|
|
20.01.2012, 22:21
|
#21
|
Небожитель
Регистрация: 23.04.2010
Сообщений: 15 523
|
Цитата:
Сообщение от савва
Абсолютно согласна.
Про Корабелку, я например, только вчера на форуме узнала, что это "халявный" вуз, мне он всегда представлялся очень серьезным институтом.
P.S. А результат в 191 баллов очень неплохой, если школа непрофильная.
|
Ситуация там неоднозначная. Поступить легко, а учиться бывает непросто, но так как, практически с первого курса начинаются профильные предметы, то студентов стараются не отчислять ( т.к. потом все равно не смогут принять желающих из других вузов на эти места).
На работу по специальности все равно смогут претендовать только лучшие, а остальные пополнят ряды менеджеров по продажам с ВО, так собственно, зачем свирепствовать.
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2012, 22:39
|
#22
|
Элита
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853
|
Цитата:
Сообщение от Mills
Самое важное, что следует знать студенту: вуз принципиально отличается от школы. Прежде всего ролью преподавателя и администрации. Именно этот момент, по моим наблюдениям, вызывает множество проблем у тех студентов, которые не отличаются зрелостью. Это мои наблюдения преподавателя.
Т.е. в школе формируется привычка полагаться на администрацию: они обо всем расскажут, лишний раз напомнят, они продемонстрируют заинтересованность. А в вузе будет все наоборот: студент должен занимать активную позицию, следить за своей успеваемостью, узнавать новости и пр. А поскольку контроля администрации нет, то многие на этом ломаются.
Читая топы об отчислениях, я очень ясно вижу, что и родители и студент неверно оценивают роль преподавателя и его возможности. Т.е. им зачастую непонятно, как многое в вузе решают правила и формальные моменты. И есть масса ситуаций, когда преподаватель НИЧЕГО не может сделать и ничем студенту помочь. Даже если хочет.
Так что, я бы постаралась донести до студента мысль, что он должен проявлять максимум активности и понимать, что второго шанса может и не быть. Вот это надо знать просто как "Отче наш".
И еще, я бы уделила максимум времени повышению коммуникативной компетентности. Очень плохо сейчас с этим у молодых людей. И очень много из-за этого проблем на пустом месте. Те, у кого с этим качеством все в порядка, как правило, проблем не имеют или довольно легко их решают.
|
Ещё надо поступить, прежде чем этим заморачиваться.
Но вот я почитала и задумалась. А как её повышать - коммуникативную компетентность?
Вот интересно, что изменилось с тех пор, когда мы учились?
Вот приходишь к деканату - видишь расписание занятий - час, предмет, форма занятия, аудитория, преподаватель. Что непонятно? Всегда, если что-то непонятно, можно зайти в деканат и спросить у "диспетчера". Если опять непонятно, то есть замдекана (у нас был с курирующей кафедры как раз).Куратор, наконец, был у каждой группы. Староста осуществляла связь группы с администрацией.
На кафедре можно было получить вопросы к экзамену, список литературы, темы курсовых и проч. А сейчас ведь с Интернетом больше возможностей для информированности по подобным орг. делам.
И мне помнится, на первом курсе всё время нас дёргали, каждый день: поди туда, во столько, будет то-то, не дай бог пропустишь...
Правила и формальные моменты: присутствие на занятиях, вовремя сданные зачёты, экзамены - чего тут непонятного и чья ещё роль нужна?
Кто, интересно, думает, что за ним будут ходить и умолять сдать экзамен? Наивность!
Но, если вспомнить, то у нас тоже были девочки, которым важнее было не занятия, а всякие гулянки-пьянки и привходящие моменты. Со временем такие девочки оказывались отчисленными.
Кстати, когда мы были тут на дне открытых дверей в Ветакадемии, то как раз нам рассказывали, что они заботятся о "детях", о том, чтобы все всё вовремя сделали и сдали. Я даже удивилась, что так подчёркивали свою заботу о наших детях.
