PDA

Просмотр полной версии : Сегодня! Верховный суд рассматривает дело об отмене ЕГЭ


Страницы : 1 [2] 3

Пишбарышня
10.05.2009, 03:39
Universe: полностью с Вами согласна. :053:

Universe
10.05.2009, 03:48
Universe: полностью с Вами согласна. :053:
Спасибо :flower:.
( :0010: Я уж думала, зря я всё это написала - многабукоф, читать никто не будет :) )

Белая галка
10.05.2009, 08:41
Еще раз подчеркну - ПОКА речь идет ТОЛЬКО об одном факторе и наших разных оценках устранимости \ неустранимости оного.

Примите и мои 5 копеек. О другом факторе.
Общалась недавно с двумя учителями истории, незнакомыми друг с другом, из школ совершенно разного статуса. В обеих школах по результатам пробного ЕГЭ по истории баллы хорошистов, думающих детей, ниже, чем у троечников. Обе, независимо друг от друга, обратились с вопросом в вышестоящие инстанции и получили ответ, что государству сейчас нужны исполнители, а не мыслители, и задания составлены совершенно осознанно.
Давать оценку устранимости/неустранимости оного никому не предлагаю, а вот оценка такой постановки вопроса была бы интересна.
Сознательно не затрагиваю свой предмет, хочу держаться на нейтральной территории.

Диона
10.05.2009, 10:56
Спасибо :flower:.
( :0010: Я уж думала, зря я всё это написала - многабукоф, читать никто не будет :) )
Противно было читать... но вынуждена согласиться :065:
А вообще понятно, что ЕГЭ при всех издержках его внедрения исторически прогрессивнее и потому всё равно победит, как бы мы не трепыхались... поэтому лучше расслабиться и попытаться получить удовольствие :046:

Белая галка
10.05.2009, 11:10
Противно было читать... но вынуждена согласиться :065: Только в слово фальшь мягкий знак добавьте;)
А вообще понятно, что ЕГЭ при всех издержках его внедрения исторически прогрессивнее и потому всё равно победит, как бы мы не трепыхались... поэтому лучше расслабиться и попытаться получить удовольствие :046:

Остается добавить, что оно единственно правильное, потому что верное! (кто еще помнит такую формулировку!)
А можно примерчик чего-нибудь исторически прогрессивного, которое победило? (Исключительно в целях повышения общей образованности).

бармалей
10.05.2009, 11:18
Единственное прогресивное предложение - брать в университеты всех желающих и неукоснительно отчислять не справившихся - НИКОГДА не будет претворено в жизнь. Поэтому расслабьтесь, а куда ж вы денетесь?

Диона
10.05.2009, 11:19
Остается добавить, что оно единственно правильное, потому что верное! (кто еще помнит такую формулировку!)
А можно примерчик чего-нибудь исторически прогрессивного, которое победило? (Исключительно в целях повышения общей образованности).
Ну например, совместное обучение :065:

Диона
10.05.2009, 11:20
Единственное прогресивное предложение - брать в университеты всех желающих и неукоснительно отчислять не справившихся - НИКОГДА не будет претворено в жизнь. Поэтому расслабьтесь, а куда ж вы денетесь?
Ну почему? Я вот всё-таки надеюсь, что со временем мы и к этому придём :)) Жаль, наши дети это уже не застанут - ну так "будут внуки потом" :support:

Белая галка
10.05.2009, 11:25
Ну например, раздельное обучение :065:

И кого же и где эта исторически прогрессивная идея победила? (В тех же целях)

Белая галка
10.05.2009, 11:29
Единственное прогресивное предложение - брать в университеты всех желающих и неукоснительно отчислять не справившихся - НИКОГДА не будет претворено в жизнь. Поэтому расслабьтесь, а куда ж вы денетесь?

Да ладно, уже все ВУЗы стали либо университетами, либо академиями. Дать такой же статус всем средним школам. сохранив подушевое финансирование - и проблема решена!:004:
Не расслабляйтесь! Расслабляться лучше после получения удовольствия...

бармалей
10.05.2009, 11:58
Да ладно, уже все ВУЗы стали либо университетами, либо академиями. Дать такой же статус всем средним школам. сохранив подушевое финансирование - и проблема решена!:004:
Не расслабляйтесь! Расслабляться лучше после получения удовольствия...
И всех двоечников разрешить отчислять... Представляете, во что превратятся те школы, которые подбирают? И представьте, как будут решать кого отчислить, кого оставить - финансирование, понимаешь, подушевое. И еще + негласное. Эх, мудрая вещь подушевое финансирование! А ведь в проекте казалось - вот она, истина!
:ded: Да, расслабляться тоже не всегда стоит - а вдруг муж из командировки? Или жена? обвязка, страховка, закалка, тренировка - знаю, знаю, чему надо непременно в школе учить!:080:

Диона
10.05.2009, 12:01
И всех двоечников разрешить отчислять...
Проблема мотивировки была бы решена :065:

Диона
10.05.2009, 12:43
И кого же и где эта исторически прогрессивная идея победила? (В тех же целях)
До меня только дошло, что я написала :023:
Конечно же, я имела в виду, что исторически победило совместное обучение! Как более прогрессивное :065: пойду исправлю

Баскервильская С.
10.05.2009, 12:53
( :0010: Я уж думала, зря я всё это написала - многабукоф, читать никто не будет :) )


Почему же - прочла с интересом.

Четко и ясно описаны все - или даже еще не все, увы :(- отрицательные стороны прежней системы.

Вопрос только один - если Вы считаете, что с фальсификацией ЕГЭ можно справиться, ПОЧЕМУ нельзя было справиться с фальсификацией в рамках прежней системы?

Грубо говоря - если ВУЗ подает в суд на абитуриента и тех, кто безосновательно поставил ему завышенные баллы по ЕГЭ, это дело адекватно рассматривается и т.д. - почему не работают все аналогичные методы (комиссии по объективной оценке знаний ученика, если он не согласен с оценкой учителя и т.д.) в случае, если фальсификация и взяточничество допускались в рамках прежней системы?

То есть: получается, что ВНЕШНЯЯ инстанция - государство с его системой контроля, с его судом и т.д. - эффективно и адекватно вмешается в "перегибы на местах" при ЕГЭ. Но ОНО ЖЕ оказывалось бессильным при "перегибах на местах" в случае прежней системы.:016:

Чем Вы объясняете такое внезапное возрастание эффективности этой внешней инстанции, которое Вы прогнозируете?

Баскервильская С.
10.05.2009, 13:04
Примите и мои 5 копеек. О другом факторе.
Общалась недавно с двумя учителями истории, незнакомыми друг с другом, из школ совершенно разного статуса. В обеих школах по результатам пробного ЕГЭ по истории баллы хорошистов, думающих детей, ниже, чем у троечников. Обе, независимо друг от друга, обратились с вопросом в вышестоящие инстанции и получили ответ, что государству сейчас нужны исполнители, а не мыслители, и задания составлены совершенно осознанно.
Давать оценку устранимости/неустранимости оного никому не предлагаю, а вот оценка такой постановки вопроса была бы интересна.
Сознательно не затрагиваю свой предмет, хочу держаться на нейтральной территории.


Вот это - квинтэссенция моего понимания сути ЕГЭ - и основная причина моего отрицательного отношения к нему. :flower:

Мне очень, очень не нравится происходящее именно как общее явление... Рассуждения по типу "против ЕГЭ выступают те, кто не в состоянии нормально подготовить к нему ребенка и прочие запуганные :001:", постоянная подмена понятий и переход на личный уровень... Вот уверена, и на Ваш пост сейчас непременно кто-нибудь ответит "А если ВАШ ребенок мыслит, ЕГЭ у него эту способность не ликвидирует:004: ". У МОЕГО - нет. Но когда я пытаюсь понять, каков общий вектор происходящего, он мне очень, очень не нравится.

Грубо говоря - если я говорю, что у Титаника неверный курс, я это делаю не потому, что у меня нет умения плавать и надувного жилета... скорее наоборот - обладая перечисленными вещами, как-то неприлично жЫзнерадостно улыбаться и молчать... :005:

Белая галка
10.05.2009, 13:05
До меня только дошло, что я написала :023:
Конечно же, я имела в виду, что исторически победило совместное обучение! Как более прогрессивное :065: пойду исправлю

Ну вот, а я только начала радоваться за Европу! Весь кайф обломали!:004:

Universe
10.05.2009, 16:19
Вопрос только один - если Вы считаете, что с фальсификацией ЕГЭ можно справиться, ПОЧЕМУ нельзя было справиться с фальсификацией в рамках прежней системы?
Я с интересом рассмотрю предложенные Вами способы борьбы с фальсификацией в рамках прежней системы. :)
Лично я таковых не вижу.
Возрастание эффективности объясняю упразднением факторов, способствующих системным нарушениям.
to Диона: спасибо за замечание. Усё поправила :) .

