Просмотр полной версии : В год изучать английский?
lizaveta01
11.12.2009, 11:57
обязательно ходите на англ,если есть возвожность.Я с двумя хожу,со старшей уже 7 лет(с Года),толк определенно есть,нужно только проавильно выбрать систему и ,конечно,преподавателя.Не все умеют работать с маленькими детьми.я хожу в ХЭЛЕН ДОРЕН? на ваську.туда со всего города ездят,препод МАША,ну очень нра....
а забить ребенку голову,нк очень сложно,дети воспринимают занятия,как игрульки-в этом и смысл
В психологие есть такое понятие - сензитивный период. Это период жизни, в который малыш способен с легкостью усвоить определенный навык.
Так вот, сензитивный период усвоения языка по-моему с 1 года до 7.
То есть, если ребенок не усвоил язык в этом возрасте, он его не усвоит.
Детей "маугли", которых находили раньше обучить речи можно, а позже - нет.
Это применимо и к дополнительному языку. Если его учить позже, его можно выучить только методом перевода, котогда человек знает, что кошка - это кэт.
Раньше же, для языка формируется доплнительная языковая зона мозга, куда ребенок и складывает знания и не путает язык с основным (он может лениться, и говорить на том языке слово, на котором оно проще, но он понимает разницу).
Ребенок, начавший учить язык рано, будет знать, что то четверолапое, которое бегает по квартире - это кэт. или кошка.
Это я вынесла из обучения на психфаке.
Ребенка планирую отдать на английский в 1,5, но не в первый попавшийся центр, а долго буду выбирать препода, смотреть, как идут занятия и т.п.
Нагрузки на такую мелочь - минимальны вероятно, все в форме игры, а толк будет очевиден не сразу, но мне не жалко времени и денег, т.к. сама язык я свободно так и не усвоила, хотя очень старалась.
Английский,это жууутко необходимая вещь в жизни......)))))))ну просто жуууутко необходимая. В качестве примера-у меня ВСЕ подруги с тем или иным успехов учили английский, друзья так все его просто ЗНАЮТ. И никому он не надобиться в жизни))))Ну просто никому)))кроме как раз в год заграницей попросить десерт))))
Это все мода. Причем не очень какая-то правильная на мой взгляд.Если говорить о необходимости знания чего-то бы то ни было,может тогда с 1.5 лет полезнее на уроки этикета ходить,или учиться чинить проводку(т.е. учить физику)))),или компьютер осваивать-всяко пригодиться по-любому. А язык-это дело такое,будет желание выучишь потом,будет НЕОБХОДИМОСТЬ выучишь тем более.
Вобщем я против забивания головы ребенка инфой,которая ему не факт что понадобиться.Лучше пусть учит русский-а дальше все само наладиться):flower:
на ваську.туда со всего города ездят,препод МАША,ну очень нра....
Маша.. мой старший ее обожает )))))))))), английский для него праздник!!!!
Ребенок, начавший учить язык рано, будет знать, что то четверолапое, которое бегает по квартире - это кэт. или кошка.
Это я вынесла из обучения на психфаке..
Как приятно увидеть единомышленников, а то на меня часто смотрят как на сумасшедшую: оба сына учат ангийский с года с небольшим, и я счастлива, что могу себе это позволить (имею в виду финансовые и временные затраты). Я сама знаю и чувствую язык неплохо благодаря родителям, которые начали его со мной учить сами дома в самом раннем возрасте. Чувство языка трудно наработать во взрослом возрасте.
И мода здесь не при чем, знание языка расширяет карьерные возможности, да и не только карьерные, это очень удобный инструмент в жизни
KaRiNuSiK
12.12.2009, 02:57
Уважаемые мамочки! Нам сейчас год и 3 недели. Вот надумала я отдать своего принца на английский, но задумалась, а есть ли в этом толк:009: Расскажите, пожалуйста, у кого какая была практика в этом вопросе:flower:
А какой в этом смысл..неужели он у вас на родном хорошо говорит????Наш папа знает в совершенстве англ.язык ((в Англии жил)),я только разговорный..но как то не торопимся посветить в это ребёнка, незачем)))захочет выучит...А вам зачем это нужно, ради понта какого-то ???
KaRiNuSiK
12.12.2009, 03:06
Маша.. мой старший ее обожает )))))))))), английский для него праздник!!!!
