PDA

Просмотр полной версии : "Систему среднего образования России ждут нововведения."


Страницы : [1] 2

Рия*
12.02.2009, 14:34
http://actualcomment.ru/tell/136.html
"Систему среднего образования России ждут нововведения, заявил в среду министр образования и науки Андрей Фурсенко. ....

По новым образовательным стандартам, которые сейчас разрабатываются в России, из школьной программы может быть исключена высшая математика."

Кирдык
12.02.2009, 14:55
А что, разве сейчас есть в школах курс вышки???

Рия*
12.02.2009, 14:59
В 10-11 классах.

Irina123
12.02.2009, 15:02
Ага, только министр сказал, что:
«Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе, а на 13,5 миллионов учеников, живущих как в городе, так и в селе». Да и сам разговор о нововведениях в средней школе. То есть он и в пятом классе хочет математику упростить.
Я в шоке от того, какие люди руководят министерством образования :001:

Jul4onok
12.02.2009, 15:08
После того, как услышала из уст министра образования "в двухтысячи восьмом году" я уже ничему не удивляюсь... Они все могут сделать и нас не спросят. Литературу в старших классах уже вроде порезали на час, теперь за математику взялись. Одна надежда - может пока программу будут мучить сын успеет доучиться с 8 класса до выпуска

veda
12.02.2009, 15:19
ужас

Погрешность
12.02.2009, 16:04
Да странно. Мой опыт общения с разными людьми, как раз говорит о том, что математика вовсе не убивает креативность, а стимулирует её.

molya
12.02.2009, 16:40
Очень грустно................... Слов нет

Кто?
12.02.2009, 17:00
С белыми воротничками что ли бороться начали. Зашибись. Наука не нужна в нефтяном придатке запада.

babariha
12.02.2009, 17:09
А что, разве сейчас есть в школах курс вышки???
Под "высшей математикой" подразумевается изучение функции и о, ужас!!! понятие интеграла...

Аннушка По
12.02.2009, 17:12
Да странно. Мой опыт общения с разными людьми, как раз говорит о том, что математика вовсе не убивает креативность, а стимулирует её.

+мУльен

ой, девочки, грустно все это!

margysha
12.02.2009, 17:24
:005:Пока ОНИ там борются- страдают наши подростки,:( а они ведь наше будущее...:008::019:

hope_m
12.02.2009, 17:42
Я что-то запуталась уже...Подскажите, кто в курсе. Ведь вроде собирались сделать обязательным 11 классов - это реализовано? Если да, то получается, что если раньше у каждого был выбор: изучать функции в рамках школьной программы, или нет, то теперь ВСЕ обязаны НЕ изучать. Боже, что делать-то?

Deigo
12.02.2009, 17:43
Да странно. Мой опыт общения с разными людьми, как раз говорит о том, что математика вовсе не убивает креативность, а стимулирует её.
Абсолютно верно!
Я до сих пор не знаю, что значит интеграл и для чего он нужен, но лучшего отдыха для мозгов, чем решение разнообразных уравнений, я в свое время не знала. При том, что я махровый гуманитарий.

ПризракБелойДамы
12.02.2009, 17:47
Да странно. Мой опыт общения с разными людьми, как раз говорит о том, что математика вовсе не убивает креативность, а стимулирует её.
А зачем государству креативщики :073: Они могут что-нибудь не то придумать :005:
Под "высшей математикой" подразумевается изучение функции и о, ужас!!! понятие интеграла...
А что - интегралы сейчас в обычной школе есть? Когда я училась, только в физ.-мат.школах было. А функции в 5м или 6м классе изучают :))

Тюхин
12.02.2009, 17:58
Мда.... В 11 классе вводится понятие производных первого порядка ( в обычных школах). Мне всегда казалось, что математика полезна для всех - гуманитариев и технарей с точки зрения развития мозгов и умения логически из пункта А попасть в пункт В, т. е. последовательно излагать свои мысли. Видимо, в условиях кризиса нужно развивать у детей другие навыки. Какие???

мамаАля
12.02.2009, 19:01
А когда, кто и как у нас в стране министров меняет?????

Аннушка По
12.02.2009, 19:11
Да, все же очень просто. В стране образовался провал, не хватка рабочего класса, вот и все силы кинуты на это...восполнить этот пробел. У станка то стоять не кому.
Зачем нам вышка, вышка нам не нужна :015:

Рия*
12.02.2009, 19:11
Меня больше всего в этой ситуации пугают слова "новые образовательные стандарты". Скорее всего, что не только математику "сократят", но и с другие предметы урежут...И что останется от школьного образования?

Terka
12.02.2009, 19:12
Господи, у них и так программа проще, чем наша....
Кого хотят сделать из наших детей?!:009:
А потом кто-то удивляется, что люди хотят отправить своих детей учиться за границу....

Nataly+
12.02.2009, 19:22
Наука не нужна в нефтяном придатке запада.Ох, боюсь, что это близко к правде.

А когда, кто и как у нас в стране министров меняет?????Хотите на кнопку нажать?
Найдете волшебную кнопку смены министра - меня позовите!

У станка то стоять не кому.
Где ж они возьмут столько станков? Промышленность-то развалена...
И потом - где они возьмут столько профтехучилищ? Из 140 в СПб предлагают оставить только... (барабанная дробь)... 16.
За невостребованнстью...

Аннушка По
12.02.2009, 19:29
Где ж они возьмут столько станков? Промышленность-то развалена...
И потом - где они возьмут столько профтехучилищ? Из 140 в СПб предлагают оставить только... (барабанная дробь)... 16.
За невостребованнстью...



А Вы Лужкова не слышали на днях, он предлогает покупать государству предприятия за бесценок, т.е. провести новую приватизацию, вот Вам и новые рабочие места за копейки на государство, а потом за дорого и в свой карман продать предприятие и все по новой, по кругу

Мариксен
12.02.2009, 21:40
Конечно, не нужны нам ПТУ! И станки нам тоже не нужны... Зачем нам станки, когда на них работать некому? Гастарбайтеров, что ли приманивать? Нам нужны маркетологи, пиарщики, дизайнеры, журналисты,менеджеры всех видов и сортов. В сырьевом придатке без них тяжело!
Без начала мат.анализа сегодня никак не прожить; усваивали его в школе все !( Во всяком случае все, у кого не два балла, а три знают предмет удовлетворительно.) Ночью разбуди любого - он все вспомнит и все расскажет!