P.S. Да, ещё хочу добавить, что лично я "за всё человечество" не страдаю. Единственное, чего бы хотелось мне, это чтобы у моих детей была возможность сдать ЕГЭ.

Белая галка
10.05.2009, 19:20
Еще 5 копеек в проблему. Я первое время недоумевала, почему учителя языковых школ на всех совещаниях так восторгаются ЕГЭ. Поговорила с несколькими. Как обычно, в основе всего лежит экономика. В школах резко организовались платные курсы по подготовке (в народе - натаскиванию) к ЕГЭ, возросло число желающих готовиться индивидуально, возросли цены. Чего ж не радоваться!
Теперь облом. В связи с кризисом отменили очень затратную устную часть. А к письменной подготовки, сами понимаете, куда меньше, это не "новые технологии" с песочными часами и магнитофоном.
Не берусь судить об экономической компоненте на более высоком уровне, но полагаю, что только кризис мог бы остановить процесс.

Баскервильская С.
10.05.2009, 22:04
P.S. Да, ещё хочу добавить, что лично я "за всё человечество" не страдаю. Единственное, чего бы хотелось мне, это чтобы у моих детей была возможность сдать ЕГЭ.

Дык а тогда о чем мы будем говорить - и зачем я буду вносить "свои предложения"? :005:
Ваши дети могут сдать ЕГЭ? Мой сын тоже! Поздравим друг друга и забудем обо всем остальном! :007:

Universe
10.05.2009, 22:19
Дык а тогда о чем мы будем говорить - и зачем я буду вносить "свои предложения"? :005:
Ваши дети могут сдать ЕГЭ? Мой сын тоже! Поздравим друг друга и забудем обо всем остальном! :007:
Аааа, мы тут "судьбы страны" решаем??? :010:
А я-то, я-то, наивная, думала здесь просто мнения высказывают и эмоции сливают, как обычно. А тут, оказывается, так всё серьёзно. "Титаник" останавливают, о как! :065:

PS Хотя я так и думала, что никаких конкретных предложений не будет:073:

Кто?
10.05.2009, 22:29
Противно было читать... но вынуждена согласиться :065:
А вообще понятно, что ЕГЭ при всех издержках его внедрения исторически прогрессивнее и потому всё равно победит, как бы мы не трепыхались... поэтому лучше расслабиться и попытаться получить удовольствие :046:

Конечно, фореве тем, кому в облом думать и читать многобуков.по результатам пробного ЕГЭ по истории баллы хорошистов, думающих детей, ниже, чем у троечников. Обе, независимо друг от друга, обратились с вопросом в вышестоящие инстанции и получили ответ, что государству сейчас нужны исполнители, а не мыслители, и задания составлены совершенно осознанно.

Баскервильская С.
10.05.2009, 22:35
Аааа, мы тут "судьбы страны" решаем??? :010:
А я-то, я-то, наивная, думала здесь просто мнения высказывают и эмоции сливают, как обычно. А тут, оказывается, так всё серьёзно. "Титаник" останавливают, о как! :065:

PS Хотя я так и думала, что никаких конкретных предложений не будет:073:

Дык давайте определимся - если эмоции сливаем, так их нет у меня:009:. Разве что легкое недоумение по поводу тех, кто не только не хочет останавливать Титаник, но и радостно приветствует "единственно верный курс". :)

ЗЫ То, что Вы сначала сказали, что НЕ интересуетесь ничем, кроме возможностей Ваших детей сдать ЕГЭ - а потом не ждали от меня конкретных предложений, говорит о Ваших незаурядных прогностических способностях: я действительно, Вы правы, не могу внести конкретных предложений по сдаче Вашими детьми ЕГЭ:008:.

Только про "судьбы страны" - но ведь это не приветствуется ;)

mynochka
10.05.2009, 22:40
...

P.S. Да, ещё хочу добавить, что лично я "за всё человечество" не страдаю. Единственное, чего бы хотелось мне, это чтобы у моих детей была возможность сдать ЕГЭ.

:010:
хотя мой сын тоже сдаст ЕГЭ,но :010::010:

Universe
10.05.2009, 22:47
Дык давайте определимся - если эмоции сливаем, так их нет у меня:009:. Разве что легкое недоумение по поводу тех, кто не только не хочет останавливать Титаник, но и радостно приветствует "единственно верный курс". :)

ЗЫ То, что Вы сначала сказали, что НЕ интересуетесь ничем, кроме возможностей Ваших детей сдать ЕГЭ - а потом не ждали от меня конкретных предложений, говорит о Ваших незаурядных прогностических способностях: я действительно, Вы правы, не могу внести конкретных предложений по сдаче Вашими детьми ЕГЭ:008:.

Только про "судьбы страны" - но ведь это не приветствуется ;)
Дык, Вы-то разговор вообще вели не о моих детях, что Вам до них? Тем более, что Вы же и призывали на личности-то не переходить. Так чем мои слова о моих детях помешали общему разговору о ЕГЭ???
Или Вы в топе разговариваете исключительно со мной, что мои дети не позволяют Вам раскрыть свои мысли о конкретных предложениях, касающихся борьбы с фальсификацией в старой системе (напоминаю, о чём был разговор, а то Вы уже о каких-то совершенно других вдруг заговорили)? Или их - этих предложений - просто нет? А все Ваши пассажи о моих способностях только для того, чтобы от темы уйти??? :073:
И про эмоции, кстати, я упомянула потому, что не одни мы с Вами здесь, заметили?
Вот, например, предыдущий пост (№123) - яркая демонстрация.
:010:
хотя мой сын тоже сдаст ЕГЭ,но :010::010:
Это куда отнесём: к фактам или к эмоциям?

mynochka
10.05.2009, 23:04
Вот, например, предыдущий пост (№123) - яркая демонстрация.

Это куда отнесём: к фактам или к эмоциям?

К Вашему субъективизму

Баскервильская С.
10.05.2009, 23:08
Дык, Вы-то разговор вообще вели не о моих детях, что Вам до них? Тем более, что Вы же и призывали на личности-то не переходить. Так чем мои слова о моих детях помешали общему разговору о ЕГЭ???
Или Вы в топе разговариваете исключительно со мной, что мои дети не позволяют Вам раскрыть свои мысли о конкретных предложениях? Или их - этих предложений - просто нет? А все Ваши пассажи о моих способностях только для того, чтобы от темы уйти??? :073:
И про эмоции, кстати, я упомянула потому, что не одни мы с Вами здесь, заметили?
Вот, например, предыдущий пост (№123) - яркая демонстрация.

Это куда отнесём: к фактам или к эмоциям?

1) ЭТО - к фактам. Факт состоит в том, что автор данного поста в доступной и образной форме сообщает нам о том, что ей тоже важна не только сдача ЕГЭ ее ребенком, но и некие общие вещи - "судьбы страны", как Вы выразились выше. Пусть автор поста поправит меня, если я поняла ее неправильно. :)

2) Да, я действительно привыкла отвечать каждому конкретному собеседнику в отдельности; я ни от кого, кроме Вас, не получила соответствующего вопроса, а от Вас получила его с одновременным комментарием, что Вас "судьбы страны" (читай - то, к чему относится мой возможный ответ, ведь он же не будет касаться ни моего ребенка, ни Ваших - у них-то и так все ок) не интересуют. Ситуация "двойной связи" - "расскажите мне о том, что мне не интересно":001:.

3) Если моя попытка ответа воспринимается как переход на личности - я готова принести свои извинения и заверить, что этого совершенно не имела в виду. Мое возражение относилось только к ситуации "двойной связи", о которой я говорю выше:).

Белая галка
10.05.2009, 23:08
Я с интересом рассмотрю предложенные Вами способы борьбы с фальсификацией в рамках прежней системы.

Я так и думала, что никаких конкретных предложений не будет:073:

Или их - этих предложений - просто нет?

Какой-то у Вас очень ...эээ... настойчивый интерес к борьбе с фальсификацией в рамках прежней системы. У Вас есть закрытая информация? Если нет, то не будите спящие надежды. Или все-таки айсберг идет останавливать Титаник?

