PDA

Просмотр полной версии : Нужны ли уроки труда в школе?


Страницы : [1] 2

neistovo
22.10.2009, 00:16
Есть ли у ваших детей в школе уроки труда, где девочки шьют-готовят, а мальчики пилят-строгают? Помните, как было в нашем детстве? И нужны ли такие уроки по-вашему мнению? Особенно интересует вопрос, как обстоят с этим дела в сильных школах - лицеях, гимназиях.

kliora
22.10.2009, 00:25
Однозначно нет! Не нужны! Особенно для средней и старшей школы, да и для началки, как мне кажется тоже. Адекватного учителя-трудовика/трудовички не встречала вообще. Хотя может кому и повезло. Это время лучше на еще пару уроков истории или литературы. У нас трудов нет, ТТТ, и даже не знаю их официально отменили или просто за не надобностью (371 гимназические классы)"

COBА
22.10.2009, 00:28
Однозначно нет! Не нужны! Особенно для средней и старшей школы, да и для началки, как мне кажется тоже. Адекватного учителя-трудовика/трудовички не встречала вообще. Хотя может кому и повезло. Это время лучше на еще пару уроков истории или литературы. У нас трудов нет, ТТТ, и даже не знаю их официально отменили или просто за не надобностью (371 гимназические классы)"
+100!!!!

Хельга
22.10.2009, 00:31
У нас есть труд.
Домодство начали осваивать в 5-м классе.Дочке и мне нравится.Она ждёт с нетерпением уроков, на которых готовят, а я радуюсь домашним заданиям.Вот недавно винегрет приготовила нам:019:.

neistovo
22.10.2009, 00:37
Однозначно нет! Не нужны! Особенно для средней и старшей школы, да и для началки, как мне кажется тоже. Адекватного учителя-трудовика/трудовички не встречала вообще. Хотя может кому и повезло. Это время лучше на еще пару уроков истории или литературы. У нас трудов нет, ТТТ, и даже не знаю их официально отменили или просто за не надобностью (371 гимназические классы)"

А мне казалось, что эти уроки, наряду с музыкой, ИЗО, физ-рой, являются хоть каким-то отдыхом, разгрузкой в течение тяжелой учебной недели! Разве нет? Насчет, качества преподавания - всякие учителя бывают, как и по всем предметам, впрочем!

neistovo
22.10.2009, 00:38
Меня интересует именно средняя школа, 5 - 9 классы.

COBА
22.10.2009, 00:39
А мне казалось, что эти уроки, наряду с музыкой, ИЗО, физ-рой, являются хоть каким-то отдыхом, разгрузкой в течение тяжелой учебной недели! Разве нет?
Разгрузка в стенах школы?Сомневаюсь.

neistovo
22.10.2009, 00:45
А почему нет? Все-таки, хоть какая-то смена деятельности - можно походить, подвигаться. К тому же, нет домашнего задания!

irke
22.10.2009, 00:59
странно читать, что не нужны уроки труда....
согласна, нагрузка большая, трудовиков хороших мало...
НО...
мы ж не киборгов растим, а живых людей...
Пришить пуговицу, завинтить шуруп, сделать салат, погладить рубашку - да мало ли чего полезного дети не усвоят на "трудах".

Странно читать, что в гимназической программе нет труда. Это предмет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ школьной программы, между прочим.

У сыновей труд называется "бытовые технологии". Я благодарна учителю и тем урокам - бесполезного немного.
Гимназия 56

домашнее задание у нас как раз есть: по группам делят продукты, из которых на уроках готовят (урок быта спаренный)

Манчик
22.10.2009, 01:01
У нас отменили, заменили информатикой. Я считаю, неправильно. Пусть бы лучше руками поработал, что-то сделал сам - и так все время за компом торчит.

suhov
22.10.2009, 01:09
странно читать, что не нужны уроки труда....
согласна, нагрузка большая, трудовиков хороших мало...
НО...
мы ж не киборгов растим, а живых людей...
Пришить пуговицу, завинтить шуруп, сделать салат, погладить рубашку - да мало ли чего полезного дети не усвоят на "трудах".



И у вас что-то из этого действительно было на уроках труда???
Как щас помню... Мы на уроках труда либо переписывали из книжечки рецепты в тетрадку (кто больше перепишет - у того лучше оценка), либо "шили" какую-то дрянь. Помню фартук, трусы и ночную рубашку. Никогда в жизни не поверю, что кто-то в нашей школе научился на этих уроках шить. Машинки были "Чайки", ручные механические, дико расстроенные, от них на ходу что-то отваливалось. На них ни одной прямой строчки прострочить было физически невозможно невозможно. Больше мы там не делали ничего (это с 4 по 8 классы). А мальчики в это время мучались над жестяным совочком и табуреткой. Ужасно полезно!
Допускаю, что где-то было лучше, но вряд ли много где.
Что касается сильных школ, о которых было упомянуто выше, то урок труда впихнуть просто некуда, как и ОБЖ, например. В сутках всего 24 часа, они не резиновые. Урок труда был бы абсолютно лишним.

Ленусина
22.10.2009, 01:17
Нормально-нормально!
Я шить именно в школе научилась, и кроить тоже. ВО! - препод была. Всегда одевалась в то, что сама шила. Для всех нас пример была. Готовили тоже часто. С теплотой вспоминаю именно эти уроки.

У нас Лицей. Сейчас в старших классах у меня сын. Без дела тоже не сидит. Начиная от элементарной техники безопасной работы с инструментом и заканчивая изготовления собственными руками деревянных шкатулок, вешалок и пр. Причем с нуля, т.е. с чертежей, обработки материала, непосредственного изготовления.
Надо же хоть немного руками работать. А литературы моему и так достаточно :)) Круглые сутки с книжкой.

Даша\Галя
22.10.2009, 01:25
У дочки с этого года (7 класс) вместо уроков труда УПК 2 урока спаренных раз в неделю.(школа обычная у нас,ходят в другое здание на эти занятия)Пока ей нравится,но она попала в группу, где они занимаются психологией.Так будет пол-года,а потом поменяются с другой группой(там девочки чего-то учаться делать рукам,какое-то прикладное творчество)Но я пока не знаю какое,так как у нас это ещё впереди.А мальчики занимаются на компьютерах,но что они делают дочка не в курсе.

irke
22.10.2009, 01:56
И у вас что-то из этого действительно было на уроках труда???


кгм... вы решили, что я сочиняю.

Рассказываю:на кухне
- 4 доски для разделки - 3 с выжиганием, одна с резьбой (если я правильно понимаю, ну такой узор из выемок разной формы) по дереву. Пользуюсь.
- подставка для горячего из каких-то крученых проволочек, местами кривовато, зато hand made.

Мальчишки сделали сами.

папа у нас живет отдельно, поэтому "ручной труд" дома мной не преподается.
тем не менее - разобрать и починить заклинивший замок в двери, прибить петли на отвалившейся дверце они вполне способны. Приготовить еды из имеющегося в холодильнике - тоже.

Что мне кажется полезного в уроках труда - не делим труд на мужской и женский. Мальчики могут зашить дырку, пришить пуговицу, помыть посуду и приготовить что-то сложнее пельменей и яичницы... развинчивают ли девочки розетки... спрошу у сыновей...

suhov
22.10.2009, 02:11
кгм... вы решили, что я сочиняю.

Рассказываю:на кухне
- 4 доски для разделки - 3 с выжиганием, одна с резьбой (если я правильно понимаю, ну такой узор из выемок разной формы) по дереву. Пользуюсь.
- подставка для горячего из каких-то крученых проволочек, местами кривовато, зато hand made.

Мальчишки сделали сами.

папа у нас живет отдельно, поэтому "ручной труд" дома мной не преподается.
тем не менее - разобрать и починить заклинивший замок в двери, прибить петли на отвалившейся дверце они вполне способны. Приготовить еды из имеющегося в холодильнике - тоже.

Что мне кажется полезного в уроках труда - не делим труд на мужской и женский. Мальчики могут зашить дырку, пришить пуговицу, помыть посуду и приготовить что-то сложнее пельменей и яичницы... развинчивают ли девочки розетки... спрошу у сыновей...


Я ж не спорю! Если где-то есть нормальный труд - прекрасно. Просто никогда в жизни не сталкивалась с тем, что у кого-то было хоть что-то вменяемое на этом труде :))

Мои тоже много чего умеют руками. Хотя уроков труда кроме как в началке с лепкой из пластилина каких-то кривых шариков никогда не было.
Я вот отлично готовлю, шью, вышиваю на машинке и руками, вяжу спицами и крючком, можно дальше продолжать... Но уроки труда не имеют к этому никакого отношения.
кстати, я имела в виду МОЮ школу, а не детскую. У них трудов просто не было никогда :))

mulve
22.10.2009, 02:27
В нашей школе таких уроков нет,нет учителя труда у мальчиков с 1-го класса,и так такие нагрузки ,и если бы ещё труд:010:

Yrusik
22.10.2009, 02:34
странно читать, что не нужны уроки труда....
согласна, нагрузка большая, трудовиков хороших мало...
НО...
мы ж не киборгов растим, а живых людей...
Пришить пуговицу, завинтить шуруп, сделать салат, погладить рубашку - да мало ли чего полезного дети не усвоят на "трудах".


