PDA

Просмотр полной версии : про новый предмет -- основы духовного и нравственного воспитания


Страницы : [1] 2

Turav
27.07.2009, 14:35
Что форумчане думают по этому поводу? Мое мнение -- бред полнейший.

Предмет (вроде как) будет называться основые духовного и нравственного воспитания. Ведется в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса (интересно, что будет у тех, кто по триместрам учится :)будет 3 модуля, из которых первый состоит из 4 блоков (4 религии), а 2 и 3 (мировые религии и еще какой-то) обязательные для всех, без выбора.

Turav
27.07.2009, 14:37
Я за МХК и как один из блоков -- история религий мира. Причем не 4-5 классе, а постарше 8-9-10

Алоха
27.07.2009, 14:41
Что форумчане думают по этому поводу? Мое мнение -- бред полнейший.
Предмет (вроде как) будет называться основые духовного и нравственного воспитания. Ведется в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса (интересно, что будет у тех, кто по триместрам учится :)будет 3 модуля, из которых первый состоит из 4 блоков (4 религии), а 2 и 3 (мировые религии и еще какой-то) обязательные для всех, без выбора.
Посмотрите, было дело - начинали обсуждать здесь: Медведев за введение в школах основ религиозной культуры (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1568412). Правда, потом обсуждение ушло (как всегда :003:) не в ту степь.

Natalina
27.07.2009, 14:49
Если это будет в виде ознакомления с историей различных религий и их ролью в формировании общественной морали, то на здоровье :). Только непонятно, почему именно на стыке 4 и 5 классов :008:.

Если же планируется погружение в одну из религий, пусть даже и по выбору, то я категорически против :015:.
Мне, как махровому атеисту, крайне неприятно, когда моих детей агитируют за любую религию и за любую форму церкви.
Если они и придут к вере, пусть сделают это самостоятельно. Для этого, ИМХО, нужны только знание основ и душевная потребность, но никак не "прорабатывание темы" в школе :005:.

Turav
27.07.2009, 15:17
наверное это самый тот возраст для этого. младше ничего не поймет, старше не переубедишь. как то так наверное. не вообще кажется, что это дело родителей, а не школы. я представляю как это все будет исковеркано в наших школах. лучше бы во всех школах сделали больше языковых часов. а в 11-м классе вернули русский как подготовку к егэ, а не факультатив после уроков.

Natalina
27.07.2009, 16:50
наверное это самый тот возраст для этого..., старше не переубедишь.
Если действительно хотят переубеждать, это уже не просто плохо, а страшно :005:.
Хорошо, что мои старше и в таком варианте их это не должно коснуться.

И вообще, для духовного и нравственного воспитания в школе нужно, ИМХО, не религии изучать (это вопрос скорее мировой культуры), а стараться организовывать нормальную среду, культивировать ответственность детей, уважительное отношение друг к другу и окружающим, пресекать и обсуждать возникающие в классе нехорошие тенденции (национальная рознь, гонения на слабых, воровство, ябедничество и т.п.).
Т.е. делать все то, чем раньше прекрасно занимались классные руководители советских школ и продолжают сейчас делать некоторые энтузиасты :).

Ну, и плюс качественное изучение литературы очень способствует нравственному воспитанию ;).

8 МАРТА
27.07.2009, 17:10
Предмет именно так называется?
Я вообще против того, чтобы детей воспитывал кто-то, кроме родителей или "лиц их замещающих". Никогда не дала бы таких полномочий постороннему человеку. Категорически против!
Против предмета "история мировых религий" не возражаю.

Mama Lida
27.07.2009, 18:01
Мне, как махровому атеисту, крайне неприятно, когда моих детей агитируют за любую религию и за любую форму церкви.


Мне, как православной верующей, крайне неприятно то же.

Я слишком уважаю мою веру, чтобы она стала предметом агитации.

Марита
28.07.2009, 10:56
Если это будет в виде ознакомления с историей различных религий и их ролью в формировании общественной морали, то на здоровье :). Только непонятно, почему именно на стыке 4 и 5 классов :008:.

Если же планируется погружение в одну из религий, пусть даже и по выбору, то я категорически против :015:.
Мне, как махровому атеисту, крайне неприятно, когда моих детей агитируют за любую религию и за любую форму церкви.
Если они и придут к вере, пусть сделают это самостоятельно. Для этого, ИМХО, нужны только знание основ и душевная потребность, но никак не "прорабатывание темы" в школе :005:.

+1
Полностью солидарна.

Фортуна
28.07.2009, 12:15
А это в обязательном порядке во всех школах?
Я, видимо, что-то пропустила, уже есть распоряжение?
Или это инициатива одного директора???

Nadia
28.07.2009, 15:35
Это в обязательном порядке в 18 регионах -- "региональный компонент"

mol
28.07.2009, 15:43
И вообще, для духовного и нравственного воспитания в школе нужно, ИМХО, не религии изучать (это вопрос скорее мировой культуры), а стараться организовывать нормальную среду, культивировать ответственность детей, уважительное отношение друг к другу и окружающим, пресекать и обсуждать возникающие в классе нехорошие тенденции (национальная рознь, гонения на слабых, воровство, ябедничество и т.п.).
Т.е. делать все то, чем раньше прекрасно занимались классные руководители советских школ и продолжают сейчас делать некоторые энтузиасты :).

Ну, и плюс качественное изучение литературы очень способствует нравственному воспитанию ;).

И истории тоже.

Елена_97
28.07.2009, 15:45
А это в обязательном порядке во всех школах?
Я, видимо, что-то пропустила, уже есть распоряжение?
Или это инициатива одного директора???
Хуже. Это инициатива одного президента :001:
Но вообще - название предмета - "основы духовного и нравственного воспитания"... это... это даже не смешно... Литературы что ли мало для этого? Хотя, литература на уровне подгтовки к ЕГЭ уже, наверное, в этом вопросе не очень актуальна..
Неужели Медведев сам додумался или все-таки подсказал кто? Вот же выбрали патриарха - председателя Отдела внешних церковных связей...

Белая галка
28.07.2009, 15:50
А вот интересуюсь спросить...Духовность отдельно оценивать будут, а нравственность отдельно - или всё до кучи? И можно ли будет пересдавать?

Елена_97
28.07.2009, 15:54
Духовность отдельно оценивать будут, а нравственность отдельно - или всё до кучи? И можно ли будет пересдавать?
Я ж говорю - что даже не смешно..
"Ну, сыночка, опять сегодня пару за духовность получил? :015: Ща я тебе нравственно всыплю.."
Вот, правда, ну что ж за страна... Ну что ж нашим детям так не везет.. То ЕГЭ, то не ЕГЭ, то онди предметы, то другие... то нравственное воспитание, то безнравственное.. Фурсенко за ноги давно пора подвесить:015: Завидую тем, кто может своего ребенка отправить жить и учиться за границу.. Здесь - невозможно уже...

Фортуна
28.07.2009, 16:21
Хуже. Это инициатива одного президента :001:
Но вообще - название предмета - "основы духовного и нравственного воспитания"... это... это даже не смешно... Литературы что ли мало для этого? Хотя, литература на уровне подгтовки к ЕГЭ уже, наверное, в этом вопросе не очень актуальна..
Неужели Медведев сам додумался или все-таки подсказал кто? Вот же выбрали патриарха - председателя Отдела внешних церковных связей...

Насколько я понимаю тот "один президент" говорил о факультативе. И предлагал на выбор три разных предмета. Не эту ли тему пару недель назад в ОВО перетирали?

Елена_97
28.07.2009, 16:29
А где написано про факультатив? Я так поняла, что в нескольких регионах вводится такой предмет. Выбрать можно не сам предмет, а, так сказать, в строну какой религии духовно и нравставенно двигаться. Или в сторону всех сразу.