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2012, 23:36
|
#23
|
Мега-элита
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 4 228
|
[QUOTE=Алена Сероглазая;74150281]Ситуация там неоднозначная. Поступить легко, а учиться бывает непросто, но так как, практически с первого курса начинаются профильные предметы, то студентов стараются не отчислять ( т.к. потом все равно не смогут принять желающих из других вузов на эти места).
На работу по специальности все равно смогут претендовать только лучшие, а остальные пополнят ряды менедж
Это вы про Корабелку?
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2012, 23:39
|
#24
|
Мега-элита
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 4 228
|
Цитата:
Сообщение от Выхинка
Ещё надо поступить, прежде чем этим заморачиваться.
Но вот я почитала и задумалась. А как её повышать - коммуникативную компетентность?
Вот интересно, что изменилось с тех пор, когда мы учились?
Вот приходишь к деканату - видишь расписание занятий - час, предмет, форма занятия, аудитория, преподаватель. Что непонятно? Всегда, если что-то непонятно, можно зайти в деканат и спросить у "диспетчера". Если опять непонятно, то есть замдекана (у нас был с курирующей кафедры как раз).Куратор, наконец, был у каждой группы. Староста осуществляла связь группы с администрацией.
На кафедре можно было получить вопросы к экзамену, список литературы, темы курсовых и проч. А сейчас ведь с Интернетом больше возможностей для информированности по подобным орг. делам.
И мне помнится, на первом курсе всё время нас дёргали, каждый день: поди туда, во столько, будет то-то, не дай бог пропустишь...
Правила и формальные моменты: присутствие на занятиях, вовремя сданные зачёты, экзамены - чего тут непонятного и чья ещё роль нужна?
Кто, интересно, думает, что за ним будут ходить и умолять сдать экзамен? Наивность!
Но, если вспомнить, то у нас тоже были девочки, которым важнее было не занятия, а всякие гулянки-пьянки и привходящие моменты. Со временем такие девочки оказывались отчисленными.
Кстати, когда мы были тут на дне открытых дверей в Ветакадемии, то как раз нам рассказывали, что они заботятся о "детях", о том, чтобы все всё вовремя сделали и сдали. Я даже удивилась, что так подчёркивали свою заботу о наших детях.
|
Предполагаю, что это было после 80--х.?
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2012, 00:07
|
#25
|
Мега-элита
Регистрация: 29.12.2007
Адрес: северо-запад
Сообщений: 4 200
|
будущему студенту полезно знать, что в вузе в отличие от школы нет негласных установок, что у всех в итоге должно быть минимум три и все должны быть переведены в следующий класс. Т.е. просто за посещение никто три рисовать не будет. Сказано, что должно быть сдано то-то и то-то, значит должно быть сдано, в лучшем случае преподаватель будет об этом регулярно напоминать, но просто так засчитывать работы и ставить халявную три никто не будет (за редким исключением). Вуз - дело добровольное, не хочешь, не учись.
Там, где конкурс маленький, еще подержаться за студента, где конкурс большой и народ в основном с высокими баллами вступительными, никто сюсюкаться не будет - не сдал в установленный срок, гуляй.
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2012, 00:18
|
#26
|
Мега-элита
Регистрация: 29.12.2007
Адрес: северо-запад
Сообщений: 4 200
|
Цитата:
Сообщение от Mills
Самое важное, что следует знать студенту: вуз принципиально отличается от школы. Прежде всего ролью преподавателя и администрации. Именно этот момент, по моим наблюдениям, вызывает множество проблем у тех студентов, которые не отличаются зрелостью. Это мои наблюдения преподавателя.
Т.е. в школе формируется привычка полагаться на администрацию: они обо всем расскажут, лишний раз напомнят, они продемонстрируют заинтересованность. А в вузе будет все наоборот: студент должен занимать активную позицию, следить за своей успеваемостью, узнавать новости и пр. А поскольку контроля администрации нет, то многие на этом ломаются.
Читая топы об отчислениях, я очень ясно вижу, что и родители и студент неверно оценивают роль преподавателя и его возможности. Т.е. им зачастую непонятно, как многое в вузе решают правила и формальные моменты. И есть масса ситуаций, когда преподаватель НИЧЕГО не может сделать и ничем студенту помочь. Даже если хочет.
