Вход

Просмотр полной версии : Медведев за введение в школах основ религиозной культуры


Страницы : 1 2 [3] 4

Зеленый
22.07.2009, 16:28
А распространению ВИЧ у нас способствуют именно случайные связи.
Есть данные? Особенно в сравнении со "шприцевым", медицинским, наследственным способами.

Настурция Petro
22.07.2009, 16:28
Если эти желания обозвать "животными" и заклеймить, человек перестанет желать есть, спать и заниматься сексом? Надо попробовать :ded: :))

Можно есть для того, чтобы жить. А можно жить, для того, чтобы есть. Потому и существует такое количество понятий, как чревоугодие, тайноядение и прочее.
От длительного сна вы, наверное, и сами в курсе, какие мысли начинают одолевать.
А в плане секса - я эту тему могу развить, конечно, но вряд ли она найдет понимание здесь. Не могу сказать, что я сама соблюдаю всё, тем более темперамент и у меня, и у мужа неслабый.

Настурция Petro
22.07.2009, 16:30
Лучше жить без необоснованных запретов.

Как раз практически во всех религиях эти запреты обоснованы. И на удивление разумно. Что еще раз говорит о том, как "хорошо" и "качественно" всё это выбивали из людей в 20-м веке.

Зеленый
22.07.2009, 16:31
Т.е. жить абсолютно без ограничений - это лучший путь. Отсюда мы имеем самые страшные преступления человечества.

Нормы поведения в обществе должны вырабатываться самим обществом по текущим условиям обитания. А не в обязательном порядке по канонам другой страны и вообще иной эпохи.

a-nadezhda
22.07.2009, 16:33
А вот учения, что мол "нравственней надо быть и тогда никакого СПИДа" - бред и процент только повышают.
А с чего Вы это взяли. В какой стране мира произошла "сексуальная контрреволюция", повысившая заболеваемость СПИДом?:)) ИМХО, этиологический подход к лечению имеет больше шансов на успех, чем патогенетический

imacbaby
22.07.2009, 16:33
Не поняла связи написанного с Кораном.
В курсе истории и надо говорить о религиях, наравне с мифами древней Греции. Не надо усложнять и вводить культурологии или религоведение или еще что-то. Так можно дойти до абсурда и гайку М6 изучать отдельным курсом. История человечества очень тесно связано с историей религии, оттого и надо исходить. Без представителей конфессий.

А как по вашему, верующий преподаватель ( христианин, мусульманин, иудей) будет говорить о вере и духовных вещах наравне с мифами древней Греции? Или преподавать должны только атеисты?

Настурция Petro
22.07.2009, 16:33
Нормы поведения в обществе должны вырабатываться самим обществом по текущим условиям обитания. А не в обязательном порядке по канонам другой страны и вообще иной эпохи.

Жаль, что форум светский. Хочется много о чем сказать. Увы.

Симбиоз
22.07.2009, 16:34
А как по вашему, верующий преподаватель ( христианин, мусульманин, иудей) будет говорить о вере и духовных вещах наравне с мифами древней Греции? Или преподавать должны только атеисты?
Атеисты! Атеисты!:080::080::080:

Tasha007
22.07.2009, 16:34
Это не оффтоп. Если уж обсуждаем плюсы и минусы такого нововведения. В этом как раз единственный плюс и есть. В остальном, как человек верующий, не вижу никакого смысла в таких занятиях. Это равносильно тому, как на урок физкультуры придет преподаватель философии и будет пытаться со своей колокольни учить, как надо прыгать и бегать.
не поняла мысли - чем плохо объяснять что надо ползоваться обязательно презервативами и одноразовыми шприцами? какие колокольни? врач должен переболеть всем чтобы лечить?

Если эти желания обозвать "животными" и заклеймить, человек перестанет желать есть, спать и заниматься сексом? Надо попробовать :ded: :))
вот ключевая мысль - это было-есть и будет :ded: и надо именно снижать вероятность негативных последствий а не прятать голову в песок под предлогом мнимой нравственности. В штатах вроде как были исследования на эту тему - деткам как раз нравственность "прививали" что мол спать нехорошо со всеми и тыпы - вместо того чтобы рассказывать что такое презерватив и для чего он нужен - результат плачевен.

Алоха
22.07.2009, 16:37
...культура у нас преподается на "МХК", там знаний об иконах, храмах и т.д. вполне достаточно для школьника, а преподавать Закон Божий под соусом ОПК тоже как-то некрасиво.А что значат эти аббревиатуры - МХК и ОПК?

Настурция Petro
22.07.2009, 16:38
А что значат эти аббревиатуры - МХК и ОПК?

Мировая художественная культура и основы православной культуры

Симбиоз
22.07.2009, 16:41
Жаль, что форум светский. Хочется много о чем сказать. Увы.
Не-а, хорошо, что форум светский.:))

Sybilla
22.07.2009, 16:42
Ну, правильно, загнать ребенка на еще один бесполезный предмет, где он ничего не усвоит, проиграет в танчики или просто промечтает, смотря в окно.

Включать моСК, на то, что считаешь фантастикой или сказкой, или великой аферой человечества?
История-это путь человечества. Религия-путь веры. Пусть это изучают добровольно, с желанием и стремлением, а не по принуждению.

почему бесполезный? очень даже интересный. у нас в ВУЗе являлся предметом по выбору

Tasha007
22.07.2009, 16:42
А с чего Вы это взяли. В какой стране мира произошла "сексуальная контрреволюция", повысившая заболеваемость СПИДом?:)) ИМХО, этиологический подход к лечению имеет больше шансов на успех, чем патогенетический
дык она ж произошла уже - что кулаками-то сейчас уже махать. признали: что "человеку это свойственно" - и не спрячешь ужо. нашли тоже пример..