Алоха
28.07.2009, 16:30
Насколько я понимаю тот "один президент" говорил о факультативе. И предлагал на выбор три разных предмета. Не эту ли тему пару недель назад в ОВО перетирали?О том - факультатив это будет или нет, один президент ни слова не промолвил - курс, и всё тут (оф.источник: ИТАР-ТАСС (http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14165552&PageNum=0)). Да, тема в ОВО была, поэтому я упомянула о ней здесь в посте #3 (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=28769276&postcount=3).

Елена_97
28.07.2009, 16:36
Да, тема в ОВО была, поэтому я упомянула о ней здесь в посте #3 (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=28769276&postcount=3).
Так а чего модераторы не объединят темы? Эту закрыть и перенести обсуждение туда...

Алоха
28.07.2009, 16:41
Елена_97, в той теме народ абсолютно ушел от обсуждения как эти предметы видятся в школе в сторону личных религиозных предпочтений и споров, какая из религий религиознее.

Фортуна
28.07.2009, 16:45
. Для таких учеников может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны", - сказал Дмитрий Медведев. Возможен третий вариант - для тех, кто не имеет определенных религиозных убеждений: у них должно быть право изучать основы светской этики.
Ну против такого варианта я бы не возражала. Краткий курс, объясняющий традиции разных конфессий с тем, чтобы дети знали о различиях и не обижали ненароком (от тупого незнания) иноверцев.

Елена_97
28.07.2009, 17:00
Елена_97, в той теме народ абсолютно ушел от обсуждения как эти предметы видятся в школе в сторону личных религиозных предпочтений и споров, какая из религий религиознее.

:073: ну, это как обычно. Это не только на данном форуме.

А чаще всего бывает так:
Американский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум:
задаешь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум:
Задаешь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козел...

Крестная фея
28.07.2009, 17:37
Мне, как православной верующей, крайне неприятно то же.

Я слишком уважаю мою веру, чтобы она стала предметом агитации.



В общем, я тоже, как православный человек, считаю, что основное воспитание в этом вопросе идет именно из семьи. Духовности не возможно просто так научить в рамках изучения религий, именно духовным ценностям. Но вот ведь парадокс, есть две семьи знакомых и родных, где родители атеисты, причем, я бы сказала, циничные атеисты, а дети тянутся к Богу, просятся со моей семьей пойти в храм, на службы. С удовольствием читают жития святых и Евангелие. У других знакомых есть дочь, у которой учитель по литературе была энтузиастом и видимо талантливым педагогом, она им без всяких учебников преподавала курс мировых религий и ребенок сам пошел в храм, крестился и воцерковился самостоятельно. Так что , как знать, как знать. Пути Господни они ведь неисповедимы. Можно в пример дьякона Андрея Кураева привести, нашего миссионера. У него родители вообще преподаватели атеизма были, а сын как видите после окончания кафедры научного атеизма рванул в духовную семинарию. Вот стенография его встречи на эту тему, о том, чему должна учить школа:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=198 (http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=198)
Для меня еще важен вопрос - кто будет учить? Предмет есть, а учителя нет. Помоему это очень большая проблема на сегодня.
Многие учителя, которые сейчас преподают, самим нужно поучиться культуре и нравственности.

8 МАРТА
28.07.2009, 17:51
Название предмета дикое.
Примеры усечения как способа словообразования в наименовании школьных предметов: физра, литра, русич... духовка. А за девальвацией слова следует девальвация смысла.

Мурашкина
28.07.2009, 18:00
Позиция РПЦ по данному вопросу:

http://www.rg.ru/2004/07/29/religia.html

Цитата:

- Это то же самое, что факультатив?

- Нет, есть определенная разница: факультатив вне сетки часов, а предмет по выбору - в сетке. Он может назначаться регионом или школой. Предлагается несколько занятий на выбор, например, основы православной культуры, основы исламской культуры, для неверующих - основы светской этики.

Белая галка
28.07.2009, 18:23
История религий под подобным названием уже без всякой дополнительной агитации подразумевает, что вне религии нет духовности и нравственности. Не хочу начинать дискуссию по этому вопросу, но хочу заметить, что мнения по этому вопросу могут быть весьма противоречивыми.
Интересно, а учебники по светской этике будут писать представители Дворянского собрания или Ксения Собчак с Анфисой Чеховой?

Елена_97
28.07.2009, 18:24
факультатив вне сетки часов, а предмет по выбору - в сетке. .[/FONT]
Что и требовалось доказать.

Интересно, а учебники по светской этике будут писать представители Дворянского собрания или Ксения Собчак с Анфисой Чеховой?
Я за Собчак :017:
Но вообще - "светская" этика, в данном прочтении, видимо, это как антоним "церковной" этике. Бред... Тогда должна быть просто "этика" или у нас церковь не отделена от государства?

Белая галка
28.07.2009, 18:45
Я считаю, что только церковь может спасти наших детей.

Ваших - возможно. Моих - детей, внуков, учеников - спасать, вроде, не от чего. Не лучше ли, чтобы каждый занимался своими детьми, а не спасением человечества?

Елена_97
28.07.2009, 18:45
далеко не все родители занимаются воспитанием своих детей. Я считаю, что только церковь может спасти наших детей. .
Ну, конечно! Токо не обобщайте. НЕ надо за всех говорить. Пишите: "я не занимаюсь.. спасет моих детей.. " Как-то так. И зачем тогда создана ветка "Помощь тяжелобольным людям"? Удалить. "Все в сад", то есть в церковь.

Прошу прощения за ОФФ, но такие высказывания обязательно должны были появиться, и вот пожалуйста. Недолго обсуждение велось по теме.

Natalina
28.07.2009, 19:03
Я считаю, что только церковь может спасти наших детей.

Очень спорное утверждение :005:
Но даже если для кого-то и так, то спасет уж никак не путем прочтения курса лекций на религиозную тему в период когда школьникам сначала уже не до учебы (май), а потом ещё не до учебы (сентябрь) :))

Моих, вроде, спасать не надо :). Да и себя я бездуховной и безнравственной, уж позвольте, считать не буду :004:.
Но если преподавать религиозную культуру в школе будут "махровые атеисты", то лучше никому не будет.
Ну, я, вроде, в преподаватели предлагаемого предмета не собираюсь :)).
А вот историю религий с успехом могут излагать и атеисты. И даже, ИМХО, м.б. успешнее, т.к. не имеют определенных предпочтений и готовы освещать все вопросы равномерно.

Hataлка
28.07.2009, 19:10
Ваших - возможно. Моих - детей, внуков, учеников - спасать, вроде, не от чего. Не лучше ли, чтобы каждый занимался своими детьми, а не спасением человечества?
Это лучше на 300%

бармалей
28.07.2009, 19:13
К сожалению, далеко не все родители занимаются воспитанием своих детей.
Посмотрите, что происходит вокруг.
Я считаю, что только церковь может спасти наших детей. Но если преподавать религиозную культуру в школе будут "махровые атеисты", то лучше никому не будет.
Минуточку, в соответствии с Конституцией, школа у нас светская и отделена от церкви :009: Допустим, лично я не хочу, чтобы моего ребенка "спасали", нам что, предложат покинуть школу? Ну, не вижу я поводов к спасению.
Потом, взгляните реально на средние и младшие классы обычной окраинной школы. Вы уверены, что хотя бы половина родителей в классе православные? Вы знакомы с тем, насколько трудно учителям пройти по грани, удерживая класс от сползания в национальные группировки, как нелегко бывает порой выбрать нужный тон с детьми, как деликатно приходится общаться с некоторыми родителями? Вы знаете, как иногда обособляются подростки "черно..." Чеченцы, ингуши, осетины, грузины, даже армяне и азербайджанцы обязательно обмениваются рукопожатием друг с другом. "Нас объединяет одно - косые взгляды "титульной нации"" Еще и "наци" с "антифа" до кучи... добавить в сетку расписания "духовное спасение через религию? Скучно было до сих пор, повеселимся! И через какую именно религию будем спасать? Рассказать об истории разных религий "махровый атеист" в разноконфессиональной школе сможет достаточно непредвзято. А вот духовно спасать кто станет? Батюшка, мулла, раввин? А куда деваться неправославным христианам?
Фактическая правословизация будет воспринята, как насилие.
И еще одно соображение, простите за возможную грубость. Кто будет преподавать? Это надо делать настолько грамотно, настолько деликатно...Вы предлагаете "спасать", то есть лезть в душу. Лучше уж никак, чем плохо, по принципу "не навреди". Мне слишком часто встречаются новообращенные христиане (чаще христианки), активно готовые всех спасать и обращать. При этом не обладающие даже элементарными знаниями из истории, плохо представляющие суть других религий, даже "плывущие" в содержании Библии и Евангелия.
Может, не надо повторять массовый эксперимент по насильному осчастливливанию?