Как приятно увидеть единомышленников, а то на меня часто смотрят как на сумасшедшую: оба сына учат ангийский с года с небольшим, и я счастлива, что могу себе это позволить (имею в виду финансовые и временные затраты). Я сама знаю и чувствую язык неплохо благодаря родителям, которые начали его со мной учить сами дома в самом раннем возрасте. Чувство языка трудно наработать во взрослом возрасте.
И мода здесь не при чем, знание языка расширяет карьерные возможности, да и не только карьерные, это очень удобный инструмент в жизни
Это всё понятно что расширяет карьерные возможности,только не обязательно учить с года...Если родители расположены к языкам,ребёнок и так его выучит..а для начала на русском пусть научится говорить,а то у нас в группе у сыны,половина детей говорят на своём тарабанском..каторых он не понимает,но конечно если ваш ребёнок в год овладел русским..то почему-бы и нет ))))
С года учить английский(коротко) полный бред и выжимание денег из родителей.
varenick
30.12.2009, 19:12
я общалась с преподавателем иностранного языка и она мне рассказала про свой опыт. у нее двое детей, девочка и мальчик. девочку она по совету коллег начала учить языку в три года. ребенку было не особенно интересно и почти ничего не вышло, учила потом язык уже в вузе. когда родился мальчик, она сразу стала с ним разговаривать только на иностранном языке. в итоге он его освоил и до сих пор языком пользуется на работе.
пример..для наглядности..есть занкомые,которые немного "повернутые" на раннем развитии..:)Сыну развешивал по квартире карточки с названиями предметов,около 1.5 лет стали вводить англ слова..
То, что вы описали к развитию не относится. У детей хорошая память, много свободного места в голове, и набить туда можно много. Вот только... Пассивное такое "развитие", вообще-то, называется дрессурой. Думать так не научишь. А смысл в информации, если ей нельзя воспользоваться?
Да и уверены ли вы, что ребенку будет нужен этот английский? Меня когда-то по модЕ отдали в испанскую школу... Потом, правда, выяснив, что у ребенка математические способности, перевели в школу по профилю, но... в 5 классе, когда там дети уже год учили английский, а я - 3 года испанский, с поставленной артикуляцией. Чего моим педагогам стоило это исправить и каких нервов мне - вспоминать не хочется. испанский терпеть не могу, и хотя это позже был второй язык в школе и сдан когда-то на "отлично", по возможности, даже с испанцами говорю на английском :) Но я работаю на английском, а кому-то и он нафик не нужен, а память уже забита...
Кстати, немецкий я серьезно изучать стала в 27, муж во столько же английский - понадобилось. Оба прекрасно справились. Если нужно - выучить язык можно всегда, это не сопромат и не высшая математика :)
И еще... Мы с дочерью говорим принципиально на русском, и на хорошем русском. Однако в свои три с копейками она и английский и немецкий уже довольно неплохо знает - мультики, диски, общение на улице и в институте... Пассив, в общем-то, но уже на сознательном уровне.
будущее за китайским! английский уже не модно!
Morticia
30.12.2009, 19:38
а кому-то и он нафик не нужен, а память уже забита...
ну я надеюсь, это Вы пошутили?
Память не полка с книгами. Если на нее поставили 10 книг, это не означает, что чтобы постаить еще 5, нужно будет 5 предыдущих выкинуть.
Но если че, я не сторонник раннего английского языка. Исключительно потому, что есть кучища просто знаний и умений, которые необходимо освоить ребенку в этом возрасте. И они однозначно нужнее английского.
У нас двуязычная семья. Ребенок молчит, как "рыба об лед"(С) Видимо, не может определиться на какой заговорить:)) Какой английский в год? Да и в 4 года тоже рановато, я считаю.
Morticia
30.12.2009, 19:43
У нас двуязычная семья. Ребенок молчит, как "рыба об лед"(С) Видимо, не может определиться на какой заговорить:)) Какой английский в год? Да и в 4 года тоже рановато, я считаю.
Билингвы начинают говорить позже. но думаю, что Вы и так об этом знаете
ну я надеюсь, это Вы пошутили?
Память не полка с книгами. Если на нее поставили 10 книг, это не означает, что чтобы постаить еще 5, нужно будет 5 предыдущих выкинуть.