Симбиоз
22.07.2009, 16:44
почему бесполезный? очень даже интересный. у нас в ВУЗе являлся предметом по выбору
Потому что, дааалеко не всем он интересен и полезен. Ну, как, например,
физика или литература, или рисование.

Sybilla
22.07.2009, 16:44
и как может выглядеть глава о мусульманстве, например?
Вычистить все места с упоминаение неверных и обращения их в веру Аллаха всеми возможными способами? Или оставить все как есть (в нечале лета СолнышкоЕлена много ссылок приводила на эту тему)?

не приписывайте лишнего. рассказать об истории, распространении и т.д

Болибумпа
22.07.2009, 16:45
А как по вашему, верующий преподаватель ( христианин, мусульманин, иудей) будет говорить о вере и духовных вещах наравне с мифами древней Греции? Или преподавать должны только атеисты?
По моему, никто не должен говорить о вере и духовных вещах в школе, потом как механизма нормального нет и быть не может. один и тот же человенк не может убедительно искренно говорить и об буддизме и об мусульманстве и об атеизме.

Алоха
22.07.2009, 16:45
Мировая художественная культура и основы православной культурыСпасибо, теперь знаю. МХК в школе моего чада нет и не предвидится, а ОПК и не должно было быть, поэтому я и не знала - что это такое.

Болибумпа
22.07.2009, 16:46
не приписывайте лишнего. рассказать об истории, распространении и т.д
чем курс истории плох для этих целей? зачем отдельный курс с представителями? И что я приписала? Мусульманство имеет достаточно определенную точку зрения на немусульман.

Sybilla
22.07.2009, 16:46
Потому что, дааалеко не всем он интересен и полезен. Ну, как, например,
физика или литература, или рисование.

тогда может предложить отменить физику и литературу:0005:

Тонкая Веточка
22.07.2009, 16:47
С информацией о молитвах, службах и т.д.-у нас предостаточно, даже по ящику этим кормЮт. А посему, людей, которые не знают что есть молитва-не осталось.:)

Впрочем, если иммунитет выработался, то может и обойдецца.:))

А вот не уверена. Мало ящик смотрю - но именно из-за того, что кормют в основном криминалом и умором ниже плинтуса. Надежно вбивают в головы, что человек на самом деле не только отъявленный мерзавец, да еще и дурак.

Sybilla
22.07.2009, 16:47
чем курс истории плох для этих целей? зачем отдельный курс с представителями?

я не против, пусть будет ответвление. наравне со всемирной, новейшей, России, античной и т.д

irodiada
22.07.2009, 16:48
господи, что всех ключит - есть такой пласт - история религии, куда входит все - от язычества до современных изощрений - изучай - нИхочу, да такой предмет как культурология без истории религии - ничто, а в курсе истории - история религий присутствует всегда - ЧТО ВСЕ КАКИХ-ТО СОБАК СПУСКАЮТ

Симбиоз
22.07.2009, 16:48
тогда может предложить отменить физику и литературу:0005:
И ввести ОПК?:016: Постигнет та же участь, как и физику с литературой, которую приходится списывать, потому что, балбесам учить не хочется.

a-nadezhda
22.07.2009, 16:49
Зачем, кстати?
Что-то мне кажется, что развернутая дискуссия о преимуществах зарегистрированного брака перед "гражданским", будет здесь сильно "оффтоп"
Есть данные? Особенно в сравнении со "шприцевым", медицинским, наследственным способами.
Данные в сравнении с другими способами есть:
http://aidshiv.narod.ru/research/ds.html
"Шприцевой" метод, конечно же, в лидерах. Но в данный момент мы говорим о сравнении рисков заражения в случае верности партнеров и в случае случайных связей - как Вы думаете, когда риск будет бОльшим?
дык она ж произошла уже - что кулаками-то сейчас уже махать. признали: что "человеку это свойственно" - и не спрячешь ужо. нашли тоже пример..
Нашла, конечно, именно потому, что такого нет (поэтому мы и не можем говорить о неэффективности). Есть пример обратный - сексуальная вседозволенность и рост заболеваемости
АбАждите! Пусть Вася Пупкин будет счастлив в своей безграмотности.
Он и знать не будет, что он ущербный, пока мы-супер-пупер правильномыслящие, презирающие попсу, и узнавшие правильный путь(:))), не объясним это Васе на пальцах и не докажем ему, до чего ж он глуп.:fifa:
Что же теперь готовить всех на Вась Пупкиных? Мы же уже видим по старшему поколению, что людей, знающих основы совсем не много, а вот нахватавшихся по-верхам (в лучшем случае) или вообще не понимающих что к чему (вспомним даже наш ЛВ, где хотят приглашать священников почистить квартиру, крестят детей втайне от матери из-за моды, думабщих, что в синагоге стоит золотой телец и т.д. и т.п.) более чем достаточно
С информацией о молитвах, службах и т.д.-у нас предостаточно, даже по ящику этим кормЮт. А посему, людей, которые не знают что есть молитва-не осталось.:)
Еще как осталось. Все знают, что молитва существует, а вот что она собой представляет (в смысле к кому-для чего, а не в текстовом)....

Nezhenka
22.07.2009, 16:50
не поняла мысли - чем плохо объяснять что надо ползоваться обязательно презервативами и одноразовыми шприцами? какие колокольни? врач должен переболеть всем чтобы лечить?


вот ключевая мысль - это было-есть и будет :ded: и надо именно снижать вероятность негативных последствий а не прятать голову в песок под предлогом мнимой нравственности. В штатах вроде как были исследования на эту тему - деткам как раз нравственность "прививали" что мол спать нехорошо со всеми и тыпы - вместо того чтобы рассказывать что такое презерватив и для чего он нужен - результат плачевен.