Ну и что, что нет логики, зато я выразила общее мнение!

suhov
12.02.2009, 21:50
А Вы Лужкова не слышали на днях, он предлогает покупать государству предприятия за бесценок, т.е. провести новую приватизацию, вот Вам и новые рабочие места за копейки на государство, а потом за дорого и в свой карман продать предприятие и все по новой, по кругу

Ой, это был прикол. Видимо, он хочет скупить предприятия своей жены :))

lekaw
12.02.2009, 22:28
МДЯЯЯ, Да туда эти интегралам и дорога. Все равно НЕ знают ничего. Пусть лучше нормально квадратные уравнения решать научаться, логорифмы, ит.п.
Кстати эти интегралы ввели в середине 70тых по большой просьбе физиков. Мол иначе не могут они...
Родители наши без них учились, честное слово, программа было на порядок удачнее. Пусть вернут СТАРЫЕ программы по математике и физике. Все только счастливы будут.

lekaw
12.02.2009, 22:30
Конечно, не нужны нам ПТУ! И станки нам тоже не нужны... Зачем нам станки, когда на них работать некому? Гастарбайтеров, что ли приманивать? Нам нужны маркетологи, пиарщики, дизайнеры, журналисты,менеджеры всех видов и сортов. В сырьевом придатке без них тяжело!
Без начала мат.анализа сегодня никак не прожить; усваивали его в школе все !( Во всяком случае все, у кого не два балла, а три знают предмет удовлетворительно.) Ночью разбуди любого - он все вспомнит и все расскажет!

Ну и что, что нет логики, зато я выразила общее мнение!

Да не усваивали нифига.... И не только анализ. ВЫ посмотрите, какие вопросы в младших школьниках задают. Там задачки для 3го класса мамы решить не могут, УСТНЫЕ задачки..... На движение и т.п.

Аннушка По
12.02.2009, 22:37
Ой, это был прикол. Видимо, он хочет скупить предприятия своей жены :))



не думаю я, что это прикол. К примеру, есть аля "Трансмаш" и как ему выжить? А тут национализация, вроде и вещь не плохая и весь мир, пытается оказывать посильную помощь именно таким путем, но в нашей стране, все через терни к звездам

Суповой набор
12.02.2009, 22:38
Да какая это "высшая" математика, там же все на пальцах еще.. Общие понятия - что такое функция, производная, интеграл - как раз для тех, кто потом не будет учиться толком в институте, чтобы они хоть как-то понимали, что ж такое мгновенная скорость их автомобиля :)

Вообще я считаю, что замечательно было советское образование тем, что оно давало очень хороший средний уровень. Очень жаль, что концепция сменилась. Вот почти уверена, что за этим последует 12летнее образование - детки-то не справляются, бедняжки, надо им еще облегчить, по субботам не учить совсем, даже больших "малышей"..

Суповой набор
12.02.2009, 22:41
Да не усваивали нифига.... И не только анализ. ВЫ посмотрите, какие вопросы в младших школьниках задают. Там задачки для 3го класса мамы решить не могут, УСТНЫЕ задачки..... На движение и т.п.

Ну, это как и с грамотностью.
Кто-то тут предполагал, что это уже "дети середины 80х" - когда уже начало разваливаться образование..
Кстати, возможно. Именно тогда стали ныть "нынче в школе первый класс вроде института", и пошла тяга к упрощению. До этого была борьба сначала за всеобщую грамотность (как, кстати, дико было об этом слышать в детстве - и как понятно теперь), потом - за всеобщее 8летнее, потом - за всеобщее среднее..

Полонца
12.02.2009, 22:44
...Я в шоке от того, какие люди руководят министерством образования :001:
От него все в шоке уже все те годы, что он глаголит что-нибудь с трибуны. :005: Идеи у него всегда какие-то странно-революционные. Наверное, он стремится показать начальству, что не зря штаны протирает - инициатива так и прет. Только вот интеллект как-то никак не проявляет.
Хоть бы объяснял как-то более убедительно, с чего на него такие озарения сниходят. Хотя, возможно, ему его объяснения кажутся убедительными.

-Марта-
12.02.2009, 22:47
Государству нужны только люди в сферу услуг. Вот и идет оболванивание общества, отказ от старых хороших программ и придумывание кучи новых.
И я не представляю как это можно изменить.

Hellarica
12.02.2009, 22:53
Эту "высшую математику" 11 класса надо в 9 преподавать.. по моему, госпадин фурсенко вообще не знает, ЧТО такое высшая математика.... я не представляю кого будут учить тех вузы в таком случае...

Полонца
12.02.2009, 22:57
... Вот почти уверена, что за этим последует 12летнее образование - детки-то не справляются, бедняжки, надо им еще облегчить, по субботам не учить совсем, даже больших "малышей"..
А разве 12-летнее еще не ввели? Я не в курсе совсем... А то все грозились, я уж думала, что вовсю.
Да не усваивали нифига.... И не только анализ. ВЫ посмотрите, какие вопросы в младших школьниках задают. Там задачки для 3го класса мамы решить не могут, УСТНЫЕ задачки..... На движение и т.п.
Ну, это как и с грамотностью.
Кто-то тут предполагал, что это уже "дети середины 80х" - когда уже начало разваливаться образование...
Эти все вещи очень легко забываются. Особенно теми, кто вообще не связан с математикой, даже в магазине не считает. Я с высшим техническим тут минуты три вспоминала, что такое гипербола. В литературе помню, а в математике забыла. А математику очень любила когда-то...

suhov
12.02.2009, 23:28
не думаю я, что это прикол. К примеру, есть аля "Трансмаш" и как ему выжить? А тут национализация, вроде и вещь не плохая и весь мир, пытается оказывать посильную помощь именно таким путем, но в нашей стране, все через терни к звездам

Да нет, я не говорю, что Лужков прикалывался. Мало того, совершенно уверена, что он это серьезно. Просто смешно звучит из его уст - олигархов каких-то ругал. А вокруг него кто? Не они? Нанобетон выпускают ...

Огорчу Вас, но национализация и так уже идет. Без Лужкова. Может, он поэтому и обеспокоился.
У меня муж еженедельно по работе в Москву ездит в поездах в СВ. Попутчики попадаются из разных частей страны. Это и руководители крупных, и мелких предприятий. И из сельского хозяйства. Что рассказывают - волосы дыбом! Рейдерство на государственном уровне цветет буйным цветом.

Аннушка По
12.02.2009, 23:34
Да нет, я не говорю, что Лужков прикалывался. Мало того, совершенно уверена, что он это серьезно. Просто смешно звучит из его уст - олигархов каких-то ругал. А вокруг него кто? Не они? Нанобетон выпускают ...

Огорчу Вас, но национализация и так уже идет. Без Лужкова. Может, он поэтому и обеспокоился.
У меня муж еженедельно по работе в Москву ездит в поездах в СВ. Попутчики попадаются из разных частей страны. Это и руководители крупных, и мелких предприятий. И из сельского хозяйства. Что рассказывают - волосы дыбом! Рейдерство на государственном уровне цветет буйным цветом.


