Образование не будет платным. Или об особенностях одной провокации - Страница 23 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Болтология > Обо всем остальном

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.05.2011, 02:29   #221
Sova msk
Наш человек
 
Аватар для Sova msk
 
Регистрация: 26.10.2006
Адрес: В.О.! И никакого Зюзино!!!
Сообщений: 5 084


Цитата:
Сообщение от велеся Посмотреть сообщение
Я очень хорошо помню, что когда я была маленьким ребенком, то моиродители и бабушка могли ответить на любой мой вопрос. Дети такие почемучки!
Почему перекись водорода пузырится, когда ее льешь на ободранную коленку? Из чего сделаны мои бусики? Почему узор на елочных шариках светится в темноте? Как называется этот цветок? Кто там полетел? Что это за звездочка видна на небе ранним вечером, когда еще солнце не до конца село и почему она такая яркая? Почему "танец невылупившихся птенцов" так называется?
Спасибо школе (и родителям, само собой) за то, что я теперь почти всегда могу удовлетворить любопытство своего ребенка.
Вы действительно считаете, что каждый окончивший советскую школу способен ответить на такие вопросы? И что среди окончивших школу постсоветскую таких людей вообще нет? Мне кажется, что дело не в школе, а лично в ваших родителях. И делать какие-то обобщения исходя из этого примера - значит демонстрировать плохое освоение школьной программы. А если вы не имели в виду делать обобщения, тогда к чему это написали?
Sova msk is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 02:45
ответ для велеся , на сообщение « Я писала ответ на сообщение, что в... »
  #222
БлондинкО
Наш человек
 
Аватар для БлондинкО
 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5 326


Цитата:
Сообщение от велеся Посмотреть сообщение
Я писала ответ на сообщение, что в наше время изучали Молодую гвардию, а Мандельштама никто не знал.
Но если считать, что "извозчик" довезет куда надо, то можно вообще ничего не изучать. Читать, писать, деньги считать научились и хватит. Плюс три физкультуры (для здоровья) и "Россия в мире" (для воспитания патриотизма). Вот и получился портрет идеального выпускника школы - будущего строителя капитализма.
Ну Вы как-то в крайности впадаете.
Я тоже не писала, что математику нужно знать только на уровне арифметики или в литературе ограничиться "Колобком" с "Репкой". Но всё равно считаю, что высчитывание, например, логарифмов, построение гипербол, парабол и эллипсов; рассчитывание дифракции и дисперсии; рисование розы ветров; заучивание наизусть площади территорий и численности населения стран Африки и Южной Америки и тому подобное - всё-таки лишнее. Зачем это всё знать на зубок 1 человеку? Ну никак мне в жизни не пригодились (и не пригодятся!) знания массовой доли серы и число Авогадро натрия. Эти знания пригодились тем, кто с ними связал свою проф. деятельность. Ну так и изучать углубленно их должны именно те, у кого есть интерес или способности/склонности. Каждому своё.
И, кстати, в упомянутых Вами капиталистических странах так и есть. Не считается там, что каждый должен быть "и жнец, и швец, и на дуде игрец". Да, общие основы дисциплины для всех, а далее - дифференцированный и индивидуальный подход.
__________________
БлондинкО is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 13:27   #223
Полонца
Небожитель
 