с нравственности по любому надо начинать.а то если начинать с презервативов, то ребенок будет уверен, что с ним ему всё дозволено - хошь, секс на ночь, непонятно с кем, хошь, групповуха..чего бояться, у меня ж презерватив

Болибумпа
22.07.2009, 16:51
я не против, пусть будет ответвление. наравне со всемирной, новейшей, России, античной и т.д
зачем ответвление? Проходили ведь мы и церковные соборы, от которых много зависело в российской политике, и крестовые походы (именно их я имела в виду в том, посте, который вы сояли нарушающим правила)- все, что невозможно было без влияния церкви.

a-nadezhda
22.07.2009, 16:52
По моему, никто не должен говорить о вере и духовных вещах в школе, потом как механизма нормального нет и быть не может. один и тот же человенк не может убедительно искренно говорить и об буддизме и об мусульманстве и об атеизме.
Может:) У меня такой преподаватель был

Болибумпа
22.07.2009, 16:53
Может:) У меня такой преподаватель был
и кто по убеждениям?

Алоха
22.07.2009, 16:55
В общем, кажется мне, что Рособразование потихоньку-полегоньку движется к ЦПШа в 12-летнем варианте... :0010: Но мне-то этого не надо!

Sybilla
22.07.2009, 16:57
зачем ответвление? Проходили ведь мы и церковные соборы, от которых много зависело в российской политике, и крестовые походы (именно их я имела в виду в том, посте, который вы сояли нарушающим правила)- все, что невозможно было без влияния церкви.

потому что история религий это все-таки несколько другое, чем параграф о крестовых походах в учебнике для 8-ого класса Рыбакова

Симбиоз
22.07.2009, 16:57
Что же теперь готовить всех на Вась Пупкиных? Мы же уже видим по старшему поколению, что людей, знающих основы совсем не много, а вот нахватавшихся по-верхам (в лучшем случае) или вообще не понимающих что к чему (вспомним даже наш ЛВ, где хотят приглашать священников почистить квартиру, крестят детей втайне от матери из-за моды, думабщих, что в синагоге стоит золотой телец и т.д. и т.п.) более чем достаточно.
Оставить Васю в покое. Пусть чистит квартиры, красит яйца и несет в мечеть, ставит икону и Будду на одной полке.
Он счастлив, он никому не мешает, никого не учит-просто живет.
Еще как осталось. Все знают, что молитва существует, а вот что она собой представляет (в смысле к кому-для чего, а не в текстовом)....
Ну, значит, им это неважно.

a-nadezhda
22.07.2009, 16:57
и кто по убеждениям?
Я ж вроде уже писала - агностик она была.
А еще (большое ей спасибо:flower:) нас заставляли писать сочинения на темы, например, "зачем нужна религия", "зачем ходить в церковь", "что означал по-вашему библейский эпизод с Евой, змеем и яблоком" - именно свои взгляды, и чем более пространно и обоснованно, тем большее количество баллов получишь. Так мы учились формулировать и аргументировать СВОИ взгляды, а пару раз зайдя в тупик и написав несусветную чушь (по собственному мнению) - начали читать классиков:)

irodiada
22.07.2009, 16:57
О ДУХОВНЫХ ТО ВЕЩАХ ВЕЗДЕ НАДО ПОМНИТЬ И ГОВОРИТЬ, ЕЖЕЛИ К ДЕЛУ - ЭТО ОСНОВА БЫТИЯ, СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ - НЕ ЗНАЧИТ БЕЗДУХОВНАЯ, А ЕСЛИ В ЧЕЛОВЕКЕ ДУХОННОСТЬ ПРОСЫПАЕТСЯ ЛИШЬ В ЦЕРКОВНОМ ЧЕРТОГЕ - ТО ГРОШЬ ЦЕНА ЭТОЙ ДУХОВНОСТИ

Downshifter
22.07.2009, 16:59
Если все это - дело добровольное, то уж всяко лучше чем принудительное православие. А вообще есть чудная дисциплина - мировая художественная культура, там все религии курс покрывает - разве этого мало? Может, кому мало, те ходили бы лучше в воскресные школы, еврейские центры и пр.?

a-nadezhda
22.07.2009, 17:00
Оставить Васю в покое. Пусть чистит квартиры, красит яйца и несет в мечеть, ставит икону и Будду на одной полке.
Он счастлив, он никому не мешает, никого не учит-просто живет.
Ну, значит, им это неважно.
А образование по гуманитарным дисциплинам вообще нужно - может и так жить можно без литературы, культурологии, философии? Просто жить, никому не мешать. А? Ведь многие (если не все) ученики будут рады

a-nadezhda
22.07.2009, 17:01
А вообще есть чудная дисциплина - мировая художественная культура, там все религии курс покрывает - разве этого мало?
Мало - можно знать художественную культуру, но совершенно не понимать ее истоков

Болибумпа
22.07.2009, 17:02
Я ж вроде уже писала - агностик она была
таким сейчас в школе тяжко будет, так как их уьеждения выпадают из генеральной линии партии и правительства нынешнего

Кутора
22.07.2009, 17:02
Может У меня такой преподаватель был

И у меня.Все было до крайности корректно, но долго занимавшиеся с ним студенты все же в итоге быстро "просекали", что он атеист, по отдельным мелочам, которые долго описывать. А этот человек для меня - пример максимально возможной корректности в принципе, таких мало и на все школы их не хватит. Зато обратных примеров...В общем, очень-очень плохая идея.

