Просмотр полной версии : Задачка для воторклассника
*Eternity*
22.08.2009, 14:44
:008:
Может это уже было, но очень хочется узнать правильный ответ!!
Помогите, плиз!:008:
маразм - общий признак для всех картинок.
маразм - общий признак для всех картинок.
:046::046::046:
тоже такая мысль промелькнула
Ольгутка
22.08.2009, 14:48
Если правильно помню - все, что на 4-й картинке, издает звуки.
А темка с этой задачей действительно была.
Если правильно помню - все, что на 4-й картинке, издает звуки.
А темка с этой задачей действительно была.
а сапог какие звуки издает? Скрипит или топает типа?
Ольгутка
22.08.2009, 14:51
а сапог какие звуки издает? Скрипит или топает типа?
Ага.
Скрип-скрип и топ-топ. Еще может быть цок-цок.
Ольгутка
22.08.2009, 14:51
Пока писала, появилась вторая версия.
Все оно движется. Кит, птиц (не опознала, какой), поезд, сапог (надевают, чтобы передвигаться), у пианино тоже клавиши, педальки и молоточки по струнам стучат.
Настурция Petro
22.08.2009, 14:52
Обалдеть...что за учебник такой замечательный?
*Eternity*
22.08.2009, 14:53
Птиц= пИнгвин
Врогде он звуков не издает:009:
Ольгутка
22.08.2009, 14:54
Обалдеть...что за учебник такой замечательный?
А мне нравится.
Я когда-то в детстве обожала разные картинки на поиски закономерностей в "Психологическом практикуме " журнала "Наука и жизнь" или подобные издания.
Это ведь не задание на отработку знаний-умений-навыков, а на то, чтобы порассуждать.
Tasha007
22.08.2009, 14:54
а сапог какие звуки издает? Скрипит или топает типа?
а кит?
Ольгутка
22.08.2009, 14:55
Птиц= пИнгвин
Вроде он звуков не издает:009:
Совсем молчит, да?
Если вообще не умеет даже пищать, то тогда голосую за движение.
А вообще, насколько понимаю, подобные задания не всегда имеют однозначный ответ. Можно проанализировать так, а можно по-другому. И правильными могут оказаться несколько ответов.
а кит?
он плещется.Громко :))
Получается 1) из чего 2) форма 3) предназначение, значит 4) либо цвет, либо "что делает"
Ольгутка
22.08.2009, 14:58
а кит?
Взяла сейчас отсюда: (http://bio.1september.ru/2002/22/1.htm)
"Познакомившись с основными особенностями биологии горбачей, перейдем теперь к главной теме нашей заметки – их знаменитым песням. Звуки – и довольно громкие – издают практически все китообразные, ведь одним из важных способов ориентации этих млекопитающих является эхолокация. Киты также активно используют звуки для общения между собой, причем некоторые из них очень говорливы. Широко известны трели белух, прозванных морскими канарейками, разговоры дельфинов. Исследования показали, что активно общаются с помощью звуков и представители семейства гладких китов (Balaenidae), например гренландский кит (Balaena mysticetus). Но горбачи, конечно, наиболее яркие певцы. Их пение может быть удивительно мелодичным и напоминает звучание самых разных музыкальных инструментов: гобоя, кларнета, волынки. А если запись голоса горбатого кита прокрутить со значительно большей скоростью, мы услышим типичное пение птицы. Могут эти животные издавать и другие звуки – скорбные всхлипы, рев или даже мышиный писк."
Птиц= пИнгвин
Врогде он звуков не издает:009:
так пингвин вроде чирикает что-то. Нет?
Настурция Petro
22.08.2009, 14:58
А мне нравится.
Я когда-то в детстве обожала разные картинки на поиски закономерностей в "Психологическом практикуме " журнала "Наука и жизнь" или подобные издания.
Это ведь не задание на отработку знаний-умений-навыков, а на то, чтобы порассуждать.
Какая ж закономерность на 4 картинке, чтобы ее можно было обозначить одним словом? Если даже взрослые не могут догадаться.
не знаю, какого цвета поезд
но пингвин, кит, сапог и пинино вполне могут быть черными
(да, я в курсе , что киты не черные, но это же задачка для второкласника ;) )
*Eternity*
22.08.2009, 14:58
Вот!!! В учебнике (со слов, кто ответ видел) напсиано, что ЧЕРНЫЕ!
Но это бред!!!
он плещется.Громко :))
И фонтан со звуком выпускает
Настурция Petro
22.08.2009, 14:59
Вот!!! В учебнике (со слов, кто ответ видел) напсиано, что ЧЕРНЫЕ!
Но это бред!!!
:010:
Теперь у нас черные киты
Ольгутка
22.08.2009, 15:00
4) либо цвет,
Цвет?
Какой?
У кита такой же, как у пингвина? Если да, т.е. Вы имеете в виду черный, то у поезда-трамвая цвет как бы не черный... или может быть любым.
Как-то сомневаюсь в ките и поезде по поводу цвета.
Да и пианино имеет черный цвет лишь если оно старое. Если хотя бы 80-х годов, то обычно его делали лакированным шпонированным как остальную мебель.
Ольгутка
22.08.2009, 15:02
Какая ж закономерность на 4 картинке, чтобы ее можно было обозначить одним словом? Если даже взрослые не могут догадаться.