Так что, я бы постаралась донести до студента мысль, что он должен проявлять максимум активности и понимать, что второго шанса может и не быть. Вот это надо знать просто как "Отче наш".
И еще, я бы уделила максимум времени повышению коммуникативной компетентности. Очень плохо сейчас с этим у молодых людей. И очень много из-за этого проблем на пустом месте. Те, у кого с этим качеством все в порядка, как правило, проблем не имеют или довольно легко их решают.
|
+1 ко всему сказанному
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2012, 00:23
|
#27
|
Хранитель
Регистрация: 17.03.2005
Сообщений: 14 435
|
Цитата:
Сообщение от Gek
Полностью согласен с Mills , сам не получал высшего образования , но когда дочь стала учиться в ВУЗе, был конфужен именно контролем, а скорее всего его отсутствием, учитывая, что мы живем далеко от места учебы дочери, даже не знал как ее контролировать , но слава богу она была приучена трудиться и ее успехи шли по нарастающей, так и вышло, поступали на договор, теперь уже на бюджете.
|
+100 Контроль со стороны родителей сводится к 0. В школе можно было подойти к учителю, поплакаться, пообещать, что исправимся и т.п. В вузе этого нет. И если ребенок привык все оставлять напоследок, если он не привык решать свои проблемы сам, то...
Пример, сын закончил 1 семестр на 4 и 5, но по рейтингу ВШЭ стипендию он получать не будет. Его место в середине списка, но по многим предметам - он "завершает список". Т.е., например, физкультура. Он посчитал, что 8 баллов ему достаточно (это 5-ка) и не пошел сдавать нормативы (а он бы их сдал, не дохляк), в итоге - в конце списка. Матан - все промежуточные работы писал в числе лучших в группе (на 5), итоговую контрольную написал плохо (на 4), итог - уже 4-ка. И т.д. Сейчас вроде сам в шоке, когда рейтинг увидел. Беседы провели, посмотрим, что будет во 2 семестре.
__________________
Жанна
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2012, 00:28
|
#28
|
Мега-элита
Регистрация: 29.12.2007
Адрес: северо-запад
Сообщений: 4 200
|
Цитата:
Сообщение от Выхинка
Правила и формальные моменты: присутствие на занятиях, вовремя сданные зачёты, экзамены - чего тут непонятного и чья ещё роль нужна?
Кто, интересно, думает, что за ним будут ходить и умолять сдать экзамен? Наивность!
|
как показывает практика таких наивностей среди первокурсников пруд пруди.
И именно по этой причине сейчас с первокурсниками в плане контроля и напоминаний об их "долгах" возятся гораздо больше, чем раньше (в некоторых вузах во всяком случае)
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2012, 03:20
|
#29
|
Участник
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Ленинский проспект
Сообщений: 298
|
Вот у меня у сына реально были траблы с химией, и она, зараза , была в первом семестре. Девочки, внимание: гениально, на мой взгляд, сын поступил: подошел сразу к преподу и сказал честно:" Извините пожалуйста, но я очень волнуюсь, что не смогу получить зачёт по Вашему предмету,т.к. плохо понимал его в школе. Как Вы считаете-смогу я, усердно занимаясь, не нанимая репетиторов, получить зачёт?". Преподаватель сказала: Конечно!" После этого он к ней подходил (часто!!!), спрашивал, если не понимал, как решать дом задания, но в результате-зачёт получил!!! Не надо бояться признаться, что ты чего-то не знаешь, учителя ВУЗов-тоже люди
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2012, 03:24
|
#30
|
Участник
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Ленинский проспект
Сообщений: 298
|
и ещё: очень важно, я поняла, на первых курсах, по крайней мере, не прогуливать уроки, пытаться как можно больше набрать на дом всяких там рефератов, докладов и т.д., т.к. это большой плюс при допуске к экзаменам или вообще шанс получить хорошую оценку автоматом. Удачи всем поступающим, всё будет хорошо1
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|