мда, грустно, что тут скажешь....:(

lekaw
13.02.2009, 00:01
От него все в шоке уже все те годы, что он глаголит что-нибудь с трибуны. :005: Идеи у него всегда какие-то странно-революционные. Наверное, он стремится показать начальству, что не зря штаны протирает - инициатива так и прет. Только вот интеллект как-то никак не проявляет.
Хоть бы объяснял как-то более убедительно, с чего на него такие озарения сниходят. Хотя, возможно, ему его объяснения кажутся убедительными.

От него отец публично отрекался последние годы, пока жив был. Отец академик, весьма уважаемый человек не мог на людях показываться, стеснялся....

nadis
13.02.2009, 00:31
А что - интегралы сейчас в обычной школе есть? Когда я училась, только в физ.-мат.школах было. А функции в 5м или 6м классе изучают :))
Аналогично. Только я как раз в физ-мат школе училась, и у нас все это было:))
С точки зрения программы по математике - та программа, которая сейчас - она перегружена знаниями и всяикми разностями, требующими специальных способностей, т.е. склонности к этому. Если убрать мат.анализ из старших классов школы и вернуть так, как было раньше - НАЧАЛА мат. анализа - этого будет вполне достаточно. ИМХО. Мне на 1 курсе ходить на лекции по вышке не было смысла вообще - программа старших классов, все сдавала по школьным конспектам. И зачем это два раза, в ущерб другим вещам?
Эти все вещи очень легко забываются. Особенно теми, кто вообще не связан с математикой, даже в магазине не считает. Я с высшим техническим тут минуты три вспоминала, что такое гипербола. В литературе помню, а в математике забыла. А математику очень любила когда-то...
+ 100. Теоремы Ролля и Лагранжа - понятия не имею, что это, только названия помню.

lekaw
13.02.2009, 00:48
Вы путаете программы обычной и физ-мат. В обычной именно начала, и убирать хотят их. И туда им и дорога, но есть одно НО, придется ВУЗам программы перекраивать, физика и т.п. читается с учетом того, что дети уже знают, что такое интеграл и производная....

Суповой набор
13.02.2009, 01:01
Вы путаете программы обычной и физ-мат. В обычной именно начала, и убирать хотят их. И туда им и дорога, но есть одно НО, придется ВУЗам программы перекраивать, физика и т.п. читается с учетом того, что дети уже знают, что такое интеграл и производная....
Вот по мне так те, кто учится потом в технических ВУЗах - разберутся потом. А что будут делать те, кто не пойдут в технические вузы? Будут смотреть на производные и интегралы как на шаманство?
Ага, еще надо убрать органическую химию, физику кроме самых азов (все равно бедные дети страдают от этой физики)..
так останется программа старой семилетки (до восьмилетки была семилетка), дополненная всякими "общечеловеческими" предметами..

Полонца
13.02.2009, 01:07
... Будут смотреть на производные и интегралы как на шаманство?
..
А по-моему большинству людей это уже давно не надо (интегралы-гиперболы). Вы не замечали, что сейчас со школьниками интересней разговаривать, чем со взрослыми? :((( Как у Лукьяненко - до 18-20 лет люди развиваются, а на этом рубеже большинство останавливается в развитии, даже имея представление об интегралах...

Hellarica
13.02.2009, 01:11
- разберутся потом. ..

А вы знаете, какая программа в вузах, нет?! там "потом" просто так за 2-3 недели, которые отведены на дз не разберешься. А не сданное в срок дз зачастую недопускает студента до экзамена, в следствии не сданных экзаменов сами знаете, что бывает.
А теоремы Ролля, Коши тд в школе никто никого учить не заставляет. Это не школьная программа.

lekaw
13.02.2009, 01:12
Вот по мне так те, кто учится потом в технических ВУЗах - разберутся потом. А что будут делать те, кто не пойдут в технические вузы? Будут смотреть на производные и интегралы как на шаманство?
Ага, еще надо убрать органическую химию, физику кроме самых азов (все равно бедные дети страдают от этой физики)..
так останется программа старой семилетки (до восьмилетки была семилетка), дополненная всякими "общечеловеческими" предметами..

Как ни смешно, но они и сейчас на это как на шаманство смотрят. Эта Марксистская логика курса, построенная на размахивании руками, очень похожа на шаманство. А если без шаманства идти, то надо с пределов начать, а потом уже производную и интеграл. По Лейбницу учить, как в ВУЗах и мат школах делают, а не по Ньютону и Марксу(я не шучу, у него есть работа про производные, названия уже не помню, но логика курса очень с этой работой перекликается).

lekaw
13.02.2009, 01:15
А вы знаете, какая программа в вузах, нет?! там "потом" просто так за 2-3 недели, которые отведены на дз не разберешься. А не сданное в срок дз зачастую недопускает студента до экзамена, в следствии не сданных экзаменов сами знаете, что бывает.
А теоремы Ролля, Коши тд в школе никто никого учить не заставляет. Это не школьная программа.

С этим согласна, проблема ВУЗов. С чем разбираться, с анализом? На лекции, пока математики дочитают до этого, семестр закончится. А тут значки непонятные... Народ d в производной сокращать начнет....

Hellarica
13.02.2009, 01:23
С этим согласна, проблема ВУЗов. С чем разбираться, с анализом? На лекции, пока математики дочитают до этого, семестр закончится. А тут значки непонятные... Народ d в производной сокращать начнет....
За первый семестр в вузе успевает разобрать пределы и производные, это все хорошо, но есть огромнейшее НО... в этот же первый семестр у студентов есть физика (не во всех вузах, но есть). И именно из-за физики студент должен знать, что такое интеграл (или не знать - тут уже не проблема преподавателя - это чисто проблема студентов, я лично со своими имено так общаюсь-не знаешь-иди учи,приходи потом, но до сессии). А то что они начинают сокращать d - это уже проблема учителя, что он не может донести до ученика должным образом. И значков в школе особых нет. Их там всего ничего.
И между прочим это не проблема вузов. Вуз готовит специалистов, а не раздолбаев.

lekaw
13.02.2009, 01:29
За первый семестр в вузе успевает разобрать пределы и производные, это все хорошо, но есть огромнейшее НО... в этот же первый семестр у студентов есть физика (не во всех вузах, но есть). И именно из-за физики студент должен знать, что такое интеграл (или не знать - тут уже не проблема преподавателя - это чисто проблема студентов, я лично со своими имено так общаюсь-не знаешь-иди учи,приходи потом, но до сессии). А то что они начинают сокращать d - это уже проблема учителя, что он не может донести до ученика должным образом. И значков в школе особых нет. Их там всего ничего.

