Просмотр полной версии : Нужны ли уроки труда в школе?
Белая галка
23.10.2009, 07:51
Музыка, рисование - по 1 уроку в неделю. Как же быть с сеткой расписаний, и куда деваться ребенку, которому не надо этому учиться в школе? Да и не учат рисованию в школе, обычно. Дети , в основном, просто рисуют не тему, с большим или меньшим удовольствием. А на пении - поют хором,пусть и простецки, а не изучают теорию. Это плохо и вредно? И полтора часа, посвященных этому, такая потеря?.
Факультативы в сетку не ставятся. Они проводятся ПОСЛЕ уроков. Один ребенок пойдет в музыкальную школу, а другой останется на факультатив.
А на уроках музыки уже много лет изучают "теорию" - наверное, можно программу в Интернете найти. А поют не больше 5 минут за урок. Только какой смысл от теории без практики? Научиться слушать музыку? Так мы все знаем, что именно сейчас дети слушают...
На рисовании именно учат "как надо рисовать" - вплоть до "по клеточкам", убивая всякое творчество. В результате ребенок путает рисование с черчением. (Я не в обиду черчению, просто "творчество" у них разное)
Потеря полутора часов для ребенка, занимающегося в кружках - потеря катастрофическая. Это - остаться до вечера без обеда, таскать все принадлежности для кружка с собой в школу, вместо неторопливой прогулки - бег за троллейбусом, да и просто усталость...
У дочки как-то поставили физкультуру седьмыми уроками, и оканчивалась она в тот момент, когда начинался оркестр в музыкальной школе в паре километров. Девять лет из 14 отдано музыкальной школе - и всё бросить? Или забить на физкультуру в школе, куда перешли с прицелом на будущую специальность? Вот вам и полтора часа...
Не надо обобщать. ПрЫнцев и прЫнцесс было порядочно, только не в вашем ближайшем круге общения. И что значит бесполых? Семья, дети считались большой ценностью, и в вас таки это воспитали, так? Да и во всем поколении, в котором считалось, что незамужняя бездетная женщина - требует жалости. Я не ошибаюсь? Дауншифинг - новое веяние, так?
Когда я собралась выходить замуж, матушка мне сказала: "Я тебя не для замужества растила, я думала ты наукой будешь заниматься". А когда я отказалась поступать в аспирантуру, для нее это был крах жизни, после этого она меня вообще за человека перестала считать (старший-то ее сын - академик). А мною при неработающей маме занимались в основном до 8 лет бабушки, а потом уже я сама. Какое уж тут воспитание семейных ценностй?
А современное увлечение выращиванием из девочек - Барби, а из мальчиков...:009: (фиг его знает, кого), я не считаю благом. ИМХО.
Из мальчиков - тоже Барби...
Вот с этой частью поста согласна полностью.
Только если дать Барби на уроке труда молоток, выйдет не мастер ручного труда, а Барби с молотком. Всё-таки семейное воспитание определяет всё.
Белая галка
23.10.2009, 08:30
нет, механизм получится почти такой, мне кажется :)
скорее всего, мама, которая "Труд" считает далеко не совершенным предметом, будет больше рада, если чадо пойдет на что-то другое. Ведь мы говорим об факультативах труда (типа скворечники строить или фартуки шить), а не о кружках изо, лепки и прочих творческих, которые, как правило, мамы любят.
А мама, которая считает несовершенным предметом математику/физику, отдаст своего ребенка в гимназию, а другая мама, наоборот, захочет эти предметы и отдаст ребенка в лицей...Есть школы с музыкальным, художественным или спортивным уклоном - пусть будут и с трудовым. То же и о факультативах по труду в обычных школах. Только родители сами должны решать (по согласованию с ребенком), что нужнее их ребенку. Кстати, раньше в некоторых школах были "трудовые классы" - как сейчас гимназические, например. Почему бы и нет? А вот то, что умение работать руками (кстати, оно не может существовать без умения работать головой) - умение необходимое, семья должна объяснять ребенку на личном примере.
PaperDoll
23.10.2009, 09:41
А мама, которая считает несовершенным предметом математику/физику, отдаст своего ребенка в гимназию, а другая мама, наоборот, захочет эти предметы и отдаст ребенка в лицей...Есть школы с музыкальным, художественным или спортивным уклоном - пусть будут и с трудовым. То же и о факультативах по труду в обычных школах. Только родители сами должны решать (по согласованию с ребенком), что нужнее их ребенку. Кстати, раньше в некоторых школах были "трудовые классы" - как сейчас гимназические, например. Почему бы и нет? А вот то, что умение работать руками (кстати, оно не может существовать без умения работать головой) - умение необходимое, семья должна объяснять ребенку на личном примере.
мама, которая не считает математику ценной штукой, никогда не будет рассуждает - отменить эти уроки в школе или нет. Хотя на математику в любом классе дети тратят по нескольку часов в неделю. А вот труд - легко готовы отменить. Про разностороннее развитие при этом забываем.
Баскервильская
23.10.2009, 10:52
нет, механизм получится почти такой, мне кажется :)
скорее всего, мама, которая "Труд" считает далеко не совершенным предметом, будет больше рада, если чадо пойдет на что-то другое. Ведь мы говорим об факультативах труда (типа скворечники строить или фартуки шить), а не о кружках изо, лепки и прочих творческих, которые, как правило, мамы любят.
