Просмотр полной версии : Опять... про одаренных детей
Белая галка
21.06.2009, 23:18
А психология? Судя по вашим словам, вы не сторонний человек в педагогике?? Перепрыгивать через класс - это не через лужицу, которая мешает. Школа нужна, чтобы научить ребенка адаптироваться к работе и жизни в коллективе, а не получать от этого коллектива затрещины...
Уже давно в каждом классе сидят дети с разницей в 2 года. Кто-то пошел в школу ровно в 6, причем по системе 1-3. а кто-то в 8, причем по 1-4. Переходы из школы в школу достаточно часты, поэтому эти системы в средней школе сливаются. А в начальной, соответственно, разница за счет возраста поступления. Некоторое количество детей в свои 6 поступают сразу во второй класс - разница еще увеличивается.
Еще лет 10 назад я бы не посоветовала "прыжки", а сейчас это уже практически не является психологической проблемой. Опять же - оговорюсь: исключения могут быть всегда, и никто лучше мамы не знает своего ребенка.
Недавно помогала оформлять документы поступивших в 8 класс. Дети 1994-1997 годов рождения. И второгодников среди них нет.:)
Белая галка
21.06.2009, 23:23
Сейчас установлена чёткая дифференциация способностей и задатков
В том-то и дело, что сейчас. Завтра будет установлено что-то еще. Психические процессы настолько неизучаемы, что говорить о каких-то окончательных выводах сами психологи не берутся. Да и научных школ существует...разных... более, чем достаточно.:)
Белая галка
21.06.2009, 23:28
Это единственное решение, которое предлагает нынешняя школа (по крайней мере начальная) таким детям...
Увы, это не лучшее решение проблемы. Во-первых, это зачастую не решает проблем "подходящего" для одарённого ребенка стиля обучения, во-вторых - могут добавиться (и часто добавляются) проблемы социализации...
Конечно, оптимальным выходом было бы создание для таких детей отдельных классов, как это было сделано и давно оправдало себя в средней и старшей ступени, и такие попытки активно предпринимались в 90-х годах, но с началом 21 века они были похоронены под лицемерным демагогическим лозунгом "обеспечения равного старта" путём полного запрета тестирования и отбора при приёме в начальную школу, без которого создание действенных программ повышенного уровня принципиально невозможно... :005:
Вот она - точка соприкосновения наших мнений.:support:
ППКС и :flower: Всегда приятно найти единомышленника. Всё, о чем Вы сказали - моя давняя мечта. :ded:
В том-то и дело, что сейчас. Завтра будет установлено что-то еще. Психические процессы настолько неизучаемы. что говорить о каких-то окончательных выводах сами психологи не берутся. Да и научных школ существует...разных... более, чем достаточно.:)
Вообще-то это всего лишь уточнение терминологии, о которой "разные школы" (по крайней мере в пределах отечественной психологии) договорились довольно давно ;) А если считать психическипе процессы принципиально неизучаемыми, непознаваемыми и неподвластными каким-либо обобщениями и сделанным на их основе выводам - тогда вообще можно успокоиться, сложить ручки и не делать ничего - кто его знает, как этот "черный ящик" отреагирует на какое бы то ни было воздействие:065: Многие, кстати, так и делают. Но тогда к чему вообще говорить о воспитании :008: В нашем обществе сейчас считается, что родители должны по крайней мере попытаться сделать для своего ребенка всё возможное :0046:
Белая галка
21.06.2009, 23:34
В нашем обществе сейчас считается, что родители должны по крайней мере попытаться сделать для своего ребенка всё возможное :0046:
А что, было время, когда считалось иначе?:)
О черном ящике - так оно и есть (ИМХО). Именно поэтому я думаю, что никто,- никакой психолог, педагог или экстрасенс, - лучше родителей не может знать, какие конкретно методы воспитания пригодны для данного конкретного ребенка и чего в результате можно от него добиться. Но родители ищут эти методы интуитивно, часто опираясь на опыт своих родителей...Иногда это дает очень хорошие результаты, а иногда - противоположные. И предсказать результат со 100% вероятностью вряд ли возможно.
А что, было время, когда считалось иначе?:)
Ну а как же... модная тема "свободного воспитания" - мол, дитя "само знает", что для него лучше, нечего вмешиваться в его спонтанное развитие :065: разновидность, более популярная в нашей стране - государство лучше знает :026:
Белая галка
21.06.2009, 23:45
Ну а как же... модная тема "свободного воспитания" - мол, дитя "само знает", что для него лучше, нечего вмешиваться в его спонтанное развитие :065: разновидность, более популярная в нашей стране - государство лучше знает :026:
Да, Спок у нас, слава богу, не прижился, хотя государство ему почему-то не слишком препятствовало...:016:
А государство, действительно, знает, что ему надо от наших детей. :113::113::113::113::113:
Ну а как же... модная тема "свободного воспитания" - мол, дитя "само знает", что для него лучше, нечего вмешиваться в его спонтанное развитие :065: разновидность, более популярная в нашей стране - государство лучше знает :026:
ИМХО, мнение, будто родители сами лучше знают, что их детям "нады" - это обратная крайность такого подхода..
По поводу "СЕЙЧАС": раз сейчас уже что-то известно, то действовать, закрывая на это глаза - по меньшей мере, несознательн, а по большей - преступно, попустительно...:108:
Белая галка
22.06.2009, 00:34
По поводу "СЕЙЧАС": раз сейчас уже что-то известно, то действовать, закрывая на это глаза - по меньшей мере, несознательн, а по большей - преступно, попустительно...:108:
А чем может помочь знание того, что врожденный компонент способностей сейчас решили обозначить термином "задатки"?
Или только сейчас установили,что врожденные свойства нуждаются в развитии?
Развитые или неразвитые - они никуда не деваются, и мы знаем примеры, когда люди в 80 лет вдруг начинают, например, профессионально рисовать. Конечно, хотелось бы получить результат пораньше...:)
А чем может помочь знание того, что врожденный компонент способностей сейчас решили обозначить термином "задатки"?
Или только сейчас установили,что врожденные свойства нуждаются в развитии?
Развитые или неразвитые - они никуда не деваются, и мы знаем примеры, когда люди в 80 лет вдруг начинают, например, профессионально рисовать. Конечно, хотелось бы получить результат пораньше...:)
Ну да, а ещё бывает, что в школе бездельничал, из вуза вылетел... а "потом" (после армии - если цел остался... поработав год/три/десять... женившись... заведя/вырастив детей...) вдруг "взялся за ум" :065: хотелось бы пораньше :008: да и вообще... уповать на "чудо" :046:
Как бы там не обстояло дело с "теорией", есть вполне себе практический опыт, пренебрегать которым, надеясь, что твой ребенок не попадет "не в ту колонку" - рискованно
Опыт школьной скуки и «халявы» губителен, особенно на начальном этапе, когда происходит формирование стереотипа поведения ребенка на уроке. И чем дольше длится такое «пустое» пребывание ребенка в классе с явно недостаточной для него нагрузкой, тем печальнее и необратимее могут быть последствия… Эту мысль я неизменно слышала от учителей разных «школ для одарённых». По их мнению, главная беда в том, что обучение в таких школах начинается со среднего звена, а к этому времени губительный стереотип у многих детей уже сформирован.
Помню, как меня поразило заявление директора 610 гимназии, что за всю историю её существования никто из детей, поступивших к ним под 1-2 номерами (т. е. набравших максимальное количество баллов на вступительных испытаниях) не смог дотянуть до конца…:005: по его мнению, это прямое следствие вышеуказанных причин, прежде всего – неумение работать из-за привычки к тому, что всё слишком легко давалось… как показывает опыт, в 5 классе начинать формировать такое умение слишком часто бывает уже поздно…
В результате способности ребенка оборачиваются «даром данайцев» - менее способные дети, для которых процесс обучения с самого начала был труднее, оказываются намного успешнее более способных, которым вначале усилий прикладывать не приходилось…
Ну да, а ещё бывает, что в школе бездельничал, из вуза вылетел... а "потом" (после армии - если цел остался... поработав год/три/десять... женившись... заведя/вырастив детей...) вдруг "взялся за ум" :065: хотелось бы пораньше :008: да и вообще... уповать на "чудо" :046:
Помню, как меня поразило заявление директора 610 гимназии, что за всю историю её существования никто из детей, поступивших к ним под 1-2 номерами (т. е. набравших максимальное количество баллов на вступительных испытаниях) не смог дотянуть до конца…:005: по его мнению, это прямое следствие вышеуказанных причин, прежде всего – неумение работать из-за привычки к тому, что всё слишком легко давалось… как показывает опыт, в 5 классе начинать формировать такое умение слишком часто бывает уже поздно…
В результате способности ребенка оборачиваются «даром данайцев» - менее способные дети, для которых процесс обучения с самого начала был труднее, оказываются намного успешнее более способных, которым вначале усилий прикладывать не приходилось…
Все та же правда-матка:009:... Но как быть-то? Все-таки 610 в некотором смысле "снимает сливки" с детей - а скорее, с их родителей - которые "поймали волну". Которую я поймать все никак не могу...:(:041::110:
Белая галка
22.06.2009, 02:10
Помню, как меня поразило заявление директора 610 гимназии, что за всю историю её существования никто из детей, поступивших к ним под 1-2 номерами (т. е. набравших максимальное количество баллов на вступительных испытаниях) не смог дотянуть до конца…:005: по его мнению, это прямое следствие вышеуказанных причин, прежде всего – неумение работать из-за привычки к тому, что всё слишком легко давалось… как показывает опыт, в 5 классе начинать формировать такое умение слишком часто бывает уже поздно…
Не отрицая большой роли раннего развития, хочу заметить, что это достаточно распространенное утверждение в подобных учебных заведениях. Однако причин существует значительно больше - бывший лидер, попадающий в среду себе подобных,меняет Я-концепцию; ребенок, реализовавший задачу, на которую был нацелен сам или родителями (поступление), теряет мотивацию...
Но самая распространенная причина, на мой взгляд, в том, что детей, набирающих максимальное число баллов к поступлению просто натаскивают, хотя школа всячески декларирует невозможность этого. Но все мы знаем, что пройдя десять разных тестов на iq, в одиннадцатом мы покажем лучший результат, чем в первом. Это не значит, что мы умнеем, просто мы улавливаем принцип подхода к каждому типу заданий. Как мы уже обсуждали в одной из тем, примерно половину баллов можно набрать за счет хорошей эрудиции, что обычно является показателем любви к чтению и хорошей памяти - качеств прекрасных и очень важных, но к одаренности отношения мало имеющих.
Что со всем этим делать - не знает, видимо, никто. Оптимальный, на мой взгляд, вариант - индивидуальное обучение, только вот кто бы обучил специалистов по работе с детьми, с которыми никто не знает толком, как работать. Да, существуют технологии подхода к проблеме, но все они основаны на принципе "не навреди". Принцип хороший, но надо ведь и пользу какую-то принести...
Мое "поймать волну" вовсе не означало "натаскивать" на 610 или на подобную ей. Я - про другое совсем...
Чаще всего никак не реагирует :065: :005:
Да нет, я не про чаще, я про конкретного учителя спрашивала, у которого учится ребенок автора.
То такой учитель нам точно ведь не нужен, правда?..
Может попытаться найти по отзывам другого учителя, который не только будет давать решать больше, но и качественно другие задания? Я все-таки верю, что такие есть и в рамках обычных школ и обычных классов, я в свое время училась у такого учителя. Ну и опять же, вряд ли такой ребенок в классе один, их скорее всего человека 3-4. Может поднять на родительском собрании этот вопрос?
Да нет, я не про чаще, я про конкретного учителя спрашивала, у которого учится ребенок автора.
Так она об этом говорила ещё на 3 странице :))В школе не повезло с учителем - неопытная и неграмотная... Школа - щас не буду говорить - слишком еще рана открытая :)))...
Учитель старалась, однако, и как я говорила, давала двойную порцию заданий... Но все равно ребенок скучал и кстати, учительницу откровенно не уважал... Меня и это совсем не устраивало. Вот теперь ищу другую школу.
Помню, как меня поразило заявление директора 610 гимназии, что за всю историю её существования никто из детей, поступивших к ним под 1-2 номерами (т. е. набравших максимальное количество баллов на вступительных испытаниях) не смог дотянуть до конца…:005: по его мнению, это прямое следствие вышеуказанных причин, прежде всего – неумение работать из-за привычки к тому, что всё слишком легко давалось… как показывает опыт, в 5 классе начинать формировать такое умение слишком часто бывает уже поздно…
В результате способности ребенка оборачиваются «даром данайцев» - менее способные дети, для которых процесс обучения с самого начала был труднее, оказываются намного успешнее более способных, которым вначале усилий прикладывать не приходилось…
Интересные сведения:008: А в каком году была такая информация?