Болибумпа
22.07.2009, 17:06
потому что история религий это все-таки несколько другое, чем параграф о крестовых походах в учебнике для 8-ого класса Рыбакова
Т.е жизнь Мухамеда с его женами проходить? И как это сочетается с нравственностью в сегодняшнем понятии? Особенно с учетом явного превышения пророком числа разрешенных в мусульманстве жен?

Болибумпа
22.07.2009, 17:07
И у меня.
вы тогда были скольки лет? вы к тому времени уже много понимали в жизни, не чета деткам из средней школы.

Симбиоз
22.07.2009, 17:07
А образование по гуманитарным дисциплинам вообще нужно - может и так жить можно без литературы, культурологии, философии? Просто жить, никому не мешать. А? Ведь многие (если не все) ученики будут рады
Образование должно быть. А вот религиозное познание-лечение-приобщение-дело сугубо индивидуальное.

Кутора
22.07.2009, 17:10
вы тогда были скольки лет? вы к тому времени уже много понимали в жизни, не чета деткам из средней школы.

Это Вы к чему? Я в вузе была, да. И я против того, чтобы всякие "культурные основы" тащили в школы, религии там вообще не место. И ОПК - плохая идея, а уж такое, когда ребят делят по конфессиональному признаку, вообще бардак.

Sybilla
22.07.2009, 17:14
Т.е жизнь Мухамеда с его женами проходить? И как это сочетается с нравственностью в сегодняшнем понятии? Особенно с учетом явного превышения пророком числа разрешенных в мусульманстве жен?

помимо этого есть много чего интересного :032:

Downshifter
22.07.2009, 17:16
Мало - можно знать художественную культуру, но совершенно не понимать ее истоков

Это, простите, как? Точно помню, что полгода мы только Евангелие разбирали.

Кутора
22.07.2009, 17:17
помимо этого есть много чего интересного :032:

А зачем выборочно? По мне так, это очччень интересно и полезно - о том, как формировалась религиозная нравственность и про ее причудливые выверты. Если историю религий, так пусть уж всю - а не ковырять, как изюм из булки, панегирики христианству\исламу\ и т. д.

Tasha007
22.07.2009, 17:17
с нравственности по любому надо начинать.а то если начинать с презервативов, то ребенок будет уверен, что с ним ему всё дозволено - хошь, секс на ночь, непонятно с кем, хошь, групповуха..чего бояться, у меня ж презерватив
ну млин - как вы думаете. если ребенку приспичит на ночь глядя - он скорее о некой нравственности вспомнит и ляжет спокойно спать или о том, что его в школе учили, что "одного раза достаточно" и можно получить болезнь от которой нет лекарств но все равно хочется?? И каков будет выбор?
Именно достать презерватив.


Нашла, конечно, именно потому, что такого нет (поэтому мы и не можем говорить о неэффективности). Есть пример обратный - сексуальная вседозволенность и рост заболеваемости
.
это был естественный путь развития - и обратной дороги нет. Как нет и обратной дороги в шкурах бегать - а было бы так здорово...И именно потому что это нельзя изменить - нужно чтобы это не приводило к ужасным последствиям.

Болибумпа
22.07.2009, 17:18
помимо этого есть много чего интересного :032:
а с этим то как? говорить или подвергнуть цензуре?

Sybilla
22.07.2009, 17:23
а с этим то как? говорить или подвергнуть цензуре?

говорить, так же как и про верования и обычаи племен Африки...естесственно, аккуратно.
а вообще, о чем спор, если данная дисциплина уже есть?

Болибумпа
22.07.2009, 17:24
Это Вы к чему? Я в вузе была, да. И я против того, чтобы всякие "культурные основы" тащили в школы, религии там вообще не место. И ОПК - плохая идея, а уж такое, когда ребят делят по конфессиональному признаку, вообще бардак.
я тоже к тому, что нечего неокрепшие детские умы подвергать атаке религиозными догмами. это не математика, к вере путь у всех свой.

Болибумпа
22.07.2009, 17:25
а вообще, о чем спор, если данная дисциплина уже есть?
ничто не вечно))) свидетельства о рождении в метро требовали несколько дней всего))

Настурция Petro
22.07.2009, 17:31
я тоже к тому, что нечего неокрепшие детские умы подвергать атаке религиозными догмами. это не математика, к вере путь у всех свой.

Это правда. Золотые слова.
Помню, когда свекровь без конца мне по телефону говорила "иди в церковь, иди в церковь, иди в церковь", я просто ненавидела это слово и делала всё назло. Но жизнь повернулась так, что свекровь успокоилась, а у меня обстоятельства сложились так, что я стала сначала читать (сама, без чужих наставлений), а потом пришло и всё остальное. И так и должно быть. Когда человек САМ решает и приходит к своей вере. Иначе это насилование какое-то.

Кутора
22.07.2009, 17:33
А с практической точки зрения (мой сын в этом году идет в школу, и дочка скоро родится) - еще один бессмысленный предмет, особенно "для не имеющих твердых религиозных убеждений", как сказано в статье. Выбирать нам придется "Основы светской этики" (и то хорошо, если придется) - а я примерно представляю, что там за мура. Вот так и получается, что дети загружены вроде как по самую макушку, а с образованностью все хуже и хуже.

Sybilla
22.07.2009, 17:38
ку, а с образованностью все хуже и хуже.

да, то, что представляет собой нынешнее образование в школах близко к катастрофе...:002:

Зеленый
22.07.2009, 17:43
Как раз практически во всех религиях эти запреты обоснованы. И на удивление разумно. Что еще раз говорит о том, как "хорошо" и "качественно" всё это выбивали из людей в 20-м веке.
Ок. Почему иметь сексуальные отношения можно только с супругом?