К сожалению не везде анализ в первом семстре, в некоторых местах первый семестр это аналит.геометрия и лин.алгебра.(ФинЭк на пример.)
Если понятия интеграла и производной ИСКЛЮЧАТ из школьной программы, то у ВАС не будет морального, а возможно и юридического права требовать знание этих понятий. Придется выкручиваться..... Как выкручивались 40-50 лет назад.
Физикам надо, ради физиков и ввели в школьный курс....

lekaw
13.02.2009, 01:32
Под проблемой ВУЗов я имею в виду именно необходимость понятий производная и интеграл для неметематических курсов. Если в школе не рассказывают, то придется как-то подгонять программу ВУЗа, и физика рассказывать "краткий курс анализа"....
Всех-то не погоните разбираться.... они могут и в деканат настучать....

Hellarica
13.02.2009, 01:48
К сожалению не везде анализ в первом семстре, в некоторых местах первый семестр это аналит.геометрия и лин.алгебра.(ФинЭк на пример.)
Если понятия интеграла и производной ИСКЛЮЧАТ из школьной программы, то у ВАС не будет морального, а возможно и юридического права требовать знание этих понятий. Придется выкручиваться..... Как выкручивались 40-50 лет назад.
Физикам надо, ради физиков и ввели в школьный курс....
Ну в таком случае обучение будет длиться не 5 лет, а все 20. А это никому ненужно. Выкручиваться тоже есть способ - можно читать сжатый курс лекций - все что не вошло в лекции - сами дома по учебнику в дни самоподготовки. Это не лучший способ ни для студентов, ни для преподавателей - хвостов будет куча и времени займет больше... у ребенка, не у нас.Отношение в институте и в школе к ученику немного разное - это надо понимать. Если в школе за ребенком бегают, ставят тройку вместо положеной двойки, у нас такого нет. Мы растим человека с высшим образованием.
А еще теперь сами подумайте, вот выучат с горем пополам ребенка в институте, ну и какой из него специалист получится? Что он сможет делать?! Вбивать гвозди в стену (это утрировано, чтобы вы не подумали ничего такого) - сможет.
Теперь про физиков. Вот представьте, что нет технических вузов, специальностей и тд и тп, или ладно, есть, но физика начинается только в институте. И сколько вуз должен учить ребенка этой физики будет? А не будет физиков вообще - не будет всех тех удобст, которые сейчас есть. Так делайте вовод, что лучше: сидеть сейчас в теплой квартире с инетом под рукой и тд, или как? И еще, не забывайте, человек тоже невечен, вот (извините, что так говорю) вымрут все физики, техники, конструкто и что человечество дальше делать будет?! Снова в каменный век? Уж все таки надо думать о будущих поколениях, или вы только о себе думаете?
И на надо ко мне обращаться большими буквами, я во-первых не ректор института - который планы утверждает, и не студент, мне все равно сколько будет уходить у ваших детей времени на подготовку, я положенные лекции прочитаю и экзамены приму, которые будут по плану - это работа у меня такая. Что такое финэк я не знаю, я не в Питере живу, но судя по буквам - что-то из экономики, у экономистов не первом курсе не должно быть физики, а если есть - то не такая, как для тех. специальностей.

Суповой набор
13.02.2009, 01:55
Ну, мало ли что нужно физикам.. У нас вот в институте физику начинали не с механики (которую читали отдельно), а сразу со всяких газов - в 1 семестре 1 курса, и пришлось физику излагать основы статистики и мат.физики заодно (про статистику было понятно, а про мат.физику стало понятно на 3 курсе)... И ничего - это даже хорошо - один расскажет, другой расскажет, третий - чего-нибудь да "ляжет" в голову хорошо..

Но я повторюсь - я просто не вижу оснований чего-то урезать. Зачем?

lekaw
13.02.2009, 02:18
Знаете, мне очень весело Вас читать стало.
Я математк(в том числе и ВУЗовский преподаватель) и не в первом поколении, а муж физик. Знаю я и как математике учат, и как физике учат, и т.д.
Более того, я хорошо знакома с программами ВУЗов и школ за многие годы. Таковы некоторые особенности моего воспитания и образования.
Так вот, мнение о не сильной нужности "основ анализа" в средней школе не моё личное. Все согласны, что этот кусок был введен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в угоду физикам. Любимый многими Людвиг Дмитриевич Фаддеев когда-то заявил, что математика вообще нужна только для поддержания физики.... Так что не надо наезжать и переходить на личности....

lekaw
13.02.2009, 02:23
И в догонку, про физиков и их отношение к математике.

"Логарифм это не функция"
"Всякая функция непрерывна, дифференцируема в каждой точке и принимает конечное число значений"
Автора знаете?

Ландау.... Так что, как физики производную понимают, это отдельный вопрос......

Мариксен
13.02.2009, 02:28
Да не усваивали нифига.... И не только анализ. ВЫ посмотрите, какие вопросы в младших школьниках задают. Там задачки для 3го класса мамы решить не могут, УСТНЫЕ задачки..... На движение и т.п.

Я в курсе. Это было ироничное сообщение. Правда, без смайликов.

Суповой набор
13.02.2009, 02:52
И в догонку, про физиков и их отношение к математике.

"Логарифм это не функция"
"Всякая функция непрерывна, дифференцируема в каждой точке и принимает конечное число значений"
Автора знаете?

Ландау.... Так что, как физики производную понимают, это отдельный вопрос......

Ну, это ж слегка фольклор..
Наши преподаватели (физмех Политеха, механики) тоже говорили, и не раз - "если я написал тут слово "производная" - значит, она существует, и не морочьте мне голову вашей дифференцируемостью" - но это не значит, что они не знали, что производная может не существовать. Это просто смещение акцентов.

Впрочем, давайте жить дружно ;) :flower:
Зато теперь понятно, что детей надо точно в физ-мат школу отправлять - на всякий случай, там точно хоть остатки математики оставят :))

nadis
13.02.2009, 03:17
Вы путаете программы обычной и физ-мат. В обычной именно начала, и убирать хотят их. И туда им и дорога, но есть одно НО, придется ВУЗам программы перекраивать, физика и т.п. читается с учетом того, что дети уже знают, что такое интеграл и производная....
Не, не путаю :) Я поступала в универ не сразу после школы, а почти в 20 лет, потом еще и в декрет ходила - и когда я вернулась, уже была разница в 6 лет с теми, кто сразу после школы пришел. И я была сильно удивлена как раз тем, что та часть математики, которую я учила в старших классах в физ-мат школе, у них уже была просто частью программы обычной школы.
И я не понимаю, зачем напихивать в программу всех школьных предметов, не только математики, такой объем, на который не хватает школьных часов, выделенных на конкретный предмет? Чтобы по 7-8 уроков дети учились всеми правдами и неправдами, программу-то нужно осваивать? Зато ОБЖ, ИЗО и музыка форевер почти до выпускного класса. Это так, к слову...

