Просмотр полной версии : Вопрос к мамам первоклассников. О Программе.
Я вот в легком недоумении.. Вчера общалась с девочками - первоклассницами, они учатся в разных школах. Говорят:"Мы сейчас проходим букву "Ц"", "а мы - букву "Ш", а вот Таня в другой школе - букву "Б". ( :010: в феврале...)
Вы не знаете, зачем мы отдаем в школу читающих, пишущих детей? Зачем так пугают "нагрузкой" в гимназиях - дескать, потяните ли ... ТАКУЮ нагрузку..
(Там, где "проходят букву "Ш"" - гимназия. Остальные 2 школы - обычные.)
olly_sun
03.02.2010, 13:02
а надо сразу теорему Ферма??
так учат сразу с понятиями глухая/звонкая, ударные/безударные и т.п. И при том ВСЕ дети приходят с разным уровнем знаний, ведь в классе детей много.
у нас был мальчик, которого мама принципиально не учила читать. ему было нелегко...
мне нравится идея домашнего обучения и семейного обучения, но я не буду своим детям это обеспечивать, хотя это много эффективнее по результату.
многие дети читают до школы, потому что им самим это нравится, они от этого балдеют просто! не давать? так всё равно выучит.
а надо сразу теорему Ферма??
так учат сразу с понятиями глухая/звонкая, ударные/безударные и т.п.
Меня просто смущают эти темпы... Есть ведь еще и подкурсы, где тоже это все мусолится.
ИринкаКартинка
03.02.2010, 13:45
Меня просто смущают эти темпы... Есть ведь еще и подкурсы, где тоже это все мусолится.
На подкурсах ничего не мусолится - там цель честный отъём денег у населения. Так что не переживайте, букву "б" пройдёте в первом классе. Кстати, действительно, там не то что бы чисто познакомят с буквой но и разберут её свойства в основном, научатся писать прописью.
Да и потом, когда, проходя букву "б", вы будете выделять корень слова в прописях, то программа не покажется лёгкой:ded:
Первоклассница!!!
03.02.2010, 14:06
Параллельно с изучением правильного написания прописных букв ,изучаются и закрепляются правильные соединения, схемы слов проштудированы уже до дыр в первом полугодии, сейчас наши первоклассники пишут диктанты (параллельно с изучением букв) ,подчеркивают там сказуемое ,глагол ,подлежащее.
Выделяют корни и уже пытыются суффиксы и окончания.
Также звонкие глухие ,перенос слов ,правила _чу,щу_, -жи,ши- и т.д.
Так что не волнуйтесь есть чем заняться в первом класе читающим и пишущим деткам :)
Я вот в легком недоумении.. Вчера общалась с девочками - первоклассницами, они учатся в разных школах. Говорят:"Мы сейчас проходим букву "Ц"", "а мы - букву "Ш", а вот Таня в другой школе - букву "Б". ( :010: в феврале...)
Вы не знаете, зачем мы отдаем в школу читающих, пишущих детей? Зачем так пугают "нагрузкой" в гимназиях - дескать, потяните ли ... ТАКУЮ нагрузку..
(Там, где "проходят букву "Ш"" - гимназия. Остальные 2 школы - обычные.)
Девочки Вам неверно информацию изложили:065:. Может и "Б" проходят, только не как новую букву, а глухость -мягкость -парность и т.д..
Параллельно с изучением правильного написания прописных букв ,изучаются и закрепляются правильные соединения, схемы слов проштудированы уже до дыр в первом полугодии, сейчас наши первоклассники пишут диктанты (параллельно с изучением букв) ,подчеркивают там сказуемое ,глагол ,подлежащее.
Выделяют корни и уже пытыются суффиксы и окончания.
Также звонкие глухие ,перенос слов ,правила _чу,щу_, -жи,ши- и т.д.
Так что не волнуйтесь есть чем заняться в первом класе читающим и пишущим деткам :)
А-а-а, :016: Теперь понятно, спасибо. А то Программы читать как-то не тянет..
olly_sun
03.02.2010, 16:35
к пятому классу все приходят практически с одинаковыми знаниями
mama Olga
03.02.2010, 16:43
Девочки Вам неверно информацию изложили:065:. Может и "Б" проходят, только не как новую букву, а глухость -мягкость -парность и т.д..
+100 конечно! а еще учат правиль писать эту букву, соединения разные...
Я вот в легком недоумении.. Вчера общалась с девочками - первоклассницами, они учатся в разных школах. Говорят:"Мы сейчас проходим букву "Ц"", "а мы - букву "Ш", а вот Таня в другой школе - букву "Б". ( :010: в феврале...)
Вы не знаете, зачем мы отдаем в школу читающих, пишущих детей? Зачем так пугают "нагрузкой" в гимназиях - дескать, потяните ли ... ТАКУЮ нагрузку..
(Там, где "проходят букву "Ш"" - гимназия. Остальные 2 школы - обычные.)
Начнем с того, что буквы "проходят" не по алфавиту. Загляните в приличные Буквари. Там другая очередность, связанная с особенностями произношения, написания букв, с ее распространенностью в словах. "прохождение" букв в школе подразумевает: чтение слов с ними, фонетический разбор, написание буквы в прописях. Всем этим занимаются по действующим программам до весны. В нашей гимназии праздник Букваря (когда все буквы прошли) был в апреле.
