Просмотр полной версии : Медведев за введение в школах основ религиозной культуры
Подробности здесь: http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14165552&PageNum=0.
А теперь о том, что интересует в первую очередь меня, как маму, - с какого по какой класс дети будут заниматься этим?
В каком учебном году начнется эксперимент - уж не в этом ли - 2009/2010?
Есть ли СПб (или Северо-Запад) в списке тех 18 регионов, на которых будет обкатываться идея преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики?
Откуда вдруг появятся преподаватели? Из Герценовки али ишшо откуда?
В общем, добровольно-принудительное грядет...
Добровольное трио видно невооруженным глазом:
"Как подчеркнул президент, "ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения". "То есть это могут быть основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма. Ученики и их родители должны сами принимать решение о выборе", - пояснил глава государства.
"Наверняка многие захотят изучать все многообразие российской религиозной жизни. Для таких учеников может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны", - сказал Дмитрий Медведев. Возможен третий вариант - для тех, кто не имеет определенных религиозных убеждений: у них должно быть право изучать основы светской этики.
Медведев особо отметил, что "выбор учеников и их родителей должен быть исключительно добровольным". "Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", - подчеркнул он. Как заявил Дмитрий Медведев, "преподавать все эти предметы должны только светские педагоги".
Принудительное понятно и так - час-другой в неделю отдай и не греши. Интересно, время возьмут за счет каких предметов?
Уф, автор, я уж напугалась сначала.. :001: Думала, опять про принудительное православие речь.
Но если так, как описано, я только за! Ничего не вижу плохого в том, чтоб ребенок имел представление об основных религиях. Напротив, это очень радует!
Вроде бы все продумано, только интересно - каждый ребенок будет выбирать для себя или выбор будет сделан для всего класса? Трудно представить, что в классе разным детям будут преподаваться разные курсы, как это воплотить?
Но если так, как описано, я только за! Ничего не вижу плохого в том, чтоб ребенок имел представление об основных религиях. Напротив, это очень радует!Я тоже не вижу ничего плохого в самой идее, вполне понятно почему это делается и зачем. Мне только ужасно, безумно хочется знать - у какого предмета отнимут часы и как скоро это грядет?
*Натали*
22.07.2009, 00:15
Я тоже не вижу ничего плохого в самой идее, вполне понятно почему это делается и зачем. Мне только ужасно, безумно хочется знать - у какого предмета отнимут часы и как скоро это грядет?
+1000!
Вроде сказали что это будет с 4-5 класс
+1000!Вроде сказали что это будет с 4-5 классА где сказали? Интересно, и по какой класс включительно?
мамаЧоле
22.07.2009, 00:36
+ много! Только вот тоже интересно - за счет чего будем изучать? А вообще-то все это ерунда - мы религии изучали в рамках истории в школе, в институтах и старших классах преподавалась культурология. И этого вполне ХВАТАЕТ. Лично мне неприятно, что моему ребенку будут промывать мозги с младых ногтей, фактически лишая его права выбора. Да, и еще теория Дарвина мне кажется более приемлемой, чем то, что изложено в Писании.
П.С. И еще глупость явная - т.е. те, кто будут изучать к-либо из религий могут быть освобождены от знаний по этикету? Это такая индульгенция типа?:010::010::010:
*Натали*
22.07.2009, 00:58
А где сказали? Интересно, и по какой класс включительно?
По радио.Так как слышала мельком точно не поняла толи с 4-5 класса,толи в 4-5 классе
Абсолютно не ясно как это можно реализовать в условиях одной средней школы. Представьте ситуацию, если в классе часть детей будет изучать православие, часть мусульманство, а остальные светскую этику (а может найдется выскочка, желающий ознакомиться с основами всех традиционных религий). Для того, чтобы класс ушел на религиозный урок понадобится 3 педагога и 3 кабинета. Кто будут эти люди и где они возьмут кучу свободных помещений?
Почем семачки
22.07.2009, 01:31
Ага, ага. Как раз щас летние каникулы сократят, можно еще много всяких фуфловых предметов ввести. :065:
Почем семачки
22.07.2009, 01:34
Абсолютно не ясно как это можно реализовать в условиях одной средней школы. Представьте ситуацию, если в классе часть детей будет изучать православие, часть мусульманство, а остальные светскую этику (а может найдется выскочка, желающий ознакомиться с основами всех традиционных религий). Для того, чтобы класс ушел на религиозный урок понадобится 3 педагога и 3 кабинета. Кто будут эти люди и где они возьмут кучу свободных помещений?
Иудаизм и буддизм забыли! Итого 6 педагогов с кабинетами. :))
В школе, где мой сын учится они и 2-х не накопают:)) Разве что изгнав иностранные языки.