Хм. Ну вот я всему этому научилась дома, у папы и мамы. Труд для меня прошел даром. Кулинария никакого следа не оставила. Всем, что умею в этом плане, я обязана маме или кулинарным книгам. Шитье до сих пор вспоминаю с содроганием. Не умела, не умею и уметь не хочу :)) Ну вот макраме разве что было интересно. Так сколько того макраме было?

Fennec
22.10.2009, 03:00
Очень жалею, что у дочки нет таких уроков труда, какие были у нас... :( Нас там учили печь, варить, делать выкройки и обращаться со швейной машинкой, даже составлять электрические цепи и соединять провода (так, чтобы при этом током не бабахнуло :) ) Очень полезные были занятия.

Экс-Центрик
22.10.2009, 04:11
Знакома с учителем труда с большой буквы - М.А. Павшукова. Работает где-то в Колпино. Вот это кабинет домоводства - на экскурсии можно ходить. И дети и родители довольны.

А уроки труда обязательно нужны. Что учителя не в адеквате - это государство не заботится о том, что бы профессия учителя была в почёте и туда шли лучшие. Синдром эмоционального выгорания у мед. и пед. работников - это большая проблема, к которой необходим серьёзный подход.

Реально - пример из практики, подтверждающий, что уроки труда нужны: Работаю руководителем кружка летом в "Зеркальном". Я человек-выдумщик и мне интересно, что бы дети были заинтересованы в занятиях. Мальчиков соблазнила "соксами" - это мячики с крупой. То есть мы мерём ткань,шъём мешочек и насыпаем туда крупы.
Один мальчик спрашивает - где иголки, я ему показываю подушечку для иголок, объясняю, что нужно взять иголку, вдеть в неё нитку и показываю как шить. Через пять минут он подходит ко мне и говорит, что у него никак не получается шить. Я показываю на своём образце. Он смотрит, опять отходит. Через три минуты подошёл и говорит, что у него иголка в ткань так как у меня не пролезает. Смотрю, а он нитку вдел в БУЛАВКУ и пытается шить.

Жуть. Мальчику 10 лет.

vswet
22.10.2009, 10:15
Очень жалею, что у дочки нет таких уроков труда, какие были у нас... :( Нас там учили печь, варить, делать выкройки и обращаться со швейной машинкой, даже составлять электрические цепи и соединять провода (так, чтобы при этом током не бабахнуло :) ) Очень полезные были занятия.

Вот абсолютный ППКС!

РазноЦветная
22.10.2009, 10:41
Мы учимся в гимназии ...и у нас есть уроки труда( где и готовят и шьют..и даже вышивают)
Причем отдельно для девочек и мальчиков( что бы мальчики не стеснялись готовить).
Уроки труда нужны обязательно, сама вспоминаю о них с благодарностью.

Bez IlluziJ
22.10.2009, 10:46
Знакома с учителем труда с большой буквы - М.А. Павшукова. Работает где-то в Колпино. Вот это кабинет домоводства - на экскурсии можно ходить. И дети и родители довольны.

А уроки труда обязательно нужны. Что учителя не в адеквате - это государство не заботится о том, что бы профессия учителя была в почёте и туда шли лучшие. Синдром эмоционального выгорания у мед. и пед. работников - это большая проблема, к которой необходим серьёзный подход.

Реально - пример из практики, подтверждающий, что уроки труда нужны: Работаю руководителем кружка летом в "Зеркальном". Я человек-выдумщик и мне интересно, что бы дети были заинтересованы в занятиях. Мальчиков соблазнила "соксами" - это мячики с крупой. То есть мы мерём ткань,шъём мешочек и насыпаем туда крупы.
Один мальчик спрашивает - где иголки, я ему показываю подушечку для иголок, объясняю, что нужно взять иголку, вдеть в неё нитку и показываю как шить. Через пять минут он подходит ко мне и говорит, что у него никак не получается шить. Я показываю на своём образце. Он смотрит, опять отходит. Через три минуты подошёл и говорит, что у него иголка в ткань так как у меня не пролезает. Смотрю, а он нитку вдел в БУЛАВКУ и пытается шить.

Жуть. Мальчику 10 лет.

Про мальчика-плакать хочется:005:
Вот именно поэтому и должны быть уроки труда у детей.
Мой сын приносит мне разные деревянные толокушки, большие деревянные ложки, я ими варенье мешаю. Еще они шили тапочки. Пришивали крючки и пуговицы. Один год у них не было трудовика, и они занимались домоводством с девченками. ССупер просто. Готовили оливье и ели его. Уверена, что кабинеты труда у них не оборудованы по полной, как в наших советских школах . Но все же.
Я всеми руками за уроки труда. По мне так и до выпускного класса.
Во-первых ,все -таки какие-то полезные навыки.
Во-вторых, отдых голове, и какая-то работа для рук. Ну вот много наши детки руками своими что-то делают, кроме, как по клаве стучать и иногда тарелку помыть?
Вспоминаю свои школьные уроки труда- это было нечто.Было два огромных кабинета.В одном швейные машинки и закройщ. столы .В другом-5 газовых плит и всевозможная утварь.
Шили платья и юбки. (даже сейчас с закрытыми глазами вспомню все эти ПОГ , ПОБ), учились вывязывать пяточку. Вышивали.
Готовили на оценку и соревновались . Потом приходили мальчишки и как саранча сжирали наши кулинарные шедевры.
Конечно здорово было.Финансировалось все государством. А щас? Сколько эти машинки и станки стоят? А ремонт. Эх....

клякса3
22.10.2009, 11:33
Нужны нормальные уроки труда, как в советское время. Девочек учили шить, готовить, починить розетку и т.д. Мальчиков плотничать. В жизни очень пригодилось. А то, что сейчас в нашей гимназии - полный бред. Не делят на мальчиков и девочек, а все скопом и в средней школе делают аппликации из бумаги, поделки из пластелина и прочую ерунду, которой надо заниматься только в начальной школе. Радует одно, что с 7-ого класса труда нет.
Кстати дочь моя просит научить её на швейной машинке шить. Жалеет, что в школе не учат.

ta_nya
22.10.2009, 12:05
У моей нет труда в школе, и я жалею об этом.
Умение что-то делать руками ещё никому в жизни не помешало.

Баскервильская
22.10.2009, 12:15
странно читать, что не нужны уроки труда....
согласна, нагрузка большая, трудовиков хороших мало...
НО...
мы ж не киборгов растим, а живых людей...
Пришить пуговицу, завинтить шуруп, сделать салат, погладить рубашку - да мало ли чего полезного дети не усвоят на "трудах".

Странно читать, что в гимназической программе нет труда. Это предмет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ школьной программы, между прочим.

У сыновей труд называется "бытовые технологии". Я благодарна учителю и тем урокам - бесполезного немного.
Гимназия 56

домашнее задание у нас как раз есть: по группам делят продукты, из которых на уроках готовят (урок быта спаренный)

...Согласна - растим живых людей. При этом их растят не киборги, а тоже живые люди, не так ли?;)

Мой девятиклассник умеет делать все перечисленное Вами и еще очень многое НЕ потому, что его научили на уроках труда. Потому, что я его научила - между делом, даже не акцентируя на этом особого внимания. А если родители не могут научить ребенка всему перечисленому, уже и труд в школе не поможет, имхо... :)

Нет, а серьезно - вопрос тем родителям, кто считает, что "работать руками" их детей могут научить лишь в школе - КАК вы ухитряетесь обойтись без "трудового воспитания" дома?

Я не понимаю, честно! :009:

Ведь нет ничего естественнее, чем сказать "у тебя оторвалась пуговица, вот иголка с ниткой" или "пока я жарю мясо, нарежь-ка салат". А уж ремонт в доме - неиссякаемый источник "трудового обучения" :)

irke
22.10.2009, 12:25
Мой девятиклассник умеет делать все перечисленное Вами и еще очень многое НЕ потому, что его научили на уроках труда. Потому, что я его научила - между делом, даже не акцентируя на этом особого внимания. А если родители не могут научить ребенка всему перечисленому, уже и труд не поможет, имхо... :)

Нет, а серьезно - вопрос тем родителям, кто считает, что "работать руками" их детей могут научить лишь в школе - КАК вы ухитряетесь обойтись без "трудового воспитания" дома?

Я не понимаю, честно! :009:

;) Некоторые вещи, касающиеся кулинарии, уборки и домоводства, безусловно, и дома, без уроков труда постигаются.

Акцентировала свою ситуацию (папа у нас живет отдельно и сам не много чего умеет по дому, даже когда в гости приезжает). Повторю - на школьных уроках труда их учили мужским занятиям, которым я, в силу обстоятельств, обучить их не могу.

Mariu
22.10.2009, 12:26
У девочек есть,у мальчиков доп.информатика вместо труда.Считаю,что труд не просто нужен,а необходим!Мальчишки должны уметь работать руками.

