Просмотр полной версии : Гипервозбудимость и задержка речи - всегда связаны?
Графская развалина
29.07.2009, 23:45
В общем-то вот и весь вопрос в названии темы...
Невролог сказала, что у нас эта связь скорее всего присутствует. ( нам 1,6, слов мало и говорить не любит, когда прошу что-то сказать - мотает головой, типа "нет")
Сейчас пьём Магне Б6.
А с речью-то что-то нужно дополнительно делать, развивать? Разговариваю с ребенком много, мелкую моторику не забываем. Может, увеличить объём занятий? Или ждать пока само придёт?
Наследственность неоднозначная: я заговорила рано, а папа только в 2 года.
У кого похожая ситуация, что делаете вы? :091:
Madshadow
29.07.2009, 23:50
Добрый!
А магне Б6 Вам невролог прописал?
Просто у нас похожая ситуация, нам 1,9 и говорит очень мало слов... Наследственность хуже, чем у Вас, родители начали говорить только в 2,5 года. Нам все говорят не дергаться, не переживать...само придет... Главное, что ребенок все прекрасно понимает, выполняет все поручения.
Длинная коса
29.07.2009, 23:54
нам 1.10 почти - говорит слов 15, очень редко и неохотно.
Мы и читаем, и разговариваем, и в игры всякие на моторику играем (на развивалках подглядела). Пока ни в какую. Повода для волнений не вижу, невролог тоже.
Вижу других детей - чаще шилопопы не говорят, чем тихони)))
Нам вот 1г,8м. говорит мало...очень мало:(
Пока ждём.
но вот он такой электровеник, что я иной раз завидую мамочкам, чьи детки сидят спокойно в песочнице и лепят куличики:))
Графская развалина
30.07.2009, 00:57
Добрый!
А магне Б6 Вам невролог прописал?
Просто у нас похожая ситуация, нам 1,9 и говорит очень мало слов... Наследственность хуже, чем у Вас, родители начали говорить только в 2,5 года. Нам все говорят не дергаться, не переживать...само придет... Главное, что ребенок все прекрасно понимает, выполняет все поручения.
Да, нам невролог Магне прописывал. После него должны ещё пантогам (пантокальцин) пить, но я не уверена, что буду давать, всё-таки ребенок стал поспокойнее (ТТТЧНС) на фоне магния.
Слова обращённые к нему понимает, но меня очень смущает, то что даже когда прошу повторить простое слово - ребенок отказывается сознательно.
У нас 4-5 слов в запасе и 4 как бы звука (мяу, ав, машина - бррр, хрюшка говорит - кххх). Но это всё редко... только мычание и пальцем на всё показывает.
Кто_Здесь?
30.07.2009, 01:32
мы когда делали узи гм, узистка сказала, что т.к. у нас увеличены желудочки в левом полушарии, то могут быть проблемы с речью, т.к. как раз левое полушарие отвечает за речь и эмоции.
сейчас сыну 2г., невролог ставит синдром гиперактивности и зрр. говорит мало, хотя стали появляться предложения из 2-ух слов.... про поведение я лучше промолчу))))
Comme il faut
30.07.2009, 01:37
мой сын заговорил после 2-х лет До 2-х лет говорил слов 15 и на все "му", потом "прорвало", сейчас в 2,3 г болтает во всю
У нас связь есть. Ребенок очень подвижный, легко возбудимый. Заговорил с большим трудов в 4,2 года. Ох, намучились с этой проблемой. Думаю вам с 2-2,5 придется заниматься с логопедом. Ну и конечно дома: пластелин, рисование, книжки.... А те кто успокаивают и говорят, что все равно рано или поздно заговорит, не слушайте, заговорит, то заговорит. Но как жить без речи до 4 лет? Как общаться дома и на площадке? Так еще когда все вокруг дразнят. Короче, если в два года будут проблемы и оставание в речи, занимайтесь с логопедом, не тяните.
Madshadow
30.07.2009, 14:04
Да, нам невролог Магне прописывал. После него должны ещё пантогам (пантокальцин) пить, но я не уверена, что буду давать, всё-таки ребенок стал поспокойнее (ТТТЧНС) на фоне магния.
Слова обращённые к нему понимает, но меня очень смущает, то что даже когда прошу повторить простое слово - ребенок отказывается сознательно.
У нас 4-5 слов в запасе и 4 как бы звука (мяу, ав, машина - бррр, хрюшка говорит - кххх). Но это всё редко... только мычание и пальцем на всё показывает.
Хм..нам пантогам прописывали, когда молявки были..Но пить мы не стали...Как-то не люблю я лекарства... Сначала доза витаминов для мозга - он активно начинает работать, а потом эту подпитку отнимают. Думаю ему (мозгу) это явно не понравиться!!!
У меня дочь отказывается говорить слова по просьбе, только когда сама захочет.... А когда мы ходили к дефектологу доче было 1,6 нам посоветовали идти в сад для, прошу прощения, глухо-немых деток. Вот это для меня был шок!!!