Почем семачки
22.07.2009, 01:42
Совмещать будут. А чо, нормально: преподаватель обж и основ буддизма. :004:
♥ LOlik ♥
22.07.2009, 01:43
Совмещать будут. А чо, нормально: преподаватель обж и основ буддизма. :004:
:001:
Абсолютно не ясно как это можно реализовать в условиях одной средней школы. Представьте ситуацию, если в классе часть детей будет изучать православие, часть мусульманство, а остальные светскую этику (а может найдется выскочка, желающий ознакомиться с основами всех традиционных религий). Для того, чтобы класс ушел на религиозный урок понадобится 3 педагога и 3 кабинета. Кто будут эти люди и где они возьмут кучу свободных помещений?
Ну как... Примерно так. В техникуме в моей группе помимо "англичан" и "французов" были один-два "немца". И шо ви думаете? У них был преподаватель немецкого? Отдельные учебные аудитории? Конечно нет. А сдавать "иностранный язык" было в конце концов нужно.
[I]"Как подчеркнул президент, "ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения". "То есть это могут быть основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма. Ученики и их родители должны сами принимать решение о выборе", - пояснил глава государства.
Интересгно, почему президент решил дискриминировать католиков и протестантов?
Чесно говоря тема провакационна.
Я за изучение религий, но в виде факультатива.
Школьная программа и без того перегружена. И мне бы не хотелось, чтобы сократили часы руского яз (к примеру) или истории.
Ведь если введут этот предмет, то где-то часы сократятся?
Интересгно, почему президент решил дискриминировать католиков и протестантов?Кстати, да!
Чесно говоря тема провакационна.
Я за изучение религий, но в виде факультатива.
Школьная программа и без того перегружена. И мне бы не хотелось, чтобы сократили часы руского яз (к примеру) или истории.
Ведь если введут этот предмет, то где-то часы сократятся?Что провокационно? Предложение президента? Его не имеет смысла обсуждать, всё уже как бы решено и без нас. Или провокационны практические вопросы о предмете изучения - с какого класса, сколько лет, в каком регионе начнется эксперимент и как и сколько часов будет ему отдано и за счет каких предметов? Здесь нет никакой провокации, а исключительно родительский интерес. Потому что я, например, не могу пока представить себе, как эта задачка будет решена в той школе, где учится моё чадо - банальнейшая нехватка помещений и предметных кабинетов уже сейчас, а что начнется, когда хлынут в классы дети нынешнего беби-бума...
Что провокационно? Предложение президента?
Да.
Примерно по теме. Сегодня в новостях увидел, как президент выступает за создание института военных священников... Немедленно вспомнил про фельдкурата Отто Каца:)
Олисандра
22.07.2009, 02:26
Чесно говоря тема провакационна.
Я за изучение религий, но в виде факультатива.
Я тоже за факультатив...
Честно говоря, я и за факультатив, и за то, чтобы предмет Религиоведение изучали не в университете, а пораньше))). но без фанатизма.
Филифьонка
22.07.2009, 03:28
Кажется, эту тему замусолили до дыр, просто решето,а не тема. :)
Интересгно, почему президент решил дискриминировать католиков и протестантов?
Да позабыл про них просто. Он же живой человек. :065:
а я люблю католиков. :019:
Интересгно, почему президент решил дискриминировать католиков и протестантов?
Им просто пару часов лишних прочтут об отличиях от православия :).
Им просто пару часов лишних прочтут об отличиях от православия :).
про еретиков? :))
Батон с гашишем
22.07.2009, 03:58
Лишь бы Папа не узнал :))
прыдеца контролировать успеваемость по данному предмету, а так же корректировать полученный багаж знаний.
Tasha007
22.07.2009, 08:22
а может...
Пока депутаты обеих палат российского парламента выпендриваются, каким бы еще фортелем доказать свой ЛИЧНЫЙ, ОСОБЕННЫЙ патриотизм, рвут костюмы от Бриони, героически вопя «за Родину, за Сталина!», в этот самый миг в «Эксперте» выступает одно из первых в Церкви лиц — глава Отдела внешних церковных связей архиепископ Иларион.
АБСОЛЮТНО БЕСПОЩАДНЫЙ антисталинский текст — Сванидзе отдыхает (надеюсь, Коля меня простит за эту реплику). Без малейших «с одной стороны, нельзя не сознаться, а с другой — нельзя не признаться». Фиг! «Сталин был моральный урод, ЧУДОВИЩЕ». Но это еще ладно. А вот дальше забивает гвоздь под шляпку — прямое ПРИРАВНИВАНИЕ сталинизма к нацизму! В тот момент, когда у депутатов аж нательные золотые кресты из-за ворота вылезают — так прыгают, доказывая, что «никакого сравнения быть не может», что само это сравнение — русофобия, провокация против Святой Руси.
...
Ясно, что Иларион — ближайший к Кириллу человек.
