Просмотр полной версии : Воспитание ребенка. Как, когда?
Рыба-ФИШ
04.08.2009, 15:36
В чем заключается ВОСПИТАНИЕ ребенка?
Развитие - понятно - окружающий мир, цвета, сенсорика и проч.
А вот "мама сказала - сидеть! Рядом, я сказала! " )))) и проч. нужно ли? В каком возрасте?
В отпуске наблюдала долгую картину, когда мамочка воспитывала ребенка 1,5 лет. Давала грудь ребенку тогда, когда ОНА захочет. Если ребенок сказал "пи-пи", но не пописал, значит будет сидеть на горшке хоть 1,5 часа пока не пописает - маму нельзя обманывать. Если плохо себя ведет за столом - высадила и не дает еду до следующего застолья (а это часа 4). Конечно, ребенок истошно орет! - но! - процесс воспитания...
Как у Вас? Поделитесь.
какой-то слишком уж риторический и не конкретный вопрос...
Стараюсь разрешать все, что не опасно и не затрагивает прав других :)
Грезы_любви
04.08.2009, 15:46
у меня бывают такие приступы 'воспитания', когда сил уже нет терпеть! а обычно стараюсь объяснить, поговорить,найти не конфликтный вариант решения проблемы. но иногда, повторюсь, иногда... я целый день только с дочкой и пар выпустить негде, те отвернутся и передохнуть 5минут, потом прийти к ребенку просветлевшим и спокойным не всегда выходит. поэтому возникают ситуации воспитания, но из последних сил стараюсь, чтобы только ПО ТЕМЕ! т.е. если 2 раза кинула кружку, на 3 раз отбиру и не дам, могу доолго не давать. ребенок и забудет уже :)) ну, вообщем чаще, когда балуется, а не когда 'МАМЕ надо и хочется'
**БегущаяВверх**
04.08.2009, 15:57
Стараюсь разрешать все, что не опасно и не затрагивает прав других :)
+1!
ну и конечно, повторяю по стораз на дню, то не трогать, это не брать, ручки отряхивать и т.д.
но так, чтоб как псих вокруг ребенка бегать, не, я пас. мне ни свои, ни детские нервы портить не хочется. ели что-то нельзя - значит нельзя. вот тут воспитание в методичном запрете, отстранении, отвлечении и т.д.
а ну, еще например кинет игрушку со злости. я буду повторять, чтоб ребенок поднял ее, до тех пор, пока это не сделает. обычно хвататет минут 5-7. отвлечется, забудет об обиде и поднимает по просьбе.
я частично перенимаю из дрессировки собаки. повторять команду, пока не выполнет, чтоб не привык - что можно не выполнять и плевать на просьбы (для собак - команды). но без грубости и жестокости.
Вот наш папа мне всегда говорит, что ребенок невоспитанный и избалованный у нас. Сыну год и пять. Я так не считаю, он у нас просто свободный. Я его не воспитываю, я с ним живу, общаюсь с ним как со взрослым человеком, мало что запрещаю.
Что касается моментов которые вы затронули, то грудь давала по первому требованию с рождения. Считаю что маленький должен чувствовать маму, а первое время мама - это еда. Когда вводили прикорм, насильно не впихивала - не хотел, отпускала бегать, не голодал, так как был на ГВ. Постепенно сам установил себе режим когда он хочет есть прикорм, ГВ ушло. Сейчас иногда бывают периоды когда плохо ест, не заставляю, я сама малоежка и до сих пор не ем многие продукты именно потому что в детстве заставляли.
Если сын что-то бросает - пусть. Ничего опасного в его досягаемости нет, а разбрасывание игрушек или одежды - тоже способ познания мира. и быстро надоедает, сейчас он например это перерос уже.
А насильственное удерживание на горшке приводит к психологическим травмам. Опять же - не заставляю. Если сидит - хорошо, сижу рядом, общаемся. Нет - иди играй.
Единственное в чем стараюсь помогать - общение со сверсниками, объясняю, показываю, что вот например нельзя на девочку махаться лопаткой, она хорошая, вот можно ее погладить. Сейчас с детьми он нормально себя ведет, может спокойно играть рядом или даже вместе.
Еще из моментов воспитания - когда носился и упал и вижу что не сильно - не кудахчу над ним, да и он теперь и не плачет. ибо знает что не его ударили, а он сам ударился.
Вот пока как-то так, не знаю что будет дальше, возможно со временем ребенок будет меняться и мои методы тоже.
В итоге мальчик у меня достаточно самостоятельный, общительный, не боится людей, да вообще мало чего боится:)
Воспитание - это всегда личный пример!