Nataijal
13.02.2009, 09:48
Снова какая-то ерунда назревает.:(
И так уже от образования почи ничего не осталось. Хотя гуманитариям эта высшая математика - как рыбке зонтик, я бы больше переживала, что гуманитарные предметы выхолащиваются, что ЕГЭ ввели, вообще превращают учеников в какие-то подобия собачек Павлова: эту кнопочку нажал - получи конфетку. Эту нажал - получи в лоб. Утрирую, но ведь так и есть!

alguta
13.02.2009, 10:17
Нам в институте математик говорил, что высшая математика нужна для увеличения извилин в голове, и по прошествии 20 лет после окончания я это помню и в это верю. С ходу я сейчас не смогу решить навреное даже задачи первого курса. Но если мне поставят любую задачу , я ее выполню, извилин заложено было предостаточно. Очень бы хотелось, чтобы наших детей учили не хуже, чем нас.

Jul4onok
13.02.2009, 11:32
Я вообще считаю что математика = логика. Поэтому объем знаний средней школы во вред никому, в том числе и гумманитериям, которые потом эту самую логику проходят, во вред пойти не может.

Кстати, когда я обычную (не физмат школу заканчивала) в старших классах в программе были основы интегрирования и дифференцирования и никто от этого не умирал. И учились нормальную шестидневку.

А если сравнивать уровень подготовки абитуриентов 10 лет назад (про 20 лет назад, я вообще молчу) и сейчас, то создается ощущение, что математику они не проходили, а пробегали...

Элона
13.02.2009, 12:09
Я училась 25 лет назад. По алгебре твёрдая 4, по геометрии 5. Работаю сейчас, то директор магазина, то рег. руководитель подразделения. Это я всё к тому, что я не помню, какая у нас была математика (высшая, не высшая?) Я вообще сейчас не решу задачу даже, наверное, за 7 класс. Я по своей работе, не с какими интегралами и тому подобное не встречаюсь. Вопрос: нужно ли это, в общем, образование? (в школе). И вообще не все идут в ВУЗ. Тот, кто будет рабочим, ему точно ненужно. Высшее образование на то и высшее, что там углубленно изучают науки и всестороннее развитие получают. А пятидневка это здорово! Когда была ребёнком, всегда хотела в субботу с родителями отдыхать.

Jul4onok
13.02.2009, 12:18
Я заканчивала школу в 1984 году. Дело не в том пригодится-не пригодится в будущем. Нужно воспринимать школьные предметы (думаю вам и биология с химией не очень нужны в реальной жизни) как гимнастику для мозгов (да и способ повысить эрудицию...). В 16-17 лет большинство ребят не представляет чем реально будут заниматься во взрослой жизни

midzu
13.02.2009, 12:36
Снова какая-то ерунда назревает.:(
И так уже от образования почи ничего не осталось. Хотя гуманитариям эта высшая математика - как рыбке зонтик, я бы больше переживала, что гуманитарные предметы выхолащиваются, что ЕГЭ ввели, вообще превращают учеников в какие-то подобия собачек Павлова: эту кнопочку нажал - получи конфетку. Эту нажал - получи в лоб. Утрирую, но ведь так и есть!

+ 1

Я, кстати, как 100 % гуманитарий, была бы рада остановиться на 5 классах математики, все равно я ничего не понимала в старших классах :)

lekaw
13.02.2009, 12:49
Ну, это ж слегка фольклор..
Наши преподаватели (физмех Политеха, механики) тоже говорили, и не раз - "если я написал тут слово "производная" - значит, она существует, и не морочьте мне голову вашей дифференцируемостью" - но это не значит, что они не знали, что производная может не существовать. Это просто смещение акцентов.

Впрочем, давайте жить дружно ;) :flower:
Зато теперь понятно, что детей надо точно в физ-мат школу отправлять - на всякий случай, там точно хоть остатки математики оставят :))

Я прекрасно знаю, что это такое... Это все от Ландау пошло.... Я с физиками живу очень дружно....
Деваться мне от них некуда... Вот сейчас опять от компа отгонят....:love::019::014:

Про мат.школы в целом верно, но в частностях не всегда. Некоторые известные школы начиают деградировать...
Да и с этим ЕГЭ и олимпиадами у детей из этих школ проблемы возникают. Ну не успевают они узнать про логарифмы к олимпиадам... Ибо в матшколах(некоторых) логарифмы только в 3тей четверти 11 класса....

Полонца
13.02.2009, 13:24
.. и пришлось физику излагать основы статистики и мат.физики заодно (про статистику было понятно, а про мат.физику стало понятно на 3 курсе)...
Да, кстати, преподы и у нас такое практиковали. :)

Полонца
13.02.2009, 13:27
А, ну я так и думала, и у Вас Политех же... Для людей, дающих такое сильное образование нормально - объяснять вкратце то, что расширенно будут проходить через 2 курса. :)

lekaw
13.02.2009, 13:33
А, ну я так и думала, и у Вас Политех же... Для людей, дающих такое сильное образование нормально - объяснять вкратце то, что расширенно будут проходить через 2 курса. :)

Вот это я и называю "выкручиваться". Именно это и показывает качество преподавания. Если мы знаем, что студент не может знать некоторые понятия, которые нам нужны, то мы не заставляем его учить это самостоятельно, а рассказываем быстро в сжатой, понятной форме.
А если студент "в курсе" , что такое интеграл(помнит, за лето не забыл), но при этом в дробях плавает и квадратные неравенства решать не умеет, то толку интегралов.....

lekaw
13.02.2009, 13:36
Так что, пусть лучше элементарную математику хорошо знают, а уж высшая на это наложится легко.

Полонца
13.02.2009, 13:39
... Тот, кто будет рабочим, ему точно ненужно. Высшее образование на то и высшее, что там углубленно изучают науки и всестороннее развитие получают. ..
Мне кажется, что это - всеобщее заблуждение. Рабочий тоже должен соображать, должен быть эрудирован, чтобы рационально преобразовывать свой труд, а не сверлить 103-ю дырку целый день. Ее должна техника сверлить, а рабочий должен обслуживать эту технику и знать, как ее починить, как преобразовать для нужного ему результата, подсказать это разработчику... Мое такое идеалистическое представление. А вот от того, что у нас считают, что рабочему мозги не нужны, оттого и живем в грязи.
...
А пятидневка это здорово! Когда была ребёнком, всегда хотела в субботу с родителями отдыхать. ..
Под этим подпишутся все, конечно, кто помнит себя школьником. :)

Полонца
13.02.2009, 13:44
...
А если студент "в курсе" , что такое интеграл(помнит, за лето не забыл), но при этом в дробях плавает и квадратные неравенства решать не умеет, то толку интегралов.....
Я не в курсе, чему сейчас учат в школе, но мне кажется, это зависит не от нагрузки, а от качества преподавания. Его надо повышать, книги хорошие выпускать и т.п. Т.е. школьник мог прошляпить дроби болея или прогуливая, но вряд ли от того, что по верхам все прошел. Мой класс в одной из захудалых школ Питера конца 80-х проходил все это и без 8 уроков в день.

lekaw
13.02.2009, 13:54
Если вернуть старые учебники по математике и физике(хоть те начала 80тых, хоть более ранние), то работать всем станет легче. И детям станет проще учиться. Учебник по алгебре для 7 класса за последние 18 лет похудел минимум в 2 раза. Из него выкинули почти все упражнения "выше 3", да и троечных осталось мало. Так что ребенок не может дома заниматься дополнительно. Нужны задачники, которых дома часто нет, приходиться идти к репетитору, который подбирает задачи... Раньше в учебниках были отличные подборки.
Сама предпочитаю работать по старым учебникам... только нет их уже в школах...