Universe
10.05.2009, 23:17
Какой-то у Вас очень ...эээ... настойчивый интерес к борьбе с фальсификацией в рамках прежней системы. У Вас есть закрытая информация? Если нет, то не будите спящие надежды. Или все-таки айсберг идет останавливать Титаник?
Не бужу. :) Я не имею абсолютно никакого отношения к органам, организующим ЕГЭ, поэтому никакой "закрытой" информацией не обладаю.
Просто думала, что человек, задавший мне (почему-то :009:) вопрос:

Вопрос только один - если Вы считаете, что с фальсификацией ЕГЭ можно справиться, ПОЧЕМУ нельзя было справиться с фальсификацией в рамках прежней системы?
сам имеет хоть что-нибудь сказать и обсудить. Но, как видно, здесь предпочитают не аргументы :) , а только собственную интерпретацию слов собеседника.
Я-то списывала на забывчивость, поэтому попыталась напомнить несколько раз. :073: Полагала, что есть желание разобраться в проблеме с разных точек зрения, возможно.
2) Да, я действительно привыкла отвечать каждому конкретному собеседнику в отдельности; я ни от кого, кроме Вас, не получила соответствующего вопроса, а от Вас получила его с одновременным комментарием, что Вас "судьбы страны" (читай - то, к чему относится мой возможный ответ, ведь он же не будет касаться ни моего ребенка, ни Ваших - у них-то и так все ок) не интересуют. Ситуация "двойной связи" - "расскажите мне о том, что мне не интересно":001:

Вы уже сами написали, что у наших детей всё ОК. И с самого начала разговора было всё ОК. Тем не менее, мы продолжаем разговор на эту тему. Значит, по каким-либо причинам это собеседникам интересно. В противном случае, я бы просто выключила форум, а не катала огромные посты. И до сих пор я полагала, что Вам хорошо известно, что насильно никого в топе не держат. Так что Ваши предположения о не интересности темы для собеседника лишены смысла. Соответственно, делаю вывод, что вы просто ищете предлог, чтобы уйти от ответа.
galamag выше уже привела посты, на которые Вы так "привычно" не ответили, предпочитая сформировать (опять же исключительно сами и для себя) "двойную связь", упоминая личные сведения о собеседнике ;)

И если Вас не затруднит, не напомните авторов подобных рассуждений, о которых Вы пишете в топе (а то как-то весьма голословно выглядит):

Мне очень, очень не нравится происходящее именно как общее явление... Рассуждения по типу "против ЕГЭ выступают те, кто не в состоянии нормально подготовить к нему ребенка и прочие запуганные :001:", постоянная подмена понятий и переход на личный уровень... Вот уверена, и на Ваш пост сейчас непременно кто-нибудь ответит "А если ВАШ ребенок мыслит, ЕГЭ у него эту способность не ликвидирует:004: ".

Диона
10.05.2009, 23:19
Конечно, фореве тем, кому в облом думать и читать многобуков.
А здесь "фореве" тем, кто кипит по любому поводу и хочет слить эмоции :004: Лучше уж на ЛВ, чем на головы детей ;)

passer-by
10.05.2009, 23:50
А теперь о том реальном, которое мы наблюдали в течение последних лет:
1. Фальшь начинается со школьной скамьи: оценки в аттестате в массе своей редко соответствуют реальным знаниям:
- "5" в физмате и "5" в дворовой школе по математике одинаковы??? (или оценки по иностранным в обычных школах и спец.)
.................................................. ..........................
.................................................. .............................
Результат не заставил себя долго ждать - от "лучшего в мире" образования остался "пшик": учительский труд не уважается (в том числе и благодаря активному участию во всей этой лжи), ученики перестают учиться (а зачем? они прекрасно осведомлены, что двойку не поставят в итоге)

Поскольку всем известна разница в подготовке в разных школах (и соответственно, "условность" оценок в школьном аттестате), то нужен ещё этап:

2. Этап вступительных экзаменов.
На внутренних экзаменах "отсеять" не просто легко - суперлегко. Даже самых подготовленных абитуриентов. И никакая апелляция не поможет. Препод шутя
.................................................. ..........................................
.................................................. ....
+100000000

я за ЕГЭ, но только за нормальный доработанный.
Считаю, что в нынешнем виде он, мягко скажем, сыроват, надо было бы получше его разработать прежде, чем пускать в массы. Но в любом случае, на сколько бы он не был доработан, когда обкатываешь что-то новое, всегда вылезают какие-то огрехи. Это неизбежно.

Nataly2005
11.05.2009, 00:09
Деушки, я всегда с большим интересом читаю всех без исключения постоянных участников здешнего раздела. И хочу у вас спросить: вы реально надеетесь на то, что в какой-то отдельной отрасли (области) жизнедеятельности может быть установлена разумная система, если вся система в целом является прогнившей. Реально избежать взяток в образовании, если на взятках и откатах держится вся экономика (пока еще функционирующая) страны? Реально ждать профессионализма при принятии решений в образовании и ответственности, когда за более страшные ляпы и провалы никто ответственности не несет? Не сочтите мои слова демагогией - это выстраданная позиция...
Лично я поняла, что бороться с ветряными мельницами себе дороже - логики в их действиях нет, или она извращена, или преступна, и надо принимать все как есть - как ураган или цунами, и Пытаться выжить. Кто-нибудь, наставьте на путь истинный, если кто в курсе, как правильно себя вести при взаимодействии с любыми инстанциями государства...

Баскервильская С.
11.05.2009, 00:28
А давайте вообще отменим оценки в школах - а то так много неинтересных результатов :065:
И экзамены, естественно, тоже вообще отменим, а то вдруг результаты плохими будут? :001:
И проголосуем за это на каком-нибудь сайте!!!! ( заодно сразу станет известен процент потенциальных двоечников :) )

2 Universe: вот и пример:).

Призыв (автора поста, на который Вы отвечали) отменить ЕГЭ напрямую связывается с "потенциальными двоечниками" . И даже не в том дело, что он преувеличивается ("отменим все экзамены, отменим оценки").

Дело в том, что ДАЖЕ в этом преувеличенном варианте не факт, что за отмену всего перечисленного будут голосовать именно "потенциальные двоечники". :)

Баскервильская С.
11.05.2009, 00:44
Не накручивайте себя и своих детей! Успехов вам на экзаменах!

2 Universe: а уж такого рода призывы и вовсе норма в каждом топе про ЕГЭ.

Я специально процитировала вместе с последующей фразой - доброжелательный такой пост получается... :)... как-то даже неловко вмешиваться со своими занудными вопросами и комментариями:008:: что подразумевается под неясным словом "накручивать", почему отрицательное отношение к ЕГЭ непременно характеризуется именно так и т.д.

Universe
11.05.2009, 00:44
2 Universe: вот и пример:).

Призыв (автора поста, на который Вы отвечали) отменить ЕГЭ напрямую связывается с "потенциальными двоечниками" . И даже не в том дело, что он преувеличивается ("отменим все экзамены, отменим оценки").

Дело в том, что ДАЖЕ в этом преувеличенном варианте не факт, что за отмену всего перечисленного будут голосовать именно "потенциальные двоечники". :)
А тут ничего не преувеличивается - всё ровно в той же степени, как и у автора поста, причём с теми же причинами. Плохие результаты - значит, надо всё отменить.
И это не преувеличение, а предложение. :) Почему бы и нет? Всем будет щастье.
Я думаю, что даже отличники за это проголосовали бы. И даже учителя проголосовали бы. :) Всем будет проще.
Так что никто ни с кем не связывал :073:, а "потенциал" не равен реалу. Реальный отличник может оказаться "потенциальным", как только будут сняты механизмы принуждения. Ну многие ли будут решать задачи по математике, если экзамена не будет? :)
Здесь Вы продемонстрировали очередной пример "додумывания за собеседника" ;) .

Баскервильская С.
11.05.2009, 00:46
Деушки, я всегда с большим интересом читаю всех без исключения постоянных участников здешнего раздела. И хочу у вас спросить: вы реально надеетесь на то, что в какой-то отдельной отрасли (области) жизнедеятельности может быть установлена разумная система, если вся система в целом является прогнившей. Реально избежать взяток в образовании, если на взятках и откатах держится вся экономика (пока еще функционирующая) страны? Реально ждать профессионализма при принятии решений в образовании и ответственности, когда за более страшные ляпы и провалы никто ответственности не несет? Не сочтите мои слова демагогией - это выстраданная позиция...