Так Вы назовите ее не одним словом, а потом сформулируем одним.
Ольгутка
22.08.2009, 15:02
И фонтан со звуком выпускает
Я про звуки кита уже привела цитату выше.
Вот!!! В учебнике (со слов, кто ответ видел) напсиано, что ЧЕРНЫЕ!
Но это бред!!!
опа!!!
:010:
http://img508.imageshack.us/img508/9950/1228312825209dc6.jpg
Ольгутка
22.08.2009, 15:07
Какая ж закономерность на 4 картинке, чтобы ее можно было обозначить одним словом? Если даже взрослые не могут догадаться.
Кстати, а кто сказал, что в пустое пространство для ответа нужно вписать именно одно слово, а нельзя два? Не два ответа, в смысле, а один ответ двумя словами, типа - "издает звуки", к примеру?
Ольгутка
22.08.2009, 15:08
http://img508.imageshack.us/img508/9950/1228312825209dc6.jpg
да... почитала...
Кстати, не вижу ничего плохого в том, чтобы ребенок дал другой правильный ответ.
Настурция Petro
22.08.2009, 15:15
Так Вы назовите ее не одним словом, а потом сформулируем одним.
Я б написала, что скрипит.
Педали у пианино, звуки кита и пингвина, сапог, скрип колес
*Женечка*
22.08.2009, 15:20
Это еще ничего задачка. Есть задачка для первоклашки. Сколько крыльев у стрекозы!
Matilda!
22.08.2009, 15:20
Совсем молчит, да?
Если вообще не умеет даже пищать, то тогда голосую за движение.
А вообще, насколько понимаю, подобные задания не всегда имеют однозначный ответ. Можно проанализировать так, а можно по-другому. И правильными могут оказаться несколько ответов.
А куда пианино движется?
Matilda!
22.08.2009, 15:21
Поезда вроде же не черные?:009:
У нас был такой учебник во 2 классе..
Там еще и не такие есть задачки..
Бред-короче
DianaDeE
22.08.2009, 15:57
Вот!!! В учебнике (со слов, кто ответ видел) напсиано, что ЧЕРНЫЕ!
Но это бред!!!
бредота какая-то. пингвин уже даже на картинке не черный, а черно-белый. Я не видела ни одного черного поезда, трамвая, троллейбуса, автобуса.
Чем думают.
ПРОСТО АНГЕЛОЧЕК
22.08.2009, 15:58
Моя версия (бред конечно) может это «УС» (например «Китовый ус», «В музыкальном инструменте - струна», «Если это электричка – то антенна», «У сапога – может раньше в голенище вставляли», про пингвина - ?)
Я почти готова !
22.08.2009, 16:00
Главное - проблема что ли чёрные предметы подобрать .....или любого другого цвета?
Это еще ничего задачка. Есть задачка для первоклашки. Сколько крыльев у стрекозы!
По-моему 4-ре, нет? Вот это задачки, нам такие даже не задавали...:010:
У пианина движение не в том, что педали, клавиши и молоточки, а у него колесики есть и его можно катать.
Клава Шифер
22.08.2009, 16:01
не знаю, какого цвета поезд
но пингвин, кит, сапог и пинино вполне могут быть черными
(да, я в курсе , что киты не черные, но это же задачка для второкласника ;) )
а поезд едет по черному черному тоннелю в черном черном городе:073: :), поезд из метрополитена
Matilda!
22.08.2009, 16:07
У пианина движение не в том, что педали, клавиши и молоточки, а у него колесики есть и его можно катать.
На картинке у пианино колесиков нет:041:
На картинке у пианино колесиков нет:041:
Придется толкать:))
Настурция Petro
22.08.2009, 16:10
http://img143.imageshack.us/img143/7391/1228312825209mk9.jpg
На картинке у пианино колесиков нет:041:
Есть. Маленькие.:065:
Настурция Petro
22.08.2009, 16:14
А вот ссылки несчастных мам с других форумов:
http://forum.moya-sem******/index.php?showtopic=47056
http://forum.lobn******/index.php?topic=24457.15
http://www.forrum.ru/lofiversion/index.php?t13817.html
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10031620&page=1
Ну, там еще много ссылок Яндекс выдает.
А по теме: задание - просто бред. Нет черных китов, черных поездов. А черное пианино - вообще раритет.
Ольгутка
22.08.2009, 16:31
Я б написала, что скрипит.
Педали у пианино, звуки кита и пингвина, сапог, скрип колес
Если мы имеем в виду этот ответ, то можно сформулировать "издает звуки", "звучит".
Посмотрела ссылки, предложенные Вами.
Обратила внимание на один из комментариев:
"Посмотрела дочкину тетрадь, они уже это проходили во 2 четверти. Правильный ответ - цвет.
Там у них немного по другому- общие признаки: верхнии картинки -материал, форма;
нижнии картинки - мебель, цвет."
В этом случае, если мы будем принимать за правильный ответ про то, что изображенное издает звуки, то ответ будет:
"звук" или "звучание".
Ольгутка
22.08.2009, 16:33
А куда пианино движется?
Оно не "куда" движется.