Hataлка
28.07.2009, 19:19
Ну, конечно! Токо не обобщайте. НЕ надо за всех говорить. Пишите: "я не занимаюсь.. спасет моих детей.. " Как-то так. И зачем тогда создана ветка "Помощь тяжелобольным людям"? Удалить. "Все в сад", то есть в церковь.

Прошу прощения за ОФФ, но такие высказывания обязательно должны были появиться, и вот пожалуйста. Недолго обсуждение велось по теме.
Прошу прощения за "такое высказывание". Убираюсь, чтобы никого не возмущать.

Мурашкина
28.07.2009, 20:17
Прошу прощения за "такое высказывание". Убираюсь, чтобы никого не возмущать.

Не расстраивайтесь! :flower:
Формат переписки не передает эмоций - все кажется грубее, но это не так:)

Я, например, тоже из тех, кто считает, что если Бога в душе нет, то всё дозволено...

Знаете, на днях по ТВ слышала кусочек интервью с одним буддистом (приглашен Илюмжиновым), он сказал интересную вещь (не дословно): Духовный путь не есть то, что превышает жизненный опыт, но он придает цель жизни!

Белая галка
28.07.2009, 20:40
Я, например, тоже из тех, кто считает, что если Бога в душе нет, то всё дозволено...
Именно потому, что дети на уроке могут услышать подобную "истину", я и возражаю против подобных "курсов". Если я, взрослый, сформировавшийся человек, могу только мысленно хмыкнуть, услышав подобное (а если бы меньше уважала solnyshkoelena, то и резко ответить), то ребенок ведь понимает всё буквально. И что он будет думать о своих родителях-атеистах, о друзьях, учителях?
solnyshkoelena, совсем не хочу обидеть Ваши чувства, но почему же Вы считаете возможным (правда, в очень мягкой форме:) ) обидеть мои и других присутствующих? Неужели неверующий человек непременно способен нарушить все заповеди? А верующий непременно не способен? Есть ли разница в том, живет человек честно из страха перед богом, перед милицией, перед общественным мнением или просто потому, что для него это естественно - как дышать? А уж каким образом родители воспитают в ребенке такую потребность - не их ли личное дело?
Если человек, с которым мне приходится общаться, порядочен - мне всё равно, во что он верит, и верит ли. И я не вижу, почему отношение детей к нему надо ставить в зависимость от этого фактора.
Еще раз - ничего личного!:flower:

Natalina
28.07.2009, 20:49
solnyshkoelena, совсем не хочу обидеть Ваши чувства, но почему же Вы считаете возможным (правда, в очень мягкой форме:) ) обидеть мои и других присутствующих? Неужели неверующий человек непременно способен нарушить все заповеди? А верующий непременно не способен? Есть ли разница в том, живет человек честно из страха перед богом, перед милицией, перед общественным мнением или просто потому, что для него это естественно - как дышать? А уж каким образом родители воспитают в ребенке такую потребность - не их ли личное дело?


+ 1000 :flower:
Я очень постаралась не обижаться, но задело :008:.
Нравственность рождается все же не только из веры. Это, ИМХО, лишь один из путей.

Мурашкина
28.07.2009, 21:19
Стоп!:)

У меня написано: "если Бога нет, то всё дозволено"
(кстати, тема средней школы из Достоевского, Гайто Газданова и др).

Данным утверждением я не утверждала, что

а) каждый неверующий понятие "вседозволенность" будет непременно реализовывать

б) что неверующий человек имеющий те же самые представления о рамках вседозволенности, что и верующий человек, для меня менее ценен

в) и еще про то, что есть Бог в душе, что есть вера, а что есть неверие (тоже из средней школы - Толстой), помните притчу "Три старца" (кажется). Молитв не знали, а по воде бежали, як по суху.

Заметьте, я не святые писания ссылаюсь, а на программу средней школы по литературе, против которой ни у кого нет возражений. А ведь все это (перечисленное) именно об этом: Если Бога в душе нет, то всё дозволено!

С уважением.:flower:

По теме: я против преподавания Основ Православия в средней школе, потому что "лучше с умным потерять, чем с дураками найти". Это я к вопросу о тех, кто будет этот предмет преподавать.

Белая галка
28.07.2009, 21:31
Заметьте, я не святые писания ссылаюсь, а на программу средней школы по литературе
Школьная программа - это, конечно, авторитетно :) (улыбка добрая)
А кем, собственно, дозволено или не дозволено? "...или право имею?" Кто эти права-то раздает?
Нет, здесь все-таки не место для продолжения подобной беседы, да и не очень продуктивно, честно говоря. Лучше подумаем, не достаточно ли в школе разбора по косточкам Достоевского и Толстого, что часто вызывает стойкий пожизненный иммунитет ко всей классике вообще.:001:

Елена_97
29.07.2009, 00:17
если Бога в душе нет, то всё дозволено...
Свежая мысль... Во-первых, если, как вы говорите, вы цитируете, то цитируйте правильно. Во-вторых - а закон? УК РФ - как же? Все что ли уже? Отменили?

По теме:в всегда до изучения Толстого и Достоевского несколько уороков отдавала на изучение библейских притч.Дабы потом не отвлекаться. Нормально так шло. И не надо никаких "особых" курсов по... щаз выговорю... по основам духовности :010:

Белая галка
29.07.2009, 00:55
щаз выговорю... по основам духовности :010:
Циничная я атеистка...Но спрошу. Как Ваш опыт подсказывает, дети ЭТО называть будут "душка" или "духовка"?:016:

Алоха
29.07.2009, 00:58
Циничная я атеистка...Но спрошу. Как Ваш опыт подсказывает, дети ЭТО называть будут "душка" или "духовка"?:016:
galamag, рискну предположить, что "духня". Я атеистична до безобразия (но к религиозности родственников отношусь с вежливым терпением).

Елена_97
29.07.2009, 01:29
Циничная я атеистка...Но спрошу. Как Ваш опыт подсказывает, дети ЭТО называть будут "душка" или "духовка"?:016:

По первому слову, скорее всего. "Основы". Типа," прогуливаем сёдня основы или нет?"
А вот преподы по неувядающей совковой традиции придут к аббревиатуре. ОДНВ :001:
ОДНВ имени президента Медведева...

Natalina
29.07.2009, 02:14
О! Вспомнила, что мне это смутно напоминает :)).
Борьбу за укрепление семейных ценностей путем внедрения дивного предмета Этика и психология семейной жизни :073:. Причем, КАК именно его преподавать, тоже толком никто не знал.

Наблюдался у нас в 80-90е годы подъем сознательного отношения к построению ячейки общества :))? Вроде, нет :009:.
По моему, сейчас, благодаря интернету и обилию литературы, эта тема стала намного популярнее, чем при "прохождении" в школе. Авось, и результаты появятся :).

А тема веры, ИМХО, ещё более интимна, чем тема семьи. И не надо гнать всех строем в светлое высоконравственное будущее :)). Все равно, толку не будет :004:.
Сами дойдем потихоньку :).

