Просмотр полной версии : Как организовать интересную жизнь в классе?
Пожалуйста, поделитесь опытом, особенно педагоги! Ситуация: 2 класс, в классе несколько "трудных" ребят. Как нам, родителям, помочь, сделать так, чтобы ребятам в классе стало комфортнее, интереснее? "Октябрят"-"пионеров" отменили, идеологии и самим не хочется, но ведь детей нужно как-то воспитывать в коллективе! Пока это малыши, 8-9 лет, а с ними уже не справиться. Один наглый, другой злой как волченок, и еще до кучи у нескольких вполне благополучных ребят гиперактивность. Вся эта энергия выплескивается в постоянные драки.
HELP!!! Что советуют современные Макаренки и Ушинские? Как организована жизнь Вашего класса?
cristal74
16.03.2009, 01:13
У нас такая проблема была в классе,мы то ушли на домашнее,устали от стрессов и избиений,но мысль меня эта мучает до сих пор.Однозначно нужен авторитарный педагог с правильным видинием проблем малышей. Я лишь додумалась до того,чтобы разделить ребят на ролевые характеры,например на три колонки(сколько колонок парт в классе).
Каждую неделю у них будет новое название.Например первая колонка (а она должна состоять из норовистых и сильных детей) - мустанги,вторая (состоит из середнячков и устойчивых типов) - горные ламы,а третья (состоит из ранимых детишек,и очень чуствительных их всех сажать к окну и свету) - серебряная лань.Тут суть в том,что мустанги-хоть и ведущие, не могут хорошо ориентировать в лесной зоне,они не так приспособлены к лесополосе как серебряные лани,и могут себя защитить только мощным бегом.Они хорошо справляются в степях,на открытых территориях.А горные ламы,хоть и сильны и жизнеспособны,но совсем не в степях. Ну а серебряные лани,прекрасно чуствуют каждый удар листика о лист,и могут чутко и верно уловить опасность,но не справяться с задачами первых и вторых. Вообщем суть такая,чтобы каждый почуствовать в характере присущюю нотку,не обижал друг друга,а могли взаимодополнять свои дары в опасности и при её приближении. А опасность - это тот же пример или задача с подковыркой,или еще какое задание на логику.Вообщем обыграть материал и подачу,чтобы каждая группа,соревнуясь,все-таки помогала друг другу. И вести конечно газету,где все заслуги будут описаны.А каждая победившая на том или ином уроке колонка получает флажок на перую парту.Синий-4,красный-5,зеленый-3. Но баллы считаются в сумме до конца дня.В зависимости от флажков,в конце дня подарок.Ну например,не задать на дом одну задачку,или одно упражнение.Все зависит на каком уроке была полученна высшая оценка работы. А флажки давать не только за работу,но и за помощь собратьям. Наверно закрутила чересчур.Но вижу все только в игре.
Интересно. Во всяком случае, видится, что нужно ребят разделять на небольшие группы, организуя общее дело и соревнование. Правда, весь процесс ложится на учителя, а это уже не очень хорошо. Она тоже человек, со своей семьей и проблемами.
Газета - здорово, тут и родители могут помочь.
Вот остается уговорить заняться вопросом взрослых, и родителей, и учителя.
Всем, кому в драках регулярно не достается, предпочитают не заморачиваться. А кому достается, просто переругались. А детям плохо.
Учителя, скажите, это реально, что-то изменить во 2 классе? Еще до привлечения милиции и медосвидетельствования (тьфу-тьфу-тьфу!!!)?
Кажется, в 8-9 лет это еще дети, а что будет в пубертат?!
Если не смогу договориться со взрослыми, придется объяснять своему ребенку, как бить под дых, наверняка, причем первому, так как он реально слабее и сдачи дать уже не может (сбивают с ног и валяют сразу кучей, просто от нечего делать, развлечение у них такое на переменах). Бить первым в удобный для себя момент, чтобы не связывались на будущее? Страшно этого не хочется.
Из школы уходить не хочу. Во-первых, сам учебный процесс, стиль обучения и программа очень нравятся, во-вторых, не хочу уводить ребенка, поджав хвост (какой он урок в жизни получит?), и потом, никто не обещал, что в новом классе будет лучше.