Отчасти. Проблема памяти в том, что из нее ничего нельзя выкинуть. Ресурсы ее весьма велики, но не безграничны, поэтому с годами запоминать становится сложнее - грубо говоря, не хватает свободных связей... Вот тут и понимаешь, что есть куча ненужной информации, которой ты не пользуешься и особо пользоваться не будешь :)
Заморская
30.12.2009, 19:55
Билингвы начинают говорить позже. но думаю, что Вы и так об этом знаете
Моя дочь начала говорить в года полтора. Сейчас шпарит не остановить. В основном на турецком :( Сыграл роль садик, в который на полдня отдала. Теперь только с мужем удивляемся - тааакие предложения выстраивает.
Дети-билингвы предпочитают язык среды обитания. Где-то вычитала о такой семье: мама-русская, папа-японец, говорят родители на английском меж собой, а живет такая семья в Швеции. Так вот ребенок лучше всего говорит на шведском:010:
По существу: мои знакомые начали обучать ребенка английскому лет с 3. И очень хорошо идет, но потихоньку, песенки поет, цвета знает, без напряга так скажем. Раньше не вижу смысла, ИМХО.
Morticia
30.12.2009, 19:58
Отчасти. Проблема памяти в том, что из нее ничего нельзя выкинуть. Ресурсы ее весьма велики, но не безграничны, поэтому с годами запоминать становится сложнее - грубо говоря, не хватает свободных связей... Вот тут и понимаешь, что есть куча ненужной информации, которой ты не пользуешься и особо пользоваться не будешь :)
Вы опять шутите?
С годами запоминать становится сложнее совсем не потому, что ресурсы памяти исчерпаны. С возрастом в первую очередь страдает краткосрочная память. Как правило, с возрастом, мозгу становится сложнее реорганизовывать информацию и искать пути для ее использования и воспроизведения.
Morticia
30.12.2009, 20:00
Моя дочь начала говорить в года полтора. Сейчас шпарит не остановить. В основном на турецком :( Сыграл роль садик, в который на полдня отдала. Теперь только с мужем удивляемся - тааакие предложения выстраивает..
Слушайте, но речь же о средних показателях. в среднем билингвы начинают говорить позже, но их словарный запас богаче чем у одноязычных детей.
Билингвы начинают говорить позже. но думаю, что Вы и так об этом знаете
да, знаю. Поэтому не напрягаюсь пока. Главное, соображает хорошо, и ладно.
Morticia
30.12.2009, 20:15
да, знаю. Поэтому не напрягаюсь пока. Главное, соображает хорошо, и ладно.
Хочу Вам сказать, что даже для одноязычного ребенка, Вам было бы ОЧЕНЬ рано начать напрягаться :))
+1
недавно кандидатский по методике сдавала, как раз был билет про раннее обучение. автор, подождите пару лет:ded:
ой, а хоть тезисно не расскажете, о чем тут речь:091: полезно или вредно раннее развитие (и что таковым считать????). у нас знакомые - адепты РР, уверяют, что их деть уже гений на этой почве, а мы просто играем-читаем, никаких английских, конечно. мне кажется,это как-то вредновато для ребенка, а на самом деле как?
Morticia
30.12.2009, 20:30
а на самом деле как?
а кто ж знает как на самом-то деле?
школ много. И у каждой есть весьма именитые последователи и весьма солидные результаты
Как правило, с возрастом, мозгу становится сложнее реорганизовывать информацию и искать пути для ее использования и воспроизведения.
Ну так а я о чем? Нейропсихофизиология была в свое время любимым предметом в универе, еще и мама нейрофизиолог, накладывает... Там и уровень мейелина падает, а аксоны удлинняются, и та реорганизация, о которой вы пишете - это как раз сложность в устанавлении новых и перераспределении старых водород-водородных связей... В общем, тут психологии меньше, чем биохимии. Зачем голову-то всем забивать ;), как показывает практика, общую биологию, и ту забывают через год после школы.
Но в целом-то мы не только говорим об одном, но и выводы одинаковые делаем ;): всему свое время. Бдет необходимость - можно и китайский выучить, вопрос в оной необходимости...
По мне, так лучше музыкой заниматься или рисованием, танцами... Это развивает личность. А использование дрессинговых методик, разработанных для больных я б на здоровых, а тем паче, детях, просто запретила... Ну не собачки они, они и так развиваются быстро, обучаются хорошо, вот только сначала надо развивать, а потом обучать, а у нас эти понятия многие путают...