Весьма вероятно, что текст если и не согласован с Кириллом прямо, то согласован идеологически.
...
Так что для РПЦ четко выступить против Сталина — ПОСТУПОК. Поступок более серьезный, чем для Кремля, — а Кремль-2000, как известно, в «споре о Сталине» хранит формальный нейтралитет. «Хвалить нельзя осудить». Но ТВ-шлюхи и депутаты знают, где стоит запятая, не зря вопят-надсаживаются…
...
Коммунизм в России уничтожать не надо — он мертв, как Ленин.
А вот сталинизм — в особо циничной форме — жив-здоров.
...
Может ли Церковь ИЗЛЕЧИТЬ страну от такого атеизма-сталинизма?
Может ли она ВОСКРЕСИТЬ СТРАНУ? Это было бы — Чудо. Но разве Чудо — не дело Церкви?
...
Сегодня РПЦ все-таки сила. Не будем преувеличивать ни ее авторитет, ни религиозность общества. Понятно — перекреститься легко, верить трудно.
Понятно и то, что в споре о ПОЛИТИКЕ с Государством Церковь всегда проиграет. А вот в КУДА БОЛЕЕ ВАЖНОМ споре, ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ — о человечности, о гуманизме, о том, что надо прекратить «поиск врагов» и преодолеть свой страх и равнодушие, о ценности человека, а не Державы — в таких спорах Церковь выиграла бы.
...
Однако НИКАКИХ иных сил, кроме РПЦ — "штатское" чиновничество не в счет, — в нашей стране просто нет.
Последний шанс сдвинуть деревья — пока они не сгнили совсем.
Или нам (мне) это только кажется?
Кажется, конечно… Ведь реально сдвинуть ничего и никогда нельзя. В России, по крайней мере.
http://ej.ru/?a=note&id=9303
Абсолютно не ясно как это можно реализовать в условиях одной средней школы. Представьте ситуацию, если в классе часть детей будет изучать православие, часть мусульманство, а остальные светскую этику (а может найдется выскочка, желающий ознакомиться с основами всех традиционных религий). Для того, чтобы класс ушел на религиозный урок понадобится 3 педагога и 3 кабинета. Кто будут эти люди и где они возьмут кучу свободных помещений?
вон оно как называется, оказывается!:065:
Иудаизм и буддизм забыли! Итого 6 педагогов с кабинетами. :))
точно! самое интересное-то забыли! я бы еще в рамках иудаизма ввела факультатив "Основы Каббалы". ;)
Настурция Petro
22.07.2009, 09:32
Абсолютно не ясно как это можно реализовать в условиях одной средней школы. Представьте ситуацию, если в классе часть детей будет изучать православие, часть мусульманство, а остальные светскую этику (а может найдется выскочка, желающий ознакомиться с основами всех традиционных религий). Для того, чтобы класс ушел на религиозный урок понадобится 3 педагога и 3 кабинета. Кто будут эти люди и где они возьмут кучу свободных помещений?
Думаю, будут объединять желающих из разных классов.
Меня больше интересует, кто будет преподавать эти предметы. Получается, преподавать будут те же самые учителя, которые застали эпоху антирелигиозной пропаганды. Поэтому и преподавать будут со свойственным скептицизмом. И вот это уже нисколько лично мне не нравится.
я в ужасе, честно говоря. Непонятно вместо чего (этот предмет) поставят. С этого года официально гимназия перешла на 5-дневку, все дополнительные обязательные занятия (языки и информатику) перенесли на субботу, и так в день по 7-8 уроков, значит религию вместо чего-нибудь другого. Петербурговедение как всегда не сократят (хотя его учат с 1-го по 11 класс, имхо, лучше бы обычную историю учили бы), сократят русский или что-нибудь полезное:(.
Этику и этикет наши 2 года в качестве добровольно-принудительного факультатива учили (школа полного дня, урок в обычной сетке), толку не заметила - абсолютно формальный предмет был, теперь будут учить дальше, потому что не хочу чтобы моему ребенку навязывали какие-либо религиозные взгляды. В общем, очень надеюсь, что эксперимент не коснется Питера (обычно все-таки "на кошках тренируются", то бишь на регионах), и черенз три года президент сменится и идея заглохнет, а то ведь там недалеко и до обязательного ЕГЭ по этому предмету.
А самое интересное в этой ситуации, что эксперимент начинается с этого учебного года. А значит, за оставшийся месяц надо, как минимум, подготовить новые учебники по 6-7 предметам (раз уж такой выбор предлагают), а подготовке учителей я молчу, дадут дополнительную нагрузку кому-нибудь, и зачем это надо?
Так что для РПЦ четко выступить против Сталина — ПОСТУПОК.
Ага, поступок...
Иерархи прошлого были честнее.
"Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
Патриарх Алексий.