А может в другой класс перевести? Что-то мне подсказывает, что без помощи учителя, одними своими силами и, возможно, без поддержки других родителей, эту ситуацию не исправить. Можно, конечно, попытаться научить своего ребенка выживать в такой среде, но надо ли:016:
А в уходе из такого коллектива ничего позорного нет. Я в похожей ситуации так и сделала, и единственно о чем сожалею, так это о потраченном времени и нервах. Нам в другой школе определенно лучше, даже не сравнить :)
В других классах другая программа, а эта уж больно в струю нам по складу ума, мальчишка умненький, а другие школы в шаговой доступности существенно слабее. Нам учиться очень тяжело, СДВ (к счастью, хоть без этой гиперактивности дурацкой), но общаюсь с другими мамами-соседями, знания не сравнить. И боюсь, с тремя детьми, из которых этот старший, а малыш грудной, не потяну его возить куда-то каждый день.
Не могу вот только объяснить другим родителям, что если мы и уйдем, на наше место "назначат" новый объект для развлечения. И не скажу еще, что готова умыть руки.
учитель то что говорит? на переменах уходит и все- а вы деритесь хоть поубивайте друг друга- так что ли????
Тяжелая ситуация, сама не знаю , что делать в подобной. Но один плюс нашла. Я пошла в РК. И теперь почти вся общественная работа на моем ребенке или на пару с кем-нибудь. Вроде появились заступники среди класса (вроде как стенка на стенку) и кляузники и агрессоры по другому смотрят теперь.
cristal74
16.03.2009, 11:08
В других классах другая программа, а эта уж больно в струю нам по складу ума, мальчишка умненький, а другие школы в шаговой доступности существенно слабее. Нам учиться очень тяжело, СДВ (к счастью, хоть без этой гиперактивности дурацкой), но общаюсь с другими мамами-соседями, знания не сравнить. И боюсь, с тремя детьми, из которых этот старший, а малыш грудной, не потяну его возить куда-то каждый день.
Не могу вот только объяснить другим родителям, что если мы и уйдем, на наше место "назначат" новый объект для развлечения. И не скажу еще, что готова умыть руки.
Слушайте,Вы прям как МЫ.Ну один в один. А школа-то какая?Я тоже все это пережила,много чего пыталась сделать,но учителя бегут оттуда,начинать работать с каждым целая проблема.Хотя все рады принять помощь.Но каждый раз приходилось начинать заново.Я сделала суперский ремонт,купили кучу спорт инвентаря для детей,чтобы переменка не превращалась в бегание по стенам и головам (сама видела:065:),натаскала для учителя инфы как занять детей на перемене просто в играх и викторинках,кучу материала по музеям,чтобы не только программные вещи посещали а и сами организовывались групками погулять с детьми и родителями. Но как-то бились мы там от силы втроем,остальным пофиг. Мальчику,который сильно тревожил весь класс,нашла игровые курсы рыцарей,в соседней школе.Там доспехи,реквизит и антураж вест средневековый.Плюс знания и история. Мама отказалась,ввиду нехватки времени.
Ну вообщем,когда моего на след.год задергали так,что он стал говорить о смерти (хотя он может здорово размахаться кулаками-если довести,как сказала учитель),я испугалась всерьез.И мы ушли,не выдержали,решила просто все силы тратить на ребенка,а не перевоспитывания учителей (которым за их зарплату все по-барабану,особенно новой закалки),и не вразумевать детей.Им самим реально тяжело.Постоянно провоцируемые теми де гиперами,которые это делают не совсем сознательно,а потому,что их энергию ни кто не направляет в нужное русло,детям приходиться сильно напрягаться относительно себя.Отсюда заниженость самооценки,депрессия и нежелание ходить в школу.Просто борьба за выживание.И совсем не учеба.Поверьте,такое в топике о подростках тоже встречается часто.
И на домашнем были проблемы,не "пошла" совсем одна из учителей,пришлось долго биться чтоб её сменили,зато сейчас,когда все подстроилось как надо,сидим в полном комфорте:love:.И знания нормальные,нагнали все,что не взяли в первом из-за этой дерготни и пофигизма учителя,и самооценка в норме,и самостоятельность развили. Пока ттттт.Ну вот так.
cristal74
16.03.2009, 11:16
учитель то что говорит? на переменах уходит и все- а вы деритесь хоть поубивайте друг друга- так что ли????