У него есть много движущихся деталей - клавиши, молоточки, стучащие по струнам, педали. Все эти детали движутся в процессе использования этого музыкального инструмента.
И вообще - это я как версию для обсуждения предложила.
У пианина движение не в том, что педали, клавиши и молоточки, а у него колесики есть и его можно катать.
На картинке у пианино колесиков нет:041:
Есть. Маленькие.:065:
Ну... можно и с этой стороны движение рассматривать, но мне больше нравится движение в смысле движущихся частей при исполнении музыкальных произведений.
Ольгутка
22.08.2009, 16:34
Поезда вроде же не черные?:009:
Вот-вот!
Именно из-за поездов меня больше всего смущает этот ответ.
Но ведь в этих книжках с готовыми ответами есть и ошибки.
Как бывший учитель математики, когда появились книжки с готовыми домашними заданиями, из принципа их купила и пролистывала. Часть задач была решена неверно. Часть задач была решена не тем способом, который был бы удобен ребенку на определенном этапе обучения.
Ольгутка
22.08.2009, 16:36
Моя версия (бред конечно) может это «УС» (например «Китовый ус», «В музыкальном инструменте - струна», «Если это электричка – то антенна», «У сапога – может раньше в голенище вставляли», про пингвина - ?)
Про сапоги и пингвинов как-то не очень эта версия...
(имхо)
Ольгутка
22.08.2009, 16:47
Афигеть.
Да отчего же?
Блин,ажно голова заболела:)Угу,кит конечно черный напрочь.А поезд?.Жуть,бедные детишки.
ПРОСТО АНГЕЛОЧЕК
22.08.2009, 16:52
ну "черное", так "черное" им лучше знать (может мы все дальтоники)
Matilda!
22.08.2009, 16:53
Блин,ажно голова заболела:)Угу,кит конечно черный напрочь.А поезд?.Жуть,бедные детишки.
Кит бывает синий и голубой.:))
Настурция Petro
22.08.2009, 16:57
Кит бывает синий и голубой.:))
Ну, видимо, информатикам, создавшим этот гениальный учебник, виднее:))
У всех этих предметов и животных есть одно общее -
они все отображены рядом на одной картинке в одном из самых кретинических задачников для второклашек.
ПРОСТО АНГЕЛОЧЕК
22.08.2009, 17:11
У всех этих предметов и животных есть одно общее -
они все отображены рядом на одной картинке в одном из самых кретинических задачников для второклашек.
+ 1000000
Кит бывает синий и голубой.:))
Вот неразу не встречал черного поезда:))Хотя круто наверное,черныйпоезд с тонированными стеклами,сквозь которые проявляется багровое сияние.Хеллтрайн:))
Ольгутка
22.08.2009, 17:38
Я не понимаю, почему все так фигеют от ответа "черный" и начинают жалеть детей, что они должны отвечать так.
Почему никто не предполагает, что это опечатка или ошибка в книжке с "ответами"?
Вот неразу не встречал черного поезда:))Хотя круто наверное,черныйпоезд с тонированными стеклами,сквозь которые проявляется багровое сияние.Хеллтрайн:))
Совершенно очевидно что фантазии аффторов нихфатало и они перелицевали картинку 70летней давности с паравозом (который и вправду черный), модернизировав ее таким оригинальным способом.
Ольгутка
22.08.2009, 17:56
Совершенно очевидно что фантазии аффторов нихфатало и они перелицевали картинку 70летней давности с паравозом (который и вправду черный), модернизировав ее таким оригинальным способом.
Кстати, интересная версия. Теоретически такое возможно.
Вы имели в виду парОвоз?
Совершенно очевидно что фантазии аффторов нихфатало и они перелицевали картинку 70летней давности с паравозом (который и вправду черный), модернизировав ее таким оригинальным способом.
Ну так и паровоз не весь черный,про вагоны молчу:))Сапоги тоже не всегда черные бывают.
Шутники блин:))
Мне, вообще, кажется, что среди авторов некоторых ЕГЭ явно был автор этой задачки.
Кит бывает синий и голубой.:))
А голубым бывает только вагон!:))
А голубым бывает только вагон!:))
Или машинист.
Черный, конечно, жестко!
А вот я подумала, что в названиях все предметов на 4 картинке есть буква "П"
Елена_97
22.08.2009, 18:42
Мне, вообще, кажется, что среди авторов некоторых ЕГЭ явно был автор этой задачки.
+100
Хорошо бы на сайт Медведеву это запостить. Без ответов. Пущай с Фурсенко на пару гадают :015:
Черный, конечно, жестко!
А вот я подумала, что в названиях все предметов на 4 картинке есть буква "П"
А хде у кита П? :016:
Я почти готова !
22.08.2009, 19:00
А хде у кита П? :016:
и у сапога :), ( в смысле ЕСЛИ на букву П начинается ).... а так может кит - это водоПлавающее :065:
Ольгутка
22.08.2009, 19:06
+100
Хорошо бы на сайт Медведеву это запостить. Без ответов. Пущай с Фурсенко на пару гадают :015:
Как раз в этой конкретно задаче не вижу ничего криминального.
Цель этой задачи - просто порассуждать, накидать возможные варианты ответов, поискать закономерности, выявить общее и найти различия.
Т.е. цель - развитие.