...
Коммунизм в России уничтожать не надо — он мертв, как Ленин.
А вот сталинизм — в особо циничной форме — жив-здоров.
...
А в чем разница?
точно! самое интересное-то забыли! я бы еще в рамках иудаизма ввела факультатив "Основы Каббалы". ;)
... и всякому там чернокнижию... После чего уделить время и сотонистам всяким...:065:
я считаю что уж если захотят ввести какие нибудь основы православия, то лучших учителей чем батюшки все равно не найти.
БАРВИХА, 21 июл - РИА Новости. Введение системы преподавания основ религиозной культуры в школах будет стоить сотни миллионов рублей, сообщил журналистам во вторник министр образования и науки Андрей Фурсенко по итогам специального совещания у президента.
imacbaby
22.07.2009, 10:37
Подруга была вчера в Герцена на собеседовании в магистратуру, педагогика, направление духовно-нравственное воспитание. Второй год у них магистратура этого направлению существует. Причем это единственное учебное заведение в стране, которое начинает готовить специалистов такого профиля. Сейчас, естественно , не для школ, а для педагогических вузов. Было озвучено, что речь будет идти о православной этике и православной истории педагогики. Все это, конечно очень интересно, но все таки боюсь, что когда наши вузы подготовят достаточно преподавателей по православной этике, в школах детей из мусульманских семей будет уже процентов 50.
earendel
22.07.2009, 10:37
... и всякому там чернокнижию... После чего уделить время и сотонистам всяким...:065:
А почему бы и нет? Вы считаете, что язычество не достойно изучения?
imacbaby
22.07.2009, 10:39
угу, основы языческой этики
Кстати, мне вчера в Герцена сказали, что пока этот предмет будет вести классный руководитель( это я не об основах языческой этики)
earendel
22.07.2009, 10:44
угу, основы языческой этики
Почитать и беречь природу, уважать старших, бережно относиться к нашим младшим пушистым братьям. Разве плохо?
... и всякому там чернокнижию... После чего уделить время и сотонистам всяким...:065:
Вы сейчас случайно или нет озвучили христианскую т.з., которая пытается выдать Каббалу за проявление сатанизма. На самом же деле это философское учение о Мире и Человеке, очень мудрое, между прочим. :)
Настурция Petro
22.07.2009, 10:51
Вы сейчас случайно или нет озвучили христианскую т.з., которая пытается выдать Каббалу за проявление сатанизма. На самом же деле это философское учение о Мире и Человеке, очень мудрое, между прочим. :)
Под видом философии у нас был и коммунизм. Внешняя оболочка этой философии привлекательна как раз для того, чтобы люди в нее погружались
А почему бы и нет? Вы считаете, что язычество не достойно изучения?
То, что считаю я, оно в принципе не очень важно. А вот, что считает президент...:)
Вы сейчас случайно или нет озвучили христианскую т.з., которая пытается выдать Каббалу за проявление сатанизма. На самом же деле это философское учение о Мире и Человеке, очень мудрое, между прочим. :)
Наверное подсознательно - не случайно. Ибо ясно, что ведущим элементом в таком школьном предмете будет все-таки христианство.
Rudaya Olga
22.07.2009, 10:56
идея хорошая,но исполнение будет как обычно....я не против изучения религий, без фанатизма....
но что то я очень сомневаюсь что будет выбор у детей
earendel
22.07.2009, 11:00
То, что считаю я, оно в принципе не очень важно. А вот, что считает президент...:)
То есть, если президент порекомендует каждый день головой об стенку биться, то вы непременно будете?
Не очень мудрое решение, имхо, впрочем, это не удивительно для нашей власти :). В школах итак много ненужных предметов типа обж, лучше больше часов на физику-математику-литературу-языки. Религии, на мой взгляд, можно, как и прежде, изучать в вузе, причем все вместе и в сравнительном анализе (т.н. "история религий и атеизма"). Ни в коем случае нельзя предоставлять выбор религии, более подробное изучение конкретной религии- дело семьи и самого человека. Это посеет рознь, ее и так достаточно :(. Полное отсутствие материальной базы и нереальные сроки кагэбычно подчеркивают непродуманность очередного проЖЭкта Кремля. Короче, не дай бог :001:
earendel
22.07.2009, 11:01
Наверное подсознательно - не случайно. Ибо ясно, что ведущим элементом в таком школьном предмете будет все-таки христианство.
Прелестно! Это и называется свободное вероисповедание у нас в стране?
идея хорошая,но исполнение будет как обычно....я не против изучения религий, без фанатизма....
но что то я очень сомневаюсь что будет выбор у детей
Думаю, останутся школы, которым удастся избежать этого "мудрого" нововведения :). Например, в ФТШ отсутствует как класс ОБЖ, музыка, черчение и прочий бред. Но они подчиняются РАН, а не Минобру. Будем надеяться, что и другие сильные школы останутся в этом смысле в привилегированном положении.