COBА
22.10.2009, 12:29
...Согласна - растим живых людей. При этом их растят не киборги, а тоже живые люди, не так ли?;)

Мой девятиклассник умеет делать все перечисленное Вами и еще очень многое НЕ потому, что его научили на уроках труда. Потому, что я его научила - между делом, даже не акцентируя на этом особого внимания. А если родители не могут научить ребенка всему перечисленому, уже и труд в школе не поможет, имхо... :)

Нет, а серьезно - вопрос тем родителям, кто считает, что "работать руками" их детей могут научить лишь в школе - КАК вы ухитряетесь обойтись без "трудового воспитания" дома?

Я не понимаю, честно! :009:

Ведь нет ничего естественнее, чем сказать "у тебя оторвалась пуговица, вот иголка с ниткой" или "пока я жарю мясо, нарежь-ка салат". А уж ремонт в доме - неиссякаемый источник "трудового обучения" :)
+Мульёнище!
Если я умею шить и вязать это не заслуга школы,т.к.некоторые мои одноклассницы этого не умели и не умеют делать,хотя ,посещали уроки труда вместе.Мои старшие учились без уроков труда и это ни в чём не ограничило их навыков в быту.А для того,чтобы расслабиться и подвигаться,можно найти более приятное и полезное занятие.Например,сходить в бассейн.
Я так думаю.

Irina123
22.10.2009, 12:35
У меня в школе труд был весьма сомнительный. Готовить надо было по рецептам, которые однозначно были несъедобными. Шили какой-то ужас. Никакое творчество в том же шитье не приветствовалось - сказано сшить юбку страшного фасона и все шьют этот ужас. Шить я в результате умею, но школа здесь не при чем. Вязать, готовить в общем-то сама училась. А! Из полезного на труде научили заменять штепсельную вилку - очень пригодилось в жизни :)
У детей труд был до прошлого года, сейчас в лицее его нет. И, если честно, я вздохнула с облегчением. Потому что, например, старшая последний год вышивала техникой ришелье - это был наш кошмар. Юбка сшитая в школе также имела убогий фасон и других не предполагалось, была выброшена ребенком сразу после сдачи работы учителю (хотя сшита нормально была). А так, учу сама между делом всему полезному и нужному.
Я не противник уроков труда, но в нормальном формате с такими уроками сталкиваться, увы, не приходилось.

Lightyear
22.10.2009, 12:48
Я категорически против уроков труда, это пустая трата времени.
Элементарные навыки типа пришить пуговицу, погладить, пожарить яичницу ребенок должен освоить в семье, с родителями, естественно и непринужденно, а не в школе.

Я не хочу, чтоб мой ребенок тратил время на такую лабуду, как сколачивание табуреток, выпиливание вешалок и прочий бред. Это абсолютно не востребованные в наше время навыки.

Ленусина
22.10.2009, 13:09
...Согласна - растим живых людей. При этом их растят не киборги, а тоже живые люди, не так ли?;)

Мой девятиклассник умеет делать все перечисленное Вами и еще очень многое НЕ потому, что его научили на уроках труда. Потому, что я его научила - между делом, даже не акцентируя на этом особого внимания. А если родители не могут научить ребенка всему перечисленому, уже и труд в школе не поможет, имхо... :)

Нет, а серьезно - вопрос тем родителям, кто считает, что "работать руками" их детей могут научить лишь в школе - КАК вы ухитряетесь обойтись без "трудового воспитания" дома?

Я не понимаю, честно! :009:

Ведь нет ничего естественнее, чем сказать "у тебя оторвалась пуговица, вот иголка с ниткой" или "пока я жарю мясо, нарежь-ка салат". А уж ремонт в доме - неиссякаемый источник "трудового обучения" :)

Тут никто и не утверждал, что с детьми дома родители этим не занимаются:020:, и уж тем более никто не говорил о разделении труда на мужской и женский:009: (по моему даже наоборот, наглядные примеры были).
А как по Вашему тогда - родители ведь ребенка учат всему, в том числе и читать, писать и пр. Может тогда и школы не нужны? (Та же крайность, что и у Вас)

Мне кажется, что обучение на трудах дает еще представление КАК сделано. Ребенок смотрит на других, слушает оценки и советы преподавателя и одноклассников и пр. Опыт. И похвала посторонних куда значимее похвалы родителей. Еще было сказано, что детям нужен отдых для головы (мне неврогол советовала-советовала - вплоть до медитации доходить, чтобы мозг "отключать", а тут - прямо посреди литератур и геометрий - медитация!:)) Да много еще чего!
Слишком категорично и однозначно вы ответили. Как плевок в родителей и в школы с хорошими "трудами":ded:

Mariu
22.10.2009, 13:09
Я категорически против уроков труда, это пустая трата времени.
Элементарные навыки типа пришить пуговицу, погладить, пожарить яичницу ребенок должен освоить в семье, с родителями, естественно и непринужденно, а не в школе.

Я не хочу, чтоб мой ребенок тратил время на такую лабуду, как сколачивание табуреток, выпиливание вешалок и прочий бред. Это абсолютно не востребованные в наше время навыки.
абсолютно не согласна,хотя мой все это умеет и лобзиком работает и табурет сделает,а вот его одноклассники тяжелее вилки в руках ничего не держали(не все),ничего не могут делать руками-хороши мужики получатся.

udavka
22.10.2009, 13:12
ничего полезного со своих уроков труда не вынесла.
всему научилась дома.
если где-то есть нормальные уроки труда - это замечательно, имхо.

Клюкв_а
22.10.2009, 13:29
Я всю жизнь с благодарностью вспоминаю свою школьную учительницу по труду. Именно благодаря ей, её терпению я умею делать всё по дому. Я - за уроки труда в школе. Считаю, что при наличии хорошего преподавателя они бесценны.

Настурция Petro
22.10.2009, 14:11
Я бы очень хотела, чтобы были такие уроки труда в школе. Сын учится в пятом классе. Труд в расписании есть, аж два урока. Но уже второй год у них идет... вязание крючком! Все родители ругаются. Даже родители девочек. Ну надоело уже детям это.
На собрании сказали, что никто не идет работать в школу трудовиком, поэтому и нет таких занятий. Очень жаль.

Ольга СПб
22.10.2009, 15:01
В нашем лицее труды есть (у нас сейчас 6 класс) и для девочек и для мальчиков, недовольства не слышала. НО хочу поведать вам как проходят уроки труда у ребенка моей знакомой. Он учится в обычной школе, но вот по труду приносит одни тройки. Оказалось, что у девочек труды есть как таковые, а у мальчиков нет педагога и у них библиотекарь читает тексты на одном уроке, а на втором они пишут изложение! Вот и так бывает! Кто-то говорил о том, что лучше бы литература была, такая бы вам понравилась?

suhov
22.10.2009, 15:19
Вспоминаю свои школьные уроки труда- это было нечто.Было два огромных кабинета.В одном швейные машинки и закройщ. столы .В другом-5 газовых плит и всевозможная утварь.
Шили платья и юбки. (даже сейчас с закрытыми глазами вспомню все эти ПОГ , ПОБ), учились вывязывать пяточку. Вышивали.
Готовили на оценку и соревновались . Потом приходили мальчишки и как саранча сжирали наши кулинарные шедевры.
Конечно здорово было.Финансировалось все государством. А щас? Сколько эти машинки и станки стоят? А ремонт. Эх....

Ну не знаю где Вы учились... Я училась в двух разных школах и ничего подобного не было у нас и близко.
Нифига ничего не финансировалось. Один малюсенький обшарпанный кабинет. Ни о каких плитах и речи не было. Вместо готовки списывали из книжек рецепты на скорость - кто быстрее. Машинки швейные были - не знаю из какой помойки. Шить на них было нереально. При этом здание школы было огромное - кабинетов завались7 Но никакого оборудования там не было отродясь.

Тут мне уже кто-то на форуме рассказывал, что школы в советское время всех обеспечивали лыжами и коньками :)) :))

Ольга СПб
22.10.2009, 15:28
В моей школе были плиты, да и сейчас в лицее ребенка девочки готовят, только теперь мальчишкам не дают пробовать, не то что мы в свои годы:004:

Mariu
22.10.2009, 15:41
В моей школе были плиты, да и сейчас в лицее ребенка девочки готовят, только теперь мальчишкам не дают пробовать, не то что мы в свои годы:004:
А у нас девочки угощали мальчиков пиццей и шарлоткой собственного приготовления:),сыну понравилось.
Кстати,плита у нас тоже было и шили мы юбки,передники и сумки,и вовсе неубогие.Амальчишки что то пилили все время.

ВыносMoZga
22.10.2009, 16:28
У нас в 5-м классе есть.В начале года выдали огромный список всего,что купить.И все это приходится таскать с собой.А в остальном,считаю,что мальчику полезно научиться мастерить

Белая галка
22.10.2009, 16:46
А как по Вашему тогда - родители ведь ребенка учат всему, в том числе и читать, писать и пр. Может тогда и школы не нужны? (Та же крайность, что и у Вас)
Как в большинстве случаев - согласна с мнением Баскервильской. Крайность тут совершенно другая. В обучении ребенка большинству предметов заинтересовано государство - оно и обучает (как может :)) ). В обучении ребенка варить борщ или пришивать пуговицы заинтересована только его семья. Ей, собственно, этим и заниматься.
Нужны ли школы? Полагаю, на начальном этапе обучения - нет. Пройти курс начальной школы ребенок вполне может и дома за 1 год. А опыт социализации получить в кружках самых разных направлений. В более старшем возрасте специализированные школы - обязательно. Для кого-то специализирующиеся именно на ручном труде - почему бы и нет? Разумеется, я понимаю, что в массовом масштабе это утопия, но в отдельно взятых семьях вполне себе реальность.
И, простите, вопрос ко всем: вы варите борщ/солите огурцы/печете пироги... как вас учили в школе или так, как это делали ваши мама и бабушка? Наверное, во многих семьях хранятся семейные рецепты, есть фирменные блюда, передающиеся из поколения в поколение; хранятся вышивки, сделанные бабушками-прабабушками...Это способ укрепления семьи, сплочение ее вокруг семейных традиций. А борщ по школьному рецепту - это борщ из столовой...
А по поводу мальчиков - один без всякого обучения сообразит, как починить табуретку или телевизор, а другой, сколько ни учи - молотком по пальцам. Зато, возможно, будет способен оплатить все ремонтные работы - чем это плохо?