Ответы - НЕТ, НЕТ, НЕТ. Не надеюсь. Какая нафих демагогия - реальность. :005:

Universe
11.05.2009, 00:48
Сообщение от мама 2х подростков http://www.forum.littleone.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=25754800#post25754800)
Не накручивайте себя и своих детей! Успехов вам на экзаменах!2 Universe: а уж такого рода призывы и вовсе норма в каждом топе про ЕГЭ.

Такого рода призывы, я полагаю, можно обнаружить в ЛЮБОМ топе о ЛЮБЫХ экзаменах.
Одни нервничают, переживают, как там что будет, что совершенно естественно (по крайней мере, я точно буду переживать, как там мои-то. Я, собсно, это на каждом конкурсе, где мой сыночка участвует, и делаю :) ), другие стараются их поддержать, подбодрить, что также объяснимо.
И ничего более я в этих словах не вижу.

Баскервильская С.
11.05.2009, 00:53
А тут ничего не преувеличивается - всё ровно в той же степени, как и у автора поста, причём с теми же причинами. Плохие результаты - значит, надо всё отменить.
И это не преувеличение, а предложение. :) Почему бы и нет? Всем будет щастье.
Я думаю, что даже отличники за это проголосовали бы. И даже учителя проголосовали бы. :) Всем будет проще.
Так что никто ни с кем не связывал :073:, а "потенциал" не равен реалу. Реальный отличник может оказаться "потенциальным", как только будут сняты механизмы принуждения. Ну многие ли будут решать задачи по математике, если экзамена не будет? :)
Здесь Вы продемонстрировали очередной пример "додумывания за собеседника" ;) .

Сорри, какое додумывание? Четко и ясно написано - потенциальные ДВОЕЧНИКИ, вовсе не отличники. Цитата мною приведена без искажений. Сейчас Вы утверждаете другое - но в том посте этого не было, и ДОДУМЫВАТЬ отсутствующих отличников я не стала :)

Диона
11.05.2009, 00:55
почему отрицательное отношение к ЕГЭ непременно характеризуется именно так и т.д.
А почему неотрицательное отношение к ЕГЭ сразу характеризуется как "радостное приветствие "единственно верного курса" и т. п., вплоть до хамоватых реплик, что невозмущающимся " в облом думать и читать многобуков" ? :009: :065: У широкой общественности должно быть только одно "единственно правильное" мнение по поводу ЕГЭ, а высказывать нечто отличное от крайнего возмущения некомильфо? ;)

Баскервильская С.
11.05.2009, 00:55
А почему неотрицательное отношение к ЕГЭ сразу характеризуется как "радостное приветствие "единственно верного курса" и т. п., вплоть до обвинения в том, что " в облом думать и читать многобуков" ? :009: :065: У широкой общественности должно быть только одно "единственно правильное" мнение по поводу ЕГЭ, а высказывать нечто отличное от крайнего возмущения некомильфо? ;)

Хороший вопрос. Во-первых: "нечто отличное от крайнего возмущения" - очень даже комильфо, надеюсь. Поскольку именно это я и высказываю:017:. Моя позиция от "крайнего возмущения" сильно отличается, если Вы заметили ;).

Universe
11.05.2009, 00:56
Сорри, какое додумывание? Четко и ясно написано - потенциальные ДВОЕЧНИКИ, вовсе не отличники. Цитата мною приведена без искажений. Сейчас Вы утверждаете другое - но в том посте этого не было, и ДОДУМЫВАТЬ отсутствующих отличников я не стала :)
А на слово ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ (Существующий в потенции; скрытый, не проявляющийся, но обнаруживающийся при определенных условиях.) в цитате без искажений обратили внимание? ;)
Или будете отрицать, что многие сегодняшние отличники, работающие "на оценку", будут сохранять отличные знания и умения по предмету, который не будет проверяться?

Диона
11.05.2009, 00:59
Хороший вопрос. Во-первых: "нечто отличное от крайнего возмущения" - очень даже комильфо, надеюсь. Поскольку именно это я и высказываю:017:. Моя позиция от "крайнего возмущения" сильно отличается, если Вы заметили ;)
Но и у вас мнение тех, кто считает ЕГЭ более предпочтительным, чем прежняя форма сдачи экзаменов, сразу ассоциируется с "радостным приветствием "единственно верного курса", то есть это всё-таки некомильфо? ;)

Баскервильская С.
11.05.2009, 01:13
Но и у вас мнение тех, кто считает ЕГЭ более предпочтительным, чем прежняя форма сдачи экзаменов, сразу ассоциируется с "радостным приветствием "единственно верного курса", то есть это всё-таки некомильфо? ;)

Снова хороший вопрос... нет, разумеется, предпочтение чего бы то ни было таковым не является... :050:

Если говорить про меня лично, в моем восприятии "некомильфовость" носит некий более общий характер - это позиция "сидите и не рыпайтесь, начальству видней" (скажем - "рабская:091:"); позиция "только лузер может спорить с системой, или mind your own business" (скажем - "чисто конкретная:018:"); позиция "а вот сейчас уберем недоработки на местах, и наступит Щастье" (позиция "идеалистическая":051:. Так и хочется закричать как тот циничный Пилат: "оно НИКОГДА не наступит!" :065: ).

Раз ЕГЭ введено сверху, то первые две позиции противникам ЕГЭ не могут быть свойственны. Что же касается третьей - клянусь, человек, идеализирующий прошлую систему и отрицающий ее недостатки, вызывал бы у меня не меньшее недоумение, чем человек, уверенный, что "недоработки" ЕГЭ можно устранить, а фальсификацию - предотвратить. :065:

Баскервильская С.
11.05.2009, 01:25
Единственное прогресивное предложение - брать в университеты всех желающих и неукоснительно отчислять не справившихся - НИКОГДА не будет претворено в жизнь. Поэтому расслабьтесь, а куда ж вы денетесь?

Теперь о предложениях "как было бы лучше". Я считаю, что приведенный выше вариант (в сочетании с контрактной армией, разумеется) уже сам по себе интересен - и тема выпускных и вступительных экзаменов перестает вообще быть актуальной. Согласна, впрочем, и с тем, что он НИКОГДА не будет претворен в жизнь. :005:

ЗЫ Более общая формулировка звучит так: 1) решение лежит не в плоскости "старая система - ЕГЭ", а вне этой плоскости; 2) оно не может не быть КОМПЛЕКСНЫМ, завязанным сразу на несколько параметров, которые необходимо было бы изменить, впрочем, и без того, если по уму.
ЗЗЫ Разумеется, вариант подлежит рассмотрению и дополнению - типо введения минимального формального критерия хоть каких-то достижений в избранной области - грамота из биологического кружка, участие в техническом проекте... хоть что-то для отсева ваще-непригодных-и-не-мотивированных:001:. Например. Впрочем, был бы смысл фантазировать...:005:

Тюфочка
11.05.2009, 01:28
Моей барышне до того ЕГЭ еще учиться и учиться. Очень надеюсь, что к тому времени, огда она до него дорастет, вопрос обэкзаменах встроится в какое-то не скажу "разумное", хотя бы стабильное русло.
НО!
У моей подруги есть сын, ныне студент одного из Питерских ВУЗов. Он сдавал этот пресловутый ЕГЭ, сдал вполне успешно, сдал вступительные в институт и на первой же сессии получил 2 по горячо любимой математике.
Родители на работе, я, так получилось, дома. Парень прибегает с выпучеными глазами, в полной прострации. А мы физикой с ним занимались, просто в части шефской помощи. Какое занятие - он дышать -то толком не может.
Чаем пою, успокаиваю как могу, пытаюсь понять сама и объяснить ребенку, что не так...
Так вот, милые дамы, он ПИСЬМЕННО ответил на все вопросы, решил задачу, положил все это на стол к преподавателю и сел ждеть результата. Он даже не подумал, что над что-то ГОВОРИТЬ.
Боюсь, что экзамены в формате ЕГЭ напрочь отобют у наших детей способность говорить и объяснять..
Это мое глубоко личное мнение.