Феечка с топориком
22.07.2009, 11:09
Любопытно, предметников и предметы сокращают, а тут найдут... эээ по меньшей мере 5 доп. преподавателей.
Скажем, желания класса разделились : 8- человек желают изучать христианство, 4 -культуры мусульманской, 1 -иудаизма, 1- буддизма. 5 -общий курс религий, 10 - светскую этику. Где найти такое количество учителей, учебников, помещений?
То есть, если президент порекомендует каждый день головой об стенку биться, то вы непременно будете?
Вы эта... либо в браузере включите отображение графики... либо ЧЮ у себя. А то какой-то непонятный разговор начинается.
Прелестно! Это и называется свободное вероисповедание у нас в стране?
Речь идет не о вероисповедании, а об изучении религиозных культур.
Настурция Petro
22.07.2009, 11:12
Любопытно, предметников и предметы сокращают, а тут найдут... эээ по меньшей мере 5 доп. преподавателей.
Скажем, желания класса разделились : 8- человек желают изучать христианство, 4 -культуры мусульманской, 1 -иудаизма, 1- буддизма. 5 -общий курс религий, 10 - светскую этику. Где найти такое количество учителей, учебников, помещений?
Наверное, будут ставить этот предмет в сетку всем классам в одно и то же время. Соответственно, будут собирать детей из разных классов. Как-никак ведь делят же класс на 3 группы для занятий иностранным языком и в группе бывает всего 5 человек, и класс находится, и преподаватель.
Меня, опять же повторюсь, больше смущает то, КТО будет преподавать. Обычные учителя - какой в этом смысл тогда? Тогда уж как было полностью светское образование, пусть бы и было.
earendel
22.07.2009, 11:14
Вы эта... либо в браузере включите отображение графики... либо ЧЮ у себя. А то какой-то непонятный разговор начинается.
Просто интересно было узнать совпадает ли ваше мнение с президентским :004:
Я за предмет – история религии без деления по конфессиям. Чтобы весь класс мог изучить сразу все мировые религии, их влияние на историю народов, основные концепции и эволюцию. Кроме всего прочего, это могло бы привить толерантность, объяснить, что не смотря на различия, обусловленные национальными особенностями и политикой государства, все религии весьма похожи. Вероятно, это поможет ребенку понять, какая вера ему ближе и понятней, либо укрепиться в агностицизме, не позволить вовлечь себя в секту, отказаться от радикальных учений, сеющих вражду и раздор. Преподавать предмет должен человек светский, а служители культа могли бы выступать в роли приглашенных гостей.
Просто интересно было узнать совпадает ли ваше мнение с президентским :004:
Ви таки поглядите, где я , а где президент...:065:
earendel
22.07.2009, 11:20
Ви таки поглядите, где я , а где президент...:065:
Это и заметно... :004:
imacbaby
22.07.2009, 11:21
Наверное, будут ставить этот предмет в сетку всем классам в одно и то же время. Соответственно, будут собирать детей из разных классов. Как-никак ведь делят же класс на 3 группы для занятий иностранным языком и в группе бывает всего 5 человек, и класс находится, и преподаватель.
Меня, опять же повторюсь, больше смущает то, КТО будет преподавать. Обычные учителя - какой в этом смысл тогда? Тогда уж как было полностью светское образование, пусть бы и было.
Сейчас, пока они не подротовят специальных педагогов, а на это уйдет не год и не два, преподавать этот предмет будут классные руководители. Так мне сказали в Герцена
Я за предмет – история религии без деления по конфессиям. Чтобы весь класс мог изучить сразу все мировые религии, их влияние на историю народов, основные концепции и эволюцию. Кроме всего прочего, это могло бы привить толерантность, объяснить, что не смотря на различия, обусловленные национальными особенностями и политикой государства, все религии весьма похожи. Вероятно, это поможет ребенку понять, какая вера ему ближе и понятней, либо укрепиться в агностицизме, не позволить вовлечь себя в секту, отказаться от радикальных учений, сеющих вражду и раздор. Преподавать предмет должен человек светский, а служители культа могли бы выступать в роли приглашенных гостей.
ппкс!!!
Хм... а с этим выбором не получится как однажды у нас: В этом году у вас предмет по выбору. Выбор из шести прдметов (народ оживлённо загудел что-то в духе "Огласите весь список, пжалста"), тихо-тихо... Так вот, вы выбрали историю философии! ...
Сейчас, пока они не подротовят специальных педагогов, а на это уйдет не год и не два, преподавать этот предмет будут классные руководители. Так мне сказали в Герцена
Бедные учителя...ещё и это навесят...интересно, проверяющие по данному предмету будут откуда? так одно РОНО вкусно кормили, а теперь ещё и ...