Хотя я уверена, что многие мамы были бы рады такому факультативу, рассмотрим тех, кто не будет полон энтузиазма. Имхо, вариантов здесь несколько:
1) мама считает факультатив "труд" избыточным для ЕЕ ребенка - потому, что его и дома многому учат - это йа, например :017: . Ребенок с этим согласен и в школе тратит время на другое.
2) мама не хочет, чтобы ребенок - не умеющий держать молоток и т.д., дома ничему не учат - учился чему-то хоть в школе. Почему? Они растят замгендиректора в папину фирму, а все остальное - "не барское дело":018:. Поверьте, при такой установке семьи обязательные уроки труда тоже ни-че-го не дадут так настроенному человеку.
Возможен целый ряд других вариаций "мамских установок". Кроме того, не будем забывать о ребенке - он в первом случае может хотеть еще труда, и побольше - маме останется смириться :). И во втором - может тихо игнорировать семейную установку и сбегать на факультатив по труду вместо факультатива по высшей экономике :)
Но в общем и целом можно схематично говорить о тех, кому факультатив не нужен, поскольку и так дома многое дают - и о тех, кому он не нужен, поскольку НЕ ХОТЯТ заниматься ручным трудом ВООБЩЕ. :001:
Вернемся к обязательному уроку. Насколько избыточной тратой времени он является для "трудящихся дома" - понятно. Но неужели Вы думаете, что "нежелающие трудиться" что-то почерпнут из уроков, кроме еще большего отвращения к тому, что их ЗАСТАВЛЯЮТ делать? В случае факультатива как раз у такого ребенка есть шанс посмотреть на сияющих от радости друзей ("у меня сегодня такое на труде получилось - не поверишь:080:!") и что-то пересмотреть в насаживаемой родителями схеме.
Я сейчас говорю о противопоставлении факультатив \ обязательный урок при ИДЕАЛЬНОМ преподавателе здесь и там. О реальной ситуации :001:в слишком многих школах с учителями труда можно писать длинные грустные саги, а у меня и так уже многабукафф :). Преподаватель факультатива ряд неприятных вещей не может себе позволить - к нему просто перестанут ходить. И это тоже важно в нашей, отнюдь не идеальной, реальности :ded:
если и есть уроки труда, то они должны закончится в классе четвертом, а дальше пусть остаются только математика с литературой. И то - не в гимназии
Потеря полутора часов для ребенка, занимающегося в кружках - потеря катастрофическая. Это - остаться до вечера без обеда, таскать все принадлежности для кружка с собой в школу, вместо неторопливой прогулки - бег за троллейбусом, да и просто усталость...
О!Как это актуально для нашей ситуации!Иногда забираю ребёнка с последнего урока (рисования :065:).Понедельник(самый насыщенный занятиями день недели) проходит с гораздо меньшим напряжением для ребёнка.:019:
А труда, у моего младшего, нет!Наша любимая учительница заменила его уроками информатики.За что ей - спасибо!
:046: Какая наивность... Меньше задавать никогда не будут! только больше! больше уроков - больше заданий, это однозначно :004:
Так что я за труд, музыку и изо :)) пусть отдохнут детки и расслабятся - раз, пусть гармонично развиваются - два. А насчёт "факультативного изучения" - ну так это всё тот же старый спор насчёт того, нафига "физикам" литература, а "гуманитариям" - химия... пускай бы желающие факультативно изучали ;)
Нет там труда и расслабления, моим элементарно скучно, ну не хочет моя дочь в 7 классе из пластелина лепить ерунду всякую, а на уроках музыки слушать, как пытаются спеть хором одноклассники при этом полностью изголяясь над музыкальным произведением:))
А литература, химия и физика это общий кругозор и необходим он, как гуманитариям, так и технарям.
Скоро, наверное, и литературу отменят! Ведь книжку можно и дома с мамой и друзьями почитать.
странно читать, что не нужны уроки труда....
согласна, нагрузка большая, трудовиков хороших мало...
НО...
мы ж не киборгов растим, а живых людей...
Пришить пуговицу, завинтить шуруп, сделать салат, погладить рубашку - да мало ли чего полезного дети не усвоят на "трудах".
+1
У моего сына в гимназии с 5-го класса нет труда. Считают, что в наше время можно нанять за деньги любого мастера. А мне очень жаль. Муж всё умеет делать руками и я тоже, сына придётся самим учить.
mynochka
23.10.2009, 12:27
и все-таки почему нельзя заменить труд/изо/музыку не факультативами, как необязательными для посещения уроками, а сделать их "предметами по выбору" - т.е. для посещения обязательными, но с возможностью выбора
Например, учебная нагрузка в неделю у ученика - 36 часов (предположительно), и из этих 36 часов, пусть 30 часов будут обязательными предметами, такими как математика, русский и т.д., а 6 часов - предметы по выбору, где ребенок может сам выбрать куда он пойдет: на музыку или рисование, на труд или на военную подготовку, на "зарубежную литературу" или "программирование"
мне почему-то кажется что в таком варианте можно соблюсти компромисс "волки сыты и овцы целы"
Автор, вам надо было опрос прикрепить...
Бармалей: много раз ППКС.
Баскервильская
23.10.2009, 14:23
Автор, вам надо было опрос прикрепить...
Бармалей: много раз ППКС.