Настурция Petro
22.07.2009, 17:49
Ок. Почему иметь сексуальные отношения можно только с супругом?

Вы, правда, не знаете?
Ок, скажу по православию. Только будет ли это понято. Вы похихикаете только;)
В Евангелии читаем о том, что лучше вообще не иметь телесных связей и даже в мыслях желать. Но на это способны только праведники. Другим же, во избежание искушения, нужна жена. Все прочие связи - прелюбодеяние. Потому что мы - не есть это тело.
Будем дальше развивать тему в рамках этого топика и обсудим, почему не рекомендуются сексуальные отношения?;) Или пока хватит?

imacbaby
22.07.2009, 17:50
не поняла мысли - чем плохо объяснять что надо ползоваться обязательно презервативами и одноразовыми шприцами? какие колокольни? врач должен переболеть всем чтобы лечить?


вот ключевая мысль - это было-есть и будет :ded: и надо именно снижать вероятность негативных последствий а не прятать голову в песок под предлогом мнимой нравственности. В штатах вроде как были исследования на эту тему - деткам как раз нравственность "прививали" что мол спать нехорошо со всеми и тыпы - вместо того чтобы рассказывать что такое презерватив и для чего он нужен - результат плачевен.

Какой результат то? Мне тоже "прививали" что спать со всеми нехорошо. Какого результата ждать?

Кутора
22.07.2009, 17:51
да, то, что представляет собой нынешнее образование в школах близко к катастрофе...:002:

Офф - меня больше всего убивает, что при этом дети (насколько я могу судить), чтобы прилично успевать, должны действительно много напрягаться, чтоб со всем справляться. Но это все какая-то мышиная возня не по делу, в началке так уж точно. Склейте из шишечек лося, напишите (читай: скачайте из сети) доклад "Физика плазмы для 3-классника", сочините поэму о том, почему в школе нельзя плеваться...А еще сверху несуществующие науки в качестве предметов спускают.

Болибумпа
22.07.2009, 17:56
мусульманам можно до четырех жен иметь. Как это объяснять детям из православных семей? не думаю, что это поспособствует нравственности и толерантности.

Sybilla
22.07.2009, 18:03
это должно преподноситься как факт и все. а дома объяснят в соответствии с принятыми убеждениями разные модели поведения. хотя у школы тоже должна быть воспитательная функция.Но главная, всё-таки - образовательная. Прежде всего должно быть высокое качество преподавания. Дети в школу именно за учением ходят.

imacbaby
22.07.2009, 18:11
Ок. Почему иметь сексуальные отношения можно только с супругом?

Было бы у вас в школе ОПК - не задавали бы таких вопросов.

Зеленый
22.07.2009, 18:20
Было бы у вас в школе ОПК - не задавали бы таких вопросов.
К счастью - не было.

PS НВП - гораздо интереснее:);)

Pilar
22.07.2009, 18:21
Ок. Почему иметь сексуальные отношения можно только с супругом?

Не уверена, но, наверное, потому что издревле растить не своего в генетичском смысле ребенка для мужчины было что-то сродни позору. (У животных, кстати, тоже подобные тендеции прослеживаются - одни одни львы чего стоят). Христианство (и не только оно) просто возвело сей факт в догму. Ну как-то так..

a-nadezhda
22.07.2009, 18:24
таким сейчас в школе тяжко будет, так как их уьеждения выпадают из генеральной линии партии и правительства нынешнего
Из генеральной линии сейчас все выпадают, т.к. не несут в себе ни идеалогии потребления, ни денежной прибыли для властьимущих
Т.е жизнь Мухамеда с его женами проходить? И как это сочетается с нравственностью в сегодняшнем понятии? Особенно с учетом явного превышения пророком числа разрешенных в мусульманстве жен?
мусульманам можно до четырех жен иметь. Как это объяснять детям из православных семей? не думаю, что это поспособствует нравственности и толерантности.
Да, биографию Мухамеда при изучении ислама проходить надо. И про 4 жен говорить, также говоря о том, что ислам мотивом для выбора последующих жен рекомендует делать не "хочу помоложе", а помощь в доме, распределение ролей по-хозяйству и рождение детей. Объяснять с точки зрения ислама, приводя их аргументы и объяснения. (В исламе есть..., т.к....)
Образование должно быть. А вот религиозное познание-лечение-приобщение-дело сугубо индивидуальное.
Абсолютно согласна:flower: Поэтому данные курсы должны быть не "приобщительными", а сугубо образовательными
Это, простите, как? Точно помню, что полгода мы только Евангелие разбирали.
Мы с Вами в разных вузах учились. У меня вот вообще не было курса "мировая художественная культура":008:, но при этом масса знакомых-родных старшего поколения, в т.ч. преподавателей Университета культуры и искусств, которые прекрасно разбираясь в искусстве ни разу даже вскользь не прочитали Евангелие
Ок. Почему иметь сексуальные отношения можно только с супругом?
Как минимум, потому, чтобы не причинить боль своей "половине". А там где есть любовь возможны измены, да еще и теоретическиобоснованные? (Скажу по секрету, Евангелие - это про Любовь)

Зеленый
22.07.2009, 18:27
Не уверена, но, наверное, потому что издревле растить не своего в генетичском смысле ребенка для мужчины было что-то сродни позору. (У животных, кстати, тоже подобные тендеции прослеживаются - одни одни львы чего стоят). Христианство (и не только оно) просто возвело сей факт в догму. Ну как-то так..
Мне кажется, что издревле мужчине стОило завладеть как можно бОльшим кол-вом женщин. Это как бы сродни высокому положению. Не так?