Ага,это распостраненая ситуация-писать отчеты на перенках.Наша первая решала все методом сведения родителей двух конфликтных сторон. Все её речевые доводы на детей не возимели ни какого действия.Писать директору и разбираться между собой родителей,так обычно все решалось. НУ на собрании рассказывать,как девочки,переодеваясь на физ-ру будоражат мальчиков.(Ну почему вот не вывести мальчиков на 5 мин в коридор,вместо того чтобы это рассказывать родителям.)Или как ученики матеряться на уроке в классе. То что творилось с дисциплиной,я была в шоке.Видела сама,посидев разок на уроке. Ну много бяк могу рассказать,слава богу она ушла. Потом пришла другая-правильная,но тихая и мягкая.Её саму забили.Убежала среди года,не предупредив.В один день.Сейчас еще одна пришла,но мы уже не в теме.
соловейчик
16.03.2009, 11:51
Реально ужасы!
Читаю и не могу даже представить, что все это реально...:(
Мат на уроке, избиения ...и это все в младшей школе?
А у нас учитель спектакли или фестевали перед каникулами проводит и они к этому четверть готовятся. Дружнее становятся и занятие есть кроме уроков. Конечно подраться все равно успевают, но то что в классе нормальные отношения и благодоря этому однозначно. Ну а так я за хорошего психолога в школу, только где его взять? Хорошего практика тем более. Вот тоже с утра видела как один мальчик другого оскорбил, а тот ему в глаз и вроди бы тот что дерется виноват. Но тот что первый явно задирает и обзывается нецензурно, ну и геперактивен при этом. Что с этим делать? Ждать пока вырастут? Все по одиночке хороши, а вместе и поваляться надо - разрядиться и в тоже время трамватично все это. Мы игры приносим для перемен, но есть ведь такие которых это не интересует. Мой шахматы любит, но на перемене хвост задрав побегать хочет. От учителя конечно многое зависит, у нас очень творческий учитель - чего и всем желаю.
Учительница наша держит всех в ежовых рукавицах, но как только замена (она часто на больничном), другие учителя, по ее выражению, просто боятся войти в класс. Воспитывать и занимать их, конечно, тяжелее, чем просто хорошо учить.
Вот сходила, поговорила еще раз. Класс с разрешения завуча разбили на звездочки, назначили командиров, учительница разъяснила детям систему бонусов-штрафов, будут учебой и поведением баллы зарабатывать. Надо подумать, как порадовать лучшую звездочку. Ну конечно, обычным детям интересно, кто поактивней, обсуждают, но учительница в успех предприятия не очень-то верит. Поговорили с самыми трудными ребятами. Спросили, что им интересно. Ответ - ничего, отпустите уже гулять. В общем, ничего другого от них и не ждали. Кстати, на продленке, где они 2 часа на улице носятся, драк практически нет, есть куда разбежаться.
cristal74
16.03.2009, 17:43
ВОзможно ли создать класс гиперов - нет конечно.И дело не в диагнозе,гиперы такие же разные как и все дети. Их нельзя изолировать,но нужен жесткий контроль,именно исполнительный контроль и система.Настроенная четко система. И еще научиться думать так,как они. Раньше 45 детей в классе молчали и работали,сейчас и половину не удержать. А дальше будет хуже. Если не будет строя и идеологии.Я не коммуняга или авторитар.Но все-таки правила есть правила и их нужно уметь придерживаться.Детей это очень даже касается.Мой может меня все время проверять на степень допустимости слова "нет".Но если это сказано таким тоном и видом,что ребенок понимает неоспоримость самого слова,то это и есть форма послушания.Позже можно и объяснить почему это именно так. Мой тоже с СДВ не любит строй и систему. Но когда один это одно,когда много это уже беда.Я своему всегда вталдычиваю,что такое коллектив и почему есть правила. Про субординацию и не говорю,уже,тут бьюсь давно и устойчиво.
Беда в том, что все родители эту самую субординацию понимают по-своему.
Мама одного из наших трудных ребят еще с детского сада бьет его, скотчем к стулу приматывает. Оно и видно сразу. С такой дурой даже говорить не хочется. К психологу она, конечно, не пойдет, других способов сосуществования с собственным ребенком не знает.