Мурашкина
29.07.2009, 11:19
1) Свежая мысль...
2) Во-первых, если, как вы говорите, вы цитируете,
3) то цитируйте правильно.

1) Вечные ценности во все времена "свежи"

2) Разве я сказала, что это цитата?

3) За давностью лет "изучения" мною этих классиков, на которых я ссылаюсь, я уже и не припомню точных цитат, но, если Вы знаете цитату на эту тему из них - буду Вам признательна...

4)И в качестве аргумента против "прохождения библейских истин, дабы потом на них не отвлекаться" Вы предоставили мне важный пример: человек, усвоивший истину "возлюби ближнего, как самого себя" не позволит себе общение в рамках "вы" с маленькой буквы (и графически и интонационно).:)

Вот и я о том же - "не навреди" для души как и для тела куда как полезнее..
С уважением

Алоха
29.07.2009, 11:24
Не мытьем, так катаньем?

"Решение президента Дмитрия Медведева о поддержке в экспериментальном порядке преподавания в школах России основ религиозной культуры, истории религии и светской этики духовенство (особенно православное) расценило как свою победу, а светские эксперты – как допустимый шаг, поскольку за родителями остается выбор курса (преподавание основ одной из «традиционных религий» либо курса всех мировых религий, либо светской этики). Преподавать будут светские педагоги.

Оптимизм первых понятен и оправдан: не мытьем, так катаньем они добились обязательного преподавания религиозных предметов в светском (в соответствии с 14-й статьей Конституции) государстве. Спокойствие вторых, как представляется, не имеет под собой никаких оснований.

Начнем с самого простого. «Эксперимент» предлагается начать уже с весны 2010 года, при этом, как сообщает Минобрнауки, «в ходе эксперимента предлагается подготовить и напечатать необходимые учебники и учебные пособия, сформировать коллективы тех, кто будет готовить учителей по этим предметам». Но позвольте, о каком бы предмете ни шла речь – все должно быть с точностью до наоборот!

Сперва должна быть подготовлена программа, написаны, обнародованы и оценены независимыми экспертами учебные пособия, - и лишь потом можно начинать «экспериментальные» уроки. А нам предлагают «обкатку» учебников в ходе «эксперимента» - что допустимо, когда речь идет об авторских, индивидуальных курсах, но недопустимо, когда речь идет об обязательных уроках. Это во-первых.

Во-вторых, президент говорит о «традиционных» религиях. Но ни один закон такого понятия не содержит. Более того, в светском и в правовом государстве в принципе не может существовать разделения на «традиционные» и «нетрадиционные» религии. В России встречаются пантеисты и язычники, даосисты и конфуцианцы (не говоря уже о приверженцах саентологии) – как быть с ними? Будет ли реализовано их право на то, чтобы их детям преподавали историю и культуру «их» религии?

Но если даже оставаться в рамках четырех «традиционных религий» (христианство, ислам, иудаизм, буддизм), то, скажем, не все православные придерживаются «версии РПЦ» - есть, например, старообрядцы: что делать их родителям? А как быть католикам, лютеранам, баптистам? Иудаизм тоже не представляет собой единого течения…

Да, нам говорят о «добровольности» и «альтернативности». Но это в теории. А на практике еще можно поверить, что в Москве или в Петербурге сумеют найти необходимое количество преподавателей, чтобы обеспечить все возможное многообразие выбора вариантов обучения. Но трудно поверить, что в провинции (в малых городах или селах) реально смогут организовать несколько групп в школах, в зависимости от выбора родителей. Куда более вероятно, что всех постараются подстричь под одну гребенку, заявив родителям, что учителей мало, и потому «берите, что есть». Скажем, предложат выбирать лишь между православием и светской этикой. Между тем, речь идет не о факультативном, а об обязательном предмете..."

Полностью статья здесь: http://www.fontanka.ru/2009/07/28/068/

Белая галка
29.07.2009, 11:40
4)И в качестве аргумента против "прохождения библейских истин, дабы потом на них не отвлекаться" Вы предоставили мне важный пример: человек, усвоивший истину "возлюби ближнего, как самого себя" не позволит себе общение в рамках "вы" с маленькой буквы (и графически и интонационно).:)
Так ведь это в английском "я" - с большой буквы, а обращение к другому лицу - с маленькой, к ним и относится "...ближнего как самого себя", а у нас я - это я, а вы - это Вы. Нам бы "...самого себя как ближнего"...:004:

Мурашкина
29.07.2009, 11:44
Циничная я атеистка...Но спрошу. Как Ваш опыт подсказывает, дети ЭТО называть будут "душка" или "духовка"?:016:
Не буду больше отвлекать ветку от заданной темы, но позволю себе привести один пример для иллюстрации моего (ИМХО) представления о духовном воспитании.

Я уже приводила однажды этот пример там, в подвале (“Обо всем”), поскольку он очень уж меня впечатлил.

ВОВ. Концлагерь. Надсмотрщику на каменоломнях стало скучно. Он подозвал трех военнопленных и велел им рыть могилу. Затем он приказал двоим лезть в яму, а третьему их закапывать. Тот отказался. Тогда надсмотрщик заставил их поменяться местами, и эти двое стали того (третьего) закапывать… Почти на последнем этапе, надсмотрщик приказал им опять поменяться местами. И в этом случае, тот, кто, несмотря на угрозу самому быть убитым, вначале отказался их убить, а в этот раз он их закопал.

Смею утверждать, что истинно верующий человек и в этом случае их бы не закопал…ибо сказано «смертию смерть поправ»…

Да! Высшим достижением светской школы (светского общества) можно признать воспитание такого типа людей, как этот «третий», но мне, как маме, очень хотелось бы (здесь сослагательное наклонение!) воспитать своего сына таким, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах он не смог бы погубить свою душу.

И потому я, очевидно, если мне предоставят такую возможность, откажусь от прохождения данного предмета в школе (все зависит от преподавателя) и буду сама его изучать с сыном.

Алоха
29.07.2009, 11:49
И потому я, очевидно, если мне предоставят такую возможность, откажусь от прохождения данного предмета в школе (все зависит от преподавателя) и буду сама его изучать с сыном.Как это будет возможно сделать, если предмет будет стоять в обязательной сетке и весь выбор будет - только из трех его модификаций?
Мой родительский опыт - с трудом отбилась от ритмики в начальных классах, висевшей в расписании чуть ли не седьмым уроком (факультатив, однако).

Мурашкина
29.07.2009, 11:52
Так ведь это в английском "я" - с большой буквы, а обращение к другому лицу - с маленькой, к ним и относится "...ближнего как самого себя", а у нас я - это я, а вы - это Вы. Нам бы "...самого себя как ближнего"...:004:

О, это другая тема (давала же себе слово больше не отвлекать ветку...)
(И об этом совсем недавно мы "внизу" рассуждали.)
В Православии в отличие от Католицизма и Протестантизма нет такого акцента на последнее деяние Христа, когда он (Бог) сколонил свои колении перед своими учениками (смертными грешниками) и сам омыл им ноги. В Православии больше от Византии (от Востока), где каждый "барин" есть наместник Бога на земле: хочу казню, хочу милую...
Вот поэтому там все более менее равны перед законом, а у нас мы больше боимся кары земной (т.е. начальника), чем кары небесной.

Вот и об этом я тоже буду рассказывать сыну - почему мы такие, а они такие, но несмотря на разницу в обычиях-традициях-вероисповедании мы все равны перед Господом (только в этом я вижу привику против расизма-шовинизма-нацизма...)

Мурашкина
29.07.2009, 11:59
Как это будет возможно сделать, если предмет будет стоять в обязательной сетке и весь выбор будет - только из трех его модификаций?
Мой родительский опыт - с трудом отбилась от ритмики в начальных классах, висевшей в расписании чуть ли не седьмым уроком (факультатив, однако).