Ну, логика данного процесса, конечно понятна, но ведь просто "доучиться до конца" - это же не самоцель. Главное - научиться чему-либо, взять по максимуму...И потом - каждому ребенку свой формат: кому-то это подходит, кому-то нет. И еще, спорное, конечно, утверждение, но в определенном возрасте человек/ребенок сам выбирает свой путь: выбирает будет ли он настойчиво трудиться для достижения чего-либо или ему "и так хорошо":004: И заставить трудиться не всякого возможно, да и не всегда результат будет позитивный. И задача родителей показать варианты возможного развития и пути их достижения. А свой жизненный путь человек выбирает сам, даже если ему 12, 14, 16 лет:ded:
Кириллова-мать
22.06.2009, 15:14
Вообще если ребенок учится очень хорошо, это повод задуматься о его психическом здоровье. У меня есть подруга. Школу закончила с медалью, Вуз с красным дипломом, написала дисер и пыталась...
Жива, что здорова не могу сказать, работает, дисер защищает....
Может быть одаренные люди не справляются с массовой тупостью, им нужны особые условия, чтобы не случилось трагедии, но есть мнение, что одаренность - признак безумия.
Для этого нужно найти СВОЁ направление - музыка ли нужна, балет, шахматы, футбол, кулинария... И не разбрасываться.
Помню, как меня поразило заявление директора 610 гимназии, что за всю историю её существования никто из детей, поступивших к ним под 1-2 номерами (т. е. набравших максимальное количество баллов на вступительных испытаниях) не смог дотянуть до конца…:005: по его мнению, это прямое следствие вышеуказанных причин, прежде всего – неумение работать из-за привычки к тому, что всё слишком легко давалось… как показывает опыт, в 5 классе начинать формировать такое умение слишком часто бывает уже поздно…
…
А может быть из этого заявления вытекает, что для этих детишек все-таки нужен другой формат обучения???? Только вот их слишком мало, чтобы для них отдельную школу открывать:002:
Вообще если ребенок учится очень хорошо, это повод задуматься о его психическом здоровье. У меня есть подруга. Школу закончила с медалью, Вуз с красным дипломом, написала дисер и пыталась...
Жива, что здорова не могу сказать, работает, дисер защищает....
Может быть одаренные люди не справляются с массовой тупостью, им нужны особые условия, чтобы не случилось трагедии, но есть мнение, что одаренность - признак безумия.
Ну не знаю... Знаю кучу народу, которые прекрасно учились, защитили диссеры без напрягов и живут себе спокойно с разной степенью успешности в жизни. Может, ваша подруга кокрас :) попыталась прыгнуть выше головы? :009:
Не, правда, что сложного в защите диссера? :016: И показателем ЧЕГО это является?
Всё-таки, проблема, как сделать так, чтобы способный ребенок не обленился от малой нагрузки, или же не растерял жажду познания от неподходящих условий в школе, это немного другая проблема :065:
Согласна, что проблема способных лентяев в школе существует, причем, полагаю - не первое столетие. И больше всего это беспокоит родителей и учителей. И те, и другие хотят заставить их, образно говоря, стать отличниками - а им это не надо. Вот не надо - и всё.
Тут немножко другой разрез. Часто способные дети являются отличниками. Если нагрузка недостаточно, неумение трудится приходит само собой - если человек способен поднять 100 кг, а ему предлагают поднимать лишь 10, он разучится тренироваться :))
Вот это я считаю проблемой.
Рано или поздно лафа кончается - у одних уже в конце начальной школы, у других - в средней, старшей, в конце концов, в вузе... :065: но "конец" обязательно приходит :ded: и что имеем? "одарённого бездельника", неспособного к систематической упорной работе...
Вот как этого избежать? Читаю топик дальше, вдруг предложите гениальное решение? :016: :)
Пока вижу выход только в загрузке ребенка дополнительными предметами.