Угу. Только не про сферического коня в вакууме (идеальные уроки труда в абстрактной школе), а про то, научили чему-либо конкретному ребенка в школе на уроках труда или нет?
...Хотя тоже абстрактно получится... что понимать под чем-то конкретным? Знаю одну весьма "приличную школу", где в течение четверти мальчики научились многим нелитературным словам от своего преподавателя по труду, пока родители не добились его увольнения :001:
Генератор идей
23.10.2009, 14:24
А мне казалось, что эти уроки, наряду с музыкой, ИЗО, физ-рой, являются хоть каким-то отдыхом, разгрузкой в течение тяжелой учебной недели!
Согласна. У меня в старших классах в день, когда были уроки труда (они были по 2 урока подряд) вообще было по 5-6 уроков. И именно за счёт трудов с утра остальные 4 урока не утомляли. Труды обожала (и шить, и готовить)
Генератор идей
23.10.2009, 14:29
Я шить именно в школе научилась, и кроить тоже. ВО! - препод была. Всегда одевалась в то, что сама шила. Для всех нас пример была. Готовили тоже часто. С теплотой вспоминаю именно эти уроки.
+1
Недавно узнала, что наша учительница труда до сих пор преподаёт. Уверена, что ей уже за 70 перевалило.
Вот,я идеально шила на УПК шортики детские.Дык,я и без УПК их шила бы идеально.:065:Но историю, и литературу в меня вдолбили и я очень благодарна за это школе,т.к. только позже поняла,как это мне нужно.Но ни один мой одноклассник или одноклассница,не говорят,что благодаря урокам труда они что-то приобрели в этой жизни.
Вы, видимо, не участвовали в топиках типа "Про школу": там всегда находится огромное количество людей, которые доказывают, что химия (физика... математика... история... литература... немецкий... ... ...) им ничего полезного не дали, они мучились с ними в школе и после окончания сразу же всё забыли и никогда не вспоминали, и ничего из изучаемого там им в жизни ни разу не пригодилось, и как им жаль времени и сил, потраченных на изучение этого совершенно ненужного им предмета! :065:
Потому, что каждый день ВСЕ уроки с полной нагрузкой ни один ребенок не высиживает. Не на химии раслабится, так на географии, на литературе работал в полную силу - на истории отвлечется и будет мыслями далеко-далеко. Более старательные отключаются прилично - пишут, как зомби, не вникая. Они ж на переменах тоже не расслабляются, для них перемена - самая активная и насыщенная жизнь. Физкультура-пение-рисование-труд или танцы, любая говорильня, где особо не спрашивают - в средней школе необходимы. А делать что-то своими руками, я считаю, очень полезно, и большинство детей это любит.
А факультатив... Его же дети будут называть : "Это труд, для дураков... "
ИМХО, ребенок - не сейф, чем больше знаний в него компактно напихать, тем больше сохранится. Тем более, что ручной труд часто предполагает гораздо больше свободы и творчества, чем многие рутинные школьные задания "по образцу".
Золотые ваши слова! :flower:
Потеря полутора часов для ребенка, занимающегося в кружках - потеря катастрофическая. Это - остаться до вечера без обеда, таскать все принадлежности для кружка с собой в школу, вместо неторопливой прогулки - бег за троллейбусом, да и просто усталость...
У дочки как-то поставили физкультуру седьмыми уроками, и оканчивалась она в тот момент, когда начинался оркестр в музыкальной школе в паре километров. Девять лет из 14 отдано музыкальной школе - и всё бросить? Или забить на физкультуру в школе, куда перешли с прицелом на будущую специальность? Вот вам и полтора часа...
Вы забываете одну простую вещь.
В тех школах, где нет пения-рисования-труда, уроков никогда НЕ МЕНЬШЕ, никогда!
Более того, их БОЛЬШЕ, как правило ;)
Если убрать из сетки труд и пр., то освободившееся время НИКОГДА не будет отдано "на выбор факультатива" ребёнку - нет, их место займут другие очень полезные мозгозагрузочные предметы :004:
Вы и против физкультуры? ну так вместо физкультуры вашей дочке пришлось бы "забивать" на химию или иностранный язык. Вот и вся разница. МЕНЬШЕ уроков бы не стало :065:
Нет там труда и расслабления, моим элементарно скучно, ну не хочет моя дочь в 7 классе из пластелина лепить ерунду всякую, а на уроках музыки слушать, как пытаются спеть хором одноклассники при этом полностью изголяясь над музыкальным произведением:))
А литература, химия и физика это общий кругозор и необходим он, как гуманитариям, так и технарям.
Вы себе не представляете, сколько детей элементарно скучают на уроках литературы, истории, не говоря уж про физику и химию, которые на многих нагоняют такую тоску :065:
Плохой учитель - это ещё не повод изгонять предмет из школьного расписания...
У нас дети в 10! классе по требованию учителя носили на урок физики пластилин и коктейльные трубочки - лепили модели атомов. А раз пластилин оказался под руками... в общем, в контакте в группе их класса были выложены фотографии, чего они там поналепили :010:это просто фантастика! :)) А как они рисуют! :0016:
И вообще... почему практически все дети в д/с обожают занятия по рисованию, лепке, аппликации? мастерить что-нибудь - хлебом не корми... :008: ну очень-очень редкий ребёнок не любит этого занятия...
