Просмотр полной версии : Образование учителя начальных классов.
Affalina
27.08.2009, 22:21
Вопрос вот в чем: какое образование должно быть у учителя начальных классов? Я наивно полагала, что ечли человек закончил педучилище, то он может идти работать воспитателем в детский сад. А если закончен педагогический институт, то можно уже работать в школе. Так ли это? Если девушка закончила только педучилище, может ли она работать учителем начальных классов? Очень жду комментов!!
Для того, чтобы работать в начальной школе , достаточно педучилища (сейчас они называются педагогическими колледжами)
Real Mallena
27.08.2009, 22:36
В педучилище же не одной специальности обычно обучают. Вот, для примера посмотрите: http://www.pedcol2.narod.ru/pravilapriema.htm
Да. Достаточно, причем убедилась, что такие учителя лучше, тех кто в высшим техническим. Они конкретно знают как учить малышей. У моей дочки сейчас учительница со средним образованием. Я очень довольна. И рада что перевела в другой класс, после того как дочка училась в первом классе у инженера-электрика с высшим.
veronikax1x
27.08.2009, 22:36
в педучилищах есть дошкольное и школьное(учитель начальных классов) образовние. я после окончания в 2000году работала в школе( у нас ещё была специализация - право препадования английского языка) . преподавала английский.
Не считаю, что если у учителя нет высшего образования, то он и преподавать не может! Знаю многих преподавателей младших классов, по английскому и труду, которые со средним-специальным. Учат прекрасно, дети и родители в восторге.
А что, если институт освоен на одни "3", то знаний такой учитель даст больше?
Да, вот скажу, что у нас вела учительница , закончившая герцена , 1 класс и писала она с ошибками и в дневнике и на доске. Я уже как то рассказывала тут " ПРИНЦЕСА" и " ПОЖАЙЛУСТА"...
Так что поддержу, что высшее - это еще не всё...
Пэри Моппинс
27.08.2009, 23:16
Может быть высшее, может быть педучиище. Педагоги с педучилищем могут работать в начальной и средней школе. Согласна с высказываниями выше - само по себе в. образование - не гарантия качества преподавания.
Affalina
27.08.2009, 23:39
Спасибо за комментарии. Дело вот в чем: дочь идет в первый класс и только сегодня узнали, что у нас новая учительница (та, к которой должны были идти, уволилась). Сегодня было родительское собрание, которое она проводила. Сама только после педухи (сколько ей, лет 20?), опыта ноль - наши дети у нее первые, да и выглядит как ПэТэУшница к сожалению! Родители в шоке! Ее еще саму учить надо, но делать нечего, остается надеяться, что все будет хорошо.
В принципе, согласна, что высшее образование - это еще не все. Опыт работы с детьми намного важнее.
Пэри Моппинс
27.08.2009, 23:56
И опыт не всё решает... смотря с какими она личными установками, характером и пр... Конечно, ПэТэушный вид может говорить о многом, но тут вам виднее - впечатление от личного знакомства есть только у вас...
Юлия 1977
27.08.2009, 23:59
Спасибо за комментарии. Дело вот в чем: дочь идет в первый класс и только сегодня узнали, что у нас новая учительница (та, к которой должны были идти, уволилась). Сегодня было родительское собрание, которое она проводила. Сама только после педухи (сколько ей, лет 20?), опыта ноль - наши дети у нее первые, да и выглядит как ПэТэУшница к сожалению! Родители в шоке! Ее еще саму учить надо, но делать нечего, остается надеяться, что все будет хорошо.
В принципе, согласна, что высшее образование - это еще не все. Опыт работы с детьми намного важнее.
После чего?..Педухи?..:001:
От чего же в шоке?
Как человек, получивший ВЫСШЕЕ пед. образование, честно скажу, что к работе в начальной школе была абсолютно не готова по сравнению с подругами из пед. училища! :ded:
Учили чему угодно, только не учить детей :( (простите за тавтологию)
Опыт работы с детьми не всегда так уж важен, как вы думаете!
У молодых и энтузиазма больше, и энергии элементарной! И еще есть идеи, стремления и пр.