Попросить разрешения поиграть чужой игрушкой, уступить покататься на качелях (но не в ущерб себе) - "вот мы покатались, теперь пусть другие покатаются", комментарии чужого неприемлемого поведения (на ушко))), за столом - папа кушает и Данила кушает и не балуется, и так далее...
Пока так, дальше будет больше понимания и противоречия (я вполне осознаю, что цветочки впереди) - буду действовать по ситуации. Просто прежде чем "воспитывать" не плохо было бы почитать умные книжки по психологии - про возрастные кризисы, детскую "жадность" и прочее - тогда многое становится понятно и нет насилия над ребенком и себя идиотом не чувствуешь.
Что касается вашего примера (за которым вы наблюдали) - ну если у человека дома казарма, то это все объясняет - люди просто так живут - по свистку... и это не для меня :)
Astoriya
04.08.2009, 16:33
С рождения учить и говорить, у меня пока ребенок маленький был и ничего не понимал (я уже писала что очень люблю болтать и поэтому от нечего делать разговаривала сама с собой и ребенком)) и так говоришь-говоришь каждый раз, что нельзя делать и почему, а потом смотришь и радуешься какой у тебя послушный ребенок все понимает))
Воспитание - это всегда личный пример!
Попросить разрешения поиграть чужой игрушкой, уступить покататься на качелях (но не в ущерб себе) - "вот мы покатались, теперь пусть другие покатаются", комментарии чужого неприемлемого поведения (на ушко))), за столом - папа кушает и Данила кушает и не балуется, и так далее...
Вот кстати про "своим примером" согласна. Тоже часто сажаю сына есть вместе с папой.
СофиЛорен
04.08.2009, 16:39
Стараюсь разрешать все, что не опасно и не затрагивает прав других :)
+1.
мне кажется, запретов и условий должно быть минимальное количество. не заставляю ребенка нервничать по пустякам (как в вашем примере, сиди на горшке, пока не пописаешь) - я стараюсь уступать и учитывать его мнение - а он теперь и мне уступает, берет пример:)) я его прошу что-то сделать, а он мне: "хорошо мам, не вопрос":))
kissbober
04.08.2009, 16:41
Воспитание это хорошо, но мы же воспитываем маленького человечка, а не робота который по первой команде выполняет. Все должно быть в меру. Если мама сказала нет, значит нет и все. А если ребенок просит есть, писать и т.д. то нужно идти ему навстречу. Дети же тоже нас воспитывают. На горшке больше 10-15 минут сидеть нельзя. И наверно в такой категоричной форме все-таки нельзя общаться с детьми - сидеть, есть, лежать, дети не собаки. Может лучше сказать - посиди с мамой.
Вот наш папа мне всегда говорит, что ребенок невоспитанный и избалованный у нас. Сыну год и пять. Я так не считаю, он у нас просто свободный. Я его не воспитываю, я с ним живу, общаюсь с ним как со взрослым человеком, мало что запрещаю...
Думаете можно с ребенком 1,5 лет общаться на равных? Я в этом сомневаюсь. Ребенку нужны! разумные ограничения.
Хотя держать на горшке по полтора часа конечно глупо и жестоко. Это уже не воспитание, а садизм:(
Думаете можно с ребенком 1,5 лет общаться на равных? Я в этом сомневаюсь. Ребенку нужны! разумные ограничения.
Хотя держать на горшке по полтора часа конечно глупо и жестоко. Это уже не воспитание, а садизм:(
А приведите примеры разумных ограничений которые должны быть озвучены ребенку.
Я просто создала ему среду в которой нет необходимости отнимать у него с воплем тарелку(посуда в шкафу, шкаф на замке). Слово нельзя звучит у нас редко. очень.
Считаю что можно быть с ним наравне. основной принцип - если я хочу например делать что то "неправильное" с точки зрения других - это не значит что это плохо. (до того момента пока это не вредит окружающим) Вот мне с подругой в хорошем настроении захотелось пританцовывать и петь на центральной улице города, и мы это делаем. чем ребенок хуже? если ему хочется например открыть шкаф и методично выкидывать оттуда одежду и его это приводит в восторг, я подожду когда он закончит и мы вместе с ним их сложим на место.
Рыба-ФИШ
04.08.2009, 17:17
Думаете можно с ребенком 1,5 лет общаться на равных? Я в этом сомневаюсь. Ребенку нужны! разумные ограничения.
Хотя держать на горшке по полтора часа конечно глупо и жестоко. Это уже не воспитание, а садизм:(
+мульён!