От того, что вы будете ставить ребенку детские песенки на иностранном языке и показывать яркие картинки с подписями на иностранном языке, или азбуку любого языка, хуже не будет. Моему ребенку подарили английскую азбуку с музыкальным диском в комплекте в 10 мес, а первую детскую английскую книжку в полгода, наверное. Это ее любимая книга, она сама ее достает с полки и просит листать, просит ставить песенки. По образованию я дефектолог, и уверена, что такое ненавязчивое приобщение ребенка к языковыму миру закладывает предпосылки для легкого освоения иностранных языков в будущем, и безусловно доставляет ему удовольствие.
Seniorita Primavera
16.01.2010, 22:33
Пусть меня забрасываю помидорами, но я считаю, что в первую очередь ребенок должен хорошо узнать сначала родной язык, а затем уже второстепенный.
Планируем с мужем обучать его по индивидуальной программе, а затем уже, ближе к 5-6 годам, отдавать на английский.
Elena Pli
17.01.2010, 00:38
В психологие есть такое понятие - сензитивный период. Это период жизни, в который малыш способен с легкостью усвоить определенный навык.
Так вот, сензитивный период усвоения языка по-моему с 1 года до 7.
То есть, если ребенок не усвоил язык в этом возрасте, он его не усвоит.
Детей "маугли", которых находили раньше обучить речи можно, а позже - нет.
Это применимо и к дополнительному языку. Если его учить позже, его можно выучить только методом перевода, котогда человек знает, что кошка - это кэт.
Раньше же, для языка формируется доплнительная языковая зона мозга, куда ребенок и складывает знания и не путает язык с основным (он может лениться, и говорить на том языке слово, на котором оно проще, но он понимает разницу).
Ребенок, начавший учить язык рано, будет знать, что то четверолапое, которое бегает по квартире - это кэт. или кошка.
Это я вынесла из обучения на психфаке.
Ребенка планирую отдать на английский в 1,5, но не в первый попавшийся центр, а долго буду выбирать препода, смотреть, как идут занятия и т.п.
Нагрузки на такую мелочь - минимальны вероятно, все в форме игры, а толк будет очевиден не сразу, но мне не жалко времени и денег, т.к. сама язык я свободно так и не усвоила, хотя очень старалась.
Вы молодец, все правильно изложили про сензитивные периоды и про то, что позже язык усваивается ТОЛЬКО методом перевода. Подписываюсь под каждым Вашим словом +100.
Просто не все об этом знают. Кто хочет разобраться - воспримет Вашу информацию, сделает правильный выбор и их дети будт легко изучать английский и владеть им легко, а кто не хочет - может им действительно не нужен этот английский, ну не всем же надо владеть иностранным языком с хорошим произношением, с правильными интонациями.
Я не хочу сказать, что начав изучать язык в 5, 6 лет или позже ребенок будет плохо его знать. Но энергии на его усвоение потратится гораздо больше, и русские интонации, русское постороение фраз будет преобладать (с этим придется при желании бороться).
kanya-anya
19.01.2010, 01:07
Уважаемые мамочки! Нам сейчас год и 3 недели. Вот надумала я отдать своего принца на английский, но задумалась, а есть ли в этом толк:009: Расскажите, пожалуйста, у кого какая была практика в этом вопросе:flower:
Практики нет, но вот живой пример, дочка в 1,5года выучила весь рус алфавит, поехала к бабушке на лето, и через три месяца вспомнила только 5 букв, с ней естественно никто не занимался
Практики нет, но вот живой пример, дочка в 1,5года выучила весь рус алфавит, поехала к бабушке на лето, и через три месяца вспомнила только 5 букв, с ней естественно никто не занимался
+1000000
Я вот тоже думаю, что если не навязчиво изучать(типа есть книжка на иностранном языке и ребенок ее обожает. Не будешь ведь забирать такую книгу только потому что она не русская. А вот если целеноправленно изучать-считаю глупо!)
толка в этом не вижу, своего я (выпускница филфака англ СПБГУ) не учу, время придет за два года выучит, а погрузите до 12 лет в среду языковую выучит за полгода и надолго.
+1000000
Я вот тоже думаю, что если не навязчиво изучать(типа есть книжка на иностранном языке и ребенок ее обожает. Не будешь ведь забирать такую книгу только потому что она не русская. А вот если целеноправленно изучать-считаю глупо!)
не заниматься с ребенком, только из-за боязни, что он все забудет? не глупо?