Регистрация: 11.01.2007
Сообщений: 18 319


Цитата:
Сообщение от Жулио Посмотреть сообщение
Да ? В каком классе? У нас есть. Он мне всю душу вымотал, труд этот. То, блин, надо купить войлок и какие-то иглы для валяния, то мулине, то ирис, то еще какую-нить хрень. В следующем году обещают покупку каструлек и сковородок - будут учить варить макароны и жарить яичницу
Не, труд - это классно. Мне очень нравилось шить, а готовку именно после нашего труда полюбила (правда, не рутинную готовку, а для удовольствия ). Самые любимые уроки труда были - именно кулинария , потому что в школе вечно кормят не вкусно, а тут сами приготовим салатик или печенье или суп, сами поедим и еще и мальчишек угостим (чем опять же добавим себе много очков в плюс среди мужского пола ). Но мама стонала (тогда как раз талоны ввели), что и так еду не купить, а тут еще в школу 4 яйца надо, например... Или ткань выискивали в магазинах, а точнее у себя в закромах, потому что в магазинах дай бог чтоб кружева только были...
Цитата:
Сообщение от ЖИНКА Посмотреть сообщение
видимо у ВАС такой круг или такая специальность.
если в моей специальности не будешь на гребне волны, то вообще не поймёшь о чём разговор.
А привычка читать с детства.
Нет, ну в специальности да, люди еще соображают, хотя мало любят узнавать что-то новое... По опыту моих друзей привычка читать с детства тоже не всегда срабатывает - почти никто не читает того уровня лит-ру, какая преподавалась в школе. Я хожу на форум, чтоб обсудить прочитанную лит-ру.... До смешного доходит - со своими приятельницами психологами пытаюсь обсудить прочитанную новинку по психологии, которая рекомендована для дипломированных психологов - не хотят читать и обсуждать, не знают, даже если рассмотренный в книге вопрос для них животрепещущий по жизни, а на форуме попробуешь обсудить - так пишут, что Юнга предпочитают или что им книжки нафиг по работе нужны... И та же ситуация во всех мне известных профессиях - мало кому интересно обсуждать что-то по своей работе, даже когда вот прямо сейчас это по работе нужно. Хоть на специализированные форумы ходи...
Цитата:
Сообщение от Ворон_Ёж Посмотреть сообщение
Летом работаю в молодежных лагерях за границей. Первое время поражалась разносторонним знаниям современной молодёжи (16-20 лет), потом привыкла.
Даже если принять за аксиому мнение о том, что советское образование великолепно, на сегодняшний день оно не годится, увы. Слишком изменилась жизнь, образование нужно пересматривать и по содержанию, и с методической стороны.
Поражались знаниям заграничной молодежи или нашей?
А почему считаете, что наше образование нужно пересматривать?
Цитата:
Сообщение от БлондинкО Посмотреть сообщение
Ну Вы как-то в крайности впадаете.
Я тоже не писала, что математику нужно знать только на уровне арифметики или в литературе ограничиться "Колобком" с "Репкой". Но всё равно считаю, что высчитывание, например, логарифмов, построение гипербол, парабол и эллипсов; рассчитывание дифракции и дисперсии; рисование розы ветров; заучивание наизусть площади территорий и численности населения стран Африки и Южной Америки и тому подобное - всё-таки лишнее. Зачем это всё знать на зубок 1 человеку? Ну никак мне в жизни не пригодились (и не пригодятся!) знания массовой доли серы и число Авогадро натрия. Эти знания пригодились тем, кто с ними связал свою проф. деятельность. Ну так и изучать углубленно их должны именно те, у кого есть интерес или способности/склонности. Каждому своё.
..
Мы тут часто на эту тему спорим и я стойкая приверженница мысли о том, что образование всегда пригождается, даже если работаешь продавцом. Практически все, что Вы перечислили, в жизни всплывает в той или иной мере. Только один отмахнется и скажет, что недосуг, "извозчик довезет", а кто-то сам себе жизнь устраивает, не надеясь на образованность, знания и честность "извозчика". Так что база хорошего уровня нужна, чтоб человек сам решал, развивать ему ее дальше или успокоиться и деградировать.
__________________
С уважением
Полонца is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 16:20
ответ для велеся , на сообщение « Кого можно назвать необразованным... »
  #224
Жулио
Наш человек
 
Аватар для Жулио
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: ЮЗ
Сообщений: 6 132


Цитата:
Сообщение от велеся Посмотреть сообщение
Кого можно назвать необразованным человеком? Того, кто не знает Мандельштама или того, кто не знает Фадеева? Не знает Сологуба или не знает Шолохова? Как-то тут все немного субъективно и зависит от времени и различных "модных" веяний.
Как говорила учительница литературы в одном известном фильме "Я единственный предметник, который касается души" . Так вот школьная программа по литературе советского разлива души касалась по касательной. Заточена она была на воспитание патриотизма, любви к советскому государству и самому лучшему строю. Конечно, в советской школе встречались блестящие учителя, которые читали с детьми и другие книги, не только "Что делать", "Повесть о настоящем человеке", "Поднятая целина" и пр. Но их было мало. Большинство шло строго по программе, которая давала какое-то куцее представление о русской литературе. Дело не в модных веяниях. Дело в том, что "Поднятая целина" - откровенно слабый роман, зато про колхоз.

Цитата:
А вот физика, математика или химия лишены субъективности. И если человек из школьного курса химии вынес только "Ашдвао" и "Це-два-Аш-пять-Оаш", то его можно "припечатать" с полным на то основанием.
Меня можно припечатать Я из курса химии вынесла еще страшное слово "молль" и загадошные названия кислот "хлорная, хлористая, хлорноватая и хлорноватистая". Однако в обществе редко говорят о химии, разве что в кругу химиков. Светские разговоры о солях и оксидах я себе представляю с трудом. В светских разговорах выплывает гуманитарная составляющая. Для среднего советского человека - совершенно провальная. Солидные люди выглядят совершенно как дети, когда начинают рассуждать, к примеру, о том откуда в Белоруссии белорусы