Мне кажется, что обучение на трудах дает еще представление КАК сделано. Ребенок смотрит на других, слушает оценки и советы преподавателя и одноклассников и пр. Опыт. И похвала посторонних куда значимее похвалы родителей.
А почему бы не пригласить гостей и не угостить их фирменными пирогами, посадив на самостоятельно сделанные табуретки? Вот тут и будет видно, КАК сделано - с пользой или для галочки.
Еще было сказано, что детям нужен отдых для головы (мне неврогол советовала-советовала - вплоть до медитации доходить, чтобы мозг "отключать", а тут - прямо посреди литератур и геометрий - медитация!:))
Для "медитации" гораздо лучше на переменах запускать детей в спортзал и организовывать подвижные игры, а домой отпускать на пару часов раньше засчет изъятия лишних предметов, которые по официальной программе даются формально, отнимая у ребенка время от занятий тем же предметом на более серьезном уровне - в спортивной, музыкальной, художественной школе, кружках моделирования...
Конечно, есть семьи, которые не могут или не хотят дать все это своему ребенку - для таких детей пусть будут организованы факультативы в школе, но зачем же опять всех под одну гребенку?

Баскервильская
22.10.2009, 17:20
Слишком категорично и однозначно вы ответили. Как плевок в родителей и в школы с хорошими "трудами":ded:

Упс, а вот здесь я должна извиниться, если это так прозвучало. Никоим образом никаких плевков, разумеется, не предполагалось.

Полностью понимаю родителей, которые по каким-то причинам НЕ МОГУТ дать ребенку некоторые навыки (выше был пример: мама не может научить "мужским" видам работ).

Не очень понимаю только некую обобщенную установку на нужность, важность, однозначную и для всех необходимость уроков труда в школе:ded:.

Вот этому однозначному мнению я противопоставила свое, столь же однозначное:), о роли семьи - но готова внести в него необходимые коррективы... и в итоге вместе прийти к старому доброму "все очень, очень, очень индивидуально!" :flower:

Монамурочка
22.10.2009, 17:30
Особенно интересует вопрос, как обстоят с этим дела в сильных школах - лицеях, гимназиях. Не нужны!!! Особенно, когда девочки приходят на труд, а мальчики дома спят, так как учителя труда у мальчиков нет уже лет 10 ((((.

COBА
22.10.2009, 17:34
:ded:.


Пардон за офф!:008:
Баскервильская,Вы, каким образом, частым гостем стали?:065:
Если не секрет,конечно...:)

Баскервильская
22.10.2009, 17:47
Пардон за офф!:008:
Баскервильская,Вы, каким образом, частым гостем стали?:065:
Если не секрет,конечно...:)

А меня внезапно перестал узнавать форум, ну - думаю - не судьба :028:. А потом хорошие люди убедили не предаваться пораженческим настроениям и зарегистрироваться заново :008:
Всем сорри за офф :091:

COBА
22.10.2009, 17:48
А меня внезапно перестал узнавать форум, ну - думаю - не судьба :028:. А потом хорошие люди убедили не предаваться пораженческим настроениям и зарегистрироваться заново :008:
Всем сорри за офф :091:
:))Видать,всё же,судьба!
Всем сорри за офф :091:
+100:065:

Баскервильская
22.10.2009, 17:49
Конечно, есть семьи, которые не могут или не хотят дать все это своему ребенку - для таких детей пусть будут организованы факультативы в школе, но зачем же опять всех под одну гребенку?

О! вот это здравая и мудрая идея! Кстати, у наших факультатив по электронике - что-то там паяют своими руками :)

Linas
22.10.2009, 18:05
В обучении ребенка большинству предметов заинтересовано государство - оно и обучает (как может :)) ). В обучении ребенка варить борщ или пришивать пуговицы заинтересована только его семья. Ей, собственно этим и заниматься.


полностью поддерживаю.
:008: я также против уроков музыки в средней школе:008:

Ленусина
22.10.2009, 18:06
...И, простите, вопрос ко всем: вы варите борщ/солите огурцы/печете пироги... как вас учили в школе или так, как это делали ваши мама и бабушка? Наверное, во многих семьях хранятся семейные рецепты, есть фирменные блюда, передающиеся из поколения в поколение; хранятся вышивки, сделанные бабушками-прабабушками...Это способ укрепления семьи, сплочение ее вокруг семейных традиций. А борщ по школьному рецепту - это борщ из столовой... Вы абсолютно правы. Об этом никто и не спорит. Только тут и не пишут про борщи по столовским рецептам, про засолку огурцов (хотя идея была бы классная готовить именно по домашним рецептам:))) и банальное пришивание пуговиц:009: Шить и кроить не каждая мама умеет. Пап у некоторых нет.
А почему бы не пригласить гостей и не угостить их фирменными пирогами, посадив на самостоятельно сделанные табуретки? Вот тут и будет видно, КАК сделано - с пользой или для галочки. Ну так я именно такую похвалу родителей (родственников) и имела в виду, так и делается, но ведь одноклассники-друзья-сверстники в этом возрасте для них куда авторитетнее (не у всех, конечно, но у многих, ИМХО)

Ленусина
22.10.2009, 18:10
... но зачем же опять всех под одну гребенку?
Ну это уже вопрос философский, к сожалению в наших школах так.

О, кстати, так у многих трудов то и нет!:)) Значит не всех под одну:flower:

Антистресс
22.10.2009, 18:15
полностью поддерживаю.
:008: я также против уроков музыки в средней школе:008:

+100 Я бы еще и изо убрала. Хотя я ни в коем случае не против Труда, Музыки и Изобр.искусства в жизни. Я против профанации всего этого в школе. Этим нужно заниматься в кружках, а в школе сразу бы освободилось 4 (!!!) часа в неделю!

Белая галка
22.10.2009, 18:27
Шить и кроить не каждая мама умеет. Пап у некоторых нет.
Шить и кроить не умею. Но когда было нужно - садилась и кроила, и шила. И дочка так же к этому подходит. Для этого вполне достаточно умственного развития на уровне средней школы, а дальше по принципу "глаза боятся, а руки делают". Если кто-то этим увлечется - полно всяких выкроек и самоучителей, вполне можно разобраться. А вот вязать я умею и люблю - и дочка вяжет.:)
Мои сыновья выросли без мужчины в доме. Делать умеют всё - от строительства дома и ремонта квартиры с заменой всей сантехники до ремонта холодильника или компьютера. Думаю, именно потому, что за них никто бы этого не сделал. Кстати, посмотрела, как сын раковину на кухне менял - ничего сложного, головы вполне достаточно.
Ну так я именно такую похвалу родителей (родственников) и имела в виду, так и делается, но ведь одноклассники-друзья-сверстники в этом возрасте для них куда авторитетнее (не у всех, конечно, но у многих, ИМХО)
А я как раз имела в виду пригласить гостей-одноклассников, друзей-приятелей по кружку или по двору. Я как-то родственников за гостей не считаю - это свои.:)

Linas
22.10.2009, 18:35
+100 Я бы еще и изо убрала. Хотя я ни в коем случае не против Труда, Музыки и Изобр.искусства в жизни. Я против профанации всего этого в школе. Этим нужно заниматься в кружках, а в школе сразу бы освободилось 4 (!!!) часа в неделю!

правильно, больше можно поставить основных предметов (математика, русский, английский) и меньше домой задавать:015:

бармалей
22.10.2009, 20:28
Я - "за" труд в средней школе, разумеется, если он будет организован хорошо. Я училась в самой средней школе спального района и сохранила о труде очень приятные воспоминания. Наши мальчишки тоже не мели двор и разбирали школьный подвал, а занимались делом. Если труд не превращен в профанацию ленивым учителем, то это прекрасно.
1)Мы не вышивали, не занимались макраме и не переписывали рецепты. Мы готовили нормальную еду - щи, котлеты, кашу и угощали мальчишек. Мы шили ночные рубашки и юбки (которые потом носили) и ремонтировали лампы и розетки. Теперь я могу сказать:
Очень многих девочек шить дома не учили вообще. Никак. Да и сейчас большинство молодых дам, если им надо укоротить юбку или подрубить занавеску, везут это к своей маме. Но, как выясняется в разговоре, за них и в школе шили мамы - чтобы была "пятерка" и чтоб ткань не испортили. Мне же школьные уроки дали много. поняла я это, когда мне пришлось шить уже взрослой - я быстро научилась это делать хорошо. Разобраться по книжке можно, но как чисто, не любительски сделать определенные вещи - надо показать. Школьные уроки оказались не лишними при том, что еще дошкольницей я шила на руках, вышивала - бабушка научила. Кстати, пятерки по шитью у меня никогда не было
Даже те мои сверстницы, которые дома готовили, делали салаты и и пекли пироги, торты. Обычная, будничная еда для шестиклассниц была чем-то невозможным. Я помню, как все были горды, когда нормальный обед был на столе, был сломан барьер "я этого не могу, это только взрослые". Дома девчонок к плите не подпускают часто из соображений "выйдет замуж - научится", "самой легче и грязи меньше".
Про электричество я уж и не говорю. Девочка - прЫнцесса, которая падает в обморок при виде отвертки и зовет НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ, если надо вбить гвоздь .... они растились и при махровом социализме. Как мы были горды собой, до опупения!