Так что зря переживаете! Я наоборот искала молодого учителя (и получила! :) ну не 20 лет, но тем не менее! ;)
обычно учителя, если не имеют высшего, поступают в вузы и учатся
насколько я знаю, учитель каждые 5 лет должен подтверждать свою категорию,
еще ежедневная подготовка к урокам, открытые занятия, семинары
так что они постоянно учатся
Юлия 1977
28.08.2009, 00:38
обычно учителя, если не имеют высшего, поступают в вузы и учатся
насколько я знаю, учитель каждые 5 лет должен подтверждать свою категорию,
еще ежедневная подготовка к урокам, открытые занятия, семинары
так что они постоянно учатся
Да, сейчас многие получают высшее. Но моя подруга (отличный учитель, к слову:ded:, и прекрасный человек, к которой все стремятся попасть) только-только получила высшее! До этого после училища отработала лет 10 без всякого высшего.
Больше смутил ее внешний вид :( Может, вы преувеличиваете?
По одежке встречают, знаете ли.:ded:
Katy9999
28.08.2009, 00:38
В некрасовском училище (колледж) всегда учили будущих педагогов начальной школы на очень высоком уровне
Юлия 1977
28.08.2009, 00:45
В некрасовском училище (колледж) всегда учили будущих педагогов начальной школы на очень высоком уровне
Подтверждаю! :)
(я-то после Герцена:065:)
могу сказать вполне определённо, что учить наших детей учат именно в педаг. училищах (колледжах) и делают это очень хорошо. Мой опыт общения подсказывает, что те, кто закончил пед. училище по уровню образования не отстают от тех, у кого высшее образование. И, как правило, 80% закончивших пед. колледж поступают в институт и получают еще и высшее. НО, делают это исключительно для корочки.
Юлия 1977
28.08.2009, 00:47
У высшего образования какие угодно цели, кроме как учить детей :))
И практики в пед училище стоооооолько, что не в пример вузу!!!
Мне так не хватало практики всегда в институте! :(
я училась в Герцена. Могу сказать, что та половина группы, которая у нас была после педучилищ, была в итоге гораздо более готова к работе в школе, чем те, кто его не заканчивал. Их учили каким-то реальным приемам преподавания, а нас- всякой абстракции по типу, что мы должны растить гармоничную личность. Ага-ага, гармоничная личность- это прекрасно, но вот только никто не рассказал, как научить детей таблице умножения.
Девочки после училищ знали на каждую тему и игры, и приемчики какие-то, а мы просто сидели и им завидовали.
Да и практики у них побольше было.
Пэри Моппинс
28.08.2009, 01:05
Ну уж мы сейчас договоримся до того, что педучилище лучше ;)
Конечно, в идеале, если не брать личные качества, а сравнивать только наличие\отсутствие высшего обр., предпочла бы педагога с высшим... Но речь идёт о том, что для преподавания в начальной школе подготовка в педучилищах достаточная.... И даже к ляпам в письме или аграмматизмам в речи учителя я отношусь лояльно, если это крайне редкие единичные случаи....
Юлия 1977
28.08.2009, 01:24
я училась в Герцена. Могу сказать, что та половина группы, которая у нас была после педучилищ, была в итоге гораздо более готова к работе в школе, чем те, кто его не заканчивал. Их учили каким-то реальным приемам преподавания, а нас- всякой абстракции по типу, что мы должны растить гармоничную личность. Ага-ага, гармоничная личность- это прекрасно, но вот только никто не рассказал, как научить детей таблице умножения.
Девочки после училищ знали на каждую тему и игры, и приемчики какие-то, а мы просто сидели и им завидовали.
Да и практики у них побольше было.
Мы с вами не в одного ли курса? :))
Просто один в один мои мысли!!!
Юлия 1977
28.08.2009, 01:28
Ну уж мы сейчас договоримся до того, что педучилище лучше ;)
Именно так! :ded: Для работы в начальной школе.
Высшее - это дополнение.
Конечно, есть специфика в вузе (у меня, например, Брайль, который вряд ли кто знает из пед училища зрячие, конечно) ну и все, что связано с тифлопсихологией, тифлопедагогикой (там много тонкостей), невропатология и пр.....
А так... До 3 курса... Все эти Истории педагогики, конечно, ОЧЕНЬ помогли, ага...:065:
Мы с вами не в одного ли курса? :))
Просто один в один мои мысли!!!
Я на коррекционной педагогике училась. А Вы?
Именно так! :ded: Для работы в начальной школе.
Высшее - это дополнение.
Конечно, есть специфика в вузе (у меня, например, Брайль, который вряд ли кто знает из пед училища зрячие, конечно) ну и все, что связано с тифлопсихологией, тифлопедагогикой (там много тонкостей), невропатология и пр.....
