PDA

Просмотр полной версии : спор с учителем


Страницы : 1 [2]

Муми Мама
09.02.2010, 17:58
неееее! ребенок не ляпнет. Он спросит, в каком контексте задан вопрос.:015:

Вы уверены? Если ребенку с 1 класса объясняли, что он не хищник ...без контекста...не хищник и все тут...

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 17:58
А я имею в виду аттестационные, ПОТОМУ ЧТО только так определяется отличник :)

И опять мы уходим в определения: вы определили отличника, как человека получающего только пятерки.

Salita
09.02.2010, 17:58
К логике про Машу-отличницу: в нашем классе 4 отличницы, и получают они не только пятерки, но и четверки и тройки иногда бывают, я имею в виду текущие оценки. Узкая какая-то у вас логика...

Логика точно узкая.
Потому как есть два подхода.
1. Какой-то один из признаков определяет предмет (Если медведь ест мясо, то он хищник. Но ведь медведь ест и мед, и кору с деревьев. Но он от этого не перестает быть хищником.)
2. Несколько признаков вместе определяют предмет (Если животное ест мясо и не ест другой пиши, то животное - хищник. Два условия. Лев ест мясо и не ест другую пищу.)

А тот же самый диплом с отличием допускает наличие четверок.

Сяо
09.02.2010, 17:59
Не выдержит такой интеллектуальной информации, такой нагрузки, это слишком сложно для школьника младших классов.
Поэтому, неизбежно, знания на школьном уровне - упрощенные, неполные.

Сяо
09.02.2010, 18:00
И опять мы уходим в определения: вы определили отличника, как человека получающего только пятерки.

Не я. И не давала я такого определения.
Еще раз прочтите про Машу.

Salita
09.02.2010, 18:02
Интересно запостить в "Обо всем" опрос:
Медведь - хищник
1. Да
2. нет

И посмотреть резельтаты опроса :)

Диона
09.02.2010, 18:03
Мы (я, по крайней мере, но и сабжевый учитель видимо, тоже) отталкиваемся от науки биологии.

Поскольку речь о типе питания, то логично, что хищник - это тот, чей рацион составляют продукты ТОЛЬКО животного происхождения.

Мне это совершенно не кажется логичным... как и биологам, вероятно, отнесшим медведя к отряду хищных :))
Кроме того, если так рассуждать, то никакой научной биологической классификации провести вообще невозможно ;) Потому что тогда два животных одного вида окажутся отнесены к разным типам питания :065: Скажем, домашний кот Васька ест не только мясо, но и огурчики любит, и картошечку :046: а его родная сестрица живёт в амбаре и питается исключительно грызунами, самолично отловленными. Васька, стало быть, уже не хищник? :008:

Сяо
09.02.2010, 18:03
Ничего интересного, предвижу результаты :))

Salita
09.02.2010, 18:04
А если этот всеядный медведь хоть раз отведает человеченки, то он сразу становится медведом-людоедом. Точно, нелогичный зверь :046:

Gala_Gala
09.02.2010, 18:04
Я именно это и сказала :)

Или, по-Вашему, наука - это не правда :)) ?



Да нет, это просто логика :))

дааа... трудно, наверное, вашему учителю...

как хорошо, что вы не наша учительница!:support:

Salita
09.02.2010, 18:05
Ничего интересного, предвижу результаты :))

И какие же ?? Мы все неправильно логически мыслим ??

Сяо
09.02.2010, 18:05
Взаимно :))

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:08
Я именно это и сказала :)

Или, по-Вашему, наука - это не правда :)) ?



Да нет, это просто логика :))

дааа... трудно, наверное, вашему учителю...

А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.

Gala_Gala
09.02.2010, 18:10
А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.

Вот откуда все зло! Из методичек:ded::ded::ded: :):):)
учительница - молодец! и вы тоже!:support::support:

Муми Мама
09.02.2010, 18:11
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.