2)Кроме умений, которые далеко не всякие родители считают нужным и могут дать, уроки труда выполняют еще одну очень важную функцию. Дети, не блистающие в учебе, но "рукастые" здесь имеют прекрасную возможность самоутвердиться. К тому же многие работы выполняются бригадами по нескольку человек, а умение работать в команде, не халтурить и не ехать на чужом горбу ни в каких учебных задачах , даже групповых, так не выявляется и не отрабатывается, как при реальной работе.
Извините за многобукофф

Белая галка
22.10.2009, 20:43
Кроме умений, которые далеко не всякие родители считают нужным и могут дать, уроки труда выполняют еще одну очень важную функцию. Дети, не блистающие в учебе, но "рукастые" здесь имеют прекрасную возможность самоутвердиться.
Вот тут соглашусь. Только для этого уроки труда совсем не обязательны. Обычно вся школа знает, к кому обратиться, если надо починить дверной замок, молнию на куртке, сотовый телефон или просто повесить занавески. И это далеко не отличники. Но уважают их значительно больше :)

ta_nya
22.10.2009, 20:51
Кроме умений, которые далеко не всякие родители считают нужным и могут дать, уроки труда выполняют еще одну очень важную функцию. Дети, не блистающие в учебе, но "рукастые" здесь имеют прекрасную возможность самоутвердиться. К тому же многие работы выполняются бригадами по нескольку человек, а умение работать в команде, не халтурить и не ехать на чужом горбу ни в каких учебных задачах , даже групповых, так не выявляется и не отрабатывается, как при реальной работе.
Извините за многобукофф


Тоже соглашусь на все 100!:flower:

бармалей
22.10.2009, 21:03
Вот тут соглашусь. Только для этого уроки труда совсем не обязательны. Обычно вся школа знает, к кому обратиться, если надо починить дверной замок, молнию на куртке, сотовый телефон или просто повесить занавески. И это далеко не отличники. Но уважают их значительно больше :)
Талант к ручному труду , или просто умение работать руками может просто не проявляться. Тихая девочка с золотыми руками может слыть в школе "серой мышью"и больше о ней ничего не известно, многие дети, даже умея что-то, предпочитают не высовываться. Не считают эти умения чем-то ценным, а иногда даже немного стесняются . Чай, не компьютер и не иностранный язык. "Вся школа" знает только некоторых, а признание хотя бы в своем классе нужно многим. И еще, закидайте меня тапками: умнице-красавице-отличнице из "хорошей семьи" иногда очень полезно увидеть, что не все ей дается легко. О девочках это я так, для справедливости. Для мальчишек это еще важнее.
И , опять повторяюсь, очень многие родители и бабушки-дедушки детей дома ничему не учат и самим делать толком не дают. Из разных соображениий.
- Вы умеете играть на скрипке?
- Не знаю, никогда не пробовал. (с)

PaperDoll
22.10.2009, 21:21
сын с восторгом ходит на занятия по труду - они там готовят. Он говорит, что мальчишкам очень нравится. Девочкам, подозреваю, тоже.
Уроки труда мне кажется очень полезны. И для тех, и для других. Хотя я в детстве трудовичку не терпела, но рецептами с тех времен пользуюсь до сих пор.

Белая галка
22.10.2009, 21:30
бармалей, не провоцируйте во мне раздвоение личности. :)Вы рассуждаете как педагог, который печется о благе всех детей,:flower: а во мне в данном вопросе говорит бабушка,:020: внукам которой в не очень далеком будущем предстоит этот кошмар.:001: Я этого не хочу!:080: И как бабушка не обязана думать о самоутверждении абстрактных детей за счет бессмысленного времяпровождения моих родных внуков.:015: Я уже говорила, выход есть - организовать кружок/факультатив с выставками и фотографиями авторов работ, с призами и наградами.:support::support::support:

mynochka
22.10.2009, 21:50
по теме:
у детей в школе нет ни труда, ни изо, ни музыки
в моем далеком детстве все эти предметы были, но не могу сказать что они были жизненно необходимы и дали мне массу полезных навыков или что это была совсем пустая трата времени - ни то и ни другое.
да учили готовить, шить, вязать.
НО: готовить до замужества умела только макароны, знала, что не стоит кидать макароны в холодную воду:))
Шила ибо мне это нравилось. Вязать как не умела и не любила, так и не люблю.
Все индивидуально.
Поэтому:love: МЯЧТЫ:
закрепить блок обязательных предметов и ввести блок предметов по выбору.
И как раз-таки в предметы по выбору ввести подвергаемые обсуждению "необходимости" преметы.
Это к тому, что кто-то пойдет на труд, а кто-то на музыку, а кто-то на углубленное изучение математики или литературы :051:

neistovo
22.10.2009, 21:51
Прочитала весь топик - несмотря на многие негативные отклики - я все равно за преподавание уроков труда в школе (как впрочем и музыки, и ИЗО). Я считаю, что школа должна не только обучать, но и всесторонне развивать ребенка. Но здесь опять все сводится к профессионализму педагогов, а это увы.....

бармалей
22.10.2009, 21:52
Я не педагог, не обижайте меня, пожалуйста. И я труд как бред и кошмар не вспоминаю. И не считаю это времяпровождение бессмыссленным.
Я дохла от тоски на уроках литературы. Моим детям с литературой и русским тоже , мягко говоря, не повезло. Но мне пока не приходит в голову предложить отменить ее в принципе, все равно кто читает - тот читает, а кто читать не хочет - так уроки его только отвратят от вида книг окончательно. А еще кому-то не повезло с иностранным, а еще кому-то с математикой или физикой..:001:. Ах, да. Еще и физкультура в этом ряду.
Кстати, мой младший сын был в ситуации того, абстрактного ребенка. Он учился в физмат школе, в наборном классе, где труд и черчение вел один преподаватель (инженер). И отношение и к черчению, и к труду у ребят было специфическим: "это для быдла, для нас главное - информатика". Легкое презрение к тем, кто умеет вбивать гвозди, как ни странно, очень поддерживалось многими родителями. Вы таки уверены, что это хорошо?

Белая галка
22.10.2009, 22:08
И отношение и к черчению, и к труду у ребят было специфическим: "это для быдла, для нас главное - информатика". Легкое презрение к тем, кто умеет вбивать гвозди, как ни странно, очень поддерживалось многими родителями. Вы таки уверены, что это хорошо?
Я бы не путала тех, кто умеет вбивать гвозди с теми, кто умеет только вбивать гвозди.
ИМХО: к интеллектуальному труду имеет склонность далеко не каждый, точно так же, как и не каждый имеет склонность к труду физическому. Я не могу судить, хорошо это или плохо. Оптимально, пожалуй, совместить, но это не тот случай, когда надо искать золотую середину, а то получается - ни нашим, ни вашим.
Я придаю слишком большое значение необходимости всестороннего развития на раннем этапе жизни ребенка, поэтому и считаю, что такие важные его аспекты, как музыкальное, художественное, физкультурное развитие семья не должна отдавать никому, добровольно и осознанно выбирая место и педагога. А вот домашнему, т.е. обслуживающему труду научить могут только родители в процессе совместной деятельности. И мне кажутся несерьезными отговорки про мам и пап, которые сами что-то не умеют. Если ребенку надо - возьми и научись вместе с ним. Наверное, это не труднее, чем Петерсон осваивать. А если не надо - то во что тогда играем?

бармалей
22.10.2009, 22:41
Я придаю слишком большое значение необходимости всестороннего развития на раннем этапе жизни ребенка, поэтому и считаю, что такие важные его аспекты, как музыкальное, художественное, физкультурное развитие семья не должна отдавать никому, добровольно и осознанно выбирая место и педагога. А вот домашнему, т.е. обслуживающему труду научить могут только родители в процессе совместной деятельности. И мне кажутся несерьезными отговорки про мам и пап, которые сами что-то не умеют. Если ребенку надо - возьми и научись вместе с ним. Наверное, это не труднее, чем Петерсон осваивать. А если не надо - то во что тогда играем?
Идеальные родители - как сферический конь в вакууме. Вы прямо как из книжки про идеальную семью :046:. Да это вы считаете, что родители могут и должны научить обслуживающему труду. А тысячи мам (в основном мне встречаются такие мамы, а не папы) растят прЫнцев и прЫнцесс. Исходя из прЫнципа: "надо будет - научится!" И в поколении моей мамы росли такие прЫнцессы (ты, дочка, только учись), и в моем, и младше...
Что значит "музыкальное, художественное, физкультурное развитие семья не должна отдавать никому" ? Вы действительно считаете, что если родители не считают нужным "добровольно и осознанно выбирать место и педагога" или просто не могут этого сделать - предоставлять возможности для развития этих способностей школа не должна? Знаю множество детей, способности которых, к рисованию, например, стали заметны именно в школе. Родители их не замечали или не хотели видеть, считая это блажью.
Если пение, рисование, физкультура, труд проводятся хотя бы нормально - это уже очень важно.Да пусть они не они не столько обучают конкретным навыкам, сколько дают детям возможность просто порисовать, попеть, поиграть в баскетбол и поработать вместе!