А так... До 3 курса... Все эти Истории педагогики, конечно, ОЧЕНЬ помогли, ага...:065:
О! Точно коллега, оказывается! Я тоже с тифлопедагогики.:)
Юлия 1977
28.08.2009, 01:31
Я на коррекционной педагогике училась. А Вы?
:)):)):)):)):)):)):)):)):))
Там же! :))
ВЫ на какой кафедре??
(я то пошутила, а оказалось правда! :))
Юлия 1977
28.08.2009, 01:32
А какой год поступления???
Юлия 1977
28.08.2009, 01:33
Мы антирекламу факультету и кафедре сделали! :))
Я поступила в 1996.
да ну его ,факультет и кафедру:) Я по специальности все равно не работала, и вообще, считаю, что это образование было совсем слабым.
Я поступила в 97.
PS. Напутала, сорри. Я в 95 поступила.
Кстати, Брайля до сих пор помню. А толку?:)
У нас, кстати, истории педагогики было не так много. Зато до 4 курса мы изучали "Введение в педагогику". И я все гадала, когда же закончится введение и начнется педагогика:)
Юлия 1977
28.08.2009, 01:51
Ха-ха! Ну мы встречались, значит!
Да, просто мы в один голос заговорили о том, что образование ТАК СЕБЕ - значит в этом что-то есть!
(ничего, что мы тут одни и не по теме? :))
Автор, простите! :)
Но послушайте нас! Мы дело говорим! ;)
(я тоже ни дня не работала по специальности ...т.е. со слепыми-слабовидящими)
Педу-лище даёт основную базу. Практика такая, какой в ин-те быть не может по определению даже на дневном.
Институт - просто красивая бумажка в дополнение к среднему специальному обр-ю. Базис даёт училище.
Кто был неграмотным, тот им и помрёт.
Пэри Моппинс
28.08.2009, 02:15
Именно так! :ded: Для работы в начальной школе.
Высшее - это дополнение.
Конечно, есть специфика в вузе (у меня, например, Брайль, который вряд ли кто знает из пед училища зрячие, конечно) ну и все, что связано с тифлопсихологией, тифлопедагогикой (там много тонкостей), невропатология и пр.....
А так... До 3 курса... Все эти Истории педагогики, конечно, ОЧЕНЬ помогли, ага...:065:
Девочки, ну зачем вы сравниваете свою (и мою, кстати:006:) коррекционную педагогику и факультет начальных классов. Если б вы сейчас по специальности работали, Брайль и невропатология, и психопатология, и проч. проч., ясен пень, пришлись бы ко двору... А тонкости методики быстренько вспоминаются, навёрстываются и доучиваются на курсах и в наблюдениях за коллегами (если есть желание учиться - а оно у людей с дневным высшим есть по определению...). Смотрю по воспитателям с высшим и без. И это две большие разницы. Не в натаскивании на занятиях, а в базовом отношении к детям. Люди с вышкой, благодаря той самой невропатологии и пр. не декларативно, а осознанно разделяют, где вина ребёнка, а где его беда. Правда, пришедшие из школы в сад педагоги с вышкой пугают (но, может, они и в школе поэтому не прижились)...
В общем, всё относительно, конечно, но цены вы себе как педагогу просто не знаете, раз не работали. После дневного дефектологического Герцена даже через 20 лет можно реанимировать профессию практически в любом выпускнике, в то время как 80% заочников других сходных по профилю (знаете каких) вузов - ужас тихий.
В общем, заканчиваем флудить в теме, все уж дружно сказали автору, что педучилище - нормально.
Affalina
28.08.2009, 11:03
Спасибо, с образованием понятно. Видимо, больше смутил внешний вид учительницы и ее манера поведения. Понятно, что всем хочется, чтобы у ребенка был самый лучший учитель - образованный, опытный, справедливый и т.п., поэтому и переживаем.
veronikax1x
28.08.2009, 16:17
я училась в Герцена. Могу сказать, что та половина группы, которая у нас была после педучилищ, была в итоге гораздо более готова к работе в школе, чем те, кто его не заканчивал. Их учили каким-то реальным приемам преподавания, а нас- всякой абстракции по типу, что мы должны растить гармоничную личность. Ага-ага, гармоничная личность- это прекрасно, но вот только никто не рассказал, как научить детей таблице умножения.
Девочки после училищ знали на каждую тему и игры, и приемчики какие-то, а мы просто сидели и им завидовали.
Да и практики у них побольше было.
да, на каждом курсе не по одной и разного вида.:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.