Dr. Wink
13.02.2009, 13:56
Не.
Ну под марку "я сейчас математикой не пользуюсь" можно и физику убрать, и химию, и литературу даже. А почему бы и нет? :016:
Обычная математика и высшая отличаются.
Обчную можно научиться решать просто натаскавшись на стандартные методы - мой мега-гуманитарный класс написал выпускной на 4 и 5. А с высшей такое не прокатит. Думать заставят.
И отправлять неготового (или переоценившего свои силы) ученика в технический вуз сразу изучать приращения и все прочее... По-моему жестоковато. Сейчас (мне) это кажется элементарным, а когда анализ начался в школе, мозг просто взрывался у всех "ну почему так? откуда это? зачем это?". И кто-то даже навсегда осознал, что он гуманитарий после этого.

всё имхо, конечно.

lekaw
13.02.2009, 14:00
И отправлять неготового (или переоценившего свои силы) ученика в технический вуз сразу изучать приращения и все прочее... По-моему жестоковато. Сейчас (мне) это кажется элементарным, а когда анализ начался в школе, мозг просто взрывался у всех "ну почему так? откуда это? зачем это?". И кто-то даже навсегда осознал, что он гуманитарий после этого.

Нет не жестоко, по моему, и не только, мнению школьное введение в анализ нарушает логику науки. Но это уже дебри методики преподавания математики.....

babariha
13.02.2009, 15:00
А Вы не замечали, что сейчас со школьниками интересней разговаривать, чем со взрослыми? .

Видимо, Вы не с теми взрослыми разговариваете, что я...;)

kocherga
13.02.2009, 15:08
После того, как услышала из уст министра образования "в двухтысячи восьмом году" я уже ничему не удивляюсь...
СУПЕР!!!:wife::087::0007:

Contra factum
13.02.2009, 15:36
постою послушаю

ღ Машулькаღ
13.02.2009, 16:32
Я вообще считаю что математика = логика. Поэтому объем знаний средней школы во вред никому, в том числе и гумманитериям, которые потом эту самую логику проходят, во вред пойти не может.

Кстати, когда я обычную (не физмат школу заканчивала) в старших классах в программе были основы интегрирования и дифференцирования и никто от этого не умирал. И учились нормальную шестидневку.

А если сравнивать уровень подготовки абитуриентов 10 лет назад (про 20 лет назад, я вообще молчу) и сейчас, то создается ощущение, что математику они не проходили, а пробегали...

ППКС!
Вот сейчас работаю в эк. вузе (из вышеупомянутых), правда, прямого отношения к учебе не имею, но со мной работают и те, кто преподает - так вот, что касается математики - с ней все хуже у студентов, к сожалению... Как мне говорит моя коллега - 10 лет назад задач на семинаре они решали по три штуки - сейчас - по одной. Тех же самых задач! Причем люди на третьем курсе (после двух лет высшей математики, кстати...) делят на ноль! А из последнего - объясняет задачу, говорит: "этот показатель получаем из соотношения этого и вот этого" так народ спрашивает, что такое соотношение... :010:

Тушкан
13.02.2009, 16:41
Сын-студент,смеясь ,добавил сегодня утром-"Фурсенко предлагает физкультуру в институтах продлить до 3 курса! " Только хотела сказать,что это неплохо ,как он продолжил-"И ввести экзамен по физкультуре в конце 3 курса!" Браво,первая волторна!!!!!

Jul4onok
13.02.2009, 16:43
Это весеннее обострение...

ta_nya
13.02.2009, 17:01
После того, как услышала из уст министра образования "в двухтысячи восьмом году" я уже ничему не удивляюсь...



Год-два назад министр образования совершил "августОвские" поездки...

ЗНАЮ МЕРУ
13.02.2009, 17:30
Какой смысл что-то убирать из курса математики, не затрагивая всего остального? Можно подумать, что проблемы школьного образования заключаются именно в этом? Может г.Фурсенко скажет зачем в средней школе огромное кол-во часов отводится на такие предметы как: художественный труд, рисование, риторика, психология, ОБЖ и т.п. А географию или биологию, например, могут "запихнуть" в субботу (1 час в неделю :073:) Разговоры про перегруз в школе уже просто слушать невозможно:wife::wife::wife: Может я чего-то не знаю:009: Но у меня старший заканчивал гимназию 7 лет назад, не жаловался, не падал от усталости; младший сейчас в 6-ом - тоже помимо школы куча занятий, кружков, но всё успевает. По-моему, крики о слабом здоровье детей, о невозможности усвоения большинством учеников школьного курса - это повод "пустить козлов в огород" навести порядок и непременно ввести лишний час физкультуры, который волшебным образом сделает всех детей в стране здоровыми:065:
Сколько можно отрывать часы от основных предметов? Почему предметы, которые идут 1-2 раза в неделю не изучать семестрами поочерёдно, а не растягивать на год? Когда выпускники всех школ будут нормально знать хотя бы один иностранный язык, а информатика будет преподаваться так как это требуется на сегодняшний день?

Jul4onok
13.02.2009, 17:35
ППКС
Дите сейчас учится в 8 (аничков лицей) и не страдает от перегрузки, при этом посещает 3 кружка по 2 раза в неделю каждый. Успевает все и с друзьями поболтать и на компе поиграть

lekaw
13.02.2009, 17:58
Какой смысл что-то убирать из курса математики, не затрагивая всего остального? Можно подумать, что проблемы школьного образования заключаются именно в этом? Может г.Фурсенко скажет зачем в средней школе огромное кол-во часов отводится на такие предметы как: художественный труд, рисование, риторика, психология, ОБЖ и т.п.