Белая галка
22.06.2009, 16:48
Тут немножко другой разрез. Часто способные дети являются отличниками. Если нагрузка недостаточно, неумение трудится приходит само собой - если человек способен поднять 100 кг, а ему предлагают поднимать лишь 10, он разучится тренироваться :))
Вот это я считаю проблемой.
Пожалуй, я бы не стала говорить про "часто". По моим наблюдениям, способные дети бывают отличниками класса до третьего - четвертого. Потом начинают "сползать" сначала второстепенные предметы, а затем и основные. А вакансии отличников заполняют их одноклассники, главным достоинством которых можно считать трудолюбие и умение соответствовать требованиям системы. Школьные медалисты, честным трудом заработавшие свои медали, в большинстве своем (не могу сказать, что все) - дети умные, способные. Но на олимпиадах их порой обходят троечники...
Про необходимость тренировки согласна. Но, образно говоря, если человек не увлекается тяжелой атлетикой как таковой, да при этом еще обладает способностью мыслить выше среднего, то он рано или поздно задаст себе вопрос - для чего мне толкать это железо? И начнет метаться в поисках практического применения своей силы. Или плюнет на всё, и ляжет на диван. Тренировка ради тренировки - это очень на любителя...
Пожалуй, я бы не стала говорить про "часто". По моим наблюдениям, способные дети бывают отличниками класса до третьего - четвертого. Потом начинают "сползать" сначала второстепенные предметы, а затем и основные. А вакансии отличников заполняют их одноклассники, главным достоинством которых можно считать трудолюбие и умение соответствовать требованиям системы. Школьные медалисты, честным трудом заработавшие свои медали, в большинстве своем (не могу сказать, что все) - дети умные, способные. Но на олимпиадах их порой обходят троечники...
Про необходимость тренировки согласна. Но, образно говоря, если человек не увлекается тяжелой атлетикой как таковой, да при этом еще обладает способностью мыслить выше среднего, то он рано или поздно задаст себе вопрос - для чего мне толкать это железо? И начнет метаться в поисках практического применения своей силы. Или плюнет на всё, и ляжет на диван. Тренировка ради тренировки - это очень на любителя...
Не знаю. Я была отличницей до 9 класса, но повезло, попала в элитную школу, дали по носу :065: И нас, таких, ленивых отличников полкласса было :)) А троечников в обычной школе (с парой троек по самым "любимым" предметам) было человека 2-3 на наш класс. Т.е., дети способные, даже ничего не делая, прилично учатся.
Для того школа и должна быть хорошей, чтоб на диван не завалился. Если есть способности, они должны применяться :)) Иначе, это называется "зарыть талант в землю". Человеку с дивана встать ооочень нелегко. Будет потом локти кусать, а поздно уже :065:
А для мечущихся в поиске дана умная мама, которая доведет до Аничкова или какого-нибудь "Фрактала" :))
А государство, действительно, знает, что ему надо от наших детей. :113::113::113::113::113:
Может быть, в этом и есть причины наличия проблем для нестандартных детей в стандартных школах? :065:
Белая галка
22.06.2009, 17:03
Ща, попытаюсь сформулировать. У способных детей может сформироваться привычка к монотонному неинтеллектуальному труду. Решая двухсотую однотипную задачу, в которой думать надо, только над оформлением задачи в тетрадке, мозги атрофируются. Реально. Встретив задачу, над которой действительно нужно подумать, мозг, не привыкший напрягаться, засыпает :). Нестандартное мышление остается, но оно проявляется как бы не по принуждению. Т.е. человек может думать над какой-нибудь своей проблемой вполне нестандартно и успешно решать какие-то мировые проблемы бытия (если у человека есть интерес к данной теме). Но если ему дают конкретную трудную задачу, мозг рефлекторно отключается и пытается найти готовый известный алгоритм, вместо того, чтобы пытаться найти новое решение, применяя свою креативность :))
Как-то так... В голове каша, не могу разумно сформулировать свои мысли :009: :046:
Надеюсь, что ухватила Вашу мысль, хотя у меня по этому вопросу в голове тоже не раздельное питание.:)
Вспомнила, как нас учили в начальной школе. Мы с первого класса задачи решали только уравнением, насобачились так, что и правда - головы не включались. А в четвертом классе нам вдруг - бац! - и решайте задачи "по ступенькам" с объяснением каждого действия. Ох, трудно было! Задача-то устно давно решена, а тут расписывай ее на полстраницы...Мозги и включаются.