Что ж, значит это будет тот предмет, который он будет изучать строго под моим наблюдением (слава Богу, авторитет [пока :) ] я у сына имею).
Другими словами - Я не позволю моему сыну преподавать эти истины так, "дабы потом на них не отвлекаться", поскольку на этих истинах он должен базироваться (ИМХО ИМХОВОЕ). Незнание им (как и любым другим из нас) таблицы умножения (на которой базируется вся математика) для меня (мамы) менее страшно.

Белая галка
29.07.2009, 12:00
Да, нам говорят о «добровольности» и «альтернативности». Но это в теории. А на практике еще можно поверить, что в Москве или в Петербурге сумеют найти необходимое количество преподавателей, чтобы обеспечить все возможное многообразие выбора вариантов обучения.
Наивные люди! Наштамповать необходимое количество преподавателей - раз плюнуть, тем более, что никто не знает, чему учить их, и чему будут учить они. А кто их оплачивать будет? Если в классе сидят представители четырех...э...интересов (а они-таки там сидят!), никто не оплатит ставки четырем учителям. Да и само деление детей на группы по принципу вероисповедания...ох, не до учебы всем скоро станет!:108:
Но и мы, читатели таких статей, тоже - наивные люди. Думаем. что по выбору родителей - это нас кто-то спросит. А будет "как всегда". Нам торжественно объявят, что по результатам проведенного соцопроса родители нашего региона выбрали такое-то направление, ура! А нам останется только в воздух чепчики бросать.:007:

Алоха
29.07.2009, 12:05
Другими словами - Я не позволю моему сыну преподавать эти истины так, "дабы потом на них не отвлекаться", поскольку на этих истинах он должен базироваться (ИМХО ИМХОВОЕ).Хочу понять - технически как? Как Вы этого добьетесь (чтобы, допустим, воспользоваться в дальнейшем Вашим способом): заявлением в РОНО, на имя директора школы или уйдете в экстернат?

Белая галка
29.07.2009, 12:16
очень хотелось бы воспитать своего сына таким, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах он не смог бы погубить свою душу.[/FONT]
Видимо, в этом и разница. Для меня, честно говоря, выделенные слова не просто неожиданны, они шокирующи. Я ожидала (в данном примере) "не смог бы погубить жизни людей" или что-то в этом роде, а это, оказывается, мелочи, главное - своя душа жила бы и здравствовала. Вот уж действительно "...как самого себя"...

Мурашкина
29.07.2009, 12:31
Видимо, в этом и разница. Для меня, честно говоря, выделенные слова не просто неожиданны, они шокирующи. Я ожидала (в данном примере) "не смог бы погубить жизни людей" или что-то в этом роде, а это, оказывается, мелочи, главное - своя душа жила бы и здравствовала. Вот уж действительно "...как самого себя"...

Простите, galamag, (только ради Бога, не обижайтесь - вот уж не ставлю я такой цели, Вас обидеть), но свою душу можно не погубить именно соблюдением заповедей в том числе и НЕ УБИЙ (ни других и ни себя...).

Там внизу иногда мы размышляем на тему запрета смертной казни, и когда речь заходит о маньяках-педофилах я отдаю себе отчет, что это очень страшное испытание "не погубить свою душу" и "простить врага своего".

Вспомнился мне еще один пример (из японской классики) на тему "не погубить свою душу" .
Японская девушка приняла христианство. Она очень старалась (тщетно) убедить своих родителей принять эту веру. А то были времена гонения в Японии на христиан. И вот на костре эта девушка в огне взмолилась к Господу: Прости меня, Господи, но я отрекаюсь от тебя, потому что иначе я не смогу после смерти оказаться там, где окажутся мои родители-грешники...

Елена_97
29.07.2009, 12:39
Вы предоставили мне важный пример: человек, усвоивший истину "возлюби ближнего, как самого себя" не позволит себе общение в рамках "вы" с маленькой буквы (и графически и интонационно).:)

Смешно. Рассуждения на такие высокие темы в инете, где, в общем-то, давно уже негласно принято практически не обращать внимания на подобные вещи (равно, как и в аське).. А, главное, с чего взято, что я усвоила истину про "возлюби ближнего"?? Может, я мизантроп махровый?:073:

Не, ну, можно, конечно пафосно высказаться, не предположив, например, то, что у меня всего-навсего кнопочка shift западает... Ну клава старая, надо уже определенные усилия прилагать для нажатия.. увы-увы, все так прозаично.. и никакого пафоса...

Мурашкина
29.07.2009, 12:39
Хочу понять - технически как? Как Вы этого добьетесь (чтобы, допустим, воспользоваться в дальнейшем Вашим способом): заявлением в РОНО, на имя директора школы или уйдете в экстернат?

Зачем? (я про звонки и заявления).
Учителя (в общей массе – никого не хочу обидеть!!!) как преподают гуманитарные предметы – “не отвлекаясь на основы духовности”, т.е., что, где, когда сказал, например, Иван Карамазов Алеше Карамазову, “не заморачиваясь” тем, что хотел этим самым сказать сам Фёдор Михайлович…
Например, меня всегда переворачивает штампованное цитирование фразы «красота спасет мир». Фёдор Михайлович мучился вопросом, почему содомия (извращения) является для многих людей красотой, а мы этот девиз на конкурсы и салоны красоты вывешиваем как слоган… Он про душу, а мы про титьки силиконовые.

Вот так и про новый предмет: что-где-когда кто сказал, это сын будет в школе изучать, а что за этим стоит – это мы будем вместе с ним размышлять…


Я НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЕ МНЕНИЕ - И ПРОШУ ИМЕННО ТАК И ВОСПРИНИМАТЬ МОИ ПОСТЫ.:flower:

бармалей
29.07.2009, 13:05
Зачем? (я про звонки и заявления).
Учителя (в общей массе – никого не хочу обидеть!!!) как преподают гуманитарные предметы – “не отвлекаясь на основы духовности”, т.е., что, где, когда сказал, например, Иван Карамазов Алеше Карамазову, “не заморачиваясь” тем, что хотел этим самым сказать сам Фёдор Михайлович…
А почему же новый предмет будут преподавать как-то по другому? Все вдруг разом перестроятся? Вы же сами писали, что лучше уж ту же литературу вообще не изучать, чем так, как это делают, вызывая отвращение к классике вообще? Теперь будем вызывать у детей отвращение к заповедям?
Кстати, повод для разговора о морали и нравственности в школьной жизни находится постоянно, независимо от предмета. И то, что говорит порядочный, уважаемый детьми человек между прочим, оказывает гораздо большее влияние, чем целый курс по повышению духовности, разработанный и утвержденный всеми министерствами сразу.

Елена_97
29.07.2009, 13:09
разработанный и утвержденный всеми министерствами сразу.
Я бы даже добавила, нашими высоконравственными и глубоко духовными министерствами. Да-с. :ded: Мне почему-то при упоминании про них всегда хочется вспомнить классику - "и эти люди запрещают нам ковыряться в носу.."

А если серьезно, то я прямо представляю уже почасовой учебный план... Сотворение мира - 1 час. Сотворение человека - 1 час. 10 Заповедей - 2 часа.....:065:

8 МАРТА
29.07.2009, 13:11
Фёдор Михайлович мучился вопросом, почему содомия (извращения) является для многих людей красотой,

Серьезно? Достоевскй писал о садомии:008:? Не укажете ли источник?

Мурашкина
29.07.2009, 13:28
А почему же новый предмет будут преподавать как-то по другому? Все вдруг разом перестроятся? Вы же сами писали, что лучше уж ту же литературу вообще не изучать, чем так, как это делают, вызывая отвращение к классике вообще? Теперь будем вызывать у детей отвращение к заповедям?


Есть у меня основания опасаться, что хотели как лучше, а получится как всегда.:(

Цитата из литературы не одно и то же (по силе воздействия со всеми последствиями), что цитата, вырванная из контекста Священного писания.