Курс математики надо не урезать, а реанимировать. Сейчас это не курс, а бред.... за последние 10 лет совсем убили....
А безконечное число часов на всякую "гуманитарщину"(5 разных историй и т.п. из которых ничего не выносится) надо урезать, отдавая языкам, математике, и прочим разумным предметам.
Информатика это особая статья. в России нет нормальной программы. Каждый делает что-то свое. Надо детей логике учить, и основам алгоритмизации, а они, в 5том классе, в ворде красоты наводят.... Смысла никакого... В 11 можно и офисы всякие освоить слегка. Все же меняется очень быстро....

ПризракБелойДамы
13.02.2009, 18:47
А потом кто-то удивляется, что люди хотят отправить своих детей учиться за границу....
А там школьная программа еще проще :004:
я как раз в физ-мат школе училась, и у нас все это было:))

И я тоже :053:
Народ d в производной сокращать начнет....
:046: Вообще-то надо бы :041:


Я, кстати, как 100 % гуманитарий, была бы рада остановиться на 5 классах математики, все равно я ничего не понимала в старших классах :)
Гы.. Вы бы тогда даже в местных ОЗ запутались :065: Там %%, однако ;)
А если студент "в курсе" , что такое интеграл(помнит, за лето не забыл), но при этом в дробях плавает и квадратные неравенства решать не умеет, то толку интегралов.....
Ой, Вы не у А.Р. учились?:)

lekaw
13.02.2009, 19:12
нет у Вадимира Леонидовича. А почему такой вопрос? Эти выражения я дома слышала. "С молоком матери" впитывала.
У А.Р. и с ним знакомые и родственники учились.

krokomama
13.02.2009, 19:50
Кто сказал: "Математика - гимнастика для ума"?

Отечественное образование спасет только снайпер!

tomas
13.02.2009, 21:52
http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=397

zewaka
13.02.2009, 23:51
нет у Вадимира Леонидовича. А почему такой вопрос? Эти выражения я дома слышала. "С молоком матери" впитывала.
У А.Р. и с ним знакомые и родственники учились.
А я у Таисии Ивановны :)
Кстати, мне, как гуманитарию, ужасно нравились именно темы, связанные с анализом функций - там все было очень наглядно, красиво и представимо. А кроме того, это вообще модель научного анализа, которая пригождается даже в гуманитарных науках

nadis
14.02.2009, 00:14
Как мне говорит моя коллега - 10 лет назад задач на семинаре они решали по три штуки - сейчас - по одной. Тех же самых задач! Причем люди на третьем курсе (после двух лет высшей математики, кстати...) делят на ноль! А из последнего - объясняет задачу, говорит: "этот показатель получаем из соотношения этого и вот этого" так народ спрашивает, что такое соотношение... :010:
Эта статья - отличная иллюстрация и объяснение этому. Уменьшение часов и усложнение содержания - результат очевиден. Об этом и речь, в общем-то...
Спасибо tomas за статью:flower:
http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=397
MARSERVAD, ППКС Вашему сообщению.

И я тоже :053:
Даже не удивлена :)) Количество совпадений в событиях и мнениях предлагаю начинать переводить в русло :014:
Прошу прощения за офф :flower:

Полонца
14.02.2009, 15:28
Видимо, Вы не с теми взрослыми разговариваете, что я...;)
??
Я имела в виду общую массу взрослых. Кстати, пожалуйста, поделитесь, если можно, местами, где находят таких взрослых, с которыми бы разговаривать было интересно и когда объясняешь, где проходит нужная улица, не надо было бы придумывать синонимы к словам "параллельно" и "перпендикулярно", чтобы тебя поняли? Ну, с последними - еще ладно - таковых можно найти на работе, связанной с этими понятиями. А вот где можно найти таких, кто, как школьники, живо интересуются различными областями из науки и искусства?

Lily_Potter
14.02.2009, 15:30
Курс математики надо не урезать, а реанимировать. Сейчас это не курс, а бред.... за последние 10 лет совсем убили....
А безконечное число часов на всякую "гуманитарщину"(5 разных историй и т.п. из которых ничего не выносится) надо урезать, отдавая языкам, математике, и прочим разумным предметам.
Информатика это особая статья. в России нет нормальной программы. Каждый делает что-то свое. Надо детей логике учить, и основам алгоритмизации, а они, в 5том классе, в ворде красоты наводят.... Смысла никакого... В 11 можно и офисы всякие освоить слегка. Все же меняется очень быстро....

Хочется понять, что по вашему "разумные предметы"? Математика, язык и...что еще, если мы урежем всю "гуманитарщину"?
Есть понятие компьютерная грамотность, а есть информатика. Мне кажется, информатикой дети должны заниматься в мат. школах, а в обычных школах разумно учить детей пользоваться вордом, экселем, поверпоинтом. Может быть, если это поставить на хороший уровень, то все дети будут выходить с умением печатать 10 пальцами, что является одним из базовых требований современного мира.
Я не люблю математику, т.к. мне очень сложно даются подсчеты. А вот логику (я имею. ввиду в философском понимании) я очень люблю. Именно она, являясь частью математики, учит думать,строить правильные высказывания.
Для меня было бы идеальным изучение точных и естественных наук в старших класах, только тогда, когда они учили бы жить в этом мире. Преподаватель и учебник уделял бы больше времени общим закономерностям и концепциям, научным подходам,практическому применению знаний, а не зазубриванию формул.

Полонца
14.02.2009, 15:37
...
Для меня было бы идеальным изучение точных и естественных наук в старших класах, только тогда, когда они учили бы жить в этом мире. Преподаватель и учебник уделял бы больше времени общим закономерностям и концепциям, научным подходам,практическому применению знаний, а не зазубриванию формул.
Ну уж Вы идеалистка вроде меня :) , хотите, чтобы все преподаватели от бога были, сочетая качества учителя и профессионала? :)

Полонца
14.02.2009, 15:45
...
И потом - где они возьмут столько профтехучилищ? Из 140 в СПб предлагают оставить только... (барабанная дробь)... 16.
За невостребованнстью...
Во вчерашнем выпуске Мой район как раз на месте статьи редактора статья на тему митинга о "Геноциде профтехобразования". Оказалось, как всегда, что все что-то не то говорят, что есть на самом деле. Там приводятся цифры о 85 оставленных ПТУ. Часть "исчезнувших" училищ переведены в новые, отремонтированные здания, часть "слились" с другими. Причиной невостребованности называется демографический кризис конца 80-начала 90-ых.

