Просмотр полной версии : спор с учителем
Муми Мама
09.02.2010, 17:58
неееее! ребенок не ляпнет. Он спросит, в каком контексте задан вопрос.:015:
Вы уверены? Если ребенку с 1 класса объясняли, что он не хищник ...без контекста...не хищник и все тут...
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 17:58
А я имею в виду аттестационные, ПОТОМУ ЧТО только так определяется отличник :)
И опять мы уходим в определения: вы определили отличника, как человека получающего только пятерки.
К логике про Машу-отличницу: в нашем классе 4 отличницы, и получают они не только пятерки, но и четверки и тройки иногда бывают, я имею в виду текущие оценки. Узкая какая-то у вас логика...
Логика точно узкая.
Потому как есть два подхода.
1. Какой-то один из признаков определяет предмет (Если медведь ест мясо, то он хищник. Но ведь медведь ест и мед, и кору с деревьев. Но он от этого не перестает быть хищником.)
2. Несколько признаков вместе определяют предмет (Если животное ест мясо и не ест другой пиши, то животное - хищник. Два условия. Лев ест мясо и не ест другую пищу.)
А тот же самый диплом с отличием допускает наличие четверок.
Не выдержит такой интеллектуальной информации, такой нагрузки, это слишком сложно для школьника младших классов.
Поэтому, неизбежно, знания на школьном уровне - упрощенные, неполные.
И опять мы уходим в определения: вы определили отличника, как человека получающего только пятерки.
Не я. И не давала я такого определения.
Еще раз прочтите про Машу.
Интересно запостить в "Обо всем" опрос:
Медведь - хищник
1. Да
2. нет
И посмотреть резельтаты опроса :)
Мы (я, по крайней мере, но и сабжевый учитель видимо, тоже) отталкиваемся от науки биологии.
Поскольку речь о типе питания, то логично, что хищник - это тот, чей рацион составляют продукты ТОЛЬКО животного происхождения.
Мне это совершенно не кажется логичным... как и биологам, вероятно, отнесшим медведя к отряду хищных :))
Кроме того, если так рассуждать, то никакой научной биологической классификации провести вообще невозможно ;) Потому что тогда два животных одного вида окажутся отнесены к разным типам питания :065: Скажем, домашний кот Васька ест не только мясо, но и огурчики любит, и картошечку :046: а его родная сестрица живёт в амбаре и питается исключительно грызунами, самолично отловленными. Васька, стало быть, уже не хищник? :008:
Ничего интересного, предвижу результаты :))
А если этот всеядный медведь хоть раз отведает человеченки, то он сразу становится медведом-людоедом. Точно, нелогичный зверь :046:
Gala_Gala
09.02.2010, 18:04
Я именно это и сказала :)
Или, по-Вашему, наука - это не правда :)) ?
Да нет, это просто логика :))
дааа... трудно, наверное, вашему учителю...
как хорошо, что вы не наша учительница!:support:
Ничего интересного, предвижу результаты :))
И какие же ?? Мы все неправильно логически мыслим ??
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:08
Я именно это и сказала :)
Или, по-Вашему, наука - это не правда :)) ?
Да нет, это просто логика :))
дааа... трудно, наверное, вашему учителю...
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.
Gala_Gala
09.02.2010, 18:10
А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.
Вот откуда все зло! Из методичек:ded::ded::ded: :):):)
учительница - молодец! и вы тоже!:support::support:
Муми Мама
09.02.2010, 18:11
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.
:support::support::support:
а то я уже испугалась:004:
наденька-надин
09.02.2010, 18:12
В таком случае, с точки зрения формальной логики и биологии: медведь НЕ только хищник, поэтому медведь НЕ хищник.
Правильный ответ: НЕТ
Пояснения к ответу: медведь не хищник, медведь всеядное животное :)
Если рассуждать - то выходит так!
Автор, а учебник по окружающему какой? :016:
наденька-надин
09.02.2010, 18:14
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.
Вот откуда все беды :)):)) Ах эти методички, сколько там опечаток :)):))
Вот откуда все зло! Из методичек:ded::ded::ded: :):):)
учительница - молодец! и вы тоже!:support::support:
А это, дорогие родители младшешкольников, вас своевременно готовят к великому испытанию под названием ЕГЭ :ded::001::010:
Там таких перлов - :043:
Видите, даже в биологии как можно накосячить ;)
А что уж говорить про историю, обществознание и прочие т. н. гуманитарные науки?! :065:
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:20
Учебник "Школа России" А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Автора методички пока не знаю, но выясню.
Не выдержит такой интеллектуальной информации, такой нагрузки, это слишком сложно для школьника младших классов.
Поэтому, неизбежно, знания на школьном уровне - упрощенные, неполные.