Практики нет, но вот живой пример, дочка в 1,5года выучила весь рус алфавит, поехала к бабушке на лето, и через три месяца вспомнила только 5 букв, с ней естественно никто не занимался
но можно ведь повторить через три месяца, это проще чем учить новое, все вернется из долговременной памяти. возможности усвоения детишек гораздо шире, чем многие взрослые думают
GALASSIA
19.01.2010, 03:11
С года учить английский(коротко) полный бред и выжимание денег из родителей.
Родители сами решают на что им тратить деньги. Спрос порождает предложение. Пусть толку не будет, главное чтобы не было вреда ребёнку.
Я бы тоже лучше на танцульки отдала, пусть ребёнок физически развивается.
Родители сами решают на что им тратить деньги. Спрос порождает предложение. Пусть толку не будет, главное чтобы не было вреда ребёнку.
Я бы тоже лучше на танцульки отдала, пусть ребёнок физически развивается.
неужели в год на танцы берут ?
GALASSIA
19.01.2010, 04:01
неужели в год на танцы берут ?
В России может и берут (английским ведь занимаются). Любой каприз за ваши деньги :))!
Хотя под танцами я подразумевала просто физическую активность, естественно не бальные танцы :)
Oktaviana29
19.01.2010, 04:23
В двуязычных семьях детям не так легко дается второй язык. У меня много друзей, у которых дети растут в таких семьях. Говорить они начинают довольно поздно. Некоторые специалисты рекомендуют в период, когда ребенок "заговаривает", общаться в семье на одном языке - приоритетном, а потом уже вводить второй язык. Есть примеры друзей, у которых дети до 4-5 лет практически не говорили, а говорить начинали только тогда, когда мама с папой переключались оба на один язык.
Что касается изучения английского в раннем возрасте - тоже есть очень много практики у друзей. До 7-9 лет это чаще всего баловство. В 7-9 лет это легко дается ребенку в общении, так что оптимально - детский языковой лагерь, а не просто курсы языка.
Дети 8-9 лет осваивают язык быстро. Из примеров:
1. Семья друзей в Испании, живут 3 года. Дети: дочка 5 лет, ходит в испанский сад (частный, группа около 5-6 детей + няня-испанка), говорит на русском и испанском, на испанском - лучше и охотнее, русский не любит, поскольку он сложнее. Сын - 5 лет, не говорит до сих пор, используется слоги (например, кушать - ку, гулять - гу и тд). Использует некоторые испанские слова.
2. Семья в Эквадоре, в стране два года. Дочка - 9 лет, учится в американской школе, свободно говорит на испанском и английском, на испанском - охотнее. Заговорила быстро, но у нее талант к языкам. Родители многоязычные, оба русские. В русском делает ошибки, вставляет в русскую речь испанские слова. Сын - 3,5 года. Не говорит, используется только слоги.
3. Две семьи в Финляндии, семьи смешанные (финн-рус). Дети примерно 7 лет, оба ребенка в стране около двух лет, мальчики, адаптируются к финской школе (ходят в классы с обучением языку), неплохо говорят на финском, учат английский, дома используют русский + финский. Русский язык у обоих довольно бедный, примитивный.
4. Семья в японии, около 5 лет. Смешанный брак (яп + рус), дочке 5 лет, родилась в японии, говорит по-японски, русский знает очень плохо, хотя дома часто говоря по-русски, говорить на русском не хочет.
5. Пара семей в Германии, детям около 12-14 лет, в Германии 3-5 лет, семьи смешанные.Дети говоря по-русски и по-немецки, но пишут по-русски крайне неграмотно. Русский язык используют довольно примитивный.
6. Семья в Португалии, ребенку 15 лет, в Португалии ребенок с 12 лет. Свободно говорит на испанском, английском, учит итальянский. По-русски говорит хорошо, но с акцентом. Пишет с огромным количеством ошибок.
Мой вывод таков: русский язык - один из самых сложных для понимания и изучения. Для начала необходимо дать ребенку понять систему своего языка, постараться изучить его не на уровне бытового общения, а более глубоко, на уровне хорошей художественной литературы, привить грамотность. Простые языки (испанский, в частности) изучаются за год в 9-12 лет. Дальше - практика, практика, практика. Более сложные языки - пара лет + опять практика. Сложные иероглифические языки или арабские - это уже экзотика, если грузить ребенка такими языками, то нужно четко понимать, нафига это надо.