:support::support::support:
а то я уже испугалась:004:

наденька-надин
09.02.2010, 18:12
В таком случае, с точки зрения формальной логики и биологии: медведь НЕ только хищник, поэтому медведь НЕ хищник.

Правильный ответ: НЕТ
Пояснения к ответу: медведь не хищник, медведь всеядное животное :)

Если рассуждать - то выходит так!
Автор, а учебник по окружающему какой? :016:

наденька-надин
09.02.2010, 18:14
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.

Вот откуда все беды :)):)) Ах эти методички, сколько там опечаток :)):))

Диона
09.02.2010, 18:15
Вот откуда все зло! Из методичек:ded::ded::ded: :):):)
учительница - молодец! и вы тоже!:support::support:
А это, дорогие родители младшешкольников, вас своевременно готовят к великому испытанию под названием ЕГЭ :ded::001::010:
Там таких перлов - :043:
Видите, даже в биологии как можно накосячить ;)
А что уж говорить про историю, обществознание и прочие т. н. гуманитарные науки?! :065:

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:20
Учебник "Школа России" А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Автора методички пока не знаю, но выясню.

Yukki
09.02.2010, 18:25
Не выдержит такой интеллектуальной информации, такой нагрузки, это слишком сложно для школьника младших классов.
Поэтому, неизбежно, знания на школьном уровне - упрощенные, неполные.

Упрощенные, неполные - да.
Но в данном обсуждаемом случае речь идет об ошибочных. Т.е. автор методички либо не знает основ биологии (того, что, простите, в детском саду изучают, где медведь, таки, числится хищником), либо не умеет правильно формулировать вопросы.
Это личные трудности автора методички. Или (в случае с пресмыкающимися) - учебника.

Yukki
09.02.2010, 18:27
А профессия учитель - весьма трудная!!! У нас, кстати, учитель хорошая. Я сегодня с ней поговорила, когда дочку забирала. Она сказала что их спор заставил ее задуматься, почитать энциклопедию и сходить к учителю биологии. На следующем уроке Окр. мира она будет обсуждать с детьми вопрос что при всей всеядности медведя, он все-таки хищник, потому что мясо ест. А тест и ответы к нему учитель взяла из какой то методички.
Вы - молодец! И учитель у вас хорошая.
Интересно, сколько еще таких "перлов" в этом учебнике?

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:27
Спасибо всем ОГРОМНОЕ!!! Спор разрешился благополучно, я считаю. И раньше уважала нашего педагога, а сейчас зауважала еще больше!!!
Не смотря на то что она не робкого десятка - очень строгая - нашла в себе силы разобраться, а не рубить с плеча.

наденька-надин
09.02.2010, 18:29
Учебник "Школа России" А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Автора методички пока не знаю, но выясню.

Ну тогда еще не раз будут опечатки:ded:. В 4 классе, особенно где история. многие вопросы не правильно заданы и ребенок теряется, когда нужно отвечать. вроде подходят два ответа, а нужно выбрать один. Вот так!:))

Gala_Gala
09.02.2010, 18:31
То есть все-таки медведь - хищник?? УРА!!!:support::support::support:
А то я думала, что мир перевернулся, и начала сомневаться в своих способностях отличать газ от тормоза (а ведь еще домой ехать и ребенка везти).
Ура! Земля вертится, птицы поют, медведь - хищник!!:support::support::support:

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:36
Господи, бедные дети. Какая же у них каша в голове будет после такого обучения. :005:
Если следовать логике: хищик - это животное, которое ест только мясо, то нет на земле ни одного хищника.
Бред какой-то. Почему нельзя следовать принятой научной классификации в этих тестах, а? чтобы у детей сложились четкие базовые представления.
Или бы уж тогда вопросы в тестах формулировали должным образом.
Автор, я бы к учительнице сходила. Или ребенку объяснила, что на оценки по этому предмету (равно как и на сведения из этого учебника) не стоит обращать внимания.
P.S. В следующую субботу зададим этот вопрос преподавателю биологии в кружке Аничкова дворца. Интересно, что скажет профессионал: учитель и биолог :)

Уважаемая Yukki, я вас очень прошу, напишите что скажет учитель в Аничковом! Еще одно авторитетное мнение нам не помешает.