Сейчас у нас полная свобода! - Все позволено, что не опасно. Хочет сыпать соль - пжалста! Хочет в ванной баночки-тюбики пораскидывать - и я с ним! Это ж так весело! Ну и проч. Я считаю, что ребенок познает мир. Он ноет, что ему надо в машину - порулить и я его несу (прихожу с работы, полчаса висит на мне). А моя мама все спрашивает, когда я его воспитывать начну?..
А приведите примеры разумных ограничений которые должны быть озвучены ребенку.
Я просто создала ему среду в которой нет необходимости отнимать у него с воплем тарелку(посуда в шкафу, шкаф на замке). Слово нельзя звучит у нас редко. очень.
Считаю что можно быть с ним наравне. основной принцип - если я хочу например делать что то "неправильное" с точки зрения других - это не значит что это плохо. (до того момента пока это не вредит окружающим) Вот мне с подругой в хорошем настроении захотелось пританцовывать и петь на центральной улице города, и мы это делаем. чем ребенок хуже? если ему хочется например открыть шкаф и методично выкидывать оттуда одежду и его это приводит в восторг, я подожду когда он закончит и мы вместе с ним их сложим на место.
У меня нет возможности запереть все шкафы в квартире, так что приходится периодически говорить "нет". Но это ерунда. Я имела в виду, что ребенка нужно научить правилам жизни в обществе, в том числе в обществе своей семьи. Пока маленький это еще не так актуально, т.к. шалости пока тоже маленькие, но с возрастом будет хуже, если ребенок совсем не воспринимает слово нет.
Вы хотели пример. Попробую привести. Например, что касается питания. Все сели за стол обедать: если ребенок не хочет есть, а вместо этого балуется с едой, то ребенок из-за стола выходит и до следующего приема пищи ничего не получает. Для нас с мужем это норма. На ее крик мы в этой сиитуации не реагируем. Ума не приложу, как тут я могу быть на равных с ребенком.
Рыба-ФИШ
04.08.2009, 17:33
могу быть на равных с ребенком.
!!! Я Вам расскажу! Знакомая стала на равных с ребенокм! Были в магазине, ребенок (2,5) стала требовать игрушку и, как полагается, завалилась на пол - бить ногами-руками!... Мамочка тоже легла на пол и стала бить руками-ногами, что НЕ хооочууууу покупать! ))))))))))
Доча обомлела, замолчала и пошла дальше!:)
!!! Я Вам расскажу! Знакомая стала на равных с ребенокм! Были в магазине, ребенок (2,5) стала требовать игрушку и, как полагается, завалилась на пол - бить ногами-руками!... Мамочка тоже легла на пол и стала бить руками-ногами, что НЕ хооочууууу покупать! ))))))))))
Доча обомлела, замолчала и пошла дальше!:)
:073: Я тоже подобным образом иногда поступаю, правда на людях духу бы не хватило:008:
kissbober
04.08.2009, 17:42
!!! Я Вам расскажу! Знакомая стала на равных с ребенокм! Были в магазине, ребенок (2,5) стала требовать игрушку и, как полагается, завалилась на пол - бить ногами-руками!... Мамочка тоже легла на пол и стала бить руками-ногами, что НЕ хооочууууу покупать! ))))))))))
Доча обомлела, замолчала и пошла дальше!:)
+1000!
!!! Я Вам расскажу! Знакомая стала на равных с ребенокм! Были в магазине, ребенок (2,5) стала требовать игрушку и, как полагается, завалилась на пол - бить ногами-руками!... Мамочка тоже легла на пол и стала бить руками-ногами, что НЕ хооочууууу покупать! ))))))))))
Доча обомлела, замолчала и пошла дальше!:)
Думаете, это правильный метод?:)
По теме:
Воспитание ребенка это вся жизнь с ним. Вопрос в том, что хотите воспитать?
Послушного солдата, исполняющего все приказы? Возможно. Но скорее всего до подросткового возраста, а потом возможен резкий протест.
Свободного художника, не признающего никаких границ? Тоже можно, будет лет в 5 шокировать людей наглым поведением. Ему же все можно, он познает мир!
Нормального человека, уважающего других и их собственность? это самое сложное. С младенчества давайте понять ребенку что можно . а что нельзя. Если трехмесячная дочь кусает мою грудь, я говорю "нельзя" и убираю сосок, она понимает. Если полугодовалый малыш бьет маму по лицу-отвожу его ручки, говорю "нельзя, маме больно", понимает.Годовалый карапуз лезет в мамину сумку. убираю. говорю "нельзя" , можно вот это, и даю коробочку с кубиками. Примерно так и дальше. Маленьких отвлекать, переключать внимание, давать то что можно, постарше, договариваться.И тогда не будет падений на пол, "как полагается". и маме не придется заниматься всякими глупостями.