Как уже говорила выше, подобные задачи вообще допускают разные варианты ответов.
Мне, вообще, кажется, что среди авторов некоторых ЕГЭ явно был автор этой задачки.
А вот про ЕГЭ согласна.
В заданиях ЕГЭ не должно быть такой вариативности ответов, а должна быть однозначность.
Т.е. если задание есть в тесте, результаты которого на что-либо влияют, то таким рассуждательным задачам, которые имеют неоднозначный ответ, там не место, имхо.
Вот задания из ЕГЭ, если они этим отличаются, можно подкинуть министру образования.
и у сапога :), ( в смысле ЕСЛИ на букву П начинается ).... а так может кит - это водоПлавающее :065:
Нет, кит -млекоПитающее. Когда я говорила о цвете, то предполагала, что все обозначенные предметы двухцветные, разве что поезд....
Я почти готова !
22.08.2009, 19:12
Нет, кит -млекоПитающее. Когда я говорила о цвете, то предполагала, что все обозначенные предметы двухцветные, разве что поезд....
водоПлавающее
млекоПитающее
круПногабаритное
:)):)):))
Елена_97
22.08.2009, 20:15
Как раз в этой конкретно задаче не вижу ничего криминального.
Цель этой задачи - просто порассуждать, накидать возможные варианты ответов, поискать закономерности, выявить общее и найти различия.
Т.е. цель - развитие..
Безусловно, я и ничего не имею против задач типа "четвертый лишний" или типа вышеприведенной. Но составлять их должны люди вменяемые. Ладно, там первые три картинки дебильные, но они хоть как-то поддаются логике.
Хотя, большой вопрос у меня к кастрюле (железная? у вас дома много железных кастрюль?), затем что-то там еще на первой картинке, напоминающее скорую помощь (колеса и окна тоже железные что ли?). Бритва разве железная? По-моему, уже давно из стали их делают.
Остальные две картинки, хоть и уродские (что, конечно, способствует развиию вкуса у детей), но как-то более-менее вменяемые.
Четвертая картинка обсуждается здесь. И даже если дан-таки ответ, то рсскажие мне, где вы видели черный поезд?? Скорее, его надо в первую картинку - потому что железная дорога.
Вот что ЭТА конкретная задача развивает?
ИМХО, это составлял бывшый троечник. Потом, наблатыкавшись на второклассниках, он пойдет ваять ЕГЭ.
Безусловно, я и ничего не имею против задач типа "четвертый лишний" или типа вышеприведенной. Но составлять их должны люди вменяемые. Ладно, там первые три картинки дебильные, но они хоть как-то поддаются логике. Хотя, большой воспро у меня к кастрюле (железная), затем что-то там еще на первой картинке, напоминающее скорую помощь (колеса и окна тоже железные что ли?). Бритва разве желзная? По-моему, уже давно из стали их делают. Остальные две картинки, хоть и уродские (что, конечно, способствует развиию вкуса у детей), но как-то более-менее вменяемые.
Четвертая картинкаобсуждаетися здесь. И даже если дан-таки ответ, то рсскажие мне, где вы видели черный поезд??
ИМХО, это составлял бывшый троечник. Потом, наблтыкавшись на второклассниках, он пойдет ваять ЕГЭ.
Лет так 20 лет ко мне обратилась группа каких-то очень умных (речь идет о совецком образовании, в мульон раз круче нынешнего по опросам ЛВ) лингвистов-филологов и преподователей иностранных языков. С предложением о создании игры компьютерной для обучения русскому языку приезжающих поглазеть на перестройку англоязычных буржуев.
В первой главе игры там выходило бабо в какошнике и предлагала черный хлеб. "Black bread" говорила она буржуинам. Так они должны были выучить слово черный.
Я канешна ни филолог бы ни разу и тогда в Европах-Америках особенно не бывал. Но чтение всяких книжек мериканских аффторов научило мну что нету у них "черного хлеба". Есть ржаной, (rye), потемнее типа бородинского pumpernickel и тд-но не черный ни разу. Я им сказал что у них с англицким нелады и они людей запутают, они жутко обиделись и ушли. Мне неизвестно удалось ли им составить игру в конце концов или нет.
Ольгутка
22.08.2009, 20:31
Безусловно, я и ничего не имею против задач типа "четвертый лишний" или типа вышеприведенной. Но составлять их должны люди вменяемые. Ладно, там первые три картинки дебильные, но они хоть как-то поддаются логике. Хотя, большой воспро у меня к кастрюле (железная), затем что-то там еще на первой картинке, напоминающее скорую помощь (колеса и окна тоже железные что ли?). Бритва разве желзная? По-моему, уже давно из стали их делают. Остальные две картинки, хоть и уродские (что, конечно, способствует развиию вкуса у детей), но как-то более-менее вменяемые.
Четвертая картинкаобсуждаетися здесь. И даже если дан-таки ответ, то рсскажие мне, где вы видели черный поезд??
ИМХО, это составлял бывшый троечник. Потом, наблтыкавшись на второклассниках, он пойдет ваять ЕГЭ.
Вообще-то не железо, а металл. Причем здесь железо? Это топикстартер вписал слово "железо", но это не значит, что это верно. Кстати, мне тоже это слово царапнуло взгляд. Так что с кастрюлей и бритвой все в порядке, не так ли?