Белая галка
22.10.2009, 22:58
Вы действительно считаете, что если родители не считают нужным "добровольно и осознанно выбирать место и педагога" или просто не могут этого сделать - предоставлять возможности для развития этих способностей школа не должна?
Я уже дважды говорила, что я так НЕ считаю. Но возможность эту надо предоставлять только тем, кто в этом нуждается. Зачем нужны уроки музыки ребенку, с 3-4 лет обучающемуся в музыкальной школе? Навыки совместной работы он прекрасно получает в хоре и в оркестре. Или ИЗО - в художественной? Или...? Пустая трата времени и, кстати, отвлечение внимания и времени учителя от тех, кто в его уроках действительно нуждается.
А наши родители растили совсем не прынцев и прынцесс - от нашего поколения действительно родители требовали в основном учебу, но растили практически бесполых существ, не потому, что девочки не умели шить, а мальчики забивать гвозди, а потому что государство внушало всем и каждому идеи равенства полов. И - да, у нас в классе почти никто не умел шить и готовить, хотя и плиты были, и швейная мастерская, и пытались нас учить...Но для нас программирование в те годы было важнее - труд есть у всех, а программирование - только у нас. Однако со временем те, кто вышли замуж не за больших начальников или развелись с ними позже, всему необходимому научились, и никаких комплексов по этому поводу не испытывали.А мальчишки наши в большинстве своем до сих пор гвоздя забить не могут - они доктора наук, профессора, большинство, увы, не в нашей стране...Оно им надо - самим гвозди забивать?

Диона
22.10.2009, 23:02
А моему были нужны. Дети сейчас вообще руками работать не умеют - только кнопки на компе нажимать :046: Мой сын очень любит всякие вышивания-выпиливания, и когда у них были уроки труда (особенно когда на станках их железок что-то вытачивали :)) ), он огромное удовольствие от этого получал. Потом жалел очень, что в гимназии, куда он перешёл в 6 классе (в те самые г-классы 371), этого не было... а уж чего-чего, а истории и литературы там хватало :065:

бармалей
22.10.2009, 23:03
Я бы не путала тех, кто умеет вбивать гвозди с теми, кто умеет только вбивать гвозди.
ИМХО: к интеллектуальному труду имеет склонность далеко не каждый, точно так же, как и не каждый имеет склонность к труду физическому. Я не могу судить, хорошо это или плохо. Оптимально, пожалуй, совместить, но это не тот случай, когда надо искать золотую середину, а то получается - ни нашим, ни вашим.
Ни нашим, ни вашим не получается, что вы! :009: Склонность к физическому труду в школе и так на тридесятых ролях. Так что тут опасаться не приходится.
Кстати, физические упражнения и труд, развивающий мелкую моторику, полезны для развития интеллекта. А уважение к людям, которые что-то умеют делать лучше - для характера. Интеллектуальный снобизм с детства, ИМХО, большой недостаток.
Убейте меня тапком, не могу понять: почему четверка за "труд" - плевок в душу умника-отличника, а тройка за изложение, например - для безграмотного ученика - нормально?
Много раз замечала: работа вместе быстро устанавливает более здоровые отношения в классе, сразу становится ясно, кто чего из себя представляет, как человек. Субботники сейчас не в моде, уборки класса тоже.

passer-by
22.10.2009, 23:07
нужны, но максиму класса до 6-7, а не до 9, как было у нас.
А еще я всегда возмущалась тем, что девочки должны готовить и шить, а мальчики пилить и стругать.
Готовить мне нравилось, а вот шить беее, и мне так вместо этого шить хотелось к мальчишкам на труды, чтобы научиться просто для себя постругать, повыжигать. А мальчишки, помню, к нам хотели - им было интересно, как это так, шить.
Поэтому жалко, что не существует такого обмена мальчиками-девочками хоть на небольшой срок, для ознакомления с премудростями рукодельничья, которым занимается противоположный пол.

Диона
22.10.2009, 23:11
И у вас что-то из этого действительно было на уроках труда???
Как щас помню... Мы на уроках труда либо переписывали из книжечки рецепты в тетрадку (кто больше перепишет - у того лучше оценка), либо "шили" какую-то дрянь. Помню фартук, трусы и ночную рубашку. Никогда в жизни не поверю, что кто-то в нашей школе научился на этих уроках шить. Машинки были "Чайки", ручные механические, дико расстроенные, от них на ходу что-то отваливалось. На них ни одной прямой строчки прострочить было физически невозможно невозможно. Больше мы там не делали ничего (это с 4 по 8 классы). А мальчики в это время мучались над жестяным совочком и табуреткой. Ужасно полезно!
Допускаю, что где-то было лучше, но вряд ли много где.
Что касается сильных школ, о которых было упомянуто выше, то урок труда впихнуть просто некуда, как и ОБЖ, например. В сутках всего 24 часа, они не резиновые. Урок труда был бы абсолютно лишним.
Я научилась. Шить - именно на уроках труда :)) И салаты мы в школе готовили :support:
Я опять-таки за то, чтобы ребёнок мог выбирать, идти ему в школе, скажем, на второй-третий язык или на "труд". Но это утопия :065: Мой сын с огромным удовольствием пошёл бы пилить-строгать вместо, например, очередного языка (французского или немецкого...) :008: Но считается, что гимназисту нечего руки даром марать - пусть лучше шпрехает на трёх языках :004:

Белая галка
22.10.2009, 23:14
.
Кстати, физические упражнения и труд, развивающий мелкую моторику, полезны для развития интеллекта.
Убейте меня тапком, не могу понять: почему четверка за "труд" - плевок в душу умника-отличника?

Ну, видимо, потому, что он умудрился стать умником-отличником без развития интеллекта с помощью мелкой моторики на уроках труда. :004:
Я не очень понимаю, о каком снобизме в данном случае может идти речь - я, наоборот, утверждаю, что трудовые навыки необходимы ребенку. Только, на мой взгляд, родители должны сами решать вопрос о том, где и с кем их получать.

Диона
22.10.2009, 23:20
Ну не знаю где Вы учились... Я училась в двух разных школах и ничего подобного не было у нас и близко.
Нифига ничего не финансировалось. Один малюсенький обшарпанный кабинет. Ни о каких плитах и речи не было. Вместо готовки списывали из книжек рецепты на скорость - кто быстрее. Машинки швейные были - не знаю из какой помойки. Шить на них было нереально. При этом здание школы было огромное - кабинетов завались7 Но никакого оборудования там не было отродясь.

Тут мне уже кто-то на форуме рассказывал, что школы в советское время всех обеспечивали лыжами и коньками :)) :))
Угу. Нас обеспечивали :)) Ну и под труды в нашей восьмилетке был отведён отдельный одноэтажный корпус - со всем необходимым оборудованием, естественно :004: и машинки швейные (нормальные), и станки всякие...

mynochka
22.10.2009, 23:23
...Кстати, физические упражнения и труд, развивающий мелкую моторику, полезны для развития интеллекта. А уважение к людям, которые что-то умеют делать лучше - для характера. Интеллектуальный снобизм с детства, ИМХО, большой недостаток.
....
+1
а если к тому же свободу выбора предоставить ребенку, чтобы не было насилия над безруким умницей или рукодельницей-троечницей
если бы не заставляли заниматься тем, чем не хочется, или неитересно, или будет "потерей времени"
если бы поощряли развитие познавательных и не только интересов и предпочтений детей
то вообще было бы прекрасно

PaperDoll
22.10.2009, 23:25
Угу. Нас обеспечивали :)) Ну и под труды в нашей восьмилетке был отведён отдельный одноэтажный корпус - со всем необходимым оборудованием, естественно :004: и машинки швейные (нормальные), и станки всякие...
угу, в нашей восьмилетке тоже было все в порядке и с машинками, и с плитами, и с мальчишечьим кабинетом :)
это рабочий класс должен был уметь все (ну те, кто после 8 летки в школу уже не шли :)), а всякие гимназии и прочие лицеи уметь шить и готовить не должны. Они не руками явно будут работать :))

Диона
22.10.2009, 23:27
правильно, больше можно поставить основных предметов (математика, русский, английский) и меньше домой задавать:015:
:046: Какая наивность... Меньше задавать никогда не будут! только больше! больше уроков - больше заданий, это однозначно :004:
Так что я за труд, музыку и изо :)) пусть отдохнут детки и расслабятся - раз, пусть гармонично развиваются - два. А насчёт "факультативного изучения" - ну так это всё тот же старый спор насчёт того, нафига "физикам" литература, а "гуманитариям" - химия... пускай бы желающие факультативно изучали ;)

Robinsvet
22.10.2009, 23:36
Мне кажется - был в этом смысл.
НАс научили готовить , пришить пуговицу - обметать, сметать, вметать, и т.д.
БОлее того - нам рассказывала учительница про устройство домашних бытовых приборов - утюга,светильника.Мы рисовали схемы освещенности в зависимости от направления источника света.
О тканях много рассказывали.