Омега
11.05.2009, 01:51
Родителям школьников не следует забывать, что экзамены в формате ЕГЭ сопровождаются еще одним забавным нововведением Министерства образования: оценки в аттестат ставятся по итогам 10 и 11 класса, причем в пользу ученика, и они абсолютно не зависят ни от каких экзаменов. Можно себе представить, что проихсодит в школах где-то с февраля-марта, когда и учителя, и ученики осознали степень своей свободы! Большинство знает, что оценка в десятом классе стояла нужная! Зачем тогда работать здесь и сейчас? Чему, собственно, учатся дети в одиннадцатом классе, если ни один учитель на сегодняшний день не отвечает за образование, которое он дает ребенку, в лучшем случае он осознанно и принципиально ставит оценку в аттестат за трудолюбие и способности, но не по ИТОГАМ учебы за два года?
Стоит задать вопрос : что такое на сегодняшний день аттестат зрелости и образование для чиновников, издающих ТАКИЕ решения?
Разве все этов совокупности не огромная провокация?. Разве эти дополнительные решения не говорят о том, что функционерам по большому счету наплевать , какое образование будет у детей в российских школах?

И кстати, конституционное право на образование разве не нарушается, когда дети учатся в классе, где ЕГЭ по определенному предмету нужно двум-трем, а остальные ученики бесконтрольны? Послушайте заинтересованных в хорошем преподавании учителей, что сейчас , в апреле-мае , творится в реальных школах, как идет подготовка к "экзаменам"!

Хотелось бы услышать мнение сторонников ЕГЭ по поводу бессмысленного сегодня аттестата, по поводу нынешнего понятия современного образования. Неужели родителей может устроить отсутствие образования по всем предметам кроме пресловутых двух-четырех, нужных в вузе?

Кстати, счастлива, что сын закончил в прошлом году, и его все это не коснулось!

Mills
11.05.2009, 13:25
У моей подруги есть сын, ныне студент одного из Питерских ВУЗов. Он сдавал этот пресловутый ЕГЭ, сдал вполне успешно, сдал вступительные в институт и на первой же сессии получил 2 по горячо любимой математике.
Родители на работе, я, так получилось, дома. Парень прибегает с выпучеными глазами, в полной прострации. А мы физикой с ним занимались, просто в части шефской помощи. Какое занятие - он дышать -то толком не может.
Чаем пою, успокаиваю как могу, пытаюсь понять сама и объяснить ребенку, что не так...
Так вот, милые дамы, он ПИСЬМЕННО ответил на все вопросы, решил задачу, положил все это на стол к преподавателю и сел ждеть результата. Он даже не подумал, что над что-то ГОВОРИТЬ.


Осмелюсь предположить, что юноша навешал вам на уши лапши. Потому что это совершенно невероятная история. Во-первых, он видел, как экзамен сдавали его товарищи :)). Ни в одном вузе города экзамены в индивидуальном порядке не проводят :). Во-вторых, существуют консультации, где подобным тормозам все разъясняют в подробностях.
Ну и потом, он же не в коррекционной школе учился, разные форматы проверки знаний видел уже.
А, забыла, есть же еще регламенты по сдаче экзаменов, их студенты обычно знают лучше преподавателей :)

Nataly2005
11.05.2009, 22:42
Разве все этов совокупности не огромная провокация?. Разве эти дополнительные решения не говорят о том, что функционерам по большому счету наплевать , какое образование будет у детей в российских школах?

Мои грустные мысли таковы:
Чем тупее и темнее народ, тем проще им управлять. Функционеры (читай правительство) прямо заинтересованы в обыдлении народа. Лет через двадцать, глядишь, обязательными станут три класса церковно-приходской школы. Этого вполне достаточно, чтобы не мешать верхушке с прихлебателями сидеть на трубе и покачивать ножками.

passer-by
12.05.2009, 00:08
Лет через двадцать, глядишь, обязательными станут три класса церковно-приходской школы.
вот у меня такие же ощущения.
Скоро будет как в прошлых веках, образование - это привилегия знати, а бедняк читать-писать научился и ладно. Потом постепенно опять начнут продвигать образование в массы, найдется какой-нибудь Ломоносов... в общем пойдет всё по спирали

Николя
12.05.2009, 10:45
вот у меня такие же ощущения.
Скоро будет как в прошлых веках, образование - это привилегия знати, а бедняк читать-писать научился и ладно. Потом постепенно опять начнут продвигать образование в массы, найдется какой-нибудь Ломоносов... в общем пойдет всё по спирали

+ 100 :(

На протяжении шести лет эти "печальные ощущения" только крепнут :(....
..... а ведь помню, как не верила и спорила с коллегами по работе - более опытными мамами, имеющих на тот момент уже детей- выпускников и студентов.

Диона
12.05.2009, 20:11
А для поднятия тонуса - информация о ЕНТ (аналог ЕГЭ) в одной из сопредельных республик... сдаётся за один раз пять предметов :001:по 25 заданий каждый... :065: то есть нарешать математику... потом тесты по истории...2 языка (русский + национальный)...+ предмет по выбору... ну, скажем, физика - там тоже задачки бывают... :046:на всё про всё - не поверите - аж ТРИ (!) часа! :010:и ничего, сдают, поступают... в этом году смилостивились - добавили ещё полчаса :080:

krokomama
12.05.2009, 23:16
вот у меня такие же ощущения.
Скоро будет как в прошлых веках, образование - это привилегия знати, а бедняк читать-писать научился и ладно. Потом постепенно опять начнут продвигать образование в массы, найдется какой-нибудь Ломоносов... в общем пойдет всё по спирали

Вот-вот, это и есть апофигей функции Минобразования!Я правильно поняла?

Николя
13.05.2009, 09:53
А для поднятия тонуса - информация о ЕНТ (аналог ЕГЭ) в одной из сопредельных республик... сдаётся за один раз пять предметов :001:по 25 заданий каждый... :065:
:046:на всё про всё - не поверите - аж ТРИ (!) часа! :010:и ничего, сдают, поступают... в этом году смилостивились - добавили ещё полчаса :080:

:001:
Республика - среднеазиатская?

zuka
13.05.2009, 11:32
апофигей

http://www.mr7.ru/news/society/story_12524.html

бармалей
13.05.2009, 11:44
http://www.mr7.ru/news/society/story_12524.html

И правда , апофигей

alguta
13.05.2009, 11:59
Так вот, милые дамы, он ПИСЬМЕННО ответил на все вопросы, решил задачу, положил все это на стол к преподавателю и сел ждеть результата. Он даже не подумал, что над что-то ГОВОРИТЬ.
Боюсь, что экзамены в формате ЕГЭ напрочь отобют у наших детей способность говорить и объяснять..
Это мое глубоко личное мнение.
Присоединяюсь на 100%- уметь выразить свою мысль граммотно и убедительно гораздо сложнее, чем поставить галочку в ячейке бланка ЕГЭ. Вот с чем столкнутся наши дети на первой же сессии. А в школе уметь говорить теперь не учат- сплошные тесты по всем предметам. и учителям , наверное ,так удобней.

Старый Кошелек
13.05.2009, 12:04
С моей точки зрения главная проблема ЕГЭ -это даже не стандарты .. и не са экзамен, а прежд всего интерпритация результатов ,
поэтому нервотрепка растягивается на более чем два месяца
и главное что в разные ВУЗы на аналогичные ( ну или близкие)специальности требуются разные экзамены в результате мой сын собирается сдавать 6!!!!! экзаменов

Баскервильская С.
13.05.2009, 12:07
И правда , апофигей

Что ж Вы такое говорите? Он же у нас - интеллигент, интеллектуал, чего-то-там-кандидат и во всех отношениях просто приятный человек! Вот о морали заговорил... :054:
:091::091::091::091::091::091::091:

бармалей
13.05.2009, 12:26
Что ж Вы такое говорите? Он же у нас - интеллигент, интеллектуал, чего-то-там-кандидат и во всех отношениях просто приятный человек! Вот о морали заговорил... :054:
:091::091::091::091::091::091::091:
И как заговорил! Кто не ленивый - поищите ссылки что еще за все годы своей работы на этом посту министр назвал АМОРАЛЬНЫМ ?

Баскервильская С.
13.05.2009, 12:33
И как заговорил! Кто не ленивый - поищите ссылки что еще за все годы своей работы на этом посту министр назвал АМОРАЛЬНЫМ ?


Давайте угадывать:support::

а) взяточничество в системе образования?
б) мизерные зарплаты учителей?
в) проект учебника истории, в котором Сталин представлен "успешным менеджером"?
г) уже всплывшие истории с фальсификацией ЕГЭ?
д) ваще ничего, потому что все перечисленное очень даже морально?