Ф. Р. Я.
22.07.2009, 12:11
У меня в школе преподавали историю религии. Было достаточно интересно. Ничего в этом плохого не вижу. На экскурсии ездили, монастыри посещали. В основном было ориентированно на православие. Для общего развития ребенка полезно.
Я тоже много думала об этой проблеме. По-моему, всё достаточно непросто. Духовное воспитание - вещь настолько деликатная, что, действительно, страшно доверять это кому попало.
Неумный педагог может привить отвращение и к математике, не то, что к религии.
А вот курс "История мировых религий" мне кажется безопаснее, чем введение прямого религиозного воспитания. Такой курс скорее пробудит любопытство ребёнка к религиозным вопросам, а это и будет стимулом к дальнейшему продвижению его по этому пути. А если ребёнок из-за плохого преподавания останется равнодушен к предмету, то и вред будет минимален, т.к. активного отторжения от религиозных вопросов всё-таки не произойдёт.
так одно РОНО вкусно кормили, а теперь ещё и ...не, представителям РПЦ вам точно не накрыть поляну грамотно, они сами успешно многих кормят, просто собаку на этом съели...:046:
Настурция Petro
22.07.2009, 12:25
не, представителям РПЦ вам точно не накрыть поляну грамотно, они сами успешно многих кормят, просто собаку на этом съели...:046:
Думайте, о чем говорите.
Tasha007
22.07.2009, 12:27
Ага, поступок...
Иерархи прошлого были честнее.
да уж - не честнее а чекистей .
А в чем разница?
вам разницу между коммунизмом и сталинизмом озвучить? На гугле забанили или я вас не так поняла?
Речь идет не о вероисповедании, а об изучении религиозных культур.
факультативно и только. Светское гос-во или где?
Venatora
22.07.2009, 12:29
Интересгно, почему президент решил дискриминировать католиков и протестантов?
Мне это тоже интересно:065:
Я за предмет – история религии без деления по конфессиям. Чтобы весь класс мог изучить сразу все мировые религии, их влияние на историю народов, основные концепции и эволюцию. Кроме всего прочего, это могло бы привить толерантность, объяснить, что не смотря на различия, обусловленные национальными особенностями и политикой государства, все религии весьма похожи. Вероятно, это поможет ребенку понять, какая вера ему ближе и понятней, либо укрепиться в агностицизме, не позволить вовлечь себя в секту, отказаться от радикальных учений, сеющих вражду и раздор. Преподавать предмет должен человек светский, а служители культа могли бы выступать в роли приглашенных гостей.
Хороший вариант, но как всегда такого не будет. Сейчас введут и посмотрят реакцию.
Вообще бред какой ..то проезд в метро для детей, то религию ввести обязательным школьным предметом...что ни закон, то бред сумасшедшего. Кто у власти:107:
да уж - не честнее а чекистей
И даже - сам?!
вам разницу между коммунизмом и сталинизмом озвучить? На гугле забанили или я вас не так поняла?
Мне интересно, в чем, например, именно вы видите разницу.
факультативно и только. Светское гос-во или где?
Продолжаю надеяться, что без "или где".
Думайте, о чем говорите.
вам не понять:019:
что касается истории религий, то в курсе всемирной истории этого вполне хватит.На мой взляд надо включить "историю религий" в курс обычной истории, а то от разнообразия предметов у детей скоро голова треснет.Чего только нет:
- история Всемирная
-история России
-МХК
-обществознание
.Знание Православной культуры не делает человека православным христианином, так же как знание основ ислама никого еще не сделало мусульманином. Знать не значит верить и исповедовать. "История религий" для школы в этом смысле очень полезный предмет. Детям будет интересно узнать разницу между религиями мира.
Вот "основы нравственной этики" мне кажутся наиболее приемлимыми. Всё-таки, навязывать религиозное мировоззрение детям НЕЛЬЗЯ (говорю так после того, как мне пытались навязать атеистическое), это чревато. В крайнем случае, можно преподавать детям религию в общем виде, на тех нормах морали, которые являются общими для всех мировых религий
Tasha007
22.07.2009, 12:35
И даже - сам?!
в первую очередь - а как иначе?
Мне интересно, в чем, например, именно вы видите разницу.
основная - использование террора как основного средства для достижения политических и экономических целей. Коммунизм со всем моим неприятием к нему этого не предполагает.
Продолжаю надеяться, что без "или где".
у меня надежды не осталось совсем. Судя по обилию православных фишек по ТВ с участием госструктур. Это же так легко и просто и давно пройдено.
Болибумпа
22.07.2009, 12:37
Я вообше против этого опиума для народа в светской школе. Вся история неразрыно связано с религией, поэтому необходимость отдельного курса для меня более чем сомнительна.