Настурция Petro
22.07.2009, 18:29
Мне кажется, что издревле мужчине стОило завладеть как можно бОльшим кол-вом женщин. Это как бы сродни высокому положению. Не так?

Даже если вообще отойти от религиозной темы, то становится обидно за людей. Чем мы хуже животных? Те, кто разводит голубей или собак, знают о том, что если голубица или собачка (женского рода:)) ) имела первую связь с непородистым самцом, то потомство от нее уже не ценится.

Downshifter
22.07.2009, 18:35
Мы с Вами в разных вузах учились.
У меня это в 10-11 классах школы было. :) К счастью. В ВУЗе не до того уже было бы.

Pilar
22.07.2009, 18:35
Мне кажется, что издревле мужчине стОило завладеть как можно бОльшим кол-вом женщин. Это как бы сродни высокому положению. Не так?

Так. Оно и сейчас завуалировано, но так. Завладеть и оставить после себя как можно больше своего генетического материала.

Вы просто смотрите с другой т.з. Мужчинам - можно, женщинам ни-ни, именно по причине, ранее мной высказанной как предположение. Однако мусульманство такое положение вещей узаконило, возложив при этом большую ответственность на мужчину за всех его жен. Остальные конфессии - нет. Наверное, потому что просто женщин на всех не хватило бы? В общем, не знаю.. сложно найти причину.:)

Зеленый
22.07.2009, 18:37
Логично.

Зеленый
22.07.2009, 18:39
Вы, правда, не знаете?
Ок, скажу по православию. Только будет ли это понято. Вы похихикаете только;)
То, что похихикаю, не означает того, что мне это непонятно или неизвестно.
Будем дальше развивать тему в рамках этого топика и обсудим, почему не рекомендуются сексуальные отношения?;) Или пока хватит?
Здесь - думаю хватит.
Заводить такой топик самостоятельно - не хочу.

Болибумпа
22.07.2009, 18:39
Да, биографию Мухамеда при изучении ислама проходить надо. И про 4 жен говорить, также говоря о том, что ислам мотивом для выбора последующих жен рекомендует делать не "хочу помоложе", а помощь в доме, распределение ролей по-хозяйству и рождение детей. Объяснять с точки зрения ислама, приводя их аргументы и объяснения. (В исламе есть..., т.к....)
а как вы считаете, человека можно назвать культурным и образованным, если он не знает принципа выбора жен в мусульманстве?

Version
22.07.2009, 18:50
Однако мусульманство такое положение вещей узаконило, возложив при этом большую ответственность на мужчину за всех его жен. Остальные конфессии - нет. Наверное, потому что просто женщин на всех не хватило бы? В общем, не знаю.. сложно найти причину.:)

Есть много правил и советов, которыми иудаизм снабжает будущих молодоженов. Например, Тора позволяет полигамию ( многоженство ), если муж может содержать своих несколько жен. И, официально она была запрещена только в 1000 году нашей эры....

Pilar
22.07.2009, 18:55
Есть много правил и советов, которыми иудаизм снабжает будущих молодоженов. Например, Тора позволяет полигамию ( многоженство ), если муж может содержать своих несколько жен. И, официально она была запрещена только в 1000 году нашей эры....

спасибо, не знала об этом.:flower:
а по какой причине запретили, очень любопытно просто.

Зеленый
22.07.2009, 18:59
спасибо, не знала об этом.:flower:
а по какой причине запретили, очень любопытно просто.

Возможно - зависть?

a-nadezhda
22.07.2009, 19:08
а как вы считаете, человека можно назвать культурным и образованным, если он не знает принципа выбора жен в мусульманстве?
Имхо, конечно:
Если не знает принципа выбора жен - можно
Если не знает, но говорит, что основная причина - "хочу еще, старая надоела" - с большой натяжкой
Если не зависимо от знания о женах не знает, каким представляется мусульманам Аллах даже вочень общих чертах, и вообще про ислам кроме жен, запрета на вино, джихада, имени Мухамеда и слова "Коран" не знает - натяжка становится совсем-совсем напряженной
Понятно, конечно, что это не единственное, что должно быть в образовании:)

У меня это в 10-11 классах школы было. :) К счастью. В ВУЗе не до того уже было бы.
Повезло:)!

Version
22.07.2009, 19:13
спасибо, не знала об этом.:flower:
а по какой причине запретили, очень любопытно просто.

если кортко:
В Танахе нет примеров, чтобы многоженство приносило хоть кому-то радость: женам, мужу или их потомкам. Например, продолжающееся три тысячи лет противостояние между потомками сына Агари, Ишмаэля, и евреями, потомками Сары. Ссора сыновей Яакова на основе тяжелой ревности их матерей, Рахели и Леи, чуть не дошла до братоубийства и привела к расколу семьи и народа, который не воссоединился до сих пор. Насилие брата над сестрой и восстания сыновей против отца, царя Давида, мучили его и омрачали ему жизнь. И так далее...

нельзя забывать о заповеди " плодитесь и размножайтесь" - если в семье не было детей, многие предпочитали положиться на разрешение многоженства.

Рабейну Гершом постановил запретить полигамию( т.к. люди не смогут служить Всевышнему (!!) с двумя женами лучше, чем с одной, наоборот, это приводит к ссорам). Срок этого запрета на тысячу лет недавно истек, но фактически, по общему согласию раввинов, он продлен.

Pilar
22.07.2009, 19:26
khaet, спасибо!:flower:

евреи всегда знали, как лучше для своего народа, за что им моё безграничное уважение.