Если нет возможности обеспечить ребенку изучения языка + постоянную практику, то пихать в ребенка иностранный язык бессмысленно. Уж лучше пусть он будет грамотно изъясняться на родном языке, чем нахватается иностранного, а в русской речи будет делать кучу ошибок.
Oktaviana29, спасибо, Вы хорошо написали - с интересом прочла.:flower:
От того, что вы будете ставить ребенку детские песенки на иностранном языке и показывать яркие картинки с подписями на иностранном языке, или азбуку любого языка, хуже не будет. Моему ребенку подарили английскую азбуку с музыкальным диском в комплекте в 10 мес, а первую детскую английскую книжку в полгода, наверное. Это ее любимая книга, она сама ее достает с полки и просит листать, просит ставить песенки. По образованию я дефектолог, и уверена, что такое ненавязчивое приобщение ребенка к языковыму миру закладывает предпосылки для легкого освоения иностранных языков в будущем, и безусловно доставляет ему удовольствие.
Согласна, в этом нет вреда.
Мы с 1,6 в Хелен Дорон пошли заниматься, программа очень адаптированная под малышек. Похлопали, потопали, в сопровождении англ. речи. Все очень ненавязчиво. Ребенку нравилось. Да, не заговорили, но не за тем и шли. Хотелось именно на подсознательном уровне что-то отложить, а уж на каком языке лепить и рисовать, чем мы там и занимались, не так важно. Это такие же развивалки. Куча песенок на англ. языке на дисках, которые по программе надо слушать. Ребенок их с радостью слушал и повторял движения. Счет до 30 на английском освоили раньше чем на русском.
Сейчас понимает английскую речь, говорит. Папа как-то пришел с работы и был в шоке, когда мы с ребенкаом на английском обсуждали, что он сейчас будет расскрашивать и каким цветом. Мы просто с ним сидели и общались. Полными предложениями, не одним словом.
Уже не получается посекретничать с мужем на английском языке в присутствии ребенка, он понимает о чем идет речь.
имхо, правильность русской речи не зависит от того изучается второй (и далее) язык(и), или нет.
Мы начали заниматься английским недавно, в Хелен Дорон. Дочке сейчас 2 года. Я не рассчитываю на то, что через год она будет болтать на нём, как на родном, но ей там очень нравится и отношение к изучению языка формируется положительное=)
А вот интересно, те, кто считает что рано, сами пробовали и решили что рано, или просто теоретически?
GALASSIA
21.01.2010, 21:56
А вот интересно, те, кто считает что рано, сами пробовали и решили что рано, или просто теоретически?
Я считаю, что в год начинать занятия уже поздно для усвоения языка на подсознательном уровне и ещё рано для его сознательного изучения. :065:
Мартимор
21.01.2010, 21:57
А какая польза? К примеру мой дядя-моряк ( торговые суда). Если живет в какой-нибудь стране недели две, то уже может изъясняться на местном языке. Очень быстро схватывает. Да и нам всем в семье языки даются легко. Может генетика. Однако никто в столь раннем возрасте иностранный не изучал.Сама учила английский лет 14. Сейчас ни фига не нужен ни в жизни личной, ни в профессиональной. Практики нет-знания уходят. Просто если некоторые думают, что ребенок будет от этого такой лингвист, так я в этом сильно сомневаюсь. Мне кажется, что это родительская блажь, да и перед другими выпендриться: мол, вот какой у нас мегамозг!
Я считаю, что в год начинать занятия уже поздно для усвоения языка на подсознательном уровне и ещё рано для его сознательного изучения. :065:
до трех лет не поздно, об этом уже много сказано
GALASSIA
21.01.2010, 23:48
до трех лет не поздно, об этом уже много сказано
А почему тогда родителям детей-билингвов рекомендуют разговаривать с детьми на нужном языке с рождения? А не пишут, начинайте когда хотите, лишь бы успели начать до 3-х лет? :008:
Я сама преподаватель английского, моей дочке сейчас год и три месяца, даже не думаю начинать обучать ее языку. Думаю, что лет с трех начнем. Есть знакомые, у которых в этом возрасте (три года) дети с огромным интересом и легкостью английский воспринимают.