Я своих с трех лет учила алгоритмы/блок-схемы по сказкам составлять - "Репка", "Колобок"... Нормально схватывали, всё выполняли...А потом уже взрослая дочь призналась мне, что никогда не воспринимала сказки как последовательность повторяющихся действий, а - как ряд картинок. Видно, каждому своё.
Белая галка
22.06.2009, 17:10
А для мечущихся в поиске дана умная мама, которая доведет до Аничкова или какого-нибудь "Фрактала" :))
Может быть, в этом и есть причины наличия проблем для нестандартных детей в стандартных школах? :065:
Уверена, что это одно из основополагающих соображений. И если умная мама или просто мама не доведет, куда надо, то решения проблемы в наших условиях я не вижу.:(
Я помню Вашу ссылку на место Вашей учебы - это была уже не начальная школа, как я понимаю. Проходили ли Вы какую-то подготовку в начальной?
Надеюсь, что ухватила Вашу мысль, хотя у меня по этому вопросу в голове тоже не раздельное питание.:)
Вспомнила, как нас учили в начальной школе. Мы с первого класса задачи решали только уравнением, насобачились так, что и правда - головы не включались. А в четвертом классе нам вдруг - бац! - и решайте задачи "по ступенькам" с объяснением каждого действия. Ох, трудно было! Задача-то устно давно решена, а тут расписывай ее на полстраницы...Мозги и включаются.
Гы... в моей деревне был противоположный случАй :)). Мы то ли втором, то ли в третьем классе прошли задачи с "иксами". Т.е., ставишь за место искомого "х", а дальше всё решается в лоб. А я, видимо, задумалась на уроке о своем, о женском, и пропустила эту методику, не въехала. А задачки-то решать надо. Сидела дома, кумекала, решала их сама, в 2-3 действия, хитрым способом. Учительница, через пару дней отдавая тетрадку, спросила: "тебе мама помогала?" Я даже обиделась - "сама решала". Но, поскольку, в итоге было получено несколько "четверок", вместо "5", пришлось мне перестроиться, освоить алгоритм и решать как все :))
Белая галка
22.06.2009, 17:26
Гы... в моей деревне был противоположный случАй :)).
Так от перестановки слагаемых-то...
И ведь что интересно - чтобы голова включилась, надо, оказывается, объяснение мимо ушей пропустить. Т.е. создать себе трудности, чтобы успешно их преодолевать.:091:
Белая галка
22.06.2009, 17:34
Т.е., мое развитие было полностью по принципу "трава под забором".
Недавно психологи сделали очередное открытие - именно такой способ наиболее стимулирует познавательные инстинкты и развитие способностей ребенка. (Читали, наверное, про опыт с мамами и детьми в закрытой комнате?). Может, они и правда не всегда ошибаются?:004:
marussia69
22.06.2009, 17:42
1) Раннее созревание - это тема другая ;) :004:
2) Хорошо бы еще понять, какую школу вы заканчивали. Потому, что если не делать совсем домашку - то можно 2 нахватать за полдела, и даже если все контрольные пишешь на 5 - ни в четверти, ни в году 5 не выйдет:019:.
3) Согласно на все 100, что лень - большая гадость. В смысле - лень не творческая, а лень такая обломовская. И это гадость для всех - и одаренный, как вы, и бездарей, как я :065:
4) Да, хотелось бы академический умишко дочуре ;). Еще раз повторю мою основную проммммблему: со МНОЙ ребенок не хочет заниматься, я антипедагогична :015:, поэтому решание задачек даже без моего участия, но с моей подачи - уже не ход... Добавить кружки - пока нет времени на "развоз" по кружкам...
ЛЕДИ ИКС:
а что, все 11 пунктов обязательны??
А вы поработайте над собой. Увлекитесь чем-нибудь с дочкой, займитесь на равных, без попыток загрузить и оценить. Поверьте, так гораздо эффективнее и приятнее, чем стоять над душой с секундомером в руках! Искать же идеального педагога можно всю жизнь ИМХО. Особенно в наших очень средних школах. Если вам педагог попался явно неудачный - тогда не ждите в нем изменений, уносите ноги оттуда.