Настурция Petro
22.07.2009, 19:29
если кортко:
В Танахе нет примеров, чтобы многоженство приносило хоть кому-то радость: женам, мужу или их потомкам. Например, продолжающееся три тысячи лет противостояние между потомками сына Агари, Ишмаэля, и евреями, потомками Сары. Ссора сыновей Яакова на основе тяжелой ревности их матерей, Рахели и Леи, чуть не дошла до братоубийства и привела к расколу семьи и народа, который не воссоединился до сих пор. Насилие брата над сестрой и восстания сыновей против отца, царя Давида, мучили его и омрачали ему жизнь. И так далее...

нельзя забывать о заповеди " плодитесь и размножайтесь" - если в семье не было детей, многие предпочитали положиться на разрешение многоженства.

Рабейну Гершом постановил запретить полигамию( т.к. люди не смогут служить Всевышнему (!!) с двумя женами лучше, чем с одной, наоборот, это приводит к ссорам). Срок этого запрета на тысячу лет недавно истек, но фактически, по общему согласию раввинов, он продлен.

Как интересно...
Правильно, что историю религий преподают именно в вузах, когда человек уже достаточно взрослый. Помимо того, что это познавательно, такие знания помогают лучше понять культуру других народов и относиться к ним терпимее.
В школе же - слишком рано.
Судя по этому топику, подобный предмет одинаково неприятен как верующим, так и неверующим. Отсюда вывод: ЗАЧЕМ???

hope_m
22.07.2009, 19:47
Есть много правил и советов, которыми иудаизм снабжает будущих молодоженов. Например, Тора позволяет полигамию ( многоженство ), если муж может содержать своих несколько жен. И, официально она была запрещена только в 1000 году нашей эры....

Однако есть практика, по которой если муж не может в силу физической немощи удовлетворять свою жену, то пара может обратиться к равину, и тот не просто даст разрешение, а САМ договорится с одним из мужчин общины о т ом, чтобы тот "подменял" мужа в интимных вопросах.

hope_m
22.07.2009, 19:48
Как интересно...
Правильно, что историю религий преподают именно в вузах, когда человек уже достаточно взрослый. Помимо того, что это познавательно, такие знания помогают лучше понять культуру других народов и относиться к ним терпимее.
В школе же - слишком рано.
Судя по этому топику, подобный предмет одинаково неприятен как верующим, так и неверующим. Отсюда вывод: ЗАЧЕМ???

Да, в том то и дело, что тема уж больно щекотливая. К тому же если преподавать не историю, а основы религии, то мы неминуемо упремся в вопрос ВЕРЫ, а это уже слишком тонкая и интимная материя, чтобы делать ее частью учебной программы.

Симбиоз
22.07.2009, 19:53
Однако есть практика, по которой если муж не может в силу физической немощи удовлетворять свою жену, то пара может обратиться к равину, и тот не просто даст разрешение, а САМ договорится с одним из мужчин общины о т ом, чтобы тот "подменял" мужа в интимных вопросах.
ПрикольнА, а усмирение плоти у них не рассматривается? Разрешение на блуд?:016:

hope_m
22.07.2009, 19:55
ПрикольнА, а усмирение плоти у них не рассматривается? Разрешение на блуд?:016:

Скажу сразу - я не спец в данном вопросе. но когда в Израиле я спросила у экскурсовода, с чем связано такое изобилие детей в силльно религиозных семьях (они там, на минуточку, находятся на полном гос. обеспечении), мне ответили, что в субботу работать нельзя, готовить - убираться нельзя, даже свет в туалете включать нельзя, так что остается только молитва и секс ....

Version
22.07.2009, 19:57
Однако есть практика, по которой если муж не может в силу физической немощи удовлетворять свою жену, то пара может обратиться к равину, и тот не просто даст разрешение, а САМ договорится с одним из мужчин общины о т ом, чтобы тот "подменял" мужа в интимных вопросах.


:)):)) первый раз об этом слышу

Симбиоз
22.07.2009, 19:57
Скажу сразу - я не спец в данном вопросе. но когда в Израиле я спросила у экскурсовода, с чем связано такое изобилие детей в силльно религиозных семьях (они там, на минуточку, находятся на полном гос. обеспечении), мне ответили, что в субботу работать нельзя, готовить - убираться нельзя, даже свет в туалете включать нельзя, так что остается только молитва и секс ....
О, что-то подобное я слышала про туалетную бумагу, её тоже рвать нельзя.

Version
22.07.2009, 19:58
Скажу сразу - я не спец в данном вопросе. но когда в Израиле я спросила у экскурсовода, с чем связано такое изобилие детей в силльно религиозных семьях (они там, на минуточку, находятся на полном гос. обеспечении), мне ответили, что в субботу работать нельзя, готовить - убираться нельзя, даже свет в туалете включать нельзя, так что остается только молитва и секс ....

я Вас расстрою -- и секс в субботу нельзя...

hope_m
22.07.2009, 19:58
:)):)) первый раз об этом слышу

Сама была в шоке когда узнала. Правда не исключено, что это не распространенная практика, а частная инициатива "продвинутых" реббе.
Но ведь там не забалуешь: под каждую инициативу необходимо найти серьезную основу в Торе

hope_m
22.07.2009, 20:00
я Вас расстрою -- и секс в субботу нельзя...

Как нельзя? Меня обманули? :(
Нельзя работать, так что видимо все зависит от восприятия секса - работа или удовольствие...

Симбиоз
22.07.2009, 20:00
я Вас расстрою -- и секс в субботу нельзя...
Патамушта это работа?:))

hope_m
22.07.2009, 20:02
О, что-то подобное я слышала про туалетную бумагу, её тоже рвать нельзя.