И это при том. что плит и машинок у нас не было.
Был интерес , на уроке разбирали. дома делали.
НОрмально.

НАсчет того, тчо будет в школе - вроде кабинет видела, когад мимо пробегала.

Диона
22.10.2009, 23:39
угу, в нашей восьмилетке тоже было все в порядке и с машинками, и с плитами, и с мальчишечьим кабинетом :)
это рабочий класс должен был уметь все (ну те, кто после 8 летки в школу уже не шли :)), а всякие гимназии и прочие лицеи уметь шить и готовить не должны. Они не руками явно будут работать :))
После восьмилетки у нас так же, как и после восьми классов в десятилетке, часть поступала в девятый класс, а часть шла в техникумы-училища. Никакой дискриминации там не было. У нас была не школа для "рабочего класса", а обычная школа, как и все остальные. По моим ощущениям, это была вообще самая лучшая школа, хотя я до неё успела поучиться в двух других школах, а после неё - ещё в одной, которая считалась самой сильной в городе :)) Но мне вообще повезло - у меня от советского образования только самые лучшие впечатления остались :065:

бармалей
22.10.2009, 23:43
. Но возможность эту надо предоставлять только тем, кто в этом нуждается. Зачем нужны уроки музыки ребенку, с 3-4 лет обучающемуся в музыкальной школе? Навыки совместной работы он прекрасно получает в хоре и в оркестре. Или ИЗО - в художественной? Или...? Пустая трата времени и, кстати, отвлечение внимания и времени учителя от тех, кто в его уроках действительно нуждается.
Музыка, рисование - по 1 уроку в неделю. Как же быть с сеткой расписаний, и куда деваться ребенку, которому не надо этому учиться в школе? Да и не учат рисованию в школе, обычно. Дети , в основном, просто рисуют не тему, с большим или меньшим удовольствием. А на пении - поют хором,пусть и простецки, а не изучают теорию. Это плохо и вредно? И полтора часа, посвященных этому, такая потеря?
А наши родители растили совсем не прынцев и прынцесс - от нашего поколения действительно родители требовали в основном учебу, но растили практически бесполых существНе надо обобщать. ПрЫнцев и прЫнцесс было порядочно, только не в вашем ближайшем круге общения. И что значит бесполых? Семья, дети считались большой ценностью, и в вас таки это воспитали, так? Да и во всем поколении, в котором считалось, что незамужняя бездетная женщина - требует жалости. Я не ошибаюсь? Дауншифинг - новое веяние, так?
А современное увлечение выращиванием из девочек - Барби, а из мальчиков...:009: (фиг его знает, кого), я не считаю благом. ИМХО.

бармалей
23.10.2009, 00:11
это рабочий класс должен был уметь все (ну те, кто после 8 летки в школу уже не шли :)), а всякие гимназии и прочие лицеи уметь шить и готовить не должны. Они не руками явно будут работать :)):009::009::009: Да? А девочек в институтах благородных девиц и пансионах этому учили. И , кстати, я не раз читала, что в 20 годы иногда дама "из бывших" оказывалась умелее в быту, чем комсомолка правильного пролетарского происхождения.
Вы действительно уверены, что шестиклассница, которую родители отдали в гимназию, и восьмиклассник из лицея гарантированно заработают себе на прислугу? И катаклизмы и революции этим детям не страшны?

PaperDoll
23.10.2009, 00:13
:009::009::009: Да? А девочек в институтах благородных девиц и пансионах этому учили. И , кстати, я не раз читала, что в 20 годы иногда дама "из бывших" оказывалась умелее в быту, чем комсомолка правильного пролетарского происхождения.
Вы действительно уверены, что шестиклассница, которую родители отдали в гимназию, и восьмиклассник из лицея гарантированно заработают себе на прислугу? И катаклизмы и революции этим детям не страшны?

поясню - это шутка такая была :))
а если серьезно, из моего выпускного класса в 8-летке только несколько пошли в 9 класс. Большинство девчонок сразу практически нарожали детей. Навыки домоводства очень пригодились... а в той школе, в которой я училась 10 и 11 классы ни о каком труде вообще разговора никогда не было. Зато были обязательные танцы.
И вообще, зачем сравнивать, что было до 17 и после. Тогда всех женщин учили быть хорошими хозяйками, в любых сословиях. И вышивали высшие дамы постоянно. Зато математике и физике их практически не учили (ну уж точно не так как девочек сейчас учат).

Anna33711
23.10.2009, 00:19
А нам нравятся уроки труда. Моему сыну нравится на станке работать, сверлить, инструментами что-нибудь гнуть, тут петли дверные делали:))) Ну понятно, не пригодится изготовление петель, но хотя бы проволоку согнуть правильно и ловко может пригодится. Любой навык лишним не бывает. Девчонки что-то готовят, угощают мальчиков. Уныло выглядит мужчина, не могущий забить гвоздь, и зачастую урок труда- единственное место, где ребенок может узнать, как это сделать, т.к. папа если в семье и есть, не всегда может показать достойный пример:))) Во всяком случае отвертку от плоскогубцев отличить - уже хорошо....

бармалей
23.10.2009, 00:27
поясню - это шутка такая была :))
а если серьезно, из моего выпускного класса в 8-летке только несколько пошли в 9 класс. Большинство девчонок сразу практически нарожали детей. Навыки домоводства очень пригодились... а в той школе, в которой я училась 10 и 11 классы ни о каком труде вообще разговора никогда не было. Зато были обязательные танцы.
И вообще, зачем сравнивать, что было до 17 и после. Тогда всех женщин учили быть хорошими хозяйками, в любых сословиях. И вышивали высшие дамы постоянно. Зато математике и физике их практически не учили (ну уж точно не так как девочек сейчас учат).
Наивные вы все какие... И до 17 года растили девочек под девизом "Она будет барышней, ей рук марать не придется" , и после, и сейчас... И масса современных мам, считающих "у меня девочка, ей физика с математикой не нужны" , как будто они сами выросли не в 70-80 е годы.
А шутку не поняла, извините. На родительских собраниях привыкла слушать скандалы возмущенных мам: "Мой .... полы в классе мыть не будет! И далее прямо по вашему тексту, правда.

PaperDoll
23.10.2009, 00:32
А шутку не поняла, извините. На родительских собраниях привыкла слушать скандалы возмущенных мам: "Мой .... полы в классе мыть не будет! И далее прямо по вашему тексту, правда.
ну может текст и такой же, но мой старший пол мыл, моет и мыть будет. и пущай только попробует не мыть :))

Fennec
23.10.2009, 01:43
1)Мы не вышивали, не занимались макраме и не переписывали рецепты. Мы готовили нормальную еду - щи, котлеты, кашу и угощали мальчишек. Мы шили ночные рубашки и юбки (которые потом носили) и ремонтировали лампы и розетки.
Слушайте, не в одной ли мы школе учились? :)

Kotia66
23.10.2009, 01:48
У нас нет уроков труда, нет и не надо. Помнится, мне самой так шить эти передники не хотелось.

PaperDoll
23.10.2009, 01:59
У нас нет уроков труда, нет и не надо. Помнится, мне самой так шить эти передники не хотелось.

мне вот интересно, а уроки по всем другим предметам всегда хотелось учить?? или лабораторные делать?
кому что - кому передники, кому история или физика - морока одна. Но мы же не обсуждаем, что если ребенок абсолютно туп по химии - ну ее на фиг эту химию. Натаскиваем, ругаем, нанимаем репетитора и тыды. И этот же самый ребенок идеально шьет передники. Или забивает гвозди в скворечник, чего бы он никогда не узнал, не дай ему попробовать в школе!

Баскервильская
23.10.2009, 02:06
мне вот интересно, а уроки по всем другим предметам всегда хотелось учить?? или лабораторные делать?
кому что - кому передники, кому история или физика - морока одна. Но мы же не обсуждаем, что если ребенок абсолютно туп по химии - ну ее на фиг эту химию. Натаскиваем, ругаем, нанимаем репетитора и тыды. И этот же самый ребенок идеально шьет передники. Или забивает гвозди в скворечник, чего бы он никогда не узнал, не дай ему попробовать в школе!