Я со своим научилась договариваться, хотя до сих пор ему приходится объяснять, почему нельзя во время урока просто встать и пойти в туалет\подышать\размяться и т.п. Взрослых он не воспринимает как отдельный класс. Может встрять в разговор, спорить из-за мелочей, придираясь к словам. Вообще, ведет себя со взрослыми как с равными. К сожалению, это результат того, что он много болел, почти не ходил в садик, общался только со взрослыми дома, а парнишка очень умный и серьезный, зануда ужасный. Таких на матмехе полно.
Это, кстати, очень веский аргумент против домашнего обучения. Чувствую, что должна научить его общаться с разными людьми, с детьми и взрослыми, плохими и хорошими. И, конечно, субординации этой самой научить.
И еще научить ценить хорошее к себе отношение, и научить вести себя так, чтобы другим было с ним комфортно и приятно.
А вместо этого объясняю, что в школе драться не надо, будем ждать по одному на улице, поближе к большой грязной луже, приготовившись, когда оппонент не ждет и обременен портфелем. Сказала, что если свалится в эту лужу сам, не беда, постираем. Объясняю, куда бить нельзя, у кого какие были травмы, чтобы случайно не покалечить. Лестница, углы, бордюры и т.п. :091::091::091:
И в том-то и дело, что избиения пока не по злобе к конкретно нам. Просто от нечего делать хочется драться, а моего легко завести, у него по возрасту уже начинается пунктик на восстановлении справедливости, пытается отбиваться. А им прикольно. И не скажу, что избиения настоящие, скорее свалка, махач. Но ведь углы кругом, парты, + наши проблемы с позвоночником, + то же самое на лестнице! Мы на 2 этаже.
cristal74
16.03.2009, 21:43
О да,впечатляет!!! Я так понимаю,папа к ситуации не имеет посвящения по каким-то особым причинам.
У нас отчим,и мы до последнего рулим сами,пока,не наступает аппогей.Тут разок вот сплавила его на род.собрание в первом классе. После чего сказал что учительница "прости-ка".И был сильно взбешен её манерой переводить стрелки ответа,задавая другой вопрос в сторону.
Или предупредила на улице,что вот идет мальчик,который достал сына уже в классе.Папа отойдя от машины грозно что-то проговорил малышу,на том и ограничился.
Так в целом он старается действовать через меня,а если что-то и навоспитывает в парне,то просит меня закрепить рез-т моим словом. Ну типа не один в поле воин.
А так приемы самбо,отработка прыжков в каратэ во время прогулок было моим занятием:-))))....он только искосса поглядывал на это странное явление.К сожалению проблема поведения во многом упущения воспитания отцов.Вернее их инфантилизм в этом вопросе.И сталкиваются лбами в раздоре детей обычно мамы,вместо реального содействия отцов.
И Вас очень понимаю,много бесед я провела о возможных вариантах поведения в какой-либо ситуации,как себя сдерживать,как договариваться. Но когда я несколько раз вытащила его из школы в состоянии полного аффекта,когда ребенок был в состоянии неуправляемой истерики и готов был разорвать все на своем пути в мелкие клочья,и обидчиков и меня,я решила,что мои нервы и сердце это не выдержат.А его потом лечить СТРАТЕРОЙ от кучи постэффектов и неврозов и того дюже не выдержу.Не та ситуация,когда стоит идти до конца.Мы пойдет не в лоб а с тыла. Уж как-нибудь найдем свою правду.
Да мне кажется,когда не все ещё урегулированно в своем,воспитывать его в неустойчивом кол-ве и того сложней.
Нет, папа у нас молодец. В школу ходил, классный час с разбором полетов проводил. На ту неделю, пока мы не заболели, хватило, хулиганы поутихли. Надолго ли только? А вот что касается встреч папы с чужим ребенком на улице, могут быть последствия очень неприятные. В нашей школе был случай, папа тряхнул обидчика сына (3 класс), а родители того ребенка вызвали скорую, пожаловались на якобы случившийся обморок, тошноту, головную боль, ну Вы понимаете. Как бы сотрясение ГМ. В итоге на папу завели уголовное дело. Так вот. Не знаю, чем у них все закончилось. Сейчас все свои права знают.
cristal74
17.03.2009, 22:20
У нашего такой голос,что и трясти не надо,с полуслова поймет:-)))
Не знаю насколько я права, но у нас ситуация в классе похожая, вчера только с учительницей говорила, и она только одно твердит: А что я могу сделать?