Lily_Potter
14.02.2009, 15:48
Ну уж Вы идеалистка вроде меня :) , хотите, чтобы все преподаватели от бога были, сочетая качества учителя и профессионала? :)

Нет. Я, в первую очередь, хочу не этого. Либеральное образование, например, которое так распространено в Европе и Америке ставит во главу угла не личность преподавателя (хотя это всегда важно при любом виде обучения), а систему проведения лекций-семинаров и определенное отношение к ученику. Основная составляющая любого процесса обучения - это диалог, в ходе которого больше говорят (уже подготовленные к семинару ученики), а преподаватель ведет дискуссию, поворачивая её в нужное русло. Все, конечно, еще зависит от программы. Я думаю, что нам в первую очередь нужны хорошие составители методик и учебников, а не учителя. Я надеюсь, что после полного перехода к ЕГЭ, не за горами будет и полное принятие Болонского процесса. Тогда наши ученики смогут вкусить все радости образования в ВУЗах за рубежом.

kocherga
14.02.2009, 16:26
Курс математики надо не урезать, а реанимировать. Сейчас это не курс, а бред.... за последние 10 лет совсем убили....
А безконечное число часов на всякую "гуманитарщину"(5 разных историй и т.п. из которых ничего не выносится) надо урезать, отдавая языкам, математике, и прочим разумным предметам..
+1000000!
ППКС!
Абсолютно согласна! И песням про непомерные нагрузки в школе эти самые перегруженные дети, между прочим, дружно и радостно подпевают.
Больше "историй хороших и разных! Да еще "основы православия" до кучи. Зачем детям физика с математикой? Они же тогда умными и пытливыми вырастут, управлять такими сложнее.

ЗНАЮ МЕРУ
14.02.2009, 17:02
И ещё хотелось бы услышать мнение Фурсенко по поводу пятибалльной системы оценок, из которой на практике используются четыре :073: Её трогать не надо, она видимо до сих пор "лучшая в мире". Когда мой сын показывал сочинения, написанные им в американской школе и объяснял систему выставления оценки по стобалльной шкале, мне хотелось тихо плакать (от беспомощности и невозможности что-то изменить в наших школах). Во-первых, можно легко проследить объективность оценки работы, во-вторых, видна огромная работа учителя, в-третьих, есть возможность каждого ребёнка максимально выразить свою индивидуальность, в -четвёртых, можно постоянно отслеживать динамику в каждом виде работ каждого учащегося и т.д. Хотя, о чём это я?:010:

lekaw
14.02.2009, 19:07
Хочется понять, что по вашему "разумные предметы"? Математика, язык и...что еще, если мы урежем всю "гуманитарщину"?
Есть понятие компьютерная грамотность, а есть информатика. Мне кажется, информатикой дети должны заниматься в мат. школах, а в обычных школах разумно учить детей пользоваться вордом, экселем, поверпоинтом. Может быть, если это поставить на хороший уровень, то все дети будут выходить с умением печатать 10 пальцами, что является одним из базовых требований современного мира.
Я не люблю математику, т.к. мне очень сложно даются подсчеты. А вот логику (я имею. ввиду в философском понимании) я очень люблю. Именно она, являясь частью математики, учит думать,строить правильные высказывания.
Для меня было бы идеальным изучение точных и естественных наук в старших класах, только тогда, когда они учили бы жить в этом мире. Преподаватель и учебник уделял бы больше времени общим закономерностям и концепциям, научным подходам,практическому применению знаний, а не зазубриванию формул.
Значит так. Под разумными предметами я понимаю
1 Родной язык(в нашем случае русский)
2 Мировая литература, (но только с разумными преподавателями, именно на уроках литературы можно и нужно учить детей мыслить, критически оценивать пуступки людей, понимать, что не все белое и черное.) Учить писать тескты....
3 Иностранные языки. Минимум один, а желательно два. На разговорно-бытовом уровне.
4 Всемирная история, желательно слоями-веками, а не вертикально-странами.

5 Математика, разумный, не перегруженный курс.
6 Физика
7 География( не зубрение наизусть, а умение логически мыслить и читать карту, понимать основные механизмы)
8 Химия
9 Биолигия
10 Информатика. В младших классах логика, алгоритмизация. В старших или "комп грамотность", на последних поколениях прогр обеспечения, или программирование.(в зависимости от школы)
11 ОБЖ (можно 1 день в месяц) с навыками первой помощи, навыками поведения в сложных ситуциях, какие-то походные моменты. Основы гигиены, да и (да простят меня многие) навыки сексуальной безопасности.


Вот пока так.

veda
14.02.2009, 19:10
а это примерно и входит в стандарт образования..только каждая школа вносит туда еще свое.. вот и получается...

seminina
14.02.2009, 19:27
Значит так. Под разумными предметами я понимаю

Ведь мало кто знает, что Людовик 14 и Иван Грозный современники...

Вот пока так.
Неужели??? У них разница в сто лет!!!
Видимо Вам история действительно не нужна :((

Geena
14.02.2009, 19:30
4 Всемирная история, желательно слоями-веками, а не вертикально-странами.
Ведь мало кто знает, что Людовик 14 и Иван Грозный современники...

Это не совсем так. Иван Грозный умер в 1584 году, а Людовик XIV родился только в 1638. Во времена Ивана Грозного дедушка Людовика за власть боролся...

Полонца
14.02.2009, 19:58
И я против удаления всех историй! При ведении нормальными учителями, не брезгующими курсами повышения квалификации, они дают очень много нужных знаний для жизни!
В общем, даже тут, в одном топе, у всех у нас разные мысли и требования к образованию. Так что уж говорить о бедняге министре этого злосчастного образования. :))
... Во-первых, можно легко проследить объективность оценки работы, во-вторых, видна огромная работа учителя, в-третьих, есть возможность каждого ребёнка максимально выразить свою индивидуальность, в -четвёртых, можно постоянно отслеживать динамику в каждом виде работ каждого учащегося и т.д. ...
Расскажите и нам, пожалуйста!
... Основная составляющая любого процесса обучения - это диалог, в ходе которого больше говорят (уже подготовленные к семинару ученики), а преподаватель ведет дискуссию, поворачивая её в нужное русло. ... Я думаю, что нам в первую очередь нужны хорошие составители методик и учебников, а не учителя. .. Тогда наши ученики смогут вкусить все радости образования в ВУЗах за рубежом.
Тут ничего не могу сказать, в конце концов, сколько людей, столько и мнений. У нас, видимо, все строится не на унификации, а на хозяине-барине учителе или даже школе (институте). Захочет - делает занятия в увлекательной форме, с материалом своим собственным, а не утвержденным, не ставит оценок, а смотрит разницу в знаниях во времени и т.д.

lekaw
14.02.2009, 21:29
Каюсь, заглючило с Людовиком.

zewaka
14.02.2009, 21:34
Латынина хорошо написала:
http://www.gazeta.ru/column/latynina/2941936.shtml

ЗНАЮ МЕРУ
14.02.2009, 22:50
Латынина хорошо написала:
http://www.gazeta.ru/column/latynina/2941936.shtml

Спасибо за ссылку. Действительно, хорошо написано!