Про двуязычные семьи нам, помню, тоже в институте рассказывали. почему-то запомнился такой пример: если родители не достаточно четко разграничивают языки между собой, или просто ребенок часто сталкивается то с одним, то с другим языком в короткий промежуток времени, то потом может случиться следующее- он начинает говорить фразы типа- мама, а где мой Teddy bear? а вот это мой cat и т.д. и если это произошло, то сложно объяснить и переучить ребенка, что надо говорить а где мой мишка и а это мой котик. Засядет в голове, потом опять переучивать.
Jane Foxman
22.01.2010, 00:40
у меня две подруги замужем в других странах, их мужья по-русски не говорят вообще, а их дети изначально варятся в иностранном языке, разбавленным маминым русским
у обеих дети начали говорить после 2 лет (то есть, несколько позже, чем дети из одноязычных семей)
у одной ребенку 8 лет, у другой - 3
язык страны, где они живут, для них проще и предпочтительней - это факт, но поскольку мамы категорически делают вид, что не понимают, когда к ним обращаются не по-русски, оба ребенка вполне недурно говорят по-русски
у трехлетки пока еще возникают сложности и она очень часто сбивается на иностранный язык, а та, что постарше, переключается с языка на язык элементарно, хотя, лет до 5-7 у нее были попытки заместить русские слова иностранными, ибо они были для нее более употребительными по определению
изучение иностранного языка в России с года в семье, где оба родителя говорят только по-русски, лично я считаю (пардон за грубость) дурью и блажью, которая еще не известно, как аукнется
ЗЫ я с 4 класса школы и весь университет учила немецкий, а с 18 до 20 лет английским на курсах занималась; на выходе я с немцами говорю по-английски (мне так проще и понятнее):))
У меня дочка с двух лет смотрит сериал Даша - путешественница. Уже много английских слов знает (простых) и даже употребляет их в нужной ситуации :)). Так забавно, я сначала не поняла, что она говорит, потом слышу знакомые словечки. Но специально не учила.
Люблю Тура Хейердала
22.01.2010, 01:10
простите, если пропустила, но во имя? Многое множество отлично выучило язык позже до весьма приличного уровня. В то. что если до 7 лет не усвоит, то не своит никогда-не верю.
Раньше того как ребенок начнет нормально говорить на своем языке этого делать не стоит... Я не раньше 5 лет буду об этом думать... И плевала я на моду.... :fifa:
+много!
А почему тогда родителям детей-билингвов рекомендуют разговаривать с детьми на нужном языке с рождения? А не пишут, начинайте когда хотите, лишь бы успели начать до 3-х лет? :008:
Мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года.
Родители могут дать ребенку возможность развивать языковые умения в этот наиболее эффективный для учебы период, период роста мозга. Заложить основы, так сказать.К сожалению, с возрастом язык осваивается все труднее, это бесспорно.
Да, возможно лингвистом не станет и вообще язык не понадобится, но речь идет лишь о развитии детей - и лингвистические, и математические, и физические способности должны развиваться, для этого необходимы занятия.
Вот и рекомендуют с билингвами разговаривать с рождения, а когда еще?процесс становления речи сложен, ребенку необходимо накопить информацию, чтобы затем ее выдать, а ведь к трем годам он уже сам должен вовсю говорить.
Бумбунька_Ниняйкина
22.01.2010, 12:47
Сама филолог, преподаватель английского. Но, дочку не тороплюсь нагружать иностранным языком. Пусть освоит свой родной для начала. Думаю, что есть особая прелесть в том, чтобы не гнаться за модой.
Сотофа Х
22.01.2010, 13:04
Мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года.
Родители могут дать ребенку возможность развивать языковые умения в этот наиболее эффективный для учебы период, период роста мозга. Заложить основы, так сказать.К сожалению, с возрастом язык осваивается все труднее, это бесспорно.
Да, возможно лингвистом не станет и вообще язык не понадобится, но речь идет лишь о развитии детей - и лингвистические, и математические, и физические способности должны развиваться, для этого необходимы занятия.
Вот и рекомендуют с билингвами разговаривать с рождения, а когда еще?процесс становления речи сложен, ребенку необходимо накопить информацию, чтобы затем ее выдать, а ведь к трем годам он уже сам должен вовсю говорить.
Ой вы тут тему сензитивного периода затронули, так вот мозг в сензитивном периоде без условно воспринемает информацию активно, только во именно в этот период перегруз сложными абстрактными для ребенка навыками вестьма не положителен.