Диона
09.02.2010, 18:37
Мне кажется, мы тут зациклились на рационе - ест мясо, ест не только мясо :065:
Но в биологии понятие "хищник" подразумевает в первую очередь стереотип поведения, а не рацион :ded:
Хищник - это тот, у кого имеются соответствующие программы поведения - ловить и убивать другие живые существа с целью поедания их :001:
У медведя такая программа, безусловно, имеется. Потому он и отнесён закономерно к отряду хищных:098:

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 18:38
Ну тогда еще не раз будут опечатки:ded:. В 4 классе, особенно где история. многие вопросы не правильно заданы и ребенок теряется, когда нужно отвечать. вроде подходят два ответа, а нужно выбрать один. Вот так!:))
О-О-О-О-О!!!:010:

Yukki
09.02.2010, 18:39
Уважаемая Yukki, я вас очень прошу, напишите что скажет учитель в Аничковом! Еще одно авторитетное мнение нам не помешает.
Обязательно! Мне самой интересно. :)

Yukki
09.02.2010, 18:40
О-О-О-О-О!!!:010:
Вот об этом я даже думать боюсь. Потому как сама историк :)
Ой, что будет... :073:

Папский городок
09.02.2010, 18:59
Вы мне напомнили, как у меня училка-историчка ляпнула, что неизвестно, где похоронен Петр 1. Я тогда в шоке была. Спорить никто не стал - себе дороже было.

Salita
09.02.2010, 19:27
Пришел муж, задала ему вопрос про медведя. Он сразу сказал, что медведь не хищник, он всеяден. Так что дело в вопросе. Вот у нас в семье два разных ответа на один вопрос :) Мыслим мы по-разному :)

МамаЛинки
09.02.2010, 20:21
Не про медведя, но все же, тоже наболевает уже:
русский язык, что мама-мамочка-мамаша; бабушка-бабулечка-бабуля.....слова синонимы:010:

ЕвгенияЕИ
09.02.2010, 20:49
Пришел муж, задала ему вопрос про медведя. Он сразу сказал, что медведь не хищник, он всеяден. Так что дело в вопросе. Вот у нас в семье два разных ответа на один вопрос :) Мыслим мы по-разному :)
Так все ж правильно! Моя когда из школы пришла и вопрос этот нам задала, мы хором ответили:
- Всеядный. { ибо нас в школе так учили}
- Там было только два варианта ответа! Да и нет! - пояснила дочь.

И все равно, имея только эти два варианта ответа, мне ближе ответ "да", поскольку в моем понимании НЕ хищник - это тот кто НИКОГДА НЕ убивает и НЕ ест другое животное, а хищник - это тот, кто убивает и ест, и неважно как часто он это делает.

Gala_Gala
09.02.2010, 22:14
А он все же всеядный!!!:017::017::017:
Спрашиваю у своего первоклассника: Медведь - хищник?
Ответ: нет! он всеядный, мы сегодня это на уроке проходили.:010::010::010:
Я просила, а не проходили ли они, что солнце вокруг Земли вращается?
Ответ: Нет, мама, не переживай. До сих пор Земля вокруг солнца...

Robinsvet
09.02.2010, 22:34
ТУт дело еще и в формулировках тестов. увы. :(
Я хоть БОЛЬШОЙ противник такого, купила сегодня книжку тестов, так как тоже "напоролись" уже с этим!!!!!:wife:

Пусть ребенок привыкает к тому. как это в тестах будет формулироваться.
Дома уже два дня война между нами и дочкой, культурологом, помогавшей с уроками и получившей кучу минусов!

И Акрополь - только гора, и рыцаря они с луком приклеили, а надо было с копьем!
МОзги кипят, и главное, у меня уже по этапу эту книжку на следующий год соседи попрослии - они в 3 классе!:004:

assol
09.02.2010, 23:04
Вы не понимаете, в начальной школе есть свои правила и свои термины. Например, есть правило : ИЗ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НЕЛЬЗЯ ВЫЧЕСТЬ БОЛЬШЕЕ. Это не значит, что учитель ничего не соображает и ничего не знает про отрицательные числа. Представляете, если все мамы соберут математические справочники и понесут их в школу, чтобы вразумить учителя. Смешно?
Конечно, отряд и способ питания - разные вещи. Дошкольники знают, что медведь - всеядное животное. На уроках об этом не говорить не могли, да и в учебнике ,наверняка, есть.

Yukki
09.02.2010, 23:19
Конечно, отряд и способ питания - разные вещи. Дошкольники знают, что медведь - всеядное животное. На уроках об этом не говорить не могли, да и в учебнике ,наверняка, есть.
А еще дошкольники знают, что медведь - хищный зверь.
И как, в таком случае, на вопрос: "Медведь - это хищник? Да или нет?" можно ответить - "нет"?
И вообще, можно подумать, что одно другое исключает. Нельзя быть всеядным хищником? Или все всеядные животные - не хищники?
Кстати, в передаче ВВС "Ребятам о зверятах" медведя называют хищным животным. :)

Полынь-трава
09.02.2010, 23:27
Вы - молодец! И учитель у вас хорошая.
Интересно, сколько еще таких "перлов" в этом учебнике?

и не только в учебнике по Окружающему миру, кстати((((

ЛеМурМур
09.02.2010, 23:47
Мы при непонятках по окружающему миру ходим с вопросами к соседке, биологу. Замечательная женщина, выйдя на пенсию - вела кружок какой-то детский по биологии, а раньше работала в ботаническом саду, кажется. Так вот она, глядя в учебник (программа у нас Гармония), ругается на авторов, на формулировки, изображения и т.д. Там многие вещи, на самом деле, противоречат не только науке, но и здравому смыслу. К сожалению, это везде. Мы бы в таком случае, наверное, просто посмеялись бы вместе с соседкой.
При случае спрошу у нее для интереса, что скажет про медведя.
Но мой ребенок точно знает, что надо отвечать не так, как он где-то прочитал, а так, как говорит учитель и так, как написано в учебнике.
Бывают ситуации, что на уроке прослушал, потом ответил правильно с точки зрения науки, но вразрез с представлениями учителя, авторов учебников и тестов и т.д.
Извините за сумбур.
Но медведь - хищник!!! Не похож он на овечку, которая мирно поедает травку, может и задрать, если захочет. По крайней мере, если в данном тесте дать другой ответ.

Metele
10.02.2010, 00:30
Кстати, про зайчиков: не всякий грызун травоядный, есть целая куча всеядных грызунов.


Кстати про зайчика - он вовсе и не грызун. Он зайцеобразный.

Помню, как с воспитателем в детском саду лет 15 назад до хрипоты спорила, учебники носила...

Агаська
10.02.2010, 10:48
ой...я бы поспорила)))

Пусть учитель докажет обратное))

На собственном примере :046:...

Tanechka.Borisovna
10.02.2010, 12:13
Мда, учебник по "Окружаещему миру" нужно будет почитать, а то я его игнорирую, проблем нет- и хорошо. А там вот как интересно.
Кстати, совсем недавно зайцы и кролики к разным классам относились, кажется, кролик к грызунам, а зайчик- к зайцеобразным. А сейчас кто-то умный одумался, и кролик стал то же зайцеобразным.
Или глупость сморозила?...

мусяха
17.02.2010, 02:08
http://wunderkinder.narod.ru/biol.htm