Как недопустимо непросвященное (это замена термину профессиональное) толкование Библии (мы все помним, что Толстого предали анафеме не за безбожие, а именно за своевольное толкование Слова Божьего.), так и вредоносно вычленение библейских истин из всего контекста «слова Божьего».

Приведу простой пример. Всем известна фраза из Корана «убей неверного». И все мы знаем, каким опасным смертоносным оружием этот призыв является в наше время. Но ведь в Коране сказано где-когда-при каких условиях может применяться этот призыв, более того, Коран призывает в первую очередь убить неверного в своей собственной душе.

Видите, даже мы с уважаемой мною Galamagне не поняли друг друга про «бессмертие души», поскольку рассматриваем это понятие с разных позиций, а что уж говорить о неокрепших душах деток с их несформированным мировоззрением.

Да попытайся я (на месте учителя) сейчас процитировать соседскому мальчику «прости врага своего», «подставь другую щеку», что я услышу от его папы в ответ…. А ведь и это изначально вытекает от осознавания «не погубить душу свою»…

бармалей
29.07.2009, 13:31
[FONT=Tahoma]Есть у меня основания опасаться, что хотели как лучше, а получится как всегда.:([/FONT ]
Во-во... А мы в этом и не сомневаемся!:004:

Белая галка
29.07.2009, 13:38
И то, что говорит порядочный, уважаемый детьми человек между прочим, оказывает гораздо большее влияние, чем целый курс по повышению духовности, разработанный и утвержденный всеми министерствами сразу.
Та-ак...Вы намекаете, что во всех...эээ...этих... сразу у нас сидят не такие эти...ээ...те...:0071: ? И не оказывают такого... эээ...этого...? :001: Да Вы что! Такого просто не может быть!:051: Там все эти...эээ...совсем не такие, а как раз совсем...эээ...другие!:091::091::091:

Мурашкина
29.07.2009, 13:39
Серьезно? Достоевскй писал о садомии:008:? Не укажете ли источник?

Вы шутите? Источник - «Братья Карамазовы». Разговор Дмитрия с Алешей.

Или Вам страничку назвать?:)


Даю кусочек, но, чтобы его осмыслить лучше все же осмыслить весь роман.

"...Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что
неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог загадал одни загадки. Тут
берега сходятся, тут все противоречия живут. Я, брат, очень необразован, но
я об этом много думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на
земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота!
Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом
высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще
страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и
горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные
беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт
знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу
сплошь красотой. В содоме ли красота?.. А впрочем, что у кого болит, тот о
том и говорит".

Здесь Бог с Дьяволом борются, а поле битвы – сердца людей.

http://old.fomacenter.ru/index.php?issue=1&section=4&article=84

бармалей
29.07.2009, 13:41
Та-ак...Вы намекаете, что во всех...эээ...этих... сразу у нас сидят не такие эти...ээ...те...:0071: ? И не оказывают такого... эээ...этого...? :001: Да Вы что! Такого просто не может быть!:051: Там все эти...эээ...совсем не такие, а как раз совсем...эээ...другие!:091::091::091:
Ой! :016: Я нечаянно! Зря я топики про педофилов не читаю, врубаюсь медленно...

Елена_97
29.07.2009, 13:46
Все это, конечно, очень красиво и правильно (я о рассужденях родителей по поводу нового предмета).. Но все равно ж введут, и мы все равно это проглотим. Просто, как мне кажется, здесь пытаются приравнять этот предмет к чем-то похожему на Закон Божий в царской России. Сомневаюсь, что это так задумано.
Как мне кажется, ну почитают жития святых. Ну познакомятся с библейскими притчами. Ничего вредного не вижу, поскольку многие из них послужили основой для сюжетов как в литературе, так и в живописи, вполне светской. Не знаю, правда, что предложат для изучения всякие буддисты и мусульмане, но думаю, что что-то подобное.
А, может, и отменят еще...
Меня лично больше волнует увеличение часов. Предмет-то они вводят, а что выкидывают? Или скоро до ночи дети учиться будут?

Ту solnyshkoelena Но получается, что ВЫ приводите цитату "Красота спасет мир" из одного произведения (это Мышкин сказал), а толкование ее - из другого?.. Какая-то каша. Мышкин тоже что ли содомию имел в виду? Понятно, что не силиконовые груди, но и не содомию ведь...

Мурашкина
29.07.2009, 13:48
Та-ак...Вы намекаете, что во всех...эээ...этих... сразу у нас сидят не такие эти...ээ...те...:0071: ? И не оказывают такого... эээ...этого...? :001: Да Вы что! Такого просто не может быть!:051: Там все эти...эээ...совсем не такие, а как раз совсем...эээ...другие!:091::091::091:

Ой! :016: Я нечаянно! Зря я топики про педофилов не читаю, врубаюсь медленно...

Так, девочки (я вас обеих нежно лУблю - не по содомийски :004:), вы мне пока тут косточки поперемывайте, а мне нужно поработать.
Я вам свои щеки подставляю, шоб вы об нее свои руки поотбивали (а Вы-то как трактовали эту истину:004:), а у меня от ентого как в фильме Гайдая - "его враги на кол посадили, а у него только осанка крепче стала!"

Шутка.:flower:
Я к вам вернусь позже (аль вы мне будете не рады?)

Мурашкина
29.07.2009, 13:52
Ту solnyshkoelena Но получается, что ВЫ приводите цитату "Красота спасет мир" из одного произведения (это Мышкин сказал), а толкование ее - из другого?.. Какая-то каша. Мышкин тоже что ли содомию имел в виду? Понятно, что не силиконовые груди, но и не содомию ведь...

Ну Вы по ссылочке-то моей прошлись? :)
Там в ссылочке то и написано: есть ли такая цитатка, размышления (с точки зрения Церкви) что имел в виду Федор Михайлович...

Мне был задан вопрос, я дала ориентиры, но не ставила своей задачей обсуждать произведения Достоевского.

Все. "Убегаю".

Всех лУблю!

Белая галка
29.07.2009, 13:56
Есть у меня основания опасаться, что хотели как лучше, а получится как всегда.:(
На это Вы сами раньше ответили (наше "как всегда" - это вечная ценность!):
1) Вечные ценности во все времена "свежи"
Цитата из литературы не одно и то же (по силе воздействия со всеми последствиями), что цитата, вырванная из контекста Священного писания.
Не знаю, есть ли у них обеих какая-нибудь сила воздействия, если только на неокрепшую детскую душу или на взрослого в период сильных душевных потрясений. Но вот бессмертный слоган про "ум, честь и совесть" мы на крышах еще узрим...Вот она, великая сила искусства!:015:

Елена_97
29.07.2009, 14:13
Ну Вы по ссылочке-то моей прошлись? :)
!
Да по ссылочке-то я прошлась. Только автор данной ссылочки для меня ни разу не авторитет. Я таких рассуждений в инете полно накопаю. Сначала пишет, что цитата приписывается Достоевскому, потом приводит куски из "Идиота" с этими словами.. Определиться бы автору неплохо..
Нет, понятно, что красота души, природы, бла-бла-бла.. но нельзя же все в кашу с содомией мешать.
И еще понравилось вот это: "если кто-то всерьез верит, что худосочный «эталон красоты» на длинных ногах может спасти мир, то это не имеет ничего общего с глубоким нравственным контекстом романов-притч Достоевского". Как глубоко копает...
А ВЫ знаете - ведь иногда может спасти. Не всеь миир, конечно. Не буду сейчас примеры той же благотворительной деятельности расписывать, которой, в частности, занимаются некоторые западные звезды на "длинных ногах". Не во внешности же дело. А в наличии этой самой красоты в душе. А внешность, катсти, может быть при этом тоже ничего себе.

Вот ежели на подобных ссылочках из интернет-журналов будут строить преподавание этих самых основ...Нунизнаю..

