PDA

Просмотр полной версии : Про плохо говорящих по русски детей.


Страницы : [1] 2 3

игрок
27.10.2009, 16:04
Навеяно недавно закрыто темой о том, что в одной школе нерусских детей выделили в отдельный класс. Честно скажу, для меня лично тема абсолютно неактуальна. В садиках и школах, в которых учились и учатся мои дети, никого с неродным русским языком нет. Но, говорят, такие дети появляются все чаще. У меня вопрос - что с этим делать?

Можно отделить их в отдельные группы/классы и даже в отдельные садики/школы. Но ведь так они никогда и не будут грамотно разговаривать. Учить же их совместно с теми, для кого русский язык родной - слишком разная подготовка. Мне эта проблема вдруг показалась очень серьезной... До сих пор доля приезжих была мала и ассимиляция происходила сама собой. А если доля детей, у которых родители по русски писать не умеют, и разговаривают еле-еле будет процентов 20? Вероятно, нужна какая-то государственная программа обучения детей русскому языку как иностранному? Факультативом бесплатно в каждой школе? Что думаете?

Очень прошу удержаться от реплик, приводящих к бане и закрытию топика. Представьте, что речь идет о русских эмигрантах где-нибудь в Канаде. ВСЕ заинтересованы, чтобы приехавшие дети выросли полноценными и полноправными членами общества.

Прикрепил бы опрос, но пока не знаю, как сформулировать варианты.

Одно Расстройство
27.10.2009, 16:08
Варианты опроса: отдельные школы, отдельные классы, вступительные экзамены:)
Сама ответ не знаю. Скорее, экзамены.

Лёлькина мама
27.10.2009, 16:10
думаю надо обучать со всеми и спрашивать как со всех, но факультатив по русскому языку ввести. хотят - ходят, не хотят - и не надо, но и оценки соответствующие.

игрок
27.10.2009, 16:11
Варианты опроса: отдельные школы, отдельные классы, вступительные экзамены:)
Сама ответ не знаю. Скорее, экзамены.

В смысле - экзамены? В детский сад? В первый класс?

Николя
27.10.2009, 16:11
Думаю, начать надо, хотя бы с бесплатных школьных факультативов.

Одно Расстройство
27.10.2009, 16:14
В смысле - экзамены? В детский сад? В первый класс?
В первый класс, куда ж еще?:) По результатам этого, как его, тестирования зачислять в школы или в классы, и никакой дискриминации. Наши в Англии, как я знаю, идут двумя путями - или отдают детей в школы для иностранцев, либо сразу кидают в омут чисто английских. Если у нас есть такой выбор - хорошо.

манерная сновка
27.10.2009, 16:15
Думаю, начать надо, хотя бы с бесплатных школьных факультативов.


... в сочетании с некторой строгостью к полному незнанию (экзамены, оценки...).

Littlemama
27.10.2009, 16:17
Мне кажется, в решении проблемы могли бы принять участие национальные общины, чьих детей учит Россия. Но и гос.программы ( уже предложенная в топе тема факультативов) должа иметь место быть.
И еще, совсем не говорящим по-русски людям можно и должно отказывать во въезде на ПМЖ, это мировая практика.

игрок
27.10.2009, 16:24
думаю надо обучать со всеми и спрашивать как со всех, но факультатив по русскому языку ввести. хотят - ходят, не хотят - и не надо, но и оценки соответствующие.

Оценки? Ну, получит ожидаемо 10 человек в классе 2 по русскому языку и что? На 2 год оставлять? Тут же и требования должны быть другими и программа совсем другая...

Роза без шипов
27.10.2009, 16:24
А такими темпами, по-моему, скоро уже русскоговорящими школы разбавлять будут и такая тема будет не актуальна...

У мужа бабушка всю жизнь проработала в школе учителем, у нее много учеников, сами уже заслуженные учителя. Ее многие навещают, делятся проблемами-заботами-радостью.

Так вот, в этом году один из трех первых классов был набран полностью вот такими нерусскоговорящими детьми.
И это только начало...

babariha
27.10.2009, 16:25
И еще, совсем не говорящим по-русски людям можно и должно отказывать во въезде на ПМЖ, это мировая практика.

Я Вас умоляю... Если бы Вы знали, сколько эмигрантов в США не говорят по-английски....

GALASSIA
27.10.2009, 16:26
Представьте, что речь идет о русских эмигрантах где-нибудь в Канаде. ВСЕ заинтересованы, чтобы приехавшие дети выросли полноценными и полноправными членами общества.

В других странах, гда уже привыкли к большому наплыву иммигрантов, из этого не делают проблему. Дети очень быстро осваивают новый язык, о общаются наравне с местными жителями. Порой даже отказываются разговаривать с родителями на родном языке. Так что проблемы здесь не вижу...:)

Сладкий Б. Перец
27.10.2009, 16:27
Навеяно недавно закрыто темой о том, что в одной школе нерусских детей выделили в отдельный класс. Честно скажу, для меня лично тема абсолютно неактуальна. В садиках и школах, в которых учились и учатся мои дети, никого с неродным русским языком нет. Но, говорят, такие дети появляются все чаще. У меня вопрос - что с этим делать?

Можно отделить их в отдельные группы/классы и даже в отдельные садики/школы. Но ведь так они никогда и не будут грамотно разговаривать. Учить же их совместно с теми, для кого русский язык родной - слишком разная подготовка. Мне эта проблема вдруг показалась очень серьезной... До сих пор доля приезжих была мала и ассимиляция происходила сама собой. А если доля детей, у которых родители по русски писать не умеют, и разговаривают еле-еле будет процентов 20? Вероятно, нужна какая-то государственная программа обучения детей русскому языку как иностранному? Факультативом бесплатно в каждой школе? Что думаете?

Очень прошу удержаться от реплик, приводящих к бане и закрытию топика. Представьте, что речь идет о русских эмигрантах где-нибудь в Канаде. ВСЕ заинтересованы, чтобы приехавшие дети выросли полноценными и полноправными членами общества.

Прикрепил бы опрос, но пока не знаю, как сформулировать варианты.

Можно делать как в диких европах. Стараться им помогать ассимилироваться, курсы бесплатные, программы разные и т.п. + спускать на тормозах.

Эффективного решения этой проблемы нет, на самом деле.

Роза без шипов
27.10.2009, 16:28
И еще, совсем не говорящим по-русски людям можно и должно отказывать во въезде на ПМЖ, это мировая практика.

К сожалению, не везде...

Сладкий Б. Перец
27.10.2009, 16:29
В других странах, гда уже привыкли к большому наплыву иммигрантов, из этого не делают проблему. Дети очень быстро осваивают новый язык, о общаются наравне с местными жителями. Порой даже отказываются разговаривать с родителями на родном языке. Так что проблемы здесь не вижу...:)

это если их (иммигрантов) мало и они не живут в замкнутых гетто.

игрок
27.10.2009, 16:32
В первый класс, куда ж еще?:) По результатам этого, как его, тестирования зачислять в школы или в классы, и никакой дискриминации. Наши в Англии, как я знаю, идут двумя путями - или отдают детей в школы для иностранцев, либо сразу кидают в омут чисто английских. Если у нас есть такой выбор - хорошо.

ОР, я тоже сторонник экзаменов в детские сады и школы. Это помогает организации групп/классов одинакового уровня подготовки и, следовательно повышает эффективность обучения.

Но у нас есть право на получение бесплатного образования. И право на бесплатный детский сад. Второе плохо реализуется, а первое, слава богу, вполне. Как быть, если в школы по микрорайону придет треть детей с неродным русским? И взять их нужно без всякого экзамена?

bumpkin
27.10.2009, 16:32
Я Вас умоляю... Если бы Вы знали, сколько эмигрантов в США не говорят по-английски....


Но не детей.

Дети выучивают язык максимум за 2 года, обычно за один. Но учитель, который учит их английскому как второму языку (обычно час в день, остальное время ребенок в классе со всеми остальными детьми) часто пытается сам выучить родной язык этих детей. Испанский учат учителя, и русский:)).

GALASSIA
27.10.2009, 16:32
это если их (иммигрантов) мало и они не живут в замкнутых гетто.

Да, у нас их действительно немного (на юге страны, имею в виду).:)

Abracadabra
27.10.2009, 16:36
Эффективного решения этой проблемы нет, на самом деле.
Такого не бывает. Эффективное решение есть у любой проблемы, просто в данном случае оно еще не найдено.

GALASSIA
27.10.2009, 16:36
Можно делать как в диких европах. Стараться им помогать ассимилироваться, курсы бесплатные, программы разные и т.п. + спускать на тормозах.


Но я заметила, что для детей всё проходит достаточно безболезненно. Знаю, что многие из-за перехода в итальянскую школу теряли один год (адаптация, контрольные тесты).
Но дочь моей подруги постаралась и через год нагнала своих сверстников, сдав за один год метериалы двух лет обучения.

Littlemama
27.10.2009, 16:36
Я Вас умоляю... Если бы Вы знали, сколько эмигрантов в США не говорят по-английски....
С Европой такие фокусы проходят редко . Или же иммигранты въезжают по спец.программам, получая право на бесплатные языковые курсы.
Мне казалось, что в США также предусмотрены аналогичные программы , разве нет ?
В России, похоже, они попросту отсутствуют
Знаю, что иностранцы , обучающиеся в наших ВУЗах,сами оплачивают подкурс с программой русского языка

Лёлькина мама
27.10.2009, 16:37
Оценки? Ну, получит ожидаемо 10 человек в классе 2 по русскому языку и что? На 2 год оставлять? Тут же и требования должны быть другими и программа совсем другая...

пишу же - хотят нормально учиться - пусть посещают факультатив, бесплатный разумеется, поэтому доступный для всех. нет - так нет.

Littlemama
27.10.2009, 16:39
.

Но у нас есть право на получение бесплатного образования. И право на бесплатный детский сад. Второе плохо реализуется, а первое, слава богу, вполне. Как быть, если в школы по микрорайону придет треть детей с неродным русским? И взять их нужно без всякого экзамена?оно разве распространяется на иностранных граждан ?:016:

Витаминка
27.10.2009, 16:43
Ну я и в той теме свое мнение уже писала и тут повторю.Я думаю,что для них надо создавать адаптационные классы,в кот. они учатся с 1 по 4 кл. по спец. программе,затем в 5 классе переводить в обычные классы и дальше всё как у всех,по общей программе. По тому же принципу, как существующие коррекционные классы в обычных школах.

Нарайка
27.10.2009, 16:43
Я работала в академии, одна из задач которой состояла в том, что бы детишки из отдаленных участков севера и из малочисленных наров обучались в СПб и возвращались на места, поднимать свой край уже высококвалифицированными специалистами. Так вот, 60 % этих детишек с огромнейшим трудом говорили по русски. Поэтому, на первом курсе, так сказать, общим факультете им преподавали русский язык, чтоб они хоть что-то могли понять. Те кто хотел, вникал и учился, порой блестяще, дальше. Те кто не хотел, тусил в питере год и отправлялся обратно на свою малую родину. Правда, там ребяткам было от 17. Но идея не плоха. Зачислять всех, и факультативно -русский язык в большем объеме.

endless
27.10.2009, 16:48
Здесь, как мне кажется, еще существенную роль играет отношение родителей нерусскоязычного ребенка к проблеме. Думала на эту тему какое-то время назад. Нам, можно сказать, повезло некоторым образом - в школе крайне мало нерусских детей. Их родители очень трепетно относятся к образованию своих чад. На улице они даже между собой разговаривают по-русски.

GALASSIA
27.10.2009, 16:50
С Европой такие фокусы проходят редко . Или же иммигранты въезжают по спец.программам, получая право на бесплатные языковые курсы.


В Италии только этим летом сделали закон о том, что при подаче документов на вид на жительство, люди должны сдать языковой тест. До этого (2009 года) ничего подобного не было. В любом случае тест будет элементарным, иначе его просто большинство не пройдёт. Возможно, что через какое-то кол-во лет его и ужесточат. Пока не слышала от очевидцев, как это всё проходит, но интересно...

Мурашкина
27.10.2009, 16:52
Мне кажется, в решении проблемы могли бы принять участие национальные общины, чьих детей учит Россия. Но и гос.программы ( уже предложенная в топе тема факультативов) должа иметь место быть.
И еще, совсем не говорящим по-русски людям можно и должно отказывать во въезде на ПМЖ, это мировая практика.

И еще мне думается, что ответственность и организацию этого процесса должны брать на себя посольства: языковые классы при посольстве, при общинах, при мечетях/церквях, организация ими при районных школах подготовительных факультативов с гарантией сдачи необходимого языкового минимума...

Кстати, я считаю неприемлемым допущение на работы связанные с обучением и вообще с говорением иностранцев не владеющим местным языком.

Поясняю.
В нашем садике в группе сына сменились 20 воспитателей за 4 года. Среди них были и такие (азербайджанки), которые говорили "Тапка без пятка (=шлепки)", а ознакомление деток в подготовительной группе с алфавитом другая начала с русской буквы "йё"

Или в наших районных магазинах я вынуждена иногда на пальцах толковать продавцам ЧТО я хочу купить.

Рыся
27.10.2009, 16:53
наверно нужны курсы и для родителей этих детей и доп.занятия в школе для ребят,но еще хорошо бы как-то приучить приезжих уважать культуру страны в которую они приезжают и что бы у них самих появилась заинтересованность изучать русский язык,что бы это стало престижно для эммигрантов -знать язык и культуру страны в которую приехали.Но вот что для этого надо не знаю:001:Менять в обществе отношение к мигрантом точно, но и их самих тоже, т.к. сейчас к сожалению мы слишком часто сталкиваемся с их бескультурьем и не уважением к нам и нашим традициям.А ведь мы многонациональная страна и этот вопрос для нас очень актуален

endless
27.10.2009, 16:56
знаете, с не меньшим бескультурьем и даже - о, ужас! - безграмотностью мы сталкиваемся, общаясь с местными уроженцами :-((

Littlemama
27.10.2009, 16:58
может, есть смысл открывать при школах подготовительные языковые "классы" , с 5 лет ?
и при поступлении в школу сдавать экзамен ( это бесплатная модель для российских граждан, не говорящих по-русски)
Иностранцам надо решать вопрос ассимиляции своими силами , скорее всего

Витаминка
27.10.2009, 16:58
И еще мне думается, что ответственность и организацию этого процесса должны брать на себя посольства: языковые классы при посольстве, при общинах, при мечетях/церквях, организация ими при районных школах подготовительных факультативов с гарантией сдачи необходимого языкового минимума...
.

Это был бы хороший выход ,но возможно ли это у нас ,когда большинство мигрантов - нелегалы, да и структуры наши друг с другом мало связаны (школы сами по себе,посольства сами по себе )?

GALASSIA
27.10.2009, 16:59
наверно нужны курсы и для родителей этих детей и доп.занятия в школе для ребят,но еще хорошо бы как-то приучить приезжих уважать культуру страны в которую они приезжают и что бы у них самих появилась заинтересованность изучать русский язык,что бы это стало престижно для эммигрантов -знать язык и культуру страны в которую приехали.Но вот что для этого надо не знаю:001:

Просто-напросто заинтересовать их изучением русского языка, без которого им не дадут (не продлят) вид на жительство и не возьмут на работу.

Агаська
27.10.2009, 17:00
наверно нужны курсы и для родителей этих детей и доп.занятия в школе для ребят,но еще хорошо бы как-то приучить приезжих уважать культуру страны в которую они приезжают и что бы у них самих появилась заинтересованность изучать русский язык,что бы это стало престижно для эммигрантов -знать язык и культуру страны в которую приехали.Но вот что для этого надо не знаю:001:Менять в обществе отношение к мигрантом точно, но и их самих тоже, т.к. сейчас к сожалению мы слишком часто сталкиваемся с их бескультурьем и не уважением к нам и нашим традициям.А ведь мы многонациональная страна и этот вопрос для нас очень актуален


+1.
Но если честно, то я думаю тут вопрос финансирования. Я вот категорически против, чтобы данные программы финансировалось за счет государства- тк считаю, что в нашем государстве есть куда потратить деньги ,кроме как на курсы для иноземцев. Поэтому в данном случае считаю, что это должна быть полностю проблема тех ,кто приезжает в нашу страну. Не тянете- извините, депортация.

endless
27.10.2009, 17:01
Это был бы хороший выход ,но возможно ли это у нас ,когда большинство мигрантов - нелегалы, да и структуры наши друг с другом мало связаны (школы сами по себе,посольства сами по себе )?

Нелегалы - это т.н. гастрабайтеры (разве они привозят свои семьи в РФ?), разве дети нелегально проживающих в стране лиц могут посещать государственные д/сады, школы?

Littlemama
27.10.2009, 17:01
Это был бы хороший выход ,но возможно ли это у нас ,когда большинство мигрантов - нелегалы, да и структуры наши друг с другом мало связаны (школы сами по себе,посольства сами по себе )? нелегалы имеют право учить своих детей в российских школах ?

Витаминка
27.10.2009, 17:02
наверно нужны курсы и для родителей этих детей и доп.занятия в школе для ребят,но еще хорошо бы как-то приучить приезжих уважать культуру страны в которую они приезжают и что бы у них самих появилась заинтересованность изучать русский язык,что бы это стало престижно для эммигрантов -знать язык и культуру страны в которую приехали.Но вот что для этого надо не знаю:001:Менять в обществе отношение к мигрантом точно, но и их самих тоже, т.к. сейчас к сожалению мы слишком часто сталкиваемся с их бескультурьем и не уважением к нам и нашим традициям.А ведь мы многонациональная страна и этот вопрос для нас очень актуален

Вот в Узбекистане сейчас очень престижно учиться в школе на русском языке. У меня там подруга работает учителем нач. классов ,так вот у нее два класса по 40 человек в каждом,она говорит,что такой ажиотаж,все хотят отдать детей в школу с русским языком обучения.

Мурашкина
27.10.2009, 17:03
Я работала в академии, одна из задач которой состояла в том, что бы детишки из отдаленных участков севера и из малочисленных наров обучались в СПб и возвращались на места, поднимать свой край уже высококвалифицированными специалистами. Так вот, 60 % этих детишек с огромнейшим трудом говорили по русски. Поэтому, на первом курсе, так сказать, общим факультете им преподавали русский язык, чтоб они хоть что-то могли понять. Те кто хотел, вникал и учился, порой блестяще, дальше. Те кто не хотел, тусил в питере год и отправлялся обратно на свою малую родину. Правда, там ребяткам было от 17. Но идея не плоха. Зачислять всех, и факультативно -русский язык в большем объеме.

OFF из жизни.
Скажу Вам по секрету, что в старые совецкие времена существовала квота на поступление в институты представителей малых народов, в надежде, что они по окончании их поедут к себе на места повышать уровень образования своих соотечественников.

Мое поступление в ВУЗ запомнилось мне на всю жизнь такой сценой: посреди вестибюля стоял паренек-якут (второкурсник или третьекурсник) и громко вещал: Ковёр лежала, мышь бежал...
Пятый курс я с ним заканчивала одновременно и госэкзамен мне тоже запомнился на всю жизнь опять же сценой связанной с ним.

Этому парню (как и всем нам) нужно было взять книжку - прочесть текст, а потом вести разговор с экзаменатором по ее содержанию. Ему дали ооооочень много времени на подготовку. Потом стали задавать наводящие вопросы, а он ни бе, ни ме... Потом преподаватель взяла из его рук книжку и обнаружилось, что он по ошибке взял книгу не на английском, а на немецком языке...
Т.е. он заканчивая обучение (учился он там лет 6-7) в инъязке не смог даже различить на каком языке эта книжка, не говоря о том, что в ней написано.

(срузу скажу, что уровень образования в нашем ВУЗЕ достаточно высокий и наши специалисты работают по всему миру).

Птица О
27.10.2009, 17:04
знаете, с не меньшим бескультурьем и даже - о, ужас! - безграмотностью мы сталкиваемся, общаясь с местными уроженцами :-((
Не могу не согласиться. Иногда, читая ЛВ, ужасаюсь безграмотности и потрясающему незнанию родного языка. А "русский письменный" хромает и у выпускников ВУЗов - гуманитариев.:(

Витаминка
27.10.2009, 17:05
Мне кажется,что учатся,если регистрация есть.

GALASSIA
27.10.2009, 17:05
И еще мне думается, что ответственность и организацию этого процесса должны брать на себя посольства: языковые классы при посольстве, при общинах, при мечетях/церквях, организация ими при районных школах подготовительных факультативов с гарантией сдачи необходимого языкового минимума.


Не пойдёт. Посольства и консульства есть далеко не во всех городах, а иностранцы есть везде... Решать надо с Мин. образования...

Птица О
27.10.2009, 17:06
Просто-напросто заинтересовать их изучением русского языка, без которого им не дадут (не продлят) вид на жительство и не возьмут на работу.
К сожалению, у нас огромное количество нелегалов без вида на жительство. Их этим не испугаешь.

Sheyla
27.10.2009, 17:06
У дочки в группе садика была девочка из Монголии (мама и папа учились в интернатуре 1 меда), придя в садик уже в подготовительную группу девочка по русски не говорила ни слова. За год ребенок вполне освоился, нормально заговорил и она пошла на следующий год в 1 класс обычной школы и вполне успешно там учиться. Так что по моему, было бы желание родителей

Нарайка
27.10.2009, 17:07
Для меня не секрет про квоты, существуют они и сейчас, но никаких пиривелегий они не дают. То есть, не важно, как ты поступил, по целевому набору, как воин-интернационалист или просто бюджетник, если сессию не сдал - с вещами на выход. То есть, мне не понятно, как ваш якут умудрился закончить институт с такими знаниями. Если честно, то либо ВУЗ такой, либо вы преувеличиваете

senhorita
27.10.2009, 17:09
Дети язык учат очень быстро.
Давать детям возможность изучать русский язык - значит давать нам самим шанс на успешную интеграцию этого ребенка в жизнь нашей страны.
Поэтому - бесплатные специальные отдельные классы в начальной школе.

Littlemama
27.10.2009, 17:09
Мне кажется,что учатся,если регистрация есть.

если есть регистрация - (вид на жительство, право на работу) , - то их уже нелегалами не называют.

Агаська
27.10.2009, 17:09
[QUOTE=solnyshkoelena;32978998]OFF из жизни.
Скажу Вам по секрету, что в старые совецкие времена существовала квота на поступление в *****преподаватель взяла из его рук книжку и обнаружилось, что он по ошибке взял книгу не на английском, а на немецком языке...
Т.е. он заканчивая обучение (учился он там лет 6-7) в инъязке не смог даже различить на каком языке эта книжка, не говоря о том, что в ней написано.
QUOTE]

Не по секрету- такое до сих пор есть... У нас принимая эказмен у выпускников-иностранцев, преподаватели просили хотя бы название учебника прочитать... :)) по начерталке дело было...

Мурашкина
27.10.2009, 17:10
Это был бы хороший выход ,но возможно ли это у нас ,когда большинство мигрантов - нелегалы, да и структуры наши друг с другом мало связаны (школы сами по себе,посольства сами по себе )?
Про структуры - вот с этого и надо начать.

Про нелегалов.
Этот вопрос тоже можно решить введением единого языкового экзамена при поступлении в школу с участием посольства, министерства образования и школы, куда ребенок будет поступать.

Взятки? Взятки будут! Но если ввести аттестационные экзамены самой школы после каждого года обучения по уровню образования с обязыванием посольства за лето (каникулы) дотянуть отстающего ребенка до требуемого уровня, то школа будет заинтересована в получении грамотных учеников.

Витаминка
27.10.2009, 17:11
Да и живут тут годами,с семьями, детей рожают,в детские сады,как правило, эти дети не ходят ,а в школу поступают.

GALASSIA
27.10.2009, 17:12
К сожалению, у нас огромное количество нелегалов без вида на жительство. Их этим не испугаешь.


Ну детей нелегалов и в сад/школу не возьмут. А вот то, что огромное кол-во людей с липовой/купленной регистрацией (а соответственно и без языкового теста) это действительно проблема....:(

GALASSIA
27.10.2009, 17:13
У дочки в группе садика была девочка из Монголии (мама и папа учились в интернатуре 1 меда), придя в садик уже в подготовительную группу девочка по русски не говорила ни слова. За год ребенок вполне освоился, нормально заговорил и она пошла на следующий год в 1 класс обычной школы и вполне успешно там учиться. Так что по моему, было бы желание родителей

Это абсолютно типичный случай :). Дети, в отличии от взрослых, за год прекрасно осваивают другой язык....

Мадлен!
27.10.2009, 17:17
Это абсолютно типичный случай :). Дети, в отличии от взрослых, за год прекрасно осваивают другой язык....

Это точно. Даже без курсов.:)

игрок
27.10.2009, 17:17
дети быстро осваивают язык, если общаются с носителями этого языка. А вот если ограничить их возможность для такого общения (классы или школы для плохо говорящих на русском языке), то результат может оказаться совсем не таким превосходным.

Агаська
27.10.2009, 17:17
Дети язык учат очень быстро.
Давать детям возможность изучать русский язык - значит давать нам самим шанс на успешную интеграцию этого ребенка в жизнь нашей страны.
Поэтому - бесплатные специальные отдельные классы в начальной школе.

ОФф... Муж приехал из Франции в прошлом году- это в общем-то уже известно наверное всем- интеграция там (как в общем-то и в Германии, Англии) привела к тому, что коренное население отползает по-тихоньку вглубь страны, уже не тихо, а громко проклиная правительство за данный когда-то шанс.
ЗЫ. Извините, не сдержалась - автору топика .

Витаминка
27.10.2009, 17:20
Но учиться им тоже очень тяжело,они практически не усваивают программу. И что с ними делать? На второй год что ли оставлять?
Пока дети дошкольного возраста эта проблема относительно легко решается.

GALASSIA
27.10.2009, 17:21
дети быстро осваивают язык, если общаются с носителями этого языка. А вот если ограничить их возможность для такого общения (классы или школы для плохо говорящих на русском языке), то результат может оказаться совсем не таким превосходным.

+100

GALASSIA
27.10.2009, 17:22
Но учиться им тоже очень тяжело,они практически не усваивают программу. И что с ними делать? На второй год что ли оставлять?
Пока дети дошкольного возраста эта проблема относительно легк решается.


Не оставлять на второй год, а по результатам пройденных тестов определять в соответствующий класс...

Strossmayer
27.10.2009, 17:23
Просто-напросто заинтересовать их изучением русского языка, без которого им не дадут (не продлят) вид на жительство и не возьмут на работу.
А если им для работы и не нужен русский язык? Почему государство должно вмешиваться? Пусть работодатель решает, нужен его работнику русский язык или плохого знания будет ему достаточно.

Мурашкина
27.10.2009, 17:25
Для меня не секрет про квоты, существуют они и сейчас, но никаких пиривелегий они не дают. То есть, не важно, как ты поступил, по целевому набору, как воин-интернационалист или просто бюджетник, если сессию не сдал - с вещами на выход. То есть, мне не понятно, как ваш якут умудрился закончить институт с такими знаниями. Если честно, то либо ВУЗ такой, либо вы преувеличиваете
Про ВУЗ я сразу сделала приписку.
Я не преувеличиваю.
Давно это было. В те времена, когда было распределение, понятие национальные кадры, пропорции по социальному, гендерному, партийно-комсомольско-беспартийному представительству в квотах... И проч. проч...

Кстати в моей группе училась бурятка. Из очень отдаленного уголка. Дед у нее был шаман. Ее "поступили" с распиской что она вернется в свое стойбище (забегая вперед скажу, что она умудрилась родить в перерыве между госэзаменами и тем самым обманула всех - т.е. не вернулась в свое стойбище дипломированным специалистом).
Помнится на экзамене по медицине (был у нас и такой предмет, мы ведь военнообязанные) ей попался вопрос про градусник. Она держала градусник полчаса, а ртуть все стоит на месте. Экзаменатор в недоумении. А просто она градусник держала обоими концами наружу (в том числе и ртутным окончанием). В руках она его раньше не держалась.

Не думайте, что все буряты и якуты учились слабо. Не подумайте, что институт слабый. Просто на просторах нашей необъятной страны так было много отдаленных мест, куда не загонишь работать по распределению горожан, да еще и на 2 года, да в лучшие годы юности, вот и брали оттуда жителей на обучение.

Кстати, знаете, как у нас тогда посылали по распределению в такие уголки? Диплом выдавали вместе с билетом на самолет в аэропорту. А самолеты-вертолеты туда летали раз в полгода - весной и осенью.
И такое бывало.:)

lerusek
27.10.2009, 17:27
Можно отделить их в отдельные группы/классы и даже в отдельные садики/школы. Но ведь так они никогда и не будут грамотно разговаривать.:flower:
МОЯ ДОЧЬ ТААААААК ШПАРИТ НА АНГЛИЙСКОМ-МНЕ ЖИЗНИ НЕ ХВАТИТ.

Витаминка
27.10.2009, 17:28
А если не могут они на конец учебного года писать диктант или изложение (то,что положено по программе),очень плохо читают, пересказ вообще беда,также и с задачами по математике,т.к. плохо понимают суть самой задачи. Ну и как с такими результатами переводить во второй класс? Усугубить проблему?

Мурашкина
27.10.2009, 17:29
А если им для работы и не нужен русский язык? Почему государство должно вмешиваться? Пусть работодатель решает, нужен его работнику русский язык или плохого знания будет ему достаточно.
Ну знания-то языка все равно необходимы для проживания в другой стране.:)
А вот уровень знаний языка здесь да, я согласна, нужен просто список профессий (пример про воспитателя в нашем д/с) куда нельзя принимать на работу без соответствующих знаний языка, а в остальных случаях - да, работодателю виднее. Чем кстати и пользуются они зачастую, поскольку "немые" работники - во многом бесправны:)

Сяо
27.10.2009, 17:31
Эффективного решения этой проблемы нет, на самом деле.

Ерунда, извините.
Эффективное решение есть - обязательное школьное образование с нормальной, а не липовой аттестацией.

Я один из тех учителей (в прошлом), которые фигели от практически не понимающих и не говорящих по-русски учеников ДЕВЯТЫХ-ДЕСЯТЫХ классов.
Все эти дети родились в России, в Петербурге или области, многие ходили в детские сады, все без исключения учились в обычных школах с первого класса. В журналах по-русскому языку у них стояли "3", "4" и "5".

А словисты и учителя младшик классов, допустившие такую халатность, хлопали широко открытыми невинными глазками: "а он/она не хотела/а учиться".

И мне все время хотелось спросить каждую из них: родненькая, как же ты "4" ставишь, если он алфавита русского в 9-му классу не знает? как же ты его из младшей школы выпустила, если он не слышал Чуковского и Пушкина не читал???

....

с этого места читаем Гоголя и Щедрина :(...

Strossmayer
27.10.2009, 17:34
Ерунда, извините.
Эффективное решение есть - обязательное школьное образование с нормальной, а не липовой аттестацией.

Я один из тех учителей (в прошлом), которые фигели от практически не понимающих и не говорящих по-русски учеников ДЕВЯТЫХ-ДЕСЯТЫХ классов.
Все эти дети родились в России, в Петербурге или области, многие ходили в детские сады, все без исключения учились в обычных школах с первого класса. В журналах по-русскому языку у них стояли "3", "4" и "5".

А словисты и учителя младшик классов, допустившие такую халатность, хлопали широко открытыми невинными глазками: "а он/она не хотела/а учиться".

И мне все время хотелось спросить каждую из них: родненькая, как же ты "4" ставишь, если он алфавита русского в 9-му классу не знает? как же ты его из младшей школы выпустила, если он не слышал Чуковского и Пушкина не читал???

....

с этого места читаем Гоголя и Щедрина :(...
Как раз такое решение самопротиворечиво, уж извините. Их потому и тянут до 9 класса без знания русского алфавита, что есть обязательное среднее образование. Если государство декларирует обязательность, то государственные школы не могут просто так исключить ученика.

Сяо
27.10.2009, 17:36
Дети язык учат очень быстро.

Да. Если им не запрещать общаться.

Поэтому - бесплатные специальные отдельные классы в начальной школе.

Поэтому классы должны быть смешанными, а за любое проявление национализма любого родителя/учителя - наказывать, публично, добиваясь общественного порицания.

хотя последнего смешно ожидать в обществе, так явно страдающем ксенофобией во всех ее проявлениях

Сяо
27.10.2009, 17:38
Оправдываете халтуру?

Их тянут, потому что НЕ работают с ними. Как должны бы.
Я же написала: обязательное школьное образование с нормальной, а не липовой аттестацией.

Strossmayer
27.10.2009, 17:39
Ну знания-то языка все равно необходимы для проживания в другой стране.:)
А вот уровень знаний языка здесь да, я согласна, нужен просто список профессий (пример про воспитателя в нашем д/с) куда нельзя принимать на работу без соответствующих знаний языка, а в остальных случаях - да, работодателю виднее. Чем кстати и пользуются они зачастую, поскольку "немые" работники - во многом бесправны:)
При правильном устройстве детских садов (когда они заинтересованы в том, чтобы родители были довольны качеством обучения) не может возникнуть ситуация, когда садик берет на работу неквалифицированного воспитателя. Его могут взять только в ситуации, когда от репутации садика (и от того, что всех детей из садика заберут) не зависит его финансирование. Так что корень подобной проблемы в другом, и ее бессмысленно решать дополнительными запретами.

bumpkin
27.10.2009, 17:40
Как раз такое решение самопротиворечиво, уж извините. Их потому и тянут до 9 класса без знания русского алфавита, что есть обязательное среднее образование. Если государство декларирует обязательность, то государственные школы не могут просто так исключить ученика.

Противоречивость на самом деле заключается в другом. Планка среднего образования в России поставлена так высоко, что его обязательность физически невозможна для всех, даже носителей языка. Т.е. обман предполагается изначально.
Алфавит способны выучить все, но не тогда, когда кроме него надо еще учить кучу совсем не обязательных и все равно не используемых вещей. В такой ситуации какой-то частью учеников просто не выучивается ничего. Маниловщина:(.

Strossmayer
27.10.2009, 17:42
Оправдываете халтуру?

Их тянут, потому что НЕ работают с ними. Как должны бы.
Я же написала: обязательное школьное образование с нормальной, а не липовой аттестацией.
Нет, не оправдываю халтуру, а возмущаюсь обязательностью образования.
Предположим, что есть настоящая аттестация. Ученика отчисляют. А в Конституции при этом записано его право на получение среднего образования. Не видите противоречия? Потому и тянут...

Тестостерон
27.10.2009, 17:42
Поэтому классы должны быть смешанными, а за любое проявление национализма любого родителя/учителя - наказывать, публично, добиваясь общественного порицания.

хотя последнего смешно ожидать в обществе, так явно страдающем ксенофобией во всех ее проявлениях

а я знаю школу в которой отказались разучивать стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русская природа,
Это Родина моя.

Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря, -
Это русское раздолье,
Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья, -
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

И публично общественно порицали его.

Мурашкина
27.10.2009, 17:44
При правильном устройстве детских садов (когда они заинтересованы в том, чтобы родители были довольны качеством обучения) не может возникнуть ситуация, когда садик берет на работу неквалифицированного воспитателя. Его могут взять только в ситуации, когда от репутации садика (и от того, что всех детей из садика заберут) не зависит его финансирование. Так что корень подобной проблемы в другом, и ее бессмысленно решать дополнительными запретами.
Там до Вашего территориального далека доходят те астрономические цифры в очередях для поступления в садик, которые мамы занимают сразу же после рождения ребенка в Москве :)?

Витаминка
27.10.2009, 17:44
Да. Если им не запрещать общаться.



Поэтому классы должны быть смешанными, а за любое проявление национализма любого родителя/учителя - наказывать, публично, добиваясь общественного порицания.

хотя последнего смешно ожидать в обществе, так явно страдающем ксенофобией во всех ее проявлениях

А в чем национализм,если дети разных национальностей, не говорящие по-русски будут учиться в нач. школе по спец. программе, чтобы адаптироваться и пойти в 5 класс,где будут опять же учиться дети разных национальностей,но требования к программе будут уже для всех равными?
И потом,если обучаясь в смешанном классе они не усваивают программу или усваивают очень плохо, то что делать-то с ними?

Мурашкина
27.10.2009, 17:46
а я знаю школу в которой отказались разучивать стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русская природа,
Это Родина моя.

Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря, -
Это русское раздолье,
Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья, -
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

И публично общественно порицали его.

В России? или в национальном "округе"?

Сяо
27.10.2009, 17:46
Предположим, что есть настоящая аттестация. Ученика отчисляют. А в Конституции при этом записано его право на получение среднего образования. Не видите противоречия?

Не вижу. Его же не совсем отчисляют. То есть просто не отчисляют, права не имеют. Его либо на второй год оставляют, либо в коррекционную школу переводят и т.п.

Причем, уверяю Вас, что если заниматься с ребенком, то за 1-4 класс худо-бедно на "4" балла можно вывести даже совсем не знавшего русский язык ученика.

Strossmayer
27.10.2009, 17:47
Там до Вашего территориального далека доходят те астрономические цифры в очередях для поступления в садик, которые мамы занимают сразу же после рождения ребенка в Москве :)?
У нас тут бейби-бум гораздо больший, нежели в России :). Но коллапса нет.
Очереди появляются в тех ситуациях, когда ограничено предложение (или директивно ограничена сверху цена, что, по сути, то же самое). А предложение ограничено теми же самыми установлениями министерства образования, которые существенно затрудняют возможность открыть новый садик.

Мурашкина
27.10.2009, 17:49
А в чем национализм,если дети разных национальностей, не говорящие по-русски будут учиться в нач. школе по спец. программе, чтобы адаптироваться и пойти в 5 класс,где будут опять же учиться дети разных национальностей,но требования к программе будут уже для всех равными?
И потом,если обучаясь в смешанном классе они не усваивают программу или усваивают очень плохо, то что делать-то с ними?
В нашем потоке было два таких случая. Дети азербайджанцев.
Одну девочку родители срочно изъяли из первого класса, поняв, что она неизбежно "плавает" в знаниях, год натаскивали ее дома, а потом опять послали в первый класс (в документах второгодничество не отразилось).
В нашем классе после 2 годов мучений ребенка, родители отвезли его на Родину и там он один из первых учеников в классе.

Сяо
27.10.2009, 17:49
а я знаю школу в которой отказались разучивать стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русская природа,
Это Родина моя.

Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря, -
Это русское раздолье,
Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья, -
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

И публично общественно порицали его.

А почему?

Strossmayer
27.10.2009, 17:51
а я знаю школу в которой отказались разучивать стихотворение...
Я б такое тоже отказался учить. Не из национализма, а из эстетических соображений.

Мурашкина
27.10.2009, 17:51
У нас тут бейби-бум гораздо больший, нежели в России :). Но коллапса нет.
Очереди появляются в тех ситуациях, когда ограничено предложение (или директивно ограничена сверху цена, что, по сути, то же самое). А предложение ограничено теми же самыми установлениями министерства образования, которые существенно затрудняют возможность открыть новый садик.

Помните у Жванецкого про дефицит туалетной бумаги в совецкие времена: оказывается все это делают, но на всех рассчитано не было.
Так вот у нас с садиками сейчас еще хуже ситуация чем в советские времена с туалетной бумагой:)

Сяо
27.10.2009, 17:52
И потом,если обучаясь в смешанном классе они не усваивают программу или усваивают очень плохо, то что делать-то с ними?

Это гипотеза такая или у Вас есть реальный пример?
Делать то же самое, что и со всеми остальными - учить.

Витаминка
27.10.2009, 17:52
Причем, уверяю Вас, что если заниматься с ребенком, то за 1-4 класс худо-бедно на "4" балла можно вывести даже совсем не знавшего русский язык ученика.

Если всем дружно заниматься :и учителям ,и родителям, то можно на "3" балла. Не припомню в нашей школе случая,чтоб на четверку удалось такого ребенка вывести. Это при условии обучения в смешанном классе по обычной программе,когда неговорящих по-русски 2-3 человека на 25 учеников в классе.

Мурашкина
27.10.2009, 17:55
Я б такое тоже отказался учить. Не из национализма, а из эстетических соображений.
А шо Ваше ухо не приемлет "жааааворОнка":)
OFF.
Однажды один человек дал такую оценку картине одного художника: За такое искусство нужно наказывать как по статье за эксбиционализм

Сяо
27.10.2009, 17:56
Не вижу смысла гипотетически возражать.

Просто одна из моих бывших учениц НИ БЕЛЬМЕСА не читавшая по-русски до 15 лет, сейчас учится в Герцена. На бюджете. Хорошая девочка. До знакомства со мной НЕ ЗНАЛА, что бывают бесплатные библиотеки...

Сяо
27.10.2009, 17:57
ну вот, привязалась теперь песТня... а ведь у меня в целом мрачные исторические ассоциации со стишком :))

Витаминка
27.10.2009, 18:00
Ну вот и получается, что для них либо :повторный год обучения,либо коррекционный класс,либо вовремя забрать из 1 класса,поднатаскать дома и отправить опять в школу,чтоб второгодничества не было.
А не гуманнее ли по отношению к детям создать для них специальную программу обучения,с упором на изучение языка?

Мурашкина
27.10.2009, 18:00
ну вот, привязалась теперь песТня... а ведь у меня в целом мрачные исторические ассоциации со стишком :))
чтобы "перебить" привязавшуюся песню достаточно вслух пропеть любую другую (советую знающие люди)

GALASSIA
27.10.2009, 18:01
А не гуманнее ли по отношению к детям создать для них специальную программу обучения,с упором на изучение языка?

Я думаю, что это будет дороже.

Мурашкина
27.10.2009, 18:05
Ну вот и получается, что для них либо :повторный год обучения,либо коррекционный класс,либо вовремя забрать из 1 класса,поднатаскать дома и отправить опять в школу,чтоб второгодничества не было.
А не гуманнее ли по отношению к детям создать для них специальную программу обучения,с упором на изучение языка?
А вот о чем думали вот те родители, которые ждали, когда петух клюнет?
Забрав девочку они ведь ее за год поднатаскали...
Какого лешего они не сделали этого ДО?
Кстати, ее мама была одной из воспитателей моего сына (хи-хи), а их дочка - его одногруппницей. Сколько раз я говорила ее маме - дочка плохо говорит по русски, не разговаривайте с ней в быту на родном языке (она им владеет в совершенстве). Скоро школа - ей будет там трудно.

Так что о "гуманности" нужно в первую очередь думать родителям.

Сяо
27.10.2009, 18:06
пробую, не помогает :)), буду стараться

Витаминка
27.10.2009, 18:07
Ну да,конечно, дороже,чем ничего не делать .
Зато сейчас получается уже так,что на 30 человек в 1 классе приходится 5 русскоязычных,и идут они потом кто куда может:кто в гимназии,кто в частные школы. А для нашего гос-ва проблемы как всегда не существует.

Сяо
27.10.2009, 18:08
А не гуманнее ли по отношению к детям создать для них специальную программу обучения,с упором на изучение языка?

Нет. Резервации и гетто в любом их виде - это не гуманнее. Это всегда плохо кончается.

Примеры нужны?

Витаминка
27.10.2009, 18:09
[QUOTE=solnyshkoelena;32983486
Так что о "гуманности" нужно в первую очередь думать родителям.[/QUOTE]

Вот это абсолютно точно! Но,к сожалению, далеко не все родители об этом думают.Некогда им,да и вообще у нас принято так: школа научит.

Сяо
27.10.2009, 18:10
Так ведь так и должно быть: школа учит, родители воспитывают.

Витаминка
27.10.2009, 18:11
Нет. Резервации и гетто в любом их виде - это не гуманнее. Это всегда плохо кончается.

Примеры нужны?

Да почему же резервация и гетто? Вот коррекционные классы в школе - это резервация?

senhorita
27.10.2009, 18:13
Поэтому классы должны быть смешанными, а за любое проявление национализма любого родителя/учителя - наказывать, публично, добиваясь общественного порицания.

хотя последнего смешно ожидать в обществе, так явно страдающем ксенофобией во всех ее проявлениях

Отличненько! Все 90-е годы прошли под завывания "давайте покаемся за 70 лет". Теперь начались завывания "даешь толерантность, а то публично накажем". Это как? Высечь на Сенной площади?
А в чем, простите, негуманность специальных классов для детей, не говорящих по-русски? Финляндия, вроде, гуманная страна? А там специальные классы есть.

Витаминка
27.10.2009, 18:14
Так ведь так и должно быть: школа учит, родители воспитывают.

Ну так и я о том. Но программы наши школьные рассчитаны на говорящих по-русски детей. Давайте создадим программу,рассчитанную на неговорящих по-русски детей, чтоб их учить. Были у нас программы и учебники были русского языка для национальных школ ,не пора ли вспомнить былой опыт,он сейчас не помешал бы.

katja_gromowa
27.10.2009, 18:18
Извините, если повторюсь - весь топ не осилила - слушала однажды по "Эху Москвы" передачу про центр изучения русского языка для детей, которые его не знают и собираются в школу пойти. Он в Москве находится, финансируется полностью государством. Рассказывала про этот центр его директор, кажется. Дети в этот центр ходят целый год каждый день как в школу - учат русский язык, изучают основы русской культуры, традиции, обычаи, праздники отмечают - принятые у нас и свои тоже, а на следующий год идут в первый класс обычной школы. И проблем с учёбой и с адаптацией у них, конечно, меньше. Мне кажется, такой вариант - единственый выход.

Сяо
27.10.2009, 18:20
Давайте.
Сами будем делать или Минобр подключим?

Только я за программу дополнительного образования, факультативную и бесплатную, начиная со старшей группы д/с.

Вот коррекционные классы в школе - это резервация?

Да, резервация. Плохое решение.

Коррекционные школы необходимы, это совершенно другой вопрос.

Витаминка
27.10.2009, 18:24
Тяжело маленьким детям после всех уроков в школе еще и факультатив посещать, а вот подросткам вполне.Насчет старшей группы д/с тоже согласна, думаю, что детям после д/с уже не нужна будет спец. программа.

GALASSIA
27.10.2009, 18:25
Да почему же резервация и гетто? Вот коррекционные классы в школе - это резервация?


А по нац. признаку будет резервация...