Болибумпа
22.07.2009, 12:43
С представителями конфкссий вообще у детей голова кругом пойдет.
Придет муслим и начнет рассказывать что нет бога кроме Аллаха и пророка его Мухамада и все остаьные неверные (более полкласса пока еще). Зачем мне это надо? Это таблицу умножения надо всем знать, а всякие сказки народов мира - необязательно.
Ну, о чём я и говорила вчера. Сначала, якобы, факультативно, потом, в добровольно-принудительном порядке, затем-графа в анкете и паспорте о принадлежности к конфессии, в результате-кто не с нами, тот против нас:)).
Все, кто хочет, водит своих детей в Воскресную школу. Это более искренне.
Конечно, любая прог-ма подразумевает финансирование. Думаю только эта сторона вопроса интересует Минобр, раз оно так рьяно пытается воплотить эту идею в жизнь. Там всегда сидели политические проститутки.
Истинная вера - это зов души, потребность, о ней не кричат, её не навязывают, ею дорожат и в неё не пускают чинуш с грязными душонками. Я знаю таких верующих и знала. Уважение к ним огромное. Они исключительно воспитаны и очень бережно относятся к вере. Думаете они не качают с укоризной головой, глядя на всю эту показуху?
В нашей стране невозможно проведение таких уроков. Некому их вести. А тех, кто может вести, близко к детям не подпустят.
Кто будет вести? Медведев заявил, что это будут светские учителя.:065:
Болибумпа
22.07.2009, 12:51
Просто вера сейчас в обществе "на всякий случай". А вдруг? Водить детей в воскресную школу - это ж надо ехать куда-то, лишняя головная боль ко всем поискам хорошей школы, хорошего врача и пр, а ведь хочется на шашлыки, в коттедж в Финляндию. А так - в школе, по месту жительства. И волки сыты, и овцы целы. Профанация веры.
В нашей стране невозможно проведение таких уроков. Некому их вести. А тех, кто может вести, близко к детям не подпустят.
согласна.
Про ОПК - я скорее против. У нас вести его смогут единицы, а что в остальных школах будет твориться - бось подумать. Дети потом в храмы не сунутся даже. Наша учительница по МХК пела в церковном хоре. На уроках нам говорила, что нас крутят бесы (а мы булавками кололись:003: ) Как вы думаете, какое мнение о православных осталось у большинства моих одноклассников?
В школе работают в основоном женщины. И, честно говоря, мисионеры и богословы из нас не очень. :025:Про "Истории религий" - ведь все зависит от педагога тоже :003:
В каком свете он постарается выставить ту или иную религию - в таком дети ее и "проглотят" - хоть язычество, хоть христианство, хоть буддизм.
И еще один пример - в школе на уроке МХК дети нормально воспринимают мифы Древней Греции, Индии, верования Китая. Но когда доходит до темы "православие" - восприятие резко снижается. ребята начинают оспаривать все и вся, отрицать красоту православного искусства, а некоторые даже предъявляли претензии учителю: зачем вы нас верить заставляете? (тема подавалась вполне традиционно, учитель - не проповедник православия и никого в вере не наставляла!) Почему такая реакция? А если это будет целый урок...Сомневаюсь
Почем семачки
22.07.2009, 13:03
А ведь еще можно ЕГЭ забацать по основам православия... Есть где развернуться, короче. :108:
основная - использование террора как основного средства для достижения политических и экономических целей. Коммунизм со всем моим неприятием к нему этого не предполагает.
А - ленинизм?
Настурция Petro
22.07.2009, 13:06
Просто вера сейчас в обществе "на всякий случай". А вдруг? Водить детей в воскресную школу - это ж надо ехать куда-то, лишняя головная боль ко всем поискам хорошей школы, хорошего врача и пр, а ведь хочется на шашлыки, в коттедж в Финляндию. А так - в школе, по месту жительства. И волки сыты, и овцы целы. Профанация веры.
Абсолютно верно. Сейчас всё так доступно, при желании можно ходить туда, куда душа пожелает. Но нам всё некогда. Зачем вести ребенка на причастие в воскресенье, если можно поспать утром до полудня. Зачем молиться, когда можно в интернете посидеть. И так во всём.
Tasha007
22.07.2009, 13:10
А - ленинизм?
это что-то странное ,))) боюсь ОР настучит по голове :))))
что касается истории религий, то в курсе всемирной истории этого вполне хватит.На мой взляд надо включить "историю религий" в курс обычной истории, а то от разнообразия предметов у детей скоро голова треснет.
.Знание Православной культуры не делает человека православным христианином, так же как знание основ ислама никого еще не сделало мусульманином. Знать не значит верить и исповедовать. "История религий" для школы в этом смысле очень полезный предмет. Детям будет интересно узнать разницу между религиями мира.