Упрощенные, неполные - да.
Но в данном обсуждаемом случае речь идет об ошибочных. Т.е. автор методички либо не знает основ биологии (того, что, простите, в детском саду изучают, где медведь, таки, числится хищником), либо не умеет правильно формулировать вопросы.
Это личные трудности автора методички. Или (в случае с пресмыкающимися) - учебника.
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.
Вы - молодец! И учитель у вас хорошая.
Интересно, сколько еще таких "перлов" в этом учебнике?
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:27
Спасибо всем ОГРОМНОЕ!!! Спор разрешился благополучно, я считаю. И раньше уважала нашего педагога, а сейчас зауважала еще больше!!!
Не смотря на то что она не робкого десятка - очень строгая - нашла в себе силы разобраться, а не рубить с плеча.
наденька-надин
09.02.2010, 18:29
Учебник "Школа России" А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Автора методички пока не знаю, но выясню.
Ну тогда еще не раз будут опечатки:ded:. В 4 классе, особенно где история. многие вопросы не правильно заданы и ребенок теряется, когда нужно отвечать. вроде подходят два ответа, а нужно выбрать один. Вот так!:))
Gala_Gala
09.02.2010, 18:31
То есть все-таки медведь - хищник?? УРА!!!:support::support::support:
А то я думала, что мир перевернулся, и начала сомневаться в своих способностях отличать газ от тормоза (а ведь еще домой ехать и ребенка везти).
Ура! Земля вертится, птицы поют, медведь - хищник!!:support::support::support:
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:36
Господи, бедные дети. Какая же у них каша в голове будет после такого обучения. :005:
Если следовать логике: хищик - это животное, которое ест только мясо, то нет на земле ни одного хищника.
Бред какой-то. Почему нельзя следовать принятой научной классификации в этих тестах, а? чтобы у детей сложились четкие базовые представления.
Или бы уж тогда вопросы в тестах формулировали должным образом.
Автор, я бы к учительнице сходила. Или ребенку объяснила, что на оценки по этому предмету (равно как и на сведения из этого учебника) не стоит обращать внимания.
P.S. В следующую субботу зададим этот вопрос преподавателю биологии в кружке Аничкова дворца. Интересно, что скажет профессионал: учитель и биолог :)
Уважаемая Yukki, я вас очень прошу, напишите что скажет учитель в Аничковом! Еще одно авторитетное мнение нам не помешает.
Мне кажется, мы тут зациклились на рационе - ест мясо, ест не только мясо :065:
Но в биологии понятие "хищник" подразумевает в первую очередь стереотип поведения, а не рацион :ded:
Хищник - это тот, у кого имеются соответствующие программы поведения - ловить и убивать другие живые существа с целью поедания их :001:
У медведя такая программа, безусловно, имеется. Потому он и отнесён закономерно к отряду хищных:098:
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:38
Ну тогда еще не раз будут опечатки:ded:. В 4 классе, особенно где история. многие вопросы не правильно заданы и ребенок теряется, когда нужно отвечать. вроде подходят два ответа, а нужно выбрать один. Вот так!:))
О-О-О-О-О!!!:010:
Уважаемая Yukki, я вас очень прошу, напишите что скажет учитель в Аничковом! Еще одно авторитетное мнение нам не помешает.
Обязательно! Мне самой интересно. :)
О-О-О-О-О!!!:010:
Вот об этом я даже думать боюсь. Потому как сама историк :)
Ой, что будет... :073:
Папский городок
09.02.2010, 18:59
Вы мне напомнили, как у меня училка-историчка ляпнула, что неизвестно, где похоронен Петр 1. Я тогда в шоке была. Спорить никто не стал - себе дороже было.
Пришел муж, задала ему вопрос про медведя. Он сразу сказал, что медведь не хищник, он всеяден. Так что дело в вопросе. Вот у нас в семье два разных ответа на один вопрос :) Мыслим мы по-разному :)
МамаЛинки
09.02.2010, 20:21
Не про медведя, но все же, тоже наболевает уже:
русский язык, что мама-мамочка-мамаша; бабушка-бабулечка-бабуля.....слова синонимы:010:
ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 20:49
Пришел муж, задала ему вопрос про медведя. Он сразу сказал, что медведь не хищник, он всеяден. Так что дело в вопросе. Вот у нас в семье два разных ответа на один вопрос :) Мыслим мы по-разному :)
Так все ж правильно! Моя когда из школы пришла и вопрос этот нам задала, мы хором ответили:
- Всеядный. { ибо нас в школе так учили}
- Там было только два варианта ответа! Да и нет! - пояснила дочь.