Отвечая на Ваш вопрос про кастрюли у меня дома, скажу - да, в основном, они у меня металлические. Некоторые из них эмалированные, некоторые тефлоновые. Алюминиевых, по-моему, уже нет, хотя один ковшик где-то был... Есть еще стеклянные, но их не большинство.
Что касается "Скорой помощи", то, возможно (повторюсь - возможно), имелся в виду основной материал, а все же кузов, подвеска и основные механизмы сделаны из металла.
Далее про четвертую картинку. Лично я нигде Выше не утверждала, что ответ - "черный цвет", а потому не совсем понимаю, почему Вы предложили мне ответить на вопрос, где я видела черный поезд. Я его не видела, а также я предлагала другие ответы на последний вопрос.
Что касается последнего... Во-первых, все люди иногда допускают ошибки. Вы ведь тоже на своей работе иногда делаете не все идеально, так? Возможно, имелись в виду различные ответы. Возможно что-то перепутал наборщик в типографии. Возможно, что-то перепутал другой человек - тот, кто писал книжку с методическими рекомендациями и ответами (это мог быть совсем другой человек, не автор задачи). Возможно, сначала действительно в условии то, что было изображено на картинке, было черным, а затем книгу не проверили перед выходом тиража. Мы не знаем, как там было. Ошибки в задачниках встречаются, и раньше встречались. Это человеческий фактор.
Я не совсем поняла смысл слова "наблтыкавшись", но опять же повторюсь, что цели у подобных задач у второклассников, и задач, представленных в ЕГЭ, разные.
Первые предполагают дать толчок для мысли, т.е. важен процесс, а не результат. Необязательно все должны уметь находить какой-то ответ здесь. Здесь никто не проверяет ребенка и не ставит ему оценку на основе его ответа.
Вторые же предполагают конкретный ответ и оценку знаний, причем знаний из обязательного минимума.
Ну да, пожалуй... Это я погорячилась :))
Действительно, только если водоПлавающее...
Кстати, с свПогом я именно так и подумала, что внутри есть, а кит меня совершенно не смутил...
*Женечка*
22.08.2009, 20:33
По-моему 4-ре, нет? Вот это задачки, нам такие даже не задавали...:010:
6:004:
Ольгутка
22.08.2009, 20:38
Вот что ЭТА конкретная задача развивает?
Эта фраза появилась в Вашем сообщении позже...
Про конкретно эту задачу могу сказать, что конкретно она действительно составлена не совсем корректно, или же изначально было все в порядке, но на каком-то этапе (я попыталась их назвать в предыдущем сообщении) кто-то допустил ошибку.
В общем же случае подобные задачи учат находить общее и различия, выделять признак, формулировать его словами, анализировать, перебирать возможные варианты. Наверное, что-то еще тоже, но это первое, что мне пришло в голову.
АЛЁНКА-3
22.08.2009, 20:39
у меня3 варианта::))
1) если не пианино, а рояль, то все слова мужского рода
2)если пианино,а кит-млекопитающее,а последнее- поезд,то везде есть буква П.(ну или Плавники у кита)
3) Допустить, что они все чёрные
Завтра ещё спрошу у сына. Он такие задачки очень любит
Елена_97
22.08.2009, 21:39
Про конкретно эту задачу могу сказать, что конкретно она действительно составлена не совсем корректно, или же изначально было все в порядке, но на каком-то этапе (я попыталась их назвать в предыдущем сообщении) кто-то допустил ошибку..
Да, я тоже - увы мне - допускаю ошибки в своей работе. Но я не пишу учебников.
Что значит - кто-то допустил ошибку? Даже какой-нибудь несчатный гламурный журнал перед выпуском в печать проходит кучу согласований и проверок. Потому что ежели напишут какую-нибудь ерунду, могут и в суд сходить потом. Учебники, не сомневаюсь, точно также проходят контроль. Там есть не только авторы, но и всякие разные рецензенты etc. Опечатку допускаю. Но чтобы такая ерунда была опубликована по ошибке кого-то одного - не верю. Ну и сами рисунки, ИМХО, вне критики. Это первое.
Второе - мое сообщение пявилось после Ваших слов "Как раз в этой конкретно задаче не вижу ничего криминального". То есть, я писала про эту конкретную задачу". Оговорившись, что так же нормально отношусь к подобным задачам как типу или, говоря Вашими словами - к "общему случаю".
Я возмутилась потому, что знаю, как в большинстве начальных школ жестко стаявт оценки. И если у учителя написано в рекомендациях "черное", то любой другой ответ будет, скорее всего, признан ошибочным. И результатом "человеческого фактора", о котором Вы сказали выше, будет расстроенный маленький ребенок и муки родителей, которые коллективным разумом не могут решить столь полезную развивающую задачу.
ЗЫ. Наблатыкаться - то же, что "насобачиться". Натренироваться то есть.
Ага. Чёрный-чёрный трамвай ехал по чёрному-черному городу.
Нарушение мышления по шизофреническому типу. Если вы сразу поняли что автор имеет ввиду, насторожитесь...
ИМХО, это составлял бывшый троечник. Потом, наблатыкавшись на второклассниках, он пойдет ваять ЕГЭ.
Это сочинял потенциальный шизофреник, извините.