И вообще... почему практически все дети в д/с обожают занятия по рисованию, лепке, аппликации? мастерить что-нибудь - хлебом не корми... :008: ну очень-очень редкий ребёнок не любит этого занятия...
:016: Потому что оценок не ставят.
Вообще труд не считаю потерянным временем. но всё очень сильно зависит от личности учителя.
В 4-м классе, помню, шить этот ненавистный фартук было мукой. В следующем году пришла другая учительница - так у неё настолько все расцвели, что каждый год дефиле устраивали. Из простых выкроек из "Работниц" и "Крестьянок" (другого ничего не было) такие модели выделывали. Шикарные туалеты шили - она ещё и основы моделирования заложила!
А в 9-10м на УПК целый день (отдыха :) ) выделяли. :0066:
Вы забываете одну простую вещь.
В тех школах, где нет пения-рисования-труда, уроков никогда НЕ МЕНЬШЕ, никогда!
Более того, их БОЛЬШЕ, как правило ;)
не соглашусь:ded:. На примере учения моего старшего брата, у которого не было труда+английская школа ;)и моего сына, у которого есть труд, история города:005:, ОБЖ:005: (с пятого класса, у брата он был только с 7 го). Если сравнить- количество уроков в день , то оно примерно одинаковое, но у брата при этом была ПЯТИдневка, у сына при этом ШЕСТИдневка:073:
БАРМАЛЕЙ:flower::flower::flower:
не соглашусь:ded:. На примере учения моего старшего брата, у которого не было труда+английская школа ;)и моего сына, у которого есть труд, история города:005:, ОБЖ:005: (с пятого класса, у брата он был только с 7 го). Если сравнить- количество уроков в день , то оно примерно одинаковое, но у брата при этом была ПЯТИдневка, у сына при этом ШЕСТИдневка:073:
Вы ещё с церковно-приходской школой сравните :046:
Вы себе не представляете, сколько детей элементарно скучают на уроках литературы, истории, не говоря уж про физику и химию, которые на многих нагоняют такую тоску :065:
Плохой учитель - это ещё не повод изгонять предмет из школьного расписания...
У нас дети в 10! классе по требованию учителя носили на урок физики пластилин и коктейльные трубочки - лепили модели атомов. А раз пластилин оказался под руками... в общем, в контакте в группе их класса были выложены фотографии, чего они там поналепили :010:это просто фантастика! :)) А как они рисуют! :0016:
И вообще... почему практически все дети в д/с обожают занятия по рисованию, лепке, аппликации? мастерить что-нибудь - хлебом не корми... :008: ну очень-очень редкий ребёнок не любит этого занятия...
то, что Вы описываете редкое исключение, при чем очень редкое. В большинстве случае преподавателям самим неинтересно на этих уроках.
Все таки выступаю за факультативы, кому надо, тот пусть и ходит на труд, музыку и изо.
Мариксен
23.10.2009, 19:09
У дочки сейчас нет труда в школе - ну и классно!
Как я вспомню все эти крупы, которые надо было запаивать в полиэтилен, так вздрогну.
И называлась эта муть - "выполнение коллекции круп".
Может, кому и повезло с трудом в школе, но я таких людей знаю очень мало. В большинстве случаев - это пустая трата времени.
Если быть объективной, то детям, лишенным родительского попечения, необходимо научиться заваривать чай, делать бутерброды, салаты, варить супы и макароны.
Но когда матери говорят, что их детей этому должны научить в школе, мне делается не по себе. А родители вообще на что?
И к тому же, не видела людей, которые умерли бы от голода, потому что их не научили готовить в детстве.
С тем же самым шитьем, было бы все уместнее, если бы учили чему-нибудь путному. Сколько помню, столько родители за детей после трудового дня шили эти трусы и ночнушки. Девичьи трусы - это жесть! Поскольку шили их не из трикотажки, то это была такая фигня, которую можно было использовать только из соображений мазохизма. Ну или потом использовать для протирки пыли, но и то, было не очень удобно.
Возможно, в трех-четырех школах на район было не так. Но в основной массе - маразм!!!
Маразм за который ставили двойки и вызывали родителей в школу, если задание не выполнялось.
Меня давно уже гложет мысль, что детское трудовое обучение специально делается бесполезным, развлекательным и не имеющим никакого отношения к осмысленной трудовой деятельности.
Был топ про школьные дежурства, где некоторые родители выражали категорический протест против использования рабского труда детей.
Хочется быть последовательной. Раз полезный доступный труд считается унижением детской чести и достоинства и попиранием всевозможных прав, то не надо вообще никакого труда в школе.
Потому что у детей потом может сложиться неправильное отношение к самому слову "труд".
бармалей
23.10.2009, 19:11
Факультативы в сетку не ставятся. Они проводятся ПОСЛЕ уроков. Один ребенок пойдет в музыкальную школу, а другой останется на факультатив.
А на уроках музыки уже много лет изучают "теорию" - наверное, можно программу в Интернете найти. А поют не больше 5 минут за урок. Только какой смысл от теории без практики? Научиться слушать музыку? Так мы все знаем, что именно сейчас дети слушают...
На рисовании именно учат "как надо рисовать" - вплоть до "по клеточкам", убивая всякое творчество. В результате ребенок путает рисование с черчением. (Я не в обиду черчению, просто "творчество" у них разное).На факультатив по труду не пойдут ни дети амбициозных родителей - время жалко и "труд - для дураков", ни дети, которые из школы бегут бегом и весь день болтаются по улицам. Просто потому, что они ни на какой факультатив не пойдут вообще.