Всё-таки, навязывать религиозное мировоззрение детям НЕЛЬЗЯ (говорю так после того, как мне пытались навязать атеистическое), это чревато. В крайнем случае, можно преподавать детям религию в общем виде, на тех нормах морали, которые являются общими для всех мировых религий
Согласна. Только для общего развития. Религиозное воспитание - семье :flower:.
А - ленинизм?
О, боже! Опять ликбез:)). Ленинизм не = коммунизму. Вы разве не знаете, что первый концлагерь создан при Ленине? Про красный террор? Убийство царской семьи? Сталин - достойный продолжатель дела Ленина. Маркс при всех его заблуждениях не видел этого и в страшном сне.
Маркс при всех его заблуждениях не видел этого и в страшном сне.Стесняюсь спросить: а какие у Маркса были заблуждения? :)
Вы разве не знаете, что первый концлагерь создан при Ленине?
Нет. Не знаю. Я знаю, что первые концлагеря были созданы благородными белыми англичанами. Для таких же белых, кстати, людей. Есть еще информация, что нечто аналогичное применялось северянами во время Гражданской войны в штатах.
Еще могу предложить (если речь идет конкретно о России) ознакомиться с материалами по Мудьюгу, Иоканьге, Русском...
Про красный террор?
Про белый террор...
Убийство царской семьи?
И?
Вы, кстати, в топике про взятие Бастилии радости не выражали?
Сталин - достойный продолжатель дела Ленина.
Есстно, да. Ленин основал Советское государство. Сталин развил его и позволил выжить.
Маркс при всех его заблуждениях не видел этого и в страшном сне.
Да, "теоретики" они такое теоретики...
А давайте вернемся к нашим баранам, то есть к заявленной теме, а?
А давайте вернемся к нашим баранам, то есть к заявленной теме, а?
Поддерживаю.
Мне до Маркса...:019:
По теме: не вижу ничего плохого в формулировках из заглавного поста, но вижу немаленькие проблемы при реализации благих намерений. Все как всегда.
"А кадры кто?"
Tasha007
22.07.2009, 13:41
Есстно, да. Ленин основал Советское государство. Сталин развил его и позволил выжить.
да-да конечно - в топку :017:
а нынче грамотные продолжатели - православные чекисты :ded: вот и весь сыр-бор.
По теме: не вижу ничего плохого в формулировках из заглавного поста, но вижу немаленькие проблемы при реализации благих намерений. Все как всегда.
"А кадры кто?"
Да, вот у меня тоже вопрос возник, кто напишет эти программы (6 курсов, если я не ошибаюсь? да еще хорошо бы по-справедливости добавить католицизм и протестантизм, значит еще 2) и где возьмут столько "светстких преподавателей". Про качество курсов вообще боюсь и подумать, учитывая качество учебников по русскому и математике...
ИМХО, задумана диверсия против всех основных религий, ибо большинство того, что преподается в школе, из под палки, незаинтересованным педагогом по невыверенной и некорректной программе, да еще с обязательной сдачей учеником зачетов / экзаменов - все это просто обрекает предмет изучения на ненависть со стороны учащихся....
Болибумпа
22.07.2009, 14:15
Вот чего не вижу так это деверсий против религий, а наоборот, желание власти контролировать население всеми доступными способами, в том числе путем навязывания религии. Религия отделена от государства и точка. У нас не Иран. Это личное дело, семейное, а не поголовное.
Интересно, а оценки ставить будут? Контрольные проводить?
А если ребенок будет плохо знать предмет, родителей на ковер вызывать будут и делать а-та-та?
Tasha007
22.07.2009, 14:33
Интересно, а оценки ставить будут? Контрольные проводить?
А если ребенок будет плохо знать предмет, родителей на ковер вызывать будут и делать а-та-та?
10 раз отче наш в наказание
Вот чего не вижу так это деверсий против религий, а наоборот, желание власти контролировать население всеми доступными способами, в том числе путем навязывания религии. Религия отделена от государства и точка. У нас не Иран. Это личное дело, семейное, а не поголовное.
Религия отделена? Это по Конституции? По той самой, у которой даже выходной день забрали, чтобы не вспоминать о ней лишний раз?
А диверсия в том, что:
Интересно, а оценки ставить будут? Контрольные проводить?
А если ребенок будет плохо знать предмет, родителей на ковер вызывать будут и делать а-та-та?
Чем возбудят в детских (и родительских) сердцах огромный интерес к религии, уважение, а в перспективе - пламенную веру.
10 раз отче наш в наказание
Отче наш детям. А родителям - символ веры, он длиннее и концептуальнее.
10 раз отче наш в наказание
Тады, придется маму на педсовет, потом ставить вопрос об исключении её ребенка из школы.:)) Патамушта, атеисты не сдаюцца.
Я им, лучше б "Вихри враждебные..." раз десять спела.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.