А вы поработайте над собой. Увлекитесь чем-нибудь с дочкой, займитесь на равных, без попыток загрузить и оценить. Поверьте, так гораздо эффективнее и приятнее, чем стоять над душой с секундомером в руках! Искать же идеального педагога можно всю жизнь ИМХО. Особенно в наших очень средних школах. Если вам педагог попался явно неудачный - тогда не ждите в нем изменений, уносите ноги оттуда.
Именно так - что до педагога и моих "ног" - я и сделала :)). Пока только не знаю до сих пор:001:, где наша гавань...
а что до работы над собой - так пыталась. да не получается: времени совсем нет, чтобы спокойно ждать, пока ребенок "войдет в свой ритм". Поэхтому практически ничего не делается, а если начинаю - так сразу же и бросаю: ну, не педагог я. Совсем! :041: Ищу гуру:008:
Что-то опять заговорило ретивое - а может это я тогда не с директором 2 гимназии разговаривала - и надо опять про нее подумать... ?
Подскажете, мамуськи, кто там набирает во 2-ые классы по программе 2-4? (Кто нас в свою компанию примет ;) ?)
Извините, если я правильно Вас поняла, Ваш ребенок уже закончил 1 класс? Просто детишки во 2 класс по 2-4 идут в школу в первый раз. Это все равно, что 1-3.
Извините, если я правильно Вас поняла, Ваш ребенок уже закончил 1 класс? Просто детишки во 2 класс по 2-4 идут в школу в первый раз. Это все равно, что 1-3.
Да, закончил. но не вижу особенной беды... Туда же ведь все равно пойдут дети подготовленные... Ну, малость самую подождем - а там и учиться можно :073:
мне главное понять, на кого лучше ориентироваться из учителей!:091:
Т.е., вы собираетесь имитировать окончание детского сада? :065:
Медкарту новую сделать и прикинуться дошкольниками?
Или туда после 1 класса тоже берут? :009:
Т.е., вы собираетесь имитировать окончание детского сада? :065:
Медкарту новую сделать и прикинуться дошкольниками?
Или туда после 1 класса тоже берут? :009:
:support: :046: ну, имитировать или нет, не знаю. А думаю: отчего бы и не возьмут? Какая разница-то? Насколько я поняла, туда и не из детсадов берут... Вобщем, думаю, не в этом соль :004:.
Думаю, что, как все на этом топике неоднократно утверждали: что надо на учителя идти. А 2 гимназию вроде советуют тоже достаточно активно. :020:
Белая галка
24.06.2009, 13:27
А психология? Перепрыгивать через класс - это не через лужицу, которая мешает. Школа нужна, чтобы научить ребенка адаптироваться к работе и жизни в коллективе, а не получать от этого коллектива затрещины...
Да, закончил. но не вижу особенной беды... Туда же ведь все равно пойдут дети подготовленные... Ну, малость самую подождем - а там и учиться можно :073:
Я правильно Вас поняла, что через класс прыгать для психики способного ребенка вредно, а на второй год оставаться полезно?:016:
Я правильно Вас поняла, что через класс прыгать для психики способного ребенка вредно, а на второй год оставаться полезно?:016:
Думаю, что неправильно ;). потому, что там не первый класс, а второй, все-таки. С психикой по этому поводу не может случиться беда. Если б мы хотели пойти второй раз в первый - то да, это был бы не вариант ;)
:support: :046: ну, имитировать или нет, не знаю. А думаю: отчего бы и не возьмут? Какая разница-то? Насколько я поняла, туда и не из детсадов берут... Вобщем, думаю, не в этом соль :004:.
Думаю, что, как все на этом топике неоднократно утверждали: что надо на учителя идти. А 2 гимназию вроде советуют тоже достаточно активно. :020:
Иммитировать придется, т.к., поскольку школа государственная, то гос-во уже потратило свои денежки на один год Вашего обучения:004:
Не знаю как конкретно во 2 гимназии, но, вообщето, по программе 2-4 набирают детей именно после детского сада, т.к. это примерно то же самое, что 1-3, и учиться они начинают с учебников для 1 класса, хотя и проходят их оч. быстро. Не думаю, что в случае, как Вы пишите, с хорошо рахвитым ребенком, это будет удачным вариантом.:008:
Т.е., вы собираетесь имитировать окончание детского сада? :065:
Медкарту новую сделать и прикинуться дошкольниками?