А про плохо преподаваемые предметы я уже сто раз говорила - примеров плохого преподавания русского или физики можно накидать ненамного меньше. Если бы администрация школ и родители настолько бы "забивали" на математику, как на труд - результат бы вас восхитил еще больше.
Зы. Уже привыкла к тому, что подростки, неглупые, с техническим складом ума, массово не умеют складывать-вычитать в столбик и даже :001: страшно удивляются, увидев, как я это делаю. :009: Им это не показывали?
Когда я собралась выходить замуж, матушка мне сказала: "Я тебя не для замужества растила, я думала ты наукой будешь заниматься". А когда я отказалась поступать в аспирантуру, для нее это был крах жизни, после этого она меня вообще за человека перестала считать (старший-то ее сын - академик). А мною при неработающей маме занимались в основном до 8 лет бабушки, а потом уже я сама. Какое уж тут воспитание семейных ценностй?
Ну, у вас не среднесоветская семья, прямо скажем. Мало ли, какой прибабах у моих родителей? Они глубоко презирают всех, кто не закончил МВТУ. :046: В том числе и поэтому я очень не люблю кастово-интеллектуальный снобизм. Я же пишу с поправкой на среднестатистическую советскую девочку. А в каждой избушке - свои погремушки (шепотом).
Ольгенда
23.10.2009, 19:30
С радостью вспоминаю свои уроки труда.:080:
Мы там и торты пекли, и вышивали и шили и сколько полезного я узнала благодаря этим урокам. Учитель был хороший, до сих пор помню Жанна Валентиновна :flower:
Думаю уроки труда необходимы деткам в школе.
Вы ещё с церковно-приходской школой сравните :046:
а какая связь между английской школой и церковно приходской? :016:Там увеличена нагрузка английского языка, часы по математике,русскому и другим важным предметам сохранены. Убрана такая чушь как труд, ОБЖ- и дети нагружены столько же, и даже немного меньше, чем в нашей обычной школе с трудами, ОБЖ, историей Санкт-Петербурга и Естесствознанием
то, что Вы описываете редкое исключение, при чем очень редкое. В большинстве случае преподавателям самим неинтересно на этих уроках.
Все таки выступаю за факультативы, кому надо, тот пусть и ходит на труд, музыку и изо.
Не очень поняла, что редкое исключение и где скучно самим преподавателям... "на уроках литературы, истории, не говоря уж про физику и химию"? :065:
Десятиклассники налепили всю эту красоту сами, на переменах - просто потому, что пластилин оказался под рукой! А рисуют они даже и на уроках - у моего все конспекты изрисованы, и он не исключение :)) Дети любят и лепить, и рисовать, и поделки мастерить... Просто их к подростковому возрасту приучают (не в последнюю очередь родители своим фырканьем в сторону этих предметов) к мысли, что это фи, не комильфо уже - не маленькие :046:
а какая связь между английской школой и церковно приходской? :016:Там увеличена нагрузка английского языка, часы по математике,русскому и другим важным предметам сохранены. Убрана такая чушь как труд, ОБЖ- и дети нагружены столько же, и даже немного меньше, чем в нашей обычной школе с трудами, ОБЖ, историей Санкт-Петербурга и Естесствознанием
Я о том, что вы сравниваете школу вашего старшего брата и школу своего сына ;) это разные временные и исторические пласты, не находите?
Вы ещё с церковно-приходской школой сравните :046:
Я о том, что вы сравниваете школу вашего старшего брата и школу своего сына ;) это разные временные и исторические пласты, не находите?
нет, не нахожу. У нас с братом очень большая разница;) и школу он закончил совсем недавно:)
Мнения у всех разные, но ....
Я считаю, что уроки труда нужны !!!!!
Я вот, например, только благодаря урокам труда научилась шить. И уже почти 20 лет шью. Благодаря чему, сначала была обшита я сама, теперь мои дети. Всегда поставлю заплатку, вошью молнию, подверрну штаны. Сошью постельное белье.
В обещм, теперь экономлю деньги для всей семьи. И мне все в радость. Делаю все это с удовольствием.
Уроки труда мне привили любовь ко швейной машинке, может еще кому помогут обрести профессию или хобби.
Поэтому, я только ЗА уроки труда. И мозг, опять же отдыхает от математики и физики. Тоже полезно.
Суповой набор
23.10.2009, 23:42
Вот,я идеально шила на УПК шортики детские.Дык,я и без УПК их шила бы идеально.:065:Но историю, и литературу в меня вдолбили и я очень благодарна за это школе,т.к. только позже поняла,как это мне нужно.Но ни один мой одноклассник или одноклассница,не говорят,что благодаря урокам труда они что-то приобрели в этой жизни.
Хи-хи. А меня на УПК научили на машинке печатать вслепую, пригодилось, однако :)
Суповой набор
23.10.2009, 23:45
Лично я считаю, что где-то класса до 6-7 уроки труда нужны. В началке так они просто полезны.
Ну и если школа специальная какая-то - то труд может быть тоже из этой области, как и было всегда во всяких физ-мат школах
Хи-хи. А меня на УПК научили на машинке печатать вслепую, пригодилось, однако :)
угу а меня на упк в свое время подготовили помощником воспитателя быть.....:065::073:
mynochka
23.10.2009, 23:51
Я на УПК шила м.б. рукавицы? Там было шумно, пыльно, скучно и все время болела голова.