А так..книжки, рисовалки - эту шилопопку не заставить усидеть на месте, но на улице, стараюсь ее гонять, а дома от усталости, уже знимаемся.. Иначе никак...
Климентина
30.07.2009, 15:54
Нам остеапат говорила, что к полуторам должны говоить предложения из 2-х слов. а если нет,то что-то там с кровообращением в голове. Но я не уверена, что только в этом. Нам только 1,1 говорим пару слов и "э".
Екатерина Д.
30.07.2009, 16:57
Нам ставят гиперактивность и гипервозбудимость.
Еще не говорим. Ждемс.
Один из Вас
30.07.2009, 17:03
Нам остеапат говорила, что к полуторам должны говоить предложения из 2-х слов. а если нет,то что-то там с кровообращением в голове. Но я не уверена, что только в этом. Нам только 1,1 говорим пару слов и "э".Мы тоже в вашем возрасте начали что то говорить:)), потом и это не стал делать. Все ждали что начнет к 2-м годам..., но чудо пока не свершилось:(...Слов 15 примерно...Проходили обследование, все в порядке. У нас на площадке только двое деток хорошо говорят, остальные "молчуны":))
Надеемся что в дет. саду прорвет...
Nastya83
30.07.2009, 17:08
Мы тоже очень активны, а говорим мало :(
Но я это списываю на то, что говорить просто некогда, все в делах да в делах :))
У нас связь есть. Ребенок очень подвижный, легко возбудимый. Заговорил с большим трудов в 4,2 года. Ох, намучились с этой проблемой. Думаю вам с 2-2,5 придется заниматься с логопедом. Ну и конечно дома: пластелин, рисование, книжки.... А те кто успокаивают и говорят, что все равно рано или поздно заговорит, не слушайте, заговорит, то заговорит. Но как жить без речи до 4 лет? Как общаться дома и на площадке? Так еще когда все вокруг дразнят. Короче, если в два года будут проблемы и оставание в речи, занимайтесь с логопедом, не тяните.
+10000000
Нам 2.10,не говорим.Невропатолог говорит ,что к 4 заговорим,но лучше логопеда(правда мы выяснили почему не говорим-у нас зажат лицевой нерв и он чисто физически не может)Вот боремся,ждать четырех не собираюсь.
Один из Вас
30.07.2009, 17:13
Если судить по деткам на нашей площадке, то прихожу к выводу что гиперактивность не связана с речью...
У нас связь есть. Ребенок очень подвижный, легко возбудимый. Заговорил с большим трудов в 4,2 года. Ох, намучились с этой проблемой. Думаю вам с 2-2,5 придется заниматься с логопедом. Ну и конечно дома: пластелин, рисование, книжки.... А те кто успокаивают и говорят, что все равно рано или поздно заговорит, не слушайте, заговорит, то заговорит. Но как жить без речи до 4 лет? Как общаться дома и на площадке? Так еще когда все вокруг дразнят. Короче, если в два года будут проблемы и оставание в речи, занимайтесь с логопедом, не тяните.
нам три, очень даже понимаем ребенка...и никто не дразнит, впервые слышу..
Таткa_82
30.07.2009, 17:24
Нам 2 года. Электровеник и болтун жуткий.От перевозбуждения иногда даже прыгать начинает и рожицы "страшные" делать. Уже говорим предложениями.
так что, делаю вывод, что не всегда связано.
Знаю несколько тихонь, которые вообще в 2 года ещё не разговаривают.
Графская развалина
30.07.2009, 22:33
Девочки, вот у кого детки мало говорят или не говорят вообще, а до какого возраста вообще стоит ждать пока заговорит? И как определить, вдруг нужен будет логопедический садик, а не обычный?
В. Редная
30.07.2009, 22:49
сын начал повторять за мной слова в 1.10!!!до этого он говорил,но свое...понятно было,но..короче,детский лепет..а потом начал потихоньку повторять то,что слышит..сейчас 2 года и его не заткнуть,фразу из нескольких предлдожений,в каждом по 5 слов минимум..ничего не давала,никто никаких проблем не видел у сына..
Ко всему нужно подходить разумно. ДЛя начало нужно выяснить их причины. Существует понятие физиологическая задержка речи это когда вроде пора, но не говорит. В такие случаях нужно продолжать заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать, читать книги, играть в сюжетно ролевые игры и тд) или провести небольшой курс занятий с логопедом. У таких деток просто нет мотивации к речи.
При ЗРР логопедические занятия необходимы, лучше начинать раньне не затягивать.