Про бумагу - не скажу не знаю, но скорее всего так и есть. А вот про свет в туалете - святая правда. Моя приятельница ездила в какой-то религиозный лагерь, они с соседками по комнате решили держать шаббат по всем правилам и... одна из них забывшись выходя из туалета выключила там свет. Был вечер пятницы, первая звезда зажглась... Что говорили об этой забывчивой соседки - лучше не знать.

Симбиоз
22.07.2009, 20:06
Про бумагу - не скажу не знаю, но скорее всего так и есть. А вот про свет в туалете - святая правда. Моя приятельница ездила в какой-то религиозный лагерь, они с соседками по комнате решили держать шаббат по всем правилам и... одна из них забывшись выходя из туалета выключила там свет. Был вечер пятницы, первая звезда зажглась... Что говорили об этой забывчивой соседки - лучше не знать.
Хм...тогда простое телодвижение можно приурочить к работе, например, пойти на кухню, приготовить еду или принятие душа. Мне кажется, эти действия сложнее, чем включить свет.
Жутко интересно стало.:017:

Version
22.07.2009, 20:07
Про бумагу - не скажу не знаю, но скорее всего так и есть. А вот про свет в туалете - святая правда. Моя приятельница ездила в какой-то религиозный лагерь, они с соседками по комнате решили держать шаббат по всем правилам и... одна из них забывшись выходя из туалета выключила там свет. Был вечер пятницы, первая звезда зажглась... Что говорили об этой забывчивой соседки - лучше не знать.


это относится к категории работ, которые нельзя выполнять в шабат. При замыкании электрической цепи возникают действия из перечня запрещенных.
всего 39 видов труда. Это связано с малахой, с теми видами работ, которые нужны были для построения переносного храма.

Настурция Petro
22.07.2009, 20:18
Про бумагу - не скажу не знаю, но скорее всего так и есть. А вот про свет в туалете - святая правда. Моя приятельница ездила в какой-то религиозный лагерь, они с соседками по комнате решили держать шаббат по всем правилам и... одна из них забывшись выходя из туалета выключила там свет. Был вечер пятницы, первая звезда зажглась... Что говорили об этой забывчивой соседки - лучше не знать.

Безумно интересно! И чем дальше, тем интереснее!:)

Симбиоз
22.07.2009, 20:21
Безумно интересно! И чем дальше, тем интереснее!:)
Вот я нашла чего нельзя делать, тока включение света не знаю куда отнести.
"Основных работ сорок без одной: сажать, работать граблями и лопатой, срезать, связывать (в снопы), молотить, веять, выбирать (солому), молотить, просеивать, месить, печь, стричь (шерсть), отбеливать, вычесывать, красить, мотать, вытягивать, скручивать в нити, делать две петли, прясть, разделять две нити, связывать (в узлы) и развязывать, сшивать (прокалывать стежки), распарывать (чтобы сшивать), ловить оленя, закалывать и свежевать, засаливать, убирать останки, очищать его (от шерсти), нарезать, писать две буквы, вытирать две буквы (чтобы писать по стертому), строить, тянуть, тушить, разжигать, работать молот ком и переносить из одного помещения в другое а вот сорок без одной основных работ."

hope_m
22.07.2009, 20:24
Хм...тогда простое телодвижение можно приурочить к работе, например, пойти на кухню, приготовить еду или принятие душа. Мне кажется, эти действия сложнее, чем включить свет.
Жутко интересно стало.:017:

Насчет душа - опять же не знаю, вроде не все так плохо. А вот готовить нельзя точно. Так же как и топить печи и т.п. У Розенбаума была песня о гое, которого нанимали, чтобы выполнял в шаббат все эти работы (есть специальное название таких работиников, но я, увы, забыла).

Но вижу, есть человек, который действительно в теме,

это относится к категории работ, которые нельзя выполнять в шабат. При замыкании электрической цепи возникают действия из перечня запрещенных.
всего 39 видов труда. Это связано с малахой, с теми видами работ, которые нужны были для построения переносного храма.

вот у кого надо спрашивать:flower:

Version
22.07.2009, 20:26
Насчет душа - опять же не знаю, вроде не все так плохо. А вот готовить нельзя точно. Так же как и топить печи и т.п. У Розенбаума была песня о гое, которого нанимали, чтобы выполнял в шаббат все эти работы (есть специальное название таких работиников, но я, увы, забыла).

Но вижу, есть человек, который действительно в теме,



вот у кого надо спрашивать:flower:

да скоро в школах всему научат:))

hope_m
22.07.2009, 20:27
Вот я нашла чего нельзя делать, тока включение света не знаю куда отнести.
"Основных работ сорок без одной: сажать, работать граблями и лопатой, ************

Ой, полагаю, что все не так просто. Прямой перевод с древнееврейского в данном случае информации особо дать не сможет, т.к. там много моментов, завязанных на ссылки на Тору и священные тексты, каббалу, да и просто - этот язык не идеально перекладывается на современные 9многозначность, отсутствие огласовок, другая ментальность).

hope_m
22.07.2009, 20:29
да скоро в школах всему научат:))

Нинада!!!! За что детЯм такое?
Ведь это мы только по анекдотам об иудаизме прошлись, а религий то сколько... И в каждой свои анекдоты...

Ленин☭
22.07.2009, 20:33
Вы разве не знаете, что первый концлагерь создан при Ленине?
Причём даже название придумал он. Ещё во времена англо-бурской войны (http://ru.wikipedia.org/wiki/Концентрационный_лагерь). :)

Version
22.07.2009, 20:34
Я психолингвистику на основе древнееврейского .:0019:

hope_m
22.07.2009, 20:36
:0019:

Был такой экспериментальный курс на одной из кафедр псих. фака. За основу были взяты латынь и древнееврейский