Затем было УПК в универмаге, где мы работали в торговом зале. Помогали расставлять товар и присматривать за ним. Это скучно.
Затем было УПК в больнице, где я поработала младшей медсестрой на разных отделениях. Там я рухнула в обморок в перевязочной травматологии.
Затем я получила самое лучшее на мой взгляд место - в библиотеке. Здесь я быстренько заполняла формуляры и уютно устроившись между стеллажами читала, читала и перечитывала.
ЗЫ: ни швеей, ни продавцом, ни врачом, ни библотекарем я не стала. В жизни эти навыки тоже мне не пригодилось. Хотя поработать в больнице и библиотеке было интересно.
PaperDoll
23.10.2009, 23:56
ЗЫ: ни швеей, ни продавцом, ни врачом, ни библотекарем я не стала. В жизни эти навыки тоже мне не пригодилось. Хотя поработать в больнице и библиотеке было интересно.
так в этом-то и смысл!
без УПК Вы бы никогда это не попробовали!
Хи-хи. А меня на УПК научили на машинке печатать вслепую, пригодилось, однако :)
О!Мне так не повезло!Я бы сейчас не отказалась побыстрее печатать!:))
Белая галка
24.10.2009, 07:22
О!Мне так не повезло!Я бы сейчас не отказалась побыстрее печатать!:))
Программа "Соло на клавиатуре" - пальцы опережают мысль :)
Баскервильская
24.10.2009, 12:19
Для разгрузки мозга от математики - как можно больше физкультуры! Тоже ХОРОШИХ уроков, а не того, во что это в некоторых школах превращается:001:. Настоящей хорошей физкультуры с разнообразными видами активности, с командными играми, бассейном, ОФП - и так, чтобы не скучно было! :080:
нет, не нахожу. У нас с братом очень большая разница;) и школу он закончил совсем недавно:)
Что-то у меня голова кругом пошла от ваших родственных хитросплетений... вашему сыну 11 лет... а ваш старший брат - с которым у вас большая разница! - закончил школу совсем недавно! :010: Вы уж разберитесь там... :065:
Программа "Соло на клавиатуре" - пальцы опережают мысль :)
Спасибо!:flower:
lena888188
25.10.2009, 00:14
а я считаю , что уроки труда нужны, хотя бы для того, чтобы дети безрукими не росли, а во-вторых им очень нравится, особенно , если учитель хороший
Есть ли у ваших детей в школе уроки труда, где девочки шьют-готовят, а мальчики пилят-строгают? Помните, как было в нашем детстве? И нужны ли такие уроки по-вашему мнению? Особенно интересует вопрос, как обстоят с этим дела в сильных школах - лицеях, гимназиях.
Нужны.Какой бы профессией не овладевали в дальнейшем,молоток в руках должен уметь держать любой мужчина.Тем более не все семьи полные и отец не всегда может этому сына из-за некоторых причин.То же и с девочками.Уже то,что они проходят технику безопасности при обращении с опасными предметами,здорово
Bez IlluziJ
26.10.2009, 17:23
Ну не знаю где Вы учились... Я училась в двух разных школах и ничего подобного не было у нас и близко.
Нифига ничего не финансировалось. Один малюсенький обшарпанный кабинет. Ни о каких плитах и речи не было. Вместо готовки списывали из книжек рецепты на скорость - кто быстрее. Машинки швейные были - не знаю из какой помойки. Шить на них было нереально. При этом здание школы было огромное - кабинетов завались7 Но никакого оборудования там не было отродясь.
Тут мне уже кто-то на форуме рассказывал, что школы в советское время всех обеспечивали лыжами и коньками :)) :))
Школа была в Риге. Конечно советская власть не везде работала одинаково, это я понимаю. Кстати и лыжи и коньки у нас выдавались, но не всем, а забывчивым ребятам, кто свое забыл дома.
Недавно ездила туда, в Ригу. У многих одноклассников дети пошли в эту же школу. Эти шикарные кабинеты труда остались, но инвентарь-то устарел и подопшарпался. Берегут как зеницу ока латышские демократы пережиток советской оккупации:091:
У нас есть..
И вот, что интересно..Девчонки с удовольствием занимаются..Особенно кулинария нравится.
Тогда как мальчишки- "носы воротят"..Считают ниже своего достоинства гвоздь забить или постругать чего..
Хотя "трудовик" у нас очень хороший..Во всяких конкурсах участвует..
мама_зоя
29.10.2009, 13:27
датруда сейчас в школах не хватает, в прошлом году мой сын куда-то ездили, стругали, колотили, выжигали, выбивали. ему нравилось. а в этом году отменили. я тоже считаю, что уроки труда нужны. мы в школе помню на уроках труда когда кушать готовили, потом к концу второго урока к нам приходили мальчишки и мы всем классом кушали, было весело и интересно. а сейчас многие девочки даже не умеют готовить, элементарную еду приготовить, поэтому наши дети и питаются вскими чипсами да сухариками....
Баскервильская
29.10.2009, 13:41
У нас есть..
И вот, что интересно..Девчонки с удовольствием занимаются..Особенно кулинария нравится.
Тогда как мальчишки- "носы воротят"..Считают ниже своего достоинства гвоздь забить или постругать чего..
Хотя "трудовик" у нас очень хороший..Во всяких конкурсах участвует..
Простите - ну не верю! :110:
Не в Вашу правдивость - упаси Бог - а в достоверность и \ или полноту предоставленных кем-то Вам сведений.
Может, он участвует в конкурсах, но орет на детей? :001:
Может, он вовсе не орет, а тихо "интеллигентненько" их унижает?
Ну не верю, что действительно ХОРОШИЙ учитель не вызовет интерес у ребят.
И в то, что ВСЕ мальчишки будут "воротить нос", если их ХОТЯТ заинтересовать! :)
Не стану приводить свои примеры из области частного преподавания - мне могут сказать, что один на один и платно - совсем не то, что в группе и обязательно, английский не то, что труд... ну и т.д., и спор станет долгим и нудным... :)
Но в числе моих хороших знакомых и приятельниц есть и школьные преподаватели, и их опыт тоже подтверждает - "тяжелые случаи" есть, иногда и не один в классе, увы:001:, но если ВЕСЬ КЛАСС не хочет, не любит, "нос воротит" - это уже проблема учителя.
И сколько раз было, что с таким классом начинает работать другой педагог - и все чудесным образом меняется! :support:
Мне кажется нужны, но не совсем такие как в моем детстве. Пуговицу пришить, кулинария (в нормально оборудованном классе) - да! А целый год шить на кривых машинах передник или семейные труся (было-было такое!):010:
Только единственное но - если ради этого добавят еще два часа учебы в неделю, то не хочу.
Нет, а серьезно - вопрос тем родителям, кто считает, что "работать руками" их детей могут научить лишь в школе - КАК вы ухитряетесь обойтись без "трудового воспитания" дома?
Не знаю, как сейчас, но раньше кабинет труда - тот что у парней - был оборудован различными станками - токарным, фрезеровочным и т.д. и т.п.
Дома такое однозначно не развернуть.
А заинтересовав ребенка в том как действуют подобные механизмы, показав ему принципы работы, объяснив что и как можно сделать своими руками с приложением техники, можно на выходе получить человека который не просто табурет или совок сам сделает, а будет подкован в области применения механизмов, будет соображать что как делается.
Это очень полезно, на самом деле.
Ну а когда мальчик не может вдеть нитку в иголку - это, конечно, родители упустили.
ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА
29.10.2009, 19:02
Такие уроки труда, как в нашей школе однозначно не нужны! Более того, считаю, что они даже скорее вредны, чем полезны! В прошлом году была так называемая кулинария,куда надо было покупать растворимые каши , макароны быстрого приготовления и блинные смеси. В этом году стали шить халат по лекалам семидесятых:)), когда девчонки сказали, что хотят шить модный халатик, то училка ответила, что будут шить то, что предусмотренно программой и что она двадцать лет использует эту выкройку и ничего менять не собирается. Интересно, растворимые каши, это тоже по программе?Вообщем, девчонки уроки труда терпеть не могут:)) Учитель приложила максимум усилий, чтобы так случилось.:005::005::005:
ЗЫ С ностальгией вспоминаю свои уроки труда...С какой любовью и интересом нас учили сервировать стол, делать "Наполеон", печь оладушки и готовить настоящий украинский борщ...
Уроки труда нужны! И всю "безопасность", которая размазана сейчас по действительно ненужным ОБЖ, нужно перенести на уроки труда.
Нужны элементарные навыки работы с иголкой, швейными машинками, нужно учить вырезать, пилить, клеить. Это полезно и для мотрики и для... жизни:) Наш парень сделал в 5 классе табуретку:)
Ольга СПб
30.10.2009, 10:06
нужны, но максиму класса до 6-7, а не до 9, как было у нас.
А еще я всегда возмущалась тем, что девочки должны готовить и шить, а мальчики пилить и стругать.
Готовить мне нравилось, а вот шить беее, и мне так вместо этого шить хотелось к мальчишкам на труды, чтобы научиться просто для себя постругать, повыжигать. А мальчишки, помню, к нам хотели - им было интересно, как это так, шить.
Поэтому жалко, что не существует такого обмена мальчиками-девочками хоть на небольшой срок, для ознакомления с премудростями рукодельничья, которым занимается противоположный пол.
У нас существовал обмен. На одну неделю весной девочки шли на труды к мальчикам и учились там (делать мини-светильники, выжигать и пр.) , а мальчики шли к нам (учиться готовить, пришивать пуговицы и пр.)
Karasusha
30.10.2009, 11:23
Прочитала весь топик - несмотря на многие негативные отклики - я все равно за преподавание уроков труда в школе (как впрочем и музыки, и ИЗО). Я считаю, что школа должна не только обучать, но и всесторонне развивать ребенка. Но здесь опять все сводится к профессионализму педагогов, а это увы.....
Согласна полностью! у нас в школе дети обожают труд, причем мальчики очень просили, чтобы и у них был такой же труд, как и у девочек - готовили, вышивали. У мальчишек, кстати, еще лучше получалось. Но и педагог уроки не для галочки проводит, постоянно что-нибудь интересное придумает. И в хоре детки поют с удовольствием (и неспособных почему-то нет)
Баскервильская
30.10.2009, 11:54
Не знаю, как сейчас, но раньше кабинет труда - тот что у парней - был оборудован различными станками - токарным, фрезеровочным и т.д. и т.п.