У меня нет возможности запереть все шкафы в квартире, так что приходится периодически говорить "нет". Но это ерунда. Я имела в виду, что ребенка нужно научить правилам жизни в обществе, в том числе в обществе своей семьи. Пока маленький это еще не так актуально, т.к. шалости пока тоже маленькие, но с возрастом будет хуже, если ребенок совсем не воспринимает слово нет.
Вы хотели пример. Попробую привести. Например, что касается питания. Все сели за стол обедать: если ребенок не хочет есть, а вместо этого балуется с едой, то ребенок из-за стола выходит и до следующего приема пищи ничего не получает. Для нас с мужем это норма. На ее крик мы в этой сиитуации не реагируем. Ума не приложу, как тут я могу быть на равных с ребенком.
Нет и нельзя только то, что опасно, превратите дом в безопасное пространство для развития, играйте с ребенком, будьте другом ему.
Вы не реагируете на крик ребенка сейчас, не понимаете почему он себя так ведет "балуется с едой" и что??? Он РЕБЕНОК!!! Вы в детстстве всегда были послушной девочкой, а муж хорошим мальчиком? :wife:Сидят двое взрослых и не реагируют на своего ребенка, в старости он не будет реагировать на ваши просьбы.
Поставьте себя на место вашего ребенка, с вами так ведут себя родители, вам очень комфортно, вы уважаете таких родителей?:(
Вот наш папа мне всегда говорит, что ребенок невоспитанный и избалованный у нас. Сыну год и пять. Я так не считаю, он у нас просто свободный. Я его не воспитываю, я с ним живу, общаюсь с ним как со взрослым человеком, мало что запрещаю.
Что касается моментов которые вы затронули, то грудь давала по первому требованию с рождения. Считаю что маленький должен чувствовать маму, а первое время мама - это еда. Когда вводили прикорм, насильно не впихивала - не хотел, отпускала бегать, не голодал, так как был на ГВ. Постепенно сам установил себе режим когда он хочет есть прикорм, ГВ ушло. Сейчас иногда бывают периоды когда плохо ест, не заставляю, я сама малоежка и до сих пор не ем многие продукты именно потому что в детстве заставляли.
Если сын что-то бросает - пусть. Ничего опасного в его досягаемости нет, а разбрасывание игрушек или одежды - тоже способ познания мира. и быстро надоедает, сейчас он например это перерос уже.
А насильственное удерживание на горшке приводит к психологическим травмам. Опять же - не заставляю. Если сидит - хорошо, сижу рядом, общаемся. Нет - иди играй.
Единственное в чем стараюсь помогать - общение со сверсниками, объясняю, показываю, что вот например нельзя на девочку махаться лопаткой, она хорошая, вот можно ее погладить. Сейчас с детьми он нормально себя ведет, может спокойно играть рядом или даже вместе.
Еще из моментов воспитания - когда носился и упал и вижу что не сильно - не кудахчу над ним, да и он теперь и не плачет. ибо знает что не его ударили, а он сам ударился.
Вот пока как-то так, не знаю что будет дальше, возможно со временем ребенок будет меняться и мои методы тоже.
В итоге мальчик у меня достаточно самостоятельный, общительный, не боится людей, да вообще мало чего боится:) Согласна с Вами на 100%:flower:
У меня нет возможности запереть все шкафы в квартире, так что приходится периодически говорить "нет". Но это ерунда. Я имела в виду, что ребенка нужно научить правилам жизни в обществе, в том числе в обществе своей семьи. Пока маленький это еще не так актуально, т.к. шалости пока тоже маленькие, но с возрастом будет хуже, если ребенок совсем не воспринимает слово нет.
Вы хотели пример. Попробую привести. Например, что касается питания. Все сели за стол обедать: если ребенок не хочет есть, а вместо этого балуется с едой, то ребенок из-за стола выходит и до следующего приема пищи ничего не получает. Для нас с мужем это норма. На ее крик мы в этой сиитуации не реагируем. Ума не приложу, как тут я могу быть на равных с ребенком.
У нас такого не было никогда, если играется с едой, значит есть не хочет, поэтому при выпускании на пол не орет и не требует, или есть вариант что хочет но что-то другое. так это уже мой косяк, считаю. У нас одно и то же сейчас у всех в тарелках, иногда просит еду с папиной тарелки, если аккуратно вилочкой то разрешаю. я тоже могу из тарелки мужа есть:)
шкафы у нас закрыты только с посудой на кухне, а с вещами нет, периодически раньше открывал и доставал, ничего ужасного не вижу в этом.