бармалей
13.05.2009, 13:11
Давайте угадывать:support::

а) взяточничество в системе образования?
б) мизерные зарплаты учителей?
в) проект учебника истории, в котором Сталин представлен "успешным менеджером"?
г) уже всплывшие истории с фальсификацией ЕГЭ?
д) ваще ничего, потому что все перечисленное очень даже морально?
Добавлю
е)Подушевое финансирование, приводящее к вымиранию сельских школ, деградации школ в маленьких городках, школ для особых детей (например, слабослышащих), где учат в маленьких группах и больших классов может не быть?
д)отмена второй отсрочки, отсрочек для студентов НПО и СПО, поступающих после 11 класса? Это же фактически нарушение права на профессиональное образование, или нет? Неужели голос министра образования в этом вопросе ничего не решал?

Единственное, что я нашла - определенно против обязательного изучения религии в школе. Фурсенко считает Церковь "не сильно эффективным институтом" в деле поддержания морали в обществе. 03.10.2006 12:41. Версия для печати.

Кудри вьются...
13.05.2009, 13:34
Мои грустные мысли таковы:
Чем тупее и темнее народ, тем проще им управлять. Функционеры (читай правительство) прямо заинтересованы в обыдлении народа. Лет через двадцать, глядишь, обязательными станут три класса церковно-приходской школы. Этого вполне достаточно, чтобы не мешать верхушке с прихлебателями сидеть на трубе и покачивать ножками.

ИМХО, проще управлять не темным, а ленивым народом. Который только говорить и умеет...

ALLLLa
13.05.2009, 15:07
Послушайте заинтересованных в хорошем преподавании учителей, что сейчас , в апреле-мае , творится в реальных школах, как идет подготовка к "экзаменам"!

Хотелось бы услышать мнение сторонников ЕГЭ по поводу бессмысленного сегодня аттестата, по поводу нынешнего понятия современного образования. Неужели родителей может устроить отсутствие образования по всем предметам кроме пресловутых двух-четырех, нужных в вузе?

Кстати, счастлива, что сын закончил в прошлом году, и его все это не коснулось!

Рада за вас, что вы счастливы. Претензии предъявлять легко. Я не противник ЕГЭ, я против такого введения. Естестваенно, желая получить далее нормальное образование, мы вынуждены "задвигать" все предметы кроме 4-5 ти (ведь в разные ВУЗы с одной специальностью иногда выбраны разные экзамены из рекомендованных).
А покажите мне время, в которое р-к должен готовиться к ЕГЭ. Те 2 дня, что даны на подготовку?! Их мало для просто качественного пролистывания учебника наискосок. У всех есть "места" , которые нужно подчистить, что-то забытое вспомнить, а что-то - да, заново понять, на новом уровне. Если б программма была построена так, что выделен хотя б месяц для повторения на уроках всего материала школы...Вы хорошо себе представляете повтор всех произведении, требуемых на ЕГЭ по литературе?
Старая система позволяла перед экзаменами в ВУЗ засесть за учебники и хорошенько, в течение месяца повторить всю программу и сдать её на экзамене хорошо (если голова работает). И давайте не говорить о коррупции. Все ВУЗы оскорбили разом. Причем те, кто обязаны организовывать процесс зачисления и наводить порядок в этой сфере. В порядочность большинства людей верю.
А сейчас где время на повтор - подготовку, выделенный в программе занятий?! Умные учителя нормально реагируют на ситуацию задвигания предметов. Как ещё бороться с нашей системой? Только игнорируя некоторые вещи...

No problem
13.05.2009, 15:49
Присоединяюсь на 100%- уметь выразить свою мысль граммотно и убедительно гораздо сложнее, чем поставить галочку в ячейке бланка ЕГЭ. Вот с чем столкнутся наши дети на первой же сессии. А в школе уметь говорить теперь не учат- сплошные тесты по всем предметам. и учителям , наверное ,так удобней.
А еще плюс к этому интерактивные доски и к урокам готовиться вообще не надо:support:

наглый кот
13.05.2009, 15:59
Я противник ЕГЭ. и хотя бы по той простой причине, что ЕГЭ не искореняет взяточничество. Оно просто переходит на другой уровень подороже. А так, и я это точно знаю, все можно сдать так как нужно...

krokomama
13.05.2009, 17:24
Есть еще один момент, который меня смущает в ЕГЭ. Расскажу такую историю, в бытность мою студенткой к нам в ВУЗ прислали аттестацию из Москвы, была она в форме письменного теста (с квадратиками и галочками). Так вот, самая большая проблема была не в том, как ответить на вопрос, как в том, что именно имели ввиду составители вопросов. Т.к. преподавание велось на Ленинградском русском, а тест был на Московском. Причем основная часть теста была по физиологии, и преподавателям кафедры пришлось "переводить" вопросы для нас на тот язык, на котором велось преподавание.

Maison
13.05.2009, 17:29
А еще плюс к этому интерактивные доски и к урокам готовиться вообще не надо:support:
Простите, но вот здесь вы совсем не правы. Интерактивная доска - не более чем средство отображения. Подготовку к урокам она не отменяет.

passer-by
14.05.2009, 00:34
А еще плюс к этому интерактивные доски и к урокам готовиться вообще не надо:support:
а секрет не раскроете, как это интерактивная доска подготовит урок за учителя? ;)

Turav
14.05.2009, 13:10
[QUOTE=Надежда Н;25664984]Это у вас законы и на Марсе законы ))))) а у нас на редактора (книжное дело и редактирование) раньше (много много лет) сдавали литературу, а с февраля этого года историю России, а с марта этого года Историю всеобщую добавили. Ой боюсь я стану дисидентом:017:
+10000000000000000000000000000000000000:017:
была в школе на род/собр, директор так и сказала, что типа госудасртсву нужны рабочие. Государству дорого платить людям с в/о. Я только не пойму кому это государство с в/о в массе дорого платит? Учителям что-ли??? Так рабочие побольше зарабатывают. Врачам может, тоже нет. Бред, бред, бред. .....

No problem
14.05.2009, 14:13
а секрет не раскроете, как это интерактивная доска подготовит урок за учителя? ;)
Я думаю, что и мне и всем остальным понятно, кто готовит урок. Но я о том, что эта презентация-урок готовится один раз, учитель ее запускает и все. Я написала о том, чем со мной делилась дочь и ее друзья, что редко кто из учителей принимает активное участие в проведении урока, в основном "запускают" доску и все, детям не интересно. А еще если рассматривать в контексте того, что нужен предмет или нет тем или иным ученикам, то о чем говорить? Интерактивная доска никогда не заинтересует того, кто считает данный предмет ему не нужным. Все-таки живое ведение урока нельзя полностью заменять интерактивной доской.

cha
14.05.2009, 17:01
Присоединяюсь на 100%- уметь выразить свою мысль граммотно и убедительно гораздо сложнее, чем поставить галочку в ячейке бланка ЕГЭ. Вот с чем столкнутся наши дети на первой же сессии. А в школе уметь говорить теперь не учат- сплошные тесты по всем предметам. и учителям , наверное ,так удобней.

Уметь выразить свою мысль грамотно - причем в письменной форме - нисколько не легче, чем "говорить по теме", а такие задания в ЕГЭ есть.
Даже в математике только часть А имеет форму теста с приведенными вариантами ответов.
Вообще, идея ЕГЭ вполне нормальная, например, для обучения в университете на английском нужно сдать TOEFL, эта система существует много лет, и никому в голову не придет переживать, что там нет преподавателя, и даже устную речь просто наговаривают в микрофон, а в большинстве заданий нужно "просто" поставить галочки.
Проблема только в том, что наши ЕГЭ не доработаны + коррупция + постоянное изменение правил, но, в общем-то, никто еще ничего лучше не придумал.

МилаЛюдмилка
14.05.2009, 18:05
Присоединяюсь на 100%- уметь выразить свою мысль граммотно и убедительно гораздо сложнее, чем поставить галочку в ячейке бланка ЕГЭ. Вот с чем столкнутся наши дети на первой же сессии. А в школе уметь говорить теперь не учат- сплошные тесты по всем предметам. и учителям , наверное ,так удобней.

+100
Возможно, математику и физику, информатику, может еще химию и биологию, возможно - географию, правильнее сдавать в форме ЕГЭ (если удастся добиться абсолютно корректной формулировки вопросов и ответов). Но не могу представить, как уложить в форму теста литературу, историю, обществознание - когда я училась в школе, по этим предметам помимо "чистых" знаний ценилось еще умение выразить и обосновать свою точку зрения на происходящие события. И на экзаменах тоже. (В школе училась с 89 по 99 г.) Выходит, теперь нашему государству опять нужны только знающие то, что в учебниках, а не мыслящие широко. А каково таким школьникам будет учиться дальше и будет ли в этом смысл - например, для развития науки?