Дома такое однозначно не развернуть.
А заинтересовав ребенка в том как действуют подобные механизмы, показав ему принципы работы, объяснив что и как можно сделать своими руками с приложением техники, можно на выходе получить человека который не просто табурет или совок сам сделает, а будет подкован в области применения механизмов, будет соображать что как делается.
Это очень полезно, на самом деле.
Ну а когда мальчик не может вдеть нитку в иголку - это, конечно, родители упустили.
Согласна насчет оборудования полностью. Не все возможно в домашних условиях.
Светуля-Лапуля
30.10.2009, 12:42
Конечно, нужны уроки труда, как девочкам, так и мальчикам!!! и нужны хорошие специалисты-учителя, которые умеют и могут научить наших детей очень полезным вещам и навыкам! я сама работаю в школе, где уроки труда только в начальной школе, а у старшеклассников нет уроков, потому что нет оборудования (станков, утюгов, газовых плит и швейных машинок). Современные школьники (большинство) не умеют готовить, вышивать, мастерить игрушки, строгать, обращаться с инструментами! А ведь все они будущие родители! кроме всего прочего уроки труда не только социализируют наших деток, но развивают их творческие и креативные способности, умение мыслить нестандартно! я "за" уроки труда однозначно!!!
Белая галка
30.10.2009, 17:39
Согласна насчет оборудования полностью. Не все возможно в домашних условиях.
А я универсальный станок домой покупала. По советским временам 10 рублей стоил.
бармалей
30.10.2009, 20:01
А я универсальный станок домой покупала. По советским временам 10 рублей стоил.Это не тот станок, за 10-то рублей! Знаю я такие... С чем бы это сравнить? Ну, вот были такие игрушечные швейные электрические машинки, производство ГДР, были наборы "юный электрик"... Поверьте, разница между настоящим и "почти настоящим, тоже работающим" очень даже чувствуется.
Белая галка
30.10.2009, 20:17
Это не тот станок, за 10-то рублей! Знаю я такие... С чем бы это сравнить? Ну, вот были такие игрушечные швейные электрические машинки, производство ГДР, были наборы "юный электрик"... Поверьте, разница между настоящим и "почти настоящим, тоже работающим" очень даже чувствуется.
Разумеется, не тот, что в цеху - для промышленного производства не годится. Но шахматную фигуру выточить, произвести слесарные операции, там еще куча всяких функций была (ну, я в подробности не вдавалась:) )... Он не детский был. Для любых домашних нужд нам хватало, а мы ведь здесь именно об обслуживающем труде говорим?
Машинка такая швейная у меня в детстве была, "Юный...физик, химик..." - целая куча, но это всё просто функционирующие игрушки. А станок настоящий был, для ремонтных работ. И продавался, кстати, в отделе с болгарками, дрелями и т.п. А 10 руб. по тем временам, помните, конечно, не очень маленькие деньги были. Кстати, и весил он 10 кг - я его еле до дома доперла.:)
Баскервильская
30.10.2009, 23:20
Разумеется, не тот, что в цеху - для промышленного производства не годится. Но шахматную фигуру выточить, произвести слесарные операции, там еще куча всяких функций была (ну, я в подробности не вдавалась:) )... Он не детский был. Для любых домашних нужд нам хватало, а мы ведь здесь именно об обслуживающем труде говорим?
Машинка такая швейная у меня в детстве была, "Юный...физик, химик..." - целая куча, но это всё просто функционирующие игрушки. А станок настоящий был, для ремонтных работ. И продавался, кстати, в отделе с болгарками, дрелями и т.п. А 10 руб. по тем временам, помните, конечно, не очень маленькие деньги были. Кстати, и весил он 10 кг - я его еле до дома доперла.:)
Юный химик - это наше всё!!! :wife::ded::)
Белая галка
30.10.2009, 23:23
Юный химик - это наше всё!!! :wife::ded::)
Мне в нем почему-то медный купорос больше всего нравился. Красивый...:love:
Nezhenka
02.11.2009, 13:26
А чего плохого в уроках труда? В том, что нынешнюю молодежь хоть чему-то практичному научат? Или уметь готовить винегрет и забивать гвозди нынче уже не круто???
наглый кот
02.11.2009, 14:48
Я за уроки труда, а также иЗО, пение и физкультуру.
На мой взгляд - это определенная смена деятельности. Необходимо поработать и головой и руками...
А если заменить уроки труда информатикой - я против... И так целыми днями сидеть приходится, а тут хоть какое-то разнообразие.
Хотя, конечно, переписывание рецептов...:010:
Насчет мальчиков не помню,а у нас,девочек была ерунда на постном масле.Все как автор писала.А уж это шитье на сломанных машинках:065:...Еще какую-то ерунду готовили типа Открытый бутерброд,закрытый бутерброд.Считаю,что занимать этим время-воровать его у учебного процесса.Кому надо научиться шить может сделать это вне школы.И почему именно шить?Мало ли у кого какие увлечения,кто-то может хочет учиться стричь,это тоже надо в школьную программу вставлять?
егоровна
13.12.2009, 16:46
А я любила в школе труд - целых два урока можно было расслабиться...
Для меня уроки труда были полезными, сама бы учиться шить наверное не стала бы, а так иногда пользуюсь умением. Машинки в школе были не супер, но и не ломаные. А в старших классах (10-11) труда и не было, там и не нужно.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.