Железная скорая помощь тоже вызывает вопросы:020:
Princess Leia
22.08.2009, 21:52
Ах ну да ... они конечно же черные, только это еще можно было бы понять, если бы учебник был не черно-белым, то есть не сине-серым )))
Это сочинял потенциальный шизофреник, извините.
Железная скорая помощь тоже вызывает вопросы:020:
Черный ветер гудит над мостами,
Черной гарью покрыта земля.
Незнакомые смотрят волками,
И один из них, может быть, я.
Моя жизнь дребезжит, как дрезина,
А могла бы лететь мотыльком;
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.
(ц) БГ
Ольгутка
22.08.2009, 22:07
Да, я тоже - увы мне - допускаю ошибки в своей работе. Но я не пишу учебников.
Что значит - кто-то допустил ошибку? Даже какой-нибудь несчатный гламурный журнал перед выпуском в печать проходит кучу согласований и проверок. Потому что ежели напишут какую-нибудь ерунду, могут и в суд сходить потом. Учебники, не сомневаюсь, точно также проходят контроль. Там есть не только авторы, но и всякие разные рецензенты etc. Опечатку допускаю. Но чтобы такая ерунда была опубликована по ошибке кого-то одного - не верю. Ну и сами рисунки, ИМХО, вне критики. Это первое.
Про "в суд сходить"...
Вы, наверное, просто ранее не сталкивались с ошибками и опечатками в учебниках. Я сталкивалась. Конечно, учебники, как и книги вообще, проходят контроль, но я видела книги с опечатками, а не только "гламурные журналы.
Второе - мое сообщение пявилось после Ваших слов "Как раз в этой конкретно задаче не вижу ничего криминального". То есть, я писала про эту конкретную задачу". Оговорившись, что так же нормально отношусь к подобным задачам как типу или, говоря Вашими словами - к "общему случаю".
ОК. Тогда давайте вспомним, после чего появилось то мое сообщение. После фразы "Хорошо бы на сайт Медведеву это запостить. Без ответов. Пущай с Фурсенко на пару гадают", когда Вы ппкс-нули про задания на ЕГЭ.
И тогда имела в виду, и далее говорила, что это задание и задания на ЕГЭ - две большие разницы. Выше я подробно поясняла свою точку зрения. Если бы вдруг каким-то чудом подобное задание было бы на ЕГЭ - это был бы "криминал", а в данном случае ничего особо "криминального" не вижу. Да, не очень хорошо составлена задача, и скорее всего опечатка (неверно нарисовано) в условии, или неправильно дан ответ. Но это "не ужас-ужас". Хуже, когда в однозначно решаемом уравнении дается неверный ответ, ИМХО, а я видела и такое.
Я возмутилась потому, что знаю, как в большинстве начальных школ жестко стаявт оценки. И если у учителя написано в рекомендациях "черное", то любой другой ответ будет, скорее всего, признан ошибочным. И результатом "человеческого фактора", о котором Вы сказали выше, будет расстроенный маленький ребенок и муки родителей, которые коллективным разумом не могут решить столь полезную развивающую задачу.
Именно в начальной школе я не работала, но в курсе, что в любом возрасте есть задания, которые оцениваются, и задания "на смекалку", которые дают, чтобы что-то развить у ребенка, а не влепить двойку.
Что касается утверждения о том, что если у учителя написано так, то по-другому будет неверно, то задам Вам встречный вопрос. Вы так утверждаете потому, что проводили некое исследование и у Вас есть статистика его результатов? Т.е. Вы исследовали вопрос - как именно оценивают учителя ответы детей на это задание? И оценивают ли вообще? Если нет, то думаю, что слишком смело было бы утверждать то, что учитель всегда поступит именно так.
Ладно, бог с ней - со статистикой. В классе Вашего ребенка задавали это задание? Как именно преподносил его учитель? Ставил ли плохие оценки тем, кто ответил не так, как написано в Методических рекомендациях? Ставил ли вообще оценки?
Большинство учителей, которых знаю лично, подобные задачи преподносят именно так, как я говорила - как возможность порассуждать на основе данного материала. Как задачи на смекалку. Как задачи, где молодец - любой, кто нашел любой логичный ответ.
Да, бывают и конкурсы, где содержатся подобные (не эта!) задачи, типа конкурса "Кенгуру" (возможно, сейчас проходят и другие, я несколько не в теме сейчас...), где действительно оцениваются результаты, т.е. нужно набрать максимально возможное количество баллов. Но к оценкам в журнале это количество баллов не имеет никакого отношения. Это уже то, что раньше называлось внеклассной работой.
Но в любом случае, говоря об этом, мы уже отклоняемся от темы. Мы уже так будем говорить не о задаче или подобных ей заданиям, а о работе учителя. Согласна, что здесь важнее то, как, когда и в связи с чем учитель задаст такие задачи, как будет обсуждать ответы и решения и т.п. Но это, имхо, уже совсем другой вопрос - вопрос не этой темы.
ЗЫ. Наблатыкаться - то же, что "насобачиться". Натренироваться то есть.
Спасибо за пояснения. Действительно была не в курсе.