Я не технарь, а "чистый гуманитарий" с хорошим философским образованием, и меня всегда радовало, когда студенты (даже на вступительных экзаменах в СПбГУ) могли (и имели такую возможность) излагать суть вопроса не по одному источнику, а рассматривая представления разных школ (например, по истории, социологии, политологии).
А д.ф-м.н. хотелось бы спросить, может ли он представить себе ну, например, кандидатский минимум по философии науки в тестовой форме? А если нет, то чем выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗы хуже?

Ася
14.05.2009, 18:28
. А каково таким школьникам будет учиться дальше и будет ли в этом смысл - например, для развития науки?


Я за все науки не скажу, а вот подруга=физик рассказывала, что на кафедре в Универе никого молодого уже давно нет. Научный руководитель у них был 90 лет. Светлая голова и все такое, но... Муж у этой моей подруги наукой хотел заниматься серьезно ....и пришлось им поехать заграницу, где под это и за это деньги платят.

Rasnaya
14.05.2009, 18:37
Уметь выразить свою мысль грамотно - причем в письменной форме - нисколько не легче, чем "говорить по теме", а такие задания в ЕГЭ есть.
Даже в математике только часть А имеет форму теста с приведенными вариантами ответов.
Вообще, идея ЕГЭ вполне нормальная, например, для обучения в университете на английском нужно сдать TOEFL, эта система существует много лет, и никому в голову не придет переживать, что там нет преподавателя, и даже устную речь просто наговаривают в микрофон, а в большинстве заданий нужно "просто" поставить галочки.
Проблема только в том, что наши ЕГЭ не доработаны + коррупция + постоянное изменение правил, но, в общем-то, никто еще ничего лучше не придумал.


Согласна. В большинстве западных стран давно функционирует система тестов. Студенты и специалисты получаются не хуже наших, а точнее лучше, имела возможность убедиться. Другое дело, там нет коррупции и поступают те, кто этого достоин, кто имеет мотивацию и способности к обучению. Система отлажена , нет бардака, школьники к старшим классам определяются с дальнейшим направлением учебы и спокойно целенаправленно готовятся к сдаче тех предметов, которые им нужны. А у нас всё это приобретает извращённые формы.

look-see
14.05.2009, 18:37
Проблема только в том, что наши ЕГЭ не доработаны + коррупция + постоянное изменение правил, но, в общем-то, никто еще ничего лучше не придумал.


А по-моему, все уже придумали давно. Не вижу никаких минусов в сдаче обыкновенных экзаменов (какие сдавали и мы с вами и наши мамы и папы). Зачем изобретать велосипед? Лучше бы деньги, вбуханные на ЕГЭ , направили на улучшение качества образования в школах. Коррупция, видите ли в образовании:046: А в какой области ее сейчас нет?
Даже ребенок понимет, что ЕГЭ - это не метод борьбы с коррупцией. Думаю, что и "большие" дяди тоже в курсе событий.

Nataly2005
14.05.2009, 23:07
ИМХО, проще управлять не темным, а ленивым народом. Который только говорить и умеет...
Это вы о ком? У вас есть конкретные предложения, как перейти от слов к делу?

Visitor
15.05.2009, 04:16
А д.ф-м.н. хотелось бы спросить, может ли он представить себе ну, например, кандидатский минимум по философии науки в тестовой форме? А если нет, то чем выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗы хуже?

ИМХО, выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗы гораздо лучше кандидатского минимума по философии науки, являющегося атавизмом советской системы образования. И мне гораздо больше хотелось бы спросить, почему бы его вообще не отменить для большинства специальностей. В советское время у канд. минимума по философии (наряду с вступительным аспирантским по философии и вузовскими курсами "общественных наук") была очевидная идеологическая задача. В наше же время обязательные курсы и экзамены по философии для аспирантов являются, на мой взгляд, лишь способом предоставить работу некоторому количеству людей с "хорошим философским образованием". А представить экзамен по философии в тестовой форме вполне можно. Бывают же тесты по политологии, социологии и т.д.

Баскервильская С.
15.05.2009, 11:11
Угу. Представить все можно. Только забавно это - гуманитарные предметы в форме теста:065:... Сразу вспоминается еще старое-старое, не помню кто из юмористов нашего детства:

"Глупый пингвин робно прячет... в утесах:

а) тело жирное,
б) постную грудинку,
в) акваланг, рацию и документы".
:001:

мусяра
15.05.2009, 11:36
Угу. Представить все можно. Только забавно это - гуманитарные предметы в форме теста:065:... Сразу вспоминается еще старое-старое, не помню кто из юмористов нашего детства:

"Глупый пингвин робно прячет... в утесах:

а) тело жирное,
б) постную грудинку,
в) акваланг, рацию и документы".
:001:
:046:

Armand
15.05.2009, 14:27
Сегодня прочитала в газете Мой район .Грустно...
http://www.mr7.ru/news/crime/story_12705.html

*Nika*
15.05.2009, 14:58
Сегодня прочитала в газете Мой район .Грустно...
http://www.mr7.ru/news/crime/story_12705.html
ннндааа.......

Лентяйка
15.05.2009, 15:15
Только что в новостях сказали, что суд прошел, ЕГЭ отменять НЕ БУДУТ. Ну то есть жалоба не удовлетворена.

Лёленька
15.05.2009, 15:25
А мне вообще интересно, как должны сдавать ЕГЭ по русскому дети с дисграфией, дислексией и т.д. и т.п.? Или они недостойны учебы в ВУЗе только потому, что испытывают трудности при письме? Головы-то у них работают! А умению выражать свои мысли люди учатся всю жизнь! И для этого как раз и надо учиться дальше (после школы). А у нас как обычно...
Не хочется даже думать о том, что не сдавшие ЕГЭ за 9ый класс, не смогут учиться дальше...:001:
И что этим детям делать? Идти на улицу?

Universe
15.05.2009, 15:40
А мне вообще интересно, как должны сдавать ЕГЭ по русскому дети с дисграфией, дислексией и т.д. и т.п.? Или они недостойны учебы в ВУЗе только потому, что испытывают трудности при письме? Головы-то у них работают! А умению выражать свои мысли люди учатся всю жизнь! И для этого как раз и надо учиться дальше (после школы). А у нас как обычно...
Не хочется даже думать о том, что не сдавшие ЕГЭ за 9ый класс, не смогут учиться дальше...:001:
И что этим детям делать? Идти на улицу?
А мне интересно, как дети с дисграфией, дислексией и т.д. и т.п. собирались писать традиционное выпускное, а затем ещё и вступительное сочинение? Да даже диктант или изложение после 9-го???

"Глупый пингвин робно прячет... в утесах:

а) тело жирное,
б) постную грудинку,
в) акваланг, рацию и документы".
:001:
Ещё, ещё :080::080::080:Давайте продолжим эту развлекалочку!
Вот мой вклад в тест по биологии и химии:

Гаструляция — это ...
а)сложный процесс химических и морфогенетических изменений сопровождающийся размножением, ростом, направленным перемещением и дифференцировкой клеток, в результате чего образуются зародышевые листки — источники зачатков тканей и органов.
б)сложный процесс обработки части пищевого тракта, сопровождающийся полной его очисткой путём перемещения перевариваемых масс, в результате чего некоторые особи достигают состояния нирваны;
в)сложный процесс проверки легальности нахождения иностранных рабочих на территории федерации, сопровождающийся направленным перемещением их в спецприёмники, в результате чего образуются сообщества - источники благосостояния отдельных работников правоохранительной системы.

Примеры аллотропных модификаций:
а)алмаз, графит, фуллерен, карбин - углерод
б)шиповник, роза, клубника, и пр. алые цветы и ягоды, растущие рядом с тропами.
в)Орбакас, Болдин, Киркоров, Галкин, ....

Universe
15.05.2009, 15:49
В наше же время обязательные курсы и экзамены по философии для аспирантов являются, на мой взгляд, лишь способом предоставить работу некоторому количеству людей с "хорошим философским образованием".
:0005::0016:

Katalina
15.05.2009, 16:10
А мне интересно, как дети с дисграфией, дислексией и т.д. и т.п. собирались писать традиционное выпускное, а затем ещё и вступительное сочинение? Да даже диктант или изложение после 9-го???


да, кстати! в ЕГЭ в части А нужно крестики ставить, так что в каком-то смысле таким детям стало проще (главное в клеточки попасть).