ДевицаКрасавица
30.07.2009, 23:00
Сын заговорил в 2,11. И никто из врачей никогда не говорил о каких то отклонениях. Понимание обращенной речи присутствует ведь, ребенок все таки повторяет новые слоги-слова, поэтому не беспокойтесь. Он заговорит, когда созреет для этого. А вот стимулирование всякими лекарствами, особенно в таком маленьком возрасте, непонятно к каким последстввиям приведет. Да и вообще изучив этот вопрос вдоль и поперек я уверена, что вы ооооочень рано беспокоиться начали.
lyubasha
30.07.2009, 23:31
Меняйте невропатолога.
Старший к двум годам говорил мало, ставили задержку, гипер - не было. В 2,5 кааааак прорвало!!!
Теперь в почти 4 часто бывает прошу помолчать хотя бы 5 минут, т.к. когда не спит и не смотрит мультики, то все остальное время говорит. Правда есть логопедические проблемы с произношением звуков, но это решаемо потом постановкой звуков.
Младший сейчас к 2 годам говорит еще меньше старшего, тоже задержка, гипера - нет. Но у него характер очень независимый, ну не надо ему пока это, его и так все понимают. Абсолютно не вонуюсь, т.к. интеллект и физ. развитие очень хорошее.
Про наследственность: папа много стал говорить только 2,5, читать - в 6,5; я - говорить очень рано, в 2,5 - знала всю азбуку, в 3 - читала.
Северный Рыжик
30.07.2009, 23:32
Ребенку 2,11, ОНР 1 степени, СДВГ, - не говорит. В арсенале около 15 лепетных слов и простейших звукоподражаний (не всегда четких), чуть меньший набор слов был в полтора года, то есть прирост незначительный.
Гиперактивность проявилась после года и расцветает пышным цветом без купирования медикаментами, увы.
Тревожиться начала около 2х лет, активно обследоваться и лечиться начали в 2,5 года. Сейчас оцениваю это как "вовремя". Оглядываясь назад, кажется, что где-то в 1,7-1,9 уже стало ясно, что с ребенком "что-то не так"...
Чудес уже не жду, занимаемся очень интенсивно и с логопедами-дефектологами, и сами, но буду благодарна Богу, если к 4 годам мой сын хоть чуть-чуть разговорится.
Искренне считаю, что даже при сохранном интеллекте и кажущемся "полном" понимании речи определенное отставание неизбежно, - ребенок не в состоянии уточнять, расспрашивать, сложно объективно оценивать степень его знаний и знания эти часто поверхностны; года в три начинаются сложности с выражением собственного "я", чувств и мыслей, сложнее находится в детском коллективе и т.д. Не катастрофично (пока), но эти проблемы тоже приходится решать.
Вот и получается - чтобы заговорить ребенку с нарушением речи (я не про темповую задержку говорю), требуется много, очень много занятий, но гиперактивность и дефицит внимания (неважно, стоит диагноз официально или пока нет) мешают эти занятия вообще как-либо проводить или проводить полноценно. Потому и требуется помощь невролога.
Желаю всем деткам и мамам, чтобы к 3 годам таких проблем у вас не было и все заговорили...
Графская развалина
30.07.2009, 23:41
Тревожиться начала около 2х лет, активно обследоваться и лечиться начали в 2,5 года. Сейчас оцениваю это как "вовремя". Оглядываясь назад, кажется, что где-то в 1,7-1,9 уже стало ясно, что с ребенком "что-то не так"...
Спасибо за подробную историю! :flower:
А вы не вспомните, что начало вас настораживать до 2 лет?
Северный Рыжик
31.07.2009, 00:25
Спасибо за подробную историю! :flower:
А вы не вспомните, что начало вас настораживать до 2 лет?
Что касается самой речи - настораживало вот что:
- Появившись более-менее по возрасту (в 1,3 было 8 "слов"), речь перестала развиваться, а некоторые слова даже пропали. Тогда казалось, что организм просто отвлекся на физическое развитие, хождение и освоение мира.
- Ребенок никогда не был в состоянии слушать какие-либо тексты. То есть прочесть ему даже Курочку Рябу или Барто не представлялось возможным. Тогда я объясняла это только невозможностью сосредоточится, сейчас понимаю, через какую какофонию звуков приходится продираться моему ребенку - для него все слова слиты в одно, многие вообще непонятны. В 2года 7 месяцев мы наконец осилили и Барто, и Рябу - с помощью жестового языка, картинок, фигурок, изучения в игре каждого слова, все в комплексе...
- Ребенок не повторял за взрослыми слова, просьбы повторить вызывали чаще всего агрессию. И сейчас повторить может только то, чем уже владеет.
Ну и поведение было еще то... неуправляемый метеор, бесцельно хватающий все на своем пути. Другого состояния у ребенка не было.
Сейчас он такой чаще в состоянии стресса, усталости и т.п, но при благоприятной обстановке может подолгу играть во что-то одно, творить с мамой, заниматься, и иногда даже идет туда, куда нужно:). Это уже маленькая победа.
ЗЫ. Но в 1,6 я бы ничего больше, чем вы делаете, делать не стала:).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.