Спасибо, у меня сегодня выходной :)
Елена_97
22.08.2009, 23:03
Ту Ольгутка: Вы случайно не автор учебника? :ded:
Вы очень много и подробно пишете, честно говоря, лень читать. Но суть честно пытаюсь выхватить :020:
Речь не об опечатке. А о явно ошибочном изначально подходе к тому, как сгруппированы предметы. Если в самом задании напрочь отсутствет логика, КАК оно может эту самую логику у ребенка развить?
И еще: эти замечательные задания для детей решают почему-то очень часто родители..
О начальной школе я знаю достаточно, чтобы делать свои выводы. Это отдельная тема, которую, наверное, не надо здесь поднимать.
Да, еще синонимы: набить руку, наловчиться
Вот тут много чего найти можно. Народный словарь русского языка :support:
http://www.slovoborg.ru/slb.php
Ольгутка
22.08.2009, 23:46
Ту Ольгутка: Вы случайно не автор учебника? :ded:
Нет.
Вы очень много и подробно пишете,
Да, я такая по натуре.
честно говоря, лень читать. Но суть честно пытаюсь выхватить :020:
Вам решать, читать или нет.
Речь не об опечатке.
Я про опечатку говорила, как об одной из возможных причин появления этой задачи. О том, что, возможно, в оригинале задачи предметы действительно были черными или в ответах было другое слово.
Всего лишь об одной из возможных причин. Не более.
А о явно ошибочном изначально подходе к тому, как сгруппированы предметы.
Я уже давно также высказала мнение, что сама задача довольно неудачная, что конкретно эта задача - далеко не самый достойный представитель таких задач.
Если в самом задании напрочь отсутствует логика, КАК оно может эту самую логику у ребенка развить?
Логика не отсутствует напрочь. Как видите, в трех окошках мы ведь почти однозначно можем выделить общее у предметов? Последнее окошко - да, странное. Не спорю и не спорила с этим раньше.
К томе же, если бы логики не было бы совсем, то не было бы вообще версий ответа, которые здесь высказали участники.
К тому же про развитие логики я говорила не конкретно про эту задачу, а вообще про задачи, которые строятся по такому принципу (и по другим тоже). Про другие. А Вы мои слова упорно притягиваете к этой.
К тому же, если уж совсем обязательно решать эту задачу на уроке, то я бы на месте учителя сказала, что бывают задачи, которые не имеют решения: вот в первых трех окошках оно находится, а здесь вот - нет. Может быть попробовала порассуждать про звучание и движение, но опять же сказала бы, что однозначного ответа здесь не вижу.
А конкретно эту задачу учитель может и пропустить и / или задать другую, получше.
И еще: эти замечательные задания для детей решают почему-то очень часто родители..
Это уже другой вопрос, не так ли? Вы предлагаете мне ответить на вопрос, почему так? Или разделить с Вами недоумение по поводу того, что родители решают задачи для детей?
О начальной школе я знаю достаточно, чтобы делать свои выводы.
Естественно, Вы можете делать свои выводы и никто не может отнять у Вас такое право.
Я лишь говорила, что, как мне кажется, Вы не проводили исследование достаточно большого количества учителей, чтобы утверждать, что они обязательно ставят за эти задачи оценки, что они используют каждую задачу в учебнике, что даже если ответ спорный, они зачеркивают тот, который от него отличается.
Если я ошибаюсь, не затруднит ли Вас познакомить с этим исследованием? На какой выборке оно проводилось?
Это отдельная тема, которую, наверное, не надо здесь поднимать.
Собственно, и я об этом же говорила. Что это отдельная тема.
Сусло НЕобыкновенное
23.08.2009, 00:10
в прошлом году обсуждали =) по решебнику нашли, что они все черные.
Елена_97
23.08.2009, 00:11
Постараюсь покороче, а то Вы каждое мое предложение цитируте, я прям смущаюсь..:017:
1. Логика не отсутствует напрочь. Как видите, в трех окошках мы ведь почти однозначно можем выделить общее у предметов? Последнее окошко - да, странное...
2. К тому же про развитие логики я говорила не конкретно про эту задачу, а вообще про задачи, которые строятся по такому принципу (и по другим тоже). Про другие. А Вы мои слова упорно притягиваете к этой....
3. А конкретно эту задачу учитель может и пропустить и / или задать другую, получше....
4. Это уже другой вопрос, не так ли? Вы предлагаете мне ответить на вопрос, почему так? Или разделить с Вами недоумение по поводу того, что родители решают задачи для детей?
1. По поводу первого окошка тоже возникли некоторые разногласия
2. А мы разве не конкретную задачу обсуждаем?
3. Значит, не пропустил, раз обсуждаем.
4. А у меня в цитируемом предложении где-то стоял знак вопроса? Я просто констатировала факт, что часто такие задачки решают родители. :fifa:
*Eternity*
23.08.2009, 00:12
Дорогие мои, не ссорьтесь!
Ответ уже мы знаем, хоть он и бредовый.
Однако, все равно не можем предположить логичный вариант ответа к последней группе картинок. К предыдущим трем группам, на мой взгляд, ответы логичные.
Я почти готова !
23.08.2009, 00:24
Дорогие мои, не ссорьтесь!
.
+1!;)
Ольгутка
23.08.2009, 00:31
Постараюсь покороче, а то Вы каждое мое предложение цитируте, я прям смущаюсь..:017:
Не смущайтесь, не надо. Хотя, если хотите...