слова нет и нельзя применяю только в крайнем случае, тк считаю что если много запретов то ребенок просто в них теряется. из последнего что запретила - бить руками стеклянную витрину в салоне красоты. быстро понял и перестал. а вот например листать журнал в том же салоне сидя на полу не запрещала, скучно ему было, и столько нового вокруг, и если все нельзя, то это просто жесть-какая-то!
воспитываю с раннего детства, по мере поступления проблем, результаты вижу и очень горжусь этим, зато, скажу я Вам очень умиляют возгласы знакомых и друзей имеющих детей примерно того же возраста типа "ого, он у тебя что один нормально ест?ого! он что не доел и не размазал остатки по столу, а оставил все в тарелочке и поставил рядышком? ого! он что всегда тебя слушает, когда ты говоришь нельзя???"
ну что сказать на это, да он все это делает) каких нервов это стоит мне,уточнять не буду, естественно проколы бывают, в случае с "нельзя" например, но это все временно, но вот проблем с едой у нас нет с года, с 1,2 ребенок кушает на кухне один и ведет себя при этом совершенно прилично, чего не скажешь о большей части наших знакомых, некоторые из которых на полгода, а то и на год старше
так что воспитываю и кнутом и пряником, любые поползновения сострадающих типа "ой вы что, он же маленький еще" пресекаю на корню, те результаты, которые вижу я меня очень радуют, буду продолжать в том же духе, тем более что сына у меня- мальчонко живой, на секунду отвернулась-считай потери сразу же, если бы у него еще рамок бы не было, которые я ему усиленно с рождения прививаю, то вообще наверно можно было свет тушить...вобщем рада, что не запустила этот преславутый "процесс воспитания", и начала его рано, сейчас было бы гораздо труднее жить всем, не сделай я этого
Нет и нельзя только то, что опасно, превратите дом в безопасное пространство для развития, играйте с ребенком, будьте другом ему.
Вы не реагируете на крик ребенка сейчас, не понимаете почему он себя так ведет "балуется с едой" и что??? Он РЕБЕНОК!!! Вы в детстстве всегда были послушной девочкой, а муж хорошим мальчиком? :wife:Сидят двое взрослых и не реагируют на своего ребенка, в старости он не будет реагировать на ваши просьбы.
Поставьте себя на место вашего ребенка, с вами так ведут себя родители, вам очень комфортно, вы уважаете таких родителей?:(
Я понимаю, почему она так себя ведет: она не очень голодная и ей просто хочется поиграть. Но с едой играть нельзя, я так считаю и буду считать. Это правило для всех в нашем доме независимо от возраста.
Я не реагирую на крики ребенка, когда знаю, что это пустые капризы. По делу всегда реагирую.
слова нет и нельзя применяю только в крайнем случае, тк считаю что если много запретов то ребенок просто в них теряется. из последнего что запретила - бить руками стеклянную витрину в салоне красоты. быстро понял и перестал. а вот например листать журнал в том же салоне сидя на полу не запрещала, скучно ему было, и столько нового вокруг, и если все нельзя, то это просто жесть-какая-то!
В этом я с вами согласна. Если запретов слишком много, то ребенок вообще перестает на них реагировать. Поэтому и говорю, что запреты должны быть разумные. Листать журнал,сидя на полу, я бы тоже не запретила. Зачем? В этом нет ничего страшного.
Думаете, это правильный метод?:)
По теме:
Воспитание ребенка это вся жизнь с ним. Вопрос в том, что хотите воспитать?
Послушного солдата, исполняющего все приказы? Возможно. Но скорее всего до подросткового возраста, а потом возможен резкий протест.
Свободного художника, не признающего никаких границ? Тоже можно, будет лет в 5 шокировать людей наглым поведением. Ему же все можно, он познает мир!
Нормального человека, уважающего других и их собственность? это самое сложное. С младенчества давайте понять ребенку что можно . а что нельзя. Если трехмесячная дочь кусает мою грудь, я говорю "нельзя" и убираю сосок, она понимает. Если полугодовалый малыш бьет маму по лицу-отвожу его ручки, говорю "нельзя, маме больно", понимает.Годовалый карапуз лезет в мамину сумку. убираю. говорю "нельзя" , можно вот это, и даю коробочку с кубиками. Примерно так и дальше. Маленьких отвлекать, переключать внимание, давать то что можно, постарше, договариваться.И тогда не будет падений на пол, "как полагается". и маме не придется заниматься всякими глупостями.
согласна:flower:
согласна:flower:
Спасибо!:008:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.