Вход

Просмотр полной версии : Они другие... Как принять?


Страницы : 1 [2]

Суповой набор
06.11.2009, 22:27
А по-моему, тут проблема в том, что ребенок идет в другом направлении, чем родители.
Это - всегда проблема понимания.
Вот, например, у моей тетушки (которая инженер, но при этом муз.школу закончила) дети "получились" профессиональными музыкантами.
Да, ей было "волнительно". Вроде как все получилось у ребят, но они очень хотели оба.
Конечно же, легче, если ты "в струе" семейных занятий. Скажем, все врачи -и ты врач. Все инженеры - и ты инженер, или математик, или физик - но все ж близко. Если в семье технарей случится гуманитарий, или наоборот - уже сложности взаимопонимания на начальном этапе по крайней мере..

Откуда у ребенка склонности в эту сторону? Он говорил с выпускниками, что-то сам думает о своей будущей работе?

Сяо
07.11.2009, 07:16
Ну не понимаю я профессии "философ".
Это что, как Диоген в бочке жить?
Это куда потом?


Это куда угодно, если не дурак :)
Философ может работать где угодно и делать что угодно, но на другом уровне. На качественно другом уровне.
От преподавания до руководства и т.д и т.п.

Один мой бывший сокурсник известный писатель, другой - серьезный ученый, третий имеет сеть бутиков, четвертый - известный галерист, я, хм, тоже не на пособие живу... :)

Если Ваш мальчик сообразит (извините), ЧТО и КАК делать с этой философией - он сможет занять любое кресло в этой и в любой другой стране мира, если Вы о карьере спрашиваете :)

Сяо
07.11.2009, 07:19
Поступить на "Культуру Германии" или "Культуру Италии" гораздо сложнее, чем на "Философию", а лидер по сложности - "Культура Китая".

Да. Только не по сложности, а по цене. В у.е.
Культурология вообще дисциплина затратоёмкая, не советую - всё время придется кому-нибудь что-нибудь вылизывать. Извините за неприятное выражение, но это правда.
Начинать с культурологии - бррр. Я б не вынесла.
При желании всегда можно переключиться... потом :)

многие обязательные курсы читаются из рук вон плохо или вообще не читаются.

Ну так так всегда было. А что, библиотеки уже отменили? :))

Если студент не в состоянии САМ составить себе программу обучения параллельно и сверх той, что имеется - он не студент университета, а котлета на палочке :)

TzymbalNata
07.11.2009, 09:43
А по-моему, тут проблема в том, что ребенок идет в другом направлении, чем родители.
Это - всегда проблема понимания.

Откуда у ребенка склонности в эту сторону? Он говорил с выпускниками, что-то сам думает о своей будущей работе?
Он не думает, по крайней мере ,мне от него внятного ответа добиться не удалось. (Невнятный - потом идти получать вторую вышку)

Это куда угодно, если не дурак :)


Если Ваш мальчик сообразит (извините), ЧТО и КАК делать с этой философией - он сможет занять любое кресло в этой и в любой другой стране мира, если Вы о карьере спрашиваете :)
Я даже не о карьере, а просто о работе

mol
07.11.2009, 10:02
И куда с этим "верхним" образованием?
В "Европы"?
А прикладного применения (типа подработки) я не вижу. Куда может пойти студент 4-го курса философского? Я не могу представить.

В те же места, куда, например идут студенты-журналисты или "PR-щики". И получится нисколько не хуже!

mol
07.11.2009, 10:04
скажите ,мамы , неужели вам не страшно, что ваши дети уедут за границу а вы останетесь здесь? я даже двоих родила только чтобы в такой ситуации не оказаться...

Мне бывает страшно оттого, что мой ребенок останется здесь...

Пишбарышня
07.11.2009, 11:23
Да. Только не по сложности, а по цене. В у.е.


Конкурс на специальности К"ультура ..... " выше, чем на "Философию" - мест намного меньше, а желающих больше, поэтому поступить сложнее.

valery
07.11.2009, 12:06
Мне бывает страшно оттого, что мой ребенок останется здесь...
:001::))
ППКС У меня другая забота - чтобы сын не завяз в этом болоте, уехал учиться туда хотя бы в магистратуру. А дальше- пусть сам выбирает где ему жить и работать.

Пишбарышня
07.11.2009, 13:35
Мне приходилось видеть людей с прекрасными дипломами, более того, дипломами западных университетов и всяческими дополнительными образованиями, которые обращались к работе в реальном секторе лет так... в 27 и старше. Просто потому что закончились возможности по ничегонеделанию :)
И совершенно не хочется их брать на работу, тк нужно много в них вкладывать, а отдача сомнительна. Особо это касается гуманитариев, развращенных жизнью на грантах.


Понимаете, человек с бакалавриатом по германистике+магистратура по социальным наукам+сертификат по дополнительным курсам в области экономики сделает любого культуролога Германии с нашего философского на раз.


Поясните, пожалуйста, как совместить эти посты?

И если можно, еще пару вопросов:

что такое СЕМС?

что такое "хорошая магистратура"?

Mills
07.11.2009, 16:13
Поясните, пожалуйста, как совместить эти посты?

И если можно, еще пару вопросов:

что такое СЕМС?

что такое "хорошая магистратура"?

Простите, а в чем вы видите противоречие? В первом посте я писала о том, что люди, которые потратили значительную часть жизни на академическое ничегонеделание ( я не имею в виду серьезную научную карьеру) потом с огромным трудом находят себя в реальном секторе.

Второй пост описывает обычный учебный процесс подготовки специалиста в области гуманитарного знания (бакалавриат+магистратура+дополнительные курсы, которые берутся в процессе основного обучения).

Хорошая магистратура - это магистратура хорошего университета, причем не просто хорошего, а имеющего репутацию именно в интересующей вас области знания. В академической традиции магистратура - место для штучного обучения, где нужно искать именно специальные курсы, особые возможности, преподавателей, которые будут полезны именно вам. Хорошая магистратура - это место, где вам помогут найти хорошее место для практики, которая по определению повысит вашу конкурентоспособность на рынке труда.
Еще есть один существенный момент - на западе не принято продолжать обучение в магистратуре того университета, где был бакалавриат, нужно идти в другое место - расширять кругозор, повышать свой уровень.

Вот ответ (частичный) на ваш вопрос о СЕМС. Попадание в магистратуру на эту программу дает студентам ряд небезынтересных возможностей по включенному обучению именно в хороших магистратурах (хоть и неравнозначных).

http://www.gsom.pu.ru/en/graduate/cems/mim/

Mills
07.11.2009, 16:20
Ну так так всегда было. А что, библиотеки уже отменили? :))

Если студент не в состоянии САМ составить себе программу обучения параллельно и сверх той, что имеется - он не студент университета, а котлета на палочке :)]



Оно конечно.
Но что хорошего в том, что университетские преподаватели не выполняют своих обязанностей? Самообразование не заменяет учебного процесса, а лишь дополняет его. Я сама активнейший сторонник индивидуальных планов, дополнительных курсов и пр., но это не значит, что преподаватели должны бред на лекциях нести.
В мое время единственным человеком, который имел внятное представление о методологии + вообще имел программу курса и весь необходимый аппарат был проф.Замалеев.
А сейчас я смотрю на сайт факультета и вижу там такие преподавательские резюме, что уж лучше бы вообще молчали... То, что им не стыдно такое писать (типа основного труда -учебное пособие для студентов вечерних и заочных отделений) лишь показывает, что репутация и все прочее факультет не заботит совершенно.
Презентационный текст отделения культурологии - вообще песня.

Visitor
07.11.2009, 16:20
Суть вопроса как раз в том, кем можно работать после философского.

Ясно, что не философом :) На эту тему есть такая известная байка в Рунете:

"Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе после заседания какого-то очередного совета, вызывал меня к себе:
- Сколько ты знаешь античных философов?
- Ннну... человек 10-15 греков и 5-10 римлян может быть назову.
- А в Тёмные Века?
- Ну, там в общем больше, эти, богословы...
- Сколько?
- Ну, человек 20...
- Хорошо, а Возрождение и Просвещение?
- 30+
- Отлично, а в Новое Время?
- Ну тут много очень...
- Сколько вообще всего получилось?
- Нууу, человек 100...
- А теперь представь, что у нас есть факультет, который каждый год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!! "

Tvilling
07.11.2009, 18:46
представь, что у нас есть факультет, который каждый год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!! "
Ну, можно подумать, что в Средние века меньше народу изучало философию.
Определенная тусовка определенных размеров нужна обязательно, как раз для создания какой-то среды, чтобы кто-то был "на подхвате" и т.п. Слишком много не надо, но и "штучный товар" на самом деле может создаваться на чьем-то фоне и с массовкой.
То же самое в спорте - сколько народу участвует во всяких любительских марафонах, гоняет в футбол, и сколько потом на выходе получается рекордсменов, чьи имена звучат на весь мир.
Тот же Пеле - сколько народу в Бразилии и сколько мальчишек пинают мальчик. И ага, все "футболисты".

Visitor
07.11.2009, 19:57
Тот же Пеле - сколько народу в Бразилии и сколько мальчишек пинают мальчик. И ага, все "футболисты".

Думаю, что бразильцы, будучи людьми темпераментными :) , не потерпели бы, если бы в Бразилии был факультет футболистики, выпускники которого не только не становились бы звездами футбола, но даже практически никогда не шли бы работать футболистами.

tati
07.11.2009, 20:35
Чем замечательно?
Кушать что будем? Листья одуванчика? Или учебник по философии?
(это я на эмоциях :flower:)
Давненько тут стою :103:, слушаю мысли умных людей. Может и не совсем в тему - мой сынок собрался стать учителем математики, причем предел мечтаний - в своем ФМЛ. Решил уже давно, способности и огромное желание имеются. Но мысли о "листьях одуванчиков", о возможных проблемах в семье в связи с бесконечной заботой о "чужих" детях и т.п. приводят меня в уныние. Сомнение при поступлении в Герцена у него возникает только в связи с отсутствием военной кафедры. Дайте, пожалуйста, полезных советов, что делать? :(

FinnFox
07.11.2009, 20:47
увидев название темы, подумалось "опять про гомосексуалистов" :065:
А по теме: ну не всем же быть юристами и экономистами, их у нас уже много

Visitor
07.11.2009, 21:01
...способности и огромное желание имеются. Но мысли о "листьях одуванчиков", о возможных проблемах в семье в связи с бесконечной заботой о "чужих" детях и т.п. приводят меня в уныние. Сомнение при поступлении в Герцена у него возникает только в связи с отсутствием военной кафедры. Дайте, пожалуйста, полезных советов, что делать? :(

Если имеются способности к математике и огромное желание, то, имхо, лучше поступить на матмех. После матмеха можно и школьным учителем стать и вузовским преподавателем, если не передумает к тому времени идти по педагогической стезе.

tati
07.11.2009, 21:11
Если имеются способности к математике и огромное желание, то, имхо, лучше поступить на матмех. После матмеха можно и школьным учителем стать и вузовским преподавателем, если не передумает к тому времени идти по педагогической стезе.
Согласна, я всеми силами и пытаюсь склонить к Университету или Политеху, авось к окончанию ВУЗа и передумает, но боюсь, что может прейти в другую крайность - пойти в науку :) и ... начинай сначала про одуванчики :)).

Visitor
07.11.2009, 21:18
Согласна, я всеми силами и пытаюсь склонить к Университету или Политеху, авось к окончанию ВУЗа и передумает, но боюсь, что может прейти в другую крайность - пойти в науку :) и ... начинай сначала про одуванчики :)).

Ну, в науке даже сейчас не всегда только "одуванчики". В любом случае, занимаясь для души наукой или педагогикой можно подрабатывать репетиторством. А репетиторство по математике еще, видимо, долго будет надежно обеспечивать кусок хлеба (пусть не с икрой, но с маслом :) ).

TzymbalNata
07.11.2009, 21:45
Я бы склонила к получению специальности, которая "кушать подаст", а потом, хоть философия, хоть культорология, хоть что...
Но как?

tati
07.11.2009, 22:13
Я бы склонила к получению специальности, которая "кушать подаст", а потом, хоть философия, хоть культорология, хоть что...
Но как?:053:

mishele
07.11.2009, 22:39
Давненько тут стою :103:, слушаю мысли умных людей. Может и не совсем в тему - мой сынок собрался стать учителем математики, причем предел мечтаний - в своем ФМЛ. Решил уже давно, способности и огромное желание имеются. Но мысли о "листьях одуванчиков", о возможных проблемах в семье в связи с бесконечной заботой о "чужих" детях и т.п. приводят меня в уныние. Сомнение при поступлении в Герцена у него возникает только в связи с отсутствием военной кафедры. Дайте, пожалуйста, полезных советов, что делать? :(
После матмеха можно вполне преподавать и в школе и в вузе. В нашем фмл много преподавателей после СПбГУ
Согласна, я всеми силами и пытаюсь склонить к Университету или Политеху, авось к окончанию ВУЗа и передумает, но боюсь, что может прейти в другую крайность - пойти в науку :) и ... начинай сначала про одуванчики :)).
Можно науку двигать и на Западе ;)

tati
07.11.2009, 23:05
После матмеха можно вполне преподавать и в школе и в вузе. В нашем фмл много преподавателей после СПбГУ

Можно науку двигать и на Западе ;)
За границей жить не хочет, только в России - это на "полном серьезе". Откуда это на мою голову? :059:

Mills
07.11.2009, 23:08
За границей жить не хочет, только в России - это на "полном серьезе". Откуда это на мою голову? :059:

Не волнуйтесь, это обычно проходит :)

tati
07.11.2009, 23:21
Не волнуйтесь, это обычно проходит :)
К сожалению, не думаю, что это про нас. История Отечества после математики для нас вторая фанатичная фишка.

agapov
08.11.2009, 00:08
К сожалению, не думаю, что это про нас. История Отечества после математики для нас вторая фанатичная фишка.

Хороший какой мальчик.

tati
08.11.2009, 00:16
Хороший какой мальчик.
Все так говорят - только мне от этого легче не становится... пессимистка я :101:

kumiko
08.11.2009, 02:36
Извините, не знаю, что такое ФМЛ, думается, что физико-математический лицей. Уже писала, что люди, которые заканчивают математику, неплохо устраиваются. Честно скажу, точных названий профессий не знаю, но, если хотите, поспрашиваю. Кроме того, подрабатывая репетиторством можно заработать не только на кусок хлеба, но даже на кусок хлеба с колбасой. Когда пару лет тому назад развлекалась преподаванием в ВУЗЕ, никто там так не процветал, как математики.

Mills
08.11.2009, 11:06
К сожалению, не думаю, что это про нас. История Отечества после математики для нас вторая фанатичная фишка.

Ну все же он очень молод еще, личность меняется и взгляды меняются. Сильно. Будет еще много событий, которые повляют на человека. У него пока еще картинка мира довольно статичная, та же самая история России через себя не пропущена, нет личного опыта переживания тяжких и болезненных вещей.
Я это пишу, как человек, переживший убеждения, сходные с убеждениями Вашего сына. Мы с БМ вернулись в свое время именно "страну с колен поднимать". Сейчас - все иначе и нас тут через некоторое время не будет,а уже детей наших - и подавно.

Тем не менее, даже при сохранении сегодяшних убеждений, у мальчика может быть (как минимум) два пути.
Первый - в образование. Да, мало денег, но вполне возможна самореализация, любовь учеников, а значит - счастье и удовлетворенность. Педагогический дар, если он есть, обычно властно просится наружу, не нужно ему препятствовать. Просто нужно четко все объяснять: какие возможности приобретаешь, а что теряешь.

Второй - в науку. Вот тут неизбежен жестокий кризис, потому что юноша поймет, что реализовываться в науке в нашей стране практически невозможно. Нет среды, нет структуры возможностей, а дар (опять же, если он есть) будет требовать реализации. В этой ситуации тяжело будет. И все тут будет зависить от уровня одаренности и мотиваций.

Суповой набор
08.11.2009, 13:30
Давненько тут стою :103:, слушаю мысли умных людей. Может и не совсем в тему - мой сынок собрался стать учителем математики, причем предел мечтаний - в своем ФМЛ. Решил уже давно, способности и огромное желание имеются. Но мысли о "листьях одуванчиков", о возможных проблемах в семье в связи с бесконечной заботой о "чужих" детях и т.п. приводят меня в уныние. Сомнение при поступлении в Герцена у него возникает только в связи с отсутствием военной кафедры. Дайте, пожалуйста, полезных советов, что делать? :(

Если в ФМЛ - то не надо в Герцена, а?
Например - в Университет. (кстати, у меня знакомая заканчивала пед.группу на мат.мехе, не знаю, есть ли сейчас такое?)
Кроме того - надо в аспирантуру. И попробовать попреподавать в институте. А вдруг больше понравится? А попутно может уже и возьмут понемножку в школе работать. Попробовать.. Некоторым ну очень нравится, у нас вот среди родственников есть такой случай :) В принципе репетиторством + школой можно прожить, но при желании возможно еще и подрабатывать, скажем, программированием или чем еще - знаем случаи

МилаЛюдмилка
08.11.2009, 13:40
Суть вопроса как раз в том, кем можно работать после философского. Звучать может это как угодно.
Я, например, могу представить только преподавание на кафедре.
С чего он вдруг решил заняться этой философией - не знаю. (Тем более, что математика идет лучше).
Просто тратить время и деньги на такое "мифическое" образование как-то неохота.

Повторюсь: преподавание+наука; гос. и мунициальная служба, политика, СМИ (как печатные, так и и электронные + телевидение). Свой бизнес - разные области.
Из молодых свежеобеспеченных аспирантов - многие умные мальчики учатся и одновременно "подрабатывают" в бизнес-структурах - как правило, на уровнях начальников отделов. Умные девочки - как правило, уматывают продолжать образование за границу, если знают язык.
Да, на философском, если сам не умеешь учиться и не хочешь, никто тебя насильно учить и тянуть не будет. Но и стараться отчислить - тоже не будет. Язык как следует не выучишь (хотя нам английский преподавали вполне на уровне, но я его и так знаю). Раньше преподавали два языка, теперь, увы, нет. Советую языками заниматься отдельно.
Если любит и понимает математику, то может, его логика привлекла? (я чистейший гуманитарий, и дальше простейших вещей не врубалась, но это действительно интересно - и логики - такие особенные люди, что ли. Действительно, другие...) Но оттуда многие уходят, не доучившись (как в принципе, и с других кафедр). А многие переходят туда с других факультетов и институтов, особенно на второе высшее. Действительно - уже состоявшиеся люди, для себя выбирают философию.

А на малый философский факультет Ваш сын не ходит? Многие, походив туда, понимают, что этот факультет - не для них.

Mills
08.11.2009, 14:29
Да, на философском, если сам не умеешь учиться и не хочешь, никто тебя насильно учить и тянуть не будет. Но и стараться отчислить - тоже не будет. Язык как следует не выучишь (хотя нам английский преподавали вполне на уровне, но я его и так знаю). Раньше преподавали два языка, теперь, увы, нет. Советую языками заниматься отдельно.


Полностью согласна. Именно так все и будет.
Только есть уточнения:
1. Даже если совсем не хочешь и не умеешь учиться, там все равно будет вполне комфортно :). Никакой мотивации к усилению своего потенциала не будет, тк полгруппы (если не больше ) будет откровенно валять дурака, и тем не менее, сдадут все экзамены. Не будет соревновательности, конкуренции, переживаний по поводу своего рейтинга, качества работы, стресса перед защитой курсовиков-дипломов. Т.е. родителям вялых гуманитариев без особых способностей бояться нечего. А уж если вы учитесь за деньги :)...
2. Философский - один из немногих факультетов, где преподавательский состав в курсе, кто учиться на бюджете, а кто - платно. И репрессии там не приняты :), потому что сами себе не враги.

agapov
08.11.2009, 14:41
TzymbalNata, а Вы не хотите сыну своему дать почитать все, что тут написано? Мб, сам взвесит все "за" и "против"... Ответственность какую-то почувствует за свою судьбу.

agapov
08.11.2009, 14:50
Повторюсь: преподавание+наука; гос. и мунициальная служба, политика, СМИ (как печатные, так и и электронные + телевидение). Свой бизнес - разные области.


Прошу прощения. Преподавание + наука - если это усредненный вариант среднестатистического питерского вуза, то доцент получает немного, ассистент вообще копейки, а наука зачастую оплачивается из кармана начинающего ученого (публикации, конференции etc). Жить на зарплату асистента|доцента кафедры философии невозможно, нужно работать где-то еще. На и на профессорскую не разбежишься.
Для госслужбы нужно другое образование: Академия госслужбы или юрфак.
Политика... У нас есть знакомый депутат, прости господи... Начинал с того, что за выпивкой бегал для начальства. Дослужился. Но это как после актерского: везет одному из тысячи, остальные изображают Дедов Морозов и зайчиков.
Так, наверное, и после философского: кому-то везет, кому-то нет.
Свой бизнес - возможно. Но выпускники экономических факультетов лучше считают, чем философы, и на первых порах могут хоть балансы сами сдавать. Так что у них преимущество.
А вот телевидение и СМИ - там, наверное, философское образование может пригодиться. Этот вариант представляется наиболее перспективным. Но мб, потому, что нет конкретной информации или примеров.

Mills
08.11.2009, 15:01
Прошу прощения. Преподавание + наука - если это усредненный вариант среднестатистического питерского вуза, то доцент получает немного, ассистент вообще копейки, а наука зачастую оплачивается из кармана начинающего ученого (публикации, конференции etc). Жить на зарплату асистента|доцента кафедры философии невозможно, нужно работать где-то еще. На и на профессорскую не разбежишься.
Для госслужбы нужно другое образование: Академия госслужбы или юрфак.
Политика... У нас есть знакомый депутат, прости господи... Начинал с того, что за выпивкой бегал для начальства. Дослужился. Но это как после актерского: везет одному из тысячи, остальные изображают Дедов Морозов и зайчиков.
Так, наверное, и после философского: кому-то везет, кому-то нет.
Свой бизнес - возможно. Но выпускники экономических факультетов лучше считают, чем философы, и на первых порах могут хоть балансы сами сдавать. Так что у них преимущество.
А вот телевидение и СМИ - там, наверное, философское образование может пригодиться. Этот вариант представляется наиболее перспективным. Но мб, потому, что нет конкретной информации или примеров.

Можно я с вами чуть-чуть поспорю и чуть-чуть посоглашаюсь? :)
Про преподавание согласна на 100%. Опять же не берем случаи большого дарования и страсти к науке - эти люди покинут философский факультет ради лучшей жизни в западных университетах еще на стадии магистратуры. И никогда не вернутся.
Госслужба - запросто. Но есть один момент - для госслужбы любое образование подойдет. Вот просто любое. Академия госслужбы - это уже совсем падение, причем моральное. Между академией и философским я уверенно голосую за философский. Философский - все же люди рукопожимательные.
Бизнес и СМИ, опять же вообще от базового образования не зависит. Вот вообще, ибо это сочетание способностей и навыков.
В общем, философский - ненапрягательное место, а дальше в жизни все будет... как будет.

МилаЛюдмилка
08.11.2009, 15:20
Ну, может, и не напрягательное не знаю...
Амбициозные люди и просто увлеченные - так они там напрягаются, еще как! И с успехом! А все звезды с неба хватать и не могут. И не хотят. И по-моему, так везде?

Visitor
08.11.2009, 15:24
Если в ФМЛ - то не надо в Герцена, а? Например - в Университет. (кстати, у меня знакомая заканчивала пед.группу на мат.мехе, не знаю, есть ли сейчас такое?)


+1 (А пед. групп больше нет, но, возможно, это и к лучшему).

А попутно может уже и возьмут понемножку в школе работать. Попробовать..


Да, можно попробовать уже на старших курсах, чтобы к окончанию иметь определенное мнение о работе в школе.

agapov
08.11.2009, 15:27
Ну, может, и не напрягательное не знаю...
Амбициозные люди и просто увлеченные - так они там напрягаются, еще как! И с успехом! А все звезды с неба хватать и не могут. И не хотят. И по-моему, так везде?

Да, практически везде. Просто если обсуждать конкретные перспективы (автор темы переживает за будущее своего сына), то разница очевидна. Не все хватают звезды с неба, учась на стомате, но зарабатывают хорошо многие. мб, и все, за редким исключением. А после философского - "все сложно". как вконтакте пишут.

agapov
08.11.2009, 15:36
Можно я с вами чуть-чуть поспорю и чуть-чуть посоглашаюсь? :)
Про преподавание согласна на 100%. Опять же не берем случаи большого дарования и страсти к науке - эти люди покинут философский факультет ради лучшей жизни в западных университетах еще на стадии магистратуры. И никогда не вернутся.
Госслужба - запросто. Но есть один момент - для госслужбы любое образование подойдет. Вот просто любое. Академия госслужбы - это уже совсем падение, причем моральное. Между академией и философским я уверенно голосую за философский. Философский - все же люди рукопожимательные.
Бизнес и СМИ, опять же вообще от базового образования не зависит. Вот вообще, ибо это сочетание способностей и навыков.
В общем, философский - ненапрягательное место, а дальше в жизни все будет... как будет.

Академия госслужбы - согласна, не является подлинным учебным заведением. Это симулякр. А про другое. если человек в этом (простите, в госслужбе) хочет карьеру сделать, не надо идти на философский, не надо углубляться. И, как мне кажется, начиная с уровня руководителя отдела в районной администрации, там требуется профильное образование - не случайно они все, имея высшее образование, учатся на ОЗО Академии или на юридических факультетах. Но я точно не знаю, просто слышала от знакомой.
Я с Вами в принципе по большому счету во всем согласна. Даже в том, что еще не написано Вами.
Спор касается только деталей. В 90-е можно было начать бизнес с любым образованием или опытом, а сейчас лучше все-таки чуть-чуть себе представлять эту сферу. Мне кажется, философский факультет скорее уводит от сферы практического, прагматического в сферу интеллектуального, но я точно не знаю. Я там не училась.

Visitor
08.11.2009, 15:40
наука зачастую оплачивается из кармана начинающего ученого (публикации, конференции etc).

Это в гуманитарных "науках". Что характерно, даже начинающий математик публикуется бесплатно.

agapov
08.11.2009, 15:43
Это в гуманитарных "науках". Что характерно, даже начинающий математик публикуется бесплатно.

Так о них и речь... Кавычки бы я сняла.

Mills
08.11.2009, 15:46
Академия госслужбы - согласна, не является подлинным учебным заведением. Это симулякр. А про другое. если человек в этом (простите, в госслужбе) хочет карьеру сделать, не надо идти на философский, не надо углубляться. И, как мне кажется, начиная с уровня руководителя отдела в районной администрации, там требуется профильное образование - не случайно они все, имея высшее образование, учатся на ОЗО Академии или на юридических факультетах. Но я точно не знаю, просто слышала от знакомой.
Я с Вами в принципе по большому счету во всем согласна. Даже в том, что еще не написано Вами.
Спор касается только деталей. В 90-е можно было начать бизнес с любым образованием или опытом, а сейчас лучше все-таки чуть-чуть себе представлять эту сферу. Мне кажется, философский факультет скорее уводит от сферы практического, прагматического в сферу интеллектуального, но я точно не знаю. Я там не училась.

Спасибо.
Вот чем больше я думаю, тем отчетливее понимаю, что все мои претензии к философскому - не концептуальные, а фактические.Потому что учебный план - прелестный. Только кто бы его еще выполнял...
Т.е. мне очень нравится мысль о фундаментальном гуманитарном образовании, которое можно "разбавить" дополнительными курсами по потребностям. Я всегда выступаю за тяжелое такое основание, на котором можно что-то интересное построить. А потом еще достроить ... и пр.

Но базовая проблема именно нашего факультета, что там исходно низкий уровень преподавания (мужественно встречу все помидоры от поклонников ряда профессоров) и катастрофическая неготовность к тому, что академическая жизнь все же требует напряжения. Чтения литературы, владения языками, активной жизненной позиции. И работы со студентами - постоянной, жесткой, с требованиями. И ужас в том, что им не стыдно от своей раслабленности совершенно. Повторюсь, я бы убилась такой контент сайта делать.

agapov
08.11.2009, 15:49
+1 (А пед. групп больше нет, но, возможно, это и к лучшему).



Да, можно попробовать уже на старших курсах, чтобы к окончанию иметь определенное мнение о работе в школе.

Присуну свои 5 копеек. "Не Герцена", конечно. лучше и престижнее. Но есть нюансы. Для преподавания в школе все чаще требуют педобразование. Кадрового голода больше нет, и без базового образования не то что бы не возьмут, но могут препятствовать карьерному росту. Пример - 248 школа, где из двух завучей выбрали того, у кого педагогическое образование (а не СПбГУ, как у второго) и назначили директором. Информация свежая, ее легко проверить. После Герцена у парня с такими данными много шансов сделать карьеру именно в школьном образовании. Может, Фурсенку сменит со временем... :) Порядок наведет...

tati
08.11.2009, 15:52
Ну все же он очень молод еще, личность меняется и взгляды меняются. Сильно. Будет еще много событий, которые повляют на человека. У него пока еще картинка мира довольно статичная, та же самая история России через себя не пропущена, нет личного опыта переживания тяжких и болезненных вещей.
Я это пишу, как человек, переживший убеждения, сходные с убеждениями Вашего сына. Мы с БМ вернулись в свое время именно "страну с колен поднимать". Сейчас - все иначе и нас тут через некоторое время не будет,а уже детей наших - и подавно.

Тем не менее, даже при сохранении сегодяшних убеждений, у мальчика может быть (как минимум) два пути.
Первый - в образование. Да, мало денег, но вполне возможна самореализация, любовь учеников, а значит - счастье и удовлетворенность. Педагогический дар, если он есть, обычно властно просится наружу, не нужно ему препятствовать. Просто нужно четко все объяснять: какие возможности приобретаешь, а что теряешь.

Второй - в науку. Вот тут неизбежен жестокий кризис, потому что юноша поймет, что реализовываться в науке в нашей стране практически невозможно. Нет среды, нет структуры возможностей, а дар (опять же, если он есть) будет требовать реализации. В этой ситуации тяжело будет. И все тут будет зависить от уровня одаренности и мотиваций.
Большое спасибо, будем с сыном еще и еще рассматривать все плюсы и минусы.

Mills
08.11.2009, 16:07
Присуну свои 5 копеек. "Не Герцена", конечно. лучше и престижнее. Но есть нюансы. Для преподавания в школе все чаще требуют педобразование. Кадрового голода больше нет, и без базового образования не то что бы не возьмут, но могут препятствовать карьерному росту. Пример - 248 школа, где из двух завучей выбрали того, у кого педагогическое образование (а не СПбГУ, как у второго) и назначили директором. Информация свежая, ее легко проверить. После Герцена у парня с такими данными много шансов сделать карьеру именно в школьном образовании. Может, Фурсенку сменит со временем... :) Порядок наведет...

Вот, кстати, да!
Если есть "вкус" к учительству, то молодой человек имеет все шансы продвинуться.

Ах, нам через два года в школу и как мы надеемся на молодых, талантливых учителей!
Пусть они встретятся на нашем пути - мы будем их уважать, любить, помогать...

Visitor
08.11.2009, 16:38
Пример - 248 школа, где из двух завучей выбрали того, у кого педагогическое образование (а не СПбГУ, как у второго) и назначили директором.

И Вы считаете, что именно наличие пед. образования стало решающим фактором? Кандидаты ведь, наверняка, отличались не только по этому признаку.

После Герцена у парня с такими данными много шансов сделать карьеру именно в школьном образовании. Может, Фурсенку сменит со временем... :)

Это маловероятно :) Разве что зам. министра по образованию станет (если такая должность имеется). Министерство-то ведь образования и науки.

Вот, кстати, да!
Если есть "вкус" к учительству, то молодой человек имеет все шансы продвинуться.

А "продвинуться" - значит стать как минимум директором школы? "Плох тот солдат, что не хочет стать генералом"? Мне почему-то кажется, что далеко не все хорошие педагоги мечтают сменить свою работу на административно-бюрократическую деятельность.

mynochka
08.11.2009, 18:31
...А "продвинуться" - значит стать как минимум директором школы? "Плох тот солдат, что не хочет стать генералом"? Мне почему-то кажется, что далеко не все хорошие педагоги мечтают сменить свою работу на административно-бюрократическую деятельность.

как правило, не хотят :)
ИМХО: директор - педагог в меньшей степени, в большей - администратор

agapov
08.11.2009, 18:35
Может быть. Хотя, мне кажется, для таких мальчиков (напомню, мы отклонились от генеральной линии и обсуждаем сына tati) образовательный менеджмент - интересная перспектива. Мне кажется, участие в становлении хорошей школы или развитие научно-педагогического потенциала существующей - это интересно. В пример приведу М. Б. Пильдес. Она счастливый человек. Хоть и администратор.

agapov
08.11.2009, 18:40
И Вы считаете, что именно наличие пед. образования стало решающим фактором? Кандидаты ведь, наверняка, отличались не только по этому признаку.


Не только. Хотя... одногодки, из параллельных классов одного выпуска. У одной два образования, первое педагогическое. У второй химфак ЛГУ и неплохой организаторский талант. Но кандидатура даже не рассматривалась. Иногда достаточно формального признака. Это мотивировка вышестоящей организации, которая была озвучена.

Mills
08.11.2009, 18:48
Мне вот тоже кажется, что это интересно - строить свою школу, реализовывать какие-то личные представления о педагогике...
Все знаменитые школы с этого начинались.

Downshifter
08.11.2009, 18:49
Я с большим пиететом отношусь к философии и философам, но вопрос "а что он будет кушать" закрался в голову еще до прочтения окончания первого поста.
Не то время, не то место. Здесь и сейчас хорошо философией заниматься, если мама с папой олигархи. Имхо.

agapov
08.11.2009, 18:58
Я с большим пиететом отношусь к философии и философам, но вопрос "а что он будет кушать" закрался в голову еще до прочтения окончания первого поста.
Не то время, не то место. Здесь и сейчас хорошо философией заниматься, если мама с папой олигархи. Имхо.

А если только папа?:)

Downshifter
08.11.2009, 19:03
А если только папа?:)

Если папа философию уважает и денег на PhD дает, то почему бы и нет. :)

Mills
08.11.2009, 19:19
Я с большим пиететом отношусь к философии и философам, но вопрос "а что он будет кушать" закрался в голову еще до прочтения окончания первого поста.
Не то время, не то место. Здесь и сейчас хорошо философией заниматься, если мама с папой олигархи. Имхо.

Я безо всякого пиетета отношусь, но вообще это во всем мире развлечение для тех, у кого есть что кушать :). или для тех, кого этот вопрос не волнует :)

TzymbalNata
08.11.2009, 19:21
Если папа философию уважает и денег на PhD дает, то почему бы и нет. :)
Папа даже алименты платить не удосуживается ,но это так ,к слову :))
Муж тоже не олигарх.
Если была возможность "оплатить хобби" - темы бы не было.
Язык как следует не выучишь (хотя нам английский преподавали вполне на уровне, но я его и так знаю). Раньше преподавали два языка, теперь, увы, нет. Советую языками заниматься отдельно.
Если любит и понимает математику, то может, его логика привлекла? (я чистейший гуманитарий, и дальше простейших вещей не врубалась, но это действительно интересно - и логики - такие особенные люди, что ли. Действительно, другие...) Но оттуда многие уходят, не доучившись (как в принципе, и с других кафедр). А многие переходят туда с других факультетов и институтов, особенно на второе высшее. Действительно - уже состоявшиеся люди, для себя выбирают философию.

А на малый философский факультет Ваш сын не ходит? Многие, походив туда, понимают, что этот факультет - не для них.
Сейчас ходит на лекции (Философия +история).
Языки (два) дают в школе. Нам не в "коня корм".

Это в гуманитарных "науках". Что характерно, даже начинающий математик публикуется бесплатно.
Бесплатно - это где? Сейчас есть список изданий, признаваемых ВАК, там далеко не бесплатно. :(

Mills
08.11.2009, 19:32
Бесплатно это где? Сейчас есть список изданий, признаваемых ВАК, там далеко не бесплатно.


Это кому как. Правда. Ваковский список он не для всех одинаково работает.
Международные научные журналы, категории A и B все бесплатно. Универовские тоже все бесплатные.

Visitor
08.11.2009, 21:27
Бесплатно - это где? Сейчас есть список изданий, признаваемых ВАК, там далеко не бесплатно. :(

Это Вы, видимо, по гуманитарным "наукам" судите. Можете привести пример серьезного журнала по точным наукам из ВАКовского списка, где "далеко не бесплатно"? Фактически, близкие мне по специальности журналы ("Функциональный анализ и его приложения", "Алгебра и анализ", "Теоретическая и математическая физика") не только не берут денег с авторов, но и еще и платят им после выхода в свет переводной версии журнала, если автор предоставил перевод своей статьи. (Платят не очень много, конечно :) ). И большинство зарубежных журналов по точным наукам публикуют статьи бесплатно (хотя есть и несколько серьезных журналов с page charges).

Olggaa
08.11.2009, 21:51
Я с большим пиететом отношусь к философии и философам, но вопрос "а что он будет кушать" закрался в голову еще до прочтения окончания первого поста.
Не то время, не то место. Здесь и сейчас хорошо философией заниматься, если мама с папой олигархи. Имхо.

Ой, други мои, случайно забрела к вам, потому что моя девица не доросла до вас, но не могу промолчать насчет того что кушать будет :004:
При определенных навыках и умении философы могут кушать исключительно черную икру и омаров - вы не поверите, но предвыборные и выборные технологии у нас исследуются и преподаются на философском факультете. И практических сотрудников выборных штабов готовят там же. Так что если у ребенка все пойдет как надо, как раз этот ребенок и станет олигархом:004:

Mills
08.11.2009, 22:28
Ой, други мои, случайно забрела к вам, потому что моя девица не доросла до вас, но не могу промолчать насчет того что кушать будет :004:
При определенных навыках и умении философы могут кушать исключительно черную икру и омаров - вы не поверите, но предвыборные и выборные технологии у нас исследуются и преподаются на философском факультете. И практических сотрудников выборных штабов готовят там же. Так что если у ребенка все пойдет как надо, как раз этот ребенок и станет олигархом:004:

Ой, правда?????
Боже мой, КАК хорошо, что я заинтересовалась этим топиком, а то ведь и не узнала бы о таких потрясающих вещах. Омары... черная икра...

Тока я не поняла, откуда берется олигархичность? В бытность мою сотрудником и старшим аналитиком штабов, олигархами были те, кого двигали, а не те кто...
Ну ладно, это мелочи все. :):)

Mills
08.11.2009, 22:30
Это Вы, видимо, по гуманитарным "наукам" судите. Можете привести пример серьезного журнала по точным наукам из ВАКовского списка, где "далеко не бесплатно"? Фактически, близкие мне по специальности журналы ("Функциональный анализ и его приложения", "Алгебра и анализ", "Теоретическая и математическая физика") не только не берут денег с авторов, но и еще и платят им после выхода в свет переводной версии журнала, если автор предоставил перевод своей статьи. (Платят не очень много, конечно :) ). И большинство зарубежных журналов по точным наукам публикуют статьи бесплатно (хотя есть и несколько серьезных журналов с page charges).

Совершенно верно.

agapov
08.11.2009, 23:58
Это Вы, видимо, по гуманитарным "наукам" судите.

Кавычки лишние. Автора поста кто-то ведь учил русскому языку, иностранному, литературе... За каждой методикой стоят специалисты по гуманитарным наукам. Из уважения к ним кавычки лучше снять.

Visitor
09.11.2009, 01:48
Кавычки лишние. Автора поста кто-то ведь учил русскому языку, иностранному, литературе... За каждой методикой стоят специалисты по гуманитарным наукам. Из уважения к ним кавычки лучше снять.

То есть, если автор поста не берет на себя обязанность априорно уважать всех специалистов, стоящих за методиками, то кавычки можно оставить? Тогда все в порядке. Например, автора поста несколько раз учили специалисты по философии. За которыми, вероятно, также стояли специалисты по соответствующим методикам. Уважения ни к первым ни ко вторым почему-то ни разу не возникло.

Сяо
09.11.2009, 10:18
вообще это во всем мире развлечение для тех, у кого есть что кушать :). или для тех, кого этот вопрос не волнует :)

Прекрасный поворот дискуссии :))

хорошо подготовленно философа сааавсем не волнует вопрос о "кушать". Действительно :))

Заявляю это с полной буддийской ответственностью.

Сяо
09.11.2009, 10:25
Оно конечно.
Но что хорошего в том, что университетские преподаватели не выполняют своих обязанностей?

Ничего хорошего. Кошмар и ужас.
Но это всё, что у нас есть.

про культурологов, особенно кравцовских и особенно музееедческих...
у меня лексики не хватит, включая непечатную... :))

Anna Nikiticheva
09.11.2009, 10:54
Прекрасный поворот дискуссии :))

хорошо подготовленно философа сааавсем не волнует вопрос о "кушать". Действительно :))

Заявляю это с полной буддийской ответственностью.:014:

vrednost
09.11.2009, 12:22
На философском факультете есть разные направления!!! Например, политология, культурология и т.д. Языков там тоже предостаточно! Если пойдет на восточное направление - ночи с арабским обеспечены! Так что зря вы так...

Maruska365
13.11.2009, 19:44
Ну... моё скромное ИМХО - если человек любит своё дело, то найдёт где его применить. Если сейчас затолкать молодого человека на какую-нибудь "хлебную" специальность (ну тут все сраз подумали об экономистах), то вероятнее всего к пятому курсу он поймёт что годы в ВУЗе прошли зря и о своей специальности он так ничего и не знает.
Могу ошибаться, но по-моему, философия применима в каких-нить связях с общественностью, управлении персоналом... тим-билдингах всяких. Хотя я не спец в этом деле. :о(
А пообщаться с родителями одногруппников сына не пробовали? Что они думают о перспективах детей? На факультете должен быть отдел по трудоустройству, можно туда зайти, узнать, где находят себя философы. Ну и может быть провести с сыном тест на профориентирование (так он называется?).

Пегаша
15.11.2009, 00:56
Пишу в подростки ,хотя в ЖГ бы надо...:(
Сынуля (16 лет). Собрался поступать на философский в ЛГУ. Сейчас ходит на курсы подготовительные ,на эту философию... :010:
Ну не понимаю я профессии "философ".
Это что, как Диоген в бочке жить?
Это куда потом?
Вчера подруга мозг промывала (у нее муж философ) ,что "да ,пусть попробует ,это его.... и т.п."
А корм ить этого "философа из бочки" кто будет?
Хочется прибить! :wife:
Лучше бы язык учил.
Стараюсь не мешать.
"Силы не прошу ,а не то прибью" (с)

Я бы радовалась, если бы мой сын стремился к мудрости! По поводу денег - не обязательно он будет по специальности работать. А если философом - защитит кандидатскую, пойдет преподом в универ. У меня знакомый в Университете профсоюзов философом достойную зарплату получает. Интересная работа - залог счастья. Ну и что, что не будет там супер много денег, зато человек будет счастлив, и умные дольше живут

Mills
15.11.2009, 01:24
Ну... моё скромное ИМХО - если человек любит своё дело, то найдёт где его применить. Если сейчас затолкать молодого человека на какую-нибудь "хлебную" специальность (ну тут все сраз подумали об экономистах), то вероятнее всего к пятому курсу он поймёт что годы в ВУЗе прошли зря и о своей специальности он так ничего и не знает.
Могу ошибаться, но по-моему, философия применима в каких-нить связях с общественностью, управлении персоналом... тим-билдингах всяких. Хотя я не спец в этом деле. :о(
А пообщаться с родителями одногруппников сына не пробовали? Что они думают о перспективах детей? На факультете должен быть отдел по трудоустройству, можно туда зайти, узнать, где находят себя философы. Ну и может быть провести с сыном тест на профориентирование (так он называется?).

Спасибо! Вы сделали мой вечер :)):)):)).

Mills
15.11.2009, 01:27
Я бы радовалась, если бы мой сын стремился к мудрости! По поводу денег - не обязательно он будет по специальности работать. А если философом - защитит кандидатскую, пойдет преподом в универ. У меня знакомый в Университете профсоюзов философом достойную зарплату получает. Интересная работа - залог счастья. Ну и что, что не будет там супер много денег, зато человек будет счастлив, и умные дольше живут

И вам тоже огромное спасибо :). Самое замечательное в таких постах, что они искренни. Нарочно такого не придумаешь.

весёлая
15.11.2009, 01:52
Уууу философ это прекрасно!
Я сама первое образование на философском факультете получала, только специализация социология.
Я вам скажу, некоторые преподаватели философы - очень симпатичные ....:fifa:
Некоторые любили эээээ...выпивать, но вечером. :014:
Нам один преподаватель мысль сказал, что в сознании людей находится - снег, а у философов - осенние листья. :010::010::010:
А вообще народ конечно странный, но миролюбивый и интересный, после философского хорошо в политики идти....
Рассуждать научат, говорить много, умно и ни о чем.:ded:

marussia69
19.11.2009, 12:16
скажите ,мамы , неужели вам не страшно, что ваши дети уедут за границу а вы останетесь здесь? я даже двоих родила только чтобы в такой ситуации не оказаться...

За себя - может быть, но это эгоистические порывы, а за детей - нет. я бы хотела, чтобы дети уехали работать за границу (в развитую страну), это дало бы им шансы прожить нормальную жизнь, а не нашу дурдомную.

Федькина мать
19.11.2009, 14:41
Не переживайте! Сейчас модно иметь два образования. Первое - чаще для души. А второу - уже для жизни. :)) Пускай учится.
У меня есть знакомый. Закончил филосовский в СПбГУ и пошел отличненько бизнесом заниматься. :)) Так что это не приговор.
А знания большие получит, разговаривать "кружевно" научится. ;) Это пригодится!

TzymbalNata
20.11.2009, 10:27
TzymbalNata, а Вы не хотите сыну своему дать почитать все, что тут написано? Мб, сам взвесит все "за" и "против"... Ответственность какую-то почувствует за свою судьбу.
Читать можт ,я не настаивала ,но, уходя из-за компа страницу не закрывала. Так что мог бы прочитать (или прочитал :)))

Мне вот тоже кажется, что это интересно - строить свою школу, реализовывать какие-то личные представления о педагогике...
Все знаменитые школы с этого начинались.
А на какие шиши школу строить?

А если философом - защитит кандидатскую, пойдет преподом в универ. У меня знакомый в Университете профсоюзов философом достойную зарплату получает. Интересная работа - залог счастья.
У подруги муж философ. С кандидатской. Преподает в универе. Если бы не гранты и не з/пл подруги, то :010: :(

Не переживайте! Сейчас модно иметь два образования. Первое - чаще для души. А второу - уже для жизни. :)) Пускай учится.
У меня есть знакомый. Закончил филосовский в СПбГУ и пошел отличненько бизнесом заниматься. :)) Так что это не приговор.
А знания большие получит, разговаривать "кружевно" научится. ;) Это пригодится!
Второе высшее за чей счет? За счет разговоров?
Он-то собирается. А я тихо падаю в обморок, подсчитывая потенциальные убытки.

Федькина мать
20.11.2009, 10:33
Второе высшее за чей счет? За счет разговоров?
Он-то собирается. А я тихо падаю в обморок, подсчитывая потенциальные убытки.

А Вы с сыном о будущих заработках разговаривали? Он что на этот счет говорит?

TzymbalNata
20.11.2009, 17:33
А Вы с сыном о будущих заработках разговаривали? Он что на этот счет говорит?
Разговаривали.
"Ничего сантехник нам не отвечал, лишь ногою тихо покачал..." (с)

vrednost
20.11.2009, 17:42
Второе высшее за чей счет? За счет разговоров?
Он-то собирается. А я тихо падаю в обморок, подсчитывая потенциальные убытки.

Работать, зарабатывать и получать первое/второе/третье высшее одновременно - вполне реально!

Федькина мать
20.11.2009, 17:54
Разговаривали.
"Ничего сантехник нам не отвечал, лишь ногою тихо покачал..." (с)

А Вы перестаньте паниковать. Поговорите еще раз и изложите свои мысли. Так и скажите. Ты взрослый, делай выбор сам. Философ - это отлично! Только з/пл маловата. Есть большие шансы, что жить будешь больше, чем скромно. Купишь себе костюмчик единственный и будешь в нем одном и двух рубашках полвека на работу ходить. Но если ты на стООООлько увлечен философией, что готов пожертвовать качеством своей жизни и качеством жизни твоей будущей семьи, то дело твое. Обрисуйте как можно ярче все ужасы жизни на слабую з/пл и пусть он взвешивает. :))
Вообще он по характру какой? Похож на будущего философа? Как у него с друзьями - есть? много? гулять ходит? Кроме школы какие увлечения есть? Спортивные секции посещает?

Anna A.
20.11.2009, 20:18
Вы не понимаете своего счастья!
Ваш сын ЗНАЕТ ЧЕГО ОН ХОЧЕТ В ЭТОЙ ЖИЗНИ!
А ведь многие подростки не знают и за них решают их родители, а потом они заканчивают ВУЗ и не работают по специальности и так и не знают, что хотят от этой жизни - это трагедия человека, потому что он может так и не найти себя в жизни и будет несчастлив.

Не понимаю, почему вам так важно повлиять на решение вашего сына поступать на философский? Почему вы его не поддерживаете?
Неужели только потому, что возможно (%оч низкий и полностью зависит от человека), он не будет много зарабатывать....
Ваши ожидания от сына как от личности - это только сколько денег он заработает? Разве это мерило счастья? Может он сделает прорыв в философии и много чего еще для человечества:)

agapov
20.11.2009, 20:41
Может он сделает прорыв в философии и много чего еще для человечества:):010::010::010::090::090::090::023:: 023::023:

Linn Ask
23.11.2009, 20:11
Не думайте только материально. Конечно, быть может первое время после универа будет трудновато, но согласитесь - с дипломом (а если он ещё будет красным=) без работы никто не оставался.
В крайнем случае, в моём лицее философия преподаётся как предмет, поэтому он сможет быть учителем))))

акулина
23.11.2009, 22:53
Чем замечательно?
Кушать что будем? Листья одуванчика? Или учебник по философии?
(это я на эмоциях :flower:)

а сейчас вы что кушаете?и вообще сын уже взрослый,можно и подработать где.,пусть лучше любимым делом занимается,чем каждый день заниматься нелюбимой работой,а язык не обязательно в институте учить,можно и параллельно.

Федькина мать
24.11.2009, 12:51
... но согласитесь - с дипломом (а если он ещё будет красным=) без работы никто не оставался....


Ну это вот не верное мнение. :)):)):)) Полно-полнёхонько людей с высшим и даже с двумя, которые не могут найти работу, тем более, когда кризис. Волнения автора понятны. Философы - особенно увлеченные философы - они люди странные, не от мира сего немного. Конечно, внутри, в душе, они счастливы. Но вот в общепринятые рамки жизни они не вписываются. Поэтому и переживает мама! Ей то хочется, чтобы сын женился хорошо, жил в достатке и внуков народил, а не зарывался от всего мира в книжки.

Живу на Ваське
28.11.2009, 18:00
у меня подруга философский закончила бакалавр, потом магистратуру - международные отношения... сейчас не работает - с ребенком сидит, предложений много - и в администрацию, и в консульства и т.д.
так что как база - философское образование хорошо. а дальше определиться с направлением - и сможет нормально зарабатывать... у нее все одногруппники сейчас неплохо зарабатывают, главное - найти свой интерес

КаТеНа77
28.11.2009, 18:35
Пишу в подростки ,хотя в ЖГ бы надо...:(
Сынуля (16 лет). Собрался поступать на философский в ЛГУ. Сейчас ходит на курсы подготовительные ,на эту философию... :010:
Ну не понимаю я профессии "философ".
Это что, как Диоген в бочке жить?
Это куда потом?
Вчера подруга мозг промывала (у нее муж философ) ,что "да ,пусть попробует ,это его.... и т.п."
А корм ить этого "философа из бочки" кто будет?
Хочется прибить! :wife:
Лучше бы язык учил.
Стараюсь не мешать.
"Силы не прошу ,а не то прибью" (с)



Да уж....Очень хорошо Вас понимаю. Была бы дочка, думаю, еще куда ни шло, а сын...
Это все юношеский максимализм. Возраст такой. Одни хотят в этом возрасте быстрее найти что-то, что приносило бы побольше денег, другие ищут себя. Ваш из вторых. Думающий, сомневающийся, глубокий (скорее всего).
Как с этим бороться- не знаю.
Сама в юности мечтала стать социологом, философом, психологом. Из Института Культуры перешла в Герцена не нашла себя в рядах социологов, нашла- в психологах) Единицы психологией после института серьезно занимаются! Из нашего курса-ни одного такого не нашлось! (дайте это сыну почитать!)
Я женщина- посвятила себя семье и детям. Своим! По сути образования такого, чтобы на деле применить и деньги за это получать- нет. Один парень с курса перешел на философский. Его судьба мне неизвестна. Он в 30 лет свои был романтиком и искателем. Другой, знаю, получив образование психолога в итоге в пожарную охрану пошел. Пожары тушит.
Другое дело, что может филосовское как первое высшее получить , а может после первого курса захочет что-то другое попробовать. А может вдруг загореться и в армию пойти все бросив((((
Очень бы хотелось, чтобы он за этот год передумал!!!! (извините за сумбур)

КаТеНа77
28.11.2009, 18:38
Не думайте только материально. Конечно, быть может первое время после универа будет трудновато, но согласитесь - с дипломом (а если он ещё будет красным=) без работы никто не оставался.
В крайнем случае, в моём лицее философия преподаётся как предмет, поэтому он сможет быть учителем))))

Да большинство имея дипломы( и не один) дома сидят. Работы не найти или это копеечная работа. А вот как раз те, кто без дипломов (или с дипломами не гуманитарных ВУЗов )очень хорошо себя в этой жизни находят!А учитель, профессия, конечно, уважаемая, но не в нашей стране! Я имею ввиду- материально.
(сама недавно уволилась из школы- з/п 7 тыс. рублей- ниже уровня моего достоинства)
Так что, всю себя своим детям теперь отдаю....Авось, воздастся)))

Светлик66
29.11.2009, 02:40
Да уж....Очень хорошо Вас понимаю. Была бы дочка, думаю, еще куда ни шло, а сын...
Это все юношеский максимализм. Возраст такой. Одни хотят в этом возрасте быстрее найти что-то, что приносило бы побольше денег, другие ищут себя. Ваш из вторых. Думающий, сомневающийся, глубокий (скорее всего).
Как с этим бороться- не знаю.
Сама в юности мечтала стать социологом, философом, психологом. Из Института Культуры перешла в Герцена не нашла себя в рядах социологов, нашла- в психологах) Единицы психологией после института серьезно занимаются! Из нашего курса-ни одного такого не нашлось! (дайте это сыну почитать!)
Я женщина- посвятила себя семье и детям. Своим! По сути образования такого, чтобы на деле применить и деньги за это получать- нет. Один парень с курса перешел на философский. Его судьба мне неизвестна. Он в 30 лет свои был романтиком и искателем. Другой, знаю, получив образование психолога в итоге в пожарную охрану пошел. Пожары тушит.
Другое дело, что может филосовское как первое высшее получить , а может после первого курса захочет что-то другое попробовать. А может вдруг загореться и в армию пойти все бросив((((
Очень бы хотелось, чтобы он за этот год передумал!!!! (извините за сумбур)

Вот-вот, если девочки, пусть занимаются тем, чем нравиться. А мамам мальчиков что делать, ведь они кормильцев для будущих новых семей воспитывают. Тоесть для внуков своих. Мой вот тоже .. в театральный хочет учась в физмате :001:, но нам еще 14