знаю, что есть специальные бланки для слабовидящих и слепых детей, на курсах по ЕГЭ рассказывали, что будут оборудованы специальные пункты для детей-инвалидов на каталках (первый этаж, пандусы, аудитории с широкими проходами и т.д.). интересно, а как же детишки с дцп и другими заболеваниями? мой двоюродный брат с дцп учился в интернате, ручку в руках держать практически не мог,там они как-то написали выпускные сочинения. поступал в СПБГУ - ему как и нескольким другим абитуриентам "с проблемами" разрешили сдавать письменный экзамен на компьютере - сидел в аудитории с остальными и набирал сочинение на ноутбуке. устные сдал без проблем. интересно, как сейчас такие детки сдают экзамены? или не сдают, потому что просто не могут физически?

marussia69
15.05.2009, 17:24
И давайте не говорить о коррупции. Все ВУЗы оскорбили разом. Причем те, кто обязаны организовывать процесс зачисления и наводить порядок в этой сфере. В порядочность большинства людей верю.

Не хочется обижать вас, но это просто лукавство. Наверное, заборостроительный институт и не страдает от коррумпированности преподавателей, так и то только потому, что туда никто учиться не идет, надо заманивать!

Аленушка*
15.05.2009, 18:01
Я бы тоже -за отмену

*Nika*
15.05.2009, 18:08
За отмену я бы тоже была,если бы не сдавать в этом году.:(
А так столько денег вбухано на репетиторов,:001:да и мозги соображают теперь только в формате егэ:065:

Ася
15.05.2009, 18:11
И давайте не говорить о коррупции. Все ВУЗы оскорбили разом. Причем те, кто обязаны организовывать процесс зачисления и наводить порядок в этой сфере. В порядочность большинства людей верю.

Не хочется обижать вас, но это просто лукавство. Наверное, заборостроительный институт и не страдает от коррумпированности преподавателей, так и то только потому, что туда никто учиться не идет, надо заманивать!
Дык здорово, что верите. И я верю. Но проблемы взяточничества в тех же вузах это не отменяет.

Баскервильская С.
15.05.2009, 18:14
Гаструляция — это ...
а)сложный процесс химических и морфогенетических изменений сопровождающийся размножением, ростом, направленным перемещением и дифференцировкой клеток, в результате чего образуются зародышевые листки — источники зачатков тканей и органов.
б)сложный процесс обработки части пищевого тракта, сопровождающийся полной его очисткой путём перемещения перевариваемых масс, в результате чего некоторые особи достигают состояния нирваны;
в)сложный процесс проверки легальности нахождения иностранных рабочих на территории федерации, сопровождающийся направленным перемещением их в спецприёмники, в результате чего образуются сообщества - источники благосостояния отдельных работников правоохранительной системы.

Примеры аллотропных модификаций:
а)алмаз, графит, фуллерен, карбин - углерод
б)шиповник, роза, клубника, и пр. алые цветы и ягоды, растущие рядом с тропами.
в)Орбакас, Болдин, Киркоров, Галкин, ....

:023: понравилось)))

Nataly2005
15.05.2009, 18:40
Сегодня прочитала в газете Мой район .Грустно...
http://www.mr7.ru/news/crime/story_12705.html
Кто бы сомневался, я об этом и писала пару страниц назад. В порядочность большинства людей - верю. В порядочность большинства чиновников - нет.

passer-by
15.05.2009, 21:03
Я думаю, что и мне и всем остальным понятно, кто готовит урок. Но я о том, что эта презентация-урок готовится один раз, учитель ее запускает и все. Я написала о том, чем со мной делилась дочь и ее друзья, что редко кто из учителей принимает активное участие в проведении урока, в основном "запускают" доску и все, детям не интересно. А еще если рассматривать в контексте того, что нужен предмет или нет тем или иным ученикам, то о чем говорить? Интерактивная доска никогда не заинтересует того, кто считает данный предмет ему не нужным. Все-таки живое ведение урока нельзя полностью заменять интерактивной доской.
сорри за офф в теме
если у вас учитель не умеет пользоваться презентациями на уроке, то не обобщайте это "умение" на всех учителей.
На подготовку хорошей презентации уходит несколько часов. Через год-два-три учитель вполне может захотеть что-то изменить, чтобы идти в ногу со временем, ну или в зависимости от подготовки детей. К тому же, если у учителя и осталась презентация с прошлого года, то это не значит, что он прекрасно помнит, что и как рассказывать на этом уроке, какие задания давать. В общем к уроку надо готовиться в любом случае.
P.S. и кстати, вопрос остался открытым. Просто презентацию можно показывать на любой светлой стене. Причем здесь интерактивная доска?

P.P.S. Я вот лично не встречала ни одного преподавателя, который бы показывал презентацию молча. Так что ваш уж точно исключение. Видела тех, которые не умеют толком ей пользоваться, но все же не молчат.

passer-by
15.05.2009, 21:07
+100
А д.ф-м.н. хотелось бы спросить, может ли он представить себе ну, например, кандидатский минимум по философии науки в тестовой форме? А если нет, то чем выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗы хуже?
знаете, если бы я сдавала канд.минимум по философии в тестовой форме, я бы его и на два не сдала, а вот в устной спокойно и без каких-либо проблем получила 4.
Вот вам еще один + в пользу грамотно составленного теста.

Мое имхо, тесты по гуманитарным предметам делать вполне можно, но надо обязательно включать в экзамен устную часть. Как, например, ЕГЭ по иностранному.

passer-by
15.05.2009, 21:12
А по-моему, все уже придумали давно. Не вижу никаких минусов в сдаче обыкновенных экзаменов (какие сдавали и мы с вами и наши мамы и папы).
вообще ни одного минуса не видите?

считаете, что свой учитель, учивший ребенка много лет, абсолютно беспристрастен?
или любой преподаватель престижного вуза абсолютно беспристрастен на устном экзамене и никогда не заглянет в списочек тех, кто должен поступить, чтобы проверить, есть ли там фамилия вашего ребенка, чтобы поставить ему 5?


То, что ЕГЭ не поможет избежать коррупции, согласна полностью. Но все же корректный тест объективнее оценивает знания минимум по двум причинам - 1) не свой учитель ставит оценку, 2) вопросу по всему курсу, а не по двум темам как на устном экзамене

zewaka
15.05.2009, 21:58
Сегодня прочитала в газете Мой район .Грустно...
http://www.mr7.ru/news/crime/story_12705.html

Похоже, что это очередная показательная порка - способ давления на несогласных. Хлебников недавно в "Новой газете" осмелился выступить против ЕГЭ в том виде, в каком он вводится:
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/88/28.html

mynochka
15.05.2009, 22:29
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/88/28.html

Познавательно. Спасибо.

krokomama
15.05.2009, 23:32
Большое спасибо!
Интересно, кому реально выгоден ЕГЭ настолько, что даже за его критику (конструктивную, между прочим) так бьют?

"Отмена ЕГЭ аморальна!" (С)

"Сделать суждение о степени освоения школьного предмета для итоговой аттестации по результатам ЕГЭ в принципе невозможно." (С)
Вот, не одна я так думаю. А уж автор-то в ЕГЭ что-то понимает.

Лёленька
16.05.2009, 13:45
А мне интересно, как дети с дисграфией, дислексией и т.д. и т.п. собирались писать традиционное выпускное, а затем ещё и вступительное сочинение? Да даже диктант или изложение после 9-го???



Да очень просто! "Дома, как говорится, и стены помогают." А вступительные сочинения в половине ВУЗов только для отвода глаз. Знаю лично людей с высшим образованием, у которых были определённые сложности с русским... И они прекрасно работают, и считаются хорошими специалистами. И русский язык им не стал преградой в их карьере:004:
Обидно что сейчас постановка вопроса очень категорична - не сдал ЕГЭ, пересдать можешь только через год! Да и не в этом дело... - всё на тебе клеймо: человек второго сорта? Иди работай грузчиком?:073:
С этим не соглашусь никогда!!! Половине гуманитариев не нужна математика и наоборот! И по сути своей - это замечательные люди!

PS: может что-то и утрирую, но не бывает асов во всех направлениях, каждый имеет способности в определённых областях знаний.

ALLLLa
16.05.2009, 16:19
Мое имхо, тесты по гуманитарным предметам делать вполне можно, но надо обязательно включать в экзамен устную часть. Как, например, ЕГЭ по иностранному.

Так эту часть отменили, техсредств не хватило :) (Злая такая улыбочка)

passer-by
17.05.2009, 00:04
ну это ее сейчас отменили, а вообще она там есть. И иностранный был просто как пример приведен.