Белая галка
29.07.2009, 14:14
Я вам свои щеки подставляю, шоб вы об нее свои руки поотбивали (а Вы-то как трактовали эту истину:004:))
Ух! Так и слышу такое толкование этой истины от учителя на уроке этого...в общем, того...
По стилю очень напоминает изречение нашей исторички: "Я тут перед вами до штанов раздеваюсь, а вы ржете..."

solnyshkoelena, да Вы нас не разыгрываете ли?:046:

О! Я додумалась до еще одного толкования. По правой щеке бьет левша - а вы ему левую, чтоб ему дискомфортно стало. Вот он расстроится-то! Кстати, теперь левшей переучивать запрещено...:004:

Мурашкина
29.07.2009, 14:18
. Только автор данной ссылочки для меня ни разу не авторитет. .

Что ж не случайно журнал назван "Фома"

OFF. Если мне позволительно что-то рекомендовать, то для тех мам, которые придерживаются моей позиции в данном вопросе, рекомендую этот журнал для "ликбеза" и "общего кругозора". Не пропагандисткий.

8 МАРТА
29.07.2009, 14:43
Вы шутите?

Почему "шутите"? Очень простой и бесхистростный вопрос был:005:, чтобы понять контекст.

Елена_97
29.07.2009, 14:44
ОФФ (пардон, русскими буквами, а то опять шифт западает). Увж. solnyshkoelena, ежели Вы пытаетсь выделить у меня слова, которые, на Ваш взгляд, я неправильно употребляю, то зря. У меня высшее филологическое образование, и поверьте, я как-нибудь сама справлюсь. Общение в инете есть общение в инете. Все эти оффы, плизы, спс, ппкс, неполные предложения, несколько неправильно построенные фразы - это некий слэнг, который вполне допустим в РАЗГОВОРНОЙ речи (в отличие от письменной, где такие обороты, безусловно, неприемлемы). А с инете стилистика общения именно разговорная. Если поправлять каждую фразу, можно устать сильно :).
Интересно, название "Фома" - это отражение внутреннего мира создателей журнала, или это их представление о своих читателях?
Ничего личного. Просто для меня инет - это, в первую очередь, большая помойка. Во вторую - источник информации. И только в третью - источник знаний.

Мурашкина
29.07.2009, 14:48
solnyshkoelena, да Вы нас не разыгрываете ли?:046:


Нет конечно же!

Просто Вы очевидно "верующих" отождествляете с "безгрешными"?

Мурашкина
29.07.2009, 14:50
ежели Выпытаетсь выделить у меня слова, которые, на Ваш взгляд, я неправильно употребляю, то зря. .

Нет-нет и еще раз нет....:flower:
Я выделяю в тексте фразу, на которую я делаю акцент в ответе из искреннего желания создать диалог, а не сумму монологов...

Елена_97
29.07.2009, 14:56
А-а-а.. Тада - "продолжаем разговор" :flower::support:

Диона
29.07.2009, 15:18
И в качестве аргумента против "прохождения библейских истин, дабы потом на них не отвлекаться" Вы предоставили мне важный пример: человек, усвоивший истину "возлюби ближнего, как самого себя" не позволит себе общение в рамках "вы" с маленькой буквы (и графически и интонационно).:)
Общение в инете есть общение в инете. Все эти оффы, плизы, спс, ппкс, неполные предложения, несколько неправильно построенные фразы - это некий слэнг, который вполне допустим в РАЗГОВОРНОЙ речи (в отличие от письменной, где такие обороты, безусловно, неприемлемы). А в инете стилистика общения именно разговорная.

К вопросу об употреблении "вы" :))
Это не имеет никакого отношения к библейским истинам и степени уважения к собеседнику ;) Это имеет отношение к правилам русского языка, которые в данном случае (общение на форуме в интернете) пока не установились. И потому однозначного правила на этот случай нет :009:
Это не официальная переписка. И даже не личное письмо, в котором прописная буква употребляется, чтобы подчеркнуть своё уважение к адресату. Это, скорее, письменная передача разговора :017: Ну вот откройте того же Достоевского или любого другого классика. Где вы там найдёте "Вы" в общении персонажей, при любой степени их уважения или даже почтения друг к другу? :046: ну вот и тут то же самое.
Мне, например, наоборот, эти "Вы" на форумах кажутся какими-то чрезмерными, что ли :065:

Мурашкина
29.07.2009, 15:36
О! Я додумалась до еще одного толкования. По правой щеке бьет левша - а вы ему левую, чтоб ему дискомфортно стало. Вот он расстроится-то! Кстати, теперь левшей переучивать запрещено...:004:
OFF:
Речь не о правшах-левшах. Именно потому что большинство людей - правши, то по правой щеке удар получается не в драке, а тыльной стороной ладони, т.е. оскорбительная пощечина. Другими словами речь идет об оскорблениях.

"Фома": http://ricolor.org/russia/8/10/

Алоха
29.07.2009, 15:40
К вопросу об употреблении "вы" :))
...
Мне, например, наоборот, эти "Вы" на форумах кажутся какими-то чрезмерными, что ли :065:Все индивидуально и дело привычки. У кого-то прописная ставится автоматом, кто-то старается сам, а кому-то это кажется излишним - зато сколько разнообразия в ощущениях. :003:

Диона
29.07.2009, 15:48
Все индивидуально и дело привычки. У кого-то прописная ставится автоматом, кто-то старается сам, а кому-то это кажется излишним - зато сколько разнообразия в ощущениях. :003:
Естественно. Я к тому, что делать по этому признаку какие-то выводы о степени вежливости или культуры собеседника, не говоря уже о степени его приобщённости к библейским истинам - просто смешно :065:

Елена_97
29.07.2009, 16:00
Это, скорее, письменная передача разговора :
Не скорее, а именно так и есть. Общение на форуме - это абсолютно разговорная стилистика речи, в отличие от речи книжной. Разговорная, со всеми ее признаками:
непринужденностью, непосредственностью и неподготовленностью. Разговорная речь имеет свои нормы, не совпадающие во многих случаях с нормами книжной речи, зафиксированными в словарях и справочниках. Скажу более - злоупотребление книжной лексикой придает разговорной речи искусственный характер :017:

OFF:
"Фома": http://ricolor.org/russia/8/10/
Как, опять Фома? Что-то уж очень смахивает на ненавязчивую рекламу сайта.. Вы имеете к нему прямое отношение что ли?:fifa:

Алоха
29.07.2009, 16:07
Скажу более - злоупотребление книжной лексикой придает разговорной речи искусственный характер :017:Дык елы-палы а вот какбэ по другому не получаиццо? Тада как? Мона я снова покнижному буду а то какбэ трудно? :026:
Моя извеняицца. :024:

Елена_97
29.07.2009, 16:18
Дык елы-палы а вот какбэ по другому не получаиццо? Тада как? Мона я снова покнижному буду а то какбэ трудно? :026:
Моя извеняицца. :024:
Заметьте, я нигде не говорила о грамотном или безграмотном изложении своих мыслей. А только об отличии книжной речи от разговорной. Это, действительно, разные стили. Не надо передергивать.

Алоха
29.07.2009, 16:19
Заметьте, я нигде не говорила о грамотном или безграмотном изложении свих мыслей. Не надо передергивать.Хорошо, больше не буду. Попытка пошутить не прошла.

Елена_97
29.07.2009, 16:22
Хорошо, больше не буду. Попытка пошутить не прошла.

И не пройдет! :015: Шутить, тут панимаишь, изволите..:073:

Мурашкина
29.07.2009, 16:28
Как, опять Фома? Что-то уж очень смахивает на ненавязчивую рекламу сайта.. Вы имеете к нему прямое отношение что ли?:fifa:
Отношения не имею, хотя в силу своих должностных обязанностей многих людей из этого круга знаю и потому и рекомендую этот журнал, как профессиональный (на данную тему) и не пропагандистский.
Сама его читаю редко, если возникает вопрос, доверяю этому источнику.
Кстати, если у Вас не возникает противопоказаний к передаче "Умники и умницы", то редактора журнала, так и многих его авторов, Вы видите в жюри этой передачи. Профессура. Не мракобесы.:)

Я не давала адресов (ссылок) на этот журнал. Кто заинтересуется - сам найдет. Я давала ссылки по конкретным темам. Из всех вариантов, которые выдавал яндекс по запрашиваемому мною запросу, выбирала этот источник, поскольку он вызывает у меня доверие (потому что см. пункт 1).