Сензитивный период так же и в 6-7 лет и сензитивных периодов еще несколько кроме как от 1 года до 3 лет.
С возрастом язык усваевается сложнее только по одной причине что с возрастом ухудшается память, вовсех ее проявлениях, это несклероз но ухудшение памяти с возрастом и с учетом того что ее не тренируют.А если мозг тренированный и плюс особенности речевого аппарата это кстати тоже надо учитывать,хотя мало кто об этом задумывается.Вобщем спеиалисты в том числе логопеды, психологи и лингвисты, не рекомендуют учить язык кроме родного до 4 лет, про двуязычные семьи отдельный разговор.
Elena Pli
22.01.2010, 16:01
имхо, правильность русской речи не зависит от того изучается второй (и далее) язык(и), или нет.
Вы абсолютно правы. Более того, если ребенок грамотно говорит/пишет по-русски, то он будет грамотно говорить/писать и по-английски. Если ребенок хорошо читает по-русски, то и по-английски он будет читать очень хорошо.
Эти вещи коррелируются!!!! Если у ребенка возникает проблема/трудность в каком-то языке (не важно какая), то эта же сложность будет и в другом языке.
И на самом деле преодолев эту трудность в одном языке (английском, например), вы преодолеваете ее и в другом (русском). Так показывает практика.
А в теории можно спорить сколько угодно.
Брррунька
22.01.2010, 16:15
Опыта нет, сказать ничего не могу. Мы постарше, но еще ни слова по русски-то сказать не можем)))
Ой вы тут тему сензитивного периода затронули, так вот мозг в сензитивном периоде без условно воспринемает информацию активно, только во именно в этот период перегруз сложными абстрактными для ребенка навыками вестьма не положителен.
Сензитивный период так же и в 6-7 лет и сензитивных периодов еще несколько кроме как от 1 года до 3 лет.
С возрастом язык усваевается сложнее только по одной причине что с возрастом ухудшается память, вовсех ее проявлениях, это несклероз но ухудшение памяти с возрастом и с учетом того что ее не тренируют.А если мозг тренированный и плюс особенности речевого аппарата это кстати тоже надо учитывать,хотя мало кто об этом задумывается.Вобщем спеиалисты в том числе логопеды, психологи и лингвисты, не рекомендуют учить язык кроме родного до 4 лет, про двуязычные семьи отдельный разговор.
не хочу вдаваться в полемику. высказала свое мнение по теме, насчет всех специалистов не согласна: есть разные точки зрения, тем более у лингвистов. :)
Сотофа Х
22.01.2010, 16:33
не хочу вдаваться в полемику. высказала свое мнение по теме, насчет всех специалистов не согласна: есть разные точки зрения, тем более у лингвистов. :)
Я не писала что все!!!!!!
А точек зрения действительно много и только родители принимают решение о воспитании и обучении своих деток.:ded:
Поскольку для меня вопрос обучать английскому языку или нет не стоит, то подскажите, пожалуйста, где занимаются с детьми английским языком (ребенку 2 года)? Интересует центр города. Может ли кто-нибудь посоветовать хорошие школы-развивалки? Слышали ли что-нибудь по поводу Хелен Дорон на Белинского? Заранее спасибо.
romana-z
17.08.2011, 20:07
Мы с 1.4 учим английский и финский в игровой форме дома. ДЕти в восторге. Я тоеж, так как у них богатый пассивный запас и они "выдают" всё правильно! не путаются! Я считаю - супер! Плохо, что никуда нас не брали до 2х лет. Сейчас ищу хор. группу по английскому. Удачи! В 2 года они уже мне сами говорят на нескольикх языках и НЕ ПУТАЮТ их!!!!!
Мы с 1.4 учим английский и финский в игровой форме дома. ДЕти в восторге. Я тоеж, так как у них богатый пассивный запас и они "выдают" всё правильно! не путаются! Я считаю - супер! Плохо, что никуда нас не брали до 2х лет. Сейчас ищу хор. группу по английскому. Удачи! В 2 года они уже мне сами говорят на нескольикх языках и НЕ ПУТАЮТ их!!!!!
а финский сами знаете? или вместе с ними учите?
Манюшка Р
18.08.2011, 15:23
Доче 1,5 года, уже практически всё говорит, с сентября идём в Хелен Дорон на Фрунзе, хотели по весне, но не вышло:(.
Считаю, что дитёнку хуже уж точно не сделаю, а будет только лучше!:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.