Ох, боюсь показаться занудой или опять быть заподозренной в плЮвании в честных граждан.. но: почему он "никогда бы не узнал"? Ну почему не забить гвоздь дома или - как мудро предложила galamag - на ФАКУЛЬТАТИВЕ по труду в школе??? :110:

COBА
23.10.2009, 02:11
мне вот интересно, а уроки по всем другим предметам всегда хотелось учить?? или лабораторные делать?
кому что - кому передники, кому история или физика - морока одна. Но мы же не обсуждаем, что если ребенок абсолютно туп по химии - ну ее на фиг эту химию. Натаскиваем, ругаем, нанимаем репетитора и тыды. И этот же самый ребенок идеально шьет передники. Или забивает гвозди в скворечник, чего бы он никогда не узнал, не дай ему попробовать в школе!
Вот,я идеально шила на УПК шортики детские.Дык,я и без УПК их шила бы идеально.:065:Но историю, и литературу в меня вдолбили и я очень благодарна за это школе,т.к. только позже поняла,как это мне нужно.Но ни один мой одноклассник или одноклассница,не говорят,что благодаря урокам труда они что-то приобрели в этой жизни.

БагИра
23.10.2009, 02:12
я считаю не нужны. сын уже второй год на них делает прихвастку-навык безусловно крайне важный и нужный в наше время...:065:
Мало того, вроде в нашей школе сохранился Упк в старших классах:010::005:
У нас в школе было полноценное домоводство у девочек, мальчишки что то пилили, строгали и ты пы. И хоть нас учили шить-кроить-все равно нет у меня ни желания, ни умения заниматься этим в наше время. А пуговицы пришивать и носки штопать учили в начальной школе. Так что без пришитых пуговиц не останемся:004:

PaperDoll
23.10.2009, 02:20
почему он "никогда бы не узнал"? Ну почему не забить гвоздь дома или - как мудро предложила galamag - на ФАКУЛЬТАТИВЕ по труду в школе??? :110:
потому что многие родители дома сами этого не делают и детям банально в голову не придет позабивать что-нибудь! особенно, если мама попалась не скандальная и ей глубоко фиолетово - надо прибить куда-нибудь гвоздь, или пущай полка сама свалится...
а про шить... если у мамы есть машинка дома, то дочь, скорее всего, за нее сядет хоть раз. Если мама вяжет - то и дочь что-нибудь наваяет. А если нет машинки, и спиц отродясь не было? Дочери даже в голову не придет этим заниматься.

Факультатив по труду :0005:
Вы на обязательные-то уроки детей не хотите отпускать, факультатифф по труду будет точно переполнен :023::023::023:

бармалей
23.10.2009, 02:20
Ох, боюсь показаться занудой или опять быть заподозренной в плЮвании в честных граждан.. но: почему он "никогда бы не узнал"? Ну почему не забить гвоздь дома или - как мудро предложила galamag - на ФАКУЛЬТАТИВЕ по труду в школе??? :110:
Потому, что каждый день ВСЕ уроки с полной нагрузкой ни один ребенок не высиживает. Не на химии раслабится, так на географии, на литературе работал в полную силу - на истории отвлечется и будет мыслями далеко-далеко. Более старательные отключаются прилично - пишут, как зомби, не вникая. Они ж на переменах тоже не расслабляются, для них перемена - самая активная и насыщенная жизнь. Физкультура-пение-рисование-труд или танцы, любая говорильня, где особо не спрашивают - в средней школе необходимы. А делать что-то своими руками, я считаю, очень полезно, и большинство детей это любит.
А факультатив... Его же дети будут называть : "Это труд, для дураков... "
ИМХО, ребенок - не сейф, чем больше знаний в него компактно напихать, тем больше сохранится. Тем более, что ручной труд часто предполагает гораздо больше свободы и творчества, чем многие рутинные школьные задания "по образцу".

бармалей
23.10.2009, 02:23
Вот,я идеально шила на УПК шортики детские.Дык,я и без УПК их шила бы идеально.:065:Но историю, и литературу в меня вдолбили и я очень благодарна за это школе,т.к. только позже поняла,как это мне нужно.Но ни один мой одноклассник или одноклассница,не говорят,что благодаря урокам труда они что-то приобрели в этой жизни.А я историю и литературу как читала для собственного удовольствия, так и читаю. И на уроках от учителя ничего нового не узнала. Ну и что, отменим и их?

COBА
23.10.2009, 02:28
А я историю и литературу как читала для собственного удовольствия, так и читаю. И на уроках от учителя ничего нового не узнала. Ну и что, отменим и их?
Читать-то я тоже читала.И на уроках читала и вместо уроков читала...Но не то,что нужно было по программе.Историю через Яна или Фейхтвангера хорошо не узнаешь.Неужели Вы учебники читали как книги?

бармалей
23.10.2009, 02:31
Читать-то я тоже читала.И на уроках читала и вместо уроков читала...Но не то,что нужно было по программе.Историю через Яна или Фейхтвангера хорошо не узнаешь.Неужели Вы учебники читали как книги?
Да, первую неделю - две. И есть же читаемые книги - Ключевский, Скрынников. И учебники не школьные есть. И не все, конечно, а кусками, то, что нравилось, Смутное время, например. Если бы не школа, более-менее цельной картины бы не было. Я же не говорю, что школа - глупость, я соответственно продолжаю мысль про ненужность уроков труда.

COBА
23.10.2009, 02:38
Ну не школьные же.
Вот,может это свойство моей натуры,но она всегда нуждалась во внешнем воздействии для упорядочивания хаотично набранных сведений,фактов и версий.Школа мне в этом помогла.Завидую тем,кто сам знает,что делать.
По теме...
Я художник.Твёрдо уверена,что уроки рисования не дают детям ничего,кроме,может быть,вышеупомянутого отдыха.Уроки труда,за редким исключением(всё зависит от энтузиазма педагога и мат.базы школы),тоже ничего не дают.
Это моё мнение.:073:

COBА
23.10.2009, 02:40
Да, первую неделю - две. И есть же читаемые книги - Ключевский, Скрынников. И учебники не школьные есть. И не все, конечно, а кусками, то, что нравилось, Смутное время, например. Если бы не школа, более-менее цельной картины бы не было. Я же не говорю, что школа - глупость, я соответственно продолжаю мысль про ненужность уроков труда.
Вот,пока писала,Вы и сказали про цельную картину.:)Ключевского люблю,но мне были больше по душе художественные исторические книги.

PaperDoll
23.10.2009, 02:51
Я художник.Твёрдо уверена,что уроки рисования не дают детям ничего,кроме,может быть,вышеупомянутого отдыха.Уроки труда,за редким исключением(всё зависит от энтузиазма педагога и мат.базы школы),тоже ничего не дают.
Это моё мнение.:073:
вот не соглашусь!
До 10(!) класса я лично считала, что рисовать не умею и не научусь никогда. И уроки рисования - мука для меня адская.
В 10 классе у нас была ТАКАЯ учительница, что зарисовали все. даже я. И с удовольствием!
И ужасно жалею, что не рисовала раньше. Теперь уже научусь, когда дети подрастут. Но хочу научится!
и еще, мой высокоинтеллектуальный ребенок учится с удовольствием. Ему хватает сил и энергии и учится на отлично, и беситься на переменах. На труды ходил и ходит с превеликим удовольствием. Считает поделки руками (а теперь и кулинарию) - лучшим своим времяпровождением.
не думайте за детей! Пускай будет всяких уроков в школе, они сами разберутся.

Баскервильская
23.10.2009, 02:55
Факультатив по труду :0005:
Вы на обязательные-то уроки детей не хотите отпускать, факультатифф по труду будет точно переполнен :023::023::023:

Сорри, кто - мы? Вы про меня лично такое говорите? :050: Что я не хочу отпускать ребенка на некий обязательный урок? Или кто эти "мы"?

PaperDoll
23.10.2009, 02:59
Сорри, кто - мы? Вы про меня лично такое говорите? :050: Что я не хочу отпускать ребенка на некий обязательный урок? Или кто эти "мы"?

может я чего не поняла, простите, если что :)
это я про "мудрое предложение" - факультатива по труду.

Баскервильская
23.10.2009, 03:20
может я чего не поняла, простите, если что :)
это я про "мудрое предложение" - факультатива по труду.

Ничего страшного, не поняли друг друга :).

У сына в школе труда нет (дома - есть, и немало :065:). Зато есть факультативы. Это такая классная штуковина, посещаемость которой сильно зависит от уровня и характеристик преподавателя.

И я как-то затрудняюсь представить себе родителя, который на фразу ребенка "запишусь на факультатив такой-то" ответит "ну уж нет, никаких тебе факультативов после уроков, поди-ка лучше в компьютерные стрелялки дома поиграй :) ".

Или теперь я Вас не вполне понимаю, и Вы подразумевали какой-то другой механизм ненаполняемости факультатива? Тогда сорри, буду рада пояснениям :flower:

PaperDoll
23.10.2009, 03:34
И я как-то затрудняюсь представить себе родителя, который на фразу ребенка "запишусь на факультатив такой-то" ответит "ну уж нет, никаких тебе факультативов после уроков, поди-ка лучше в компьютерные стрелялки дома поиграй :) ".

Или теперь я Вас не вполне понимаю, и Вы подразумевали какой-то другой механизм ненаполняемости факультатива? Тогда сорри, буду рада пояснениям :flower:

нет, механизм получится почти такой, мне кажется :)
скорее всего, мама, которая "Труд" считает далеко не совершенным предметом, будет больше рада, если чадо пойдет на что-то другое. Ведь мы говорим об факультативах труда (типа скворечники строить или фартуки шить), а не о кружках изо, лепки и прочих творческих, которые, как правило, мамы любят.