А пугают сами МАМЫ. И слухи распространяют о том, что лучше в школу в 8 лет идти:)).
Программы все очень растянутые и нетрудные. Трудна адаптация к новому месту, к учебе вообще. Чтобы адаптация шла легче, программу 1 класса максимально разгрузили.
На подкурсах ничего не мусолится - там цель честный отъём денег у населения.
+1000
Спрос порождает предложение. Если мамочки готовы мусолить программу началки не 4, а 5 лет - пожалуйста вам курсы:)). Неужели нашим бедным школам еще и от денег отказываться, когда родители их сами предлагают?!
Спасибо за ответы!:flower:
MamaNyuchi
03.02.2010, 18:47
Мы "Б" писали два дня назад, после Ш, сегодня вот Ф, а после нее Ж. Буквы даются по сложности написания! И это вовсе не значит, что дети только одну букву полгода учили :)) :004: :))
А читать практически все к школе умеют, так в азбуке и нет как раньше "ау" всяких — сразу читают слова, предложения, тексты (задания тоже пишутся целиком, как, кстати, и по другим предметам) :073:
dolcevitella
03.02.2010, 19:06
к пятому классу все приходят практически с одинаковыми знаниями
я тоже была в этом уверена, а недавно взяла в руки учебник математики за 4 класс Петерсон в сравнении с учебником по программе Гармония и была очень неприятно удивлена
А конкретнее?.. Удивление в чью сторону?
Мы сейчас, перед 1-м классом, с Петерсон дружим. Ребенку нравится, интересно. Как дальше - пока по отзывам сужу.
dolcevitella
03.02.2010, 21:24
Удивление в пользу математике по Петерсон
А меня и учебник Петерсон в первом классе удивляет,настолько все легко и просто. Сегодня даже подумала,почему не отдала в школу еще раньше.
Я в свое время зауважала мадам Петерсон по двум эпизодам:
1. в 1 классе мы долго считали до 10 (почти до мая, кажется). Считали так, что уже ночью разбуди - все сосчитаем в пределах 10. (Кстати, в садике дочку учили считать в пределах 20). А потом вдруг ОП! и мы уже считаем в пределах 100. Легко и непринужденно, за неделю практически. Вот что значит Подготовка.
2. 2 класс. Долго занимались какой-то на вид ерундой, когда все наши коллеги по другим программам давно зубрили таблицу умножения. А у нас, оказывается, была подготовка к ней. Да такая, что саму таблицу освоили быстро, легко и главное - логично.
olly_sun
03.02.2010, 23:34
я говорила с завучами. Это их мнение. К тому смотреть стоит учебники 5-го класса, тогда и станет ясно готов ребенок или нет. Вот, сижу, жду...ребь математикой занимается дополнительно, потому что программа школы ему скучна. Русский, кажется, устраивает, но я не лезу в обучение вообще.
На подкурсах ничего не мусолится - там цель честный отъём денег у населения.
Не стоит так обобщать . :ded:
Все зависит от школы и конкретного учителя. Нам прогимназия дала очень много. И это при том, что к началу занятий в прогимназии моя дочка уже умела читать, считать (складывать/вычитать) в пределах 10, писать (правда, коряво).
В нашей школе была именно "подготовка к школе" по всем направлениям.
P.S. Возможно, я несколько резко. Но очень неприятно читать подобные высказывания.
Тогда Вам сильно повезло с подкурсами. Нам одни не дали ничего, кроме стресса, а другие - просто развлечение. Вторые, конечно, устраивают меня гораздо больше :), но в плане развития и новых знаний-умений = 0, и там, и там. Причем, так говорят и родители с тех курсов, и с этих. И все мы знаем, зачем ходим и платим. ;). А администрация еще не ленится лишний раз напоминать, что курсы - не преимущество при поступлении.
Когда будете в книжном магазине ради любопытства взгляните учебники для первого класса по разным программам.
Помогает понять, что же делают дети в школе и определиться с программой.
olly_sun
04.02.2010, 14:58
а еще лучше взглянуть на пособия для учителей, там как раз делается акцент на том, что есть результат урока и какие навыки отработаны.
меня вообще учиебники в некоторых программах удивляют: где привычные правила в рамочках? где тема урока, а не просто назавание a'la "окружность"? а потом сразу примеры и задачи валом.
на мой взгляд, это рассчитано на детей, которые никогда не болеют, посещают 100% уроков, и весь материал прекрасно усваивается в классе. тогда зачем домашка?
Мурашкина
04.02.2010, 15:19
к пятому классу все приходят практически с одинаковыми знаниями
но с разными навыками. и вот навыки-то и зависят от степени подготовленности (до) ребенка.
dolcevitella
04.02.2010, 20:36
Когда будете в книжном магазине ради любопытства взгляните учебники для первого класса по разным программам.
Помогает понять, что же делают дети в школе и определиться с программой.
лучше сравнивать учебники для четвертого, чтобы увидеть, что будете иметь на выходе
я открыла учебник Петерсон - там весь год сложение неправильных дробей, числовые множества, уравнения в несколько действий и т.п., в математике Истоминой (Гармония) этого вообще нет
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.