И все равно, имея только эти два варианта ответа, мне ближе ответ "да", поскольку в моем понимании НЕ хищник - это тот кто НИКОГДА НЕ убивает и НЕ ест другое животное, а хищник - это тот, кто убивает и ест, и неважно как часто он это делает.
Gala_Gala
09.02.2010, 22:14
А он все же всеядный!!!:017::017::017:
Спрашиваю у своего первоклассника: Медведь - хищник?
Ответ: нет! он всеядный, мы сегодня это на уроке проходили.:010::010::010:
Я просила, а не проходили ли они, что солнце вокруг Земли вращается?
Ответ: Нет, мама, не переживай. До сих пор Земля вокруг солнца...
Robinsvet
09.02.2010, 22:34
ТУт дело еще и в формулировках тестов. увы. :(
Я хоть БОЛЬШОЙ противник такого, купила сегодня книжку тестов, так как тоже "напоролись" уже с этим!!!!!:wife:
Пусть ребенок привыкает к тому. как это в тестах будет формулироваться.
Дома уже два дня война между нами и дочкой, культурологом, помогавшей с уроками и получившей кучу минусов!
И Акрополь - только гора, и рыцаря они с луком приклеили, а надо было с копьем!
МОзги кипят, и главное, у меня уже по этапу эту книжку на следующий год соседи попрослии - они в 3 классе!:004:
Вы не понимаете, в начальной школе есть свои правила и свои термины. Например, есть правило : ИЗ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НЕЛЬЗЯ ВЫЧЕСТЬ БОЛЬШЕЕ. Это не значит, что учитель ничего не соображает и ничего не знает про отрицательные числа. Представляете, если все мамы соберут математические справочники и понесут их в школу, чтобы вразумить учителя. Смешно?
Конечно, отряд и способ питания - разные вещи. Дошкольники знают, что медведь - всеядное животное. На уроках об этом не говорить не могли, да и в учебнике ,наверняка, есть.
Конечно, отряд и способ питания - разные вещи. Дошкольники знают, что медведь - всеядное животное. На уроках об этом не говорить не могли, да и в учебнике ,наверняка, есть.
А еще дошкольники знают, что медведь - хищный зверь.
И как, в таком случае, на вопрос: "Медведь - это хищник? Да или нет?" можно ответить - "нет"?
И вообще, можно подумать, что одно другое исключает. Нельзя быть всеядным хищником? Или все всеядные животные - не хищники?
Кстати, в передаче ВВС "Ребятам о зверятах" медведя называют хищным животным. :)
Полынь-трава
09.02.2010, 23:27
Вы - молодец! И учитель у вас хорошая.
Интересно, сколько еще таких "перлов" в этом учебнике?
и не только в учебнике по Окружающему миру, кстати((((
ЛеМурМур
09.02.2010, 23:47
Мы при непонятках по окружающему миру ходим с вопросами к соседке, биологу. Замечательная женщина, выйдя на пенсию - вела кружок какой-то детский по биологии, а раньше работала в ботаническом саду, кажется. Так вот она, глядя в учебник (программа у нас Гармония), ругается на авторов, на формулировки, изображения и т.д. Там многие вещи, на самом деле, противоречат не только науке, но и здравому смыслу. К сожалению, это везде. Мы бы в таком случае, наверное, просто посмеялись бы вместе с соседкой.
При случае спрошу у нее для интереса, что скажет про медведя.
Но мой ребенок точно знает, что надо отвечать не так, как он где-то прочитал, а так, как говорит учитель и так, как написано в учебнике.
Бывают ситуации, что на уроке прослушал, потом ответил правильно с точки зрения науки, но вразрез с представлениями учителя, авторов учебников и тестов и т.д.
Извините за сумбур.
Но медведь - хищник!!! Не похож он на овечку, которая мирно поедает травку, может и задрать, если захочет. По крайней мере, если в данном тесте дать другой ответ.
Кстати, про зайчиков: не всякий грызун травоядный, есть целая куча всеядных грызунов.
Кстати про зайчика - он вовсе и не грызун. Он зайцеобразный.
Помню, как с воспитателем в детском саду лет 15 назад до хрипоты спорила, учебники носила...
ой...я бы поспорила)))
Пусть учитель докажет обратное))
На собственном примере :046:...
Tanechka.Borisovna
10.02.2010, 12:13
Мда, учебник по "Окружаещему миру" нужно будет почитать, а то я его игнорирую, проблем нет- и хорошо. А там вот как интересно.
Кстати, совсем недавно зайцы и кролики к разным классам относились, кажется, кролик к грызунам, а зайчик- к зайцеобразным. А сейчас кто-то умный одумался, и кролик стал то же зайцеобразным.
Или глупость сморозила?...
http://wunderkinder.narod.ru/biol.htm
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.