Цитата:
Да, иностранный - беда советских школьников, мало его было. Тут полностью согласна.
Тем временам надо сказать спасибо именно за то, что придавалось большое значение науке. Школьные программы по математике, физике, химии были на высоком уровне.
Кстати, я на этом форуме заводила топик про "физиков и лириков". Я - за физиков
Школьные программы были на высоком уровне, да вот исполнение прихрамывало. Я кончила школу через три года после развала Союза. Учителя мои по естественным наукам и математике работали в школе не один десяток лет. И вот ведь парадокс - не научили они меня ни физике, ни химии, ни биологии. А математика, коей я (за исключением арифметики) не пользуюсь - ушла сама, не попрощавшись. Тангенсы, котангенсы, синусы, косинусы, логарифмы - ни разу по окончании школы не приходилось мне иметь с ними дело.
И что касается "физиков и лириков", то я не за тех, и не за других Узкий специалист подобен известно чему.
__________________
Жулио is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 20:07
ответ для Полонца , на сообщение « Не, труд - это классно. Мне очень... »
  #225
Ворон_Ёж
Наш человек
 
Аватар для Ворон_Ёж
 
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: рядом с улицей Лизюкова
Сообщений: 8 230


Цитата:
Сообщение от Полонца Посмотреть сообщение

Поражались знаниям заграничной молодежи или нашей?
А почему считаете, что наше образование нужно пересматривать?
В том-то и дело, что нашей.

Наша жизнь очень стремительно меняется, образование за ней не успевает. И если ещё 50 лет назад было достаточно количественных изменении, то сейчас нужны качественные. Например, межпредметные связи. Умение мыслить логично, но нестандартно. Да много ещё чего...
__________________
- Что объединяет твоих родителей?
- Они оба больше не хотят детей. (с)

Открыткоманы, тыкайте мне, не стесняйтесь!
Ворон_Ёж is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 20:13   #226
Кошкин_Д
Наш человек
 
Аватар для Кошкин_Д
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: ПС
Сообщений: 8 271


Ну нестандартно мыслить не научишь. Приучить думать - вот это более реально. Хорошие учителя обычно этим и занимаются, независимо от того, математика это, литература или история.
Кошкин_Д is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 20:20   #227
Ворон_Ёж
Наш человек
 
Аватар для Ворон_Ёж
 
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: рядом с улицей Лизюкова
Сообщений: 8 230


Цитата:
Сообщение от Кошкин_Дом Посмотреть сообщение
Ну нестандартно мыслить не научишь. Приучить думать - вот это более реально. Хорошие учителя обычно этим и занимаются, независимо от того, математика это, литература или история.
Научишь-научишь, и методики имеютя. Только педагогов нема.
__________________
- Что объединяет твоих родителей?
- Они оба больше не хотят детей. (с)

Открыткоманы, тыкайте мне, не стесняйтесь!
Ворон_Ёж is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 20:25   #228
Кошкин_Д
Наш человек
 
Аватар для Кошкин_Д
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: ПС
Сообщений: 8 271


Цитата:
Сообщение от Ворон_Ёж Посмотреть сообщение
Научишь-научишь, и методики имеютя. Только педагогов нема.
Ну дык на межпредметные тоже не особенно.
Ну вообще-то, я думаю, что такие вкусные вещи должны быть для тех, кому это нравится. Буквально сегрегация по айкью или еще по чему-нибудь.
__________________
Нечем заняться - займитесь мужем. (С) 07.2010)
Кошкин_Д is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 20:30
ответ для Кошкин_Д , на сообщение « Ну дык на межпредметные тоже не... »
  #229
Ворон_Ёж
Наш человек
 
Аватар для Ворон_Ёж
 
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: рядом с улицей Лизюкова
Сообщений: 8 230


Цитата:
Сообщение от Кошкин_Дом Посмотреть сообщение
Ну дык на межпредметные тоже не особенно.
Ну вообще-то, я думаю, что такие вкусные вещи должны быть для тех, кому это нравится. Буквально сегрегация по айкью или еще по чему-нибудь.
Такие вкусные вещи всем понравятся. Не то, что "хуизондьюти" или зубрёжка формул.
__________________
- Что объединяет твоих родителей?
- Они оба больше не хотят детей. (с)

Открыткоманы, тыкайте мне, не стесняйтесь!
Ворон_Ёж is offline   Цитировать ·
Старый 24.05.2011, 21:21   #230
Melamori Blimm
Космонавт
 
Аватар для Melamori Blimm
 
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 20 096


Цитата:
Сообщение от Кошкин_Дом Посмотреть сообщение
Поживем - увидим. Вот у меня старший успел проучиться нормально, а младший уже имел один урок химии в неделю (новые указания, дети перегружены), ну понятно, где и как он эту химию добирал.
ОДНА химия в неделю???
__________________

— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь?
— Кем буду я?
— Да.
— А разве я не буду самим собой?

© Форрест Гамп
Melamori Blimm is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena