Вопрос о роде занятий человека – в чем его неудобность/некорректность? - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Болтология > Обо всем остальном

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 09.05.2011, 19:25   #1
papa169
Старожил
 
Аватар для papa169
 
Регистрация: 15.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1 281
Вопрос о роде занятий человека – в чем его неудобность/некорректность?



Добрый день. Давно интересует меня вот какой вопрос: в процессе разговора с еще недавно незнакомым человеком, а то и с давно знакомым, в реальной жизни или на ЛВ (было много примеров, даже лень подыскивать ссылки!) спрашиваешь, в какой, так сказать, отрасли, трудится человек – и ответа не получаешь, человек отвечает тебе какими-то туманными полунамеками, ты вынужден тянуть из него каждое новое слово буквально клещами, чувствуешь себя неловко, как будто бы ты спросил у него что-то интимное.

Почему советские люди стесняются говорить «я работаю юристом», «я работаю в салоне красоты», «я работаю менеджером по продажам» и т.д. и т.п.? Возможно, отвечающему представляется, что правдивый ответ может каким-то образом повредить его карьере? Безопасности или доходу его семьи? Веет, кстати, от такого вот нежелания отвечать чем-то из кооперативно-бандитской нашей молодости начала 90-х годов, когда любое слово о работе (бизнесе) могло было быть использовано против человека. Но сейчас-то другое время!

Кстати, у иностранцев я такого не встречал, и вопрос «Чем вы зарабатываете на жизнь?» является самым обычным. При этом всем понятно, что отвечая на этот вопрос совсем не обязательно называть имя организации, должность и размер дохода.

Поскольку я в упор не могу обоснованно предположить, с чем это может быть связано, в порядке воспаленного бреда родились следующие идеи: