Просмотр полной версии : Дать хорошее образование.
Мариксен
28.10.2009, 01:22
Что в вашем представлении означает выражение "дать хорошее образование"?
Очень часто встречаются люди, которые говорят о том, что это они обязаны дать своим детям.
Позже прикреплю опрос.
Меня интересует все размышления по этому поводу, начиная от развивалок, заканчивая оплатой обучения в высшем учебном заведении.
Редактируется ли представление об обязанностях с учетом детских возможностей и пожеланий? Какое образование хорошее, а какое плохое?
Я редко смотрю телевизор, но несколько раз я натыкалась на фразу : " Вы блестяще образованы", причем использовалась эта фраза, как правило для того, чтоб объяснить "уважаемым телезрителям", что человек, которому была адресована фраза не дурак или не подонок, а имидж у него такой. Да, и что они имели в виду? МГУ? МГИМО? Что сейчас считается блестящим?
Думаю, что дать хорошее образование- это, прежде всего, приложить максимум усилий для того, чтобы твой ребенок был интеллектуально развит, имел определенный культурный багаж, получил профессию, которая будет его в дальнейшем кормить. Скорее всего, речь идет о правильно (с учетом возможностей и склонностей ребенка) выбранном ВУЗе, желательно старом, уважаемом и с историей:))
Что до развивалок в ясельном возрасте.... тут на усмотрение родителей. По своим наблюдениям могу судить, что дети, выросшие на развивалках, не выделяются среди других школьников.
А вот к выбору школы в ходе "давания хорошего образования" следует подойти серьезно.
Мы своему дали (насильно :)) ) все перечисленное в первом ответе. Из этого постепенно отвалился гольф, кстати, забыли большой теннис - это тоже престижно :). Всем остальным пичкаем - по крайней мере, мы дали ему все что ему могло бы понадобиться по максимуму.
Приятель сына не имеет таких возможностей, те не учится в дорогой платной школе, но он настолько разностороннее развит чем наш отпрыск! У него тут постоянные музеи, театры, спортклуб и тп. Я, реально, не думаю что сама статусность образования что-либо дает, возможно, она дает только возможность это все взять, но если у тебя есть большое желание, то ты можешь всего достигнуть и без "максимального" комплекта.
А почему практически во всех пунктах идет фраза "платить за вуз"? Бесплатное высшее образование в принципе не рассматривается?
catalina II
28.10.2009, 03:36
Я могу рассказать, что бы я делала с образованием ребёнка, имей я много денег...:0066:То есть, как бы я хотела дать блестящее образование...
Но так как на данный момент мне этого не светит, расскажу, как собираюсь выкручиваться, давая просто хорошее....
Во-первых, отдаю в сад, где за очень скромную плату странные энтузиасты занимаются развитием детей, начиная от музыки и заканчивая историей города.
Во-вторых, с пяти лет моя дочь пристроена в Хор Радио и Телевидения, если ей захочется самовыражаться в музыкальном коллективе ( если нет - выдохну с облегчением)
В-третьих, собираюсь учить её языкам...Способ ещё не обнаружен. Но думаю, что ко времени обучения обрасту носителями, которым смогу-таки платить, или образую мини-группу из таких же сумасшедших мамаш.
Далее, собираюсь отдать её в хорошую языковую школу. Уже ищу знакомства, чтобы всё наверняка:)
И основное! Когда дочь будет пристроена, буду присматриваться к тем её предпочтениям, где она будет проявлять себя максимально успешно без особого труда, чтобы она могла выдерживать конкуренцию в дальнейшем штурмовании Высших учебных заведений.
Желательно, конечно, поступить на бесплатное. Знаю, что стоит это тоже немало:fifa:
Но в моих силах сэкономить на талантах дочери, а следовательно, необходимо их разглядеть...
То есть, хочу обойтись малой кровью, а ВУЗ хочу престижный, коих в городе знаю из нетворческих один - Универ:)
А захочет в творческие - посмотрю на мотивацию, если убедит - пойду по большому блату:)
Захочет заграницу - буду только счастлива. Если сама к тому времени там не буду, могу попытаться найти там контракт, так как моя профессия возраст воспринимает только как плюс ( при наличии соответствующего опыта), и моя задача в ближайшее десятилетие оторвать одну мягкую точку от уютных мест работы и переместить себя в престижные, но неприятные.
Думаю, что теннисом заниматься будем (хотя бы для ознакомления)
Так же и танцами ( тоже есть на выбор, куда пристроить:) )
Ещё буду отправлять в летние языковые лагеря (поначалу ездить вместе) Оказалось, что есть такие места, где это дешевле обычного летнего отдыха....
Ещё всякие музейные группы, конечно...
Конным спортом - только если через моё тело, лежащее поперёк манежа будет скакать! Сама этим баловалась, и ребёнка своего добровольно туда не подпущу:wife:
А если появятся деньги....!!!!! Ох! Как я тут развернусь с дочкиным образованием!!!
Развивалки- в первую очередь для общения - да.
хороший дет сад(маленькая группа, хороший набор предметов, воспитатель, который нравиться)- да
Спорт необходимый для физ развития , а не по принципу престижности (бассейн, борьба- мальчик, фигурное катание и прочее- для здоровья) - да
Музыкально- эстетическое образование- танцы, муз школа, керамика-рисование- нужное подчеркнуть- да
Школа, лицей, гимназия с сильной программой обучения- сильно престижные не рассматриваются (не верю, что оценки не за деньги)- по профилю кому что нравиться, обычно девочкам языки, мальчикам физмат.- да
всегда есть возможность взять репетитора для доп образования- при необходимости...
Вуз- будет видно по способностям- толкать опять же в престижный ради престижа не стану..
Не знаю, как голосовать. Хорошим считаю не престижность или дороговизну, а "то, что сердцу мило".
На развивалки ходили и сын и дочь, но исключительно для общения с другими детьми. А учились в основном дома.
Дальше - тоже только по желанию (и спорт, и музыка, и ....). Оплачиваем. За усвоением школьной программы слежу. Институт будут выбирать сами. Хорошее образование - это когда дети сами хотят учиться и видят пути приложения полученных знаний в будущем. А не престижность, которую потом только в архивчик сложить и думать: "Как я такой весь талантливый и престижный сижу в дыре".
Что сейчас считается блестящим?
Я только по личным впечатлениям - как мне кажется, блестящим на уровне моей второклашки считается ребенок, который хорошо запомнил сведения по гуманитарным наукам, сносно болтает хотя бы на одном иностранном языке и неплохо считает. Не делает круглых глаз при упоминании картин известных художников и редких писателей. Умеет пользоваться ножом и вилкой. Уже даже последнего, как оказалось, достаточно, чтобы значок "из хорошей семьи" был вполне заслужен:)
Как все вышеперечисленное действительно относится к образованию - не знаю.
Лично для себя я считаю необходимым заработать столько, чтобы ребенок мог выбирать обучение не только в российском вузе. Я бы хотела, чтобы опыт бизнес-школ заграницей также был ему доступен. Главным образом не потому, что образование там лучше, а только лишь для того, чтобы показать, что мир большой и возможностей жить и работать гораздо больше, чем ей представляется. Я бы хотела расширить границы ее восприятия, научить говорить и думать минимум еще на одном языке.
А пока я предлагаю читать ей хорошие книги, помогаю готовить уроки и стараюсь по мере возможности отвечать на все ее вопросы. Пока этого достаточно, на мой взгляд.
И считаю, что необходимость и польза "драмкружков, кружков по фото" сильно преувеличена.
Лично для себя я считаю необходимым заработать столько, чтобы ребенок мог выбирать обучение не только в российском вузе. Я бы хотела, чтобы опыт бизнес-школ заграницей также был ему доступен.
Самое удивительное, что "там" дешевле, чем здесь :(
Для меня важен широкий кругозор, всестороннее развитие, чтобы к моменту поступления в вуз не быть ограниченным какими-то пробелами в подготовке. Потому что лет до 14-16 с профориентированием все очень непонятно.
marina777
28.10.2009, 10:24
Думаю, что дать хорошее образование- это, прежде всего, приложить максимум усилий для того, чтобы твой ребенок был интеллектуально развит, имел определенный культурный багаж, получил профессию, которая будет его в дальнейшем кормить. Скорее всего, речь идет о правильно (с учетом возможностей и склонностей ребенка) выбранном ВУЗе, желательно старом, уважаемом и с историей:))
Что до развивалок в ясельном возрасте.... тут на усмотрение родителей. По своим наблюдениям могу судить, что дети, выросшие на развивалках, не выделяются среди других школьников.
Я думаю в том же направлении. В плане школы моя цель не сам процесс обучения в какой-то супер-пупершколе с получением золотой медали, а результат, школа должна "научить учиться" и подготовить ребенка к обучению в ВУЗе(должно отстаться желание получать знания в выбранном направлении-отрасли, умение работать с источниками информации и делать правильные выводы, "вырабатывания стратегий поведения" в плане межличностных отошений и т.д.). При этом школа не должна быть единственным приобритетом и мешать ребенку гармонично развиваться в различных областях, к которым он будет проявлять интерес.
имхо: "блестящее образование" - это когда в результате такого образования человек разносторонне развит, может применить полученные знания и навыки для самореализации, извлекать из этого доходы, а также может свободно общаться на любые темы на разных языках и т.д.
Самое удивительное, что "там" дешевле, чем здесь :(
Дело даже не в цене. А в ином формате жизни - небесполезный опыт.
ответила другое.
то что ребенку нужны сорт. секции-кружки, согласна. но тут опять надо смотреть по ребенку - что ему больше по душе - махать клюшкой на поле для гольфа или пинать футбольный мяч. школа - не обязательно частная, лишь бы учили качественно. ВУЗ... тут считаю что от самого ребенка зависит. можно и престижном дорогм ничему не научиться, а можно и в простом получить образование и навыки которые потом пригодятся.
Не знаю какой из вариантов выбрать..........
Я бы выбрала первый вариант + содержала во время учебы+ пока это нужно, помогала делать уроки и т.д хочется надеяться что такая возможность будет.
Вообще это зависит от многих факторов.
От финансовых возможностей, загруженности на работе родителей, отношений ребенок-родитель, желание ребенка учиться.
Как бы я хотела, чтобы дети нашли себя, т.е. определились с тем, кем бы они хотели и смогли бы стать в будущем. Я естественно буду помогать!
Что в вашем представлении означает выражение "дать хорошее образование"?
Очень часто встречаются люди, которые говорят о том, что это они обязаны дать своим детям.
Позже прикреплю опрос.
Меня интересует все размышления по этому поводу, начиная от развивалок, заканчивая оплатой обучения в высшем учебном заведении.
Редактируется ли представление об обязанностях с учетом детских возможностей и пожеланий? Какое образование хорошее, а какое плохое?
Я редко смотрю телевизор, но несколько раз я натыкалась на фразу : " Вы блестяще образованы", причем использовалась эта фраза, как правило для того, чтоб объяснить "уважаемым телезрителям", что человек, которому была адресована фраза не дурак или не подонок, а имидж у него такой. Да, и что они имели в виду? МГУ? МГИМО? Что сейчас считается блестящим?
ИМХО - тут речь о том, что человек очень начитан, возможно действительно и всесторонне развит.
а вот в опроснике речь о немного другом
ответ на вопрос в заголовке - у меня, мне кажется, вообще не стандартное понимание этого выражения - ни как у других людей.:)
"дать хорошее образование" - это твой ребёнок нашёл себя в жизни, нашёл своё место(профессию), получил соответственно этому образование. Ведь действительно, для того, чтобы в 16 ! лет ( при необходимости можно и позже) понять - чего ты хочешь в жизни? чем хочешь заниматься? - нужно очень много интересного увидеть, сделать, проанализировать:ded:, а так же, ИМХО, очень важный момент, попробЫвать ( :065: шутю-шутю :0005: - попробОвать). Как вы поняли, для этого конечно необходимы и очень различные кружки, музеи, путешествия, книги.
а вот само учебн. учереждение может быть и не очень дорогим, или даже совсем не дорогим, а то и бесплатным ;) ( например военное училище=в/о).
Сады так вообще, лично для меня плохо вяжутся с данной темой, если только очень косвенно. У нас есть возможность отдать в недешёвый дет. сад, но поведу в беспл. государственный ( но он, разумеется, очень и очень хороший), попутно развивалки и пр. кружки. Но можно и наоборот - если нет времени у родителей - отдать в дорог. сад, где все кружки и развив.занятия в кУпе.
кстати, чтобы заниматься своим любимым делом, сделать карьеру, можно и не в/о, а техникум ( правда далеко не каждый, действительно хороших мало). Так по крайней мере было пяток лет назад.
единственное, что в данной теме я могу лично о себе и своём сыне ( а возможно и о буд. дочери) сказать однознано - это когда он будет получать в/о, он будет очень ограждён от быт. забот/обязанностей. на протяжении всей учёбы:ded: Как вспомню себя :001: !!! Помогло не погрязнуть в неубираемой квартире и нестиранной одежде только то, что до утра всё это делала: днём универ, вечером д/з, ночью уборка, стирка. На сон 2-3 часа и опять в универ... со спичками в глазах и большом кол-ве кофе. Засыпала стоя на лекциях, что особо обидно было, на интересных, очень интересных и нужных.:(
ПС: к данному вопросу в жизни сына отнесусь мегасерьёзно!! Т.К. сама пострадала от этого - никаких кружков, никакого развития и самообразования, соответственно в 15-17 "кем хочешь быть?" был недоумевающий взгляд и в голове только пустое шипение как в пустой видеокассете. Тратила "свои личные годы жизни" :)) после 18 уже, но то, чтобы понято - чего же я хочу?
а родители!....!!!!:wife: решили, что мне передалось генами их банковские профессии изапихнули меня очень насильно в престижную высш. банковск. школу, мда, на тот момент (14 лет наазад) уже платную. В итоге много нервов потрачено.
а правда оказалась вообще противоположной:004: ( страннно, что родители с жизненным опытом у родного ребёнка не смогли разглядеть его склонности/ способности :( )
__________________________________________________ ___________________
спорт. секции будут "их не может не быть".:) Как извыестно - в здоровом теле здоровый дух:083::080: - как же без спорта учиться?
Вообще мы с мужем очень любим спорт, я так вообще аж трясусь :)) - так что сын будет однозначно спортивным. А это уже видно.:008:
а вообще, ИМХО, получить хорошее образование не занимаясь ни каким споротм , вообще ( НЕ профессионально) - немного недоученным, немного неполноценным мне видится такой человек.
Я могу рассказать, что бы я делала с образованием ребёнка, имей я много денег...:0066:То есть, как бы я хотела дать блестящее образование...
Но так как на данный момент мне этого не светит, расскажу, как собираюсь выкручиваться, давая просто хорошее....
Во-первых, отдаю в сад, где за очень скромную плату странные энтузиасты занимаются развитием детей, начиная от музыки и заканчивая историей города.
Во-вторых, с пяти лет моя дочь пристроена в Хор Радио и Телевидения, если ей захочется самовыражаться в музыкальном коллективе ( если нет - выдохну с облегчением)
В-третьих, собираюсь учить её языкам...Способ ещё не обнаружен. Но думаю, что ко времени обучения обрасту носителями, которым смогу-таки платить, или образую мини-группу из таких же сумасшедших мамаш.
Далее, собираюсь отдать её в хорошую языковую школу. Уже ищу знакомства, чтобы всё наверняка:)
И основное! Когда дочь будет пристроена, буду присматриваться к тем её предпочтениям, где она будет проявлять себя максимально успешно без особого труда, чтобы она могла выдерживать конкуренцию в дальнейшем штурмовании Высших учебных заведений.
Желательно, конечно, поступить на бесплатное. Знаю, что стоит это тоже немало:fifa:
Но в моих силах сэкономить на талантах дочери, а следовательно, необходимо их разглядеть...
То есть, хочу обойтись малой кровью, а ВУЗ хочу престижный, коих в городе знаю из нетворческих один - Универ:)
А захочет в творческие - посмотрю на мотивацию, если убедит - пойду по большому блату:)
Захочет заграницу - буду только счастлива. Если сама к тому времени там не буду, могу попытаться найти там контракт, так как моя профессия возраст воспринимает только как плюс ( при наличии соответствующего опыта), и моя задача в ближайшее десятилетие оторвать одну мягкую точку от уютных мест работы и переместить себя в престижные, но неприятные.
Думаю, что теннисом заниматься будем (хотя бы для ознакомления)
Так же и танцами ( тоже есть на выбор, куда пристроить:) )
Ещё буду отправлять в летние языковые лагеря (поначалу ездить вместе) Оказалось, что есть такие места, где это дешевле обычного летнего отдыха....
Ещё всякие музейные группы, конечно...
Конным спортом - только если через моё тело, лежащее поперёк манежа будет скакать! Сама этим баловалась, и ребёнка своего добровольно туда не подпущу:wife:
А если появятся деньги....!!!!! Ох! Как я тут развернусь с дочкиным образованием!!!
асилилафсё:), занятно. И всё же "как?", если БЫ "деньги"?
В опросе для меня вариантов не предусмотрено, потому голосовать я не стала :)
Что касается образования, то я совершенно удовлетворена тем подходом, который реализовывала моя мама (у мужа родители шли тем же путем), так что воспроизвожу его, с некоторыми поправками на сегодняшние реалии.
У меня исключительно высокие требования к образованию, на всех уровнях и на компромиссы я не согласна.
Мы много общаемся с дочкой, бесконечно ей читаем, рассказываем обо всем, что ее окружает. Ходим в музеи, путешествуем. Она в свои 4 года уже много видела и научилась получать удовольствия от новых впечатлений, что меня крайне радует. Вместе рисуем, лепим.
Вожу в хороший сад, но это, главным образом для социализации и музыкальных занятий, которые там на проходят на высоком уровне. Приходит домой преподаватель, которая помогает мне в общеобразовательных занятиях, занимается развивающими играми, с памятью работаем, с вниманием.
Моя задача - по максимуму заложить в нее интерес к знаниям, сделать так, чтобы именно удовольствие от процесса познания нового стало ключевым. Для нас с мужем принципиально важно, чтобы она росла человеком, с которым нам будет интересно :)
Спортом будем заниматься слегка - опять же для социализации, чтобы умела плавать, играть в теннис (бадминтон) и кататься на лыжах. Это обеспечивает активный досуг в будущем, умение влиться в компанию.
Школа - трудный вопрос. Очень надеюсь, что способности позволят поступить в хорошую математическую школу, но тут уже как получится. Загадывать трудно. Начинать будем, скорее всего, с частной началки, потом будем искать сильную государственную гимназию с высоким уровнем требований по всему циклу предметов.
Английским самостоятельно занимаемся и будем дальше, тут проблем нет, к счастью. Конечно, языковые лагеря и прочие радости будут.
Очень сомневаюсь, что дочка пойдет в университет в России, разве что на бакалавриат, потом в любом случае нужно идти в хорошую магистратуру в нормальном универе в США или Европе. Опять же, смотря что будет изучать. Платить за ВО я не намерена, во всяком случае за российское ВО, это уж точно :)) Кроме того, мой опыт показывает, что наличие хороших способностей и умения учиться практически гарантирует бесплатное место в любом западном университете (мой личный опыт и опыт всей моей референтной группы).
Но вообще-то, я в свою принцессу очень верю и не слишком волнуюсь по этому поводу. Слабое место - школа только, будь она трижды неладна :(
Крайне трудно найти хорошую школу, которая меня устроит по большинству параметров.
Василина
28.10.2009, 11:35
Не знаю, как голосовать. Хорошим считаю не престижность или дороговизну, а "то, что сердцу мило".
Согласна, тоже не знаю, какой пункт выбрать.
а вот само учебн. учереждение может быть и не очень дорогим, или даже совсем не дорогим, а то и бесплатным ;) ( например военное училище=в/о).
Сады так вообще, лично для меня плохо вяжутся с данной темой, если только очень косвенно.
Именно так.
Значение садов, имхо, вообще сильно преувеличено.
Старый Кошелек
28.10.2009, 11:36
Автор все что перечисленов Вашем опросе - это некоторые раврианты того КАК дать ребенку образование но совсем не говорят о результате
ИМХО дать хорошее образование -это дать образование предде всего школьное - - всмысле широты программы ,( приего высоком качестве) о есть что бы человек который больше никогда не будет изучать например биологию - имел тем не менее достаточные по ней знания для того что бы случись чего мог разобраться в аких то вещах по книгам да и вообще имел общие представление о предменте
то же самое относится к литературе, истории математике , физике , музыке..и вообще всемучто сотсавляет сумму знаний человечества
Холрошее образование так же не есть простая сума знаний - хорошее образование есть структуированные знания доступные для использования
Далее идет Высшее образование это отдельная песня и оно тоже предполагает не только и не столько сумму знаний сколько формирование определенного подхода к этим знаниеям
так что не ищите простых определний ..
Старый Кошелек
28.10.2009, 11:42
Желательно, конечно, поступить на бесплатное. Знаю, что стоит это тоже немало:fifa:
!!!
Гм - это абсолютно ничего не стоит поверьте папашке у которого младшенький в этом году поступал - все что нужног это
1. хорошая школа
2.страния самого ребенка
3. помощь родителей --я не про деньги - увы тут деньгами не обойдешься - помощь в данном случае это забота каждодневная
ЗЫ страшенькая учится платно ( в " творческом")
п.3
Платно- не значит * хорошо*
Fardeeva
28.10.2009, 11:48
Что в вашем представлении означает выражение "дать хорошее образование"?
Очень часто встречаются люди, которые говорят о том, что это они обязаны дать своим детям.
Позже прикреплю опрос.
Меня интересует все размышления по этому поводу, начиная от развивалок, заканчивая оплатой обучения в высшем учебном заведении.
Редактируется ли представление об обязанностях с учетом детских возможностей и пожеланий? Какое образование хорошее, а какое плохое?
Я редко смотрю телевизор, но несколько раз я натыкалась на фразу : " Вы блестяще образованы", причем использовалась эта фраза, как правило для того, чтоб объяснить "уважаемым телезрителям", что человек, которому была адресована фраза не дурак или не подонок, а имидж у него такой. Да, и что они имели в виду? МГУ? МГИМО? Что сейчас считается блестящим?
Хорошее образование на мой взгляд -это уже зависит от самого человека и его желания развиваться, задача родителей -заложить ему основы -хорошая школа, кружки, экскурсии, прочее...Не согласна с тем, что обучение обязательно должно быть платным- есть отличные школы, где дети учатся совершенно бесплатно и так же потом вполне бесплатно можно учиться в ВУЗе.
Так что сам пункт "оплата обучения в хорошем ВУЗе" привел меня в легкий ступор.
Я лично в сад вообще не ходила, именно потому что в моей семье это считалось дикостью. Муж тоже, и в его семье это как-то не было принято :)
Не думала, что свою дочку отдам в сад, но вот как-то пришла к мысли, что ей такой формат нужен. опять же, это скорее игровое пространство и повышение адаптивности.
Но я вообще на занятия в саду не полагаюсь, даже не знаю, что они там делают :) У меня акцент на личное участие в организации дошкольного образования. Никто лучше меня не научит (за редким исключением, буду таки справедлива :))
Гм - это абсолютно ничего не стоит поверьте папашке у которого младшенький в этом году поступал - все что нужног это
1. хорошая школа
2.страния самого ребенка
3. помощь родителей --я не про деньги - увы тут деньгами не обойдешься - помощь в данном случае это забота каждодневная
ЗЫ страшенькая учится платно ( в " творческом")
Кошелек, вам вот верю, потому что знаю, где ваш сын учится (если не путаю, конечно).
Хорошее образование - это когда человек может свободно выбирать род занятий, место для жизни, способ зарабатывать. И его выбор ограничен толькое его желаниями. И еще, это возможность быстро актуализировать необходимый пласт знаний, гибкость интеллекта. И повторю - удовольствие от процесса познания.
Гм - это абсолютно ничего не стоит поверьте папашке у которого младшенький в этом году поступал - все что нужног это
1. хорошая школа
2.страния самого ребенка
3. помощь родителей --я не про деньги - увы тут деньгами не обойдешься - помощь в данном случае это забота каждодневная
ЗЫ страшенькая учится платно ( в " творческом")
во-во, и это я имела ввиду. Считаю данный пункт очень важным.
Люблю хоккей
28.10.2009, 11:56
Я выбрала вариант :"Определить в садик, определить в школу, купить портфель - остальное сам"
Я опираюсь на свой опыт - сколько мама со мной в детстве не билась, до тех пор пока я сама не решила, что надо учиться, толку не было. А когда я сама решила, мама вообще полностью отошла от учебных дел так как надобность в её участиии отпала сама собой.
Единственное, что я постараюсь сделать - это определить в сильную школу. В сильный садик уже определила. :)
Выбрала пункт про мотивацию, дополнив его портфелем и предложением выбрать кружок. Ну и в армию еще отправлю.
Не нашла своего варианта ответа.
"Мотивировать ребенка к учебе, а там, как получится". Не согласна. Не как получится, а мотивировать таким образом, чтобы выкладывался по максимуму и поступил САМ в лучшую школу-вуз. Деньги для этого не нужны, если голова нормально работает. Образование у нас пока бесплатное, в том числе в сильных школах и кружках. Стране нужны таланты. Есть школы-лицеи-гимназии, где много интереснейших бесплатных кружков, языковых, творческих и спортивных секций (в том числе, бассейн и большой теннис), премии-стипендии, в музыкальной школе тоже дают стипендии:). А после сильной школы поступление в сильный ВУЗ гарантировано и бесплатное, репетиторы не нужны. Даже за рубежом можно учиться на стипендию в бакалавриате и магистратуре:)
манерная сновка
28.10.2009, 12:18
не ищите простых определний ..
:flower:
считаю, что со стороны родителя важна сама позиция, сама заинтересованность развитием ребенка.
со стороны ребенка важны для результата -- генетика, пример семьи, интерес (свой) и возможности, конечно. Стимулировать интерес можно возможностями, но есть вероятность перестараться или убить его, поэтому нужна гибкость подхода.
Конечно, пока еще есть возможности дать многое бесплатно, отчасти самостоятельно. Но не всегда эта возмуожность доступнее, чем возможность получить то же за деньги.
я пока (у меня дошкольник) сочетаю оба подхода, сама стараюсь держать руку на пульсе мировоззренческом, а читать-писать, спорт и общаться -- это все в саду и на развивалках.
мотивировать таким образом, чтобы выкладывался по максимуму и поступил САМ в лучшую школу-вуз. :)
САМ - это не для нашей действительности. У меня очень талантливая дочь - это не только мое мнение. НО... одна из лучших школ в городе - я сама отработала там, пока она училась, наступив на оч. многие свои принципы и желания. Иначе не видать нам эту школу, потому что даже подготовительные курсы стоили нереально дорого и без гарантий.
Вуз - ага! Конечно, моя дочь-медалистка пойдет в СПбГУ, ведь я туда поступила в свое время без проблем и спокойно отучилась. (Да, у меня хорошее образование - не жалуюсь, вот только оценивается на рынке труда не очень).
Сумма за поступление была озвучена - 6000 у.е. Ну как же мы сами, ведь у нас медаль-дипломы олимпиад.
Две попытки - даже до втрого экзамена не дошли. Кстати, фамилию ее одноклассника, у которого после пересчета ЕГЭ была "двойка", мы нашли в списке бюджетников-счастливчиков.
Отучились год платно. "Мама, это (образование) не стоит таких денег".
Что в сухом остатке? Учится в обычном вузе, именная стипендия,в перспективе -красный диплом.
НО - с трудом нашли фирму для практики и что будет с работой - непонятно.
Не нужны здесь таланты, работоспособность, некуда здесь приложить даже пресловутое хорошее образование без связей.
То есть, хочу обойтись малой кровью, а ВУЗ хочу престижный, коих в городе знаю из нетворческих один - Универ:)
А что, журналистика, например, перестала входить в разряд творческих профессий?:) В СПбГУ вообще много факультетов :)
У меня и моего сына другой опыт :) Правда, может, все зависит от факультета. Хотя уверена, что и на филфак можно поступить без блата и не "наступив на принципы".
Настурция Petro
28.10.2009, 12:55
А почему практически во всех пунктах идет фраза "платить за вуз"? Бесплатное высшее образование в принципе не рассматривается?
+1. Конечно, если не поступит, то будем оплачивать. Но, в принципе, стараемся именно МОТИВИРОВАТЬ ребенка на то, чтобы он стремился учиться хорошо, тянулся к знаниям. Пока получается. 5 класс.
Дополнительные спорт.секции - с 5 лет, но только для общего развития. Спортивной карьеры не хочется, всё же у каждого ребенка - свои интересы. Не каждый должен стать теннисистом.
Европейская частная школа.
Старый Кошелек
28.10.2009, 13:13
САМ - это не для нашей действительности.
Сумма за поступление была озвучена - 6000 у.е. Ну как же мы сами, ведь у нас медаль-дипломы олимпиад.
Две попытки - даже до втрого экзамена не дошли. Кстати, фамилию ее одноклассника, у которого после пересчета ЕГЭ была "двойка", мы нашли в списке бюджетников-счастливчиков.
, некуда здесь приложить даже пресловутое хорошее образование без связей.
Фиг знает я ничего никому не платил в этом году сын поступал - по результатам ЕГЭ + вступительные + кое-где олимпиады в результате был в списках ВЕЗДЕ куда подавал документы -то есть в 6-ти местах - выбрал ВШМ - при этом НИГДЕ и НИКТО никаких денег не просил более того ВСЕ его однокласники посупили на бюджет и тоже НИКТО ничего не платил
Другое дело что если бы не поступил на бюджет то пошел бы на платное
ЗЫ - то есть затраты были конено -например прямо вот здесь на ЛВ нашлись люди которые поготовили немного к ЕГЭ ( за что им спасибо огромное)+ книги + английский он учил на хороших курсах..
но чесслово это не те вообще деньги о которых стоит говорить
Старый Кошелек
28.10.2009, 13:15
У меня и моего сына другой опыт :) Правда, может, все зависит от факультета. Хотя уверена, что и на филфак можно поступить без блата и не "наступив на принципы".
Однокласница сына в этом году поступила - никому ничего не платили
Старый Кошелек
28.10.2009, 13:17
Кошелек, вам вот верю, потому что знаю, где ваш сын учится (если не путаю, конечно).
Дык я же писал в " подростках" - в ВШМ он учится
Сумма за поступление была озвучена - 6000 у.е. Ну как же мы сами, ведь у нас медаль-дипломы олимпиад.
Экономический? Менеджмент? Филфак?
Сейчас просто много заложников популярных специальностей, увы...
Mама Сладкой Малины
28.10.2009, 14:52
хорошее образование - такое, которое и по душе, и денег приносит. Для меня, например, библиотекарь - НЕ хорошее образование, потому что копеечная зарплата и бухгалтер - НЕ хорошее образование, потому что не по душе.
Вообще же, просто одного образования мало. Я могу выложиться на ребёнка по полной, начиная с развивалок для годовасика и заканчивая престижным факультетом пресижного ВУЗа. Если на этом закончится и САМОобразоование человека - то зачем вообще надо было начинать? Ради корочек?
Гражданочка
28.10.2009, 14:56
Думаю, что дать хорошее образование- это, прежде всего, приложить максимум усилий для того, чтобы твой ребенок был интеллектуально развит, имел определенный культурный багаж, получил профессию, которая будет его в дальнейшем кормить.
тоже так считаю.
проголосовала за п.1
Гражданочка
28.10.2009, 14:56
Экономический? Менеджмент? Филфак?
юридический туда же
Фруза Марковна
28.10.2009, 14:57
Опрос читать не стала так отвечу, чтобы вылезти из беспробудной нищеты я вкладываю все свои средства в своего ребенка в надежде на то, что она будет жить лучше меня. Вкладываю начиная с самого ее рождения это значит-хорошее питание, достойная медицина (если я понимаю, что помощи в поликлинике не получу, то иду в коммерческие центры), хорошие игрушки, развивалки (сейчас попали в хороший садик -заметим бюджетный, но мне нравится подход к ребенку), дальше пойдет в обычную школу+платные курсы (сама выберет куда захочет, спорт значит спорт, язык значит язык, музыка, рисование, танцы, короче выбор за ней, обеспечение за нами:))), далее если меня не устроит уровень образования в какой-то конкретной школе, т.е. я пойму, что школьная программа стала убогой из нее выкинули доброе, вечное:ded: переведу в гимназию, далее ВУЗ.
Это все радужные перспективы, ну а если не захочет учится, то куплю приданое и выдам замуж:)) Пусть живет в нищите да не в обиде, каждый сам творит свою судьбу.
Мариксен
28.10.2009, 15:00
Вообще же, просто одного образования мало. Я могу выложиться на ребёнка по полной, начиная с развивалок для годовасика и заканчивая престижным факультетом пресижного ВУЗа. Если на этом закончится и САМОобразоование человека - то зачем вообще надо было начинать? Ради корочек?
А как понять заранее надо было или нет? Да и сомнения могут возникнуть не после окончания престижного ВУЗа а до поступления в него.
Допустим, такие сомнения ( в нужности корочек отдельно от образования и самообразования) возникают раньше. Может быть, в 9-10 классе или на первом курсе. И что?
Каковы должны быть действия?
Дать "хорошее" образование любой ценой?
Позволить ребенку самому решать как дальше быть?
catalina II
28.10.2009, 15:07
У меня и моего сына другой опыт :) Правда, может, все зависит от факультета. Хотя уверена, что и на филфак можно поступить без блата и не "наступив на принципы".
Если не считать "подготовительные занятия" растянутой во времени взяткой....
Может, сейчас всё и поменялось ( сомневаюсь). Мои знания - 15-летней давности, когда в апреле уже существовали списки поступивших, а дальше они только корректировались.
Но я спросила об этом ещё и года 3 назад, продолжается ли эта практика, невзирая на падение интереса к образованию ( на мой взгляд). И получила ответ, что всё идёт по той же схеме...
Я лично не знаю ни одного человека, пришедшего в престижное учебное заведение "с улицы", у всех есть предыстория, замешанная либо на проплате, либо на человеческом факторе...
Исключение составляет тот курс в Театралке, где я работала, но там уж хоть-кого-то-бы-взять, чтобы требованиям отвечал....А ВУЗ, вроде, престижный...
Радость_в_доме
28.10.2009, 15:23
выбрала-другое.Деньги конечно хорошо,но не главное
дочь учится в СПБГУ бюджет.
Начинала с развивалок,с 4 лет до 14 танцы.с 15 она уехала учиться в АГ СПБГУ.
Теперь вот-матмех.
Главное-мотивация к получению знаний,иначе денежные вливания не помогут.
Если не считать "подготовительные занятия" растянутой во времени взяткой....
Может, сейчас всё и поменялось ( сомневаюсь). Мои знания - 15-летней давности, когда в апреле уже существовали списки поступивших, а дальше они только корректировались.
Но я спросила об этом ещё и года 3 назад, продолжается ли эта практика, невзирая на падение интереса к образованию ( на мой взгляд). И получила ответ, что всё идёт по той же схеме...
Я лично не знаю ни одного человека, пришедшего в престижное учебное заведение "с улицы", у всех есть предыстория, замешанная либо на проплате, либо на человеческом факторе...
Исключение составляет тот курс в Театралке, где я работала, но там уж хоть-кого-то-бы-взять, чтобы требованиям отвечал....А ВУЗ, вроде, престижный...
Не верю я что-то в эти мифические списки...
Я училась на биофаке СПбГУ (поступила 12 лет назад), быстро оттуда ушла по просьбе врачей, поступила на филфак СПбГУ. Никто не помогал, денг в семье не было - мама у меня работает учителем:fifa:
Просто в школе получила приличное общее образование.
Да, кстати, очень близко общаюсь до сих пор с одногруппниками по филфаку - из 9 человек у нас в 4 семьях доходы были близки к минимальным, когда на еде иногда приходилось экономить (родители-одиночки, многодетные родители, да ещё и бюджетники). Какие там взятки:))
Знакомства были у одного мальчика - бабушка преподает на филфаке.
Кстати, из первой моей школы люди без проблем поступили в Герцена, холодильник, техноложку, политех. Из второй школы народ без протекции поступал на все факультеты университета и в другие ВУЗы с хорошим конкурсом, например, два мальчика уехали в МГИМО.
Мне кажется, тут все дело в качественном среднем образовании - родители должны помочь с выбором школы и морально поддерживать ребенка, тогда и поступить будет проще.
На филфаке, ведь, тоже очень разные отделения есть ;)
Разговор про большой универ бесперспективен - "никто не знает всей правды" или "никто не говорит всей правды".
Даже в мое время существовал пресловутый "5 пункт", из-за которого якобы не брали на филфак, и поэтому все непринятые шли в Герцена, а лично я училась с несколькими представителями нетитульной нации. А лично мне поставили все пятерки на экзаменах якобы только потому, что папа - рабочий.
Повторюсь, я старалась и стараюсь для обеих. Школа - пожалуйста (какой ценой - я рассказывала), языки - пожалуйста. Театр, выставки, книги, поездки...
Образование - не цель, а средство.
И куда с ним? Ответ один: "в Москву" - подальше от березок.
На филфаке, ведь, тоже очень разные отделения есть ;)
Ага, но конкурс на всех почему-то приличный, даже на классической филологии:))
Я сама училась на матлингвистике, не в курсе, как там сейчас, но тогда она вполне себе пользовалась большой популярностью.
Офф. Что ж Вы в нашу тему про кино не ходите. Я столько всего вкусного посмотрела, а обсудить не с кем:033::033::033:
(позавчера вот посмотрели забавный фильм с Лоуренсом нашим Оливье, который играл арабского лидера:)))
Ага, но конкурс на всех почему-то приличный, даже на классической филологии:))
Я сама училась на матлингвистике, не в курсе, как там сейчас, но тогда она вполне себе пользовалась большой популярностью.
Конкурс конкурсу рознь, уверяю Вас ;). А учились мы с Вами там примерно в одно и то же время ))
Разговор про большой универ бесперспективен - "никто не знает всей правды" или "никто не говорит всей правды".
:031:
Офф. Что ж Вы в нашу тему про кино не ходите. Я столько всего вкусного посмотрела, а обсудить не с кем:033::033::033:
Так Вы ее поднимите своим рассказом о просмотренном, я сразу и появлюсь :))
Конкурс конкурсу рознь, уверяю Вас ;). А учились мы с Вами там примерно в одно и то же время :)
Так Вы ее поднимите своим рассказом о просмотренном, я сразу и появлюсь :))
Да там везде было не меньше 2 человек на место (на нашей кафедре всегда был большой конкурс, т.к. туда любят поступать выпускники физ-мат школ, уступал он, кажется, немного только английской переводческой, немецкой кафедрам), к тому же разговор был обо всем факультете в целом:
1. " Хотя уверена, что и на филфак можно поступить без блата и не "наступив на принципы".
2. "Если не считать "подготовительные занятия" растянутой во времени взяткой....
Может, сейчас всё и поменялось ( сомневаюсь). Мои знания - 15-летней давности, когда в апреле уже существовали списки поступивших, а дальше они только корректировались."
Вот Вы тоже там учились, Вы знаете случаи, когда люди поступали по блату? Я не только с ншашей кафедры, я и с других кафедр таких людей не знаю, и мне, честно сказать, становится грустно, когда начинаются такие разговоры - в Университете не все благополучно, возможно, кто-то поступает туда по блату или берет вятки, но почему у нас постоянно пишут, что туда НЕ ПОСТУПИТЬ без взяток и блата, это ж клевета:005:
Офф Чтобы тему поднять, её нужно найти, а я даже не очень помню, как она называлась:))
catalina II
28.10.2009, 16:33
Не верю я что-то в эти мифические списки...
Я училась на биофаке СПбГУ (поступила 12 лет назад), быстро оттуда ушла по просьбе врачей, поступила на филфак СПбГУ. Никто не помогал, денг в семье не было - мама у меня работает учителем:fifa:
Просто в школе получила приличное общее образование.
Да, кстати, очень близко общаюсь до сих пор с одногруппниками по филфаку - из 9 человек у нас в 4 семьях доходы были близки к минимальным, когда на еде иногда приходилось экономить (родители-одиночки, многодетные родители, да ещё и бюджетники). Какие там взятки:))
Знакомства были у одного мальчика - бабушка преподает на филфаке.
Если этот филфак - иностранные языки из "заманчивой пятёрки-англ, нем, фр, исп, ит" - то я осмелюсь подумать, что всё-таки Вы что-то умалчиваете:)
Остальной филфак, сорри, я просто не рассматривала.
Это то же самое, что судить о Консерватории по Теоретико-Композиторской кафедре - при всём уважении к ней - стремление туда несколько иное, чем на исполнительство:017:
Если этот филфак - иностранные языки из "заманчивой пятёрки-англ, нем, фр, исп, ит" - то я осмелюсь подумать, что всё-таки Вы что-то умалчиваете:)
Остальной филфак, сорри, я просто не рассматривала.
Это то же самое, что судить о Консерватории по Теоретико-Композиторской кафедре - при всём уважении к ней - стремление туда несколько иное, чем на исполнительство:017:
Я училась не на языковой кафедре, но несмотря на это она считается престижной и популярной, да и конкурс на неё не меньше, цитирую проходные баллы:
"– теория и история литературы, французский язык 1,6
– теория и пр. герм- языков: английский язык 2,9 - -
– теория и пр. герм- языков: немецкий язык 2,8 - -
– язык и литература, английский язык 3,0 - -
– прикладная, экспериментальная и математическая лингвистика 3,0 - -
– романские языки: испанский язык 3,0 - -
– романские языки: итальянский язык 1,4 - -
– романские языки: португальский язык 2,0 - -
– романские языки: француский язык 2,6 - -
"
И нечестно писать про весь филфак, а потом говорить, что имелись ввиду только 5 кафедр из двух десятков:008:
catalina II
28.10.2009, 16:47
Конкурс конкурсу рознь, уверяю Вас ;).
я могу судить только по тому, чему была очевидцем:)
Поэтому могу предположить, что официально заявленный конкурс - это просто цифры, так как пресловутый конкурс в Театралку- из серии "один к двадцати" - это смешно, так как реальными претендентами на место являются , дай Бог, трое из этой двадцатки, а остальные просто мимо проходили.
А вот конкурс даже 2 человека на место, если силы приблизительно равны - это уже серьёзная конкуренция....
Про Универ даже спорить не буду, так как уже пыталась зондировать почву по поводу интересующего меня языкового отделения....
Вот Вы тоже там учились, Вы знаете случаи, когда люди поступали по блату? Я не только с ншашей кафедры, я и с других кафедр таких людей не знаю
Конечно, я знала такие случаи, да и знания некоторых студентов были таковы, что при всем желании ну никак не смогли бы они поступить самостоятельно ;)
но почему у нас постоянно пишут, что туда НЕ ПОСТУПИТЬ без взяток и блата, это ж клевета:005:
Это не клевета, это обобщение :). Я немного знакома с нынешней ситуацией изнутри, на ряд отделений поступить самостоятельно, мягко говоря, проблематично.
могу предположить, что официально заявленный конкурс - это просто цифры
Именно это я и имела в виду ;)
Офф Чтобы тему поднять, её нужно найти, а я даже не очень помню, как она называлась:))
Ну вот, а меня упрекаете, что я туда не хожу :))
Нашла уже в архиве http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=699994
Конечно, я знала такие случаи, да и знания некоторых студентов были таковы, что при всем желании ну никак не смогли бы они поступить самостоятельно ;)
Это не клевета, это обобщение :). Я немного знакома с нынешней ситуацией изнутри, на ряд отделений поступить самостоятельно, мягко говоря, проблематично.
Что-то не хочется верить... Кому филфак-то так уж нужен сейчас, когда все заграницы открыты, а язык полезен как добавка к другому основному образованию?:009: Мне кажется, после филфака работать нормально не устроишься, кажется, кроме нашей кафедры, да РКИ, да и то не так чтобы легко:009:
Кстати, вспомнила ещё одну знакомую, которая с первого раза не поступила, но билась год, занималась упорно, и поступила-таки на вожделенное английское переводческое - сама поступала, пахала, конечно, прилично, пока готовилась.
Ну вот, а меня упрекаете, что я туда не хожу :))
Нашла уже в архиве http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=699994
Я не упрекаю, я шучу и соскучилась:flower:
Эх, надо тему создавать? Это ж уже архив:005:
Кудри вьются...
28.10.2009, 17:08
Университет в одной из европейских столиц (даже точно знаю, в какой именно).
Кому филфак-то так уж нужен сейчас, когда все заграницы открыты, а язык полезен как добавка к другому основному образованию?:009: Мне кажется, после филфака работать нормально не устроишься, кажется, кроме нашей кафедры, да РКИ, да и то не так чтобы легко:009:
Традиция, привычное восприятие :). Там появились новые специальности, да и хорошие переводчики всегда в цене, просто мало их ;)
Уехала куда-то совсем не туда тема о просто "хорошем образовании", пожалуй закончу оффтоп :flower:
Фруза Марковна
28.10.2009, 19:16
Я сегодня загрузилась этим вопросом и поняла зачем таскаю ребенка по развивалкам, трачу кучу денег на одноразовые книжки-наклейки и пр. Все это для того, чтобы она в своей жизни не оказалась в "Пикалево" (образ собирательный), там где при развитой медицине не смогли спасти ребенка при плевом ожоге,при отсутствии перевозки. Чтобы, не дай Бог, не стоял вопрос о том где взять средства на лечение если они понадобятся, а без достойного образования на достойную з/п можно не рассчитывать.
Дать хорошее образование - это не только водить по развивалкам и платить за обучение деньги , но и правильно воспитать. Есть очень умные, начитанные, с большим кругозором люди и без высшего образования.
enoelttiL
28.10.2009, 19:30
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили(с)
old_denis
28.10.2009, 19:36
дать бесплатное образование за границей.
Если уж рассуждать о коррупции в вузах, то ситуация примерно такая:
1. Да, коррупция есть. И есть поступившие за взятки и потому что они "нужные люди". Это есть во всех практически вузах.
2. Носит ли коррупция всеобщий характер? Нет, прежде всего потому что вузы заинтересованы в талантливых студентах. Отчасти заинтересованы :) Разговоры о том, что "без денег никуда не берут" - мифология родителей с низкими стартовыми шансами.
3. Чрезвычайно забавно, что очень коррупционными остаются ряд вузов и ф-тов, которые объективно дают плохое образование. Прежде всего, потому что туда ломятся дети из семей с низким интеллектуальным уровнем, но слегка подразбогатевших :)) Те самые, кому "корочки" нужны ужасно.
4. Цены на платных отделених наших вузов (топовых само собой) вполне конкурируют с ценами хороших западных универов. Магистратура в Тринити стоила год назад настолько скромно, что даже и мысли не возникало бы у меня - куда послать ребенка доучиваться :))
old_denis
28.10.2009, 19:59
Цены на платных отделених наших вузов (топовых само собой) вполне конкурируют с ценами хороших западных универов.
в германии высшее образование практически бесплатно (500 евро - семестр). в том числе для иностранцев
Дать хорошее образование - это не только водить по развивалкам и платить за обучение деньги , но и правильно воспитать.
Присоединюсь к этому высказыванию
Ребенок должен сам выбирать свое образование, а моя задача - поддержать и помочь преодолеть возможные трудности
манерная сновка
28.10.2009, 20:17
ребенку неплохо бы показать разные возможности и подготовить его как-то, чтобы он был заитнтересован и способен сражаться за свое светлое будущее. Не понтами и разговорами про то, что "приличный человек обязан", а чтобы он понял, зачем это ему, что это дает.
в германии высшее образование практически бесплатно (500 евро - семестр). в том числе для иностранцев
Я в курсе, спасибо, я там слегка училась. :)
Мариксен
28.10.2009, 20:33
в германии высшее образование практически бесплатно (500 евро - семестр). в том числе для иностранцев
500 евро - это средняя цена, или цена для каких-то определенных заведений?
Хочется понять, есть ли вообще смысл здесь куда-то поступать.?
У меня ребенок как раз подходящий язык учит, так что у меня не праздный интерес.
Радость_в_доме
28.10.2009, 21:11
дать бесплатное образование за границей.
моя дочь сказала,что лучшие математики -только СПБГУ.Категорически против заграницы (может,сумею ее переубедить).Хотя старшая дочь живет в Финляндии и вполне довольна.
Я сегодня загрузилась этим вопросом и поняла зачем таскаю ребенка по развивалкам, трачу кучу денег на одноразовые книжки-наклейки и пр. Все это для того, чтобы она в своей жизни не оказалась в "Пикалево" (образ собирательный), там где при развитой медицине не смогли спасти ребенка при плевом ожоге,при отсутствии перевозки. Чтобы, не дай Бог, не стоял вопрос о том где взять средства на лечение если они понадобятся, а без достойного образования на достойную з/п можно не рассчитывать.
Вы слишком идеализируете высшее образование. Оно конечно повышает шансы на успех, но и с ним, увы тоже можно оказаться в "Пикалево". И с зарплатой не так однозначно. Один мой двоюродный брат с высшим зарабатывает 35-40 тыс. а второй водитель 60 тыс. Кому из них больше обидно?
моя дочь сказала,что лучшие математики -только СПБГУ.Категорически против заграницы (может,сумею ее переубедить).Хотя старшая дочь живет в Финляндии и вполне довольна.
Это весьма распространенная и в корне неверная точка зрения :). Но зачем переубеждать, может быть дочери просто нравится жить в России.
500 евро - это средняя цена, или цена для каких-то определенных заведений?
Хочется понять, есть ли вообще смысл здесь куда-то поступать.?
У меня ребенок как раз подходящий язык учит, так что у меня не праздный интерес.
Т.е. вы еще не постоянный посетитель офиса DAAD :)? Впрочем, я не знаю, сколько ребенку лет...
Вы слишком идеализируете высшее образование. Оно конечно повышает шансы на успех, но и с ним, увы тоже можно оказаться в "Пикалево". И с зарплатой не так однозначно. Один мой двоюродный брат с высшим зарабатывает 35-40 тыс. а второй водитель 60 тыс. Кому из них больше обидно?
Тому, кто может легко потерять заработок из-за проблем со здоровьем, например :)
И почему-то мне кажется (держу в голове своих знакомых водителей), что у работающих физически, да ещё с некоторой периодичностью (наличие заказов и т.п.) вероятность такой потери выше.
Мариксен
28.10.2009, 22:26
Т.е. вы еще не постоянный посетитель офиса DAAD :)? Впрочем, я не знаю, сколько ребенку лет...
Пока лет немного.
Подробности интересуют.
Проголосовала за предпоследний вариант, поскольку он мне ближе всего.
В 90-е у мамы в подчинении в школе работала гардеробщицей дочь директора крупного завода с двумя высшими образованиями.
Мама очень много занималась со мной в д/с и начальной школе.
Спецшколу (физмат направления) и ВУЗ выбирала, поступала и училась сама.
Старый Кошелек
28.10.2009, 22:51
блин дамы!!! ну что вы в самом деле ну оворю же вот в этом году сын поступал - картину общую знаю поэтому очень хорошо
тк вот
НЕТ никаких таиных списков!!! - да есть " блатные" но их МИЗЕР!!!!и погоды они при поступлении не делают
ДА в некоторых ВУЗах ( не самых пристижных) поигрались с " дописпытанием" - было смешно читать результаты - ну там явно валили иногородних и протаскивали питерцев - но это и понятно - номинально у них общаги есть а по факту во многих уже давно живут китаицы и шьют воилочные тапки
но опять же ээто не сделало никакои погоды в целом - и все кто реально был хорошо пдготовлен не без нервяка но поступили на бюджет + во могих ВУЗах платно не особо дорого так что давать взятки просто безсмыслено по любому
mama krokodilchika
28.10.2009, 23:03
ИМХО дать образование нельзя, можно получить образование. А роль родителей (опять же ИМХО) - привить ребенку любознательность и помочь ребенку разобраться, что ему реально нравится и лучше получается.
Фруза Марковна
28.10.2009, 23:15
Вы слишком идеализируете высшее образование. Оно конечно повышает шансы на успех, но и с ним, увы тоже можно оказаться в "Пикалево". И с зарплатой не так однозначно. Один мой двоюродный брат с высшим зарабатывает 35-40 тыс. а второй водитель 60 тыс. Кому из них больше обидно?
Это все очень относительно я инженер и получаю 23 тыс., НО я не завидую водителю, т.к. его работа отбирает очень много здоровья. До получения диплома я работала продавцом и мои шансы удачно, повторю, удачно выйти замуж были равны ну от силы 3% при том, что я красивая (ну раньше была по крайней мере и не глупая):)) Претенденты были-охрана, водитель, бандиты, ну или желающие до случайной связи. Получение диплома помогло полностью изменить круг общения и сменить работу, ну и сменить тяжкий физический труд на интеллектуальный.
Что такое блестящее образование я не знаю :050: Как его давать - тоже не знаю. Поэтому действую "от пупа". Дочка ходит на всякие-разные занятия (музыкалка, живопись, театральный) . Но не для того, шоб блестящее образование получить, а шоб не болталась. Болтание расслабляет и мешает учится в школе - я выяснила это на своем примере. Когда я ходила в музыкалку и художку я хорошо училась в школе, когда закончила музыкалку и художку чуть не забила на школу совсем.
Единственное над чем я стараюсь работать - над ленью. А там уж вырастут - сами решат какое им надобно образование.
Кому филфак-то так уж нужен сейчас, когда все заграницы открыты, а язык полезен как добавка к другому основному образованию?
Гы, это чтобы потом можно было не работать и выйти замуж за дипломата, а им без высшего образования жены не нужны. Шутка.
Если серьезно, то в нынешних условиях считаю, что блестящее образование и хорошее образование - абсолютно разные вещи. Блестящее - престижный вуз + широкий кругозор и культурная база (одно дело расти в семье Ландау или Ростроповича, другое - в семье, где высшее образование не в почете).
Хорошее образование - это образование, позволяющее найти прилично оплачиваемую работу в соответствии с полученным образованием или дополнить имеющееся образование такими навыками, которые помогут опять-таки найти хорошо оплачиваемую работу. Ну я имею в виду, что если уж ты инженер, то лучше не в грузчики или водители идти, а свалить за границу по контракту, но для этого надо усовершенствовать язык, например.
Глядя на некоторых детей, понимаю, что образование мало давать, его надо брать. Если не берут, то давай - не давай... В общем, хорошее воспитание важнее.
Все успешные люди говорят, мол секрет моего успеха- хорошее образование и поддержка семьи!!!! Поддрержка семьи очень не маловажный фактор!!!
catalina II
28.10.2009, 23:30
А как понять заранее надо было или нет? Да и сомнения могут возникнуть не после окончания престижного ВУЗа а до поступления в него.
Допустим, такие сомнения ( в нужности корочек отдельно от образования и самообразования) возникают раньше. Может быть, в 9-10 классе или на первом курсе. И что?
Каковы должны быть действия?
Дать "хорошее" образование любой ценой?
Позволить ребенку самому решать как дальше быть?
Так как моя эпопея с образованием ещё жива в памяти, могу сказать, что каким бы прекрасным не было образование, данное насильно - не пойдёт оно впрок человеку с мятущейся душой.
История такова, что изначально я хотела идти вообще по другой стезе, но родители настояли на своём выборе ( и результате 8-летнего обучения). Что рождается в душе человека? Мысль - "Вам нужно, Вы и разгребайте"...И даже если вслух я так не думала, да и сама себе признаться в этом не могла - все последующие действия свелись к этому тезису.
Далее: проучилась я с удовольствием в престижном училище, пришло время поступать в Консу. Не сложилось....
Волной истерии "необходимо не терять год" меня отнесло в Герцена, что для будущего трудоустройства губительно.
В Герцена давали прекраснейшее гуманитарное образование для женщин:) Вроде бы, сиди, учись и радуйся - крайне там было интересно на непрофильных предметах. Но ретивое взыграло, типа "негоже королевам...", на занятия я не ходила, прекрасно понимая, что если бы это было курсами при Эрмитаже, да ещё и платными - носилась бы без пропусков, потрясая купюрами.
Далее я начала работать, где и освоила профессию. Корку получила в другом городе на заочном платном котирующегося ВУЗа и всё время вспоминала Герцена: какими бы я знаниями обладала, если бы к этому заведению лежала бы душа:)
Теперь я, в общем, профи в своей области:), но понимаю, что если бы родители не встали горой за эту область моего применения, я бы повзрослела гораздо раньше, не потратила бы кучу родительских денег, не имела бы "кудрявую" судьбу и, вероятно, имела бы возможность быть более обеспеченным человеком. (хотя нынешнюю работу я нежно люблю)
Так что вывод мой такой: если рискнуть и поверить выбору ( сознательному) ребёнка, есть шанс сделать этому ребёнку настоящий подарок. А если пытаться-таки получать необходимые корочки, можно потерять много времени...( но приобрести много опыта), так как насильные знания проходят мимо ушей ...
Всё ИМХО!!!!!!
Вы слишком идеализируете высшее образование. Оно конечно повышает шансы на успех, но и с ним, увы тоже можно оказаться в "Пикалево". И с зарплатой не так однозначно. Один мой двоюродный брат с высшим зарабатывает 35-40 тыс. а второй водитель 60 тыс. Кому из них больше обидно?
Вот-вот! У нас разделение ещё жестче, причем без изнурительного физического труда. Муж закончил ведущий ВУЗ по своему профилю (московский Физ-тех), с трудом бросил науку (когда-то ведущий московский институт теоретической и экспериментальной физики ИТЭФ), пошел в частную фирму, но все равно его зарплата минимальна, а работа сама по себе далеко не идеал. И таких примеров у меня перед глазами масса. А одноклассник ушел в академку на первом курсе и так за образованием и не вернулся - работает давно ведущим менеджером с зарплатой от ста тыщ:)
Мне кажется, сейчас высшее образование очень часто не оправдывает потраченного на него времени:008:
блин дамы!!! ну что вы в самом деле ну оворю же вот в этом году сын поступал - картину общую знаю поэтому очень хорошо
тк вот
НЕТ никаких таиных списков!!! - да есть " блатные" но их МИЗЕР!!!!и погоды они при поступлении не делают
ДА в некоторых ВУЗах ( не самых пристижных) поигрались с " дописпытанием" - было смешно читать результаты - ну там явно валили иногородних и протаскивали питерцев - но это и понятно - номинально у них общаги есть а по факту во многих уже давно живут китаицы и шьют воилочные тапки
но опять же ээто не сделало никакои погоды в целом - и все кто реально был хорошо пдготовлен не без нервяка но поступили на бюджет + во могих ВУЗах платно не особо дорого так что давать взятки просто безсмыслено по любому
Я согласна на все сто! ВСЕ мои знакомые, которые хотегли постуупить, поступали - хоть на юрфак, хот в МГИМО.
ИМХО дать образование нельзя, можно получить образование. А роль родителей (опять же ИМХО) - привить ребенку любознательность и помочь ребенку разобраться, что ему реально нравится и лучше получается.
+1000
Гы, это чтобы потом можно было не работать и выйти замуж за дипломата, а им без высшего образования жены не нужны. Шутка.
Шутки шутками, а из моих знакомых филологов, даже закончивших самые популярные языковые кафедры, на работу по специальности не устроился никто. Если не считать даму, которая училась в конце 80-х и мечтала быть переводчиком и только переводчиком.
Когда мы ещё учились девы-филологи так грустно и шутили "филфак нужен для подготовки жен дипломатов", особенно в кассу было преподавание культурологии, на которой рассказывали, как подобрать костюм для выхода в свет или правильные бокалы для вина:)):)):))
Так как моя эпопея с образованием ещё жива в памяти, могу сказать, что каким бы прекрасным не было образование, данное насильно - не пойдёт оно впрок человеку с мятущейся душой.
История такова, что изначально я хотела идти вообще по другой стезе, но родители настояли на своём выборе ( и результате 8-летнего обучения). Что рождается в душе человека? Мысль - "Вам нужно, Вы и разгребайте"...И даже если вслух я так не думала, да и сама себе признаться в этом не могла - все последующие действия свелись к этому тезису.
Далее: проучилась я с удовольствием в престижном училище, пришло время поступать в Консу. Не сложилось....
Волной истерии "необходимо не терять год" меня отнесло в Герцена, что для будущего трудоустройства губительно.
В Герцена давали прекраснейшее гуманитарное образование для женщин:) Вроде бы, сиди, учись и радуйся - крайне там было интересно на непрофильных предметах. Но ретивое взыграло, типа "негоже королевам...", на занятия я не ходила, прекрасно понимая, что если бы это было курсами при Эрмитаже, да ещё и платными - носилась бы без пропусков, потрясая купюрами.
Далее я начала работать, где и освоила профессию. Корку получила в другом городе на заочном платном котирующегося ВУЗа и всё время вспоминала Герцена: какими бы я знаниями обладала, если бы к этому заведению лежала бы душа:)
Теперь я, в общем, профи в своей области:), но понимаю, что если бы родители не встали горой за эту область моего применения, я бы повзрослела гораздо раньше, не потратила бы кучу родительских денег, не имела бы "кудрявую" судьбу и, вероятно, имела бы возможность быть более обеспеченным человеком. (хотя нынешнюю работу я нежно люблю)
Так что вывод мой такой: если рискнуть и поверить выбору ( сознательному) ребёнка, есть шанс сделать этому ребёнку настоящий подарок. А если пытаться-таки получать необходимые корочки, можно потерять много времени...( но приобрести много опыта), так как насильные знания проходят мимо ушей ...
Всё ИМХО!!!!!!
Получается, Вы даже не пробовали поступить в СПбГУ?! Почему же Вы так уверенно говорите, что туда можно поступить только по блату или за деньги?!:009:
Вот который раз убеждюсь, что все слова о том, что в ВУЗ не поступить из серии ОБС.:005:
Шутки шутками, а из моих знакомых филологов, даже закончивших самые популярные языковые кафедры, на работу по специальности не устроился никто.
Даже преподавателем никто не работает? Это, ведь, тоже по специальности ;). Странно, многие мои знакомые и переводят, и преподают, а некоторые и наукой занимаются :)
Старый Кошелек
29.10.2009, 11:53
Вот который раз убеждюсь, что все слова о том, что в ВУЗ не поступить из серии ОБС.:005:
На самом деле все не так однозначно - но по существу ситуация проста - если проходной балл скажем 5 то надо просто иметь знания на 7 .. и .. появляется реальный шанс ( неожидонности все равно конечно могут быть)
мне напрочь не нравится ЕГЭ но!!!! сдать его можно..ппричем хуже чем в этом году уже не будет - ( ну первый же год был)
проблема скорее в уровне школьного образования - вот тут да- тут не просто - в Питрере скажем можно выбирать школу как-то в деревне Гадюкино - школа одна... и вот тут осчень много ( почти все) зависит от родителей
Вот-вот!
Мне кажется, сейчас высшее образование очень часто не оправдывает потраченного на него времени:008:
Это временно, надеюсь. Если Россия вступит в ВТО, образование будет цениться выше, как это происходит в цивилизованных странах. Даже сейчас управленцам неларьковского уровня бизнеса требуются специальные знания менеджмента. Период дикого капитализма, где были успешны троечники, имхо, заканчивается :)
Получается, Вы даже не пробовали поступить в СПбГУ?! Почему же Вы так уверенно говорите, что туда можно поступить только по блату или за деньги?!:009:
Вот который раз убеждюсь, что все слова о том, что в ВУЗ не поступить из серии ОБС.:005:
ППКС. Обычно так рассуждают родители непоступивших или непоступавших детей. Мои однокурсницы преподают на филфаке и на восточном - у них учатся не только блатные и "платники". Причем на самых востребованных специальностях. :) Говорят: "Иначе учить было бы совсем некого".
При соответствующих способностях и подготовке (м.б. и самостоятельной!) даже МГИМО можно покорить бесплатно:)
И еще, мне кажется, надо искать сильную школу для ребенка, это половина успеха. Тогда не придется тратиться на репетиторов или платное отделение. Некоторые предпочитают отличный аттестат в дворовой школе- это, имхо, ошибка. Лучше тройки в сильной, но гарантированные знания и, как результат, поступление в престижный вуз.
catalina II
29.10.2009, 15:15
Получается, Вы даже не пробовали поступить в СПбГУ?! Почему же Вы так уверенно говорите, что туда можно поступить только по блату или за деньги?!:009:
Вот который раз убеждюсь, что все слова о том, что в ВУЗ не поступить из серии ОБС.:005:
Потому что судьба меня сталкивала с людьми, и поступавшими, и с теми, к кому поступают(аккурат за день до экзаменов, и я наслушалась, кто появился, а кого нужно убрать, а кого можно перекинуть на другой факультет - все телефонные переговоры происходили при мне - но это история 15летней давности).Так что моя информация - из первых рук. можете считать её недостоверной.
Да, и у меня был опыт сидения в приёмной комиссии другого ВУЗа. Это очень забавное мероприятие, и несколько отличается от той светлой картинки, которую рисуете Вы:) Взятки там не присутствовали, конечно, но размышления кого нужно брать, а кого не нужно - к знаниям и умениям относились очень опосредованно:)
catalina II
29.10.2009, 15:24
Даже преподавателем никто не работает? Это, ведь, тоже по специальности ;). Странно, многие мои знакомые и переводят, и преподают, а некоторые и наукой занимаются :)
Я спрашивала у своей подруги (она закончила Универ и сейчас очень востребованный переводчик), сколько людей с её курса работают по специальности. Она сказала, что по существу, пара человек ( но это- обучение 90-х годов), так как кто-то не дошёл до конца, кто-то просто не учился, кому-то это не нужно, а кто-то так учился, что не слишком тянет на серьёзную работу...
В моей сфере - очень похожая картина. Из 20-и с лишним человек курса, может быть, семь человек я и наберу, кто занимается тем, чему учили.
Даже преподавателем никто не работает? Это, ведь, тоже по специальности ;). Странно, многие мои знакомые и переводят, и преподают, а некоторые и наукой занимаются :)
Неа, сейчас уже не работают, больше половины поработали в самом универе или где-то ещё, но сейчас преподают, кажется, только знакомые РКИшники, я о них не написала, потому что имела ввиду только языковые кафедры, когда говорила о работе по специальности (да и с нашей кафедры тоже приличное количество народу работает по специальности):009: В универе сейчас платят нереально мало:001:
Кого-то могу забыть, конечно, но это будет единичный случай.
Вот моя одногруппница переводчицей работает, но я считаю это все-таки работой не по специальности, хоть у нас и было куча часов по языкам, теория и практка перевода и пр.
Переводить пробовали многие, но это невыгодно, т.к. фриланс нестабилен, а постоянка плохо оплачивается, к тому же при прочих равных для технического перевода (а в нем нужда возникает чаще) предпочитают специалистов необходимой области со знанием языков и гораздо реже филологов, которые хорошо разбираются в этой области (и, на мой взгляд, правильно делают:008:).
Сейчас в основном преподают и переводят только люди, которым это очень нравится, поэтому они готовы смириться с тем, что получат за это не самую адекватную зарплату:(
catalina II
29.10.2009, 15:31
Мои однокурсницы преподают на филфаке и на восточном - у них учатся не только блатные и "платники". Причем на самых востребованных специальностях. :) Говорят: "Иначе учить было бы совсем некого".
.
Спасибо! Вы меня успокоили. Я подозревала, что сейчас ситуация может перемениться именно в связи с падением уровня образования. Во время моих поступлений всё было хуже, так как "свои" шли тоже хорошо подготовленными.
Так что, у моей дочки, может, и будет шанс поступить, если знания будут позволять. Но за следующие 17 лет, думаю, так всё может измениться, что и загадывать не буду:)
Баскервильская
29.10.2009, 15:42
Оно-то конечно, фриланс нестабилен... но много разного сразу - и уже ничего так получаецца :)
По теме - голосовать пришлось за "другое". В опросе как-то исходим из бабла и покупательной способности. Как здесь уже многие говорили, я сначала определяюсь с тем, что нужно - а потом думаю, как это получить. :)
Академические успехи самого ребенка (был принят по результатам олимпиады в бесплатный кружок; сдал экзамены в хорошую школу) плюс мои знакомства (коллеги с английским) часто даже важнее денег... которые раширяют, конечно, поле выбора...:0009: ээээх... (пригорюнилась) :)
Мои однокурсницы преподают на филфаке и на восточном - у них учатся не только блатные и "платники". Причем на самых востребованных специальностях. :) Говорят: "Иначе учить было бы совсем некого".
А откуда они знают кто есть кто? ;) Блатные и платники, кстати, далеко не всегда тупицы. Просто некоторые нервные родители вполне себе способных детей, принимая непоступаемость с улицы за аксиому, таким образом страхуются :)) А дети о "стараниях" родителей в этом направлении могут вообще не догадываться.
Неа, сейчас уже не работают, больше половины поработали в самом универе или где-то ещё, но сейчас преподают, кажется, только знакомые РКИшники... В универе сейчас платят нереально мало:001:
Переводить пробовали многие, но это невыгодно, т.к. фриланс нестабилен, а постоянка плохо оплачивается
К переводу просто надо серьезно относиться (как, впрочем, и к любой специальности) - тогда даже фриланс будет вполне стабилен, а зарплата адекватной ;). Особенно при устном переводе, и уж я молчу о синхронном :))
В крупных компаниях "постоянка", кстати, оплачивается вполне прилично, хотя выше головы, действительно, не прыгнешь.
Очень многие мои знакомые из этой сферы тоже, конечно, переметнулись. Просто, поступая, плохо, видимо, представляли на что шли. Гуманитарии :))
Эх, все как-то не по теме я пишу :046:
Мариксен
29.10.2009, 15:54
Автор опроса тоже голосовал за "другое".
Мне показалось излишним упоминать то, что чаще всего об обязанности "дать хорошее образование" в основном говорят родители маленьких детишек, или люди, которые собираются стать родителями.
Люди, у кого детишки постарше, все чаще упоминают возможность детишек взять даваемое.
И от "возможности взять" зависит степень платности образования. Я говорила о давании в чистом виде, без поправок.
Возможность дать своему ребенку образование, очень часто указывают, как фактор, определяющий наличие в семье детей вообще, и количество детей в частности. Меня этот аспект очень интересует.
По ходу топа, конечно, возникли некоторые отклонения от темы, которые мне кажутся интересными, например, я не знала, что образование в Германии доступно по цене.
Тонкая Веточка
29.10.2009, 16:02
По ходу топа, конечно, возникли некоторые отклонения от темы, которые мне кажутся интересными, например, я не знала, что образование в Германии доступно по цене.
Германия и Франция - это единственные на сегодня европейские страны, в которых доступно высшее образование в указанных пределах (Боннский универ, например, не самый престижный, - 600 евро за семестр). Но! Не знаю, как во Франции, но "просто уехать" учиться в тот же Бонн российскому гражданину, мягко говоря, непросто.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.