Или туда после 1 класса тоже берут? :009:
А разве сейчас нет компьютерной базы данных школьников? Есть даже программа "Протокол", где ежедневно отмечается посещаемость, пропуски, а РОНО подаются сведения со всех школ. Поэтому идти можно только с открытым забралом, а не выпускниками детсада.
А разве сейчас нет компьютерной базы данных школьников? Есть даже программа "Протокол", где ежедневно отмечается посещаемость, пропуски, а РОНО подаются сведения со всех школ. Поэтому идти можно только с открытым забралом, а не выпускниками детсада.
Ток я не не поняла в таком случае, что вы думаете в отношении возможности после 1 класса ;) ?
А разве сейчас нет компьютерной базы данных школьников? Есть даже программа "Протокол", где ежедневно отмечается посещаемость, пропуски, а РОНО подаются сведения со всех школ. Поэтому идти можно только с открытым забралом, а не выпускниками детсада.
Ой! Не заметила сразу, пардон, :love: ПОЗДРАВЛЯЮ С МЛАДЕНЦЕМ!!!!! Пусть растет здоровым, счастливым, умным и без забот достигает успехов в учебе, работе, жизни!! :flower:
Иммитировать придется, т.к., поскольку школа государственная, то гос-во уже потратило свои денежки на один год Вашего обучения:004:
Не знаю как конкретно во 2 гимназии, но, вообщето, по программе 2-4 набирают детей именно после детского сада, т.к. это примерно то же самое, что 1-3, и учиться они начинают с учебников для 1 класса, хотя и проходят их оч. быстро. Не думаю, что в случае, как Вы пишите, с хорошо рахвитым ребенком, это будет удачным вариантом.:008:
Зачем вы продолжаете тему, которая отношения к сути имеет мало :004:?
Тут вопрос с учителями 2 гимназии ;). Если у вас по ним тоже есть инфа - спасибо!
А если есть варианты для одаренного ребенка (решения конкретной проблемы ;) ) - то милости просим вдвойне!:flower: Тут много мам, желающих услышать ответ на задачу топика ;)
Зачем вы продолжаете тему, которая отношения к сути имеет мало :004:?
Тут вопрос с учителями 2 гимназии ;). Если у вас по ним тоже есть инфа - спасибо!
А если есть варианты для одаренного ребенка (решения конкретной проблемы ;) ) - то милости просим вдвойне!:flower: Тут много мам, желающих услышать ответ на задачу топика ;)
У меня, к сожалению, нет инфы по учителям 2 гимназии, но "одаренному", да и просто способному ребенку, закончившему 1 класс по 1-4, абсолютно нечего делать во 2 классе по системе 2-4.:) Вы тогда уж о 3 классе подумайте - это как-то ближе к теме "одаренный реб.".
У меня, к сожалению, нет инфы по учителям 2 гимназии, но "одаренному", да и просто способному ребенку, закончившему 1 класс по 1-4, абсолютно нечего делать во 2 классе по системе 2-4.:) Вы тогда уж о 3 классе подумайте - это как-то ближе к теме "одаренный реб.".
Если инфы по 2 гимназии у вас нет, то почему выдумаете, что их 2 класс в системе 2-4 - нисхождение для ребенка, окончившего 1 класс? Может, это просо нечто другое? Качественно другое?..
Потому что мой ребенок обучался по программе 2-4, правда в другой гимназии.
Еще в "Младших школьниках" был топик мам, которые планировали отдать своих детей во 2 гимназию. Посмотрите, были ли там дети, которые уже окончили 1 класс.
Потому что мой ребенок обучался по программе 2-4, правда в другой гимназии.
А в какой?
Могу написать Вам в личку, но это не центральные районы.
Вот ссылка на топик: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1253192&highlight=%EF%EE%F1%F2%F3%EF%EB%E5%ED%E8%E5+%E2%EE +2+%EA%EB%E0%F1%F1
Могу написать Вам в личку, но это не центральные районы.
Вот ссылка на топик: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1253192&highlight=%EF%EE%F1%F2%F3%EF%EB%E5%ED%E8%E5+%E2%EE +2+%EA%EB%E0%F1%F1
Ой! вот спасибо за ссылку!!! пойду изучать!
в принципе, интересно, конечно, если в личку кинете :008::flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.