Рекомендую я этот журнал "целевой аудитории", т.е. не навязывая его тем, кто придерживается другой (чем у меня) позиции.

С уважением.

Белая галка
29.07.2009, 16:35
Заметьте, я нигде не говорила о грамотном или безграмотном изложении своих мыслей. А только об отличии книжной речи от разговорной. Это, действительно, разные стили. Не надо передергивать.

Угу. А теперь эту фразу себе вслух прочитайте. Вы в разговорной речи сможете в конце первого предложения интонационно точку поставить? В устной-то речи? Да и между двумя последними в разговоре "и" напрашивается, а уж никак не точка.
Это я не к тому, чтобы Вас на противоречиях ловить. Мы все приучены делить письменную речь на смысловые абзацы, ставить авторские знаки для подчеркивания интонации...В один год от этого не отвыкнешь, да и надо ли? Придут другие поколения - сами разберутся, а мы уж как привыкли...
Примите искренние уверения в моем глубочайшем к Вам почтении:flower: :)

Елена_97
29.07.2009, 17:11
Вы в разговорной речи сможете в конце первого предложения интонационно точку поставить?

А вот смогу. И буду держать театральную паузу :fifa: И ваще - считайте эту точку авторским знаком :065: Цветаева вон тоже свои тире лепила против всяких правил. И ничего :)
Просто в устной речи нам помогаеи интонация. На формуе мы ее отсутствие компенсируем знаками.
Думаю, что некоторым особо заинтересованным скоро можно уже готовить материал для чего-то типа диссертации по появлению нового стиля речи.

Белая галка
29.07.2009, 18:16
А вот смогу. И буду держать театральную паузу :fifa: И ваще - считайте эту точку авторским знаком :065: Цветаева вон тоже свои тире лепила против всяких правил. И ничего :)
Просто в устной речи нам помогаеи интонация. На формуе мы ее отсутствие компенсируем знаками.
Думаю, что некоторым особо заинтересованным скоро можно уже готовить материал для чего-то типа диссертации по появлению нового стиля речи.

Хе, Цветаева! А Горький Вам как?!
А материала для диссертаций на форуме накопать можно...и по филологии, и по психологии, а уж по психиатрии...

Елена_97
29.07.2009, 18:32
Да уж... по психиатрии - это мы все можем выступить в качестве материала... Я уж точно :001:

Белая галка
29.07.2009, 19:20
Да уж... по психиатрии - это мы все можем выступить в качестве материала... Я уж точно :001:

Как Вам темка:
Застольный этикет принятия закуски при рецидивах виртуального алкоголизма, осложненного маниакальным пристрастием к выгуливанию мыши на коврике.

бармалей
29.07.2009, 20:01
Как Вам темка:
Застольный этикет принятия закуски при рецидивах виртуального алкоголизма, осложненного маниакальным пристрастием к выгуливанию мыши на коврике.
:040:Виртуальный алкоголизм - бич общества, угроза семейным и бытовым отношениям. Осложняется периодическим термором рук с кофейной чашкой над клавиатурой и выковыриванием крошек из межклавишных зазоров. Клиническая картина клонирования слабовыраженная, но проблема воспитания клонов в соответствии с идеями здорового образа жизни требует отдельного психолого-педагогического исследования. Сбор анамнеза осложняется умением высокохудожественно приврать и неконтролируемым размножением виртуалов. Необходимо привнести в молодежную среду новый принцип :"трезвое зачатие - психически здоровый и адекватный клон - морально здоровый интернет!":ded:
Кто зануда? Я зануда? :014:
Не кроши батон над клавой!
Без участья Голливуда
выползает клон двуглавый.:014:
Уж зарею брезжит утро,
мыши шелкают, как шпоры,
Бьет эстет из Петербурга
педофила в жарком споре !
Тише, мыши, едут крыши,
Пьем и пишем, тише, тише...
Слезы льет в ночи подушка...
Выпьем с горя! Где же кружка?:028:

Белая галка
29.07.2009, 20:45
Так. Диагноз ясен. Злостный рецидив. Явление виртуально заразное. Формы принимает разнообразные, но у отдельного индивидуума имеет тенденцию к однотипным проявлениям. Так что опять Вы о судьбах человечества, а я опять всё опошлю.

Клон склонял другого клона
Наклониться для поклона.
Отклонил поклоны клон,
На клонА клонУ наклон?
К расклоненью клонит клона?
Расклоняйся без наклона!

бармалей
29.07.2009, 20:47
Так. Диагноз ясен. Злостный рецидив. Явление виртуально заразное. Формы принимает разнообразные, но у отдельного индивидуума имеет тенденцию к однотипным проявлениям. Так что опять Вы о судьбах человечества, а я опять всё опошлю.

Клон склонял другого клона
Наклониться для поклона.
Отклонил поклоны клон,
На клонА клонУ наклон?
К расклоненью клонит клона?
Расклоняйся без наклона!
Не отдастся клон клонУ -
"Без пол-литры - никому!"

бармалей
29.07.2009, 21:20
:039:Я больше не буду офтопить, извините за хулиганство!
Ну, плохо у меня с духовным и нравственным воспитанием, не научили!:033: Бум!
Грешу и каюсь, грешу и каюсь... пить будем? :028:

Елена_97
29.07.2009, 21:22
Как Вам темка:
Застольный этикет принятия закуски при рецидивах виртуального алкоголизма, осложненного маниакальным пристрастием к выгуливанию мыши на коврике.

:080: Я сейчас именно этим и занимаюсь :028:Изучаю, тысызыть, остовы этикета

Белая галка
29.07.2009, 21:25
Тоже конкретная темка: "Влияние виртуального алкоголизма на морально-этические принципы и духовно-нравственное развитие клонов."

Вдвоем при свечах - голубой романтИк! -
Два клона молчат. А часы - тик-тик-тик...
Казалось, у счастья не будет конца,-
Пустеет поллитра под хруст огурца.
Последние капли из горлышка выжав,
Икнув огорченно, один из них вышел.
Покинутый клон наклонил бутылек,
Но тщетно! - и он на диванчик прилег.
И клону приснился запутанный сон,
Что тот, кто ушел - это именно он,
А тут на диване с десяток клонОв
Мечтают о курсе духовных основ.

Елена_97
29.07.2009, 21:30
Я опять не одна тут теорию изучаю, похоже.. :014: Инет токо беспроводной тормозит, гад.. Так что ежели я пропаду, считайте меня высоконравственойм духовной...это...ну.. основой - ну вот же! Но я постараюсь проявиться :017:

Белая галка
29.07.2009, 21:30
:039:Я больше не буду офтопить, извините за хулиганство!
Ну, плохо у меня с духовным и нравственным воспитанием, не научили!:033: Бум!
Грешу и каюсь, грешу и каюсь... пить будем? :028:

Чегой-то Вас каяться потянуло? Бум - это Вы откуда? Не согрешишь - не покаешься...А может, Вам хватит? Может, огурчик пока? Или лучше горяченькое? :028:А мы - за Ваше здоровье!:014:

Я опять не одна тут теорию изучаю, похоже.. :014: Инет токо беспроводной тормозит, гад.. Так что ежели я пропаду, считайте меня высоконравственойм духовной...это...ну.. основой - ну вот же! Но я постараюсь проявиться :017:

Я че тут, одна еще не того...:014: Счас догонюсь!:014:

Елена_97
29.07.2009, 21:34
? Или лучше горяченькое? :028::

:073: Да...некоторые любят погорячее :support: