Просмотр полной версии : разрешать ребенку все - это как?
Прасковья
30.12.2009, 23:16
Вот у меня есть конкретный вопрос к сторонникам "японской" системы воспитания. Дочка (1г10мес) постоянно пытается накормить детским печеньем собаку, которая находится на жесткой диете. Как объяснить ребенку, который еще в силу возраста не знает, что такое "диабет", почему это вкусное и замечательное печенье нельзя собаке, которая его тоже очень любит? Дальше: ребенок научился нажимать на кнопочку, которая выдвигает диск из домашенго кинотеатра и пытается встать ногой на вылезший наполовину диск ( пары фильмов мы уже лишились), разрешать? Рисует на обоях ( игнорируя мольберт, специально для нее купленный)?
Это просто те примеры, когда действия ребенка никак не угрожают его жизни и здоровью... но не запретить это не возможно!
Как "полусторонник" японской системы скажу толькоп ро обои: рисовать на обоях разрешили (бедный наш папа, это решение далось ему с трудом :)
Разрешили, причем, везде во всех комнатах.
Но почему-то ребенок выбрал себе для рисования небольшое пространство над диваном. Там разрисовал все. Живого места нет. Все покрыто несколькими слоями краски и прочим.
Все остальное пространство осталось чистым...
Сейчас вообще на обоях не рисует, любит мольберт (правда больше мой, чем свой)
что-то мне подсказывает что понятие "разрешать все" у русских и японцев трактуется по-разному.
Прасковья
30.12.2009, 23:20
Знаете, сдается мне, что тут дело в том, что мама - русская. И, наверняка, сторонница новых теорий воспитания деток.
Да, ребенок может бегать по ресторану. Может подойти к любому столику - ему будут рады. Но вот срывать скатерти и бить посуду японские дети не будут (я, во всяком случае, такого не видела. Хоть в ресторанах мы бывали, и часто :)) )
Все-таки, видимо, прежде чем применять чужие методы воспитания, надо бы как-нибудь воспитаться самим родителям. Ну, хоть чуть-чуть... :))
О! я про это как раз читала - что русским категорически нельзя пользоваться японской методикой, т.к. она целиком построена на том. что ребенок которому все разрешается подражает взрослым.
А японец - это далеко не русский - в статье было написано, что у них особая сдержанность, аккуратность, терпение и т.д.
А русские - очень эмоциональны, и т.д. по списку...
Из статьи (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8496/)меня просто убил этот пассаж:
"Она (мама) никогда не повысит голос, не поднимет руку, не отшлепает и не будет читать нравоучений. Но если ребенок не слушается, то на этот счет у них есть свои методы. Например, мать начинает дразнить своего ребенка, говоря, что он ей такой не нужен и может быть, они с папой подумают, не поменяться ли им детьми с соседкой, у которой такой замечательный сын. Ребенок в таком случае, хочешь-не хочешь, начинает оценивать правильность своих поступков и исправляться, лишь бы мама не исполнила задуманное."
Жесть.... уж лучше запрещать что-то чем так говорить своему ребенку...
Блииин... Я бы предпочла, чтобы мне поддали :(
Не знаю, но мне кажется, что ребенок и сам устает от вседозволенности. Что рамки и ограничения делают его мир предсказуемым, а потому более безопасным. Когда он делает всё, что хочет, он не может сориентироваться, что хорошо, что плохо и вообще что к чему в этом мире.
Да. Я читала однажды статью - и с ней целиком согласилась. Там говорилось, что ребёнок ищет в родителях твёрдую опору. А если оказывается, что она не твёрдая, и вообще не опора... ему действительно плохо.
=alёnka=
31.12.2009, 10:01
Не знаю, но мне кажется, что ребенок и сам устает от вседозволенности. Что рамки и ограничения делают его мир предсказуемым, а потому более безопасным. Когда он делает всё, что хочет, он не может сориентироваться, что хорошо, что плохо и вообще что к чему в этом мире.
+ очень много.
Nataijal
31.12.2009, 13:31
Не правда. Ребенку для его же душевного спокойствия нужны четкие рамки. Это его защита от хаоса. Так что ВСЕ позволять ребенку нельзя. Но, при этом, ему надо разрешать то, что не опасно для него или окружающих. Многие запреты - это дань нашим страхам или лени. ("Не лезь в лужу...Мне потом стирать придется. Не забирайся туда, вдруг упадешь...). Понимаете, о чем я?
Дочке я, в отличие от бабушки, запрещала очеь мало чего. Да, вырос замечательный, независимый ребенок (вырос, тк уже 11 лет. Старается решать свои проблемы самостоятельно: надо сделать сайт - сделала, надо придумать, как поехать в Москву и где там жить - придумала, я поддерживаю почти все дочкины идеи. Ехала она, конечно, со мной, но решала все сама). Есть и дефекты такого воспитания - со взрослыми на одном уровне, никакого пиетета. Требует к своей личности безусловного уважения ("Не смейте со мной говорит в таком тоне!"). Считаться с желаниями окружающих - учимся, но с трудом. Однако к диалогу готова, объяснения выслушивает, поведение свое старается исправить, если уверена, что так будет лучше. + выраженные симбиотиченские отношения со мной...Тоже надо было не так, но поздно уже.
Сейчас я понимаю, что все-таки нужно было больше ограничивать ребенка в раннем детстве. Ей трудно вписаться в рамки режима и дисциплины, выполнять требования, если она не видит в них личного смысла...
Не знаю, но мне кажется, что ребенок и сам устает от вседозволенности. Что рамки и ограничения делают его мир предсказуемым, а потому более безопасным. Когда он делает всё, что хочет, он не может сориентироваться, что хорошо, что плохо и вообще что к чему в этом мире.
Совершенно с вам согласна.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.