ИМХО, пока учительница не захочет, ничего не сделать. Но сделать можно было бы следующее.
1. Писать в дневник кто с кем подрался, кто кого оскорбил. Просто писать красным в строчке после уроков. В любом варианте разбора полетов, ребенку(если родитель...) достанется, но такой способ при частых инциндентах доканывает и наводит на мысли в конце концов.
2. Заставлять учавствовавших детей, после каждого инциндента, объяснять кто кого и за что и извинятся обидевшего/начавшего первым.
3. Организовывать подвижные игры на переменах и т.д. Конкурсы и праздники внутри класса с заданиями каждому, спектакли. Иметь в достаточном(3 минимум одновременно разных) настольные игры на 3-6 человек для игр на продленке.
4. Обязательно 1 сентября объяснить детям почему и как нужно вести себя на уроке и пресекать попытки нарушения правил, вплоть до вывода ребенка из класса(в сопровождении).
5. Если эти меры не помогают, то приглашать в класс для наблюдения и комплексных занятий психолога и на отдельные занятия как тех, кто чаще всего нападает/провоцирует так и тех, на кого чаще всего нападают.
Если процесс уже запущен, то конечно нужен отдельный человек(психолог, доплатить учительлю продленки, если разрешит школа кто-либо из адекватных родителей и др. варианты поискать). Но мое убежденное мнение что если этим заниматься с первого сентября, то на это уйдет максимум 2 четверти.
.
3. Организовывать подвижные игры на переменах и т.д. Конкурсы и праздники внутри класса с заданиями каждому, спектакли. Иметь в достаточном(3 минимум одновременно разных) настольные игры на 3-6 человек для игр на продленке.
.
Думаю, что это реально...
В самом начале года приобрели разные настольные игры. И дети после уроков почти всегда играют.
Еще турниры по шахматам и шашкам.
И еще: у нас в классе висят правила поведения в классе и в школе.
Каждый ученик подписывал эти правила.
Мне казалось, что 7-8 летние дети вполне управляемые. :016:
Или я что-то не знаю, не вижу ...:009:
А во что им играть больше нравится? Что лучше купить, подскажите?
Что касается психолога, в нашей школе ставка сокращена уже давно. Спросила у классной, может быть, в трудных ситуациях она или завуч моут попросить профессиональной помощи в РОНО, консультации психолога. Она только засмеялась. В РОНО кроме проверяющих и контролирующих ответственных лиц никого больше нет.
В нашем классе я уже несколько раз разговаривала с род. комитетом на тему игр, кроме меня все, в том числе учитель, считают достаточным иметь 1 монополию, других игр у детей не видела. Ни хоккей/футбол настольный не хотят покупать, ни еще парочку игр(домино, лото, бродилки). Зато легко купили еще в начале второй четверти телевизор с ДВД и гоняют по нему Том и Джери с черепашками Ниндзя.
Когда несколько ребять оставили в соседнем классе, было не оторвать от Смешариков-бродилок и математического домино.
7-8 летние дети вполне организованы, если есть кому организовывать, но намного легче дать им носиться до красноты в глазах, если ударились остановить кровь перекисью, а подрались съехать на контингент и междусобойчики родителей.
А во что им играть больше нравится? Что лучше купить, подскажите?
.
Точно знаю, что игра "Морской бой" пользуется большим успехом.
Еще шашки, шахматы, электронные викторины и обычные "бродилки" с кубиком и фишками (на интересные темы).
Мальчикам еще нравится игра "За рулем" . В лото с бочонками тоже играют.
Домино взрослое.
cristal74
19.03.2009, 22:22
Можно еще договориться с паралельным классом и купить разные игры,а потом меняться.Так не накладно и детям не надоедает.А нашим очень понравились мячи-прыгалки,такие спортивные которые.Мы в Ашане нашли в спорт.товарах очень дешево,и в Икеи купили мягкий футбольный мяч за 200 р.Очень занятно и окна не выбьют.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.