых логопедических проблем), то процесс научения чтению вполне может (и должен) проходить в игровой форме, в индивидуальном ритме, который подходит ребенку. И, конечно, это удобнее сделать дома, чем в классе, где много детей и уровень невротизации гораздо выше.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|