Отдельно цитирую и отдельно отвечаю, чтобы Вам не казалось так много и было проще воспринимать.
1. По поводу первого окошка тоже возникли некоторые разногласия
Да, возникли. И с ними я тоже согласилась (по поводу машины).
Хотя не разделила Вашего недоумения по поводу кастрюли и бритвы, т.к. и то, и другое в данном случае сделано из металла.
И вообще я уже давно согласилась (повторяюсь), что эта задача - не лучшая, и на месте учителя я бы ее не задавала.
2. А мы разве не конкретную задачу обсуждаем?
Мы все обсуждаем, как мне показалось. Вы тоже, как мне показалось, обсуждаете не только эту задачу. Зачем-то, например, упомянули ЕГЭ, точнее ппкс-нули к посту про него. Ведь не я его упоминала первая, не так ли?
3. Значит, не пропустил, раз обсуждаем.
Мы этого не знаем. Иногда бывает так, что родители хотят, чтобы ребенок решил и дополнительные задачи, даже если их не задавали. Мои родители, по крайней мере, так делали. Даже если и пропустил, то мы не знаем, как потом обсуждали решение этой задачи. Я уже говорила выше, что я бы сказала, что бывают задачи, которые не имеют решения.
4. А у меня в цитируемом предложении где-то стоял знак вопроса? Я просто констатировала факт, что часто такие задачки решают родители. :fifa:
Нет, знак вопроса у Вас не стоял. Когда я сказала, что "это уже другой вопрос", я имела в виду, что это другая тема, другая проблема (если проблема вообще).
Если честно, не совсем понимаю, к чему Вы сказали сейчас про родителей.
Вы имели в виду, что родителям тоже нравится решать такие задачи? Тогда разделю Ваше мнение. Мне тоже нравится. Сразу оговорюсь, что конкретно эта не понравилась.
Вы имели в виду, что родителям приходится решать за детей такие задачи? Мне кажется, что это выбор конкретных родителей - решать или не решать. Просто решать за них или просто задавать наводящие вопросы.
Но опять же, имхо, это не имеет отношения к тому, что мы обсуждаем.
Если я давно согласилась с тем, что эта задача - далеко не самый удачный вариант и довольно спорная, то что еще Вы хотели бы мне доказать? Для чего продолжаете что-то доказывать?
Ольгутка
23.08.2009, 00:35
Дорогие мои, не ссорьтесь!
Ответ уже мы знаем, хоть он и бредовый.
Однако, все равно не можем предположить логичный вариант ответа к последней группе картинок. К предыдущим трем группам, на мой взгляд, ответы логичные.
Лично я совсем не ссорюсь.
Мне задают вопросы - я отвечаю. Считаю, что просто обсуждаю эту тему, высказывая то или иное мнение по разным вопросам.
И мы все уже давно согласились с тем, что задача спорная.
И что ответ, который указан в методических рекомендациях - скорее всего, неверен.
И парочку ответов, которые претендуют на некую логику мы уже высказали. Если не ошибаюсь, про движение и про звучание, т.е. что они движутся (или имеют движущиеся части, или их можно привести в движение), а также что издают звуки.
Также согласна с тем, что спорный момент - изображение автомобиля скорой помощи в первом окошке, а также, что ответ в первом окошке не железо, а металл. Т.е. общее - материал, из которого изготовлено, везде есть металл.
Дебилизм, бедные дети! Качество рисунков: такое впечатление, что дали подработать своим деткам, едва усвоившим уроки рисования.
Кит бывает синий и голубой.:))
Еще: Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит. :)
Елена_97
23.08.2009, 01:04
Постараюсь еще покороче, хотя, конечно, можно и каждое слово процитировать и на него сочинить ответ.
1. Зачем-то, например, упомянули ЕГЭ, точнее ппкс-нули к посту про него. Ведь не я его упоминала первая, не так ли?
2. что еще Вы хотели бы мне доказать? Для чего продолжаете что-то доказывать?
1. Не ЕГЭ, а автора. Согласилась, что авторы могут быть одни и те же.
2. Ничего не собираюсь доказывать. В общем-то, и вопросов даэе не задаю, хотя Вы все время пытаетсь мне отвечать :)
И мы все уже давно согласились с тем, что задача спорная.
.
Ну, не все. Не обобщайте. Постом выше, например, несколько иная оценка
Ольгутка
23.08.2009, 01:14
1. Не ЕГЭ, а автора. Согласилась, что авторы могут быть одни и те же.
2. Ничего не собираюсь доказывать. В общем-то, и вопросов даэе не задаю, хотя Вы все время пытаетсь мне отвечать :)
Ну, не все. Не обобщайте. Постом выше, например, несколько иная оценка
1. Теоретически да. Практически - не думаю, что с большой вероятностью.
2.
а. Тогда закончим?
б. Мне нужно было не отвечать?
ОК. Не буду обобщать. Согласна, что не все.
Буду говорить лишь за себя. Я думаю так, как написала. Остальные - не знаю.
Елена_97
23.08.2009, 01:18
Аминь.
а. :support:
б. :flower:
Penelopa
23.08.2009, 01:47
шумные, громкие ?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.